что такое блидер пассат б5
Замена патрубка ВКГ, блидера и тройника. Борьба с аддитивом.
Заметил, что сильно вырос расход (18л) и появилась небольшая детонация на низах. Посмотрел через ваг ком 8 группу, а аддитив 5.5. Бедная смесь — нужно искать подсос.
При прошлой опрессовке я слышал легкое шипение в районе масляного сепаратора, туда и решил заглянуть.
Патрубок от него весь был в отложениях, значит надо его менять. Ну а раз все равно туда лезть, заодно прикупил блидер, тройник, уплотнительное кольцо, прокладку впускного коллектора, прокладку ДЗ и новые хомуты.
Во всех отчетах было описано, что для замены этого патрубка необходимо снимать топливную рампу с форсунками и впускной коллектор. Делать это очень не хотелось.
Чтобы всего этого избежать, достаточно открутить металлическую трубку ВКГ возле катушек, снять патрубок от ДЗ к интеркуллеру, снять бачок ОЖ и отключить фишку ДТОЖ.
Далее берем длинную шлицевую отвертку, раздираем руки обо все, что можно, откручиваем все хомуты и вытаскиваем патрубок с тройником и блидером.
Патрубок оказался целым, внутри без кокса. Тройник слегка лопнул, но не насквозь, а блидер от нового не отличался ничем. Все дело оказалось в отсутствующей уплотнительной резинке между патрубком и сепаратором. Когда-то этот патрубок уже меняли, а поставить резинку забыли. Ну или мозгов не хватило.
Далее собираем все, что купили и устанавливаем в обратном порядке.
Попутно решил заглянуть в ДЗ. Там все стерильно.
Также заметил, что на штуцере обратного клапана ВУТ отсутствовал зеленый колпачок. Вместо него отлично подошла заглушка рессивера с приоры)
После всех манипуляций проехал около 100км. Расход снизился до 14-15 по городу, детонация пропала и аддитив пришел в норму.
Замена элементов ВКГ (блидер)
ВКГ, как много в этих буквах…
После каждой мойки у меня плавали некоторое время (до получаса) обороты. Грешил на блидер (обратный клапан) — оказалось не зря, провел дефектовку (разобрал все и визуально осмотрел) — он не держит никакое давление, забит и продувается в обе стороны.
Что еще попало на замену после дефектовки:
1) Тройник блидера
VAG 06A 103 247 (куплен аналог Hans Pries 114 926 755). Стоял VAG 058 103 247.
2) Блидер внутри тройника
VAG 035 103 245A (куплен аналог Hans Pries 112 281 755). Стоял VAG 035 103 245A.
3) Шланг от блидера в сторону эжекционного насоса. Его особенность в том, что он имеет разные диаметры с двух cторон. Зачем — хороший вопрос.
Куплен оригинал VAG 058 103 221E. Стоял VAG 058 10 … 21D (похоже на то, что, такой же шланг, только без термоэкрана).
Внимание. Есть информация, что вместо этого дорого шланга можно поставить шланг от BMW или его аналог. febi 12554. Стоит в 4.5 раза меньше (5$ вместо 22$)
4) Хомута взял качественные, Norma, с запасом четырех размеров по 4 штуки. Номера для поиска хомутов такие же, как их размер.
Norma 10-16.
Norma 12-22.
Norma 16-27 — эти понадобилось 2 шт.
Norma 20-32 — эти понадобилось 3 шт.
Остальные лишними не будут.
На все есть аналоги с доставкой из Китая, но я с такими не связываюсь. Те детали, что я взял китайские я знаю и своевременно услежу, если что случится.
Так называемый «тюнинг блидера» (типо такого), считаю, фигня. Кто проверял как дуются блидер и дополнительный клапан, знаю, что если блидер травит, второму клапану будет мало давления для закрытия.
А проделать данную процедуру рекомендую всем, кто не лазил туда как минимум года 3-4. Помогает, как для увеличения мощности (а точнее возвращения убежавших лошадей), так и для снижения расхода.
Тюнинг блидера на AEB
Всякие попадались статьи, попалась и эта с родного форума passat-b5.ru/showthread.php?t=146272 Тема не новая, поэтому многим она уже знакома и думаю многие уже её внедрили. Ну и я, так сказать тюнинговался.
Имеем клапан 06A133528D и втыкаем его в магистраль вентиляции картерных газов (ВКГ), идущей от впускного коллектора до блидера. При избыточном давлении во впуске, нагнетаемом турбиной, блидер отсекает впуск от ВКГ и вентиляция картера осуществляется по длинному пути через редукционный клапан (грибок) (там всегда разряжение), а когда наддува на впуске нет, то вентиляция картера осуществляется по короткому пути, через блидер. Но так как конструкция его несовершенна, то он пропускает через себя наддутый воздух в ВКГ. Теряем мощность, ТОВАРИЩИ!
Дальше дело техники, разрываем эту магистраль и ставим дублирующий обратный клапан.
Теперь ни один грамм наддутого воздуха не проскочит мимо ;-)))
Конструкция моего AEB проста как велосипед. Эжекционного насоса нет, датчика наддува нет, лямбда одна, обратных клапанов от адсорбера два (на акпп таких вроде 4), магистралей минимум. Ы! Всем спасибо за прочтение поста! Наслаждаемся ездой! =)))
Тема: как проверить блидер подскажите.
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 19.10.2010 Сообщений 10
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
как проверить блидер. рабочий не рабочий.
Это обратный клапан. процинип проверки как у любого обратного клапана. В одну работает, а в другую нет.
Pointer Регистрация 11.03.2010 Адрес Воронеж Сообщений 69
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Пере жми тонкий шланг №10 идущий к нему. Троение и присасывание пробки маслозаливной горловины должно прекратиться.
А ты не учитываешь, что блидер может пропускать, например? Стравливая тем самым буст в картер и теряя мощность на верхах?
Pointer Регистрация 11.03.2010 Адрес Воронеж Сообщений 69
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Проверку надо делать на холостых оборотах. Пережимаешь шланг рукой.Если блидер не исправен крышка перестает присасываться. Замечание о наддуве и мощности не актуально.
Pointer Регистрация 19.10.2010 Сообщений 10
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Блидер проверять надо со снятием под давлением 2атм, даже относительно не пропускающий блидер дает падение наддува на верхах почти на 0.1атм при чипе, а это очень сильно влияет на динамику после 4500 обм..
Удаляем лишнее из авто ( эжекционный насос ) пассат б5+
Продолжаем упрощать всю эту паутину патрубков и всяких ненужных клапанов))) На этот раз эжекционный насос + куча патрубков + хомуты + клапана))) Решился я на это так как начал смотреть, как уже давно люди выбрасывают все это и радуются жизни. А это меньше всякой мелочевки для диагностики ее исправности, ну и конечно же меньше патрубков, а соответственно меньше шансов утечки драгоценного нам воздуха наддува)))
Как все было))
Кажется что была куча шлангов и столько же осталась, а нет))) Теперь кому интересно вся последовательность моих действий смотрим дальше, ну и конечно же фото всего лишнего что было снято в конце))
Снимаем эжекционный насос и все идущие к нему патрубки, но не спешим рассоединять заводские хомуты везде, так как некоторые из них останутся на своем месте. Вот мы сняли все и оставили только этот клапан на авто (отмечен красным)
Далее берем тоненький шланг, который был одет этот клапан и переворачиваем и одеваем его на этот клапан и на торчащий из впускного коллектора туда где отмечено синей стрелкой на фото. Переворачиваем так как один конец у этого патрубка тонкий, а второй потолще. Я думаю на фото видна разница)))
Вот так вот должно получится))
Нужно еще пластиковым хомутиком зафиксировать эту конструкцию так? что бы этот шланг не натягивался и не принимал на себя весь вес, иначе его надолго не хватит))
Оставляем также этот патрубок соединенным с этим клапаном (отмечено красны), а тот что отмечен синим, можно отсоединять.
Одеваем его вместе с клапаном на это место. Да и обязательно всегда смотрите что бы продувались все патрубки в сторону впускного коллектора!))
Далее берем шланг подходящего диаметра ( отмечен красным) и ведем от этого клапана к месту на впускном коллекторе, куда раньше подходил шланг от эжекционного насоса(отмечено синим)))
Здесь все теперь переходим на тонкую трубку, которая идет от бокового выходы эжекционного насоса, огибает двигатель и выходит в гусиницу. Да да это та самая, которую я думал оставлять или нет в моей записи о Удаляем лишнее из авто ( СВВ ))), но всетаки решил ее отделить и оставить, а теперь вот удаляю ее)) как я понял она начала идти на авто с 2004 года)) вот она))
Вот место куда она входила в гусеницу ( отмечено синим)))
Глушим его кто чем придумает))
Как и обещал фото всего лишнего))))
Ну а теперь к ощущениям)) хоть у меня сейчас бензонасос уже сдает позиции (уже куплен новый ждет установки), но есть газ)) так вот, как мне показалась стала как то уверенней стартовать, и так что последнее время стал замечать, очень часто трогаясь как обычно, она делает пробуксовкой на асфальте))) По тормозам как мне показалось! они стали как то немного мягче, сама педаль, и то может просто я не запомнил как было до этого, так как последнее время была небольшая утечка тормозной жидкости, причина найдена была и устранена)) может завоздушилась система, надо прокачать)) ну и после первой покатушки приехал я, остановился и увидел вот такой расход на холостых)
Меня это конечно же обрадовало, так как до этого расход мой на холостых был 1.1-1.2 л/ч. Ну а на данный момент, покатавшись, расход стал 0.9-1.1 л/ч, думаю после замены насоса расход все таки уменьшится ))) Всем спасибо!)))