что такое ebc на машине

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

Источник

Улучшение передних тормозов — EBC Blade + EBC YellowStuff

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Штатные тормоза, в приципе, всем устраивали. Редко когда приходилось оттормаживаться в пол, поэтому вопросов и не возникало. Но пробег на момент замены составил 125 тыс. км. и в родных тормозах НИЧЕГО не менялось. Износ колодок составлял 50-55%, износ тормозных дисков 50%. Внесла свою лепту, наверное, моя любовь к торможениям двигателем, благо механика это позволяет. Это и безопаснее, особенно зимой, и немного экономит дорогое топливо. Но взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил!
Плюс установленный ЧИП также подтолкнул к такому апгрейду тормозов.
Кто-то скажет — мол при таком износе перебрать тормоза и кататься дальше. Но мне хотелось более чётких тормозов, когда еду по скоростной автомагистрали, а предполагалось, что поездки будут частыми.

О проблеме выбора — давно нацелился на английскую контору EBC. Особенно известна эта фирма в кругах Субаруводов. Наличие офиц. дилера в Финляндии решило вопрос в два счёта. Заказал самые топовые диски EBC Blade и максимально возможные к использованию в условиях города колодки серии YellowStuff, которые держат до 900 градусов температуру.
Если диски я выбрал строго по модели — на мой аккорд, то колодки я взял от ДРУГОЙ машины 🙂 От Мазда3/Вольво/Фокус. Дело в том, что у многих машин одинаковая тормозная система немецкой конторы АТЕ. Родные колодки на аккорд при выработке делают на тормозном диске буртик, а эти колодки прилегают заподлицо, то бишь полностью на всю поверхность диска. Разница буквально в миллиметре. В остальном всё тоже самое — те же крепления и посадочные места. А так как больше площадь соприкосновения — более эффективнее тормоза 🙂

На фото я наглядно показываю, как сидят колодки в скобе суппорта. Всё болт-он, никаких доработок НЕ требуется.

АРТИКУЛ КОЛОДОК: DP41524R
АРТИКУЛ ДИСКОВ: BSD1399

Ещё очень приятный бонус в том, что колодки эти дешевле, чем такие же на этот аккорд. Я купил за 86 евро, в то время как на аккорд стоили 106 евро.

Из доработок я сделал следующее — тормозные диски изначально покрашены чёрной краской, но я понимал, что краска слезет и диски будут ржаветь — некрасиво. Поэтому я купил спец. краску на основе аллюминия, выдерживающую 800 градусов. Заклеил малярным скотчем область прилегания колодок на дисках и нанёс около 10 слоев жидкого аллюминия. Особое внимание я уделил внутренней части диска — точнее той части, которая внутри ротора.

Прикатка такого комплекта реально очень долгая — до 3000км. Но зато как оно тормозит! Уже довелось несколько раз убедиться в правильности выбора. Со скорости 200км/ч тормоз в пол осаждает машину в считанные секунды. Люди сидящие на заднем диване — в прямом смысле повисают на ремнях!

Источник

Системы EBS – безопасно, комфортно, надежно

Какие существуют тормозные системы у грузовых автомобилей? Многие ответят, что знают ответ на этот вопрос.

Но что если мы попробуем рассмотреть тормозную систему, которая надежна в эксплуатации, поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом, более экономична в обслуживании?

Вам стало интересно? Тогда давайте более подробно познакомимся с дисковыми тормозами грузовиков, оборудованными электронными тормозными системами, которые обеспечивают лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях.

Основные преимущества EBS

Преимущество электронной тормозной системы налицо:

Как это работает

Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.

Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.

Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.

Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.

Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.

Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.

Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.

Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.

Тормоза плюс электроника

Все функции EBS хранятся в блоке управления. Колебрование, а также поиск неисправностей осуществляется с помощью диагностической системы EBS.

Благодаря встроенному в каждое колесо индикатору износа, технология обеспечивает гораздо более равномерное торможение, чем большинство обычных систем.

Когда остается меньше 20% толщины тормозных накладок, водителя предупредит об этом индикаторная лампочка.

Один хорошо, два лучше

В случае неисправности электронной системы, автоматически запускается запасная пневматическая система с двумя независимыми контурами. При нажатии водителем на педаль тормоза, начнет работать обычная пневматическая система. Запасная пневматическая система, активируется только в случае неисправности электронной системы EBS.

Меньше не значит хуже

Помимо этого, меньшее количество клапанов, в системе EBS, сокращает расходы на ее обслуживание. Клапанная система ABS, клапан нагрузки и ускорительный клапан соединены в один блок.

Неоспоримые качества

Часто в обычных тормозных системах распределение тормозного усилия неравномерно. Тормоза, на которые приходиться наибольший объем работы, изнашиваются неоправданно быстро.

Как многим известно, чем выше температура тормозов, тем больший их износ. Электронная тормозная система автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от износа между передним и задними мостами.

EBS распределяет тормозное усилие между тягачом и прицепом, улучшая тем самым стабильность на дороге и снижая износ тормозных накладок. Тормозное усилие приспосабливается под различные типы прицепов и при этом не требуется никакого дополнительного оборудования или настроек.

Особенности эксплуатации

Однако необходимо контролировать тормозное усилие сцепки, если вы используете разные прицепы.

Приспособление тормозного усилия, под разные типы прицепов, проходит две стадии. На первой стадии происходит быстрая адаптация подачи давления к тягачу и прицепу. На второй стадии подача давления к прицепу четко корректируется, чтобы оно точно совпадало с тормозным давление тягача.

Дополнительные функции

Система EBS замечательна еще и тем, что в обычных условиях включение блокировки моста может повредить дифференциал. На автомобилях оборудованных системой EBS такого случиться не может. Система контролирует пробуксовку одного колеса и при необходимости притормаживает его, обеспечивая тем самым включение блокировки только тогда, когда все колеса достигли одной скорости.

В случае если система EBS не в состоянии синхронизировать обороты обоих колес в течение 10 секунд, значит функция синхронизации колес неисправна.

Система EBS включает в себя также систему управления тяговым усилием, которое приспосабливается под стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем на скользком дорожном покрытии и ощущается пробуксовка колес, EBS автоматически снижает мощность двигателя.

В случае, когда скорость движения меньше 40 км/час, пробуксовывающее колесо также притормаживается в связи с тем, чтобы все колеса двигались с одной скоростью.

Хорошее обслуживание – надежные тормоза

Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.

Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.

«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили

Источник

EBC Brakes VS StopTech тормозилки опыт эксплуатации

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Были у меня тормоза от Havy Duty от компании StopTech, подробно писал о замене совсем недавно, чуть больше 2х лет назад: www.drive2.ru/l/503351476467270790/
Чего в них «Havy Duty» — я вообще не понял, ибо работают они не хуже, а главное не лучше штатных 2х составных. Эти диски проработали примерно год и были заменены на диски от компании EBC Brakes, к сожалению не было дисков, который хотелось серии GD7519, а диски били адски и пришлось взять, то что было то есть обычную серию D7519. Колодки были выбраны не самые трековые желтые DP41853R и все это обкатывалось чуть ли не 1500 км, потом адский отжиг на трассах Подмосковья и трек днях на MRW и «сельских драг заездах» когда в конце трассы надо оттормаживаться резко, очень резко т.к. впереди или бетонный забор или непаханое поле.
по итогу могу сказать как резюие:
Связка обычный диск + желтая колодка от EBC Brakes = работает плохо, но! как всегда «но» стоит такая связка, как правило в 2 раза дешевле чем любой родной дист с колодками от компании ГМ. диск довольно быстр начало колбасить, ну за год расколбас стал невыносимым. То ли диск слабый, то ли колодка злая — не знаю, пишу как есть. Опыт гонок на MRW говорит о том, для этой пары нужен прогревочные круг. по правде сказать, на первом круге, когда я оттормозился и не получил четких тормозов, я немного испугался, но потом тормоза были всегда четкими, цепкими — и вот тут мне не понятно, толи я не сильно после первого круга жал на тапку, то ли колодки прогрелись и начали цепляться за диск…
На сегодня было принято решение проточить диски StopTech на станке и заменить диски EBC Brakes на них, при этом колодки оставили старые «желтые» — посмотрим как это будет работать.
Параллельно заказаны морской доставкой штатные 2х составные диски GM GENUINE 1771146/1771145, есть у меня подозрение, что колодка от Повер Стоп их убила… ну на следующий гоночный сезон посмотрим.

