что такое бровка земляного полотна автодороги

БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета.

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

1 — бровка земляного полотна; 2 — обочина; 3 — бровка резерва

Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна («красной» отметкой). Около водопропускных сооружений (мостов, труб и т. п.) Б. з. п. возвышается над наивысшим горизонтом высоких вод и наивысшим горизонтом ледохода не менее чем на 0,50 м.

Смотреть что такое «БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА» в других словарях:

бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь

бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь

бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика

БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь

Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь

СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь

Источник

БРОВКА ДОРОГИ

БРОВКА ДОРОГИ линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке

(Болгарский язык; Български) — ръб на пътна канавка

(Чешский язык; Čeština) — hrana silniční koruny

(Немецкий язык; Deutsch) — Straßenrand; Böschungskante

(Венгерский язык; Magyar) — útpadkáéi

(Монгольский язык) — замын ирмэг

(Польский язык; Polska) — krawędź drogi

(Румынский язык; Român) — margine a drumului

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — ivica veštačkog profila

(Испанский язык; Español) — borde de la via

(Английский язык; English) — edge of embankment

Смотреть что такое «БРОВКА ДОРОГИ» в других словарях:

бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика

БРОВКА — БРОВКА, и, жен. 1. см. бровь. 2. Край дороги, кювета, канавы. Б. тротуара. Идти по самой бровке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

бровка — – край дороги. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бровка — I ж. 1. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной плоскостями в земляном сооружении, насыпи. 2. Обозначенный край беговой или гоночной дорожки на стадионе, велотреке и т.п.; бортик, поребрик. 3. Край канавы, обочины дороги и т.п … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Бровка — I ж. 1. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной плоскостями в земляном сооружении, насыпи. 2. Обозначенный край беговой или гоночной дорожки на стадионе, велотреке и т.п.; бортик, поребрик. 3. Край канавы, обочины дороги и т.п … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь

бровка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. обычно мн.: бровки, вок. Уменьш. ласк. к Бровь. Аккуратные, тоненькие бровки. Нахмурить бровки. 2. только ед. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной, пологой частью земляного сооружения,… … Энциклопедический словарь

бровка — Москва, Украина прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем С моим Серегой мы шагаем по Петровке, По самой бровке, по самой бровке. (Ю. Визбор «Серега Санин») Бровки тротуаров побелены, стволы деревьев обработаны… … Языки русских городов

Источник

Что такое бровка земляного полотна автодороги

Земляное полотно (рис. 6) —один из основных конструктивных элементов автомобильной дороги, от устойчивости и прочности которого зависит срок службы дорожных одежд.

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

Рис. 6. Конструктивные элементы земляного полотна автомобильной дороги:
а — в насыпи, б —в выемке; 1 — боковой резерв, 2—берма, 3— откос, 4— бровка, 5 — проезжая часть, 6 — обочина, 7 — насыпь, 8 — кювет, 9— кавальер, 10— забанкетная канава, 11 — банкет

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

При сооружении земляного полотна глубину выемок и высоту насыпей устанавливают по продольному профилю дороги. Проезжую часть 5 и обочины 6 отделяют от прилегающей местности наклонными плоскостями — откосами, обеспечивающими устойчивость полотна.

Крутизна откосов зависит от вида грунта и характеризуется коэффициентом заложения, который определяют как отношение высоты откоса, принимаемой за единицу, к его горизонтальной проекции — заложению. Приняты следующие коэффициенты заложения откосов: насыпи высотой до 1,5 м на дорогах I—III категорий устраивают с откосами не круче 1 : 3; более высокие насыпи делают с крутыми откосами— 1 : 1,5. Откосам малых насыпей для возможности съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях придают заложение 1 :3 и положе —до 1 : 5 и 1:6. Это уменьшает опасность заноса дороги снегом и повышает безопасность движения.

Учитывая, что грунт на откосах выемок больше подвержен переувлажнению, чем на откосах насыпей, крутизну заложения откосов 1зыемок в рыхлых грунтах принимают не менее 1 : 1,5, в щебенистых и гравелистых грунтах—от 1 : 1,4 до 1 : 1,5, в скальных породах — от 1 : 0,2 до 1 : 1,5. Мелкие выемки зимой заносит снегом. Для предотвращения этого выемки глубиной менее 1 м разделывают под насыпь или устраивают с пологими откосами крутизной от 1 : 4 — 1:6 до 1 : 10. В последнем случае выемки называют раскрытыми.

В средней части дорожного полотна вынутый грунт образует корыто, заполняемое основанием и покрытием дороги. С обеих сторон корыта оставляют обочины, а для осушения дороги и отвода от нее-воды устраивают кюветы. Кюветы имеют трапецеидальное или треугольное сечение. Если для сооружения насыпи недостаточно грунта, взятого из смежной выемки и из кюветов, то кюветы расширяют, превращая их в резервы, а грунт из резервов используют на возведение насыпи. Размеры резервов определяют, исходя из количества грунта, необходимого для отсыпки земляного полотна. Глубина резервов не должна превышать 1,5 м и быть менее 0,3 м. В зависимости от местных условий их располагают как с одной, так и с другой стороны дороги.

При высоте насыпи более 2 м между началом резерва и подошвой откоса насыпи оставляют полосу земли, называемую бермой. Ширину берм принимают не менее 2 м, устраивая их тем шире, чем выше насыпь. Бермы повышают устойчивость высоких насыпей и используются в период строительства насыпей для проезда дорожных машин и автомобилей. Берме придают поперечный уклон 20%0 в сторону резерва для стока воды.

При устройстве земляного полотна в выемке лишний грунт укладывают на обрезе дороги параллельно бровке выемки в валы — кавальеры, которым придают правильные геометрические очертания. Высота кавальера не должна превышать 3 м, а располагают его не ближе 5 м от внешней бровки откоса выемки.

Чтобы вода, выпадающая во время дождей или образующаяся при таянии снега, не стекала в выемку, между кавальером и откосом выемки отсыпают вал грунта высотой 0,6 м треугольного сечения, называемый банкетом. Поверхности банкета придают уклон 20— 40%о в сторону от выемки. Между банкетом и кавальером отрывают забанкетную канаву глубиной и шириной по дну не более 0,3 м.

Технология строительства земляного полотна включает в себя подготовительные и основные виды работ. К подготовительным относятся пилка и валка деревьев, вывозка леса; срезка кустарника и мелкого леса; корчевка пней, корней и валунов; снятие растительного слоя, планировка местности и разрыхление грунта.

Для валки деревьев используют специализированные машины — древовалы или бульдозеры. Обработанные деревья транспортируют трелевочными тракторами за пределы полосы отвода, а оставшиеся сучья собирают корчевателями-собирателями. Трассу очищают от

кустарника и мелкого леса кусторезами; пни, корни и камни удаля* ют специальными корчевателями или бульдозерами. Далее в пределах всей дорожной полосы снимают верхний растительный слой, для чего используют бульдозеры, скреперы или автогрейдеры. Для облегчения производства работ в тяжелых грунтовых условиях иногда применяют специальные навесные рыхлители грунта.

Основными видами работ по устройству земляного полотна и машинами для их выполнения являются следующие: – разработка выемок с транспортированием грунта в кавальеры скреперами, грейдер-элеваторами и одноковшовыми экскаваторами с автосамосвалами или спецальными землевозными тележками; – работы на склоне гор в полувыемках и полунасыпях бульдозерами и тяжелыми автогрейдерами; – возведение насыпей из боковых резервов экскаваторами, грейдер-элеваторами, автогрейдерами тяжелого типа, бульдозерами и скреперами (в качестве примера на рис. 7 показана схема движения скреперов); – возведение насыпей с одновременной разработкой выемок продольным перемещением грунта вдоль трассы (работы при устройст-. ве подходов к мостам) скреперами и бульдозерами; – планировка (отдельные срезки, подсыпка неровностей) и разравнивание грунта в насыпях после выгрузки из транспортных средств бульдозерами, автогрейдерами среднего и тяжелого типов; – устройство корыта в земляном полотне автогрейдерами среднего и тяжелого типов; – уплотнение земляного полотна катками статического действия (кулачковыми, на пневматических шинах), трамбующими или вибрационными машинами; – зачистка откосов откосниками автогрейдеров, бульдозеров и за-чистными планировочными машинами.

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

Рис. 7. Возведение насыпи скреперами из боковых резервов

Источник

Устройство земляного полотна автомобильной дороги

Определение

земляное полотно – один из самых основных конструктивных слоев дорожной одежды от которого, в значительной степени, зависит долговечность, как вышележащих слоев, так и всей конструкции в целом. Это искусственно возведенное сооружение из грунтов различной плотности, прочности и происхождения.

Основное назначение

выравнивание профиля земной поверхности с целью экономии нерудных материалов и придания будущей автомобильной дороге заданных горизонтальных и вертикальных уклонов.

Основные два типа конструкций земляного полотнанасыпь, которая устраивается в тех случаях, когда поверхность будущей трассы необходимо поднять относительно уровня земной поверхности (низины, болота, овраги и прочее)

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

выемка, устраиваемая на возвышенностях (холмы, горы, косогоры и др.), когда лишний грунт земляного полотна необходимо «срезать».

Высота насыпи и глубина выемки зависит от категорийности автомобильной дороги.

Основные строительные машины, используемые при устройстве земляного полотна – бульдозер, грейдер, скрепер и экскаватор.

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

Выбор в пользу той, или иной техники зависит от:

— длины захватки и дальности перемещения грунта;

— грунтово-гидрологических условий места проведения работ;

— высоты/глубины будущей насыпи/выемки.

Особенности возведения земляного полотна на косогорах:

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

​1. Очень большое количество объемов работ (нарезка уступов, разработка въездов).

2. Снижение производительности работ.

3. Неравномерный износ рабочих органов и ходовой части дорожных машин.

​Если соотношение воображаемого прилежащего катета к противолежащему составляет 1 к 5 (1:5) и положе, то используется автогрейдер. При откосе 1:2,5 до 1:5 насыпь возводят бульдозерами. На особенно крутых косогорах возведение земляного полотна производят комбинированным способом: сначала бульдозером, затем экскаватором.

Особенности возведения земляного полотна в горных условиях:

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

1. Наличие буровзрывных работ.

2. Отсутствие подъездных и смежных.

3. Резкая смена погодных условий.

4. Необходимость устройства защитных сооружений от камнепадов и оползневых процессов.

Сооружение земполотна в скальных породах грунта производят в 3 стадии:

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

— строительство рабочего проезда (предусматривает проезд трактора) с использованием минимум двух бульдозеров. Во время устройства возводят подпорные стенки из подручных каменных материалов.;

— возведение земляного полотна в соответствии с проектом.

​Толщина слоя составляет около 30-40 см, максимальный размер камня не более 25 см. На первом этапе уплотнение производится решетчатыми катками, заканчивается — на пневматических шинах. шинах.

Источник

РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ

Таблицы грунтов

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги

Заложения

ПОЛЕВОЕ ТРАССИРОВАНИЕ

Полевое трассирование ведут на стадии рабочего проектирования для поиска местных улучшений трассы, ее окончательного перенесения и закрепления на местности.

Основой для полевого трассирования служат материалы камерального трассирования. Проект трассы, разработанный в камеральных условиях, выносят в натуру (на местность) по данным привязок углов поворота к пунктам геодезической основы или ближайшим контурам местности. Предпочтение отдают выносу точек трассы от пунктов геодезической основы как более надежному и точному.

В поле начинают с нахождения необходимых геодезических или контурных точек, от которых производят соответствующие угловые и линейные построения для определения положения исходных точек трассы, в том числе и начальной. На точках трассы, найденных на местности, устанавливают вехи и обследуют намеченные направления, в частности, переходы через водотоки и овраги, пересечения существующих магистралей и другие сложные места. Иногда приходится несколько смещать провешенную линию и передвигать вершины углов поворота, чтобы удобнее разместить элементы плана и профиля трассы и обеспечить минимальный объем строительных работ.

РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ

Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна (строительных поперечников), которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насыпей и т. д.

Для удобства выноса в натуру проектных отметок и уклонов перед выходом в поле составляют так называемый писанный профиль, в котором на основании проектного продольного профиля дороги вычисляют для каждого разбиваемого в натуре поперечника проектные и рабочие отметки, глубины кюветов и другие данные.

На ровных (без поперечных уклонов) участках местности при разбивке поперечных профилей для устройства земляного полотна на насыпи (рис. 25.12, а) на местности кольями закрепляют положение проекции осевой точки О’, проекции бровок А’, А’1, точек подошвы насыпи К, К’ и проекции точек кюветов D, С, Е, F.

После отсыпки насыпи вчерне для окончательной отделки полотна восстанавливают ось и выносят в натуру проектные отметки с учетом запаса на последующую осадку грунта. При отсыпке полотна автомобильной дороги производят разбивку для устройства корыта.

При разбивке поперечников для устройства земляного полотна в выемке (рис. 25.12, б) на поверхности земли фиксируют осевую точку трассы О’, точки А’, А’1 и точки бровки выемки С, С’. После выемки грунта вчерне при отделке земляного полотна производят

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги
Рис. 25.12. Схемы разбивки дорожного полотна

разбивку под кюветы, корыто и обочины (сливную призму на железнодорожном полотне).

При значительном поперечном наклоне местности разбивка несколько усложняется. Так, для поперечного профиля в насыпи (рис. 25.13, а) расстояния от оси О’ до подошвы насыпи К и К1 будут различны. Положение точек К и K1 может быть найдено, если отложить на наклонной местности отрезки О’К и О’К. Величины этих отрезков могут быть вычислены по формулам

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги(25.5) что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги(25.6)

Для поперечного профиля в выемке (рис. 25.13, б) наклонные расстояния от оси до бровок выемки могут быть подсчитаны по формулам

что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги(25.7) что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть фото что такое бровка земляного полотна автодороги. Смотреть картинку что такое бровка земляного полотна автодороги. Картинка про что такое бровка земляного полотна автодороги. Фото что такое бровка земляного полотна автодороги(25.8)

После окончания работ по возведению земляного полотна производят исполнительную съемку. Для этого восстанавливают продольную ось и на каждом пикете проверяют ширину корыта, обочин, кюветов и др. На всех пикетах и переломах продольного профиля контрольным нивелированием определяют отметки характерных точек поперечников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *