Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Конспект урока русского языка во 2 классе «Части речи» УМК «Школа России

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Русский язык. 2 класс.

Тема. Что такое части речи?

Цели: Образовательные :дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; распознавать признаки частей речи; определять, какой частью речи является слово.

Тип урока: О ткрытие нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала;

осуществлять контроль за выполнением деятельности;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Минутка чистописания

холодная, пришла, зима, идёт, снег, пушистый

— Что записано на доске? (Отдельные слова)

Сегодня мы с вами будем говорить о словах. Слов в нашем языке очень много. И все они разные, у каждого своё значение, каждое что-то называет, указывает на что-то или служит для связи слов друг с другом. Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?

зима холодная пришла

снег пушистый идёт

— Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп? В чем сходство слов каждого столбика? (Слова каждого столбика отвечают на одни и те же вопросы)

— Что обозначают или называют слова в каждом столбце? (Предмет, признак предмета, действие предмета). Надпишите названия каждой группы слов и вопросы, на которые они отвечают.

— Придумайте и запишите ещё по 2 своих слова в каждый из данных столбцов.

IV. Знакомство с понятием части речи.

— А теперь давайте найдём отличия слов каждой группы.

(Они отличаются вопросами, на которые отвечают и тем, что обозначают)

Кто? Что? Какой?Какая? Что сделала? Что делает?

зима холодная пришла

снег пушистый идёт

— Попробуйте сделать вывод, что же такое части речи?

А теперь составим алгоритм, пользуясь которым можно определить, какой частью речиявляется то или иное слово.

— Какое действие нужно выполнить первым?

(Задать к слову вопрос.)

— Назовите второе действие?

(Определить, что оно обозначает,)

Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли мы вывели этот алгоритм.

V.Первичное закрепление знаний.

— Перед вами на карточках записаны слова. Запишите их в три столбика по частям речи, предварительно вставив пропущенные буквы.

Пальто, смешной, под, грустит, кривая, ветер, играет, крот, летят, на, узкая, дедушка.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Части речи» 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школа: МКОУ «Дельгейская СОШ»

Учитель: Королева М.Г.

Практикант: Границкая Е.Н.

Предмет : Русский язык

Тема урока: Части речи.

Тип урока: урок открытия нового понятия.

Цель учителя : Создать условия для открытия нового понятия части речи.

Учебная задача : Что такое части речи?

1.Предметный результат: уметь писать по памяти, делать самопроверку, уметь работать с учебником.

Познавательный результат: уметь пояснять, что означают пословицы, сравнивать слова, извлекать информацию из картинок и строить речевые высказывания в устной форме, моделировать.

Коммуникативный результат: уметь работать в паре; высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

3.Личностный результат: понимать значение частей речи

1.Постанов-ка учебной задачи.

1.1.Создание «ситуации успеха»

— Садитесь. Открываем тетради, записываем число. « Седьмое февраля».

— Что помогает людям общаться друг с другом?

— Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны?

— Посмотрите на экран и скажите. Как вы понимаете смысл пословиц? (1 слайд)

Язык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

Назовите словарное слово в этих пословицах.

— Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную.

— Сколько значений у этого слова? Назовите их.

2. Орфографическая минутка.

— Теперь выполним орфографическую минутку.

Письмо по памяти. Смотрим на экран и в течении 3 минут постарайтесь запомнить несколько строк.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд.

— Проверяем, правильно ли вы записали. Смотрим на экран, если не правильно исправляем.

— Садятся за парты. Открывают тетради и записывают число.

— Первая пословица значит, если человек умеет разговаривать, он может уехать хоть куда. А вторая, что с помощью языка мы можем говорить и значит можем и управлять народом.

— Много. Язык, который во рту; русский язык, английский язык и т.д.

— Запоминают строки, после пишут по памяти.

— Проверяют, если не правильно исправляют.

Пред.: уметь писать по памяти, уметь делать самопроверку.

Поз.: уметь пояснять, что означают пословицы.

Рег.: уметь контролировать свои действия, высказывать свое мнение.

1.2.Создание ситуации «разрыва»

— А сейчас следующее задание. На доске в 3 столбика записаны слова. Вы в парах их прочитайте и попробуйте ответить, по какому признаку слова разделили на три столбика?

Лес темный зеленеет

Снежинка легкий падает

Солнышко яркое светит

-Послушаем ваши ответы.

— Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

— Отсюда. Как определим тему урока?

— Откроем учебник ст. 39 и прочитаем тему урока.

— Работают в парах, готовят ответ.

— Первый столбик – это предмет, а второй и третий мы не знаем.

— Дают свои предположения.

— Открывают учебник, читают « Части речи »

Пред.: уметь работать с учебником.

Позн.: уметь сравнивать слова.

Комун.: уметь работать в паре, слушать, высказывать свое мнение.

Рег.: уметь высказывать свое мнение, делать свои предположения.

1.3. Совместная формулировка учебной задачи

— По теме урока, какую учебную задачу, мы можем поставить?

— Что такое части речи?

Регул.: умение формулировать у.з.

2. Решение учебной за-дачи

2.1 .Поиск решения учебной задачи

— Давайте с вами, выполним упражнение 68 на ст.40.

— Ирина прочитай нам задания .

— Что нам надо сделать?

— Вместе рассмотрите рисунки, и попробуйте ответить на задания.

— Ну, что у вас получилось?

— Хорошо! Эти все части речи имеют свое название. Знаете?

— Так давайте прочитаем правило тетушки Совы на стр.40 и узнаем их названия.

— Кто хочет прочесть?

— О каких частях речи мы прочитали?

— Давайте посмотрим на схеме, какая часть речи, на какой вопрос отвечает.

— А сейчас немножко отдохнем. Сделаем физкультминутку.

— Ирина читает задания.

— Рассмотреть рисунки, назвать слова-названия предметов, потом слова-названия признаков этих предметов, затем слова-названия действий предметов и на какой вопрос эти слова отвечаю.

— Пробуют составить самостоятельно.

— Девочка, белка, мальчик, птичка отвечают на вопрос кто?. Дерево, лавка, снег на вопрос что?. Признаки: лавка (какая?)голубая, белка (какая?) серая.

Действие предметов: девочка (что делает?) кормит, птичка (что делает?) сидит, белка (что делает?) бежит.

— Читает один ученик в слух.

— Имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.

— Смотрят схему и говорят, что видят.

— Выполняют электронную физкультминутку.

Пред.: уметь работать с учебником.

Рег.: уметь выполнять учебные действия в устной форме.

Поз.: уметь извлекать информацию из картинок и строить речевые высказывания в устной форме, моделировать.

Лич.: понимать значение частей речи.

2.4. Применение открытого понятия

— Отдохнули, можно работать дальше.

— Сейчас в парах выполните упр.70 на стр.42, после проверим.

— Кто хочет начать первым?

— В парах выполняют задание.

— Кто-то из пар вызывается первым.

— Нам надо было прочитать группы слов, определить к какой части речи они относятся. И составить одно предложение.

Первая и вторая группа – существительное.

Третья группа – прилагательное.

Четвертая группа – глагол.

Пред.: умения применять знания на практике.

Комун.: уметь работать в паре, слушать, высказывать свое мнение.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

— А какую задачу мы ставили перед собой?

— В чём затруднились?

2. Самооценка деятельности.

— Вам понравился сегодняшний урок?

— Кто доволен своей работой?

— Скажите, какую вы поставите себе оценку, за работу на уроке! И поясните, почему именно такая оценка.

— Кому хочется еще поработать дома?

— Запишите домашнее задание. (Записываю на доске). Упр. 71 стр.42.

— Выполняли словарную работу, писали по памяти, выполняли упражнения.

— Что такое части речи?

— Устно ставят себе оценку и поясняют.

— Записывают задание домой.

Позн.: умение сравнивать, делать выводы.

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Номер материала: ДБ-905027

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Что такое части речи?» 2 класс Школа России

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель: Руденко Кристина Александровна

ОУ: г.Курск МБОУ «СОШ № 35»

Предмет: русский язык

Тема урока : «Что такое части речи?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

сформировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

использовать специальную терминологию при определении частей речи.

развивать творческое воображение и умение работать коллективно, в парах, индивидуально;

способствовать развитию умения анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы.

воспитывать культуру поведения, личностные качества учащихся, дружеские отношения в коллективе;

прививать интерес к предмету русский язык.

1. Предметные результаты:

уметь называть в окружающем мире и на рисунке самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

2. Метапредметные результаты:

извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

строить речевое высказывание.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве;

высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3. Личностные результаты:

выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

оценивать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование : Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий, презентация, цветные карандаши, листы самооценки, иллюстрации, карточки с заданиями, кластер.

I . Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

– Сегодня на уроке нас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь, ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов, и удачи на сегодняшний день.

2. Проверка готовности к уроку.

– Сейчас у нас урок русского языка, проверяем готовность. И начинаем работать.

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II . Актуализация имеющихся знаний.

1. Минутка чистописания.

Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв.

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россииЧто такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

2. Словарная работа.

— Как вы понимаете смысл пословицы «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»?

-Запишите пословицу к себе в тетрадь.

— Какие звуки обозначает буква С?

— Посчитайте сколько раз в пословице встретился звук [с]?

— Старик выловил неводом слова: лягушка, лисица, работа, медведь, заяц.

— Какие это слова? Запишите в тетрадь.

-А проверить орфографическое написание слов нам поможет Старуха.