ну и фоточка как сидел диск от EBC Brakes с желтой колодкой

Источник

EBC’нулся или замена тормозов по кругу

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Этот пост надо было написать еще в октябре. Тогда я обновил тормозную систему и это была не просто замена расходников. Но, в том году рано выпал снег, а у меня не было нормальной зимней резины, потом появилась возможность проездить зиму на рабочей машине, так что Rка прозимовала по большей части на стоянке, поэтому как-то само по себе забылось написание в БЖ поста о замене тормозов. Но, любое обновление надо описывать, чтоб радовать подписчиков, поэтому в голове не давала покоя мысль о том, что этот пост должен быть написан. Не скажу, что мысли свежи, но постараюсь описать все достаточно точно. Помню, по крайней мере, что проблема выбора стояла достаточно остро, особенно по дискам, т.к. по сути, не было никакой инфы на русском о том, что и какими производителями предлагается. Теперь я могу сообщить о впечатлениях от такого апгрейда тормозов спустя пол-года.

Началось все с того, что на ТО в августе мне приговорили диски и колодки, в прочем, по характерному звуку металла об металл я и сам уже понимал о необходимости замены. Раз уж дело коснулось тормозов, то я решил менять все в комплексе. За исключением суппортов, естественно, производителем которых является Brembo. Передние суппорта аналогичны тем, что ставят на STI, задние же даже получше, т.к. являются также 4х-поршневыми (как и передние), когда на STI ставятся 2х-поршневые задние суппорта.

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

По тормозным дискам ситуация была неоднозначная. Однозначно было лишь то, что я не хотел ставить обычные диски (т.н. blank rotors), а хотел все-таки установить что-то с перфорацией, слоттированием, либо и с тем и другим. На самом деле, я, естественно, понимал, что, скорее всего, это будет все же элемент стайлинга и некоторого фетиша, чем реально выполняющая какую-либо функциональную нагрузку опции. Естественно, логичнее было бы поставить диски той же фирмы EBC (которая неплохо себя зарекомендовала), но, к сожалению, они не делали ни одной модели тормозных дисков на R’ку. И тогда начались поиски оптимальных вариантов. Учитывалось несколько критериев: надо было, чтоб диски выглядели пристойно со всей этой перфорацией и слотированием, при этом стоили не заоблачных денег и были надежны. Времени на перелопачивание информации ушло ну очень много, в основном это были заграничные форумы, типа бессменного swedespeed.com, где эта тема в целом была достаточно раскрыта с разных сторон, но инфу все равно приходилось тщательно искать и фильтровать на неродном языке. Были изучены почти все варианты, которые предлагают более-менее известные сайты по тюнингу Volvo (IPD, vivaperformance.com и т.п.), в том числе всякие сомнительные варианты непонятного происхождения на Ebay, коих вообще огромная масса. Цены колебались где-то от 320$ за перед и зад до 600$ и выше за разборные варианты дисков. Очень понравилось то, что предлагает контора www.adamsrotors.com. Это американцы, набор паттернов (разнообразных вариантов перфорирования и слотирования) – у них очень велик, и сами диски по отзывам вроде достаточно качественные. Правда, остался не ясен момент – сами ли они производят диски или делают только паттерны, но я думаю при желании эту инфу можно найти на их сайте. От покупки меня остановила их стоимость почти в 600$ на круг. В итоге я остановился на дисках от конторы www.drt-sport.com, что расшифровывается как Design Rotor Technology. На swedespeed.com было достаточно отзывов от тех, кто уже поставил эти диски, кроме того, они полностью устраивали меня по внешнему виду. Изучив немного инфу, я узнал, что в основе используются тормозные диски фирмы Centric (торговые марки StopTech и PowerSlot), а DRT делают сам паттерн на этих дисках. Обошлись мне эти диски в 400$ за обе оси, что, в принципе, меня устроило.

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

В дополнении ко всему перечисленному выше, мною были куплены армированные тормозные шланги, взамен штатных. Благодаря ним торможение должно стать четче, пропасть ватность педали, за счет жесткой стальной оплетки, не дающей шлангу расширяться при работе тормозов. Здесь тоже были варианты, такие как известная фирма Goodridge, которая предлагает армированные тормозные шланги практически на все существующие марки машин. Возможно было даже изготовление кастомных тормозных шлангов из качественных комплектующих. Но я остановился на шлангах фирмы Techna-Fit в синей оплетке. Такие шланги предлагает сайт vivaperformance.com за 110$ на круг. Я же нашел их за 90$.

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Кроме того, вопрос встал о выборе жижи под замену. Понятно было, что оригинальная жидкость – это обычный DOT4, а мне же хотелось завершить картину апгрейда тормозов чем-то более интересным, что может чуть изменить отклик от педали. Изучив инфу и по этому вопросу, я пришел к выводу, что существует несколько тормозух, предназначенных для эффективных тормозных систем и трека, но самые известные — это ATE Super Blue Racing (синяя жижа) и Motul RBF600. Я больше склонялся к Motul, но меня остановило, что он стоил 500 рублей за пол-литра, в то время как ATE в районе 500 рублей за целый литр. А для полной замены и промывки системы требовалось что-то в районе 2ух литров, насколько помню. Кстати, оригинал стоит что-то в районе 700 рублей за 0,8 литров. В общем, жижи ATE и Motul по сути одинаковые в условиях городского использования, поэтому я купил то, что стоило дешевле – ATE Super Blue Racing (как предупредили, пусть теперь на сервисе не пугаются, что тормозуха в бачке – синего цвета). Жижу купил, естественно, уже в России.

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Ну, и теперь, после того, как я похвастался, как выгодно я все приобрел, настало время рассказать, как я встрял на доставке всего этого. Чтобы объединить все приобретенное с разных интернет-магазинов США в одну посылку, мне помогли воспользоваться услугой предоставления почтового ящика в США. Все заказанное из разных мест пришло на один адрес в Америке, где мне все упаковали в одну коробку и подготовили к отправке в Россию. Но один момент я не учел – это вес тормозных дисков. Он оказался ооочень большой. А стоимость доставки из Америки в Россию американской почтой USPS очень сильно зависит от веса посылки. Были предложены и другие варианты, всякие DHL, FedEx и прочие службы быстрой доставки, но все это было дороже. Самый дешевый вариант доставки всего этого барахла обычной американской почтой по стандартному тарифу обошелся мне в 15000 руб. Я, конечно, был немного шокирован, но ничего не поделаешь – вес посылки реально был ооочень большой. Ну и прикинув все, я подумал, что если раскидать стоимость доставки на купленные товары, то в целом то на то и вышло. К примеру, я бы нигде не купил в России перфорированные тормозные диски на Рку, а тормозные колодки EBC только на одну ось стоят здесь дороже в два раза, чем я приобрел на круг.

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

Ну и теперь о впечатлениях от этого сетапа. Как только все было установлено, залита новая жижа и прокачены тормоза – я поехал все обкатывать. Естественно, первое время все притиралось друг к другу и какого-то прям заметного эффекта я не сильно почувствовал. Спустя время, я пришел к выводу, что ход педали все же есть, она не ватная, но эффективность тормозов все-таки зависит от того, с каким усилием нажимается педаль, и это, наверное, все-таки хорошо. Хотя первое время грешил на вакуумник, т.к. по идее большого хода педали быть не должно, а тормоза должны «схватыватся» при малейшем нажатии. Кстати, у кого как на Рках? Вакуумник запасной я прикупил, при случае, может быть, поменяю, посмотрим на изменения, хотя я и так уже привык. Колом, слава богу, машину ставить не приходилось, педалью в пол я еще не оттормаживался и проверять как-то большого желания нет. По отзывам камрадов – после установки комплекта колодок и дисков EBC на обычные Volvo (S80, S60new и т.п.), по сравнению со стоком – небо и земля, но мне так особо не показалось. Видимо на Рках свою роль играют и суппорта, которые и без того эффективно выполняют свою функцию. Ну, по крайней мере, теперь я могу быть уверен, что при серии неоднократных экстренных торможений, колодки не будут перегреваться и будут выполнять свою функцию в предельных условиях. Кроме того, стоит отметить, что данный сетап практически не скрипит, притирались колодки не долго.

что такое ebc на машине. Смотреть фото что такое ebc на машине. Смотреть картинку что такое ebc на машине. Картинка про что такое ebc на машине. Фото что такое ebc на машине

А теперь негативные моменты. Поездив менее, чем полгода, недавно я обнаружил ощутимое биение руля в момент торможения. Очень не хочется думать, что уже повело передние диски от перегрева, тем более при кривых тормозных дисках обычно похожие симптомы передаются на педаль тормоза, но в моем случае – педаль не бьет. В любом случае, каких-то резких торможений, чтобы перегревать тормоза – у меня не было. На ближайшем ТО попробую разобраться в этом вопросе. Кстати, может кто подскажет, как визуально определить кривой диск или нет? Поможет ли проточка диска, в случае, если он кривой или если его повело в результате перегрева, то что-либо делать уже бесполезно?

На этом все, если у кого-нибудь есть похожий опыт по замене тормозов на Рке – пишите в комментариях, какие бренды устанавливались, каков бюджет, какие плюсы и минусы и т.п. Русскоязычной инфы по тормозам на Рку крайне мало, насколько я понял, в основном все ставят оригинал и около того.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *