что такое большая кольцевая линия метро в москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Большая кольцевая линия метро
Последние новости
На данный момент
Десять станций Большой кольцевой линии метро открылись для пассажиров 7 декабря.
Описание
Большая кольцевая линия метро – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина метрокольца составит 71 км с 31 станцией и тремя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км)
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
Зачем нужно еще одно метрокольцо?
В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Таким образом, новое кольцо метро сэкономит 30 минут на каждой поездке.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро:
Хронология открытия станций БКЛ
БКЛ строят и запускают участками. Полностью метрокольцо замкнется в 2022 году.
Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро – «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при сооружении станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.
27 марта 2020 года открыли станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До полного запуска БКЛ они работают в составе розовой линии.
Из Некрасовки в Лефортово на метро: открыто шесть станций Некрасовской линии и БКЛ
31 декабря 2020 года заработала станция «Электрозаводская». Она расположена в Басманном районе, вдоль Семёновской набережной, у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги (МЖД). До завершения строительства БКЛ станция также будет работать в составе Некрасовской линии.
Панно «Битва героев»: открыта 10-я станция метро на БКЛ
1 апреля 2021 года открыли еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники, где проживает 174 тыс. человек, а планируемый прирост населения с учетом строящихся и перспективных объектов, а также реализации программы реновации жилищного фонда составляет 76 тыс. человек.
На БКЛ открыты станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение»
До конца 2021 года планируется открыть самый масштабный участок метро – одновременно запустят 10 станций БКЛ: «Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструируемую «Каховскую». Сейчас там ведутся пусконаладочные работы.
Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»
Техпуск юго-западного участка БКЛ метро
Техпуск четырех станций БКЛ метро
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, холдинг успешно реализует этот важнейший для города транспортный проект благодаря наработанному опыту и высоким компетенциям своих специалистов, а также применению самых передовых технологий проектирования и строительства, включая информационное моделирование.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Что такое большая кольцевая линия метро в москве
(БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ)
Крупнейший в мире проект
в области метростроения
Деловой центр
Шелепиха
Хорошёвская
Петровский парк
Савёловская
Авиамоторная
Лефортово
Нижегородская
Электрозаводская
Марьина Роща
Рижская
Сокольники
Кленовый бульвар
Нагатинский Затон
Текстильщики
Печатники
Новаторская
Воронцовская
Зюзино
Каховская
Варшавская
Каширская
Проспект Вернадского
Мичуринский проспект
Аминьевская
Давыдково
Кунцевская
Терехово
Мнёвники
Народное Ополчение
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ
Большая кольцевая линия длиной 70 км является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Всего построят 31 станцию и три электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
ФАКТЫ
Самая большая кольцевая линия метро в мире
Соединит существующие и перспективные радиальные линии
Удобные пересадки и навигация
Таймлайн
Начало строительства БКЛ
Начало строительства БКЛ
Начало строительства БКЛ
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в котлован
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру
Станция «ЦСКА»: разработка котлована
Станция «ЦСКА»: разработка котлована
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру
Станция «ЦСКА»: завоз тюбингов на стройплощадку
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «ЦСКА»: запуск ТПМК в сторону станции «Петровский парк»
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Хорошёвская»: обратная засыпка котлована
Станция «Хорошёвская»: строительство станции
Станция «Хорошёвская»: строительство станции
Станция «Деловой центр»: отделка платформы
Станция «Деловой центр»: притоннельные сооружения
Станция «Деловой центр»: тоннель в сторону станции «Шелепиха»
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Хорошёвская»: засыпка котлована
Станция «Хорошёвская»: платформа станции
Станция «Хорошёвская»: платформа
Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевые стены
Станция «Шелепиха»: платформа
Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля
Станция «Шелепиха»: работы на платформе
Станция «Шелепиха»: работы на платформе
Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля
Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы
Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы
Станция «Петровский парк»: завершается отделка выхода
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка кассового зала
Станция «Деловой центр»: укладка путей
Станция «Деловой центр»: выход из тоннеля
Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена
Станция «Петровский парк»: отделка балкона
Станция «Деловой центр»: сооружение тоннеля
Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена
Станция «Савёловская»: отделка платформы
Станция «Савёловская»: отделка платформы
Станция «Савёловская»: отделка платформы завершена
Станция «Хорошёвская»: отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы
Станция «ЦСКА»: подача материалов на платформу
Станция «ЦСКА»: готов монолит станции
Станция «ЦСКА»: отделка платформы завершена
Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевой стене
Станция «Шелепиха»: началась отделка платформы
Станция «Шелепиха»: отделка платформы завершена
Станция «Аминьевская»: разработка котлована
Станция «Мнёвники»: работы на платформе
Станция «Ржевская»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: отделка платформы завершена
Станция «Лефортово»: началась отделка платформы
Станция «Лефортово»: началась отделка платформы
Станция «Лефортово»: отделка платформы завершена
Станция «Нижегородская»: началась отделка платформы
Станция «Нижегородская»: отделка платформы
Станция «Нижегородская»: открытие
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Проект станции «Каширская»
Проект станции «Каширская»
Станция «Кленовый бульвар»: перекрытие платформы
Станция «Кленовый бульвар»: сооружение тоннеля
Проект станции «Кленовый бульвар»
Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля
Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля
Проект станции «Марьина Роща»
Станция «Нагатинский Затон»: тоннелепроходческий комплекс
Станция «Нагатинский Затон»: внутри ТПМК
Проект станции «Нагатинский Затон»
Станция «Печатники»: сооружение тоннеля
Станция «Печатники»: сооружение тоннеля
Проект станции «Печатники»
Станция «Рижская»: доставка тюбингов в тоннель
Станция «Рижская»: строительство тоннеля
Проект станции «Рижская»
Станция «Сокольники»: сооружение котлована
Станция «Сокольники»: готов монолит станции
Проект станции «Сокольники»
Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля
Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля
Станция «Текстильщики»: сооружение платформы
Проект станции «Текстильщики»
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Таким образом, для пересадки с одной радиальной линии на другую пассажирам московского метро больше не придется ехать в центр города, пересаживаться на соседнюю ветку и затем возвращаться обратно.
Эффект
Разгрузит радиальные линии метро до 30%
Сэкономит до 30 минут на каждой поездке
Метро придет в районы Нижегородский, Можайский, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское
Технологии
Как строят тоннели метро?
В 30-е годы первые станции московского метро строились с помощью кирки и лопаты. Сегодня в арсенале метростроителей – тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».
Машина диаметром 6 метров прокладывает однопутные тоннели – их должно быть два. 10-метровый щит – двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.
БКЛ прокладывают в условиях плотной городской застройки. Чтобы исключить негативное влияние шума на дома рядом со станциями, используются технологии виброзащиты путей
Станции глубокого и мелкого заложения
Большинство действующих с 1935 года станций московского метро – глубокого заложения. Их строили от 3 до 5 лет. С 2011 года стало больше станций мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. На строительство одной уходит примерно 2,5 года.
Станции глубокого заложения появляются там, где проходит большое количество инженерных коммуникаций, вынос которых требует больших финансовых затрат и времени. На БКЛ таких станций три: «Савёловская», «Рижская» и «Марьина Роща».
Для чего нужны двухпутные тоннели?
В московском метро в основном проложены однопутные тоннели. Двухпутные есть только на некоторых линиях подземки. Такие тоннели прокладывали на заре столичного метростроения и в основном с использованием ручного труда.
Сейчас двухпутные тоннели строят одним 10-метровым щитом-гигантом. Основные преимущества таких тоннелей: безопасность, низкий уровень шума, скорость и снижение стоимости строительства.
С 2012 года щиты на БКЛ запускались 70 раз и финишировали 65 раз. Проходка всех тоннелей кольца закончится в 2021 году
ЧЕЛОВЕК ТРУДА
20 000 человек не прекращают строить БКЛ ни на минуту. Пока вы это читаете, метро уже стало немного длиннее
Станция БКЛ: «Марьина Роща»
Станция БКЛ: «Терехово»
Станция БКЛ: «Сокольники»
Станция БКЛ: «Новаторская»
Станция БКЛ: «Нагатинский затон»
Станция БКЛ: «Давыдково»
Станция БКЛ: «Терехово»
Станция БКЛ: «Новаторская»
Станция БКЛ: «Каховская»
Станция БКЛ: «Каховская»
Станция БКЛ: «Варшавская»
АЛЬБОМ
СТРОИТЕЛЬСТВА
Это интересно!
ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ
СТРОЙАРТ
Поделитесь
на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку, стадиону «Динамо»
на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии
около стадиона «Динамо»
количество вестюбюлей: 2
глубина заложения: 18, 1 m
Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников. На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ №1
Большая кольцевая линия метро оснащена новейшими системами пожаротушения. На станциях есть специальные колонны, которые в случае экстренной ситуации удаляют дым с платформы