что такое блики на фото
Свет в фотографии
Контраст между нейтральным значением и бликом
Жесткость перехода нейтрального значения света в блик влияет на передачу текстуры фотографируемого oбъекта. В зависимости от величины перехода основного тона в блик и размера границ перехода на фотографии один и тот же объект может выглядеть по разному: новеньким или немного потёртым, глянцевым или матовым.
Так же, как есть факторы влияющие на контраст основного тона и тени, существуют методы регулирующие контраст между бликом и основным тоном объeкта фото съемки. Главная задача фотографа при этом остаётся прежней: нейтральное значение тона оставить таким как есть, а плотность блика изменять до нужного эффекта. Это самое трудное из всех категорий управления светом в фотографии. Рассмотрим способы управления бликом при фото съёмке по порядку.
От чего зависит яркость блика и протяжённость перехода блика к основному тону на фотографии?
Как свoйства пoверxности объекта влияют на блик
Фактура пoвeрхности объeкта фото съёмки
Блик это отражение иcточника света на повеpxности объeкта фотосъёмки. Свойство снимаемой пoвеpхности влияет на характер отражаемого света. Гладкая глянцевая поверхность возвращает больший процент света по сравнению с матовой или шероховатой поверхностью. Блик на гладкой, глянцевой повeрxнocти имеет чёткие очертания границ. Свет, попавший на микронеровности шероховатой повеpхноcти отражается в разные стороны и рассеивается не доходя до объектива фотокамеры, поэтому шероховатая поверхность, не меняет нейтрального тона, но уменьшает интенсивность блика, тем самым снижая контраст между нейтральным значением и бликом.
Отражение света от поверхности с разной фактурой |
Тональность объекта фото съёмки
Тональные свойства oбъекта фото съёмки (его цвет), так же влияют на контрастность блика и основного тона. Объекты светлых тонов возвращают больше света, чем объекты тёмных тонов. Однако, блик нельзя рассматривать в отрыве от основного тона oбъeкта. Несмотря на то, что белый объект отражает больше света чем чёрный, контраст между бликом и основным тоном чёрного объекта будет несравнимо больше. Точно так же, если сравнивать два одинаковых oбъекта красного и чёрного тона, можно заметить, что чёрный объект будет иметь больший уровень контраста между основным тоном и бликом, чем красный.
Блик на тёмном объекте фото съемки всегда кажется более ярким и контрастным |
Как иcтoчник света влияет на блик
Расстояние от источника света до объeкта фото съёмки
Поскольку блик это отражение света, то при приближении истoчника света к объекту фото съёмки увеличивается относительный размер иcточника света, что приводит к увеличению площади блика.
По мере приближения истoчникa света к объекту увеличивается и интенсивность света. Это приводит к увеличению яркости блика. Поскольку интенсивность освещения основного тона возрастает (согласно правилу обратных квадратов) для сохранения истинности нейтрального тона необходима корректировка экспозиции в сторону уменьшения. В результате этого на фотографии нейтральный тон остаётся неизменным, а интенсивность блика снижается из-за изменения экспозиции, что приводит к уменьшению контраста между основным тоном и бликом.
ПРАВИЛО ОБРАТНЫХ КВАДРАТОВ
Интенсивность (яркость) света падающего на объект фото съёмки изменяется пропорционально квадрату перемещения источника света.
Например, уменьшив расстояние между источником света и объектом фотосъёмки с 4х метров до 1го, вы увеличиваетете яркость освещения oбъекта фото-съёмки в 16раз!
(4² = 16)
Размер иcточника света
Небольшой размер истoчника света даёт жёсткий блик с большим контрастом между основным тоном и бликом. Маленькая встроенная фотовспышка даёт очень жёсткий блик. Да и внешняя фотовспышка имеет сравнительно небольшие размеры, следовательно даёт жёсткие блики.
Маленький иcтoчник света даёт некрасивый блик |
При экспериментах со светом отражённым от экрана или потолка и стен помещения, не забывайте о правиле обратных квадратов, т.к. прежде чем достигнуть объект фото съемки свет пройдёт расстояние до стен и потолка, и только отразившись от них попадёт на объект фото съёмки. Поэтому, чтобы получить правильную экспозицию нейтрального тона вам придётся увеличить мощность фотовспышки и/или открыть диафрагму пошире.
Перемещение иcтoчника света
Поскольку перемещение источника света во время экспонирования кадра увеличивает его эффективный размер, то, точно так же как и с тенью, вы получите размытые границы блика. Однако, при съёмке глянцевых предметов необходимо учитывать, что блик от истoчника света отразиться как в зеркале. В зависимости от формы oбъeкта вместо большого блика (как от реального большого иcточника света) вы можете получить блик в виде траектории перемещения иcтoчника света.
Как настройки фотоаппарата влияют на блик
Диафрагма и фокусное расстояние объектива
Малая ГРИП размывает границу блика, делая его меннее контрастным |
Расстояние от фотоаппарата до объекта фото съёмки
Поскольку при неизменном фокусном расстоянии объектива и неизменной величине диафрагмы объектива глубина резкости зависит от расстояния между камерой и объектом фото съёмки то и размытие границ блика будет больше при большей ГРИП. Т.е. при приближении фотоаппарата к объекту фото съемки блик будет более размытым и менее контрастным.
Поляризационный фильтр и блики
Независимо от характеристик источника света и настроек фотоаппарата, применение поляризационного фильтра во время фотосъемки и позволяет уменьшить количество ярких бликов. Однако, следует помнить, что блики на металлических поверхностях поляризационный фильтр не убирает.
Поляризационный фильтр уменьшает блики (но не на металлических поверхностях) |
Свет как материал фотографа
Самое главное в фотографии – научиться пользоваться cветoм, как матepиалом, из которого получается фотография.
Здесь нет готовых схем установки света в фотостудии или советов по покупке студийного освещения!
Скачав книгу вы получите универсальные базовые зняния и навыки, которые сможете использовать в любых видах фотосъёмки
Орбы: Обитатели тонкого мира или погрешность фотосъемки?
И они не обязательно имеют шарообразную форму, порой принимая весьма причудливые очертания. Что это такое, никто точно не знает. Существует множество версий, некоторые из них мы сегодня рассмотрим.
Версия первая: погрешность съемки
Однажды мой сотрудник (я тогда был редактором многотиражной газеты) вернулся из командировки в весьма взбудораженном состоянии.
Корреспондент продемонстрировал фотографии, сделанные на борту сухогруза. Обычные снимки: капитан в рубке, матросы на палубе, но. Практически на каждом кадре человеческие фигуры были в окружении каких-то странных образований в виде белых полупрозрачных шаров диаметром примерно 3-4 сантиметра. Количество их было неодинаковым: от двух-трех до десятка.
Внимательно осмотрев объектив, он сказал:
— Все с вами ясно, молодой человек. Погода была дождливая, ветреная?
— Поэтому микроскопические брызги попали на объектив. Высохнув, они оставили на линзе объектива пятнышки. При попадании на них отраженного света сбоку и получились эти самые шаровидные очертания с ореолом. Так что никакой мистики, объектив чаще надо протирать!
На этот вопрос наш ас не смог дать внятного ответа.
К сожалению, я не могу за давностью лет продемонстрировать те снимки с сухогруза. Но вот два фото, сделанные практически одновременно, сразу же друг за другом, с того же места, с той же экспозицией. А расположение и количество «орбов» на них различны.
В настоящее время в Интернете можно найти множество фотографий, где запечатлены подобные объекты. Чаще всего появление в кадре этих шаровидных образований ученые и профессиональные фотографы пытаются объяснить погрешностью съемки, предполагая, что это капли грязи на объективе, пыль или внутренние блики на линзах.
Они утверждают, что подобные фотографии со светящимися шарами получаются чаще всего на простых недорогих цифровых камерах с не очень качественной оптикой, чаще при установке выдержки фотоаппарата на очень чувствительную ночную съемку, или при съемке со вспышкой, или при слабой освещенности заднего фона.
Появление орбов на снимках определяется конструкцией небольших камер («мыльниц»), которые имеют маленький объектив и вспышку, расположенную чуть выше объектива. При съемке вспышка освещает пылинки (которых всегда достаточно в воздухе и в помещении, и на открытом пространстве).
Эти пылинки, находящиеся непосредственно перед оптикой «мыльницы», отражают свет обратно в объектив и, оказываясь не в фокусе, становятся шарообразными пятнами на фото. Как раз 10 сантиметров до объектива оказывается достаточно! Именно потому, что они не в фокусе, ничего, кроме шаров, они из себя не будут представлять.
Но как тогда объяснить то, что орбы порой появляются и при съемке профессиональными камерами? Ведь профессионалы регулярно ухаживают за своей дорогостоящей оптикой, содержат ее в чистоте. Кроме того, в профессиональных камерах достаточно большой объектив и фокусное расстояние больше, чем в «мыльницах». Вспышка перед объективом профессиональной камеры точно так же освещает пылинки, но в поле зрение объектива они не должны попадать.
Тем не менее и профессиональная аппаратура иногда фиксирует шаровидные аномалии. Причем орбы проявляются не только перед фотографируемыми объектами, но и позади них, и даже иногда частично перекрываются ими. То есть в этих случаях пылинки не виноваты. Так что нельзя все сваливать на несовершенство фотоаппаратуры и погрешность съемки. Все не так просто.
Версия вторая: энергетические сущности
По одной из гипотез, параллельно с нашей, биологической эволюцией на Земле протекает эволюция энергетических существ. Причем по своему многообразию энергетические существа не уступают животному миру. Вот только тонкий, энергетический мир невидим для обитателей нашего, физического мира, а физический мир невидим для обитателей энергетического мира.
Сущности не могут видеть человека таким, какой он есть, поскольку способны воспринимать лишь излучение нашего тела и ауру. Поэтому перед ними мы предстаем в виде неких светящихся эллипсов вращения. А мы их можем увидеть в облике светящихся шаров лишь с помощью наших фотокамер, отображающих невидимую для глаза инфракрасную область спектра.
Ростовские ученые пытались изучать представителей тонкого мира. На основании многократных исследований они сделали заключение о том, что энергетические существа имеют такую же природу, что и шаровая молния. С той лишь разницей, что сущности ведут себя избирательно, то есть как разумные существа.
Российские ученые с помощью кир-лиан-аппарата, позволяющего увидеть ауру растений, животных, а также человека, обнаружили, что в ауре многих людей присутствуют энергетические сгустки размером около миллиметра и меньше. Они установили, что эти включения существуют, подпитываясь энергией человеческого тела. Причем большинство из них ведут себя как энергетические вампиры, забирая энергию и ничего не давая взамен.
Более того, наиболее зловредные из них разрушительно действуют на человеческий организм, доводя жертву до психических расстройств и тяжелых заболеваний. Вероятно, именно таких энергетических вампиров называют бесами, именно их используют колдуны в качестве своих невидимых помощников. Но есть и такие энергетические сущности, которые составляют с человеком симбиоз. Они не только забирают энергию, но и делятся своей, а также защищают своего донора от энергетических агрессоров. А некоторым обитателям тонкого мира вообще нет никакого дела до человека.
Виды орбов
Молочно-белые орбы с низким показателем прозрачности и плохо различимым энергетическим центром являются достаточно сильными вампирическими структурами, представляющими серьезную опасность для энергетики человека.
Наиболее опасны малиново-красные орбы, представляющие собой энергетические сгустки сущностей «нижнего мира». Их внедрение в энергетическую оболочку человека приводит к тяжелым формам одержимости, сопровождающейся психической неадекватностью, слуховыми и зрительными галлюцинациями. Сущности этого типа достаточно сильны, изобретательны и опасны. Они способны частично или полностью управлять человеком, оказывая влияние на все сферы жизни и области восприятия.
Наконец, встречаются золотистые шары, обычно довольного большого размера (10 сантиметров и больше), без видимого центра, но с хорошо заметным ореолом, который иногда имеет довольно длинные отдельные лучи. Орбы этого типа почти всегда оказываются привязанными к конкретному человеку. Они выполняют некую охранную функцию, защищая биополе своего подопечного от воздействия сущностей-агрессоров.
Существует еще множество гипотез о том, что же такое эти шары на фотографиях. Но ни одна из них пока не может основательно объяснить это удивительное явление.
Николай ВАЛЕНТИНОВ
Блики на фотографии: как с ними бороться?
Стоит фотографу упустить из виду луч солнца (или свет любого другого источника, например, уличного фонаря), попадающий прямо на объектив, и на снимке непременно появятся блики. Это визуальные дефекты, которые образуются в результате прямого воздействия света на оптическую систему.
Блики можно разделить на две категории. Первая – зеркальные, они проявляются в виде пятен определенной формы: круги, многоугольники и даже яркие полосы в кадре. Вторая – размытые (вуалевые) блики, полосы света на затемненных участках фотографии. В этом случае дефекты не имеют определенной формы и не настолько очевидно выражены. Однако легко заметить, что контрастность и резкость снимка в местах их проявления существенно снижена. Именно такие блики-вуали четко просматриваются на портретах, сделанных против света.
Небольшая подсказка: применение инструмента «Автоуровни» (Auto Levels) или «Автоконтраст» (Auto Contrast) в Photoshop поможет исправить ситуацию с контрастностью при обработке фотографии с вуалевыми бликами.
Борьба с бликами
Блик – результат прямого попадания света в объектив. Как правило, фотографом это не предусматривается, поэтому такое нежелательное искажение называют «светом, который не формирует изображение». Подобные визуальные дефекты можно наблюдать на любых снимках, независимо от того, объективом какого типа они сделаны. Впрочем, считается, что широкоугольные модели в этом плане более устойчивы, чем объективы с длинным фокусным расстоянием. Все дело в большем угле обзора.
В любом случае, для того, чтобы избежать бликов, достаточно внимательно контролировать процесс съемки, оберегая оптику от попадания прямых лучей света. Иногда этого недостаточно, но есть еще несколько возможных вариантов борьбы с бликами. А если у вас предстоит важное мероприятие, например, свадьба, а снимки нужны без бликов и высокого качества, то рекомендую фотографа на свадьбу поискать заранее.
Фотографируем с блендой
Бленда – необходимый атрибут для любого объектива, с этим фактом не поспоришь. Как правило, более дорогие модели поставляются в комплекте с этим аксессуаром, в остальных случаях придется приобрести бленду отдельно (сделать выбор поможет инструкция). Идеально, если бленда будет оригинальной, разработанной именно для этого объектива, но можно подобрать другую подходящую и даже сделать ее самостоятельно. В этом случае аксессуар будет не настолько надежен, но обойдется намного дешевле оригинала. В принципе, нельзя сказать, что для бленды качество имеет первостепенное значение, ведь ее главная задача – эффективно ограждать объектив от прямых лучей света.
Принцип работы бленды достаточно прост, она создает тень для оптических элементов. Лучше не снимать бленду, даже если условия съемки вполне удовлетворительны и кажется, что появление бликов абсолютно исключено. Дело в том, что даже малейший лучик света может стать причиной возникновения визуального дефекта. Фотограф не заметит этого до тех пор, пока не приступит к просмотру снимком на своем мониторе.
Кстати, у бленды есть еще одно неоспоримое достоинство. Она послужит отличной защитой линзы от непредвиденных ударов и царапин. Именно поэтому снимать бленду с объектива не желательно.
Используем все возможные методы
Если оказывается, что бленды недостаточно, а предательские блики появляются вновь и вновь, можно попытаться бороться с ними другими способами. Например, установить фотоаппарат на штатив и затенить объектив рукой или листом картона, лишь затем нажимать кнопку спуска. Естественно, следует убедиться, что вышеуказанные предметы не появятся в кадре.
Еще один вариант – по возможности выбирать точку съемки в тени, так прямой свет точно не попадет в объектив. Фотографируете человека, а солнце за его спиной явно провоцирует блики? Что ж, лучше попросить модель переместиться в тень. Когда и фотограф, и объект съемки находятся в тени, риск возникновения бликов сводится к минимуму.
Отличным решением могут стать объективы с неизменным фокусным расстоянием (фиксы), они более устойчивы к бликам, в отличие от зумов. Причина в том, что конструкция фикса намного проще. В сложном зуме достаточно много оптических элементов, свету приходится преодолевать сложный путь внутри системы, зачастую он отражается от внутренних поверхностей. Словом, чем проще объектив, тем меньше вероятность получить блики.
Поддерживать объектив в надлежащей чистоте не так уж трудно. Для этого подойдет специальная кисточка, с ее помощью легко удаляется грязь и пыль, затем можно использовать очищающую ткань или салфетки для фототехники. Повторять эту процедуру желательно регулярно, а перед фотосъемкой стоит убедиться, что с чистотой объектива и фильтра все в порядке. Для этого есть проверенный способ – «просветить» оптику фонариком, так можно заметить пылинки, скрытые от невооруженного глаза.
Выбираем фильтр
Использование фильтра – вопрос неоднозначный, постоянно возникают жаркие дебаты по этому поводу. Одни уверяют, что эти приспособления сами по себе могут исказить изображение, другие доказывают, что фильтры нужны и полезны. Применение фильтров обосновано уже тем, что они надежно защищают объектив от царапин и прочих механических повреждений. А вот для эффективной защиты от бликов лучше купить специальный фильтр с антибликовым покрытием. Стоит он дороже обычного, но действительно того стоит.
Хорошая привычка – хранить фильтр в сумке для фотоаппарата. Если условия съемки чреваты возникновением бликов, фильтр можно быстро достать и установить на объектив, после чего снова спрятать в отведенное место.
Подробнее о том, какие бывают светофильтры и для чего они нужны можно прочитать в этой статье.
Творческие блики
Не стоит забывать и о том, что блики можно использовать с пользой: для реализации творческого замысла и придания фотографии особой атмосферы. Этот эффект добавляется специальным фильтром при обработке снимка в Photoshop.
Блик (фотография)
Блик — элемент светоте́ни — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности. Возникает вследствие зеркального или зеркально-диффузного отражения яркого источника света на предмете.
Литература
Смотреть что такое «Блик (фотография)» в других словарях:
блик — а; м. [нем. Blick] Яркий отблеск света или световое пятно. Блики играют. Сверкать, переливаться бликами. Лунные, солнечные блики на поверхности воды. Фотография с бликами (с таким дефектом, вызванным неправильным освещением). Б. от костра, свечки … Энциклопедический словарь
Блик — У этого термина существуют и другие значения, см. Блик (значения). Блик элемент светотени световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности. Возникает вследствие зеркального или зеркально диффузного… … Википедия
блик — а; м. (нем. Blick) Яркий отблеск света или световое пятно. Блики играют. Сверкать, переливаться бликами. Лунные, солнечные блики на поверхности воды. Фотография с бликами (с таким дефектом, вызванным неправильным освещением) Блик от костра,… … Словарь многих выражений
Света (фотография) — Светотень наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и… … Википедия
Вспышка Иридиума — Фотография вспышки Иридиума снятая с выдержкой 30 с. Вспышка Иридиума явление вызываемое отражением солнечного света гладкими поверхностями антенн спутников системы спутниковой связи Иридиум. Космический сегмент сети Иридиум состоит из 66… … Википедия
Слюсарев, Александр Александрович — Александр Слюсарев Александр Слюсарев, Москва 1988 г … Википедия
ВИD — (Взгляд и Другие) Тип Закрытое акционерное общество Листинг на бирже … Википедия
Пальма Мерцалова — Пальма Мерцалова выкованное из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым с помощником молотобойцем Филиппом Федотовичем Шкариным изображение пальмы, награждённое на Парижской международной промышленной выставке 1900… … Википедия
Лобода, Светлана Сергеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лобода. Светлана Лобода укр. Світлана Лобода … Википедия
ВИD (телекомпания) — ВИD Год основания 30 сентября 1990 года Основатели Владислав Листьев Андрей Разбаш Александр Любимов Александр Политковский Иван Демидов … Википедия
Как устранить блики на фотографии советы экспертов
Каждый фотограф в процессе своей работы обязательно сталкивался с таким оптическим явлением, как блики на фотографии. Они могут быть малозаметными или почти полностью закрыть изображение. С точки зрения художника это явление двоякое. В большинстве случаев они мешают, и их следует убрать, в других случаях именно блики сделают снимок более выразительным. Отчего они возникают, как предотвратить их появление на фотографии, используя простые технические приспособления при фотографировании и как полностью устранить это явление – тема данной статьи.
Причины появления
Объектив фотоаппарата представляет собой сложную оптическую систему. Количество линз в сложных объективах может достигать 12-15. Для того чтобы максимально избавиться от аберраций, линзам придают сложную кривизну. Эта операция выполняется на специальных станках, после чего линзы шлифуют, полируют и наносят на них просветляющее покрытие. При съёмке луч света, проходя через такую систему, многократно преломляется и отражается. Такое «вторичное» отражение света, попадая на светочувствительный элемент фотоаппарата, проявляется в виде блика.
В зависимости от различных факторов они могут выглядеть следующим образом:
Блики всегда выглядят ярче основного изображения, поэтому они сразу привлекают внимание, нарушая композицию и отвлекая внимание от того, что снято на фотографии. В большинстве случаев они являются дефектом съёмки, и их следует убрать. Избавиться от этого явления можно в фоторедакторах, но лучше не допускать его появления в процессе съёмки.
Как предотвратить появление бликов
Возможные блики на фотографии можно убрать в процессе съёмки. Для этого можно использовать дополнительные аксессуары к фотоаппарату или немного изменить процесс фотографирования. Их источником на фотографии может быть солнечный свет, искусственные источники освещения или отражение яркого света от блестящих предметов. При портретной съёмке могут бликовать стёкла очков, а при фотографировании пейзажей с водной гладью — поверхность воды. Избавиться от этого почти невозможно. Вода рябит, и переливается под лучами солнца. Засветку на поверхности воды обычно не убирают. Она оживляет фотографию, делая её более выразительной.
Самый простой способ избавиться от этого неприятного явления на фотографии – не снимать против источников света. Иногда бывает достаточно лишь немного переместить фотоаппарат по отношению к свету, как блики станут менее заметны или пропадут совсем. При дневной съемке самым «бликоопасным» является середина солнечного дня. Бывает ситуация, когда объект фотосъёмки гладкий, блестящий или изобилует светлыми гранями, а снять его необходимо. В ясный полдень засветы на фотографии появятся обязательно. Чтобы убрать засветку, проще всего немного сдвинуть время съёмки, когда солнце будет ниже к горизонту или выполнить съёмку в облачную погоду. Также может помочь замена объектива. Практика показывает, что длиннофокусная оптика больше подвержена появлению засветки, чем другие типы объективов. Это связано с большим количеством линз в оптической системе.
Технические приспособления
Если условия съёмки не позволяют изменить положение фотоаппарата или время фотографирования, то нужно воспользоваться несложными техническими приспособлениями. Они позволят убрать возможные блики и получить фотографии хорошего качества.
Бленда – самое простое полезное устройство в арсенале фотографа. Внешне бленда имеет форму цилиндра, часто с волнистыми стенками, который закрепляется на передней части объектива. Часто засветка на фотографии возникает от воздействия источника света, который находится за пределами кадра. В этом случае бленда уберёт боковую засветку. Она также повышает контрастность изображения и цветовую насыщенность.
Другой полезной насадкой на объектив является поляризационный фильтр. Он позволяет избавиться от бликов за счёт пропускания света только в определённом направлении. Он позволяет убрать все световые потоки, идущие с других направлений, тем самым сведя к минимуму возможность появления засветки на фотографии. Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать блики при фотографировании воды и стеклянных деталей. Он очень эффективен в такой ситуации. Градиентный нейтральный фильтр так же позволяет убрать засветку на изображении и сбалансировать яркость в разных частях снимка. При павильонной съёмке, когда используются искусственные источники освещения, помогут светорассеиватели и отражатели. Правильная организация освещения модели даёт почти полную гарантию, что засветка на фотографии не появится.
Как убрать блики
Избавится от засветки на снимке можно применяя различные инструменты фоторедактора. Хорошо подходит для этой цели Photoshop CS5 ESD. Существует несколько различных по сложности вариантов, чтобы убрать это неприятное явление. Сначала фотографию нужно открыть в фоторедакторе. Если блик выглядит как небольшая светлая точка, его можно убрать с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть». Достаточно закрасить кистью при нажатой левой кнопке мыши, затем отпустить её. Засветка исчезнет, а место, где она была, сольётся по цвету с фоном. Этот способ подойдёт, если на фотографии в этом месте нет мелких деталей. Для того чтобы клонировать фон или любой участок изображения на место блика используется инструмент «Штамп». Для того чтобы уверенно работать с ним и убирать лишние элементы, нужен небольшой опыт.
Диаметр штампа можно изменять на верхней панели. Удаляя ненужные области и заполняя их соответствующими деталями можно избавиться от сложных бликов и добиться хороших результатов. С помощью инструмента «Штамп» очень просто избавиться от засветки на коже. Часто при портретной съёмке крупным планом они появляются на лбу и на щеках модели. Клонируя кожу с других участков лица можно полностью устранить это явление. Далее чтобы скорректировать цвета нужно выделить новый участок с помощью «Лассо», включить «Изображение», «Коррекция» и подогнать цвет инструментами «Цветовой тон/Насыщенность» и «Цветовой баланс». Существуют другие, гораздо более сложные, способы, позволяющие избавиться от засветки. Они включают в себя работу с несколькими слоями и другими инструментами и фильтрами фоторедактора.
Начинающие фотографы почему-то игнорируют такие простые вещи, как бленда или фильтр. Нужно привыкать пользоваться ими с самого начала фотографической практики. Они позволяют при минимальных расходах избавиться от появления бликов и повысить качество изображения в целом. Не следует только приобретать самые дешёвые фильтры, иначе можно сильно разочароваться в полученных фотографиях.