что такое бушинги в лонгборде

Лонгборды от А до Я. Как выбрать, где кататься, как обслуживать

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Вы удивитесь, но еще с 70-х годов прошлого века, лонгбординг — как спорт, вид досуга и отдыха набирает в свои ряды поклонников по всему миру. В России движение начало набирать обороты относительно недавно, и теперь все чаще можно встретить на улицах города людей с большими и маленькими четырехколесными досками, умело объезжающих прохожих.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Если и вы решили быть в тренде или же присматриваете лонгборд своему ребенку, то Вы не зря наткнулись на нашу статью. Мы расскажем:

• Какие бывают лонгборды

• Из чего состоит лонгборд

• Как и где кататься на лонгборде

• Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Интересно? — Тогда начнем.

Какие бывают лонгборды: формы и стили катания

В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.

Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности.
Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.

Строение лонгборда

Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.

Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Колеса. Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое. Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.

Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.

Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Как и где кататься на лонгборде

Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.

Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая.
Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.

Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Как и любые механизмы, доски тоже подвергаются износу. В первую очередь, страдают так называемые расходники: колеса, подшипники, шкурка.

Чтобы избежать преждевременного износа избегайте контакта лонгборда с водой, не храните его в сырости и на солнцепеке. Протирайте слегка влажно таканью. И иногда смазывайте подшипники.
Эти простые рекомендации помогут вам увеличить срок службы лонгборда. Приятного вам катания, друзья! Делитесь с нами своим опытом в комментариях.

Источник

Что такое бушинги в лонгборде

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Что делать когда скрипят подвески?

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами. Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Есть несколько основных причин, по которым возникают «speed wobbles»:

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал «speed wobbles»?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Нужны ли перчатки для слайдов?

На что влияет длина лонгборда?

Что такое конкейв?

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Нужно ли кастомизировать стандартную комплектацию, предложенную на сайте?

Стандартная комплектация, предложенная на сайте, включает в себя качественные комплектующие, которые отвечают всем современным стандартам лонгборд индустрии. Но, всегда можно выбрать именно то, что лучше всего подойдет именно под ваши потребности и стиль катания. Для этого, Вы всегда можете проконсультироваться с нами по тел. 0636457210.

Источник

Гид по подвескам скейтборда

Подвеска влияет на то, как катится и поворачивает ваш скейтборд, а так же влияет на возможность делать трюки. Получите больше информации о вашей подвеске и как она влияет на стиль катания.

Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.

Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.

В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.

Как измерить подвеску для скейтборда?

В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.

Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.

Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.

Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.

Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов

Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.

Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?

Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.

Из каких запчастей состоит подвеска?

Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.

Центральный болт/Кингпин (Kingpin)

Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.

Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:

Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.

Амортизаторы (Бушинги)

Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:

Вешалка

Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.

База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.

Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.

Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.

Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. Мы всегда готовы помочь:-).

Источник

Доступный апгрейд лонгборда

Нередко возникает ситуация, когда, купив новый лонгборд, и покатавшись на нем, понимаешь, что хочется чего-то большего. Настроек у лонгборда традиционно немного и исчерпав их, многие не могут добиться нужного результата. Но это не значит, что нужно покупать новый, более дорогой «профессиональный» лонгборд. Зачастую, путем недорогого апгрейда, можно легко настроить его под себя.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.

Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.

Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.

Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).

Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.

Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!

Если есть желание заниматься настройкой подвесок, то в конечном итоге можно получить оптимальное соотношение форм и жесткостей бушингов идеально подходящее именно под ваш стиль катания.

Посмотреть жесткость подвесок можно на сайте производителей – это важная информация для понимания, какие бушинги тебе нужны – более мягкие или пожестче. Большинство производителей в подвесках использует бушинги 89-91А. Что стоит на совсем китайских дешевых подвесках – неизвестно. Зачастую это просто 2 пластиковые несгибаемые втулки, которые позволяют ездить только по прямой(

При правильно подобранных бушингах подвеску не нужно сильно затягивать. Центральный болт нужно закручивать только до тех пор, пока невозможно будет рукой провернуть бушинги вокруг кингпина. Тогда они будут плотно зафиксированы и смогут работать с полной отдачей.

ВЫБОР ПОДКЛАДОК ДЛЯ ЛОНГБОРДА

Подкладки устанавливаются между декой лонгборда и подвесками, они немного гасят вибрации и принимают на себя часть ударной нагрузки. Также подкладки приподнимают лонгборд, чтобы предотвратить эффект закусывания, когда в повороте, дека соприкасается с колесом и лонгборд мгновенно останавливается. При замене колес на больший диаметр, имеет смысл также установить более толстые подкладки.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Также с помощью прокладок можно изменить управляемость лонгборда. Существуют угловые проставки с наклонной нижней плоскостью. Они позволяют изменять угол наклона подвески, как в большую, так и меньшую сторону: чем больше угол подвески, тем она резвее поворачивает, чем меньше, тем она стабильнее. Обратимся к наглядной схеме взятой с сайта Randal:

Подкладки, обозначенные зеленым цветом уменьшают радиус поворота и делают лонгборд наиболее управляемым. Обозначенные красным, наоборот радиус поворота увеличивают – поворачивать становится труднее, но возрастает стабильность. Серый цвет – это обычные плоские прокладки, которые никак не влияют на поворачиваемость, но компенсируют разность в высоте установки подвесок.

Также здесь приведены три случая неправильной установки прокладок, и частный случай, где эти правила не работают.

К таким подвескам, например, относится Bear 852, Randal RII, Globe/Slant, Sabre. В Caliber подвеску переворачивать бессмысленно, так как вешалка у них симметрична – ничего не изменится.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Для большинства райдеров стандартной шкурки, наклеенной на лонгборд более чем достаточно, но если вы собираетесь заниматься фрирайдом, даунхиллом или слайдить, тогда стоит задуматься о замене шкурки на более «злую», имеющую более крупное зерно, которое не даст вам соскользнуть с доски во время серьезных нагрузок.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

» data-image=»/upload/iblock/5c6/5c64f142ee6e19df1ff42cde24d686f7.png» data-services=»vkontakte,facebook,twitter» data-title=»Доступный апгрейд лонгборда» data-url=»/about/blog/dostupnyy-apgreyd-longborda/»>

Источник

Бушинги для лонгборда

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Подвески для лонгборда на внешний вид практически одинаковые, разве что цвет и цена разная. Но это немного не так. Сечас объясню почему.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Под разные стили катания рекомендуется подбирать свои подвески. Например, для фристайла, денсинга и круиза лучше выбрать более легкие, а для даунхила и фрирайда более стабильные, точные. Если на вес подвески мы повлиять никак не можем, то на стабильность можем с помощью вошеров (шайб), подбора бушингов, пивот капов и затягивания центрального болта (Kingpin).

Бушинги.

Бушинги бывают разной жесткости (это выражено в цветах) и разной формы (бочки, конусы, иллиминаторы, фэтконы). Их нужно подбирать под вес райдера и под стиль катания. На этой картинке очень хорошо показано, какая форма и жесткость для чего подходит. Важно правильно подобрать комплект бушингов, тогда катание будет приносить максимум удовольствия, и будет наиболее продуктивным.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгбордечто такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Угол наклона базы.

Есть еще одна характеристика: угол наклона базы. Он влияет на радиус поворота. Для скоростных дисциплин (даунхил, фрирайд) используют подвески с углом наклона 35-45 градуса. Это обеспечивает более стабильную езду. Угол в 50 градусов отлично подойдет для всех остальных дисциплин.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Некоторые производители добавляют в стандартную конструкцию что то новое и получают Cast Trucks (каст подвески). Такие например как RONIN с сапорт кингпином, который убирает часть нагрузки с вешалки, и тем самым увеличивает стабильность на высоких скоростях. Так же на стабильность на скорости влияет пивот кап. Если он разносился или стоял слишком мягкий для вашего веса, то начнет очень часто воблить. Поможет замена на более жеский. На подвесках для городского катания такая проблема не существенна, так как скорости не те.

Вешалка, обычно, бывает шириной 180 мм или 150мм (плюс минус несколько мм). Более узкая вешалка подойдет для тех.слайда или для более маневренного городского катания.

Существенно выделяются из общей массы подвески Carver и подобные. Имеют не обычное строение, которое позволяет, при правильном умении, совсем не отталкиваться при езде. Очень весело и динамично, но как только появляется скорость большая, чем при круизинге, начинаю быть очень не стабильными.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгбордечто такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Precision подвески.

Самыми дорогими подвесками являются Пресижн подвески. Они делаются из особо прочного слава алюминия или титана, имеют более легкий вес. Все детали высокоточно выточены и исключают люфт в любых плоскостях, за счет этого более стабильны. Ну и цена высока (примерно 350$). Есть смысл покупать такие, если ваш выбор даунхил и фрирайд.

Вот список зарекомендовавших фирм производителей подвесок: Paris, Ronin, Randal, Caliber, Atlas, Bear, Gunmetal.

Лонгборд подвески

Когда я только начинал кататься на лонгборде, выбор лонгборд подвесок был совсем небольшой. Можно сказать на тот момент существовало всего несколько фирм каст траков. Я выбирал из двух производителей — Paris и Randal. Подвески Paris были более совершенны и выглядели привлекательнее. Randal были недорогой классикой. В итоге первыми моими подвесками стали Paris и по сей день я отдаю предпочтения именно этим подвескам. Они отлично сочетают в себе манёвренность и плавность, что важно для меня. Единственный минус, который всегда у них был — как раз гнутые вешалки при сильных нагрузках. Конечно мне доводилось пробовать и другие марки подвесок — Randal, Gullwing, Bear, Caliber, Surf Rodz, Aera, но в итоге для своих нужд лучше чем подвески Paris я пока не нашёл.

Подвески Paris v2 и Paris Savant

Шло время и в 2012 году Paris выпускают обновлённую версию своих подвесок, которые получают название — Paris V2.0

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Это всё ещё отлитые из алюминия подвески, но уже более продуманные и прочные. Вешалка стала более «жирной», оси точнее, доработанный бушинг сит, впресованный в базу кингпин. Безусловно Paris V2 стали прочнее и лучше своей первой версии, но всё ещё могли возникнуть проблемы с вешалками, хотя уже не до такой степени как раньше. При этом цена на них осталась почит такой же. И вот наконец-то в 2015 Paris предлагают нам подвески, на которых, как они утверждают, можно делать абсолютно всё. Это прочные, точные и максимально продуманные, кованные Paris Savant. Выхода этих подвесок многие ждали. До этого были только неподтверждённые слухи. Правда сказать Paris не стали первооткрывателями этой идеи. За несколько лет до этого английская фирма SABRE выпустила первые в мире, полностью кованные подвески для лонгборда. К сожалению мне ни разу не представилось возможности покатать на них. Ниже на фото подвески SABRE

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

BEAR Trucks в 2015 также обновили свою линейку кованными подвесками BEAR — KODIAK.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Узнав о выходе PARIS SAVANT мне не терпелось их скорее испытать. Правда ждать пока подвески окажутся у меня под ногами в Москве пришлось давольно долго. И вот наконец-то я смог это сделать. И прежде чем перечислять все технологии и расписывать как и что устроено, мне бы хотелось поделиться своими внутренними ощущениями, которые произвели на меня PARIS SAVANT. После того, как мой сетап был полностью собран, взяв в руку лонгборд я сразу обратил внимание, что вес комплита стал больше. Это связанно с тем, что коаванные подвески имеют большую плотность. Сам процесс ковки более сложный, за счёт этого, как раз и достигается максимальная прочность. К весу нужно немного привыкнуть. В моём случаи это не самая большая проблема, скорее вопрос времени. Теперь что касается ходовых качеств. Первые впечатления очен необычные. Нету той расхлябанности и живости, как на Paris V2. Всё работает очень чётко и собрано. Я бы сказал даже как-то туго. И это не смотря на то, что я настроил подвески довольно мягко, расслабив центральный винт (кингпин) почти до конца, не меняя стоковых бушингов, жёсткость которых 90A. На SAVANT в стоке установлены бушинги фирмы «Divine» формы бочка/бочка. На Paris V2 стоя «Divine» бочка/конус с такой жёсткостью — 90A.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Если на мягко настроенных Paris V2, чтоб немного изменить направления движения достаточно было просто согнуть ногу в, то тут уже нужно загрузить подвеску весом что бы получить желаемое. Когда едешь по прямой ощущения в ногах от вибраций неровного покрытия давольно ощутимые. Между лонгбордом и подвесками я обычно не ставлю шокпада для большей жёсткости конструкции. При этом рулятся подвески очень комфортно и стабильно. Доехав до своего домашнего спота, я начал делать уже привычные трюки для того чтобы размяться и тут я опять ощутил вес лонгборда. Что бы сделать всё как обычно, приходилось прикладывать больше усилий. Некоторые «фишки», которые я делаю стабильно не хотели получаться. Приходилось всё делать более энергично. После того как я начал немного привыкать к весу я почувствовал на склько доска стала стабильнее на приземлениях и в тот момент когда ты щёлкаешь ей.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Его стенки стали более толстыми, а пивот вешалки теперь такой же как на большинстве присижен подвесках — 8мм Пощупав родные бушинги от SAVANT, я решил что более мягкие бушинги Orangatang 83A должны пдойти, но после токо как я их также проверил на ощупь и сравнил со стоковыми, то практически не увидел разницы. Мне показалось это довольно странным. Доверившись своим ощущениям я сразу решил поставить ещё более мягкие бушинги. Взял свой стандартный сетап бушингов с Paris V2 — «Orangatang nipples» 80-ые бочка/бочка и собрал всю подвеску со всеми новыми ништяками, которые с ней идут. что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Пошёл катать. Это было то, что я искал. Остался очень доволен 🙂 При всей живости подвесок, ощущение стабильности сохранилось.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

А теперь подоробнее обо всех технологиях:)

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Подвеска SAVANT имеет только кованную вешалку. База всё так же отлита из порошкового алюминия. Как обычно на выбор есть 2 угла наклона баз 50 и 43 градуса. Точно выверенные оси, надежно закреплены в вешалку по хитрой патентованной технологии. Бушинг сит стал чуть более плотнее, чтобы обеспечивает ещё больше стабильности на ходах с выше 60 миль в час. (100км/ч)!. Появился специальный слоуп-стопер, который стоит сразу после нижнего бушинга (непосредственно на нём), недавая вешалке болтаться.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Поменялись верхние вошеры. Теперь они очень крутые и модные)

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Они стали толще и имеют специальную форму, которая позволяет им постоянно находиться по центре верхнего бушинга, а ни как раньше, когда при установки бушингов формы бочка/бочка плоские вошеры смещались в сторону, а некоторые от нагрузок даже гнулись. На осях теперь «жирные» и «точные» встроенные спид ринги. И ещё по одному такому же отдельно с каждой стороны.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Пивот кап и слоп-стопер имеют жёсткость 96A. Все кованные вешалки проходят специальный конрооль качества. Оси сделаны из прочной стали. В тоже время Paris SAVANT всё такие же манёвренные и предсказуемые подвески.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Paris Savant очень стабильные и прочные подвески — это их главное отличие от обычных Paris V2. И всё это за счёт новых фишек и технологий, которые используются в них. Советую всем у кого есть возможность обязательно их попробовать!

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

1. Соскочить с доски на ходу — первое что приходит в голову новичка когда скорость становится некомфортной. Наименее удачный способ остановиться, полная потеря контроля. Соскочив с доски приходится бежать вперед с такой же скоростью, и даже если удастся не упасть, все равно в ногах могут возникнуть не очень приятные ощущения.

2. Торможение кедами — наиболее распространенный способ. Нужно перенести вес на переднюю ногу, опустить заднюю ногу на асфальт, начать с носка и плавно перейти к торможению всей подошвой. Делать это нужно постепенно, без резких движений. Желательно согнуть в колене ногу стоящую на доске. Опускать другую ногу так, чтобы не зацепиться за задние колеса. Этот способ работает только на небольших скоростях, поэтому следует постоянно контролировать скорость и при необходимости время от времени подтормаживать.

3. Сделать слайд. Это наилучший способ сбросить скорость, кроме того удачно выполненый слайд позволяет остановиться резко, в отличие от предыдущих методов. С помощью слайдов можно не только останавливаться, а просто уменьшать скорость до комфортной. Но чтобы научиться их делать нужно приложить усилия. Базовым является Coleman slide, его лучше учиться делать на твердых колесах, желательно иметь рукавицы, поскольку одна рука опускается на асфальт. Лучший способ узнать об этом больше — посмотреть видео на youtube 🙂

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Резиновые втулки, расположенные внутри подвесок, по 2 шт в каждой подвеске. Бывают разной формы и жесткости. Чем мягче бушинги — тем легче входить в повороты и срывать доску в слайд, чем жестче — тем стабильнее на скорости. Жесткость и форма бушингов выбирается в соответствии с весом лонгбордера и стилем катания.

Что делать когда скрипят подвески?

Раскрутить болт (kingpin), снять вешалку (hanger). Очистить углубление (pivot cup) в базе подвески, то есть место куда вставляется вешалка, положить туда кусочек хозяйственного мыла. Другая причина — может набиться пыли между вешалкой и бушингами подвески, особенно если бушинги старые и частично износились. Нужно все очистить и исправить ситуацию хозяйственным мылом. Скрип подвесок не влияет на катание )

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Какая дека лучше — жесткая или гибкая?

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Разница между Randal и Paris небольшая, это универсальные, долговечные подвески, подойдут для любого стиля катания. Основное отличие — в Paris стандартные бушинги мягче, поэтому на них легче поворачивать и выполнять слайды. Но, бушинги всегда можно заменить.

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами… Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Если колеса трут об деку при поворотах, есть несколько вариантов это улучшить. Самый легкий и самый дешевый метод — закрутить подвески. Но от этого лонгборд станет хуже поворачивать. Другой вариант — поставить между декой и подвесками райзеры (резиновые прокладки). Минус — лонгборд станет выше над асфальтом. Можно также настроить подвески соответствующими бушингами ( побольше или пожестче), и если это удастся — этот метод наиболее эффективен. Можно также поставить на лонгборд колеса меньшего диаметра.

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Есть несколько основных причин, по которым возникают «speed wobbles»:

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал «speed wobbles»?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Не рекомендуем разгоняться сильно, пока не научитесь выполнять слайды. А потом — увеличивать скорость постепенно.

Нужны ли перчатки для слайдов?

Мы считаем, что очень нужны. Это единственная защита, которая не только защищает при падении, но и помогает избежать падения. Кроме того, если научиться выполнять хотя бы один слайд сидя, катание выходит на следующий уровень — больше уверенности, больше удовольствия. Если фирменные перчатки для вас слишком дороги, их можно изготовить собственноручно с минимальным бюджетом.

Скорее всего причина в бушингах. Либо они дешевые/китайские/пластмассовые, или может со временем износились и деформировались. Еще одна вероятная причина — погнулся хенгер (вешалка) подвесок, случается реже. Возможно повело деку, если Вы ее неправильно хранили зимой. В любом случае, если лонгборд едет именно туда, куда Вы его направили, во время катания, можно не волноваться )

Какая разница между подвесками типа » Reverse — Kingpin » и обычными скейтерскими подвесками?

На что влияет длина лонгборда?

На маневренность и стабильность на скорости. Длинный лонгборд будет менее маневренным, но более стабильным. Короткий лонгборд будет более чувствительным, с небольшим радиусом поворота, но менее стабильным. Средняя длина лонгборда — 40 дюймов. Но гораздо большее значение имеет расстояние между колесами. Иногда, лонгборд может быть длиннее за счет тейлов, или короче из-за их отсутствия. Все выше сказанное касается именно расстояния между колесами (wheelbase).

Что такое конкейв?

Конкейв — это прогиб деки по ширине, между кантами. То есть, края деки приподняты вверх, чтобы Вы могли упираться в них носками и пятками, и таким образом изменять направление движения. В лонгбордах для фрирайда и даунхилла такие изгибы деки выражены более ярко, конкейв может быть даже агрессивным, поскольку важно, чтобы стопы не соскальзывали с наждака при выполнении слайдов. В лонгбордах для расслабленного катания конкейв более мягкий и комфортный.

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

В основном — по назначению. Лонгборд больше предназначен для катания, скейтборд — для трюков. Лонгборд — это длинная дека, широкие подвески и большие мягкие колеса, в то время, когда в скейтбординге все технологии направлены на уменьшение веса комплектующих, для легкого выполнения трюков. Поэтому, просто кататься на скейтборде — не так комфортно.

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Лонгборд мини — это небольшая дека 20-33 дюйма длиной, на маневренных узких подвесках и относительно больших мягких колесах. Предназначены в основном для расслабленного катания по городу, несложных трюков. Сочетают плавное, мягкое, стабильное катание, как на лонгборде, с компактностью и маневренностью скейтборда. Но, в отличие от скейта, лонгборд мини НЕ грохочет, катится плавно, лучше поворачивает. Легкий и компактный, очень фановая штука.

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Подвески (англ. trucks)

И вот мы определились со стилем катания и выбрали деку. Следующий шаг — это выбор подвески. На рынке сейчас присутствует много компаний производителей подвесок для лонгборда, и они предлагают огромный ассортимент подвесок для всех стилей катания и самых разнообразных видов и конструкций.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Чаще всего на лонгбордах встречаются подвески двух типов: традиционные (TKP от англ. traditional kingpin) и реверсивные (RKP от англ. reverse kingpin).

Традиционные подвески используются в скейтборде, слаломе и в небольших круизерах. Их характерная особенность в том, что центральный болт (англ. kingpin) направлен внутрь относительно вешалки подвески (англ. hanger).

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Такие подвески более стабильны и имеют более широкий радиус поворота. Но на больших скоростях они более подвержены раскачиванию (воблингу), из-за чего теряется контроль над доской.

У реверсивных подвесок кингпин наоборот направлен наружу относительно вешалки.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Такие подвески намного чаще встречаются на лонгбордах. Они имеют широкий диапазон возможностей по настройке и сочетают хорошую стабильность с отличной маневренностью. Здесь вы можете даже поменять угол наклона подвески. Вы спросите, для чего это нужно? Все очень просто! Угол наклона подвески напрямую влияет на ее стабильность и маневренность при катании. Чем меньше угол, тем выше стабильность, но меньше маневренность и наоборот. Так, например, для даунхилла используются подвески с углом наклона 45 градусов, или даже меньше. А для карвинга наоборот, с углом 50 градусов, или выше.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Ширина вешалки также влияет на эти два показателя: стабильность и маневренность. Она измеряется в дюймах или миллиметрах. Подвески для даунхилла имеют ширину вешалки от 180 мм и больше, а для карвинга – от 120 до 180 мм. Универсальные подвески имеют ширину 150-186мм (9-10 дюймов), а угол наклона 50-52 градуса.

Подвески для лонгборда делятся на два класса:

Precision trucks производят из высококачественных материалов, таких как авиационный алюминий или титан, на специальных ЧПУ станках (от англ. CNC — computer numerical control — числовое программное управление). Такие подвески имеют практически идеальную форму, значительно меньший вес и более тонкую систему настройки. Но существенным их недостатком является высокая цена.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Cast trucks в свою очередь изготавливаются из простого порошкового алюминия более дешевым способом ковки или штамповки. Цена на такие подвески значительно меньше, поэтому они более распространены на рынке лонгбордов.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Практически все лонгборды продаются со стандартным набором подвески и бушингов (англ. bushing) в том числе. Бушинги — это уретановые проставки надетые на кингпин сверху и снизу вешалки. Бушинги имеют различную жёсткость, высоту, диаметр и форму — бочки, конусы, иллюминаторы. И когда регулировки жесткости посредством затягивания и ослабления гайки на центральном болте становится недостаточно, райдеры начинают менять бушинги на своей доске под свой вес и стиль катания.

Практически во всех подвесках имеется пивот кэп (англ. pivot cap) — это пластиковый колпачок, который находится в базе, куда вставляется вешалка.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Пивот кэпы нужны для того, чтобы предотвратить стирание метала об метал во время катания и поворота подвески. Пивот кэпы, в зависимости от производителя, бывают разной ширины. Как правило 8-10 мм. Часто бывает, что со временем появляется скрип при повороте подвески. Эта проблема решается смазыванием или заменой пивот кэпов.

Колеса для лонгборда. (англ. wheels)

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Колеса являются очень важной деталью лонгборда. От того, какие колеса вы поставите на лонгборд, будет зависеть то, какие он приобретет характеристики. Существует несколько параметров, по которым колеса отличаются между собой.

Диаметр.

Диаметр колес для лонгборда измеряется в миллиметрах и обычно бывает от 62 до 99 миллиметров. Большие колеса быстрее, они могут набирать бОльшую скорость, но для этого нужно сильнее отталкиваться. Большие колеса проще справляются с мелкими неровностями на асфальте. Маленькие колеса быстрее разгоняются, но большую скорость на них поддерживать довольно сложно. Также они более чувствительны для мелких камней и трещин в асфальте.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Жесткость.

Все компании, производящие колеса используют одну шкалу измерения жесткости. Варьируется она от 1 до 100 и обозначается буквой А. Чем больше число, тем колеса жестче. Большинство колес для лонгборда попадают в диапазон жесткости 73а-95а. Жесткие колеса едут быстрее, чем мягкие, но мягкие имеют лучшее сцепление с асфальтом и лучше поглощают вибрацию, но быстрее стираются.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Форма.

Колеса для лонгборда могут быть с прямоугольными краями и со скругленными. Колеса с прямоугольными краями имеют большое пятно контакта, хорошо держат асфальт и лучше всего подходят для круизинга, карвинга и слалома. Колеса со скругленными краями имеют меньшее контактное пятно и меньшее трение с асфальтом, подходят для даунхила и фрирайда. А также, идеально подходят для слайдов.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Подшипники.

что такое бушинги в лонгборде. Смотреть фото что такое бушинги в лонгборде. Смотреть картинку что такое бушинги в лонгборде. Картинка про что такое бушинги в лонгборде. Фото что такое бушинги в лонгборде

Подшипники — это то, что заставляет колеса вращаться. Как правило, все подшипники оцениваются стандартом ABEC (англ. American Bearing Engineering Committee). Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления подшипников и чем выше рейтинг АВЕС, тем быстрее и дольше колеса будут вращаться. АВЕС 3 и АВЕС 5 хорошо подходят для фристайла, круизинга, карвинга и фрирайда, а АВЕС 7 обеспечивает максимальную скорость в даунхилле.

На этом мы завершаем наш вводный курс по базовым понятиям в лонгбординге. Надеемся, он оказался полезен для вас и помог разобраться в тонкостях подбора лонгборда. Пишите в комментариях, о чем еще по теме лонгбордов, а может быть и не только, вам хотелось бы узнать. Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *