что такое бот кнопки в вайбере
Меню и кнопки в Паблик-чате Viber: 11 типов
Кнопки обеспечивают быстрое взаимодействие подписчика с Паблик-чатом. Благодаря ним клиенты смогут не только писать вам сообщения, но и получать информацию без оператора как в мобильном приложении или сайте.
Вы можете выбрать из 11 типов кнопок для решения всех стандартных запросов: акции, контакты, звонок, фото- и видео-галерея, расписание, поделиться, витрина, место, чат.
Рассмотрим подробнее основные из них.
Какие кнопки можно создать в чат-боте?
Кнопка «Фото»
Нажав на кнопку такого типа, пользователь получает серию изображений. Можно добавить до пяти изображений в формате горизонтальной ленты. Например, если у вас сервис по ремонту, назовите кнопку «Примеры работ». При нажатии на нее будут автоматически высылаться фотографии из вашего портфолио. Или прикреплять таким образом акции и спецпредложения.
Кнопка «Звонок»
В окне настроек вы вводите номер вашего телефона, на который будет осуществляться звонок от пользователя. Такую кнопку можно переименовать на ваше усмотрение, например, «Позвонить нам», «Консультация по телефону» и т.п.
Кнопка «Помощь»
Благодаря этой кнопке вы легко сможете организовать техподдержку или общение с подписчиками внутри чата. Таким функционалом снабжен чат-бот Velcom.
Кнопка «Переход по ссылке»
Кнопка позволяет установить ссылку, на которую будет перенаправлен пользователь при нажатии на кнопку. Например, назовите кнопку «Перейти на сайт» и дайте ссылку на ваш сайт. Или «Смотреть весь каталог товаров» и т.д.
Кнопка «Место»
В настройках укажите широту и долготу вашего местоположения, и эти данные будут переданы пользователю при нажатии на кнопку. — позволяет настроить координаты для отображения вашей геолокации на карте.
Кнопка «Видео»
С помощью нее возможно добавление до пяти видео слайдов в формате горизонтальной ленты. Таким образом вы можете отправлять видеоотзывы, ролики из портфолио, обзоры товаров и т.д.
Кнопка «Витрина»
Кнопка позволяет добавить до пяти слайдов в формате горизонтальной ленты. Каждый слайд включает в себя изображение, описание и кнопку со ссылкой и напоминает карточку товара на сайте. За счет этого мы можете создать мини-интернет-магазин в чат-боте.
Кнопка «Поделиться»
С помощью нее можно отправить приглашения в чат-бот другим пользователям через Viber или социальные сети. Такой тип кнопки Вы можете использовать, чтобы подписчики могли поделиться ссылкой на ваш Паблик-чат в соцсетях, например, отправить на стену или в сообщении.
Кнопка «API»
Кнопка позволяет интегрировать настройки платформы сервиса уПаблик с вашим ПО или CRM-системой. Это полностью кастомная кнопка для внешних интеграций. При нажатии, ваш сервер будет получать сообщение с текстом: #externalChatAction/proxyButton/…
В следующем выпуске нашего блога мы расскажем, как настроить кнопки на платформе сервиса уПаблик.
Как настроить кнопки и меню чат-бота в Viber
Как мы узнали ранее, кнопки в Паблик-чате Viber могут быть разных форматов: фотогалерея, видеогалерея, ссылка, текст. Поэтому в первую очередь определитесь, какие кнопки вам нужны, продумайте меню вашего чат-бота. После этого выберите кнопку под необходимый формат.
Настройка кнопок чат-бота Viber
Зарегистрируйтесь в сервисе уПаблик. Войдите в ваш аккаунт на специализированной платформе. В списке функционала под названием вашего Паблик-чата выберите «Кнопки». Нажмите плюс, а затем на желаемый вид кнопки и в открывшемся окне перетяните ползунок, чтобы ее включить.
Введите текст в открывшиеся поля. Обязательные для заполнения – отмечены красной звездочкой.
Чтобы настроить отображение кнопки, нажмите на оранжевую шестеренку возле названия кнопки. В открывшемся окне задайте настройки:
Чтобы вы могли убедиться, что дизайн вас устраивает, есть предпросмотр кнопки внизу экрана. В противном случае вы можете вернуть настройки по умолчанию, нажав на одноименную кнопку.
После настройки всех необходимых параметров внизу окна нажмите кнопку «Применить».
Обязательно нажмите кнопку «Сохранить кнопку», чтобы сохранить введенные данные.
Как создать чат-бота для Viber
Поговорим о создании простого чат-бота Viber для пересылки сообщения.
Термины и определения
Чат-бот Viber – программа Viber, реализованная через паблик-аккаунт, с которой пользователь может взаимодействовать для достижения какой-либо цели.
Паблик-аккаунты – специально созданные публичные аккаунты для общения и взаимодействия с клиентами (в том числе с помощью чат-ботов). Частным случаем паблик-аккаунтов являются паблик-чаты, где общается какая-либо группа людей.
Viber-ссылка – специальная ссылка для открытия контакта, чат-бота или другого ресурса в приложении Viber. Начинается с особого префикса viber://. Например: viber://pa?chatURI=hello2bot.
Создаем чат-бота
Создадим самого простого чат-бота для Viber. Почему самого простого? Потому что у новичков обычно возникает уйма вопросов. Естественно, такой простой чат-бот нужен для проверки того, что все работает. Тем более функционал простого бота можно расширять дальше по своему усмотрению.
Цель: бот будет пересылать обратно наше сообщение.
Если вы сами хотите развернуть хостинг, то можно использовать связку: Apache + PHP + MySQL, но лучше воспользоваться услугами хостинг-провайдера, где установлено все необходимое, например, Timeweb.
Технология работы бота проста:
А теперь пошаговый процесс создания (из 13 шагов):
1. Переходим на сайт разработки. Предварительно у вас на смартфоне должно быть установлено приложение Viber.
2. Вводим номер телефона и авторизуемся.
3. Viber пришлет код подтверждения – вводим его и нажимаем «Дальше».
4. Нажимаем кнопку «Создать бот» и заполняем необходимые поля:
5. Ставим галочку о принятии соглашения и нажимаем «Create».
6. После этого вы получите токен для аутентификации Viber. Скопируйте и сохраните его.
7. Теперь загрузите к себе на компьютер заготовку для чат-бота: github.com/the-lans/bots/tree/master/Viberbot
8. Распакуйте и откройте файлы index.php и php из папки Viberbot.
9. В этих файлах необходимо изменить некоторые параметры.
В файле index.php необходимо изменить:
В файле set_webhook.php необходимо изменить:
10. По требованию Viber на вашем сайте должен быть установлен сертификат SSL. Такой сертификат можно заказать как платно (например, Sectigo Positive SSL), так и бесплатно (SSL Let’s Encrypt). Подробнее о SSL-сертификатах читайте в Справочном центре.
11. Когда SSL-сертификат станет активным, заходим в панель хостинга Timeweb через файловый менеджер:
12. Установим вебхук для нашего бота в Viber. Заходим в браузер и запускаем файл set_webhook.php. Если все хорошо, выдается следующее сообщение (см. ниже). Если у вас не получилось установить вебхук, внимательно проверьте URL-адрес (соблюдение регистра букв) или корректность PHP-файла.
13. Заходим в Viber на смартфоне. Последовательно нажимаем в меню: Еще –> Паблик аккаунты –> HelloBot.
Если паблик-аккаунт скрыт, нажимаем «Показать».
Проверяем результат
В паблик-аккаунте нажимаем кнопку «Сообщение» и начинаем взаимодействие с ботом. Пишем любую фразу, бот должен нам ответить тем же. Если бот отказывается отвечать, проверьте корректность PHP-файла, наличие SSL-сертификата и пр.
Нами был успешно создан и запущен чат-бот для Viber. Теперь можно подумать о расширении его функционала. Документацию Viber REST API можно прочитать на официальном сайте мессенджера.
Как использовать чат-бот в Паблик-чате Viber
В предыдущих статьях мы уже убедились в выгоде чат-бота для современного бизнеса. В этом материале рассмотрим возможности чат-бота в Viber – самой актуальной площадке для работы с клиентами в Беларуси.
Чат-бот в Viber можно настроить в рамках Паблик-чата. Лучшим решением для настройки и управления им будет платформа сервиса уПаблик. Здесь вы сможете делать автоматические рассылки уведомлений и распространять контент с помощью текстовых и интерактивных сообщений. Помощь в разработке, интеграции и техническую поддержку окажут наши специалисты.
Возможности настройки чат-бота
Что можно делать с помощью чат-бота:
Чат-бот сможет приветствовать новых подписчиков, поздороваться с гостем чата, реагировать на сообщение от подписчика;
Можно общаться с подписчиками прямо в личном кабинете, обмениваться файлами и изображениями без ограничений;
У вас есть выбор из 11 типов кнопок для решения всех стандартных запросов: акции, контакты, звонок, фото- и видео-галерея, расписание, поделиться, витрина, место, чат. Клиенты смогут не только писать вам сообщения, но и получать информацию без оператора как в мобильном приложении или сайте;
С помощью сервиса можно отправить специальные сообщения выбранным подписчикам, напомнить участникам о событии, если они его проигнорировали. По итогам будет сформирован отчёт;
Контролируйте подписавшихся и отписавшихся пользователей. Загрузите вашу клиентскую базу, тогда сервис сможет сопоставить подписчиков и ваших клиентов. На основании этого вы сможете сегментировать подписчиков для более индивидуальной работы. Возможна настройка поздравлений с Днем рождения;
Вы сможете делать рассылки по расписанию, выбрав из 7 типов сообщений, причем они бесплатны в любом объёме; сегментировать подписчиков; видеть статусы рассылки онлайн и отчёт после завершения рассылки.
В следующей статье вы узнаете, как функционал чат-бота в Viber может заменить вам мобильное приложение.
Автосообщения от чат-бота в Viber: что и зачем писать
Чат-боты в Viber умеют отправлять пользователям автоматические сообщения. В них вы можете поприветствовать читателя, рассказать ему о функциях чат-бота и текущих акциях. Какие бывают автосообщения от чат-бота и как их настроить, рассмотрим в данной статье.
3 типа автосообщений
На платформе сервиса уПаблик вы можете настроить автосообщения трех типов:
1.Приветственное сообщение, которое отправляется пользователю при входе в паблик впервые
Учтите, что все сообщения от вас пользователь будет видеть только после подписки. В момент открытия чата он видит только одно – приветственное. При этом оно должно быть текстовым без содержания ссылок и изображений. Такая политика Viber помогает исключить спам. Добавьте призыв к действию и попросите подписаться, отправив «+» или «привет»;
2. Сообщение, которое будет приходить пользователю автоматически при каждом открытии чата
В отличие от предыдущего типа такое автосообщение приходит только подписавшимся – каждый раз, когда они заходят в чат;
3. Сообщение, которое будет приходить пользователю автоматически в ответ на его сообщение в чате
Если подписчик задал какой-то вопрос, то эта фраза придет ему автоматически.
Что писать в автосообщениях?
Автосообщение может быть в виде:
Как настроить автосообщения, мы разберем в нашем следующем материале.