что такое безопасность военной службы

Соцобеспечение

что такое безопасность военной службы. Смотреть фото что такое безопасность военной службы. Смотреть картинку что такое безопасность военной службы. Картинка про что такое безопасность военной службы. Фото что такое безопасность военной службы

Безопасность

Безопасность военной службы

Повышение безопасности военной службы — одно из ключевых направлений социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Она заключается в поддержании условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности войск.

Общими условиями обеспечения безопасности военной службы являются: поддержание воинской дисциплины, обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния военнослужащих, соблюдение определённых Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации правил внутреннего порядка, обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение в воинской части удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния.

Анализ войсковой практики показывает, что чаще всего к тяжелым последствиям приводят нарушения правил обращения с вооружением и техникой.

Поэтому предупреждение травматизма — это, прежде всего, разработка стандартов обеспечения безопасности для различных видов профессиональной деятельности военнослужащих, при эксплуатации образцов вооружения и военной техники.

Также в воинских частях и военных учебных заведениях создаются специальные полигоны и классы для проведения инструктажей по требованиям безопасности. Это позволяет существенно снизить уровень травматизма.

В части предупреждения суицидов Министерство обороны России ведет активную работу по оказанию своевременной психологической помощи военнослужащим, попавшим в непростую жизненную ситуацию.

В воинских частях создаются комнаты психологической разгрузки, где военнослужащие могут отдохнуть и набраться сил.

Большое внимание уделяется оборудованию современных психологических кабинетов. Военные психологи работают и с гражданскими лицами в чрезвычайных ситуациях.

Управление обеспечением безопасности военной службы — система мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах в целях реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной войсковой деятельности.

Надо всегда помнить, что меры по повышению безопасности военной службы способствуют поднятию престижа Вооруженных Сил.

Источник

Что такое безопасность военной службы

Основные мероприятия по обеспечению безопасности

322. Основными проводимыми в полку (подразделении) мероприятиями по предупреждению гибели (смерти), увечий (ранений, травм, контузий) и снижению заболеваемости военнослужащих являются:

обеспечение психологической устойчивости личного состава на основе поддержания удовлетворительной морально-политической и психологической обстановки в воинских коллективах, создания условий для психологической совместимости и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, профилактики правонарушений;

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2020 N 440)

(см. текст в предыдущей редакции)

регулярная подготовка личного состава к выполнению мероприятий повседневной деятельности с изучением перед их проведением необходимых требований безопасности военной службы;

контроль за выполнением личным составом требований безопасности военной службы;

предупреждение гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий), в первую очередь среди военнослужащих, проходящих военную службу на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья (периодические проверки их теоретических знаний и практических навыков по оказанию первой помощи, выполнению требований безопасности военной службы при исполнении должностных обязанностей, обязательные медицинские осмотры (освидетельствования), в том числе с привлечением врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога);

(в ред. Указа Президента РФ от 01.02.2021 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) и иных мероприятий по охране здоровья военнослужащих, предусмотренных главой 8 настоящего Устава;

поддержание у личного состава высокой бдительности, обеспечение точного выполнения правил несения службы суточным нарядом, другие меры, направленные на противодействие терроризму;

своевременное и в полном объеме обеспечение полка продовольствием, вещевым имуществом, горючим и смазочными материалами, комплектующими изделиями и материалами для вооружения и военной техники, другим военным имуществом, ресурсами и оказываемыми услугами;

бытовое обеспечение личного состава (обеспечение казарменно-жилищным фондом, торгово-бытовое, банно-прачечное обслуживание, водоснабжение) в соответствии с установленными нормативами;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам реализации социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих;

другие мероприятия по предупреждению причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих с учетом особенностей их деятельности.

323. Основными проводимыми в полку мероприятиями по предупреждению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения являются:

принятие мер по исключению применения вооружения и военной техники в отношении гражданского населения, отдельных гражданских лиц и гражданских объектов, разработанных в соответствии с требованиями федеральных законов, воинских уставов и соответствующих руководств и инструкций;

размещение потенциально опасных военных объектов полка за пределами санитарно-защитных зон населенных пунктов;

организация взаимодействия командования полка с органами местного самоуправления в целях поддержания доброжелательных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением;

информирование населения о согласованных с органами местного самоуправления ограничительных мерах, установленных в районе дислокации полка.

324. Основными мероприятиями по охране окружающей среды от угроз, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения), и рациональному природопользованию являются:

изучение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране окружающей среды, экологическая подготовка и воспитание личного состава;

предупреждение загрязнения окружающей среды в районе дислокации и в других местах выполнения мероприятий повседневной деятельности полка (подразделения);

восстановление окружающей среды, загрязненной при выполнении мероприятий повседневной деятельности полка (подразделения), а также в случае аварий;

рациональное природопользование (внедрение ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, рекультивация земель, рациональное использование водных ресурсов и т.д.).

При разработке и выполнении указанных мероприятий учитываются требования законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, которые необходимо соблюдать при размещении, строительстве и эксплуатации гражданских объектов, в полной мере распространяются на военные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению таких требований.

325. В полку в ходе различной деятельности военнослужащих может разрабатываться и осуществляться комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, к которым относятся:

подготовка военнослужащих к обеспечению безопасности военной службы;

предупреждение летных, дорожно-транспортных и иных происшествий с вооружением и военной техникой, обеспечение их безопасной эксплуатации;

обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и радиационно опасных объектов;

обеспечение химической безопасности;

обеспечение биологической безопасности;

обеспечение пожарной безопасности вооружения и военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ, другого военного имущества в местах их хранения, иных потенциально опасных объектов полка;

другие организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности различных видов деятельности военнослужащих, эксплуатации различных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и иные дополнительные меры.

326. На военнослужащих, привлекаемых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, распространяются правовые нормы, предусмотренные для других граждан, выполняющих указанные работы.

Источник

Безопасность военной службы и ее содержание

Обеспечение безопасности военной службы заключается в поддержании в полку (подразделении) условий военной службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного состава и каждого военнослужащего в отдельности, а также местного населения, его имущества и окружающей среды от воздействия опасных факторов военной службы, возникающих в ходе повседневной деятельности полка (подразделения).

Общими условиями обеспечения безопасности военной службы в полку (подразделении) являются:

1. Правовое обеспечение безопасности военной службы, которое осуществляется:

— правотворческим обеспечением военной службы, включающим соответствующие мероприятия по совершенствованию организации участия Министерства обороны Российской Федерации в законопроектной деятельности, а также подготовке нормативно-правовых актов органов военного управления;

— улучшением правоисполнительной деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей среде при осуществлении деятельности войск (сил);

— повышением уровня правоохранительной работы, совершенствование деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в гарнизонах и воинских частях;

— улучшением правового воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

— взаимодействием с государственными органами, органами военной прокуратуры при осуществлении ими контроля и надзора за соблюдением конституционных прав, свобод, льгот и социальных гарантий военнослужащих, состоянием правопорядка и выполнением природоохранительного законодательства в воинских частях.

2. Социально-экономическое обеспечение безопасности военной службы, которое осуществляется:

— взаимодействием с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по проблемам финансирования расходов обороны с учетом реальных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки основных показателей государственного оборонного заказа, материального, технического обеспечения и энергоснабжения Вооруженных Сил Российской Федерации;

— взаимодействием с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросам реализации льгот и социальных гарантий, установленных законодательством для военнослужащих, разработки и выполнения целевых программ повышения социальной защищенности военнослужащих, строительства, выделения им жилья, особенно при увольнении из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществления мероприятий по улучшению физической и морально-психологической подготовки граждан призывного возраста к военной службе;

— обеспечением эргономичности и надежности поставляемых в войска (силы) вооружения и военной техники;

— выполнением мероприятий материального, материально-технического обеспечения войск (сил) (обеспечение продовольствием, вещевым имуществом, горючим и смазочными материалами, комплектующими изделиями и материалами для вооружения и военной техники, другим материальным имуществом, ресурсами и услугами);

— совершенствованием бытового обеспечения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (обеспечение казарменно-жилищным фондом, торгово-бытовое, банно-прачечное обслуживание, водоснабжение);

— проведением ветеринарно-санитарного надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3. Организационно-техническое обеспечение безопасности военной службы. Приоритетными мерами данного направления необходимо считать:

— подготовку военнослужащих к обеспечению безопасности военной службы;

— предупреждение летных, дорожно-транспортных, навигационных и иных происшествий с вооружением и военной техникой, обеспечение их безопасной эксплуатации;

— обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и радиационноопасных объектов, предотвращение несанкционированного применения ядерного оружия;

— обеспечение химической и биологической безопасности;

— обеспечение взрывобезопасности арсеналов, баз, складов и мест хранения вооружения и военной техники, ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ, иных потенциально опасных военных объектов;

— обеспечение авиационной безопасности;

— обеспечение безопасности эксплуатации объектов гостехнадзора;

— улучшение эргономических характеристик вооружения и военной техники;

— проведение мероприятий по организации местной обороны;

— проведение метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений;

— проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам безопасности военной службы;

— разработка военных стандартов обеспечения безопасности военной службы для различных видов деятельности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, эксплуатации образцов вооружения и военной техники.

4. Морально-психологическое обеспечение безопасности военной службы, которое осуществляется:

— четкой организацией воспитательной работы по повышению ответственности военнослужащих за обеспечение безопасности военной службы;

— обеспечением психологической устойчивости личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации на основе постоянного анализа и прогнозирования его морально-психологического состояния, поддержания удовлетворительной морально-психологической обстановки в воинских коллективах, обеспечения психологической совместимости и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, профилактики правонарушений;

— предупреждением самоубийств военнослужащих, совершенствованием индивидуальной работы, особенно с лицами с ослабленным состоянием здоровья, проявляющими признаки нервно-психической и эмоционально-волевой неустойчивости;

— проведением мероприятий по психологической реабилитации военнослужащих, участвующих (участвовавших) в выполнении задач в условиях вооруженных конфликтов, при чрезвычайном положении, а также в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— оказанием психологической помощи и поддержки вновь прибывшим и впервые назначенным на должности военнослужащим в освоении должностных, специальных обязанностей, в установлении правильных взаимоотношений с сослуживцами, начальниками и подчиненными;

— снятием морально-психологической напряженности в семьях военнослужащих, оказанием психологической помощи членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— системным анализом и прогнозированием социальной обстановки в войсках (силах), разработкой и осуществлением мер по снижению возникающей социальной напряженности в воинских коллективах;

— проведением военно-социальной работы по обеспечению социальной защиты военнослужащих, членов их семей, реализации прав военнослужащих на обязательное личное государственное страхование, организации выполнения государственных социальных программ и решений;

— проведением информационно-пропагандистских акций и разъяснительной работы в войсках (силах) по созданию и обеспечению условий безопасности военной службы, формированию общественного мнения в воинских коллективах, способствующего реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу гражданских лиц, окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск (сил);

— взаимодействием с общественными и религиозными объединениями, а также с офицерскими собраниями, товарищескими судами чести офицеров и прапорщиков, женскими советами, иными советами и комиссиями, действующих в воинских частях в интересах обеспечения безопасности военной службы;

— организацией профессионально-психологического отбора военнослужащих. Кандидатов гражданской молодежи при поступлении в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации, а также граждан при их поступлении на военную службу по контракту;

— проведением мероприятий по улучшении досуга военнослужащих и членов их семей.

5. Медицинское обеспечение безопасности военной службы, которое достигается:

— постоянным осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за условиями жизни и быта войск (сил);

— проведением лечебно-профилактических мероприятий с военнослужащими;

— проведением военно-врачебной экспертизы граждан при призыве на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту;

— систематическим анализом состояния заболеваемости и травматизма военнослужащих.

6. Гидрометеорологическое обеспечение безопасности военной службы, которое достигается:

— учетом климатических условий при решении вопросов размещения войск (сил), строительства военных объектов;

— проведением непрерывного контроля и прогнозирования гидрометеорологической обстановки в регионах дислокации войск (сил);

— оперативным оповещением и предупреждением органов военного управления войсками об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях.

7. Обеспечение экологической безопасности военной службы, которое достигается:

— систематической оценкой экологического ущерба, разработкой и реализацией мер по восстановлению окружающей природной среды в районах расположения и действия войск (сил);

— строительством, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией природоохранных сооружений, разработкой и внедрением современных методов, технологий обследования, очистки и восстановления окружающей природной среды;

— экологическим обучением личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, формирование экологической культуры военнослужащих;

— взаимодействием с государственными и ведомственными природоохранительными органами при решении вопросов обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил).

Источник

Что такое безопасность военной службы

от 22 июля 2015 года N 444

В целях реализации подпункта 26 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3538; 2005, N 37, ст.3740; N 38, ст.3799; 2006, N 17 (ч.II), ст.1819; 2007, N 20, ст.2391; N 27, ст.3255; N 46, ст.5565; 2008, N 31, ст.3705; N 43, ст.4921; N 47, ст.5430, 5431; 2009, N 21, ст.2550; N 36, ст.4311; 2010, N 20, ст.2435; N 28, ст.3656; N 35, ст.4530; 2011, N 1, ст.191; N 2, ст.267; N 15, ст.2082; N 17, ст.2356; N 24, ст.3405; N 28, ст.4170; N 31, ст.4708; N 33, ст.4924; N 48, ст.6877; 2012, N 10, ст.1194; N 29, ст.4074; N 53 (ч.II), ст.7857; 2013, N 26, ст.3314; N 30 (ч.II), ст.4085; N 52 (ч.II), ст.7137; 2014, N 5, ст.481; N 7, ст.671; N 24, ст.3077; N 44, ст.6041; 2015, N 1 (ч.I), ст.200; N 4, ст.641), главы 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч.I), ст.5749; 2008, N 43, ст.4921; 2011, N 4, ст.572; N 18, ст.2595; N 31, ст.4714; 2013, N 3, ст.171; 2014, N 27, ст.3754; 2015, N 13, ст.1909),

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 года.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

в Министерстве юстиции

29 сентября 2015 года,

регистрационный N 39038

Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 22 июля 2015 года N 444

Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

II. Управление обеспечением безопасности военной службы в Вооруженных Силах

3. Управление обеспечением безопасности военной службы в подчиненных воинских частях (организациях) осуществляется их командирами (начальниками).

Принятие решения на обеспечение безопасности военной службы

5. Принятию решения предшествуют изучение и уяснение исходных данных, оценка обстановки и подготовка предложений командиру (начальнику) его заместителями, начальниками служб, специалистами, непосредственно занимающимися вопросами обеспечения безопасности военной службы.

6. Решение оформляется графически (на карте) и текстуально и состоит из основной части и приложений. Структура решения на обеспечение безопасности военной службы приведена в приложении N 1 к настоящему Руководству.

7. В решении командир (начальник) определяет:

меры по ограничению (нейтрализации) опасных факторов военной службы;

требования безопасности при выполнении воинской частью (организацией) и ее подразделениями (службами) мероприятий повседневной деятельности с учетом особенностей деятельности военнослужащих;

комплекс обязательных к проведению организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности военной службы.

8. В дополнение к решению разрабатываются:

таблица паспортных данных объектов с указанием опасных и вредных факторов;

перечень разовых (не относящихся к должностным обязанностям военнослужащих) работ с повышенной опасностью и порядок их безопасного (безаварийного) выполнения;

программа проведения вводного инструктажа военнослужащих по требованиям безопасности;

перечень мероприятий для обеспечения задач безопасности военной службы;

количественный и должностной составы комиссий, команд и групп по обеспечению безопасности;

схема управления и взаимодействия должностных лиц.

9. На основе решения в воинской части (организации):

разрабатываются (уточняются) обязанности должностных лиц;

в разрабатываемые по вопросам обеспечения безопасности военной службы планирующие документы включаются задачи, мероприятия и ответственные должностные лица по указанным вопросам;

организуется работа по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасности военной службы

13. Мероприятия по обеспечению безопасности военной службы, предусмотренные комплексным планом, а также мероприятия, необходимость осуществления которых вызвана конкретными задачами, изменившимися условиями деятельности или приказами, директивами и указаниями вышестоящих командиров (начальников), включаются в календарный план основных мероприятий на месяц и план воспитательной работы воинской части (организации), расписание занятий подразделений (служб), планы работы должностных лиц на месяц (неделю).

Контроль за состоянием безопасности военной службы

14. Контроль за состоянием безопасности военной службы является одной из функций управления обеспечением безопасности военной службы.

15. Цель контроля заключается в проверке, анализе, оценке состояния безопасности военной службы в воинской части (организации) и ее подразделениях (службах), оказании помощи должностным лицам в устранении выявленных недостатков, определении мер по их устранению, выработке эффективных форм и методов профилактической работы.

16. Задачами контроля являются:

изучение и анализ состояния безопасности военной службы, работы должностных лиц по созданию и обеспечению условий военной службы в воинской части (организации);

определение причин и предпосылок гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий) с учетом особенностей выполняемых воинской частью (организацией) задач и сезонных факторов, выработка мер по снижению влияния вредных (опасных) факторов военной службы;

оказание помощи подчиненным командирам (начальникам), штабам по планированию, проведению и всесторонней организации мероприятий по обеспечению безопасности военной службы.

17. Контроль осуществляют:

командиры (начальники) воинских частей (организаций);

штабы воинских частей (организаций);

комиссии по безопасности военной службы;

заместители командира (начальника) воинской части (организации) и иные должностные лица воинской части (организации) в объеме должностных обязанностей;

должностные лица суточного наряда.

18. Контроль осуществляется посредством плановой работы должностных лиц, указанных в пункте 17 настоящего Руководства, а также вышестоящих органов военного управления в подчиненных воинских частях (организациях).

19. В воинской части (организации) проверки состояния безопасности военной службы проводятся согласно утвержденному командиром (начальником) воинской части (организации) графику, при этом в течение квартала проверяется не менее двух-трех структурных подразделений (не менее 15% от общего числа подразделений).

20. Результаты проверки оформляются актом проверки состояния безопасности военной службы (приложение N 2 к настоящему Руководству).

21. Акты проверок состояния безопасности военной службы после окончания проверок хранятся в несекретном делопроизводстве воинской части (организации) в течение пяти лет и используются для проведения анализа состояния безопасности военной службы воинской части (организации), осуществления контроля устранения ранее выявленных нарушений.

Анализ состояния безопасности военной службы

22. Анализ состояния безопасности военной службы проводится в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (периодом обучения, учебным годом), результаты анализа состояния безопасности военной службы оформляются в письменном виде и включают:

сбор информации о состоянии безопасности военной службы;

установление характерных недостатков в работе должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы, причин гибели (смерти) военнослужащих и получения им увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении задач конкретных видов служебной деятельности, массовых заболеваний, а также групповых пищевых отравлений;

определение воинских частей (организаций) с неблагополучным состоянием безопасности военной службы, форм и методов работы должностных лиц, командиров (начальников) воинских частей (организаций), а также мер по предотвращению случаев причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих.

23. При проведении анализа безопасности военной службы по количественным показателям и их коэффициентам (значение количественного показателя фактов гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий) в пересчете на одну тысячу военнослужащих) определяется эффективность работы органов военного управления и должностных лиц по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы, их умение добиваться выполнения подчиненными требований общевоинских уставов и нормативных правовых актов Министерства обороны по вопросам обеспечения безопасности военной службы.

24. К количественным показателям анализа состояния безопасности военной службы относятся:

гибель (смерть) военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы;

получение военнослужащими увечий (ранений, травм, контузий) с трудопотерями при исполнении обязанностей военной службы;

причинение вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения и окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (организации).

25. На основе проведенного анализа делаются выводы о состоянии безопасности военной службы в воинской части (организации) и определяются меры, направленные на повышение безопасности военной службы, предупреждение и предотвращение случаев гибели (смерти) военнослужащих и получения ими увечий (ранений, травм, контузий).

27. На основании анализа состояния безопасности военной службы подводятся итоги работы должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *