что такое drop off в логистике
Что такое drop off в логистике
Термины
BOOKING (Букинг, Букировка) – бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза.
BOOKING CHARGE – оплата за заказ контейнера.
BOOKING FEE – сбор за заказ контейнера.
C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер является собственностью перевозчика.
CONSIGNEE – графа в коносаменте, в которой обозначен получатель груза.
CY (Container yard) – контейнерный терминал.
CUSTOM CLEARANCE FEE – таможенные сборы (экспортное оформление в порту отправки).
DEMURRAGE (Демерредж) – штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала.
DETENTION (Детеншн) – штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
DROP OFF – сбор за сдачу порожнего контейнера не в порту прибытия/выгрузки
DС (Dry container) – тип контейнера (сухой контейнер). Контейнер, предназначенный для перевозки “сухих” грузов, не требующих специального температурного режима
DOOR TO DOOR – перевозка «от двери до двери», т.е. от склада отправителя до склада получателя груза.
DOCS, DocsFee – сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься как за коносамент, так и за контейнер.
DTHC – сбор за выгрузка в порту назначения.
ETA (Estimeted Time of Arrival) – ожидаемая дата прибытия.
ETD (Estimated Time of Departure) – ожидаемая дата отправки.
FCL (Full Container Load) – целые контейнера.
FLAT FEE – оплата за предоставление железнодорожной платформы.
FREIGHT PREPAID – фрахт оплачивается в порту отправления.
FREIGHT COLLECT – фрахт оплачивается в порту назначения.
HEAVY LIFT CHARGE – надбавка за превышение допустимого к перевозке веса груза (погрузо-разгрузочные работы).
INVOICE – счет.
INSPECTION CHARGE – сбор за досмотр в порту отправления.
LCL (Less Container Loading) – сборный груз.
NOTIFY PARTY – графа в коносаменте, где вписывается сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.
OTHC – сбор за погрузка на судно в порту отправления.
OWS – надбавка за превышение допустимого к перевозке веса груза (фрахт).
WSC – сбор за зимнее время (фрахт).
PACKING LIST – упаковочный лист – коммерческий документ, который содержит перечень предметов, входящих в одно грузовое место(ящик, коробку, контейнер), с указанием их количественных, весовых, объемных и пр. характеристик.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
POD (Port of Delivery) – порт назначения.
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) – морской фрахт.
S.O.C. (Shipper Owned Container) – контейнер является собственностью отправителя.
SWB – SEA WAYBILL – коносамент по которому не издавались оригиналы (подразумевает (но не гарантирует) наличие релиза).
SHIPPER – отправитель груза – лицо, фактически или по поручению представляющее груз к перевозке.
TRUCKING FEE, TRACKING CHARGE – стоимость автомобильной перевозки.
TELEX RELEASE FEE/ SURRENDERED CHARGE – сбор за изготовление телекс-релиза.
THC : TERMINAL HANDLING CHARGES – стоимость терминальной обработки в порту.
О транспортной логистике. Часть 2.
Итак, мы получили радостную новость о том, что наш контейнер приехал в порт и уже стоит на земле. И мы уже знаем, что с ним будет дальше. Допустим, в нашем случае он проходит таможенное оформление во Владивостоке и едет поездом до Москвы. Про таможню и её особенности, приколы и проблемы поговорим как-нибудь потом, это отдельный мир, надёжно упрятанный за зелёную форму. Допустим, всё прошло хорошо, контейнер не дёрнули на досмотр, ничего в нём не нашли и спокойно оформили и уже выбрали, как его повезем.
При ж/д перевозке, по сути, есть 2 варианта- поезд и повагонная отправка. Повагонка- медленно, очень медленно, совсем медленно, ни фига не дешево, но едет почти в любой Мухосранск, где есть железная дорога и возможность принять контейнер. И есть поезда, которые ещё и ускоренные- самые популярные идут на Москву, Екатеринбург, Новосибирск и, внимание, Минск. Таможенный союз, однако. В недавнее время из Владивостока ещё появились прямые поезда в Узбекистан и на западную часть нашей необъятной транзитом через кусочек Монголии. О денежной составляющей. Повагонкой, например, в Тюмень отправить 40ф ктк- овер 150000 рублей. А вот на поезде в Москву- овер 110000, если очень грубо и не вникать особо глубоко в детали перевозки.
Все поезда объединяет один топографический прикол- частенько названия станций совсем не похожи на названия городов, где они находятся. Краснодар-сортировочный- тут всё понятно, а вот где находятся станции Биклянь или Илим, без Гугла не поймёшь. А иногда названия станций могут быть одинаковыми или очень похожими. Как правило, это достаточно отдалённые земли, и чтобы не перепутать точки отправки, у каждой ж/д станции есть свой индивидуальный номер. Например, у ж/д станции «Первая речка – Грузовая» код 981307 на Дальневосточной железной дороге.
В нашем случае надо на Москву, поэтому выбираем поезд. И чехлим сразу много-много денег. Контейнер крепят на платформу, которую мы арендуем у её владельца, и платим любимой РЖД, а точнее, её дочке- Трансконтейнеру- тариф. Итого- до фига, платим ведь за ж/д тариф и пользование платформой. Самое обидное, что в обоих случаях постоянно повышается ценник, раз в несколько месяцев точно. Причём может скакнуть как на пару тысяч вечнодеревянных, так и тысяч на 15. Грустно это. А мы всё пытаемся развивать транзитный потенциал страны и конкурировать с морскими перевозчикамии, тьфу. Интересный нюанс- стоимость отправки с востока на запад и с запада на восток будет отличаться. Существует несколько вариантов снизить стоимость перевозки за счёт рационального пользования платформами, но все они разбираются в каждой отдельной ситуации и про них тоже как-нибудь потом
Контейнер грузят ричстакером на платформу.
Контейнерная ж/д станция. Ящики тут уже перемещают ещё и козловыми кранами.
Раньше, кстати, платформы были не настолько повсеместными- контейнеры можно было возить в полувагонах. Но несколько лет назад лавочку прикрыли, и теперь контейнеры едут сами по себе, ничем не защищённые через 1/6 часть суши.
Полувагон обыкновенный. Зелёненький такой. Частенько в них уголь возят.
Как практиковали до недавнего времени- контейнер погружен в полувагон. И фиг кто дверь взломает.
И как сейчас и везде- контейнеры на полувагонах. Следуют, судя по всему, со станции «Владивосток- экспортная».
А в некоторых уголках земли контейнеры на поездах возят вообще в 2 этажа. Но для нас это экзотика. Такая же как, например, контрейлерные перевозки.
А ещё есть такая вещь- охрана. За которую ещё и отдельно платят. И которая нужна достаточно широкой номенклатуре грузов. Шинам, например, или любому опасному грузу. В общем, долго ли, коротко ли, ящик на платформе поехал с минимальным количеством остановок до одной из московских станций (Силикатная, Ховрино и другие). И снова ждём, дней так 10. И пока контейнер любуется природой России, нам пора бы срастить его приёмку, раскредитацию и автовывоз. То есть по-простому, сдёрнуть его с платформы, погрузить на машину и отвезти к конечному потребителю, хоть на склад, хоть на приусадебный участок. В итоге, грузополучатель, пардон за тавтологию, получает груз, рапортует, что всё хорошо, все счастливы.
Но возникает вопрос- а что дальше с контейнером делать? Если это SOC, то его либо надо вернуть туда, где взял, либо, если он вообще ваш, то хоть беседку на приусадебном участке из него делать. А вот если COC- то тут по-любому надо его вернуть куда-нибудь. И не просто куда-нибудь, а на сток владельца ящика (сток- от английского Stock), т.е. на его склад. Называется это всё drop-off, он же дроп. В зависимости от места дропа гуляет и ставка на фрахт, кстати. И на ставку сильно влияет сколько контейнеров скопилось где-нибудь, ведь когда они стоят- за их хранение ведь тоже капают деньги.Например, если контейнер с линии мы везём в Воронеж, то сдаём мы его, скорее всего, в Москве. Подобные стоки обычно находятся в крупных городах. То есть, после того, как всё привезли, мы контейнер ещё и возвращаем в оговоренное место. Вот как-то так это и происходит.
В дальнейшем надо бы написать про документооборот, который там достаточно внушительный (коносаменты, счета, накладные), про всеми любимую таможню, ну и, разумеется, про столь интересные к прочтению форс-мажоры, аварии, проблемы и всякие другие головные боли всех причастных к этому важному делу. Ведь помните, именно благодаря сотням людей, которые задействованы в данной работе и сфере, мы зимой едим бананы из какой-нибудь Гватемалы в северной стране, получаем запчасти для любимого корча да и вообще, связываем весь мир и приводим его в движение. А это ведь круто.
Словарь терминов
В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
В коносаменте указываются:
iMPORT40.RU
Таможенное оформление во Владивостоке
Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.
Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.
Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.
По состоянию на июнь 2021 года мы доставили нашим клиентам более 2 857 контейнеров и сборных грузов и оформили в таможне более 2 198 таможенных деклараций.
Оказываем следующие услуги
Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы
Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.
С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.
Drop-off: значение и перевод термина в аэропорту
Пассажиры, планирующие отправиться в путешествие самолетом, могут пройти процедуру регистрации не только в аэропорту, но и в режиме онлайн. Такая возможность предоставляется на веб-сайтах крупных авиаперевозчиков, аэропортов, сервисов продажи билетов. Во время такой регистрации можно сразу после бронирования билета. При этом посадочный талон высылается на email. Его необходимо предъявить во время посадки, но предварительно нужно сдать багаж. Для этого нужно разобраться, что такое Drop off перевод в аэропорту.
Оформление багажа пассажиров, зарегистрированных самостоятельно
Зарегистрироваться на авиарейс самостоятельно можно и в самом аэропорту. Делается это через специальные киоски, оснащенные принтером. Еще один вариант — мобильная регистрация. После ее прохождения пассажир получает QR-код, который нужно приложить к сканеру в дани аэровокзала для печати посадочного талона. Правда, такие сканеры есть не во всех аэропортах.
Важно! В киоске для регистрации обычно можно распечатать талон, предоставленный во время прохождения регистрационной процедуры с компьютера.
Онлайн-регистрация дает немало преимуществ:
Многие авиакомпании настолько заинтересованы в онлайн-регистрации пассажиров, что делают прохождение этой процедуры в аэропорту платным. В этом случае регистрация через интернет позволяет еще и сэкономить деньги.
Тем, кто выбирает регистрацию на рейс онлайн, необходимо знать, как сдать багаж в аэропорту. Сделать это можно тремя способами:
Информация о способах сдачи багажа при самостоятельной регистрации на рейс указывается в посадочном талоне.
Автоматический прием багажа Self-service-baggage drop-off
Алгоритм автоматической сдачи багажа в разных аэропортах может несколько отличаться. Но в большинстве случаев необходимо сделать следующее:
При необходимости регистрации других чемоданов следует нажать «Yes», в остальных случаях — «No». На этом процедура автоматической регистрации завершается. Багажная квитанция распечатывается автоматически, ее нужно взять с собой в зону вылета.
Важно! Нельзя снимать чемодан с движущейся ленты.
Self-service-baggage drop-off считается самым простым и удобным способом сдачи багажа после онлайн-регистрации. Главный его недостаток заключается в том, что специальные автоматы установлены далеко не во всех аэропортах.
В киоске Self-tag
Киоски Self-tag выглядят в точности как аналогичные устройства для регистрации на авиарейс. Но выдают они не посадочные талоны, а багажные бирки. Такую бирку необходимо наклеить на ручку чемодана или сумки, после чего отнести багаж на стойку Дроп Офф.
Порядок действий будет следующим:
После заполнения всех полей распечатывается багажная квитанция.
На стойке Drop Off
Желательно заранее выяснить, что это — Drop Off в аэропорту. Это стойки с таким же оформлением, как и места регистрации на рейс. Главное отличие — на них нет табло с указанием авиаперевозчика.
А что, если в аэропорту нет стоек Drop-off
Если пассажир зарегистрировался на авиарейс через интернет, а стойки Drop-off в аэропорту отсутствуют, сдавать багаж придется на обычной стойке. Иногда для пассажиров, зарегистрированных онлайн, организуется отдельная очередь либо они сдают багаж вне очереди.
Способы приема багажа в аэропортах Москвы
В аэропортах Москвы пассажирам доступна сдача багажа несколькими способами. Работают как традиционные стойки, где сумки и чемоданы принимают во время регистрации на авиарейс, и специальные устройства для самостоятельного использования.
В Sheremetyevo Airport есть возможность сдать багаж самостоятельно перед посадкой на внутренний рейс Аэрофлота. Для этого нужно воспользоваться стойками, которые можно найти в терминалах B (стойки 301-316), D (стойки 42-43). Здесь же доступная самостоятельная регистрация с распечаткой посадочного талона. Все остальные пассажиры могут воспользоваться стойками Drop-off после прохождения регистрации онлайн.
Важно! Сдача багажа в аэропорту Шереметьево таким способом начинается за 6 часов до вылета и завершается за 45 минут до начала полета.
В Домодедово реализован совместный проект с S7 Airlines по запуску киосков для самостоятельной регистрации багажа. Находятся такие устройства в пассажирском терминале в зоне регистрации авиаперевозчика.
Во время прохождения регистрации через интернет пассажиру отправляется электронное письмо, содержащее багажную бирку. Ее необходимо распечатать и сложить, как указано в письме. В аэропорту следует взять многоразовый держатель, вставить в него бумажную бирку и закрепить на чемодане. Бирка вместе с посадочным талоном сканируются в регистрационном киоске. Кроме того, в Домодедово работают стойки Drop-off.
Во Внуково стойки Drop-off находятся в секции 102. Для пассажиров авиакомпании «Победа» есть отдельные стойки 139 и 140 в правом крыле в терминале А. Имеются здесь и автоматы для приема багажа. Нужно поставить чемодан или сумку на ленту, поднести считыватель к посадочному талону и отсканировать его. На мониторе отразятся данные о перелете, которые необходимо проверить.
В Жуковском предусмотрена стандартная процедура сдачи багажа. Необходимо заранее срезать старые багажные бирки и внимательно изучить правила провоза багажа, установленные авиаперевозчиком, который обслуживает рейс.
Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы относительно провоза багажа. Рассмотрим существующие правила на примере компании Air Baltic:
Важно! Данная авиакомпания взимает плату за регистрацию багажа в аэропорту. Это значит, что онлайн-регистрация будет более выгодным вариантом.
Громоздкие предметы вроде музыкальных инструментов и детских автокресел не считаются ручной кладью. Их включают в общую норму багажа. В салон авиалайнера можно брать с собой 1 личную вещь и одну единицу багажа суммарным весом до 8 кг. Но при бронировании билета можно увеличить этот вес за доплату до 12 кг. Остальные правила зависят от класса обслуживания.
Онлайн-регистрация на рейс позволяет сэкономить массу времени, а иногда и денег. После прохождения регистрационной процедуры через интернет пассажир вправе сдать багаж при помощи автоматических устройств, специальных киосков или отдельных стоек для самообслуживания, где практически никогда не собираются очереди. Такие стойки и киоски есть в большинстве крупных аэровокзальных комплексов, включая аэропорты Москвы.
Необходимо заранее узнать, сколько килограммов багажа может провозить один пассажир. Этот критерий определен каждым авиаперевозчиком. В случае перевеса придется доплачивать внушительную сумму.