что такое буквы и звуки для дошкольников

Учим буквы и звуки

Перед тем как научить ребёнка читать, родителям советуют сначала научить малыша узнавать и различать звуки. Одним детям разница между буквами и звуками становится понятна после первого объяснения, а другим нет. И вот тогда маме приходится подключать фантазию и все свои педагогические способности, чтобы для начала самой понять, а потом и ребёнку объяснить, для чего же различать звуки и буквы и как это делать.

Надо понять такую закономерность: звуков намного больше, чем букв, звуки главнее букв, буквы сами по себе ничего не значат, а все качества, например: звонкость, мягкость и т.д., относятся к звукам. Одна буква может обозначать несколько звуков. Поэтому учить говорить и читать мы начинаем именно со звуков.

Расскажите малышу сказку:
«В древние времена жили люди. Они уже умели говорить и поэтому любили рассказывать друг другу сказки и петь песни. Но всё, что они рассказывали, быстро забывалось, потому что люди не умели писать. Сказки и песни были такими интересными, что человеку захотелось их запомнить надолго. И тогда люди придумали специальные значки-буквы. Буквы обозначали звуки, которые произносили люди, рассказывая сказку. Так древний человек стал записывать свои сказки с помощью букв. Поэтому в книжках живут теперь буквы-значки, но они всегда молчат, пока ты не захочешь их прочитать вслух. И как только ты захочешь прочитать букву, сразу появится звук. Звук и буква – самые близкие друзья и не могут жить друг без друга. Буква без звука молчит, а звук без буквы сразу исчезает».

Нарисуйте с ребёнком город букв и звуков:

Всего в городе будет 33 домика, потому что в алфавите – 33 буквы. В городе будет протекать река, которая разделит его на три части. Один берег называется «Гласные», второй – «Согласные», а на третьем берегу построены пустующие домики. Однако в городе будут строить домики не только на берегу, но и на реке. Плавучие домики – особые. Их можно раскрасить двумя цветами, а пустые домики – одним серым цветом.

Домики в городе делятся на три вида: с двумя жильцами, с одним и пустующие домики.

На берегу гласных будет 6 домиков-одиночек: а, и, о, у, ы, э.

На берегу согласных построены домики, где живут сразу 2 звука — твердый и мягкий: б-бь, в-вь,г-гь, д-дь, з-зь, к-кь, л-ль, м-мь, н-нь, п-пь, р-рь, с-сь, т-ть, ф-фь, х-хь, и домики-одиночки: ж, ц, ш, й, ч, щ. Всего на берегу согласных построили 21 домик.

На реке будут жить домики-чемоданчики, их всего 4. В домике Е живут два звука Й-Э, в домике Ё живут звуки Й-О, в домике Ю – Й-У, в домике Я – Й-А. Эти домики построили на реке, потому что в них соседствуют гласные и согласные звуки.

На третьем берегу стоят пустующие дома: Ь знак и Ъ знак. В этих домиках никто не живёт. Поэтому у этих букв нет звуков. Они нужны только для письма.

Играйте с нарисованной картой.

Когда рассматриваете книжку, спросите: «Где в слове МЕДВЕДЬ буква М? А какие звуки живут в домике-букве М?» Ребёнок должен вспомнить карту или прямо рассматривать её с вами в этот момент и показать пальчиком, что в этом домике живут звуки: большой и твердый М и маленький и мягкий мь.

Изучая согласные буквы, называйте их обозначаемым ими звуком, т.е. не «мэ» или «эм», а «м». Иначе потом ребёнку будет очень сложно научиться соединять буквы в слоги и слова.

Соотношение звуков и букв довольно абстрактная для малышей вещь. И им будет проще понять её, если ориентироваться по картинке и создавать образы в воображении.

Сайт «Разумейкин» поможет малышу выучить буквы в разделе «Буквы и чтение» и познакомиться с характеристиками звуков в разделе «Подготовка к обучению грамоте» — обучающие видео и интерактивные задания превратят обучение чтению в увлекательную игру!

Источник

Буквы. Знакомимся с буквами и звуками

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Публикация «Конспект занятия «Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква. » Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква З Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка сравнивать слова по звуко-слоговому составу. 2. Научить правильно произносить звуки [З] и [З’], дифференцировать их на слух и в произношении. 3. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.

Конспект занятия: «Звук [л] и буква Л» Ход занятия. 1. На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов (споют песенки): ла-ла-ля, ля-ла-ля, ли-ли-лы, лы-ли-лы, лё-лё-ло, ло-лё-ло, лю-лу-лю и т.п. 2. Сегодня к нам прилетели вот такие птицы. Выставляются картинки птиц. Назовите их. (Ласточка и лебедь. Какой.

Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста «Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]» Цель: закрепление полученных знаний о гласных звуках и буквах А, О, У, И. Задачи: 1.Коррекционно- образовательные: • Учить различать гласные звуки. • Учить определять место звука в словах. • Закрепить понятие «гласный звук» 2.Коррекционно-развивающие: • развивать общую, мелкую.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки [н], [м] и буквы Н, М» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звуки и буквы Н-М». Цель: формирование у детей правильного звукопроизношения, обучение элементам грамоты. Задачи: коррекционно-образовательные: — учить детей дифференцировать Н – М на слух, в устной речи и на.

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников алёна корнейчук
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется?

Из чего состоит наша речь? (из слов)

А слова? (из звуков)

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос зовет, голос поет. Звук получается гласный.

Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Игровое упражнение «Назови картинки»

(Карточка с картинками: утка, игла, очки, автобус)

Согласные звуки.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите (педагог показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игровое упражнение «Назови картинки» Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

(Карточки- картинки: рубашка, ремень, белка, барабан, лампочка, лист)

Педагог уточняет у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных?

(когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду).

Физкультминутка У детей карточки с буквами. Бегают врассыпную, по сигналу –разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные.Три домика: синий, зеленый, красный.

Напомнить, что гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные – синим или зеленым цветом.

(Карточки с картинками: топор, ручка, окно, полотенце, лук)

(Карточки с картинками:игла, мяч, утка, зонт)

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Звуки обозначаются на письме буквой. И на следующем занятии мы с вами начнем знакомиться с буквами.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з’] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольниковПлан-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе

что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников Ольга Османова
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе

что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:Образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные (мягкий, твердый, место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов, уточнять понятия «звук» и «буква«. Совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, память, развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные: Создать хорошее настроение; воспитывать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: Звук, слог, буква, слово, предложение.

Демонстрационный материал: Плакат с алфавитом, картинка с иллюстрацией «Зима», буквы для составления коротких слов С,О, Л,Н, мяч.

Раздаточный материал: Картинки-пары, предметные картинки (домики) для определения количества слогов, картинки для определения предмета, простой карандаш, картинки и буквы Я, В для составления предложения «Я иду в школу»

Предварительная работа: Заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с буквами и звуками, с иллюстрациями по теме, игры на развитие фонематического слуха.

Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия. Вы многому научились в детском саду, скоро пойдете в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Давайте повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим.

1. Воспитатель- Напомните, что вы изучаете на занятиях по обучению грамоте?

Дети- Мы изучаем звуки и буквы

Воспитатель- Чем отличаются звуки от букв?

Дети- Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Тридцать три сестрички

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Дети-Буквы

Воспитатель- На доске на плакате написаны буквы, давайте их назовем.

Воспитатель- Какие две группы у нас получились?

Дети- Гласные и согласные.

Воспитатель- Как произносятся гласные звуки?

Дети- Поются, не встречают преграду при произношении, образуют слог.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не жалеют свистеть и ворчать.

Воспитатель- Как произносятся согласные звуки?

Дети- Не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слоги.

А согласные согласны шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

2. Игра на развитие мелкой моторики рук «Составь короткое слово»

Воспитатель- Я приготовила для вас необычные кружочки, что вы на них видите?

Дети- Буквы.

Воспитатель- Необходимо из имеющих букв составить как можно слов

Много с буквами хлопот уж, такой они народ,

Но когда с умом толково их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Воспитатель- СОН, СЛОН, НОС. Что вы можете сказать про эти слова, какие они?

Воспитатель- Назовите еще короткие слова.

Дети- Кот, дом, сыр, лес, мир, кит.

Воспитатель- Какие еще бывают слова?

Воспитатель- Назовите длинные слова.

Дети- Велосипед, фотоаппарат, экскаватор, президент, библиотека

3.Чтение скороговорки: «Зимним утром от мороза на заре звенят березы»

Воспитатель- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке?

Дети- Звук «З»

Воспитатель- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «З»в слове: в начале, в середине или в конце слова. (Зима, корзинка, азбука, поезд, береза, заря, незабудки, мороз, ваза, золото, арбуз, кругозор, звезда)

4. Звукобуквенный анализ слова Зима.

Воспитатель-Ребята, какое сейчас время года? (показ картины)

Ребята выкладывают из магнитных букв на доске слово- «Зима».

Сколько букв в слове «Зима»? (4 буквы)

А сколько звуков в слове «Зима» (тоже 4)

Сколько согласных звуков в слове «Зима» (2 согласных звука)

Назовите их. (Звуки З, М)

Сколько гласных звука в слове «Зима» (2 гласных звука)

Какие это звуки? (И, А)

Сколько слогов в слове «Зима» (Два)

З- согласная, звонкая, мягкая.

И- гласная, безударная.

М- согласная, твердая, звонкая.

Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов»

5. Музыкальная физкультминутка «Найди пару»

Воспитатель- Посмотрите, сколько снежинок. Возьмите по одной снежинке.

А снежинки необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово. А сейчас мы потанцуем с снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с снежинками;пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, орех – огурец, чайник-часы, книга-карандаш, ананас-автобус, мяч-морковь, сова-слон) Какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

Работа с раздаточным материалом

В школу осенью пойду, там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, быстро правильно считать.

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду!

6. Задание на внимание «Определи время года и соедини стрелками подходящие картинки»

7. Задание «Рассели животных»

8. Задание «Определи и напиши название предмета»

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них,смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

9. Задание «Составь предложение из букв и картинок«

Воспитатель- Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Оно может рассмешить,

Его можно взять и написать

Воспитатель- Верно. Что получается из слов, которые собираются вместе?

Воспитатель- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу и у нас получаются предложения. Сейчас составьте из букв и картинок предложение «Я иду в школу»

Какой знак ставится в конце предложения?

Воспитатель- А сейчас немножко поиграем.

10. Игра с мячом «Подскажи словечко»

Дети- Машина, мама, малыш, масло, матрас, мыло, мышь, нора, нос, носки, шарик, шашки, лимон, липа, лиса, муха, мусор.

Рефлексия. Ребята, я рада за вас вы выполнили все задания, которые я вам приготовила. Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку.

Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много так читать

Ведь грамота- ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать

В знак благодарности за отличные знания я приобрела прописи, которые вам дарю.

что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей «День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»

что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть фото что такое буквы и звуки для дошкольников. Смотреть картинку что такое буквы и звуки для дошкольников. Картинка про что такое буквы и звуки для дошкольников. Фото что такое буквы и звуки для дошкольников Наталья Смолина
Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»

Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»

Познакомить детей с азбукой.

• Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласны

• Развивать умение членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать ее графически.

• Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

• Воспитывать интерес к чтению, к дальнейшему обучению в школе.

• Цветные «дома для букв»

• Набор предметных картинок

• Тетрадь в клетку, простой карандаш

• Методическое пособие «Ларчик» (коврограф Воскобовича).

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Кого мы можем повстречать в сказке? (ответы детей)

Сегодня я приготовила для вас новую сказку. Хотите послушать? Раз, два, три – сказка в гости к нам приди.

В волшебной стране «Букваренок» жили-были буквы. Все буквы могут звучать, издавать звук. Ребята, а вы знаете, почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия? (ответы детей) Буква – это то, что мы видим и пишем, звук – произносим и слышим.

Наши жильцы живут, не тужат, все друг с другом дружат и никогда не ссорятся.В волшебном доме на верхних этажах живут очень интересные жильцы: одни носят красные кафтаны и красные сарафаны, у них очень громкий голос, они голосистые. Эти жильцы утром просыпаются, открывают настежь свои окна и начинают громко-прегромко петь. За то, что у этих жильцов громкий голос, их назвали гласными.Ниже этажом живут другие жильцы: одни носят синие кафтаны и синие сарафаны. Они обижены на жильцов, живущих этажом выше. Им тоже хочется жить в удобных и светлых квартирах. И вот однажды жильцы нижних и верхних этажей поссорились между собой. В алфавите произошел разлад. Буквыразъехались по разным домам: по красным и синим. И никто не знает, сколько бы еще продолжалась эта ссора. Но однажды в стране «Букваренок» объявили большой концерт. Жильцов синих домов попросили спеть так же громко и долго, как это делали красные жильцы, но они не смогли. Оказалось, что они умеют только рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть, сопеть, шуршать и никогда не смогут петь так, как поют гласные звуки. У синих жильцов очень короткий и отрывистый звук (вместе с детьми произносим несколько согласных звуков). Синим жильцам стало стыдно за свое поведение, они поняли свою ошибку и согласились снова дружить с красными жильцами. За это синих жильцов стали называть согласными звуками. Какой звук дают красные жильцы? Синие жильцы? Почему? (ответы детей). Физкультминутка. Ребята, вы знаете, что все предметы можно разделить на части. Как вы думаете, слова можно поделить на части? (ответы детей). Хотите, проверим? А поможет нам в этом «волшебный молоточек». Внимательно послушайте, как я буду произносить слова по частям, отстукивая каждую часть «волшебным молоточком». Ва-за, ра-ма, ва-та. (дети хором вместе с воспитателем произносят медленно по частям слова; затем детям предлагается самостоятельно произносить слова, отстукивая каждую часть «волшебным молоточком»). Ребята, вы любите играть? Сегодня я вас познакомлю с новой игрой «Телеграф». Мы с вами поучимся отправлять телеграммы. Для этого нам понадобится «волшебный молоточек», тетрадь и простой карандаш. Попробуем передать слово «осень». В слове о-сень две части.Это можно записать в виде схемы:

Длинная полоска-это все слово, короткая полоска-это слог. (дети работают в тетрадях, воспитатель показывает на доске; после к доске вызываются дети). Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового мы сегодня узнали, чему научились? Для чего нам эти знания? (ответы детей) Занятие закончено, спасибо за работу.

Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка» Тема: Конспект НОД по.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *