что такое бракета на судне

Бракета

Листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна

Смотреть что такое «Бракета» в других словарях:

бракета — сущ., кол во синонимов: 1 • устройство (117) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

бракета — Листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда EN bracket … Справочник технического переводчика

ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НАВОДКА СВЕТОФОРОВ — регулирование положения светофорной головки с целью направить лучи фонарей в нужную точку жел. дор. пути и обеспечить этим полную видимость светофорных огней. Н. с. производится при помощи визирной трубки и бракета для укрепления ее на… … Технический железнодорожный словарь

устройство — (у)строение, построение, строй, склад, складка, уклад, структура, механизм, организм; изготовление, приготовление, выполнение, исполнение, осуществление, организация. См. образование … Словарь синонимов

Источник

Конструкция и материалы корпуса судна

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.5. Ахтерштевень одновинтового судна.

БИМС (рис.2.6) – элемент набора корпуса судна; поперечная металлическая или деревянная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута. Служит основанием для палубы. Придают жесткость палубам и распределяют палубную нагрузку на борта, карлингсы, продольные переборки и пиллерсы.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис. 2.6. Конструкция бимса: 1 – бортовой шпангоут; 2 – бимс;

3 – продольная переборка; 4 – настил палубы; 5 – кница; 6 – карлингс

БОРТ (рис.2.7) – боковая стенка корпуса, простирающаяся по длине от форштевня до ахтерштевня, а по высоте от днища до верхней палубы. Обшивка борта состоит из листов, ориентированных вдоль судна и образующие поясья, а набор – из шпангоутов и продольных ребер жесткости или бортовых стрингеров. Система набора борта зависит от типа и размеров судна. Высота надводного борта позволяет оценивать запас плавучести судна.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис. 2.7 Конструкция борта танкера: 1 – борт; 2 – бортовой стрингер;

БРАКЕТА (Рис 2.8)– пластина, служащая для подкрепления балок судового набора или соединения их между собой. Бракеты изготавливают из материала корпуса. Бракеты применяют в конструкция флора, для подкрепления вертикального киля, в скуловых соединениях и пр. Бракету малогого размера называют кницей

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис. 2.8 Применение бракет:

1 – днищевой лист; 2 – бракета;

3 – вертикальный киль;

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КИЛЬ (рис.2.9) – продольная балка идущая в диаметральной плоскости и являющейся основной продольной связью корпуса, устанавливаемой по всей длине судна от носа до кормы. На небольших судах вертикальный киль соединяется внизу с брусковым килем (рис. 15 а). В остальных случаях нижним пояском балки служит средний пояс наружной обшивки – горизонтальный киль.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.9. Конструкция вертикального киля на судах без двойного дна: 1 – вертикальный киль; 2 – горизонтальный киль

ДНИЩЕ судна (рис.2.10) – нижнее (днищевое) перекрытие корпуса судна, включающая наружную обшивку, подкрепляющие ее поперечные (флоры) и продольные (стрингеры, вертикальный киль) днищевые балки. Днище совместно с настилом второго дна (при наличии) обеспечивает общую прочность судна.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.10. Конструкция днища с двойным дном: 1 – наружная обшивка; 2 – ребро; 3 – флор проницаемый; 4 – вертикальный киль; 5 – горизонтальный киль; 6 – стрингер днищевой проницаемый; 7 – настил второго дна; 8 – флор непроницаемый; 9 – скуловая кница; 10 – стрингер днищевой непроницаемый.

ЗАБОРТНЫЙ ТРАП – трап для подъема на судно, стоящее у пирса или на якорной стоянке. Устанавливают на каждом борту и спускают за борт с помощью трап-балок. У забортного трапа изменяется наклон тетивы в зависимости от положения нижней площадки трапа. Благодаря шарнирному соединению ступенек с тетивой, ступеньки трапа при любом наклоне тетивы остаются горизонтальными.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.11. Забортный трап: 1 – трап-балка; 2 – верхняя площадка;

3 – тетива; 4 – траверза; 5 – поручень; 6 – нижняя площадка

КИЛЬ судна(рис.2.12)элемент набора днищевого перекрытия, расположенный в диаметральной плоскости либо простирающийся симметрично этой плоскости и служащий для обеспечения прочности корпуса судна.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.12. Типы килей: а – вертикальный киль в двойном дне; б – в одинарном дне сухогрузного судна; в – в одинарном дне наливного судна; г – туннельный киль; д – брусковый

КОРМА (рис. 2.13)– задняя оконечность корпуса судна. Подразделяется на ее надводную и подводную части. Форма подводной части (рис.48) оказывает определенное влияние на управляемость судна и сопротивление движению судна. Наиболее часто встречаются крейсерская, обыкновенная и транцевая корма, а также крейсерская срезанная в надводной части по форме транца.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.13. Кормовая оконечность танкера с крейсерской кормой; 1 – ахтерпиковая переборка; 2 – гофрированная переборка юта; 3 – борт; 4 – палуба юта; 5 – главная палуба; 6 – перо руля; 7 – ахтерштевень; 8 – пятка ахтерштевня; 9 – дейдвудная труба.

КОРПУС судна – основа судна состоящая из внешней оболочки (перекрытий днищевого, бортового и палубного), подкрепленной поперечными и продольными переборками и балками набора ( килем, стрингерами, флорами, шпангоутами, бимсами, карлингсами и т.п.). Конструкция корпуса (рис 2.14) определяется назначением судна и его архитектурой.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Корпус судна обычно изготавливают из стали, применяют также легкие сплавы, дерево, железобетон, пластмассы ( в частности стеклопластики)

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

КРОНШТЕЙН ГРЕБНОГО ВАЛА (рис.2.15) – опорные конструкции для бортовых гребных валов двух-, трех- четырехвинтовых судов. Кронштейны в основном бывают литыми и, реже, сварными, однолапыми и двулапыми.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.15 Двулапый кронштейн гребного вала: 1 – лапа

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

МОРТИРА (рис.2.16) – стальная короткая труба, преимущественно литая, с фланцами, предназначенная для обеспечения непроницаемости в месте выхода из корпуса бортовых гребных валов многовальных судов. Посредством фланцев мортира соединяется с наружной обшивкой, флорами и поперечной переборкой.

1 – наружная обшивка;

2 – фланец; 3 – мортира;

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

НАБОР КОРПУСА СУДНА (рис.2.17)– совокупность поперечных и продольных балок, представляющие собой остов корпуса судна заданной формы и опору для присоединяемой к ним наружной обшивки. Вместе с обшивкой набор корпуса судна образует днищевые, бортовые, палубные и переборочные перекрытия, участвующие в обеспечении прочности корпуса судна.

Рис. 2.17. Участок корпуса танкера с продольной системой набора: 1 – борт;

2 – шпангоутная рама;

НАДСТРОЙКА – конструкция расположенная выше верхней палубы, располагающаяся от борта до борта или так, что их боковые стенки несколько отстоят от бортов, но не более чем на 0,04 ширины судна (в противном случае их называю рубками). По месту расположения различают надстройку носовую (баковую), среднюю (спардечную) и кормовую (ютовую). Надстройка с непроницаемыми закрытиями увеличивают плавучесть судна. Используются в качестве жилых и служебных и др. помещений.

НАСТИЛ ПАЛУБЫ – настил, состоящий из стальных листов, опирающихся на палубный набор. Ограничивает внутренний объем судна сверху. Листы настила палубы располагаются длинной стороной вдоль судна и имеют толщину не менее 4 мм. Крайние листы настила палубы идущие вдоль борта (палубные стрингера) и обеспечивающие продольную прочность судна, имеют толщину на 20 – 30% большую, чем листы смежных поясов.

НОС судна (рис.2.18) – передняя оконечность судна, завершающаяся форштевнем; простирается до 4-5-го теоретического шпангоута. Обводы носа выбирают из условий уменьшения сопротивлению воды движению судна, обеспечения мореходных качеств.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

1 – форштевень; 2 – вертикальный киль; 3 – второе дно; 4 – платформа; 5 – цепной ящик; 6 – поперечная переборка; 7 – брештук; 8 – настил бака.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

ПАЛУБА (рис.2.19) – горизонтальное перекрытие, расположенное по всей (или почти по всей) длине корпуса судна, состоящая из набора и настила палуб. Основной продольной связью корпуса, обеспечивающей его общую прочность, является палуба верхняя. Палубы, лежащие ниже верхней, называются соответственно второй, третьей, четвертой и т.д. Палубы надстройки (рубки) делят надстройку (рубку) на ярусы и нумеруются снизу вверх или называются по их назначению (например, шлюпочная) (рис.2.19). Палубы, которые идут не по всей длине судна – называются платформами. Межпалубные пространства используют для размещения грузовых, жилых и служебных помещений

Рис. 2.19. Конструкция палубного перекрытия: 1 – палуба; 2 – бимс; 3 – карлингс; 4 – комингс; 5 – пиллерс

ПАЛУБА ПЕРЕБОРОК – самая верхняя палуба судна, до которой доведен водонепроницаемые переборки. Имеет водонепроницаемое закрытие вырезов. Расположена выше ватерлинии, до ее уровня считается запас плавучести.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

ПАРОМ морской – транспортное судно для регулярных перевозок сухопутных средств, людей и грузов между определенными береговыми пунктами. По назначению различают паромы железнодорожные, автомобильно-пассажирские и универсальные.

Рис.2.20. Наименование палуб и междупалубных помещений: 1 – второе дно; 2 – вторая платформа; 3 – первая платформа; 4 третья (нижняя) палуба; 5 – вторая палуба; 6 – верхняя палуба; 7 – палуба надстройки 1яруса;(палуба бака, юта и т.д.); 8 – палуба рубки 2 яруса (прогулочная палуба); 9 – палуба рубки 3 яруса (шлюпочная палуба); 10 – палуба рубки 4 яруса (ходовой мостик); 11 – палуба рубки 5 яруса (верхний мостик)

ПЕРЕБОРКА (рис.2.21) – вертикальная стенка, разделяющая внутреннее пространство судна на отсеки или ограничивающая надстройки и рубки. Переборки классифицируются по ориентации: – на поперечные и продольные; по месту установки – переборки корпуса (трюмные, твиндечные) и переборки надстроек и рубок; по исполнению – на водо-, нефте-,газо-, непроницаемые и проницаемые; по форме – на – плоские (подкрепляющие набором), гофрированные, цилиндрические и сферические; по способности воспринимать нагрузки – на прочные и легкие. Так называемые главные (аварийные) переборки располагаются по всей ширине судна и от днища до палубы переборок, обеспечивают прочность корпуса и препятствуют распространению воды вдоль судна при затоплении отсека. Из них выделяют 1-ю с носа – таранную (форпиковая) и 1-ю с кормы – ахтерпиковую.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

ПЕРЕКРЫТИЕ корпуса судна – полотнище (листы настила палуб, второго дна, наружной обшивки и т.п.), подкрепленное набором (бимсами, карлингсами, шпангоутами и продольными ребрами жесткости и т.п.). Различают днищевое, бортовое и палубное перекрытия.

Рис.2.22 Наружная обшивка с поясьями наружной обшивки:

1 – палубный стрингер;

2 – палубный настил; 3 – пазы;

4 – стыки; 5- горизонтальный киль; 6– днищевые пояса; 7- скуловой пояс; 8- бортовые поясья; 9 – подширстречный пояс; 10 – ширстрек

ПОЯСЬЯ (рис.2.22) – продольные листы наружной обшивки корпуса судна и палубы толщиной от 8 мм, длиной до 8 м и шириной до 4 м. В зависимости от их расположения и толщины различают: палубный стрингер, палубный настил, ширстрек, подширстречный пояс, бортовой, ледовый ( на судах ледового плавания), скуловой, днищевой и горизонтальный киль.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

ФАЛЬШБОРТ (рис.2.23)стальной пояс выше верхней палубы судна, выполненный как продолжение борта. Ограждает палубу, уменьшает поступление на нее забортной воды. Может устанавливаться на надстройках. Высота не менее 1 м., толщина несколько меньше толщины борта. Для удаления попавшей на палубу воды в фальшборте, прикрепленному к борту, делают вырезы –штормовые портики.

Рис.2.23 Фальшборт: 1-обшивка;

2-контрофорс; 3,4-горизонтальный и вертикальный ребра жесткости;

5-планширь; 6-палубный стрингер;

7-ширстрек; 8-штормовой портик..

ФЛОР – поперечная связь днищевого перекрытия в виде листов и подкрепляющего набора или поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке судна и снизу настила двойного дна, соединенных короткими стальными листами – бракетами. Различают флоры непроницаемый (разделяет двойное дно на непроницаемые отсеки) и бракетный (вместо сплошных листов установлены верхние нижние балки и соединяющие их бракеты).

ФОРШТЕВЕНЬ (рис.2.24) – мощная стальная балка в носовой части судна, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса и которая в нижней части переходит в киль. Форштевень большого судна изготавливают из нескольких частей, которые соединены в «замок» при помощи сварки. Палубы и доходящие до форштевня бортовые стрингера приваривают к горизонтальным ребрам форштевня – брештукам – треугольным или трапециевидным листам, подкрепляющим гнутые листы форштевня. В подводной части брештуки устанавливают не реже чем через 1 м, выше ватерлинии – не реже чем через 1,5 м. Для многих типов судов характерен определенный наклон форштевня (рис.7).

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис.2.24 Форштевень сварной

Источник

Элементы корпусных конструкций и системы набора

Корпус судна состоит из набора, образующего его каркас, наружной обшивки, настилов палуб и платформ и переборок.

Набор корпуса включает поперечные и продольные балки, стойки и ребра катаного или составного профиля. Для подкрепления участка обшивки, настила или стенок балок составного профиля к ним приваривают ребра жесткости из полосы или катаного профиля.

Перекрытие представляет собой часть корпуса, состоящую из полотнища (участка обшивки или настила) и подкрепляющих его балок одного или двух направ-лений, ограниченную опорным контуром, образуемым другими перекрытиями. Перекрытия подразделяют на днищевые, бортовые, палубные, платформы и переборки. Судовые перекрытия имеют прямоугольную, реже трапециевидную форму следующей конструкции. Параллельно одной из сторон перекрытия с шагом в одну шпацию к полотнищу привариваются часто поставленные балки обычно катаного профиля, которые называются балками основного набора или балками главного направления. Для обеспечения жесткости этих балок в поперечном им направлении на сравнительно большом удалении друг от друга привариваются к полотнищу и балкам более высокие балки обычно составного профиля, которые называются перекрестными связями. Часть балок главного направления может быть усиленной конструкции и имеет такую же высоту, как перекрестные связи. Концы перекрестных связей и усиленных балок главного направления разных перекрытий, находящиеся в одной плоскости, жестко соединяются между собой при помощи книц, образуя продольные, поперечные (шпангоутные) и горизонтальные рамы, обеспечивающие общую жесткость корпуса судна. Усиленные балки, составляющие рамы, называют рамными.

Наименования основных частей, конструкций и элементов корпуса судна и их определения приведены в табл. 3.1.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис. 3.2. Мидель-шпангоут танкера с поперечной системой набора борта.

1 — стрингерный угольник; 2 — рамный шпангоут; 3 — продольная переборка; 4 — доковая стойка; 5 — карлингс (отбойный лист); 6 — рамный бимс; 7 — поперечная переборка; 8 — стойка переборки; 9 — шпангоут; 10— бортовой стрингер; 11 —шельф; 12 — продольная днищевая балка; 13 — вертикальный киль; 14 — флор; 15 — скуловая кница; 16 — скуловой пояс; 17 — распорка; 18 — продольная палубная балка; 19 — ширстрек.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис. 3.3. Комбинированная система набора сухогрузного судна и ее элементы.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Рис. 3.5. Конструкция поперечной переборки танкера.

1 – стойка переборки;. 2 – продольное ребро жесткости палубы; 3 – шельф; 4 – продольное ребро жесткости продольной переборки; 5 – продольное ребро жесткости борта

Наименования частей, конструкций и элементов корпуса судна

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Элементы корпуса судна

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Содержание

Материалы, применяемые в судостроении

Технический прогресс любой отрасли промышленности в значительной мере обусловливается успехами в создании и использовании высококачественных материалов, обладающих определенным комплексом физических, механических и специальных свойств, и прогрессивной технологией их производства. Прочностные и другие свойства полимерных материалов (пластмасс) далеко не полностью отвечают современным требованиям судостроения, поэтому возможность замены металлов полимерами в судостроении носит достаточно ограниченный характер. Таким образом, основное применение для корпусных конструкций в ближайшие годы, как и ранее, найдут металлические материалы, в первую очередь на основе железа (сталь).

Сталь среди других металлов остается единственным материалом, который при аналогичных затратах на производство обладает наиболее подходящим сочетанием физических и механических свойств. При относительно низких требованиях к массе конструкций используют углеродистые стали обыкновенного качества марок ВСт.Зсп4, ВСт.Зсп2, ВСт.Зкп2 и другие с пределом текучести 235 МПа. Легирование в небольших количествах марганцем, медью и кремнием позволило создать серию низколегированных сталей повышенной прочности: марганцевую 09Г2, хромокремненикелемедистую 10ХСНД, а также нержавеющие стали: хромоникелетитановую 12Х18Н10Т и хромоникелеалюминиевую 09Х17Н7Ю1. Наилучший комплекс физико-механических свойств низколегированных сталей достигнут при их микролегировании ниобием.

Полученная таким путем сталь марки 15ГБ с пределом текучести 353 МПа успешно применяется при постройке судов. Наивысшей прочностью среди низколегированных сталей обладает сталь марки 10ХСНД с пределом текучести 392 МПа. Для судов, работающих в условиях низких температур, разработана низколегированная сталь марки 10ГНБ, микролегированная ниобием и алюминием.

Правила предусматривают использование для изготовления элементов конструкций корпуса судна судостроительной стали нормальной прочности категорий А, В, Д и Е с пределом текучести 235 МПа, а также сталей повышенной прочности с пределами текучести: 315 МПа для категорий А32, Д32, Е32; 355 МПа для категорий А36, Д36, Е36; 390 МПа для категорий Д40, Е40.

Наружная обшивка судна

Наружная обшивка судна – это непроницаемая оболочка корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует днище, борта и оконечности судна.

Листы наружной обшивки располагают длинной стороной вдоль корпуса судна, а их короткие стороны соединяют стыками, образуя ряд. Соединение продольных рядов листов обшивки именуют пазом, а ряд листов в продольном направлении, имеющих общий паз, — поясом наружной обшивки (рис. 1.10).

Скула судна – участок перехода подводной части от бортов к днищу, а пояс наружной обшивки в районе скулы —скуловым поясом наружной обшивки.

Утолщенные листы наружной обшивки судна в районе действия ледовой нагрузки называют ледовым поясом наружной обшивки. Толщина поясьев наружной обшивки, кроме ледового пояса, к оконечностям уменьшается, а ледового пояса увеличивается. Вместе с тем в отдельных местах обшивка может иметь местные утолщения.

что такое бракета на судне. Смотреть фото что такое бракета на судне. Смотреть картинку что такое бракета на судне. Картинка про что такое бракета на судне. Фото что такое бракета на судне

Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна. Балки набора перекрытия располагают параллельно сторонам опорного контура. Балки, которых в перекрытии больше, — балки главного направления, а перпендикулярные им балки перекрестные.

Пластиной именуют часть обшивки перекрытия, расположенную между двумя балками главного направления и двумя перекрестными балками набора.

Шпангоутные рамы – рама, которая расположена по периметру в поперечном сечении корпуса судна и состоящую из последовательно соединенных друг с другом балок поперечного набора днища, шпангоутов и бимсов называют шпангоутной рамой, а шпангоутную раму миделевого сечения — мидель-шпангоутом.

Основные элементы шпангоутной рамы следующие:

Бимс — поперечная балка палубного перекрытия. Обыкновенный бимс выполняют из стального профиля, усиленный — из усиленного стального профиля, рамный (бимс увеличенных размеров) — из сварной тавровой балки. Бимс, идущий от борта и доходящий только до выреза грузового люка или карлингса называют полубимсом, а совпадающий с поперечной кромкой выреза грузового люка — концевым бимсом. Концевой бимс обычно выполняют в виде сварной тавровой балки, а полубимс — в виде стального профиля.

Шпангоут — поперечная балка бортового перекрытия. Как и бимс, он может быть обыкновенным, усиленным и рамным. Ветвь шпангоута, проходящую в трюме, называют трюмным шпангоутом, а в твиндеке — твиндечным. Шпангоут, устанавливаемый между основными шпангоутами, именуют промежуточным, а устанавливаемый в районе оконечностей судна под некоторым углом к ДП — поворотным.

Бимсовая кница — листовая деталь (чаще треугольной формы), соединяющая бимс со шпангоутом.

Флор — поперечная связь днищевого перекрытия судна в виде листов с подкрепляющим набором — сплошного флора, который может быть непроницаемым, разделяющим двойное дно на непроницаемое отсеки, и проницаемым, имеющим овальные или круглые вырезы—лазы, или в виде поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке днища и снизу настила второго дна, соединенных у бортов бракетами, — бракетного флора. При отсутствии у судна двойного дна флор может быть выполнен в виде сварной тавровой балки.

Бракета — листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна.

Скуловая кница — лист треугольной или близкой к треугольной формы, может быть с отогнутой кромкой или с приваренным пояском. При отсутствии второго дна скуловая кница соединяет шпангоут с флором или крайней днищевой продольной балкой либо крайние днищевые продольные балки с нижними бортовыми продольными балками судна. При наличии второго дна она соединяет шпангоут с крайним междудонным листом — горизонтальным или наклонным листом настила второго дна судна, примыкающим к его наружной обшивке.

Продольные связи набора корпуса судна

Продольные связи набора корпуса судна (см. рис. 1.10). К продольным связям набора корпуса относят стрингеры, карлингсы, кили, продольные балки набора.

Стрингер — усиленная продольная балка набора корпуса в районе бортового или днищевого перекрытия. Днищевой стрингер устанавливают перпендикулярно к ОП судна или нормально к наружной днищевой обшивке судна, бортовой — перпендикулярно или под некоторым углом к бортовой наружной обшивке судна. Днищевой стрингер уменьшенной высоты, расположенный между основными стрингерами по наружной днищевой обшивке или под настилом второго дна судна, называют полустрингером, а стрингер уменьшенной высоты и небольшой протяженности, служащий для распределения локальных нагрузок, приложенных к корпусу судна, — разносящим стрингером.

Киль судна — продольная балка или балки, или пояс наружной обшивки судна, находящиеся в ДП либо простирающиеся симметрично этой плоскости в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.

Вертикальный киль — вертикальный днищевой стрингер в ДП, проходящий по всей длине или части длины судна.

Туннельный киль состоит из двух связанных вертикальных балок, расположенных рядом симметрично ДП судна. Горизонтальный средний пояс днищевой наружной обшивки, установленный симметрично ДП судна, называют горизонтальным килем, а киль в виде наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос, проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна, — брусковым.

Балки набора корпуса судна, расположенные вдоль судна и подкрепляющие наружную обшивку днища, борта, настил палубы или платформы, настил второго дна, именуют продольной днищевой, продольной бортовой, продольной подпалубной балками судна и продольной балкой настила второго дна соответственно.

Ребро в виде профильного элемента, подкрепляющее лист обшивки, настила или балку набора корпуса судна составного профиля и обеспечивающее местную жесткость, называют ребром жесткости корпуса судна, а конструкцию, окаймляющую вырез в палубе, платформе, площадке, переборке, полупереборке, выгородке, настиле второго дна и бортах судна, — комингсом.

Переборки корпуса судна

Переборка — это вертикальная стенка из листов с набором, разделяющая внутреннюю часть корпуса на отсеки или ограничивающая надстройки и рубки. В зависимости от расположения и назначения переборка может быть поперечной и продольной, непроницаемой и проницаемой, главной, форпиковой и ахтерпиковой, полупереборкой, отбойной переборкой, выгородкой, огнестойкой переборкой.

Переборку, которая в эксплуатации или аварийных случаях, предусмотренных расчетом, является непроницаемой, именуют непроницаемой, а к которой не предъявляется требований непроницаемости — проницаемой переборкой корпуса судна.

Непроницаемые поперечные переборки корпуса судна, отделяющие форпик и ахтерпик от остальных помещений, — соответственно форпиковая (таранная) и ахтерпиковая переборки.

Переборку корпуса судна, проходящую не по всей длине или ширине, или высоте отсека, именуют полупереборкой.

Переборка с вырезами, устанавливаемая внутри цистерн для уменьшения динамической нагрузки от перемещения жидкости— отбойная переборка.

Вертикальную или наклонную стенку с набором или без него, разделяющую помещения внутри отсека судна, называют выгородкой.

Если переборка вместе с изоляцией выдерживает действие пламени и не допускает значительного повышения температуры по другую сторону переборки, то это огнестойкая переборка корпуса судна.

Вертикальную балку набора корпуса судна составного или катаного профиля, входящую в состав набора переборки, именуют стойкой переборки судна, а усиленную стойку переборки — рамной стойкой.

Стойку увеличенных размеров, установленную над вертикальным килем или днищевым стрингером, под которым располагают кильблоки при постановке судна в док, называют доковой стойкой переборки. Горизонтальную балку переборок выполняют из составного или катаного профиля.

Усиленную горизонтальную балку переборки, состоящую из листа с подкрепляющим набором, именуют горизонтальной рамой переборки.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *