что такое би ампинг и би варинг
Подключение АС к усилителю. Bi-Wiring и Bi-Amping
Когда мы подсоединяем акустические системы к усилителю, мы нечасто задумываемся, а правильно ли делаем это? Зерно сомнения появляется у домашников, когда они видят, что на свежекупленных АС не 2 клеммы, а аж четыре! В автомобильной среде такое происходит гораздо реже — ибо кроссоверов c четырьмя входными клеммами не так уж и много. Давайте разбираться.
Классическое подключение (оно может называться и неприжившимся названием monowiring или моновайринг по-русски оно же двухпроводное подключение) показано на вот этом рисунке
Тут всё понятно: плюс (красный) к плюсу, минус (чёрный) к минусу (стандартная маркировка клемм на устройствах). Если у нас четыре клеммы на каждой АС, то, как правило, они уже замкнуты между собой так, как надо, с помощью шунтирующих позолоченных перемычек. Я обычно рекомендую менять их на куски такого же кабеля, какой уже подходит к АС — как правило, звук получается чуть получше.
Обратите внимание: усилитель ОДИН, а кабелей в ДВА раза больше. Зачем это надо и что это даёт? Аудиофильское сообщество хором гундосит об улучшении качества звучания в разы и на порядки. Однако личный опыт показывает, что да, улучшения есть, но не катастрофические. Т.е. рассматривать как вариант относительно недорогого апгрейда вполне возможно. Важный момент — обязательно снять перемычки у АС! В чём же тут соль? Соль заключается в том, что перемычку на АС мы виртуально переносим внутрь усилителя, что конечно же благотворно сказывается на качестве звучания (меньше соединений). Более того, мы увеличиваем суммарное сечение кабеля вплоть до 100%. Т.е. если в полном варианте, то мы добавляем второй такой же кабель, как и первый. Вот это обычно и даёт прирост в качестве звучания. Некоторые «специалисты» утверждают, что при таком подключении взаимное влияние динамиков нивелируется, но это, простите, чушь. В общем, я при наличии АС с bi-wiring, рекомендую эту возможность использовать, кроме случаев с бюджетными АС.
— это использование двух независимых стереоусилителей, один из которых работает на верхнюю пару клемм (обычно там «висит» твитер, однако в многополосных системах туда могут подключить всё, что угодно. Например, в Polk Audio LSiM 705/707 одна пара клемм отвечает за три полосы, расположенных в верхней части корпуса, а вторая — исключительно за овальные басовые Cassini). Минусы такого подключения исключительно в стоимости, ну и может вызвать сложность у несведущего человека. А вот плюсов море:
1. Увеличение суммарного сечения кабеля
2. Увеличение суммарной мощности, подводимой к АС
3. При наличии регуляторов на усилителе — более тонкая подстройка уровней каждого усилителя под конкретный вкус или особенности помещения
4. Полная развязка между динамиками. Теперь они точно независимы. Значит, лучше звук.
5. Гибкая компоновка: можно взять два одинаковых усилителя, а можно на СЧ-ВЧ часть послабее.
И здесь важный момент в том, чтоб снять перемычки у АС. Если в случае bi-wiring это особо ничем не грозило, то в случае с bi-amping практически 100% сгорит более слабый усилитель или даже оба!
Я всегда рекомендую при возможности использовать последний тип подключения и дома, и в автомобиле
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
В мире высококачественного звука двух полосное усиление (bi-amping) является (или стало) очень неправильно понятой концепцией. В попытке прояснить ситуацию я рассмотрю идеальную модель, а также определю её и рассмотрю преимущества и недостатки реализации усиления биампинг в современной аудио системе. Сначала определение и предыстория.
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
Использование двух отдельных усилителей — bi-amping, одного для низких частот, другого для высоких/средних частот, является не новой идеей и существует уже очень много лет. В профессиональной аудио индустрии (где возникла данная концепция) состоит в использовании нескольких усилителей для «обслуживания» разных частот — это больше, чем просто опция, а во многих случаях абсолютная необходимость. Аудиофилы рассматривают двухканальное усиление (биампинг) или трехканальное усиление (триампинг) как способ увеличения высокого качество звучания, а индустрия профессионального аудио рассматривает мульти-усиление как основное требование.
Двухканальное усиление (bi-amping) или многоканальное усиление (разделение сигнала на более 2) не только намного эффективнее, но и позволяет масштабировать большую систему звукоусиления в соответствии с потребностями применения. В качестве примера, передвижное шоу для множества разных мест, каждое из которых предъявляет различные требования для хорошего воспроизведения звука.
клеммы Bi-amping
Большие настройки требуют больше акустики, чтобы заполнить пространство; в некоторых помещениях для достижения правильного тонального баланса требуется различное сочетание драйверов и акустики (например, на открытом воздухе). Модульная система с несколькими усилителями (bi-amping усиление) обеспечивает гибкость, необходимую для удовлетворения разнообразных звуковых потребностей.
обычные клеммы на акустике
Крупномасштабные системы для концертных площадок, аудиторий, церквей и стадионов требуют огромного количества энергии для выполнения поставленных задач. Количество динамиков, акустики и мощности усилителей, необходимы для заполнения звуком большой аудитории или арены, поражают слух и воображение. Без мультиампинга необходимое количество звуковой энергии будет экспоненциально больше.
Sony SA-20F акустика
Почему так?
Ответ — важная часть мультиампинга, и действительно часть загадки, которую чаще всего пропускают аудиофилы; использование электронных кроссоверов.
Пассивные кроссоверные сети, обнаруженные в потребительских колонках, тратят огромное количество энергии. Часто такая сложная сеть состоит из больших катушек, дросселей, конденсаторов и резисторов. Схема разделяет сигнал полного диапазона на разные частоты (низкие, средние и высокие), соответствующие различным драйверам в акустике. Кроме того, перекрестная сеть компенсирует различия в эффективности драйверах; НЧ-динамики требуют питания в большем режиме, чем драйверы средней частоты, которые, в свою очередь, требуют большей мощности, чем твитеры и т. д.
Биампинг
Кроме того, каждый из драйверов имеет различную чувствительность, причем некоторым из них требуется гораздо больше (или гораздо меньше) мощности, чем другим драйверам в той же акустической системе. В пассивном кроссовере ненужная избыточная мощность сбрасывается в резисторы и сгорает в виде тепла. Это приводит к невероятной трате звуковой энергии.
клеммы Panasonic SB PF 310
Кроме того, пассивные кроссоверы сильно ухудшают сигналы, которые проходят через них, и тратят много энергии усилителя, поэтому двухполосное усиление является привлекательной идеей. Но есть ловушки, которые нужно признать, прежде чем отправиться в это звуковое путешествие в bi-amping усиление.
Как мы уже видели, ключевой частью уравнения является электронный кроссовер. Разделение сигнала на линейном уровне позволяет нам обходить низкопассивную сеть.
Panasonic SB PF 310 + грили
Итак, купите более лучший усилитель, электрический кроссовер и вуаля!
Ах, но это не так просто. Теперь приходит задача калибровки кроссовера для ваших динамиков; убедитесь, что драйверы посылают определенные частоты, которые предназначались, и что скорость перехода именно та, с которой происходит переход между частотами, и насколько они перекрываются, и всё это работать должно правильно. Эти настройки являются ключом не только к оптимальной качественности звука, но и безопасности системы; работа драйвера за пределами его диапазона, вероятно, приведет к его отказу.
клеммы и разъемы
Хорошо, а как насчет того, чтобы использовать два усилителя и забыть об электронном кроссовере?
Простое использование двух усилителей не является истинным двухполосным усилением (bi-amping усиления) и не дает таких же преимуществ; мы все еще сталкиваемся с ограничениями пассивного кроссовера (фильтра).
Bi-amping
Как насчет такого вопроса:
«Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?
Это было бы верно в конфигурации с настоящим двухканальным усилением, где частоты разделены между усилителями, но в пассивной среде оба усилителя получают сигнал полного диапазона от предусилителя и сбрасывают эту мощность в динамики независимо от того, подключен ли один из них на входы твитера или низкочастотного динамика. Единственное преимущество (и в лучшем случае минимальное) — это просто дополнительная мощность, предлагаемая вторым усилителем.
Наконец (и, возможно, самое главное), идея использования различных типов усилителей является реальной проблемой. Давно считалось, что идеальной ситуацией было использование мягкого, утонченного усилителя низкой мощности для ВЧ/СЧ (например, ламповый усилитель), + мощный (обычно каменный) усилитель для управления басом. Это действительно может привести к хорошему верху, середине и низу, но редко две разнородные звуковые характеристики двух разнородных усилителей хорошо совпадают в высоком качестве звука.
клеммы АС
В большинстве случаев я не фанат bi-amping усиления высококачественного аудио систем. Как мы уже видели, это может быть довольно сложная (не говоря уже о дорогой) модификация. Правильная реализация требует использования нескольких усилителей и отличного электронного кроссовера. Это требует обхода внутреннего пассивного кроссовера, который требует работы внутри акустики, и явно аннулирует вашу гарантию.
Sony SS-3300 клеммы
Существуют значительные расходы на аппаратное обеспечение: дополнительные усилители и кроссовер, не говоря уже о необходимости дополнительных кабелей. Кроме того, мы значительно увеличиваем сложность системы. Хотя это может дать существенные преимущества при правильной настройке, но в большинстве случаев слушателю лучше обойтись 1 усилителем, используя средства для обновления компонентов в системе.
клеммы АС
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики
Но следует помнить: Эффект перемычек не является полноценным как раз из-за ограниченности их длины.
Следующим этапом роста производительности системы является подключение по схеме бивайринга (Bi-Wire connection):
Важное земечание: Традиционной ошибкой бивайрингового подключения является попытка использовать 2 отдельных стереокабеля.
И все же: Но так как клемм на источнике по прежнему 2, то и эффект от бивайринга нельзя считать полноценным.
По настоящему бескомпромиссной схемой подключения является схема подключения биампинг (Bi-amplifier connection):
Биампинг пришел из High-End схемотехники, в которой помимо принципа минимального пути сигнала, используется и принцип посекционного усиления. Т.е. в хай-энд идеале необходимо безкросоверное отдельное усиление для каждого (!) динамика. Очевидно, что в случае биампинга мы получаем независимое усиление как для НЧ, так и для СЧ/ВЧ секции. Для корректного согласования работы оконечных усилителей мощности рекомендуется использовать предусилитель. В случае биампинга не обязательно использовать 4-х жильные акустические провода, но их применение может помочь уменьшить общее количество кабелей за стойкой. В случае же использования стерео кабелей, как и в случае с перемычками, можно экспериментировать с разными (как по сечению, так и по материалу проводника) кабелями для НЧ и ВЧ секций.
Кабели для бивайринга/биампинга представлены в разделе «Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp». В случае затруднения с выбором кабеля для бивайрингового/биампингового подключения АС звоните нам и мы посоветуем оптимальный вариант именно для Вашего случая.
Что такое би ампинг и би варинг
МЫ РАБОТАЕМ:
info@rusinstall.ru +7(499) 391-72-14 Обратный звонок Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата Главная Статьи Биампинг и биваринг: есть ли разница и слышна ли она?
Если вы выбираете что использовать, один кабель 12 AWG или две пары кабелей 12 AWG в биваринг соединении, второй вариант предпочтительнее, так как общее сопротивление, видимое усилителем, будет ниже. Однако, этого же можно добиться, используя один кабель 9 AWG.
Биампинг
Биампинг предполагает использование двух отдельных каналов усилителя на динамик, один для подключения к каждой паре винтовых клемм. При этом получаем несколько разделений: активный против пассивного, горизонтальный против вертикального.
Активный биампинг
Активный биампинг предполагает использование активного кроссовера, который разделяет электрический сигнал на высокие и низкие частоты до того, как он достигнет усилителей, что позволяет каждому каналу воспроизводить только тот диапазон частот, который к нему относится. С точки зрения звуковых различий, установка пассивного кроссовера в динамиках для активного биампинга безусловно имеет потенциал изменений, но будут ли эти изменения положительными или отрицательными зависит от качества реализации, а также от качества пассивного кроссовера. Будьте осторожны: преобразование пассивного динамика в активный задача непростая, из-за сложностей и затрат, связанных с активными кроссоверами, дополнительным усилением и кабелями. С технической точки зрения, в независимости от возможных улучшений, связанных с активными кроссоверами, активный биампинг позволяет напрямую соединять усилитель с драйвером, что дает гораздо более мягкую нагрузку, чем та, что предоставляет типичный пассивный динамик. Это также может привести к более эффективной системе, учитывая, что энергия не тратится впустую в виде тепла в пассивных компонентах кроссовера. Интермодуляционные искажения в усилителях снижаются, учитывая, что каждый канал усилителя воспроизводит небольшую часть звукового спектра.
Разделенная нагрузка также значительно снижает вероятность разрушения твитера в результате перегрузки усилителя. Не менее важно также то, что активный биампинг способствует более эффективному распределению мощности, то есть возможно разместить небольшой усилитель для относительно чувствительного твитера и оставить мощный 1000 Вт усилитель для более прожорливых вуферов.
Пассивный биампинг
Пассивный биампинг использует пассивные кроссоверы, встроенные в динамики, вместе с каждым каналом усилителя, воспроизводящим полный диапазон сигнала для отдельного управления высокими и низкими частотами. По сравнению с активным биампингом, преимущества пассивного биампинга менее очевидны. Но, тем не менее, разделение высоких и низких частот дает некоторый эффект, так как каждый усилитель теперь определяет различную нагрузку, чем было бы при нормальных обстоятельствах при индивидуальном управлении всем динамиком. Вообще, отдельные сети выполнены таким образом, что частоты «вне группы» будут иметь очень высокий импеданс по отношению к ожидаемой полосе пропускания драйверов, и, следовательно, будут требовать значительно меньше фактической мощности от усилителя.
Из-за разделения появляется несколько практических преимуществ. Потенциальная выходная способность увеличивается, поскольку тратится небольшая мощность на воспроизведение вышеупомянутых частот «вне группы». Как и при активном биапминге, также уменьшается риск выхода из строя твитера при перегрузке усилителя. Однако с точки зрения звуковых различий, они несущественны. Различия можно получить, просто используя один мощный усилитель с аналогичными или лучшими показателями производительности, чем два небольших усилителя.
Горизонтальный и вертикальный биампинг
Горизонтальный и вертикальный биампинги могут применяться как для активного, так и для пассивного биампинга и подразумевают использование многоканальных усилителей. В случае горизонтального расположения один усилитель используется для управления высокими частотами нескольких динамиков, а другой усилитель используется для управления низкими частотами. Преимущество заключается в том, что вы можете выбирать усилители, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Например, вы хотите использовать ламповый усилитель для средних и высоких частот, а большой твердотельный усилитель для низких. Вертикальное расположение действует наоборот, так что два канала от одного усилителя используются для управления и высокими, и низкими частотами одного динамика. Это помогает лучше распределять ресурсы и оберегать усилитель от перегрузки низкими частотами.
Примечание: Важно использовать усилители с аналогичными структурами усиления для обеспечения соответствия между разделами низких и высоких частот акустической системы для правильной интеграции.
Вывод
Итак, лучше ли биампинг или биваринг по сравнению с подключением с одним кабелем или одним усилителем? Как было сказано ранее, преимущества биваринга, как правило, незначительны, если вы изначально используете акустический кабель с низким калибром. Биампинг может обеспечить улучшения в звучании и динамике в зависимости от оборудования и реализации. Однако, при работе с лучшим усилением и компонентами и кроссоверами динамиков, единственный усилитель, подключение пассивного динамика может по-прежнему предлагать невероятную четкость, часто сравнимую с конкурирующими активными альтернативами.
Двухканальное подсоединение (Bi-amping) фронтальных громкоговорителей
Наверняка многие любители музыки при подключении к усилителю акустической системы (АС) сталкивались с тем, что колонки оборудованы не двумя, а четырьмя клеммами, для попарного соединения которых использованы позолоченные перемычки. Такая особенность конструкции дает возможность кроме обычного использовать и дополнительные варианты подключения акустики — Bi-Amping и Bi-Wiring. Это позволяет довольно успешно бороться с помехами.
Обычный способ подключения
Основан на использовании одного усилителя. В этом случае каждая из головок акустики получает свою долю сигнала. Разделение последнего происходит в специальном фильтре внутри акустической системы. Как известно, в основе принципа действия динамических громкоговорителей лежит взаимодействие магнитного поля и помещенного в нем проводника, по которому проходит ток. А теперь вспомним про закон физики, о котором нам рассказывали еще в школе: каждое действие рождает противодействие. В соответствии с данным законом при работе АС возникает противоток, обладающий значительными пиками амплитуд. Попав на выход усилителя, этот сигнал становится причиной возникновения помех.
Если сигнал меняется плавно – противоток его повторяет, но с некоторым запозданием (так называемый сдвиг по фазе). Однако проигрывание музыкальных треков зачастую сопровождается мощным нарастанием фронта сигнала (например, при ударе большого барабана, звук которого воспроизводится не только одним низкочастотным динамиком, но и средне- и даже высокочастотным). По вполне понятным причинам каждый из динамиков обладает своим индивидуальным откликом на сигнал, поступивший от усилителя. Следствием этого является нарушение соотношения амплитуд, что может негативным образом сказываться на стабильности работы усилительной аппаратуры.
Решить проблему можно за счет использования других способов подключения АС.
Bi-Amping
Данный способ подразумевает использование двух усилителей для каждого из каналов. Для подключения также используются две пары проводов. Такой вариант позволяет полностью исключить взаимодействие низкочастотных и высокочастотных излучателей и добиться высокой стабильности работы усилительного оборудования.
Однако не следует забывать, что ни тот, ни другой способ подключения не позволят избавиться от возникновения помех целиком. Причина проста — и в том, и в другом случае между АС и усилительной аппаратурой остаются длинные соединительные провода и часть разделительного фильтра, которая не отключается при снятии перемычек между клеммами.
Подключение акустики по схеме Bi-Wiring
Колонки, имеющие одну пару входных разъемов, подключаются к усилителю очевидным образом, с соблюдением полярности соединения. А как обстоит дело с колонками, у которых две пары входных клемм?
Для начала давайте разберемся, почему так сделано. Если в колонке входной сигнал разделяется на частотные полосы и подаётся на отдельные динамики для каждой из них (в самом общем случае – НЧ и ВЧ), то обязательным элементом такой акустики является разделительный фильтр. Ограничиваясь рассмотрением двухполосной акустики, как наиболее популярной на сегодня, отметим, что в ней разделительный фильтр состоит из двух секций: низкочастотной и высокочастотной. Соответственно, входной сигнал от усилителя должен подаваться одновременно на обе, и затем уже, после фильтра, «расходиться» к динамикам. В колонках, оснащенных одной парой входных разъемов, такое соединение входов двух секций фильтра выполнено внутри, в самом разделительном фильтре. А вот у колонок с двумя парами входных клемм их объединение производится снаружи, с помощью перемычек в блоке разъемов.
Изготовители акустики с двумя парами входных клемм ставят перемычку между ними, чтобы пользователь мог подключать такие колонки с помощью обычных кабелей. Однако опытные меломаны снимают эти перемычки и используют двух-кабельное (Bi-Wiring) подключение такой акустики.
При выполнении соединения Bi-Wiring эти перемычки надо снять
Для подключения колонок по такой схеме нужны специальные кабели. Они состоят из двух одинаковых, концы которых («красный» с «красным», «черный» с «черным») соединены со стороны усилителя. Таким образом, сигнал к ВЧ и НЧ-секциям колонки подводится по двум отдельным проводам, что, теоретически, должно уменьшить взаимовлияние между ними, и улучшить качество звука. С точки зрения физики польза подобной операции не вполне очевидна, так как, с учетом сопротивления акустического кабеля в сотые доли Ома, та же самая перемычка просто переносится к усилителю, где концы проводов Bi-Wiring все равно соединяются. Тем не менее, как показывает практика, применение схемы Bi-Wiring во многих случаях действительно дает прибавку в качестве звука. Так что, если в вашем распоряжении имеется необходимый запас акустического кабеля, а колонки оснащены двумя парами входных клемм – рекомендуем попробовать такое подключение.
Некоторые меломаны экспериментируют с Bi-Wiring, используя для подключения НЧ и ВЧ-секций разные кабели (разного сечения, или изготовленные из различных материалов). На наш взгляд, делать этого не стоит, и оба кабеля в Bi-Wiring схеме должны быть совершенно одинаковыми. Дело в том, что практически все музыкальные инструменты, а также вокал, имеют частотный диапазон звука, захватывающий НЧ и ВЧ-области, а значит и передача сигнала должна происходить одинаковыми путями. При несоблюдении этого правила тональный баланс звука может быть нарушен.
Что такое «би-вайринг» (bi-wiring) и «би-ампинг» (bi-amping)?
Принцип действия динамических громкоговорителей, а именно такие всегда и используются для воспроизведения низких частот, основан на взаимодействии проводника, по которому протекает ток, с магнитным полем, в которое этот проводник помещен. Феномен известный всем, кто еще помнит школьный курс физики. Но у этого явления есть и обратное действие: когда проводник перемещается в магнитном поле, то в нем наводится ток, препятствующий этому перемещению. И поскольку и здесь, как всегда, действие равно противодействию, пики амплитуды возникающего противотока могут быть очень значительны. Этот сигнал попадает на выход усилителя и таким образом является той помехой, которая добавляется к сигналу обратной связи.
Но такую акустику с двойным комплектом клемм можно подключить и к раздельным усилителям, что будет уже называться«би-ампинг» (bi-amping), т.е. два усилителя на канал, то есть опять четырьмя проводами.
Двухканальное подсоединение (Bi-amping) фронтальных громкоговорителей
Зажимные клеммы FRONT L/R и SURR BACK L/R могут быть использованы вместе с фронтальными и тыловыми АСЮ соответственно, или включены по двухканальной схеме, чтобы обеспечить разделение высокочастотного и низкочастотного громкоговорителей для пары фронтальных АС, которые поддерживают двухканальное подключение, улучшая качество басов и высоких частот.
· Когда используется двухканальная схема, аудио/видео ресивер способен приводить в действие до 5.1 громкоговорителей в основной комнате.
· Для 2-канальной схему, зажимные клеммы FRONT L/R подсоединяются к клеммам высокочастотных фронтальных громкоговорителей. А зажимные клеммы SURR BACK L/R подсоединяются к клеммам низкочастотных фронтальных громкоговорителей.
· Когда вы завершили 2-канальные соединения, показанные ниже, и включили ресивер, вы должны установить настройку Speaker Type в положение Bi-amp для включения 2-канальной схемы (стр.45).
· При выполнении 2-канальных соединений, убедитесь, что вы удалили перемыкающие полоски, которые связываются клеммы высокочастотного (high) и низкочастотного (low) громкоговорителей.
· Двухканальная схема может быть использована только вместе с АС, которые поддерживают bi-amping. См. руководство на ваши АС.
· Используйте фронтальные АС только с импедансом не менее 8 Ом для двухканальной схемы. В противном случае вы можете повредить ресивер.
Двухканальное подсоединение АС
1 Подсоедините плюсовую (+) клемму ресивера FRONT R к плюсовой клемме правого высокочастотного громкоговорителя. Подсоедините минусовую (-) клемму ресивера FRONT R к минусовой клемме правого высокочастотного громкоговорителя.
2 Подсоедините плюсовую (+) клемму ресивера SURR BACK R к плюсовой клемме правого низкочастотного громкоговорителя. Подсоедините минусовую (-) клемму ресивера SURR BACK R к минусовой клемме правого низкочастотного громкоговорителя.
3 Подсоедините плюсовую (+) клемму ресивера FRONT L к плюсовой клемме левого высокочастотного громкоговорителя. Подсоедините минусовую (-) клемму ресивера FRONT L к минусовой клемме левого высокочастотного громкоговорителя.
4 Подсоедините плюсовую (+) клемму ресивера SURR BACK L к плюсовой клемме левого низкочастотного громкоговорителя. Подсоедините минусовую (-) клемму ресивера SURR BACK L к минусовой клемме левого низкочастотного громкоговорителя.