-Ребята, как вы думаете, какое слово лишнее?

-А как нужно работать на уроке?

— Вместе с нами сегодня на уроке будут работать сказочные герои.

— Прежде чем мы отправимся покорять новые вершины, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

— Откройте содержание учебника, посмотрите и скажите, как называется раздел, который мы изучили? (Звуки и буквы)

— Что мы изучали в этом разделе? (Изучали орфограммы русского языка).

Золотая рыбка предлагает вспомнить, какие орфограммы мы изучали, выполнив задание.

— Прочитайте слова, записанные на доске. Из какой они сказки?

Ст_рик, ж_ли, з_лотая, л_вил, ры_ка, м_рской, кирпич_ная, тр_ва.

— Какие буквы пропущены? Докажите свое мнение. Один ученик работает у доски.

— Ребята, вот мы сейчас и писали, и читали, и говорили, и слушали друг друга. А как можно одним словом назвать все то, что мы пишем, читаем, слушаем и говорим?

— Из чего состоит речь?

— Все слова нашей речи делятся на группы, части.

Записывают в тетрадь число кл. работа.

-Изучали орфограммы русского язык).

«Сказка о рыбаке и рыбке»

— понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

Подбор словарных слов по заданной теме;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: высказывать свое предположение;

коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

III . Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

— А на какие группы можно поделить эти слова?

— По какому признаку слова распределены на три группы?

— Что обозначают слова первой, второй, третьей группы?

— Какую роль они играют в русском языке?

-Итак, кто уже может сформулировать тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Гимнастика для глаз:

— Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза, найдите в классе Чебурашку. Посмотрите на него.

Закройте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и найдите Айболита. Посмотрите на него. Сосчитайте, сколько сказочных героев слева? Сосчитайте, сколько героев в классе?

(В первую группу слова отвечают на вопрос Что?, во вторую — на вопрос Какой? Какая? Какое?, в третью — на вопрос Что делает?)

(В 1 слова обозначают предмет, явления, во 2 е — признак, в 3 — действие)

-Узнать,как называются части речи (группы слов)

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке

IV . Совместное открытие знаний.

— В волшебной стране Русский Язык каждая часть речи имеет свое название.

— Что нам поможет узнать эти названия? (Учебник)

— Откройте учебник на с.41. В виде чего представлена информация? Как она называется?

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

— Поработайте, пожалуйста, в паре.

Напоминаю правила работы в парах:

Слушай, что говорят другие.

Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

Говори спокойно и ясно, только по делу.

Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

Помогай товарищу, если он об этом просит.

Точно выполняй возложенную на тебя роль.

— Проанализируйте эту схему.

— Что мы уже знаем из схемы?

— Какая информация является новой для нас?

— В русском языке принято сокращать части речи на письме так:

— А почему эти группы именно так называются?

— Мы сможем узнать эту тайну из волшебной книги русского языка, которую я сегодня принесла на урок.

«С давних времен существует в стране Русский Язык город Частеречинск. Живут в этом городе удивительные волшебники. Волшебник Существительное своей палочкой превращает всё вокруг в разные предметы, явления, вещи… то есть в то, что существует и отвечает на вопросы кто? что?! Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

Если Фея Прилагательное своей волшебной кисточкой прикасается к предмету, то к этому предмету обязательно прилагается какой-то признак (признак отвечает на вопрос какой?)!

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

А дядюшка Глагол ооочень любит говорить (раньше это слово звучало так «глаголить»). У него так много рук и ног, что он может делать много дел сразу». Действия Глагола отвечают на вопрос что делать?

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

На доске поочередно появляются изображения волшебников.

— Как вы поняли, почему существительное так называется? Глагол? Прилагательное?

в виде схемы, «Части речи»

— что слова-предметы отвечают на вопросы кто-что?, слова-признаки – какой? и тд, слова-действия – что делать? и тд

— названия частей речи (сущ, прил, глаг)

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают;

Повторяют правила работы в группе

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

V . Первичное закрепление во внешней речи.

-Обратимся к учебнику страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова.

Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое части речи 2 класс конспект урока школа россии

-Что же называют частями речи? (зачитать)

-Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать)

-Какие названия есть у каждой части речи? (зачитать)

— На доске изображения волшебников с названиями, 3 бочки и карточки со словами.

— Пока волшебники бежали к нам на урок, они рассыпали слова из сказки, которые лежали в их корзинах. Сформулируете задание?

— Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово, Белочка принесла вам в помощь алгоритм, который лежит на парте. Прочитайте его.

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

— Выходить будем по очереди. Называем часть речи и не забываем доказывать свое мнение.

Лебедь, красивая, белочка, орешки, царевна, слуги, злые, грызла, остров, хрустальный, дом, морские, плыла, защищали, скорлупки, золотые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *