Что такое чаптеры в mkv
Что такое чаптеры в mkv
Извлечение чаптеров с DVD диска.
Нам потребуется программа MeGUI
Открываем её, нажимаем Ctrl+H или вкладка Tools-Chapter Creator
Открывается окно
Далее в Input ищем нашу папку DVD
Выбираем самый тяжёлый .IFO
Вот и появились наши чаптеры с DVD
Извлечение чаптеров с Blu-Ray
С Blu-Ray ситуация аналогична в какой-то мере. Достаточно посмотреть или сделать BDInfo и посмотреть какой файл PLAYLISTа с расширением .mpls отвечает за сам фильм.
Если это Remux со структурой блю рей диска (9 файлов), то он там будет 1 единственный.
Далее нажимаем Save и в Тип файла при сохранении выбираем Matroska Chapters Files (.xml)
Задаёте любой путь, пишете любое название и Сохранить
После сделанного рипа, добавление в окно звуковых дорожек и субтитров в mkvmerge GUI
Заходите во вкладку Глобальные и вставляете файл чаптеров
Как добавить главы в видео
Рассмотрим, как добавить навигацию к оцифрованному видео. Под навигацией будем понимать перемещение по видеофайлу с помощью специальных меток, называемых главами (чаптерами / chapter). Такая возможность есть обычно у любого DVD- или BD-диска, когда перед или непосредственно в процессе просмотра можно выбрать определённое место, в которое можно переместиться.
В случае оцифровки видеокассеты на выходе в большинстве случаев получаем достаточно длинный видеофайл, перемещаться по которому можно только с помощью ускоренной перемотки. Это не всегда удобно и неоперативно. Можно, конечно, полученное видео разбить на тематические файлы – отдельно, например, день рождения дочки, отдельно – пение дочки у новогодней ёлки и т.д. Но есть более удобный способ, заключающийся в добавлении глав к видеофайлу.
Чтобы добавить главы к видео, сначала нужно выписать тайм-код этих глав, т.е. время перехода с одного чаптера на другой. Эта процедура целиком зависит от потребностей пользователя – переход можно сделать в определённый контекстно-зависимый момент, а можно и просто указать определённую одинаковую длительность глав или же их количество. Но последние варианты не подойдут, например, для разбиения на главы концерта в детском саду, где естественным является желание переходить по главам от песни к песни. Этой сентенцией я подвожу к тому, что время на определение тайм-кода глав придётся потратить, но оно окупится сторицей.
Тайм-код можно выписать «на бумажку» в любом видеоредакторе. Только желательно, чтобы при этом обеспечивалась точность до 10-х долей секунды, и была возможность позиционирования на ключевом кадре (I), поскольку в формате MPEG-2 при указании перехода не к ключевому кадру возможны задержки – воспроизведение всё равно начнётся с ближайшего ключевого кадра. В формате MPEG-4 p10 (part 10, он же AVC) ограничения по зависимости порядка следования опорных изображений от порядка воспроизведения значительно снижены, поэтому задержки при переходе к не ключевым кадрам несущественны.
Для обеспечения описанной точности задания времени главы можно использовать программу Solveig MM Video Splitter. Она поддерживает практически все известные видеоформаты. Позволяет определить позицию курсора на тайм-лайне с точностью до сотых долей секунды, поддерживает навигацию по ключевым кадрам. Т.е. для выписки тайм-кода глав – самое то. Плюс ещё позволяет осуществить редактирование вашего видео без перекодирования (в крайнем случае перекодируются только участки видео с вырезанными ключевыми кадрами). Программа не бесплатная (990a), но есть демо-период, в течение которого программу можно либо оценить по достоинству, либо отвергнуть.
В окне программы открываем видео, к которому нужно добавить главы. Нужное место находим, либо перемещая ползунок, он же слайдер, и записывая время конца-начала главы, либо перемещая ползунок, затем переходя к ближайшему ключевому кадру и лишь затем записывая время. Таким образом подготавливаем весь список глав.
Далее воспользуемся программой mkvmerge GUI. Если исходное видео содержится не в контейнере MKV, мультиплексируем его в этот формат. Для этого запускаем программу и в окно входных файлов перетаскиваем наше видео.
После этого, указав место сохранения файла mkv, нажимаем кнопку Начать обработку. Файл создастся в считанные минуты в зависимости от размера исходного видео. После создания mkv-видео приступаем к формированию глав. Для этого кликаем пункт меню Редактор глав, в открывшемся списке кликаем Новые главы. После этого в окне Главы появится заголовок (новый файл глав) – в нём мы будем формировать главы. Кликнем по нему, он подсветится синим цветом, т.е. станет активным. Поскольку для одного и того же видеофайла можно сформировать несколько вариантов (редакций) глав, вначале создаём первую версию разбиения (возможно, она будет единственной, но лучше сразу зарезервировать возможность добавления новых редакций глав) – кликаем на кнопке Добавить подраздел. После этих манипуляций в новом файле глав появится подраздел Запись редакции 0 и уже в нём – первая глава под названием (безымянный) [Rus].
Следующий шаг – задаём параметры главы, для этого кликаем по заголовку (безымянный), делаем его активным, указываем тайм-код начала главы в поле Начало, тайм-код конца главы в поле Конец. В поле Имя можно изменить название главы и оно тут же отобразится в окне Главы. В результате готовая первая глава будет выглядеть в окне программы так:
Для создания второй главы нажимаем кнопку Добавить главу, появляется ещё один заголовок (безымянный). Теперь для этой главы указываем тайм-коды начала и конца, а также и название. И так повторим эти операции нужное количество раз, пока не создадим все главы. В конце концов получим следующую редакцию глав, для примера я выбрал создание трёх глав:
Обычно конец первой главы является началом второй главы, поэтому соответствующие тайм-коды будут одинаковыми (это видно на рисунке для глав 1 и 2, 2 и 3). Если не указывать время окончания главы, оно по умолчанию будет восприниматься временем начала следующей главы или конца видео. Но ничто не мешает вам сделать главы такими, какими вы их видите, т.е. разместив их произвольно на временной шкале. Более того, можно сделать несколько редакций глав и в итоге, имея всего лишь один большой видеофайл, создать несколько «подфильмов» (или, если хотите, серий) на основе одного исходного.
Все главы созданы. На всякий случай проверим правильность выполненной работы – в меню Редактор глав выберем пункт Проверить. Теперь главы можно сохранить непосредственно в файл Matroska, т.е. в файл нашего видео. Но лучше сначала сохранить как отдельный файл xml. Тогда проще будет отредактировать, если обнаружится какая-нибудь не та нотка в шуме мотора…
Напоследок скажу, что не все плейеры поддерживают работу с несколькими версиями глав. Поэтому совет – первой версией делайте самый полный вариант разбиения, поскольку последующие могут быть не видны из меню плеера…
Успешного разбиения!
Автор: Алексей Касьянов
Почему Chapterы не летают
Введение
Уже давно прошли времена, когда на прилавке лежал только один вид колбасы и были доступны для покупки брюки одного фасона. Сейчас компании стремятся найти способы угодить клиентам в скорости выпуска продукта, его качестве, да и вообще угадать, что клиенту сейчас нужно. В этом вопросе на помощь организациям приходят консалтеры и одной из популярных рекомендаций является переход на Agile:
Что такое Chapter и как его “взлететь”
Многие компании, которые используют в качестве организационной структуры модель Spotify, со временем сталкиваются с тем, что им необходимо организовать сообщества компетенций для передачи опыта и выработки совместных улучшений. В модели Spotify такие сообщества называются Chapter или Отдел (данный термин периодически используется в русскоязычной литературе). Также рекомендуется, чтобы Chapter состоял не более чем из 9 человек, что связано с тем, что большое количество людей неизбежно порождает большее количество коммуникаций.
Цели создания:
Обмен опытом внутри компетенции
Выработка совместных правил и принципов работы
Выработка профильных практик и трансляция экспертизы в команды
Помощь с распределением ресурсов компетенции по командам
Подготовка технического бэклога
Как много позитивных моментов появится вместе с чаптерами: наниматься начнут профессионалы, люди будут развиваться, а не в очереди к руководителю стоять на аудиенцию, и наниматься будут профессионалы, а не те кто начальнику по душе пришелся. А то, что эффективные практики появятся, вообще сказка. “Надо брать” решает большинство организаций и действует следующим образом.
Бизнес-аналитиков в один чаптер, системных аналитиков в другой. Еще есть java разработчики и С++, из них тоже два разных чаптера выходит. Маркетологов, стратегических маркетологов и продуктовых, чьи компетенции похожи, в один объединим.
Играющий тренер – это эксперт, который совмещает в себе самые лучшие черты Теоретика и Практика. Он с радостью делится своим практическим опытом с другими людьми, переживает за их результат и, что самое главное, на практике применяет все, что проповедует.
В компании всегда есть эксперты, “звездочки”, которые выделяются и назначаются чаптер-лидами. Для этого достаточно взять список сотрудников по выбранным ранее компетенциям и с привлечением лиц, принимающих решения, выбрать самых “сильных” из них.
И, казалось бы, на первый взгляд, задача по созданию такого сообщества является простой, крайне полезной и достаточно легко реализуемой. Но так ли это на самом деле?
Предыдущий опыт
В Tribe часто встречаются узкие компетенции, которые представлены лишь 1-2 участниками, и создание из них Chapter является нецелесообразным.
Если же численность больше, то, по сути, мы имеем необходимость организовать команду, призванную решать иногда весьма творческие задачи на общественных началах, т.к. нагрузка чаптера, как правило, идет в дополнение к основной нагрузке эксперта.
Хорошо, когда у чаптера есть конкретный фокус и проблематика, вокруг решения которой все готовы аккумулировать свои усилия, а внутреннее лидерство или “взрослая” самоорганизация позволяют эффективно координировать активности. А что, если нет? Иногда наличие чаптера “положено по фэн-шую”, да еще и вписано в контракт, такое тоже бывает.
Здесь как раз полезным будет разобрать кейсы, “которые не смогли”, чтобы не попасть под очарование системной ошибки выжившего.
Какие уроки мы вынесли для себя из этого?
Ящик Пандоры при внедрении чаптеров в МегаФоне
Выше мы дали только три примера, но столкнулись за время работы с гораздо большим количеством антипаттернов поведения. Ведь если один раз запустить подобную активность в крупной организации, то нужно быть готовым придумывать “противоядие”. Особое “противоядие” нужно, если у вас распространена роль тим лида и по аналогии рождается роль чаптер лида.
Вот с какими антипаттернами мы столкнулись и как их решали:
1. Борьба за ресурсы/статус КВО
Начиная аджайл трансформацию и приходя к практике чаптеров в большой организации 500+ человек, неизменно сталкиваешься с управленцами и руководителями, которые боятся, что после аджаилизации у них не останется работы, так как их статус напрямую связан с количеством людей в подчинении. Если организация идет в плоскую структуру, и люди организовываются вокруг продукта, то с высокой степенью вероятности у этих менеджеров начнут “отбирать” людей. Именно так менеджеры воспринимают любые организационные изменения в период аджиализации/трансформации.
Понять, что у менеджеров и руководителей в первую очередь мотивация страха. Во-первых, они правда теряют свой статус КВО, во-вторых, они никогда раньше так не пробовали работать. Зато то, как они работали до этого, приносило результаты, что для них кристально прозрачно.
Предложить эксперимент. Не нужно спускать решения. Иначе вы рискуете чуть позже нарваться на ровно такое же поведение. Привлеките этих руководителей/менеджеров к организации нового подхода к работе.
Почувствовать/понять сильные стороны и обратить их в свою пользу. Кто перед вами? Сильнейший администратор или виртуозный эксперт? Коммуникатор и гуру нетворкинга или адепт политических хитросплетений? Каждый сотрудник прекрасен на своем месте, и далеко не всегда сильнейший эксперт мотивирован карьерой менеджера.
2. Лидеры, которых нет
Вдруг образовавшиеся чаптеры и вместе с ними позиции лидеров. Через какое-то время оказалось, что лидерами чаптера стали те, у кого нет времени заниматься развитием чаптера, так как у них и так очень много задач.
Убедиться, что все поняли, кто такой лидер чаптера. Почему он лидер и зачем он нужен.
Не принимать решение единолично, а сделать так, чтобы лидер был выбран самим чаптером, чтобы ребята сами наделили лидера ответственностью.
Искоренить хайп вокруг роли, желательно вообще не выделять ее как роль и уж тем более не мотивировать за нее дополнительно. Лидер “родится сам”, и он уже будет самый заинтересованный и экспертный.
3. Манипуляция с з/п и мотивацией
В какой-то момент мы увидели, что на роль лидера чаптера образовывается очередь. Каждый второй мечтает стать лидером. К нам начали приходить бывшие или текущие руководители и просить за этих людей, убеждать, что лучшего кандидата нет.
Таким образом мы столкнулись с антипаттерном манипуляции. Дело в том, что такая динамика проявляется, когда eNPS сотрудников по какой-то причине невысок, и наблюдается потенциальный или уже реальный отток. А роль лидера чаптера или небольшой чаптер, которым обещают много заниматься, растя экспертизу, становится точкой мотивации. Это не самый плохой сигнал, даже хорошо, что такая роль мотивирует сотрудников. Но также этот антипаттерн может говорить о том, что сотрудники несчастливы, недооплачены и/или трек развития слишком слаб.
Осознать, что вместе с созданием чаптеров вам необходимо будет вкладываться в понятную и прозрачную систему роста компетенций сотрудников. Важно, чтобы каждый мог понять, что и когда ему нужно сделать, чтобы получить то, к чему он стремится.
Проанализировать рынок зарплат и провести над ним работу.
Повысить счастье сотрудников неденежной мотивацией.
«Tips» вместо послесловия
Если резюмировать, вот на что следует обратить более пристальное внимание:
Понять, есть ли реальная проблематика, требующая создания чаптера;
Учитывать возможные культурные и языковые барьеры;
Не выделять роль лидера чаптера;
Не добавлять дополнительную денежную мотивацию лидеру чаптера;
Запустили систему самоизбрания и поддержки кандидатуры чаптером;
Тщательно продумать “рекламную кампанию” чаптеров: что, зачем, как и для чего.
Кстати, а какой у вас есть опыт запуска чаптеров? Что получилось, что нет и как лечили? С какими антипаттернами сталкивались вы? Поделитесь своими “волшебными таблетками” в комментариях, нам и читателям будет очень полезно.
Что такое чаптеры в mkv
Нам потребуется программа mkvmerge GUI
3. После этого выделяем, созданную нами главу и нажимаем «Добавить подраздел» столько раз, сколько глав мы хотим сделать. Для примера создал всего 3 штуки.
4. Теперь выбираем первую главу и видим такии опции:
5. Заполняем эти поля во всех главах наших, после чего получаем такую картину:
Обращаю Ваше внимание что в последней главе не указал конечное время. Если его не указывать, то окончанием текущей главы будет считаться конец видеопотока.
7. Сохраненный нами файл открываем в блокноте и дописываем строку: 1 после чего сохраняем все это дело:
Вот мы и создали наши чаптеры. Несколько скринов из плеера с этими чаптерами:
Продуктовая команда
Сегодня постараюсь рассказать, что такое продуктовая команда. Ее состав и роли, на примере большой организации.
ПРОДУКТ — Предмет, являющийся результатом человеческого труда (книжн.).
В IT — продукт это программное обеспечение решающее какие-то задачи или потребности.
Отличие продуктовой команды от сервисной
Сервисная разработка заканчивается после запуска проекта.
В продуктовой разработке после запуска происходит анализ обратной связи, генерация новых идей. За тем цикл повторяется вновь, и длится это бесконечно.
Состав команды
В зависимости от специфики продукта состав команды может меняться. Чаще всего в команду входят Владелиц продукта, Аналитик, Разработчики, Дизайнер, Тестировщик.
Давайте рассмотрим каждого из них и поймем чем они занимаются.
Задача Владельца продукта вести разработку в нужном направлении. Формулировать потребности пользователя, изучать обратную связь и формулировать задачи для команды, расставлять приоритеты и помогать команде выполнять свою работу в максимально комфортных условиях.
Составляет Бэклог Продукта.
В некоторых случаях владелиц проводит командные ритуалы, такие как дейли, ретроспективу и планирование.
Продуктовый аналитик — должен уметь работать с данными. Чем больше данных, тем выше вероятность принять правильное решение. Для этого необходимо изучать метрики, строить воронки, следить, к каким результатам приводят малейшие изменения.
У дизайнера в команде бывает несколько задач. Проектирование взаимодействия пользователя с системой и отрисовка ui компонентов. На этапе проектирование, он плотно взаимодействует с аналитиком, создает UX карты, вайрфремы сценариев. За тем они превращается в полноценные макеты и связываются в прототипы. После тестирования и доработки, макеты передаются разработчикам
Разработчики это те люди которые превращают идеи и картинки в рабочее приложение с которым в последствии взаимодействует пользователь. Обычно разработка разделяется на серверную и фронтальную часть.
Серверные разработчики пишут программно-аппаратную часть сервиса. Работа с базой данных, API.
Frontend разработчик отвечает за визуальную часть сервиса, с которым взаимодействует пользователь.
В продуктах для мобильных платформ это часто бывает один и тот же человек.
Тестировщики люди которые отвечают за то, чтобы новый код работал корректно и решение соответствовало поставленной задаче, чтобы не было пропущено ни одного запланированного сценария и чтобы после внедрения новых частей кода, старые оставались в рабочем состоянии.
Ритуалы
В зависимости от принятых в компании метод управления проектами в продуктовых командах проводят свои ритуалы. В нашем случае это дейли, ретроспектива и планирование.
Дейли — проводится каждый день, на нем каждый член команды рассказывает что было сделано вчера и что планируется к исполнению сегодня. Цель мероприятия не контроль исполнителя, а своевременное выявление осложнений и выработка решений.
Ретроспектива — встреча команды в конце каждого спринта для улучшения совместной работы. На ней участники обсуждают, хорошо ли они взаимодействовали между собой. К концу встречи участники составляют план улучшения работы для внедрения в следующем спринте.
Планирование — это встреча для определения цели и объёма работы в будущем спринте. На ней обсуждают, в каком направлении развивать продукт и сколько задач взять в спринт, чтобы к этому прийти. Благодаря встрече они чётко представляют, что и как улучшить в продукте.
Chapter
Когда в компании несколько продуктовых команд, одинаковые роли из разных команд образуют чаптер.
Из этих сотрудников выбирается чаптер лидер, который несет ответственность за консистентность и за то, как именно будут решаться те или иные задачи в командах. Так же чаптер лидер устанавливает иерархию и ответственен за развитие членов чаптера.
Вся нагрузка ложится на него в дополнение к той которую несет на себе каждый участник чаптера.
Tribe
Когда в компании много команд и подразделений коммуникация между ними может стать проблемой. Здесь и возникают Трайбы.
Трайб — это совокупность команд объединенных одной миссией.
Трайбы координируются Лидером трайба, который выступает гарантом того, что знания и понимание является общим, управляет приоритетами и распределяет бюджет. Лидер так же обеспечивает взаимодействие с другими трайбами компании.
Сервисные команды
Иногда для эффективного выполнения работы команде не нужна на постоянной основе какая-то роль. Например один дизайнер, в состоянии обслуживает 4–5 команд, но в этом случае не может полноценно участвовать в жизни команды. Такие роли исключают из продуктовой команды и образуют из них сервисную структуру, которая берет заказы от продуктовых команд. Часто бывает что такими командами являются аутсорсовые ресурсы.