что такое бодик в авто
Лифт передней подвески.
Хочу сразу сказать, что я противник боди-лифта.
Лифт подвески — это поднятие всего кузова внедорожника за счёт изменения подвески.
Лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счёт дополнительных проставок.
Какой вариант выбрать?
Порой используется оба варианта одновременно.
Боди-лифт увеличит пространство в колёсных арках, что позволит поставить колёса больше заводских.
Лифт подвески даёт не только аналогичное увеличение, а поднимает весь автомобиль над дорогой.
Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колёсах.
Увеличиваются углы съезда и выезда, продольная проходимость.
Большие колёса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий.
Вот мне осталось поставить большие колёса.
А вообще, что сделал:
Установил передние амортизаторы от
Mitsubishi Outlander 2002г, подошли почти в цвет, немного верхнее отверстие рассточил для регулировки развала и шток на 5см увеличил.
Преимущество какое?
Чашка выше от штатного и к верху приподнята, что даёт установить большие колёса.
Пружины поставил задние от Mitsubishi Montero Sport 2002г.
Они одинаковые по размеру чашек, но гораздо выше и только толщина прута должна быть 15мм.
Мои родные пружины, после покатушек в горах просели очень.
Ещё проставку которая у меня стояла, между кузовом и опорной подушкой 3см я оставил.
Всё это установил и очень доволен результатом.
Гранаты (шрусы) работают хорошо, сильного напряга нет.
Бодик или экстремальная резина для неэкстримального внедорожника: быть или не быть? (собираю обоснованные мнения)
После покупки машины почти сразу установил BFG AT 32″, которую планирую катать по асфальту и в те экспедиции, где грязевая резина не нужна. В то же время понимаю, что нет желания отказываться от поездок, где МТ необходима.
Машина тяжелая — 2 т. в снаряженном состоянии, и есть понимание, что 32 МТ (например BFG MT KM2 или Cooper STT) резина маловата для уверенной езды в бездоре. То есть если строить, то для установки 33-ей резины, а конкретно 255/85R16. 285/75R16 не рассматриваются ибо не нравится изменение вылета дисков на 30 мм, необходимое для их установки, необходимость установки расширителей арок и вид самого авто.
В то же время, вместо простой МТ можно взять экстримальную(Simex ET, Crocodile Extreme или CST C888), но 32″ с мыслью, что она, за счет агрессивности будет ехать не хуже 33 МТ.
Предполагается, что пробеги по асфальту могут быть 1000 км и более, но не частыми.
Для себя определил некоторые плюсы и минусы обоих вариантов:
33 МТ
+ большой дорожный просвет
+ низкий шум
+ низкий износ
+ лучшая геометрическая проходимость за счет подъема бамперов и порогов при бодилифте
+ большая глубина преодолеваемого брода (
на 60 мм за счет колес и бодика)
— необходимость установки бодилифта, повышенные нагрузки на кузов
— для установки резины 255/85R16 надо снимать брызговики и, возможно, резать задний бампер (я против «колхоза» в цивильной машине)
-невысокая тяга в грязи
-проблема с размещением запаски (в штатное место не лезет, а на багажнике возить — зло)
-эстетическая сторона авто, подготовленного для установки колес 33″, но передвигающегося на 32″ в городе.
Для 32″ Extreme MT все получается с точностью наоборот.
Итак, кто что думает? Особенно интересен опыт тех, кто ездил на эктримальной резине.
Бодик. Что такое хорошо и что такое плохо?
Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
— Бодик — это хорошо
или все же плохо?
У меня секретов нет,
— слушайте детишки, —
папы этого ответ
помещу в борткнижке.
— Если хочешь геморрой,
долгий и мучительный
ставь ты бодик прямо щас,
— ставь не замедлительно!
— Если же ты молодец,
чтишь закон производителя,
— выкинь бодик в урну,
не гневи родителя!
Половина третьего… Сон и глинтвейн дают о себе знать…
Вот и взбрела мне в голову блажь поставить бодик. Большое спасибо GIGAVEN за предоставленный комплект в 50мм и подаренные заглушки ЕГоРки (если правильно понял, то изготовлен комплект по чертежам Vladimir_HCK с известного большинству сузуководов сайта ). Далее углубляясь в изучение темы бодилифта пришел к мнению, что 50 мм для меня — это слишком. Во первых: слишком много мудрить с удлинением рычагов, шлангов, проводки и т.д. Ну и во вторых: конкретно в моем случае цель бодика не в поднятии кузова над «землей», а именно над рамой! Объясню — частенько видел комментарии за и против, которые рассказывали о «впихивании больших колес» (здесь удобнее и правильнее подвеской играться), меньше «вероятность залить салон» (всегда найдется брод, где можно утонуть!)
И так! Пришлось проставки немного доработать, а именно — уменьшить до 25 мм, сделать новые ввертыши, сделать втулки для передних подушек и самое главное для меня — увеличить отверстие в проставке на 6 мм, чтобы максимально сохранить заводскую эластичность конструкции дабы не срезало и не било шпильки в результате перемещения кузова вдоль горизонтальной плоскости. В итоге у меня получились проставки со следующими параметрами:
Ставлю жирную точку по Body
Комментарии 72
Я работаю в магазине авто запчастей.
Заметил что для бюджетного ремонта берут боди.
Если не для бюджетного — не боди.
Вывод прост- стоит он своих денег.
А те кто ждут чуда от шпакли за 300 р за кг.
И лака за 400р за кг.
Они как бы бы не правы.
Я сомневаюсь что вы используете этот матерьял для дорогих машин- где требуют гарантий.
А рукожопие есть и с дорогим сырьём.
оккей. интересно что покупают для небюджетного?
Это попытка подвергнуть критике мой коментарий?
Так скажи- я удалю.
Мне собственно ровно…
Обсуждать производителей с тобой- смысла я не вижу.
ничего не будем критиковать и обсуждать. напишу парочку «премиум» из вашего магазина для обычного хорошего ремонта)
Я написал мнение о боди.
Обсуждать других производителей нет смысла.
Ваша запись о боди.
И о рукожопии! 😉
Я бы ещё дополнил тему технологическими паузами.
Не соблюдении их-головожопие!
Я думаю, этот пост будет полезно почитать «недомалярам» официальных дилеров «Mercedes — Benz», «BMW», «Volkswagen»…
я никого не призываю пользоваться боди, суть поста показать что этим можно работать. а цена ремонта у официалов позволит им использовать сикенс стэндокс и прочий жир
Ну если стендокс как ты написал класный лак то тогда ты точно лаков премиум не видал
Есть настоящая икра, а есть искусственная из желатина с красителем, каждому свое.
Я до кризиса на на брюлексе сидел, а когда начались перебои с поставкой на джетту перешёл, поставка регулярная, линейка бюджетная но косяков не было, лак только хс, грунт тоже. Правда шпаклю финишку пользую 4cr, сколько бы не стоила буду ней работать.
Ты прав все познается в сравнении я тоже когда то китайский пулик нахваливал, а купил оригинал, Китай в руки брать не хочется, небо и земля.
суть поста не в этом. я пользуюсь и нормальными пистолетами. мне есть с чем сравнить
я боди не пользуюсь. просто показал что это не гавно.
770, 960, 989 работают без нареканий. лак понравился скажу честно. задумаюсь. вы то чем пользуетесь коллега
Абсолютно согласен с тобою
Мне больше навоо и юпоо нравится )
Не пойму, чего больше восхваляет эта статья — материал «BODY» или самого маляра? «Ах, какие у меня золотые руки, а какие дивные материалы от этой компании, вы не представляете! А вам, рукожопным малярам, никто слова не давал!» Примерно, это можно прочитать между строк…
тогда как объяснить, что у одних с боди все нормально, у других через одно место?наверно ручки не такие прямые, хотя бы как у автора.
А как Вы узнали, что у автора прямые руки? По фотографиям? Лично я не могу судить о руках автора ни в одну, ни в другую сторону. Я не видел его работы. А то, что на фото всё блестит и сияет ещё ни о чём не говорит. А как потом, по прошествии какого-то времени, будут вести себя эти материалы, ни кто не знает. И что именно даст «просадку» — грунт или шпатлёвка, не известно. А на его месте, я был бы поосторожнее с умозаключениями по поводу «рукожопости недомаляров». В канун дня Великой Победы, очень напоминает фашисткое «недочеловеки».
тогда как объяснить, что у одних с боди все нормально, у других через одно место?наверно ручки не такие прямые, хотя бы как у автора.
Это называют- нестабильное качество материалов )
Ивата китайская? Как она?
каким давлением дуешь? и какие настройки краскопульта?
Всё познаётся в сравнении.
Body- низкобюджетный материал и этим все сказано. Чудес не бывает.
а что за эти деньги лучше?
За эти деньги всё фуфло. Работать можно и body, но действительно хороший результат можно получить только материалами из более высокий ценовой категории. Я не только о качестве, но и об удобстве работы.
P.S.
Если квалификация маляра низкая, качество материала не имеет значения.
не испытал неудобств никаких. вот когда грунт склонен к потекам — это действинельго гемор
Поддерживаю. Два китайских пулика, ОБЫЧНЫЙ материал, и нефиг выдумывать!
Зависит от культуры маляра: мешает на глаз, использует грязную туру и тд. Если разбираться во всех проблемах то всегда виноват человек, материал очень редко когда абсолютно не пригоден для работы
Не все от мастерства зависит. Каждый материал работает на свою стоимость. Ни больше ни меньше. Никакие золотые руки не превратят боди в тот же глазурит
За такую статью, фирма боди сама материал даёт и платит за обзор. Но у тебя мало подписчиков. А с другой стороны ты пишешь а сообществе профильном.
да. я супер раскрученный чувак)))) да мне пофиг на боди. Суть поста не в этом
Супер…а про марку, какой бы небыл матерьял, плохим или хорошим, хаить будут одинаково, народ всё равно разделится на два мнения и с пеной у рта будет спорить… до хамства.
Тож хочу…из г…на конфетку делать, так что в закладках.
Для сравнения. Боди лака (другого) у меня с одного и того же пистолета уходит на 60 процентов больше, даже если понижать давление чтоб меньше опыла было и температуру в камере, чтобы не так быстро вставал. Есть такой лак челенджер. Растекается хорошо. Опыл почти не дает. Сухой остаток больше. Время затраченое на покраску меньше. Глянец вообще земля и небо. В гаражах совсем другие условия и материалы одни и те же себя ведут по разному.
…
При всей моей нелюбви к боди. Шпакля по пластику, изолятор и эпоксидник у них вроде ничего такие
Есть маляр а есть маляр — умник второе явление природы чаще и забивает эфир, а от боди уходить надо, одно 770 и 740 годный материал у них а лак неееее ну и 980
Да можно им работать но расход очень большой и косяки этой гаражной продукции вылезают когда работаешь ра потоке и есть с чем сравнивать
Мне боди не понравился через год… Добавлял новол пластификатор по техничке. Но бампер паутинкой пошел.
Лак карфит норм…
Любым говном можно так покрасить, тогда чем плох реофлекс, или вика? Ими тоже можно шагрень нарисовать какую хочешь, зависит от мастерства маляра, а не от материала. Уважающий себя маляр не прыгает с линейки на линейку. Не хочу хаять всю линейку боди, но не бывает дыма без огня, сам со своим небольшим опытом попадал с боди на перекрас, может не совместим материал с другими брендами, ну или я косячник, но пару раз хватило, что бы отказаться от работы с ним. Первый раз попал со стекловолокном, думал плохо размешал(себя винил), а нет разговорился с коллегами такое не только у меня было. Ну и с грунтом косяк был. Может кому то и нравится работать с боди, а меня увольте, пусть я буду криворукожопым недомаляром но испытывать судьбу не буду. А вам ровнорукому домаляру желаю удачи и дальше использовать БЕСПОДОБНЫЙ лак боди.
Боди бомж сигмет для хачсервисов и гаражей. Только нексии да ланосы им и красить)))
Что такое бодик в авто
Завсегдатай
Член Крайслер Клуба
P.S. Номера на них одинаковы или отличаются? «Новый» тоже до 04-го года?
Завсегдатай
P.S. Номера на них одинаковы или отличаются? «Новый» тоже до 04-го года?
Только зарегился
На 96-00/3.3 если номера отличаются, как бы они похожи не были, проводка будет изменена. Может дым пойти, либо перепутаются дворники с замками. На 2003 наверное также будет.
Член Крайслер Клуба
The Midline controller is used on vehicles that have Power Door Locks. If a vehicle is equipped with the Vehicle Theft Security System, the Midline controller becomes a Premium when the theft feature is enabled.
CAUTION: Do not swap Body Control Modules between vehicles or body controller’s off the shelf.
The BCM has internal diagnostic capability that assists in diagnosing the system error. When an OPEN or a SHORT circuit exists, the diagnostic tool can be used to read the BCM faults. The faults are very descriptive in identifying the appropriate feature that has faulted.
Otherwise the appropriate diagnostic procedures for each of the features should be taken when the BCM logs a fault.
В нескольких словах, в мануале говорится:
Существует три версии BCM: база, средний, европейский.
«Средний» ставится на авто с ЦЗ. «Средний» становится «Премиум» если в нем включена функция охранной системы.
Предупреждение о том, чтобы не перебрасывали BCM между авто и не ставили первый попавшийся с полки.
Далее о том, что BCM поддерживает внутреннюю диагностику цепей и что только две ошибки требуют полную замену бодика.
«Страшилка» по замене бодика на JR. Только я бы не очень близко ее воспринимал. При вышеперечисленных пунктах менял бы не задумываясь. Здесь говорил о безпроблемной замене BCM на европейце.
Еще некоторые моменты по теме:
1. Пробег хранится в BCM, получите что-то новенькое.
2. Управление магнитолой с руля происходит через BCM. Не знаю, все ли (по годам да и по версиям) поддерживают эту функцию.
Непосредственно по замене все просто: отключить АКБ, снять, поставить, подключить АКБ. Оригинал: