что такое бизнес класс в аэрофлоте
Комфортный авиаперелет
Бизнес-залы, фаст-трек и приорити-пас
Десять лет я экономил на перелетах как мог.
Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное — долететь, а там отдохнем.
Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений — это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.
Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту — это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.
Перелет бизнес-классом
Для высоких, широких и требовательных.
В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.
Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.
И купить самый дешевый авиабилет
Сколько стоит повысить статус
Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.
Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.
У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.
Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.
У азиатских перевозчиков — «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» — бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.
Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com, смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.
Первый класс
Как комфортнее летать в экономе
Чтобы добавить себе комфорта в экономклассе, можно схитрить во время онлайн-регистрации. Если вы летите вдвоем, выбирайте места вот так, у стенки и с пропуском между своими местами:
Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.
Бизнес-зал и лаунж
Для комфорта при долгой пересадке.
В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунжами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунжи бесплатно, все остальные — за деньги.
Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаунже — купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.
Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.
Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаунж.
Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунжа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.
Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаунж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).
«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс». С ним посещают лаунжи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.
Фаст-трек
Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.
В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.
В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.
Карта лояльности
Для тех, кто часто летает.
Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы — мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.
Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.
Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании — вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.
Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.
Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.
Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.
Альянсы авиакомпаний
Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» — в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» — в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.
Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.
Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса — начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.
Для приватности и впечатлений.
И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.
Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.
Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.
Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» — легендарный флагман отечественных авиаперевозок. История авиаорганизации берет начало в 20-х годах прошлого века, за это время из небольшого «Общества друзей воздушного флота» компания превратилась в одну из самых значительных и авторитетных на мировом рынке предоставления услуг авиаперевозок. На сегодняшний день «Аэрофлот» эксплуатирует 249 самолетов, из которых Boeing 777-300ER (19 ед.), Boeing 737-800 (47 ед.), Airbus A330-300 (22), Airbus А321 (34), Airbus А320 (78 ед.), Sukhoi Superjet 100 (49 ед.)
Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»
Традиционно места бизнес-класса расположены в начале самолета. Это означает, что вибрация и шум от работающих двигателей будут меньше воздействовать на пассажиров, не доставляя им ощущение дискомфорта.
На бортах установлен следующий регламент количества и расположения кресел в бизнес-классе:
Sukhoi Superjet 100
Boeing 777-300ER
Кресла в бизнес-классе борта Boeing 777-300ER оснащены видеоэкранами Thales (диагональ 15,4 дюймов) с 166 иностранными и отечественными фильмами, телепрограммами и интерактивной картой полета, управление с пульта. Кроме того, все они имеют розетку питания переменного тока 110v, USB-порт, разъем для выхода в интернет. На некоторых направлениях работает Wi-Fi, плата за который не входит в стоимость билета.
Место хранения позволяет удобно расположить небольшой несессер или косметичку.
Каждое кресло оснащено индивидуальным столом с подстаканником, не позволяющим ему соскользнуть со стола в момент маневра или турбулентности.
Boeing 737-800
Самолет этой конфигурации, как правило, используется на внутренних рейсах. Расположение кресел — попарное. Кресла имеют три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон» (угол в разложенном виде составляет 140-160 0 ). Положение регулируется манипулятором, встроенным в подлокотник. Подушка и плед упакованы в пакет и размещены в отсеке для хранения, куда пассажиры могут складывать личные вещи. Над креслом вмонтирована персональная система освещения.
Пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной мультимедийной системой (Panasonic EX-1 или Panasonic EXW, диагональ 11 дюймов). Развлекательная программа включает в себя более 200 каналов, в том числе новостные и детские. Кроме того, пассажиру будут предложены аудиокниги и видеоигры.
Откидывающийся стол с подстаканником имеет одно нерегулируемое по высоте положение.
Airbus A330
Этот авиалайнер используется авиакомпанией для осуществления трансатлантических перелетов. Для пассажиров бизнес-класса созданы максимально удобные условия для комфортного многочасового путешествия.
Мультимедийная система типа Panasonic EX-2 (диагональ 15,4 дюйма) вмонтирована в спинку впереди стоящего кресла и предоставляет пассажирам возможность просмотра нескольких десятков каналов, фильмов отечественного и зарубежного производства, а также прослушивания аудиокниг и музыки. Имеются розетки переменного тока и USB-порт. За дополнительную плату существует возможность подключения к Wi-Fi.
Откидной нерегулируемый по высоте столик встроен в боковину кресла и имеет подстаканник.
Airbus А320 и Airbus А321
Бизнес-класс на бортах этих самолетов оснащен креслами повышенной комфортности, имеющими возможность раскладываться более чем на 140 0 в положении «Сон». Кроме того, с помощью электронного манипулятора, встроенного в подлокотник, кресло плавно меняет положения из позиции «Взлет-Посадка» в «Комфорт». Подушка, плед, дорожный набор упакованы и расположены в нише впереди стоящего кресла. Индивидуальное освещение позволит читать и работать, не мешая при этом соседям. Откидывающийся боковой столик вмонтирован в боковину сидения.
В бизнес-классе представлены портативные устройства DigEplayer (диагональ 11 дюймов), которые включают 70 иностранных и отечественных фильмов и телевизионных программ. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи проводного пульта. Имеется розетка в 110v и USB-порт.
Пресса
В кармане для прессы всегда в наличии:
Особенности бортового питания
Авиакомпания ведет постоянную работу по совершенствованию питания на бортах, осуществляющих как внутренние рейсы, так и перелеты на дальние расстояния. К этой работе привлекаются именитые шеф-повара всего мира. Меню бизнес-класса 2019 разрабатывалось при участии Камеля Бенмамара — шеф-повара одного из культовых ресторанов Аркадия Новикова.
Меню 2019
На сегодняшний день на бортах Аэрофлота действует следующее предложение:
Все блюда, представленные в меню бизнес-класса, подаются исключительно в посуде с фирменной маркировкой из фарфора.
При бронировании билета бизнес-класса пассажир может заказать себе индивидуальные блюда исходя из религиозных соображений или медицинских показаний.
«Аэрофлот» — одна из немногих компаний, задающих мировые тренды и стандарты качества авиаперевозок. Путешествия с ней — это всегда высокий сервис и положительные эмоции.
Бизнес-класс авиакомпании «Аэрофлот»
Содержание
Авиакомпания «Аэрофлот»
«Аэрофлот» (код ИАТА: SU) – российская авиакомпания с портом приписки в Международном аэропорте Шереметьево, Москва (код ИАТА: SVO). Авиационный парк пассажирских судов компании считается самым молодым в мире (средний возраст воздушных судов составляет 4,1 года) и насчитывает 228 самолетов.
Основа пассажирского авиационного флота «Аэрофлота» – лайнеры Airbus А320 (75 судов), Airbus А330 (22 судов) и Sukhoi SuperJet 100 (40 судов).
Компоновка авиалайнеров «Аэрофлот»
Компоновка мест бизнес-класса
Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета. В распоряжении «Аэрофлота» находятся следующие виды авиалайнеров: Boeing 777-300ER, Boeing 737-800, Airbus A320, Airbus А321, Airbus А330-200, Airbus А330-300 и Sukhoi SuperJet 100.
Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании «Аэрофлот»
Схемы расположения мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Аэрофлот
Особенности салона бизнес-класса
В полностью горизонтальное положение кресла раскладываются только в девяти авиалайнерах Airbus A330-300 V2 (VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE), а также на воздушных судах Boeing 777-300ER.
В салонах бизнес-класса большинства авиалайнеров компании «Аэрофлот» (за исключением Sukhoi Superjet 100-95B) предусмотрена развлекательная мультимедийная система, отличающаяся в зависимости от моделей самолетов.
Программа системы включает более 200 фильмов зарубежного и отечественного производства, включая последние киноновинки, сериалы, ТВ-шоу, детский канал, новости, спортивную и автомобильную рубрики, видеоклипы, музыку, аудиокниги и популярные игры. С помощью дисплеев системы можно увидеть карту полета в режиме реального времени или картинку с внешней видео-камеры.
Развлекательные мультимедийные системы развлечений на лайнерах авиакомпании «Аэрофлот»
Управление мультимедийные системами, встроенными в спинки соседних кресел, производится при помощи пультов дистанционного управления.
Развлекательная мультимедийная система на борту авиалайнеров Аэрофлот
В кресла бизнес-класса большинства самолетов авиакомпании (за исключением Sukhoi Superjet 100-95B) встроены разъемы для подзарядки ноутбука и прочих мобильных устройств (USB-порт и розетка).
Предоставление интернет Wi-Fi на борту
Оплата услуги возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма списывается с банковской карты в конце рейса.
Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США. Услуга GSM (позволяет пассажирам пользоваться сотовой связью на борту) работает в тестовом режиме.
Питание на борту бизнес-класса Аэрофлот
Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании «Аэрофлот» отличается в зависимости от дальности и длительности полета. Например, в период с 16 января по 15 марта 2018 года шеф-провар компании Тьерри Мона, имеющий огромный международный опыт работы в бизнес авиации.
При сотрудничестве с шеф-поваром Георгием Трояном и бренд-шефом Ильей Захоровым предлагают следующее меню на рейсах, превышающих 6 часов полета, в направлениях Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавана, Китай, Корея, Индия, Мальдивские острова, Тайланд, Вьетнам, Япония:
Данное меню не ограничивается только этими блюдами. Кроме того на своих рейсах «Аэрофлот» предлагает специальное бортовое питание, учитывающее медицинские показания или религиозные убеждения. Специальное питание также включает в себя диетическое питание, вегетарианские блюда, детское питание.
Заказ специального питания необходимо сделать не менее чем за 36 часов до вылета. Дополнительная плата за заказ спецпитания не взимается. Заказ специального питания на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота») предоставляется в бизнес-классе на рейсах свыше 1 часа.
При вылете из аэропорта Шереметьево рейсами компании «Аэрофлот» пассажиры бизнес-класса могут заказать любой вид из имеющегося специального питания. При вылете из других городов действуют некоторые ограничения. Кроме этого, меню предлагает различные виды алкогольных и безалкогольных напитков.
Бортовая винная карта включает в себя шампанское:
Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании «Аэрофлот»
Зона отдыха на борту самолетов отсутствует.
Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании «Аэрофлот»
Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.
Покупки на борту лайнеров авиакомпании «Аэрофлот»
Авиакомпания предлагает услугу осуществления покупок товаров магазина SKYSHOP. В ассортименте магазина – парфюмерная и косметическая продукция от ведущих производителей мира, а также сувениры и подарки. Каталог товаров находится в кармане пассажирского кресла в салоне лайнера. Для пассажиров бизнес-класса, совершающих полет на воздушных судах Airbus А330 или Boeing 777, каталог с рекламной продукцией предлагается бортпроводником в индивидуальном порядке.
Для оплаты принимаются основные виды конвертируемых валют (на международных рейсах) и рубли (на федеральных рейсах):
Также можно оплатить покупку в магазине кредитной картой. К оплате принимаются кредитные карты Visa, MasterCard, JCB card.
Не все перечисленные в каталоге товары могут быть загружены на борт самолета. В таком случае необходимо запланировать покупки заранее. При совершении предварительного заказа в онлайн каталоге SKYSHOP, пассажиры получают скидку в 5%. При осуществлении заказа необходимо указать данные следующего путешествия с компанией «Аэрофлот». После этого покупка будет доставлена прямо на борт. Услуга предоставляется не на всех рейсах.
Услуга покупок в онлайн-магазине SKYSHOP недоступна на следующих рейсах:
Сервис в аэропорту Аэрофлот
Залы ожидания
«Аэрофлот» предлагает для клиентов бизнес-класса залы ожидания не только в аэропорте Шереметьево. Залы ожидания для пассажиров авиакомпании находятся и в других российских и международных аэропортах. В частности, в распоряжение бизнес-клиентов предлагается: залов ожидания в трех терминалах аэропорта Шереметьево: «Классика» (Терминал D), «Джаз» (Терминал D), «Москва» (Терминал D), «Галактика» (Терминал E), «Classic Lounge» (Терминал F) и «Звездный» (Терминал F).
Воспользоваться залами ожидания могут пассажиры бизнес-класса, обладатели Золотой или Платиновой карты программы «Аэрофлот Бонус», бонусной карты уровня Elite Plus одной из авиакомпаний альянса SkyTeam*, карты Priority Pass, карты Diners Club.
Также можно посетить залы ожидания за дополнительную плату, оплатив услугу в кассах залов. Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.
Для доступа в залы аэропорта Шереметьево пассажирам компании «Аэрофлот» необходимо предъявить посадочный талон и действующую карту программы пассажиров SkyTeam уровня Elite Plus. Приглашения на бумажных носителях на линии регистрации не выдаются.
Услуги в залах ожидания
Залы оборудованы широкими плазменными экранами, комфортными креслами, душевыми комнатами. В бизнес-залах предоставляются услуги бесплатного питания, включающие в себя закуски, горячие блюда, алкогольные и безалкогольные напитки. В бизнес-залах Терминала D – в наличии персональные компьютеры с бесплатным доступом в Интернет, а также бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi во всех залах аэропорта.
Приоритетная посадка на борт
Для пассажиров бизнес-класса и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus авиакомпания предлагет комплекс услуг SkyPriority. Комплекс включает в себя быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний-участниц альянса SkyTeam.
Для пассажиров бизнес-класса в зоне регистрации SkyPriority установлены отдельные стойки регистрации. В список привилегий для пассажиров бизнес-класса авиакомпании «Аэрофлот» входят:
Услуга доставки пассажиров бизнес-класса отдельным автотранспортом (персональный трансфер) предоставляется не во всех аэропортах. В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.
Услуги в аэропортах транзита
В случае незапланированной (вынужденной) транзитной остановки в аэропорте Шереметьево, при ожидании отправления рейса более 2 часов, пассажирам предоставляется право бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по факсу или электронной почте.
Пассажирам, зарегистрированным на рейс или на основании «ОК» в билетах, предоставляется питание при задержке вылета на 4 часа. Время для определения вида питания (завтрак, обед или ужин) – местное. Напитки предоставляются пассажирам при задержке вылета на 2 часа.
При задержке рейса на 6 часов и более ночью или на 8 часов и более днем пассажирам, зарегистрированным на рейс или на основании «ОК» в их билете, предоставляется гостиница с обеспечением питания за счет авиакомпании, а также транспорт до места размещения и обратно.
Тарифы авиакомпании Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» предлагает пассажирам бизнес-класса две группы тарифов: «Премиум» и «Оптимум».
Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый
Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.
Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.
В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно
Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.
Общие черты эконом-класса:
кресла находятся очень близко друг к другу;
в ряду от 6 до 10 кресел;
кресла не раскладываются, лишь откидываются;
пассажиры не всегда получают питание;
подушки и пледы предоставляются по запросу;
минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;
общая стойка регистрации;
пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;
зал ожиданий без привилегий.
Что такое комфорт-класс?
В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям
В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.
Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.
Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.
Отличительные черты комфорт-класса:
кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;
схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;
сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;
есть подставка для ног;
пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;
общая стойка регистрации и зал ожидания;
питание соответствует бизнес-классу;
мультимедийная система развлечений;
нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.
Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом
Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.
Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.
Общие черты бизнес-класса:
между сидениями есть значительные интервалы;
классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);
кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;
на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;
более широкое меню, предлагаются закуски;
отдельная стойка регистрации;
часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;
пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;
более высокие нормы ручной клади и багажа.
Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.
А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты
Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.
цена билетов составляет
примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.
Обще черты первого класса:
кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;
место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;
в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;
у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;
отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);
vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;
до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;
пассажиры первого класса первыми покидают самолет;
нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.
Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха
Лига путешественников
13.5K поста 40K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
В посте после абзаца про эконом, что-то на богатом, непонятно.
Вывод такой-если вы высокий человек или хорошей такой комплекции, то лучше вам зарабатывать побольше, чтобы хватило на бизнес класс)))
Вот от чего подгорает так это подлокотник узкий один на двоих пассажиров. Также и в кинотеатрах делают. Так сложно было сделать каждому свой, чтобы не тереться и не толкаться локтями с соседом. Капец черти.
Была история забавная:
Прилетаю я 26-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив посадочных ворот, спонтанная встреча с дальним знакомым, летящим в новосиб, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает:
-а ты во сколько летишь?
И никто не позвал, никто не озвучил (а в Краснодаре, например, при мне недостающего пассажира пьяного из туалета выковыряли и запихнули в самолёт на предыдущем полете)
Несусь на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года-логично, понимаю, что дело принимает неприятный оборот, паникую, и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-«есть билеты!», Подбегаю, выясняется, что два пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 28-го декабря в Москве(ближайшие билеты)-так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист ржёт и рассказывает, что я «один из» и вообще Внуково этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмок в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.
В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться местом- на время взлета- поболтать со старой подружакой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зову стюардессу, была-ни-была: » а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?»
-«извините, а У НЕЁ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ КАРТА Аэрофлота?»(или девочка на кассе намутила или предыдущий покупатель билета был с ней)
-«тогда извините, такой возможности нет, вы вернётесь на своё место?»
В этот момент я вспомнил наш разговор про «парень не из моего круга общения» и она вспомнила тоже.
— «Ну сиди здесь, какая разница?»
-«прости, сильно устал-хочу поспать нормально, увидимся»
Я с тааааааким трудом сохранил тогда невозмутимость-не передать.
Один из самых эпичных моих «РРРРРРАУНД!» в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)
П.С. бизнес-класс в Аэрофлоте мне-простому смертному-понравиося до чёртиков, один минус-₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽
тот случай, когда со своей зарплатой даже на эконом не хватает. я не ною, просто констатация факта.
Я не понимаю одно почему 100 кг мужик платит за билет столько же сколько 50 кг женщина?? И почему еду приносят по такому же принципу все со среднему. Нехорошо получается. Самолет не знает кто там сидит женщина или мужик или ребенок все считается на кг веса перевезённого пассажира. И билет тоже должен продаваться по такому же принципу вводишь свой вес и получаешь стоимость билета, а также рассчитанную на тебя порцию еды.
В первом классе Эмирейтс целая как комната с кроватью, столом, телевизором, душем. Дают не только халат и тапочки, но и комфортный трикотажный костюм для перелёта (штаны и толстовка), а также элитный алкоголь, редкое вино, еда сколько хочешь и когда хочешь. Большой выбор фильмов, можно посмотреть даже запрещенные в россии, например «Смерть Сталина»
Для некоторых ад заплатить в 10-15 раз больше)
Была история забавная:
Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в бытность, расчетливой, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, «как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?»на что вкратце получаю ответ-«ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты» (на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске). Суть да дело-уиром я понял что погорячился во мне алкоголь и написал ей:»прости, дел не впроворот, давай в другой раз» (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое » ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась) итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-
И никто не позвал, никто не озвучил)
Несут на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года логично, понимаю что дело принимает неприятный оборот, паникую и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-«есть билеты!», Подбегаю, выясняется, что 2 пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 1-го так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо в целом-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист одет и рассказывает, что я вообще «один из» и вообще Шереметьево этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмокаб в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.
В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться на время местом- на время взлета- поболтать сл старой подругой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зрву стюардессу, была-ни-была: » а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?»
-«извините, а у неё тоже золотая карта Аэрофлота?»(или девочка на кассе наметила или предыдущий покупатель билета был с ней)
-«тогда извините, такой возможности нет»
В этот момент я вспомнил наш разговор про «парень не из моего круга общения» и она вспомнила тоже. Один из самых эпичных моих «РРРРРРАУНД!» в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)