что такое бронза история 5 класс

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

Ответ:Бро́нза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка и никеля

Пехо́та — основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств.

Колесни́ца — большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных.

Возница Тот, кто правит лошадьми в упряжке, кучер.

Дышло Толстая оглобля, прикрепляемая к середине передней оси повозки при парной запряжке.

Колесничий-это тот кто управляет лошадьми,запряжёнными в колесницу.

Дротик В древности и в средние века: метательное копьё на коротком древке.

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

Ответ:

Объяснение:

Бро́нза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля (это мельхиор)

Дышло- одиночная оглобля между двумя лошадьми, прикреплённая к передней оси и служит для поворота колесницы.

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

Ответ:

Памятник Петру I у Михайловского замка

Объяснение:

Петр I прорубил окно в Европу, заставил бояр брить бороды и просветил темный российский народ. При Петре I Русское царство стало Российской империей в результате победы в Северной войне и получения выхода к Балтийскому морю. С этого времени (1721 г.) страна активно включается во внешнеполитические игры. Регулярная армия страны пополнилась сначала иностранными офицерами, а затем и российскими дворянами выпускниками навигационной, инженерной и артиллерийской школ. Был создан мощный военный флот.

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

В годы первой мировой войны англичане были вынуждены широко пользоваться ресурсами Индии. 1,2 миллиона ее жителей служили в британской армии. Это дало основание индийцам надеяться на получение самоуправления. Англичане, однако, медлили, а в 1919 году британский генерал дал команду открыть огонь по несанкционированному властями митингу в пенджабском городе Амритсар. Погибло более 600 человек. В итоге индийцы стали склоняться к более активным действиям против британского правления. Но индуизм — религия большинства жителей Индии — призывает верующих к покорному следованию судьбе. Общественный протест в Индии, как правило, принимал форму ухода от общества. Важную роль в развертывании борьбы в Индии имела деятельность Мохандаса Карамчанда Ганди.

Избранная Ганди тактика оказалась вполне совместимой с индуизмом и способствовала вовлечению масс в политическую борьбу. Первая кампания гражданского неповиновения была проведена Ганди в 1920-1921 годах и превратила Индийский национальный конгресс (ИНК) из маленького клуба европейски образованных индусов в массовую политическую организацию. Англичане были вынуждены в 1921 году ввести самоуправление на местном уровне, а в 1935 году утвержденная британским парламентом конституция предоставила индийцам право избирать представительные органы власти в 11 провинциях Индии. Превратившись в массовую организацию, ИНК стал претендовать на выражение общеиндийских интересов, но это вызвало недовольство мусульман, которые считали, что их интересы выражает Мусульманская лига. Индия после войны сделала крупный шаг к независимости.

Источник

Значение слова «бронза»

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

1. Сплав меди с разными химическими элементами, гл. образом металлами (с оловом, свинцом и др.).

2. собир. Художественные изделия из этого сплава. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами. Л. Толстой, Война и мир.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Плотность бронзы в зависимости от марки (и включения примесей) составляет 7800-8700 кг/м³ ; температура плавления 930—1140 °C.

БРО’НЗА, ы, ж. [ит. bronzo]. 1. только ед. Сплав меди с оловом, иногда с примесью др. металлов. 2. Художественное изделие из бронзы. Картины, статуи, бронзы, расставленные на этажерках. Пшкн. || собир., только ед. Собрание таких предметов (спец.). На аукционе была хорошая б.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

бро́нза

1. сплав меди с оловом ◆ С бронзой дело обстоит так: прежде чем отлить из бронзы, литейщик отливает нашу вещь из воска А. С. Голубкина, «Несколько слов о ремесле скульптора», 1923 г. (цитата из НКРЯ)

2. собир. изделия из данного сплава ◆ Всё происходило перед лицом прочных деревянных стен, паркетов, старых ковров и коллекции китайской бронзы и имело спокойный и глубоко основательный, даже исторический вид Ю. Н. Тынянов, «Малолетный Витушишников», 1933 г. (цитата из НКРЯ)

3. разг. то же, что бронзовая медаль ◆ Творческая молодёжь Вятки привезла из Красноярска серебро, бронзу и дипломы с отличием.

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: комендант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

История меди и бронзы

Медь была для многих народов первым металлом, который они начали использовать вместо камня.

Содержание

Начало металлургии меди

Самой ранней формой металлургии, возникшей еще около 9 тыс. лет назад, то есть в самом начале процесса перехода к оседлости, закономерно стала холодная ковка самородных металлов. В то время металлы, впрочем, еще не могли иметь никакого практического применения уже потому, что самородки были малы, а сковать несколько самородков вместе без разогрева невозможно.

Начало веку меди положило освоение людьми техники горячей ковки и литья, которому много способствовало распространение гончарного производства. Печи и керамические формы для отливки дали возможность взяться за опыты с медью уже всерьез. Произошло это на Ближнем Востоке примерно в IV тысячелетии до н. э, в Европе и Китае во II—III тысячелетии до н. э, а в Перу только в начале I тысячелетия до н. э…

Литье в высшей степени упрощало процесс изготовления орудия, а медный топор только за счет одного своего большего веса ускорял процесс рубки дерева втрое. Но распространению медных орудий на данном этапе еще препятствовали как трудность отыскания самородков, так и крайняя мягкость меди, значительно ограничивающая сферу ее применения при обработке других материалов.

В итоге, металлургия меди мало повлияла на изменение образа жизни людей, так как медные орудия не только никогда не вытесняли полностью каменных, но и уступали им во многих отношениях, имея решительное преимущество лишь в технологичности. Более того, — в Египте в середине III тысячелетия до н. э. отмечается даже временный спад производства медных орудий и частичный возврат к индустрии камня. Запасы самородной меди стремительно истощались.

Бронза

Следующий этап развития технологий наступил уже в конце III тысячелетия до н. э., когда была открыта возможность получения металлов из руды. Одновременно, скорее всего случайно, было установлено, что, если в тигль, где плавится медь, подбросить немного олова, качество полученного материала решительно улучшится.

И позже бронза сохраняла некоторое значение, так как превосходила железо в технологичности, — если форму железному изделию можно было придавать только ковкой (поэтому даже старинные гвозди имели квадратное сечение), то бронзовые орудия можно было отливать.

Дополнительным достоинством бронзы было ее удобство при массовом производстве. Так китайцы, например, уже в первом тысячелетии новой эры отливали из бронзы детали к арбалетным замкам, наконечники и ушки для арбалетных болтов и многое другое. Бронзовый наконечник, конечно, не обладал пробивной способностью железного, но каждый из железных надо было выковывать и закаливать отдельно, а бронзовые отливались в специальным станке по 100—200 штук одновременно, причем обладали качеством для железных изделий в ту пору почти недостижимым — стандартностью.

С XV века бронза снова стала стратегическим материалом, так как оказалось, что она незаменима для изготовления пушек.

Конец бронзового века

Техника получения металла из руды дала людям доступ к новым ресурсам, но запасы руды тоже истощались. Сначала эксплуатировались только выходы рудных пластов на поверхность, — главным образом на склонах гор. Но жила уходила вглубь и, чтобы добраться до нее, скоро возникала необходимость строить глубокие колодцы. Рудокопам приходилось решать задачи по укреплению сводов деревом, освещению, подъему добытой руды на поверхность. В горном деле стали использоваться первые механизмы — журавли и вороты.

Ранние рудники колодезного типа возникли кое-где еще в эпоху варварства. Создавались и обслуживались они небольшими артелями земледельцев, работавших в них в свободное время. С возникновением государств появились и огромные (по тем временам, естественно) карьеры, разработки в которых осуществлялись силами тысяч рабов.

Но даже тысячи работников ничего не могли сделать, когда жила уходила в землю на десятки метров. В I тысячелетии до н. э. в наиболее развитых государствах появились уже настоящие шахты, — со стволами, уровнями, вагонетками и водоподъемными механизмами.

Впрочем, строительство шахт не снимало проблему дефицита бронзы. Ведь, у народов, располагающих такими возможностями, соответственно, были и очень высокие потребности в металле. Удовлетворить их могло только в 15 раз более распространенное, чем медь, железо. Быстрое истощение доступных запасов меди и олова ускоряло переход к новому этапу металлургии.

Дефицит меди и олова в итоге приводил к тому, что бронзовая индустрия оказывалась характерна почти только для цивилизованных народов. Сырье, необходимое для получения бронзы в количестве достаточном для изготовления орудий труда и массового вооружения армии, можно было добыть только в рудниках, либо получить в результате обмена.

Варвары редко могли располагать бронзой в заметном количестве, — разве что, если земля их, что называется, была сказочно богата необходимыми для производства бронзы ресурсами, — как это имело место в случае жителей Скандинавии. Либо, как в случае скифов, варварам были необходимы постоянные экономические контакты с цивилизацией. Обычно же, под пребыванием какого-то народа в эпохе бронзы подразумевается наличие среди находок бронзовых изделий культового назначения.

Источник

Бронзовый век кратко

Бронзовый век является второй, поздней фазой эпохи раннего металла. Пришел на смену медному и предшествовал железному веку. Хронологические рамки бронзового века у различных культур отличаются, но в целом заключены между IV – I тысячелетие до нашей эры (от 3500 лет до 1100 лет до н. э).

Открытие свойств металлов и начало их использования считается одним из важнейших достижений человечества. Металлические орудия в разы увеличили производительность труда и позволили освоить новыми ремеслами.

Где именно впервые был изобретён способ получения бронзы остаётся спорным вопросом. Однако, судя по археологическим данным, первые изделия из меди с примесью олова обнаружены в Южном Иране, Турции и Месопотамии. Данные находки датируются именно IV тысячелетием до н.э. Также древние бронзовые изделия, датирующиеся примерно тем же временем, найдены на Северном Кавказе и в Анатолии. Возможно открытие бронзы произошло одновременно в нескольких местах.

Очаги производства бронзы

Позднее бронзовые орудия распространяются в Египте (с конца 4-го тысячелетия до н. э.), Индии (конец 3-го тысячелетия. до н. э.), Китае (с середина 2-го тысячелетия до н. э.) и в Европе (со 2-го тысячелетия до н. э.). В Америке бронзовый век имел самостоятельную историю, здесь металлургическим центром явились территория Перу и Боливии (т. н. культура позднего тиуанаку, 6-10 вв. н. э.). Вопрос о бронзовом веке в Африке до сих пор не решен из-за недостаточной археологической изученности. Но несомненным считается возникновение в Африке ряда самостоятельных очагов бронзолитейного производства не позднее 1-го тысячелетия до н. э. Расцвет искусство бронзового литья Африки получило в 11-17 вв. в странах Гвинейского побережья.

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

Не смотря на начало применения человеком металла, каменные орудия не выходят из использования до начала раннего железного века. Месторождения меди, и тем более в сочетании с месторождениями олова, встречаются крайне редко. По этой причине центры производства бронзы существовали в немногих регионах. Бронза распространялась путем межплеменного обмена. Для налаживания торговых путей, по которым передвигались руды, слитки, изделия, а также технологии требовалось время. На ранних стадиях бронзового века во многих регионах бронзовые изделия чрезвычайно редки. С распространением бронзовых изделий зарождается новый тип ведения хозяйства – кочевое скотоводство.

Бронзовый век принес серьезные культурные изменения на всей территории Евразии. Особенно ярко это проявилось в Юго-Восточной Европе. В этом регионе исчезают все культуры эпохи энеолита, на их место приходят новые культуры эпохи бронзы. Связывается это с миграцией индоевропейских племен, переселение которых охватило обширную территорию вокруг Черного моря.

В раннем бронзовом веке возникает несколько локальных металлургических центров. Каждый из них имел свои особенности, и являлся источником поступления бронзы и бронзовых изделий для соседних регионов. Данные центры принадлежат к следующим археологическим культурам:

В Азии бронзовый век был временем дальнейшего развития ранее сложившихся городских цивилизаций (Месопотамия, Элам, Египет, Сирия) и формирования новых (Хараппа в Индии, Иньский Китай). Вне этой зоны древнейших классовых обществ и государств развиваются культуры, в которых распространяются металлические, в том числе бронзовые, изделия, происходит интенсивное разложение первобытного строя (в Иране, Афганистане).

Сходную картину в эпоху бронзового века можно наблюдать и в Европе. На Крите (Кнос, Фест и др.) бронзовый век (конец 3-2-е тыс. до н. э.) — время сложения раннеклассового общества. Об этом свидетельствуют остатки городов, дворцов, появление местной письменности (21-13 вв. до н. э.). В материковой Греции аналогичный процесс происходит несколько позже, но и здесь в 16-13 вв. до н. э. уже существует раннеклассовое общество (царские дворцы в Тиринфе, Микенах, Пилосе, царские гробницы в Микенах, письменность так называемой системы Б, которую считают древнейшим греческим письмом ахейцев).

Культуры бронзового века

Эгейский мир был в эпоху бронзового века своеобразным культурным центром Европы. Здесь существовал целый ряд культур земледельцев и скотоводов, не вышедших ещё в своём развитии за рамки первобытного строя. Вместе с тем в их среде также происходят накопление внутриобщинных богатств и процесс имущественной и социальной дифференциации. Об этом свидетельствуют находки кладов общинных бронзолитейщиков и кладов драгоценностей, принадлежавших родовой знати.

В странах Дунайского бассейна в бронзовом веке, по-видимому, завершался переход к патриархально-родовому строю. Археологические культуры раннего бронзового века (конец 3-го — начало 2-го тысячелетия до н. э.) представляют в значительной мере продолжение местных энеолитических культур. Все они в основном земледельческие.

В начале 2-го тысячелетия до н. э. на территории Центральной Европы распространяется так называемая унетицкая культура, отличающаяся высоким уровнем литья бронзовых изделий, а в 15-13 вв. до н. э. — курганных погребений культура.

Во 2-й половине 2-го тысячелетия до н. э. возникает лужицкая культура: несколько её локальных вариантов занимают ещё более обширную территорию, чем унетицкие. Эта культура в большинстве районов характеризуется особым видом кладбищ, содержащих трупосожжения.

В Центральной и Северной Европе в конце 3-го и в 1-й половине 2-го тысячелетия распространены в нескольких локальных вариантах близкие друг к другу культуры, характеризующиеся каменными сверлёными «боевыми» топорами и шнуровой орнаментацией керамики.

С начала 2-го тысячелетия до н. э. наблюдается распространение на огромной территории от современной Испании до Польши, Закарпатья и Венгрии памятников колоколовидных кубков культуры.

Население, оставившее эти памятники, продвигалось с Запада на Восток среди местных племён. В бронзовом веке Италии следует отметить памятники типа позднего этапа Ремеделло культуры. С середины 2-го тысячелетия до н. э. в Северной Италии распространяются, возможно, под влиянием швейцарских озёрных свайных поселений т. н. террамары — поселения на сваях, строившиеся не над озером, а на сырых заливных участках речных долин (особенно р. По).

Бронзовый век на территории Франции в большинстве мест характеризуют поселения земледельцев, оставивших огромное число курганов со сложными погребальными сооружениями, часто мегалитического типа. На Севере Франции, как и по побережью Северного моря, продолжали строить мегалитические сооружения — дольмены, менгиры, кромлехи.

Особенно примечателен кромлех — храм солнца в Стонхендже в Англии (как считает официальная наука, ранние его сооружения относятся к 19 в. до н. э.). С развитием металлургии связано появление на юге Испании с конца 3-го тысячелетия до н. э. высокоразвитой культуры с крупными поселениями, обнесёнными стенами с башнями (Лос-Мильярес и др.).

Новый уровень власти

С появлением в III тыс. до н.э. крупных государств начинает складываться особая форма социально–политического устройства — деспотия, характерная для большинства древневосточных стран на протяжении всей их истории. Правитель государства в развитой деспотии обладал всей полнотой власти. Большую роль в управлении страной играл бюрократический аппарат, где существовали четкая система рангов, субординация. На все трудовое население деспотического государства, кроме налогов, были возложены государственные повинности — так называемые общественные работы.

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

Первые государства появляются в долинах крупных рек Нила, Тигра и Евфрата, там, где возможно было создать крупные оросительные системы для поливного земледелия, благодаря которым можно было гораздо меньше, чем в других местах, зависеть от природных условий и стабильнее получать хорошие урожаи. Строительство подобных комплексов требовало совместной работы большого числа людей, четкой с организацией и планированием, что и стало одной из важнейших функций первых государств.

В III тыс. до н.э. основной экономической единицей становятся крупные дворцовые хозяйства, в которых господствует натуральный тип производства. Торговые отношения развиваются в рамках изолированных друг от друга регионов (Египта, Месопотамии, Индии, Китая) и существуют в основном в виде обмена. Технологическое развитие, различная ресурсная база и возрастающая специализация производства стимулирует расширение международного обмена.

На протяжении II тыс. до н.э. в продолжается усовершенствование орудий труда, наблюдается прогресс в ремесле и отчасти в сельском хозяйстве, растет товарность производства, развивается ростовщичество и прото финансово–банковское дело. Государственные земли на разных условиях начинают предоставляться частным лицам. Мир становится все более связанными и взаимозависимым. Упрочняются экономические, политические и культурные контакты, оформляются международные торговые пути, растет число торговых поселений на территории других государств.

что такое бронза история 5 класс. Смотреть фото что такое бронза история 5 класс. Смотреть картинку что такое бронза история 5 класс. Картинка про что такое бронза история 5 класс. Фото что такое бронза история 5 класс

В то же время обостряется борьба за контроль торговых путей, растет число локальных войн.

Развивается наука и техники, письменность, образование, культура и искусство.

Завершение бронзового века

Бронзовый век завершается историческим явлением, которое принято называть катастрофой бронзового века. В период с 1206 по 1150 гг. до н.э. произошло крушение всех крупнейших экономик. Регион погрузился в хаос, угасла международная торговля, разрушились торговые пути, были утрачены многие достижения науки и техники.

Бронзовый век как особая ступень в истории культуры выделялся ещё в античные время древнеримским философом Лукрецием Каром. В археологическую науку понятие «бронзовый век» введено в 1-й половине 19 в. датским учёными К. Томсеном и Е. Ворсо. Значительный вклад в изучение бронзового века сделали в конце 19 — начале 20 в. шведский археолог О. Монтелиус, который, пользуясь созданным им так называемым типологическим методом, классифицировал и датировал археологические памятники неолита и бронзового века Европы, а также французский учёный Ж. Дешелет. В это же время было положено начало комплексному изучению археологических памятников.

Источник

Публикация на тему «Бронзовый век» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель истории средней школы – гимназии №11 города Кокшетау Махамбетов Данияр Балтабекулы

В период с 19 по 24 июня 2019 г ода учащиеся школы-гимназии №11 г.Кокшетау приняли участие в областной археологической экспедиции проводимая Центром по охране и использованию историко-культурного наследия в селе Жанаталап Бурабайского района. В рамках реализации спецпроекта «Сакральная география Казахстана» учащиеся познакомились с предметом археология, наглядно увидели работы на курганах.

Целью проведения археологической экспедиции является изучение и охранно-спасательные работы на курганах, древних поселениях, которым грозит исчезновение из-за природного и антропогенного фактора. В могильных ямах были обнаружены фрагменты керамического сосуда, фрагменты бронзовых украшении а также обн а ружен скелет женщины захороненной в позе эмбриона, что говорит о загробной жизни.

Что из себя представляет бронзовый век?

В бронзовом веке (нач. ІІ тыс. до н.э.) возникает и развивается металлургия меди и бронзы, т.е. была изобретена технология получения бронзы – сплава меди и олова. Поэтому эта эпоха получила название – бронзовый век.

В бронзовом веке архаические формы хозяйства и быта эпохи неолита сменяются скотоводством и земледелием; временные стойбища бродячих охотников – постоянными, с элементами благоустройства. В начале 2-го тыс. до н.э. у степных племен Казахстана формируется комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. Эпоха бронзы является временем развития скотоводчества как формы хозяйства, развивается и мотыжное земледелие, применяются новые орудия труда в земледелии. В середине 2-го тыс. до н.э. в степной зоне Евразии выделяются пастушеские племена.

Древние мастера эпохи бронзы хорошо владели техникой литья, чеканки, тиснения, шлифования, пиления и полировки. Для растирания зерна продолжали применяться каменные орудия (зернотерки, ступки, песты). Развивалось производство изделий из других материалов (рога, кости, кремния), изготовлялись керамика, ткани, изделия из кожи и шерсти.

Происходит изменение в общественном отношении. Быстрое развитие скотоводства и металлургии требовало главным образом мужского труда, что привело к усилению роли мужчины в обществе, к смене материнского рода отцовским. Складывается патриархально-родовой строй.

Андроновская культура эпохи бронзы.

Основное этнографическое отличие Андроновской культуры в особенностях захоронения: усопшие – на боку, в скорченном положении в «ящиках» из каменных плит или прямоугольных грунтовых ямах, стены которых выложены камнем, сверху – каменная крышка. Иногда труп сжигали.

Одни из центров Андроновской культуры обнаружены в Центральном Казахстане (Атасу, Бугулы, Нуртай, Беласар), Восточном Казахстане (Трушниково, Канай, Малокрасноярка), Северном Казахстане (Степняк, Боровое, Алексеевское, Садчиковское, Петровка и Боголюбово в Прииртышье). Одно из них г. Аркаим (на границе Кустанайской и Челябинской областей), в Семиречье и Южном Казахстане обнаружены крупнейшие скопления рисунков – Тамгалы, Каратау.
В низовьях Сырдарьи, в Приаралье – мавзолей Тегискен, Таутары. В Западном Казахстане открыты десятки памятников – поселения Тасты-бутак, Ахмет-ауыл, Бесбай, Киргелды, Уралысай и т.д. Исследователи Андроновской культуры – А.Я.Тугаринов, С.А.Теплоухов, М.П.Грязнов, К.В.Сольников, казахстанские ученые – А.Х.Маргулан, К.А.Акишев, А.Г.Максимова, С.С.Черников, А.М.Оразбаев.

Андроновская культура ранней бронзы (ХVІІІ-ХVІ вв.) носит для Северного Казахстана название федоровского, а для Центрального-нуринского.

Средняя бронза в Северном Казахстане носит название алакульского, в Центральном – атасуского периода (ХV – ХІІІ вв. до н.э.). Начиная с ХІІ в.до н.э. (третий период ХІІ – ХІІІ вв.) андроновская культура сменяется кочевыми культурными общностями поздней бронзы: срубной – в Западном Казахстане и Бегазы – Дандыбаевской – в Центральном Казахстане, названной по находкам у аула Дандыбай близ Караганды и в урочище Бегазы в Северном Прибалхашье. В Северном Казахстане известны памятники ранней бронзы в районе Петропавловска.

Учащиеся нашей школы совместно внесли свой вклад в изучении истории нашего родного края.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *