что такое билет на выход
Пассажирам электричек посвящается. Лайфхак применять после согласования со своей совестью!
Раннее солнечное утро. Очередное начало рабочего дня.
Хотя я и владею автомобилем, на работу предпочитаю добираться на электричке. Не нужно думать успеешь ли ты, тупить в пробках. Целый час есть чтобы окончательно проснуться, полазить на Пикабу и построить планы на день.
Ничто не предвещало беды…
Как обычно на Ленинградском вокзале я захожу за кофе и тут я понимаю, что случайно выкинул билет при выходе из вагона.
Бежать обратно и искать билет по мусоркам мне не очень хотелось, да и в каком я был вагоне я тоже не запомнил.
Ну что же, пойду к турникетам и расскажу свою историю сотрудникам-контролерам на выходе подумал я.
Рассказываю, меня не пропускают, смотря на меня с презрением. Отправили покупать билет «на выход». Я немного возмущен, да, я лошара, выкинул билет, но я же его купил и в электричке у меня его проверили.
И тут я озадачился… А виноват ли я в данной ситуации, и являюсь ли я при безбилетным пассажиром.
В вот что мне удалось узнать.
Выдержки из правил проезда в пригородных поездах МТППК:
3.16. Проездные документы (билеты), приобретённые пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, в котором следует пассажир до пункта назначения, от станции отправления, указанной в проездном документе (билете). Соответственно, при выходе из поезда на промежуточной станции публичный договор, заключённый между пассажиром и перевозчиком на перевозку, вступающий в силу по оформлению проездного документа (билета) считается выполненным, а перевозка осуществлённой.
— то есть наш билет на поездку действует на протяжении времени пути следования нашего поезда, и как только мы вышли на конечной станции, или ошиблись и вышли раньше, то договор на перевозку заключенный при оформлении билета считается выполненным и более не действует. Мы купили билет, они нас отвезли – на этом всё.
6.4. Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истёк, безденежный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на льготу, считается безбилетным.
— если вы находитесь на платформе без билета, вас нельзя назвать безбилетным пассажиром.
После того, как я позвал старшего, показал правила, ещё показал списание по карте за билет – меня выпустили на волю. На обратном пути я проверил мою теорию. Билет купил, но на выходе его не показал и сказал, что выкинул его. Меня опять отправляют в кассу, я опять показываю правила, меня пропускают.
Я ни в коем случае не призываю делать это умышлено, но если в один прекрасный день вы тоже случайно потеряете билет на выходе, то возможно моя ситуация вам поможет.
т.е. у вас не только не пускают в электричку без билета, но и не выпускают без него? Блин, я то думала только у нас маразм, поставили рамки на вокзале, мол боремся с террористами, когда за 2 станции до вокзала можно в вагон ядерную установку затащить, никто ничего не скажет, а у вас я смотрю пошли еще дальше по пути маразма.
если вы находитесь на платформе без билета, вас нельзя назвать безбилетным пассажиром.
Напомнило, как я на станции под питером провожал подругу на электричку.
Я бы тоже пропустил человека у которого есть списание за билет.
Мля, а я покупала « билет на выход».. ещё и на Юр факе учусь. спасибо за совет, чувствую Пикабу, мне больше в жизни пригодится чем диплом 😁
Всегда покупаю билет.
Вышел на белорусском вокзале.
Подошёл к охране и честно описал ситуацию.
Сначала мне предложили закинуть им 50р на телефон, я согласился. Но потом пропустили так.
— Я тебе верю, ты говоришь правду, денег не надо.
— Раз мы договорились, диктуйте номер. (Я уже набрал ПЕРЕВОД в смс на 900)
— Не надо. Ты не врёшь.
Я так однажды при выходе из электрички на автомате выкинула билет в мусорку прямо на платформе, а у нас на выходе турникеты. Подошла к работнице и объяснила ситуацию, на что мне ответили, что таких, как я, у них за целый день дохуя много. Пришлось новый покупать. Благо, 20 рублей стоил. Но всё равно обидно :
был случай, надо было ехать на останкино, электричка не остановилась (перепроверял по приложению, должна была). вышел на следующей рижской с билетом до останкино. естественно меня не выпустили. ну лан, думаю, похваще. подхожу в кассу говорю мол дратути у мня вот билет за 230 рублей (туда и обратно, это важно), а ваше электричка пьяна, дайте мне билет от останкино до рижской (1 станция) что я вышел и все. я ж честно заплатил за проезд до останкино и готов даже оплатить их косяк. спустя несколько минут споров кассирша соглашается но с условием. я должен отдать ей свой билет. который, на секундочку, в оба конца. мол ей он нужен чтоб обосновать почему она пробила мне так билет. в итоге спустя минут 10 разборок я просто перелез через забор.
Интересно, на аэроэкспрессе, если ехать в аэропорт. Билет проверяется только в аэропорту, на выходе с платформы. Этот лайфхак действует?
Вот только что прочитал. Указано что надо сохранять билет.
3.1. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести проездной документ (билет) для разовой поездки «Туда» или «Туда и обратно», либо абонементный билет установленной формы. Проездные документы (билеты), приобретённые пассажиром для проезда в поезде пригородного сообщения, сохраняются ими в течение всего пути следования поезда и до выхода через пункт контроля (при наличии таковых) на станциях, вокзалах и остановочных пунктах. Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) на поезде пригородного сообщения без указания мест и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации в контрольном купоне электронного билета, считается безбилетным.
На автостанциях ещё дальше пошли. Без решения суда людей за решетку сажают. Добро пожаловать в страну будущего.
А как же этот пункт?:
6. Проверка наличия проездных документов
6.1. Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
Билет на элку стоит ровно как и большой сникерс : ) удобно, спасибо за лайфхак
нахуя на выходе билет проверять?
Эти мошенники совсем охамели, скоро будут задний проход на входе и выходе проверять. Я долго ездил зайцем и один раз была облава и на меня напали кассиры-контролеры. После чего я сменил тактику, всегда покупаю билет но никогда не показываю их контролерам.
на аэроэкспрессе проверяют в самом поезде
Совесть? С пидами (ржд)? Серьёзно?
А с платформы говорят: Это город Ленинград!
Что делать если опоздали на стыковочный рейс
Я три раза в жизни был когда я опаздывал на стыковочные рейсы по вине авиакомпании. Первый раз был шок и паника, но за меня все решил Аэрофлот в Шереметьево. Второй раз я поступил неправильно и потерял время. Третий раз я уже был на опыте и решил все быстро без потерь. Хочу поделится с Вами опытом, чтобы Вы не теряли время и деньги, если не дай бог попадете в такую ситуацию.
Есть еще информация, что можно добиться компенсации, если у Вас одна авиакомпания, но два бронирования. Выглядит сомнительно, но может Вам пойдут на встречу.
Так же запомните. Вы не получите ни билеты, ни компенсацию, если у Вас два разных бронирования от разных авиакомпаний. Такие рейсы не считаются стыковочными. Например у Вас билет купленный у Аэрофлота до Дели и отдельно купленный билет до Ченнаи. Вы нечего не получите, в случае опоздания по вине Аэрофлота. Многие покупают так билеты ради экономии, на сложных маршрутах это того не стоит.
Что делать, если произошла такая ситуация?
1. Не паниковать и не бежать. Либо не успеете Вы, либо Ваш багаж.
2. Сразу идти к представителям авиакомпании, которая виновата за задержку. Обычно они стоят на выходе из самолета или у места выдачи багажа. На крайний случай можно подойди к стойке информации и потребовать представителя виновной авиакомпании, его вызовут к стойке, но придется подождать.
2а. Меня как-то послали лесом представитель Jet Airways. Сказали, что они не будут мне покупать или давать новые билеты. Это моя личная проблема, что они опоздали. Я сразу пошел к представителю следующей авиакомпании, на которой мне надо было лететь ( Аэрофлот). Рассказал ему все, он позвал того же товарища из Jet Airways, шепнул ему что-то и тот побежал делать новые билеты на весь оставшийся путь до дома.
3. Ожидать новые билеты. Так же можно потребовать талоны на питание. Но это уже мелочи.
Будет много буков, ибо пригорело знатно. История-свежак о билетах на пригородную электричку через мобильные приложения РЖД.
Всего у РЖД 2 мобильных приложения: «Пригород» и «РЖД Пассажирам»
— «Пригород» формирует билет+код, для контроля их можно сохранить как картинку, но показывать вместе с паспортом.
— «РЖД Пассажирам» для контроля нужно показать динамический штрихкод в интерфейсе самого приложения.
О прелестях динамических штрихкодов в условиях вечнолагающего приложения и нестабильного интернета между станциями на дальних пригородных направлениях тоже есть что рассказать, но не сегодня.
Когда к нам подошла контролёр, мы проехали уже треть пути. Люди вокруг спокойно называли станцию, которую поезд только-только прошёл (так стоимость билета ниже). Но мы же честные, мы же вообще ответственные, мы же оплачиваем услугу не потому, что боимся проверки, а потому считаем это правильным и справедливым.
Итог: билет без ОРИГИНАЛА! ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА недействителен. Нас либо высаживают, либо мы второй раз оплачиваем билеты. Если бы мы сели на станции, где была бы касса, то ещё и выписали бы штраф за безбилетный проезд.
Я всё понимаю, монополист может как угодно ноги вытирать, но делать сервис чтобы 2 раза стричь деньги за один и тот же билет.
У меня только один вопрос: а за что мы заплатили 333 рублей с носа через приложение? За какую услугу? За счастье быть честными лохами.
Примерно такой же шок у меня был пару лет назад, когда после долгого перерыва я впервые проехалась на электричке и не смогла выйти с Финского вокзала, потому что турникеты не только на вход, но и на выход были для меня неожиданностью. Билет найти не могу. Без билета не выпускают. Это сюр. Т.е. РЖД зарабатывает не только на перевозке пассажиров, но и на ПЛАТНОМ выходе из вокзала. Контролёры ещё требовали, чтобы я полностью оплатила повторно билет от пункта следования, хорошо мимо проходили люди, посоветовали купить билет от предыдущей станции.
И завершу историю вопросом: что делать, если у контролёра не работает терминал и он требует оплатить либо наличкой, либо выйти из поезда? На сайте накурила правила оплаты
. при отсутствии сдачи у разъездного кассира, пассажир обязан самостоятельно найти необходимую сумму для оплаты проезда или оплатить другим способом, в противном случае оформляется штраф.
Билетик
Захожу сегодня в электричку. Вижу у девушки впереди выпадает из заднего кармана билет на электричку на перрон. Поднимаю. Захожу в вагон. Подхожу к уже сидящей девушке:
Она хлопает по карманам, меняется в лице:
И я, довольный, отдаю билет и с гордо поднятой головой, что еще нравлюсь девушкам пошел в другой вагон, чтобы не продолжать знакомство, так как женат.
Маршруты, тарифы, абонементы: самое важное о МЦД
Первые Московские центральные диаметры запустили 21 ноября. За девять дней работы жители Москвы и Подмосковья успели привыкнуть к новому виду транспорта. Mos.ru подготовил инструкцию для тех, кто еще не успел воспользоваться МЦД.
Что нужно сделать, чтобы проехать по МЦД?
В первую очередь необходимо активировать карту «Тройка». Это можно сделать во всех кассах и билетных автоматах метрополитена. Нужно только пополнить баланс билета «Кошелек» на один рубль. Кроме того, билет на карте автоматически обновится при активации удаленного пополнения «Кошелька» на желтых валидаторах на станциях метро. Активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонемент на карте «Тройка».
Также перед первой поездкой по МЦД нужно активировать социальную карту учащегося или студента. Это можно сделать в любой кассе метрополитена.
На входе на станцию нужно приложить карту к валидатору. Проехать по МЦД можно и по билету на электричку, но с ним не получится бесплатно пересесть на метро, МЦК или монорельс. Если на станции нет ни валидатора, ни турникета, для открытия поездки нужно обратиться в кассу.
На выходе карту тоже необходимо приложить к валидатору. Если билет не провалидировать на выход, карта «Тройка» будет заблокирована. Чтобы разблокировать ее, придется обратиться в кассу пригородных электричек и заплатить 150 рублей — стоимость недооформленного проездного билета.
Какие тарифы действуют на МЦД?
На МЦД существуют три тарифные зоны: «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Волоколамская и Остафьево — Марк), «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) и «Дальняя», которая находится за пределами МЦД.
Проезд по зоне «Центральная» будет равен поездке на метро и составит 38 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.
Помимо билета «Кошелек», на «Тройку» можно записать абонементы. В зоне «Центральная» действуют абонементы на 60 поездок (1900 рублей), на одни сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19 500 рублей).
В зоне «Пригород» пассажиры также смогут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей).
По абонементам одной зоны нельзя выехать в другую и доплатить разницу — с «Кошелька» в таком случае спишут полную стоимость проезда. А для поездки за пределы станций Кубинка, Дмитров, Новоиерусалимская и Чехов нужно приобрести билет на электричку — там не действует билет «Кошелек».
Как активировать социальную карту?
Учащимся и студентам Москвы нужно обратиться в кассы метрополитена. По их социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.
Студенты и школьники Подмосковья также могут оформить льготные билеты в пригородных кассах. Другим жителям Московской области, имеющим право бесплатного проезда, нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.
Кто может ездить на МЦД бесплатно?
Право бесплатного проезда на МЦД имеют все пассажиры льготных категорий, которые ездят бесплатно на метро и пригородных электричках, а также дети до семи лет и некоторые категории жителей Московской области:
— жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;
— один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
— один из родителей ребенка — инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях (до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет);
— граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.
Где построить маршруты поездок?
В разделе МЦД на сайте московского метро есть тарифный калькулятор, который позволяет построить маршруты, а также просчитать стоимость поездки. Также карта метро, совмещенная с МЦД, есть в приложении «Метро Москвы».
Кроме того, любые вопросы о работе диаметров можно задать сотрудникам, которые дежурят на станциях МЦД, либо воспользовавшись формой обратной связи на сайте метро.
Что такое билет на выход
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫХОДА СО СТАНЦИЙ С ТУРНИКЕТАМИ, ЕСЛИ ВАМ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ – КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВСТУПАТЬ В ЕДИНОБОРСТВА С ОХРАНОЙ, НО НЕТ И ЖЕЛАНИЯ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ОГРОМНУЮ СУММУ ЗА ВЫХОД.
1 СПОСОБ – если позволяет расписание электричек, можно выйти за 1-2 станции до нужной, если там нет турникетов, и купить билет до своей станции по минимальной цене за 1 зону. Аналогично – можно проехать и чуть дальше, и потом вернуться.
2 СПОСОБ – если вам надо от станции без турникетов доехать до станции с ними, на которой всего одна платформа с единой турникетной линией – сперва, наведайтесь к платформе в противоположную сторону. Быть может, найдёте брошенный сегодняшний билет, который в эту сторону был оплачен с более дальней точки, чем нужная вам станция. Это значит, по такому билету можно выйти там, куда вам надо, ибо выходить по билету раньше, чем на станции назначения – можно. С одним лишь нюансом – можно выходить по правилам, но турникет не сработает. Но, как правило, выпускают спокойно, если прогнать, что типа оплатил до одной станции, но планы изменились, и надо выйти раньше. Единственное, перед выходом придется дождаться встречную электричку, чтобы ваш выход типа с неё был логичен. Не стоит практиковать постоянно одному и тому же человеку в одном и том же месте, чтобы не слишком привлекать внимание.
Аналогично – если вы пользуетесь 1 способом – не спешите сразу в кассу на соседней станции, сначала попытайтесь найти брошенный билет.
3 СПОСОБ – билет за пол цены – не прокатит при проверке кассирами-контролёрами в вагоне (а может и прокатит иногда, если документы о льготе не спросят), но легко откроет турникет на выход. Например, при предъявлении студенческого билета в кассу – можно взять билет со скидкой. Если Вы не студент, и приехали в гости к студенту – попросите его взять вам билет в обратную сторону, если ему никуда ехать не надо тоже сразу. А если и надо – в другой кассе может взять себе второй билет легко. На вокзале так вообще для десятка человек можно набрать билетов в разных кассах… Аналогично – все остальные виды льготных билетов, что выдаются в кассах – можно брать для другого человека, чтобы тот открыл ими турникет без переплат.
4 СПОСОБ – если вам в один день надо уехать далеко, и вернуться обратно, а одна из ближайших станций приемлема для вашего возвращения, и содержит общую турникетную линию для пассажиров с обоих направлений – можно взять билет до неё. По нему войти на вокзал, проехать далеко куда надо, сделать дела и вернуться, не доехав до вокзала 1-2 станции. Например, если Вам надо из Москвы по Казанскому направлению к какой-либо станции без турникетов за МКАДом – то в качестве «ключа от турникетов» сойдет билет до Электрозаводской в одну сторону. По нему заходите на вокзал, едете куда надо, делаете дела, возвращаетесь к Электрозаводской, и спокойно выходите, будто проехали всего 1 остановку, и идёте в метро. Платформа на станции единая (с путями по обе стороны вокруг неё), а значит – и турникеты общие, выпускают и по тем билетам, которые куплены от вокзала до Электрозаводской.
5 СПОСОБ – билет Туда и обратно до ближайшей станции. Почти идентично 4 совету, но позволяет выйти назад там же, откуда вы начали свой путь, хоть и немного дороже такой билет стоит. Зато, действует и на следующий день.
6 СПОСОБ – билет провожающего – «бесплатный ключ от турникетов» сразу для двух человек. Если вдруг кто ещё не знает – на всех вокзалах и некоторых крупных станциях можно за 100р купить билет провожающего, по которому можно войти к электричкам за турникеты, и в течение 30 минут – выйти обратно, после чего – сдать билет в кассу и вернуть деньги. Вот это можно использовать и против них (в ответ на то, что приходится вообще лицезреть и терпеть незаконные турникеты) примерно так:
— покупаете такой билет провожающего, и заходите по нему к электричкам;
— находите того, кто ищет способ покинуть станцию (у кассы на выход или у турникетов кого пихает наглая охрана), и предлагаете ему купить этот билет у вас, подробно объяснив ситуацию, в чём тут смысл (заодно уточнив, что вы из нашей группы);
— продав билет провожающего – компенсируете себе всю его стоимость. А второй человек – выходит, и сдаёт билет в кассу, компенсируя себе уже свои деньги.
Да, есть небольшой риск, что не найдёте того, кто согласится у вас билет купить. Можно предлагать проводить его до турникетов (и в глазах охраны он будет уже выглядеть как провожающий, типа провожал вас). Аналогично – можно пытаться продать и свой билет «туда и обратно»… за него второй человек не сможет вернуть деньги в кассе, но это будет для него дешевле, чем оплата от ближайшей станции без кассы +200р за сбор, а вам полная компенсация билета (и общий минус монополистам, что пытались вас обобрать с помощью незаконных турникетов).
7 СПОСОБ – помоги другому. Если у вас есть тот или иной безлимитный проездной на электричку (типа Большой Москвы), в некоторых случаях по нему можно выпускать других людей, что хотят выйти. Например, в конкретный день вам надо от станции с турникетами проехать до станции без них. После входа на станцию посмотрите, нет ли там желающих выйти, и откройте им турникет своим проездным.
Как купить билет на электричку
В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.
Разовый билет на электричку
Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.
В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.
Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.
Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.
Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс
Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».
Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.
Покупка билета на экспресс с указанием места
Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.
Покупка билета на экспресс без указания места
Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»
Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.
Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.
Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.
По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.
Какие билеты можно записать на транспортную карту
На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».
На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.
На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.
Что делать, если на станции нельзя купить билет
Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.
Оформить в электричке или на выходе по тарифу
Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.
Оформить по талону
На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.
Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».
Оформить билет «на выход»
Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.
Как купить билет на электричку онлайн
Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.
При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.
В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.
На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».
Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.
Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.
Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.
В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.
Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.
Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.
Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.
Как купить билет для велосипеда или багажа
Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.
Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».
Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.