что такое бкс на мотоцикле восход
Что такое бкс на мотоцикле восход
Все секреты электрики мотоциклов Восход!
Автор: Иван Ксенофонтов.
Фото: автора.
Рисунки: Сергея Постнова и Олега Воеводова.
Зврь по имени АБРИС.
Блеск и нищита «Бесконтактников».
Переход от КЭТов к БКС (с появлением нового генератора 43.3701 на «Восходе-ЗМ») ознамено- вал наступление эры 12-вольтового электрооборудования. Свет фар стал не только ярче, но и стабильнее. Поддерживает постоянное напряжение стабилизатор, встроенный в БКС. Однако владельцы новых 12-вольтовых генераторов могут при необходимости подключить для работы блок КЭТ-1А. Его подсоединяют к клеммам проводки согласно буквенным обозначениям (см. схему). А вот световые приборы в этом случае работать не «захотят». Чтобы «захотели», следует установить штатный БКС. Владельцам старых мотоциклов повезло больше: вместо КЭТа они безбоязненно могут поставить БКС. Цепь зажигания у них, как и прежде, будет 6-вольтовая (поскольку генератор не менялся), в которой стабильность напряжения поддерживается (к слову, достаточно посредственно) специальным дросселем ДР100, размещенным в инструментальном ящике. Ищите и применяйте. К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса. Примите совет: удостоверившись в неисправности детали, сразу ее выбрасывайте. БКС (Блок Коммутатор Стабилизатор) Минск, Восход,Карпаты и т п BCS (Block Switch stabilizer)Опубликовано 24 Мая 2018Диалог о БКС, мотоциклов Минск, Восход, мопедов Карпаты, Дельта и пр. В этом видео я постарался ответить на самые, часто задаваемые вопросы о данном блоке и системе зажигания. Пробуйте снимать больше роликов по ремонту мотоциклов на вашем канале их больше смотрят Народ хочу спросить что будет если я поставлю кэт от 12v а генератор от 6 вольт, что будет со светом, лампочки стоят 12 вольтовые Самое интересное,что на восходе с генератором 80 3701 14v 90w стоит коммутатор 70.3734.И куда не обращался,везде говорят,что другой коммутатор не подойдет. Или схему надо переделать генератора(что-то с массой переделать).Не знаю,что и делать. Купил китайский с маркировкой 3734,не подошел. Схема этого коммутатора вот. http://old-bikes.ru/index.html@p=214.html Ездит на старом коммутаторе,но свет вообще плохой и остальную светотехнику не тянет. Тут тоже не смогли ответить http://sovek.com.ua/moto.html Здраствуйте! У меня к вам дело! Можете снять видео как снять обмотки генератора и при необходимости отремантировать их? К примеру обрыв обмотки. И можно ли сделать свет ярче? не знаю там конденсатор накопительный припаять куда нибудь. Хочу сделать генератор по юпитер надо место под второй датчик вырезать а не знаю с чего начать. И ещё говорят что на юпитере свет плохой с таким зажиганием как устранить такую проблему? Если вы сделаете такое видео то буду очень вам благодарен! а если зажигание оставить с коммутатором у меня же искра есть, а обмотку освещения подключить на прямую без коммутатора будет ли работать? я смотрел схему так понял что если ниже 7в или выше 14в тиристор откроется замкнет обмотку освещения на землю Здраствуйте, возможна ли замена штатного тиристора Т122-25 на КУ202А? здраствуйте, из за чего может быть искра слабая? при установке другого комутатора искра четкая? как можно подцепи 6 вольтовы на 12 вольтовый генор?! Советские тиристоры- говно. Время срабатывания 10 мкс против 2 у импортных. 6 вольт БКС и 12 вольт отличаются только одной деталью- стабилитроном. Приветствую!На генераторе 43а3701 нет света.Прямо с генератора выходит 0.05V сопротивление одного провода на клемму «О» 1.1 Ом,а другого 1.2 Ом.На корпус не звонится.Ротор о статор не чешет,но ротор кривовато крутится.Не могли бы вы подсказать в чем проблема? Доброго времени суток,подскажите пожалуймта за что отвечает чорный по средине внизу провод на выходе из комутатора,когда отсоединяю его мотоцыкл заводится всё хорошо,когда подключаю нет искры. Что такое бкс на мотоцикле восходСхема БКС к Минску, Восходу и к Вайрасу Электронное зажигание Импульсами ЭДС, возникающими при вращении ротора генератора в обмотке 1, через диоды V1, V5 и ограничительный резистор R1 заряжается накопительный конденсатор C1. Сигнал с обмотки 3 датчика поступает через диод V6 на управляющий электрод тиристора V4, который открывается, в результате чего предварительно заряженный конденсатор C1 разряжается на первичную обмотку 4 катушки зажигания. Во вторично обмотке индуцируется импульс ЭДС высокого напряжения, который через высоковольтный провод и свечной наконечник подается на центральный электрод свечи зажигания. Таким образом, в системе зажигания мопедов и мотоциклов по уровню напряжения можно различать три цепи: высоковольтную цепь, включающую катушку зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник и свечу зажигания; цепь заряда накопительного конденсатора, включающую зарядную обмотку, соединительные провода и штекерные разъемы, БКС, первичную обмотку катушки зажигания; цепь датчика – включающую обмотку датчика, соединительные провода и штекерный разъем. Если нет искры или наблюдается перебои в искрообразовании, надо проверить исправность высоковольтного провода, а также надежность его посадки в гнезде катушки зажигания. Что такое бкс на мотоцикле восходЭлектрооборудование мотоциклов «Восход» состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных устройств и электрической сети. Оно обеспечивает зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, работу приборов освещения и световой сигнализации. Электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме, т.е. от источника электрической энергии к потребителю подведен один провод. Функции второго провода выполняет рама и другие металлические части мотоцикла. Электричество на мотоцикле Обычно проблемы с электричеством на мотоцикле (когда, в том числе, пропадает свет) возникают, если нарушается контакт в штекерных колодках и переключателях на руле. С этими неполадками большинство разберется самостоятельно. Мы же рассмотрим более тяжелый случай – связанный с неисправностью генератора. Любителям работать с «удобствами» рекомендуем спаять простейший пробник (рис. 1). Он поможет оперативно определить, что именно вышло из строя. Прибор (назовем его так) состоит из трех светодиодов и трех резисторов. Основанием может служить штекерный разъем от неисправного БКСа, а крышкой – любая подходящая по размеру деталь (на рис. 2 – крышка от реле). 1. Снимите статор генератора с двигателя. Высверлите две «зачеканки» крышки генератора, которые фиксируют ее на корпусе статора. Снимите датчик момента искрообразования (на старых моделях) и отсоедините все провода от выводов на крышке. Наносите легкие удары молотка по бородку – так вы спрессуете крышку. Удары наносите поочередно, с противоположных сторон. Будьте аккуратны: перекос крышки чреват изгибом пластин магнитопровода генератора. 2. Отогните отверткой все ушки фигурных шайб, фиксирующих катушки. Если какие-то из них сломаются, не расстраивайтесь – они вам больше не понадобятся. 3. Запомните, а еще лучше зарисуйте, как соединены между собой катушки. Лишь после этого извлеките их из статора. Тут вы и обнаружите перегоревшие катушки – по характерному цвету и запаху горелой изоляции. Катушки с обрывом определите омметром. 4. Картонные прокладки, изолирующие световые катушки от статора, довольно надежны. Но при длительной эксплуатации они все же могут протереться. Можно дополнительно заизолировать катушки: обмажьте их силиконом (или любым пластичным герметиком типа «Гермесил») и, не давая герметику подсохнуть, обмотайте их полоской тонкой хлопчатобумажной ткани. 5. Замените вышедшие из строя катушки – впаяйте в схему исправные. 6. Подберите хлорвиниловый кембрик, который со значительным усилием надевается на пропаянные скрутки соединений катушек. Это лучшая изоляция соединений. 7. Обильно смажьте герметиком магнитопровод статора и установите катушки на место – на время полимеризации герметика катушки можно расклинить маленькими деревянными клинышками. 8. Слабыми ударами молотка напрессуйте крышку на статор. «Посадите» ее с небольшим смещением относительно высверленного при разборке отверстия (примерно на половину диаметра). Тупым керном или пробойником зачеканьте металл крышки в углубления на статоре. Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211 Блок коммутатор-стабилизатор предназначен для работы в составе систем зажигания и освещения мотоциклов, мопедов, мотовелосипедов и других транспортных средств с двухтактными одноцилиндровыми двигателями в комплекте с генератором и высоковольтным трансформатором. Блок коммутатор-стабилизатор обеспечивает: — бесперебойное искрообразование в диапазоне рабочих частот вращения ротора генератора; — стабилизацию напряжения в цепи освещения транспортного средства. Блок полностью герметичен. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP65 по ГОСТ 14254. Блок коммутатор-стабилизатор сконструирован по однопроводной схеме питания. МОТОЦИКЛ «ВОСХОД» СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ? Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение. Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально. ПЕРЕДЕЛКА ГЕНЕРАТОРА Г-427 НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ. Унификация многих моделей по креплению статора на картере двигателя и посадке ротора на цапфе позволяет на старые модели устанавливать 12-вольтовые источники тока, мощностью 65 или 90 Вт. Если же есть лишний старый 6-вольтовый, то можно и самому собрать один 12-вольтовый генератор мощностью 65 Вт. Обратите внимание на состояние картонной изоляции на внутренней части корпуса статора. Если она где-то протерлась, необходимо вырезать новую часть прокладки из электрокартона. Разложите все катушки в ряд. Три световые, намотанные самым толстым проводом и две катушки зажигания нас интересовать не будут. А на место катушек указателей поворотов и заднего фонаря впаяйте три катушки фары от такого же генератора. ЭлектрооборудованиеМОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР «ВОСХОДА» Г-427 МОЩНОСТЬЮ 60 ВТ ПЕРЕДЕЛАТЬ НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ МОЩНОСТЬЮ 65 ВТ? Унификация многих моделей по креплению статора на картере двигателя и посадке ротора на цапфе позволяет на старые модели устанавливать 12-вольтовые источники тока, мощностью 65 или 90 Вт. Если же есть лишний старый 6-вольтовый, то можно и самому собрать один 12-вольтовый генератор мощностью 65 Вт. Снимая датчик, не изгибайте лишний раз его провода. Снимите с изолированных контактных винтов наконечники остальных проводов. Чтобы не повредить при дальнейшей работе провода, протолкните их внутрь статора через резиновые втулки. Одну за другой снимите катушки с магнитопровода. Оставьте их на время внутри корпуса статора. Когда все катушки сняты, их можно извлечь из статора все вместе. Обратите внимание на состояние картонной изоляции на внутренней части корпуса статора. Если она где-то протерлась, необходимо вырезать новую часть прокладки из электрокартона. Разложите все катушки в ряд. Три световые, намотанные самым толстым проводом и две катушки зажигания нас интересовать не будут. А на место катушек указателей поворотов и заднего фонаря впаяйте три катушки фары от такого же генератора. Внимание! Три новые световые катушки включаются в цепь параллельно со старыми. Сборку модернизированного генератора начинайте с катушек зажигания. Остальные же операции выполняются в обратной последовательности. И напоследок. Замените лампочки в потребителях электроэнергии. В фару установите галогенную лампу с соответствующим оптическим элементом. ПУТЕМ ЗАМЕНЫ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОР Г-427 ПЕРЕДЕЛАН НА 43.3701. ГДЕ ВЗЯТЬ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ? У МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2» СЛАБЫЙ СВЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ. РАНЬШЕ НА «ВОСХОДЕ» БЫЛ БОЛЕЕ МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР. ПОЧЕМУ ЖЕ ЕГО ЗАМЕНИЛИ? На мотоциклах » Восход » и » Восход-2 » применялись генераторы переменного тока (Г-411 и Г-421А и Г-421-Б) с так называемым параметрическим регулированием, когда мощность возрастает по мере увеличения оборотов двигателя и падает с их уменьшением. С целью устранения этих недостатков со второй половины 1973 года мотоцикл стал комплектоваться генератором Г-421 А, в которых система освещения получила питание от четырех катушек. Однако из-за многочисленных случаев перегорания ламп было решено переделать генератор так, чтобы систему освещения питали только три катушки, а четвертую подключить дополнительно к системе указателей поворота. Такой генератор получил обозначение Г-421 Б. Параметры названных генераторов приведены и таблице. КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУСК КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ГЕНЕРАТОРАМИ Г-411, Г-421 ИЛИ Г-427? Облегчить пуск двигателя в холодную пору можно подключая в момент пуска обмотки освещения последовательно к обмоткам зажигания. Предлагаем 3 варианта подобной модернизации. Вариант 2. Вместо тумблера применяют два концевых микропереключателя МП-1. собранных в один блок. Отсоединенные от «массы» генератора выводы обмоток зажигания и освещения подключают к клеммам 1 и 4 (рис. 5.16). Таким образом, при отпущенной кнопке микропереключателя цени генератора подключены нормально, то есть общий вывод «М» обмоток соединен с «массой», а при нажатой кнопке «масса» подключается к выводу «О» обмоток освещения, которые оказываются последовательно соединенными с обмоткой зажигания. КАК УЛУЧШИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М» С ГЕНЕРАТОРОМ 43.3701 Микропереключатель можно расположить в корпусе правого переключателя на руле, под панелькой выключателя «день-ночь». Для кнопки надо но месту просверлить отверстие диаметром 6 мм. МОТОЦИКЛ «ВОСХОД» СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ? Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение. Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально. МОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР Г-421 С КОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2» ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОРОМ ОТ МОПЕДНОГО ДВИГАТЕЛЯ V-50 ГДЕ ЗАЖИГАНИЕ БЕСКОНТАКТНОЕ? В принципе, можно. Однако гораздо лучше будет на мотоцикл «Восход-2» установить генератор 43.3701 или 80.3701. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ? Если мотор работает «жестко», рычаг стартера отдает в ногу при запуске, значит, зажигание слишком раннее. Поворот статора но часовой стрелке (предварительно ослабил три винта) устранит нежелательпый эффект. «Вялая» работа мотора, возникающий в нем перегрев свидетельствуют о том, что зажигание позднее. Абсолютно точно выставить угол опережения зажигания можно с помощью автомобильного стробоскопа. Единственное возникающее при этом неудобство в том, что питать его придется от внешнего источника постоянного тока. При достижении оптимального режима опережения зажигания в окошке корпуса статора появляется ребро ротора с круговой меткой. У МОТОЦИКЛА «КОВРОВЕЦ» С ГЕНЕРАТОРОМ Г-401 СЛАБАЯ ИСКРА. В ЧЕМ ПРИЧИНА? Изначально абрис устанавливается па заводе-изготовителе. Если регулировка нарушена, необходимо свечу зажигания положить на металлическую деталь, соединив ее с проводом высокого напряжения. Далее, нажимая рукой кикстартер и поворачивая основание прерывателя относительно передней крышки, наблюдайте за искрообразованием. Проделывать эту операцию лучше в затемненном месте, чтобы дневной свет не мешал видеть искру. Добившись таким образом максимального искрообразования, зафиксируйте положение основания. После этого обязательно произведите установку зажигания, которое обычно нарушается при установке абриса. НА МОТОЦИКЛЕ «ВОСХОД» НАРУШИЛАСЬ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. ЕСЛИ ЗАЗОР МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ПРЕРЫВАТЕЛЯ 0,35-0,45 ММ (ПО ИНСТРУКЦИИ), ТО НА СВЕЧЕ НЕТ ИСКРЫ, ОНА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАЗОРЕ 0,1-0,2 ММ, ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТОВ, В ЧЕМ ПРИЧИНА? Наиболее вероятная причина неисправности заключается в том, что в результате износа текстолитового упора подвижного контакта прерывателя нарушился абрис генератора (т. е. такое положение прерывателя относительно полюсов статора, когда в момент разрыва контактов в катушке образуется высокое напряжение). Чтобы восстановить абрис, отпустите винты крепления пластины прерывателя и сдвиньте ее примерно на 2 мм вправо. Установите зазор между контактами 0,35-0,45 мм. И отрегулируйте момент опережения зажигания, Проверьте пуск и работу двигателя. Если они неудовлетворительные, сдвиньте пластину еще на 1-2 мм. И снова отрегулируйте зазор и опережение зажигания. Может случится, что длины прорезей в пластине не хватит. Тогда нужно заменить контакты, а если нечем, то пропилить прорези на 2-3 мм. Удлинять их не следует, так как это приведет к «поздней» установке абриса, что вызовет ухудшение пуска двигателя и сильное искрение между контактами прерывателя. КАК РАСШИФРОВАТЬ МАРКИРОВКУ, НАНЕСЕННУЮ НА ИЗОЛЯТОР И КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ? ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСКРОВЫХ СВЕЧКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРИМЕНЯВШИХСЯ НА МОТОЦИКЛАХ «ВОСХОД-2» И «ВОСХОД-3» На мотоциклы «Восход-2» устанавливались свечи А6УС (новое название А13Н). Свечи А6БС (новое название А23) устанавливались на «Восход-2 и 3» Они имели такие характеристики: КАКИЕ СВЕЧИ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ОБКАТКЕ НОВОГО МОТОЦИКЛА? Обычно мотоциклы комплектуют свечами, рассчитанными на нормальную эксплуатацию обкатанной машины, то есть холодными. Обкатывать мотор с такими свечами довольно довольно трудно. Они быстро выходят из строя. Происходит это, в результате замасливания из-за недостаточного нагревания свечи при работе на смеси, требующей в процессе обкатки повышенного количества масла. Поэтому на период обкатки имеет смысл установить более горячие свечи, на которых лучше сгорает масло. После обкатки свечи нужно заменить более холодными. МОЖНО ЛИ НА СТАРЫЕ МОДЕЛИ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ УСТАНАВЛИВАТЬ БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ? ВОЗМОЖНО ЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2» ПРИБОРАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕЗ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ? Для этого сначала ослабьте винты, кренящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления. Несколько сложнее установка двигателя «Восхода-2М» или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель. Для этого необходимо в корпусе фары с левой стороны сделать отверстие диаметром 27 мм (рис. 5.24) чтобы закрепить в нем центральный переключатель. Можно также фару ФГ-138 заменить на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия для доступа к переключателю (рис. 5.25). Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 5.26. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г-427, работающая на их цепь, остается незагруженной. ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3» С ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ. КОММУТАТОР ИСПРАВЕН. ГДЕ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ? Как показывает практика, чаще всего причина кроется в цепи датчика. Если ослабевает провод в клемме (4) замка зажигания, то в положении «Выключено» датчик на «Массу» не замыкается. НА МОТОЦИКЛЕ «ВОСХОД» С ГЕНЕРАТОРОМ Г-427 РАСШАТАЛСЯ ЯКОРЬ ИНДУКЦИОННОГО БЕСКОНТАКТНОГО ДАТЧИКА. МОЖНО ЛИ ЕГО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ? При возникновении такой неисправности сначала становиться неустойчивым момент опережения зажигания, а потом якорь может расшататься настолько, что по нему ударит выступ ротора. В результате такого удара датчик существенно повреждается. Если повреждена обмотка датчика, его придется заменить новым. Если же обмотка не пострадала, то датчик можно отремонтировать. Для этого нужно пассатижами вернуть якорь в первоначальное положение и, тщательно обезжирив прилегающие поверхности, приклеить якорь к пластине основания датчика и катушке эпоксидной смолой. Поврежденную поверхность якоря необходимо после затвердевания смолы аккуратно обработать напильником так, чтобы его поверхность стала параллельна составляющей поверхности ротора. Если вы положили смолу толстым слоем, то ее излишки надо удалить, чтобы она не мешала регулировке зазора между ротором и датчиком. Лучше же всего приклеить якорь сразу на новом двигателе, не дожидаясь его отказа, который, как обычно, случается в самый неподходящий момент. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНА, НО ИНОГДА И ОНА ДАЕТ СБОИ. КАК ПРОВЕРИТЬ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «СОВА» И «ПИЛОТ»? Но даже если сопротивления обмоток в норме, а при нажатии на кикстартер проскакивает искра, все равно узел может быть неисправным. Бывает, что мотоцикл заводится, но при увеличении оборотов начинаются перебои и мотор глохнет. Это следствие нарушения контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным способом диагностики следует считать замену на заведомо исправную деталь. В идеале следует возить с собой высоковольтный провод с колпачком, бобину в БКС. Последовательным подключением этих узлов можно быстро выявить неисправность. К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса. НА «ВОСХОДЕ-3» ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ КОММУТАТОР КЭТ-1А. МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕГО ПРИБОРАМИ ТИПА 38А.3734 ИЛИ «ТАНДЕМ-3»? Нельзя. Оба названных коммутатора предназначены для систем электрооборудования постоянного тока с аккумулятором, и на «Восходе» работать не будут. НА СТАРЫЙ «ВОСХОД» УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «3М-01» С 90-ВАТТПЫМ ГЕНЕРАТОРОМ. УСТАНОВЛЕН ТАКЖЕ НОВЫЙ КОММУТАТОР БКС-70.3701. ПОСЛЕ ТАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЯВИЛАСЬ СИЛЬНАЯ ОТДАЧА В РЫЧАГ КИКСТАРТЕРА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПОМОГАЕТ. В ЧЕМ ПРИЧИНА СИЛЬНОЙ ОТДАЧИ? МОЖНО ЛИ НА МОТОЦИКЛ «СОВА» УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ? ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ? Аккумуляторную батарею на мотоцикл «Сова», как и на «Курьер» и «Фермер» установить можно. Переделки потребуются незначительные. Сначала доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка под прямым углом по отношению к имеющимся штатным просверлите два отверстия для контактов. Теперь, когда ключ повернут и положение »включено», контактная планка должна замыкать два дополнительных контакта. Один из новых контактов через дроссель ДР-100 (применялся на «Восходах-2М») соедините с клеммой «01» БКС-1МК-211. Второй вывод замка через предохранитель соедините с плюсовой клеммой любого мотоциклетного 12-вольтоното аккумулятора. (В крайнем случае, можно ограничится более дешевыми 9-ти или 12-ампер-часовыми аккумуляторами, не рассчитанными на большой стартерный ток). «Минус» аккумулятора, естественно, подайте на «массу». Остается найти место и закрепить аккумулятор. Для того, чтобы обеспечить прохождение по цепи больших токов при включенной фаре, а схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рис. 5.28. Использовать можно любые детали типа Д205, допускающие ток 8 А. Чтобы перевести все световые приборы на постоянный ток, отсоедините в разъеме провод от клеммы «02» и подсоедините его к клемме «01» Советуем поменять также на автомобильные звуковой сигнал и реле указателей поворотов, Они в этой схеме работать будут более эффективно. МОЖНО ЛИ НА «СОВУ» УСТАНОВИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ОТ МОТОЦИКЛА «ЯВА»? Любая «Сова» и любой «Восход» прекрасно работают с катушкой зажигания от «Явы» Полярность подключения в этом случае значения не имеет. СООБЩИТЕ ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВОСХОДОВСКИХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ. Катушки Б-300 и 2112.3705 предназначены для работы в «классических» системах зажигания с питанием от генератора переменного тока Г-401, Г-411 и Г-421. Такие катушки устанавливались на мотоциклы К-58, «Ковровец-175А» «Ковровец-175Б» «Ковровец-175В», «Восход», «Восход-2» и мотоциклы минского мотозавода М-103, М-104, М-105, М-106 и ММВЗ-3.111. ПРИЧИНОЙ ПЛОХОЙ ИСКРЫ НА СВЕЧЕ СТАЛА НЕДОСТАТОЧНО ГЕРМЕТИЧНАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Б-300. КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ КАТУШКИ И МОЖНО ЛИ ЕЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ? Под нее подложите сухарик 2, изготовленным из утоньшенной части крышки из твердого электроизоляционного материала. Скобу закрепите планкой 3. Теперь катушка влажности боятся не будет. ПРИВЕДИТЕ ДАННЫЕ ДРОССЕЛЯ ДР-100 ДЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2». КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧАСТО ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ? При правильно собранной схеме электрооборудования мотоцикла лампы перегорают из-за неисправности переключателя света П200 или нарушения соединений между лампой фары и патроном вследствие окисления контактов лампы. Переключатели П-200 не отличаются надежностью, поэтому владельцам мотоциклов «Восход» рекомендуется незначительно переделать схему электрооборудования, включив в нее двухполюсный тумблер ТП1-2 и дроссель ДР-100 (применяется на «Восходе-2»), как показано на рис. 5.30. Дроссель можно изготовить самостоятельно. На незамкнутый сердечник сечением 0,65-0,7 см 2 из трансформаторного железа надо намотать 245 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,64-0,69 мм. После переделки перегорание ламп по указанным причинам исключается. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ТИПА 12.3721 УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПА МОТОЦИКЛЫ «ЗДК» ИЗДАЕТ ХРИПЛЫЙ И СЛАБЫЙ ЗВУК. ЕСТЬ ЛИ СПОСОБ ОСНАСТИТЬ «ВОСХОД» БОЛЕЕ МОЩНЫМ «ГУДКОМ»? В случае, если сигнал перестанет работать, вероятнее всего, причиной станет обрыв диода КД 202, включенного между клеммами «02» и «01» блока БКС. Для устранения дефекта достаточно укрепить диод снаружи блока (рис. 5.31). Кроме КД 202, можно применить диоды Д7, Д-210, Д-226, Д-237, КД-208. ЗАПАЗДЫВАНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ?
|