что такое бережливые технологии в доу

Проект «Бережливая развивающая среда»

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доу Татьяна Жегалина
Проект «Бережливая развивающая среда»

МБДОУ Воротынский детский сад № 4 «Солнышко»

Воспитатель средней группы

Жегалина Татьяна Викторовна

Проект

«Бережливая развивающая среда группы»

Бережливость — важный источник благосостояния” (Цицерон)

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения со взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.

В этом 2020 году, проходила курсы повышения квалификации по теме «Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных учреждений в соответствии с ФГОС ДО». Тема меня очень заинтересовала, что послужило поводом для расширения педагогического опыта в этом направлении, через работу с детьми. Считаю, что это направление актуально в наше время, время быстрых перемен.

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во многие сферы деятельности человечества, в том числе и образование.

Проект «Бережливая развивающая среда группы» — это создание условий, способствующих формировать в группе безопасную, продуктивную развивающую среду.

Цель проекта – Применение бережливых технологий, направленных на повышение безопасной бережливой предметной среды в группе.

Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах и при подготовке к образовательной деятельности.

Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в коридорах ДОУ.

Беспорядок в приемной и игровых уголках.

• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу

формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.

• Создать условия, способствующие формированию бережливой среды в группе.

Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

• Апробировать на практике современные подходы бережливости у дошкольников.

• Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.

применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;

стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;

рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.

оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду;

исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников

эффективное использование времени педагогов, воспитанников и родителей.

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, использовала метод воздействия на сенсорику. Места обозначения возможной опасностиобозначала необходимым определенным эталоном.

В раздевалке на дверцах шкафчиков разместила картинки, с алгоритмами размещения вещей. Обращала внимание на то, что инструкция последовательности одевания располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог увидеть, как правильно и быстро одеться. Рекомендовала родителям придерживаться единых требований. Давать детям больше самостоятельности при одевании, раздевании и содержать свои вещи в порядке.

Алгоритм «Мытье рук» расположен в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед нами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. В туалетной комнате ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Рекомендовала родителям расположить такую инструкцию дома над раковиной, такие единые требования приводят ребенка к пониманию необходимости выполнять эти процедуры быстро и постоянно. Так же в приемной, в групповой и туалетной комнате размещены антисептические средствадля обработки рук.

В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. В группе наклеила маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь наши дети, четко знают, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. В уголке дежурных расположена схема выполнения последовательных действий для дежурных. В уголке природы алгоритм ухода за комнатными растениями и алгоритм мытья игрушек. Дети с малых лет приобщаются к порядку, к посильному труду.

В спальной комнате алгоритм «заправления кровати», который помогает ребенку запомнить определенную последовательность (поправить простынь, заправить одеяло и т. д.). Сначала этот алгоритм идет как подсказка, выработка навыка (он есть в изголовье на кроватке, а затем дети самостоятельно по памяти с небольшой помощью взрослого стали справляться с данным процессом. Лучшая награда для детей — это похвала за порядок или дизайн. Рано или поздно, ребенок поймет, что убираться в своем уголке выгодно и очень приятно.

Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей от части хлопот.

Анализ работы показал:

В результате проведенной работы сократилось время при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах. Сократилось время на организацию рабочего места детей в приемной, в группе, для образовательной деятельности. Быстрее проходит проверка наличия необходимого материала, поиск места нахождения материала, уменьшилось время подбора необходимого материала. Сократилось время на организацию рабочего места детей для образовательной деятельности, быстрее проходит проверка наличия необходимого материала. Дети стали более аккуратными, поддерживают порядок в группе, знают место для каждой игрушки. Хорошо и безопасно ориентируются в коридорах и лестничных площадках. При четком отрегулированном процессе мыть руки, проветривание и включение ламп, которые обеззараживают воздух в помещениях, снижен риск к заражению короновирусной инфекцией, гриппом и ОРВИ. Дети, родители и педагоги реже болеют.

Применение бережливых технологий, направленных на создание безопасной бережливой среды в группе привело к инновационным изменениям в педагогический процесс, способствовало гармоничному развитию личности ребенка, повышению качества образования дошкольников, вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ. За довольно короткий срок мы, добились значимых результатов.

Источник

Проект «Бережливый детский сад»

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доу Ульяна Кежаева
Проект «Бережливый детский сад»

Нынешним дошколятам не интересны готовые ответы на вопросы, стандартные решения и назидания взрослых. К непоседам, которые все сейчас могут найти в интернете, нужен особый подход, чтобы помочь им быстро адаптироваться в изменчивом мире, развивать нестандартное мышление и творческие способности, которые заложены у каждого ребенка при рождении.

Методы и инструменты кайдзен оказались понятными и доступными в практической деятельности детских садов. «Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай»«изменение» и «зен» (цен)«хорошо»).

Значимая роль в освоении детьми технологии кайдзен отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам кайдзен. Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении. Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения.

Это и подтолкнуло нас к активной работе по данному направлению в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Главный акцент был сделан на повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу

формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.

2. Создать условия, способствующие формированию бережливости у

3. Разработать тематические проекты по обозначенной проблеме.

4. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

5. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников.

6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.

Опираясь на опыт образовательного холдинга «Детство без границ«, разработали конкретные мероприятия,а именно:

1. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. В ходе решения данной задачи в детском саду появились знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д. ;

2. стандартизация ежедневных операций;

3. организация рабочих мест и пространства персонала.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

В ходе реализации этого проекта дети смогут овладеть элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, развить любознательность (экспериментирование, опыты).

Реализация проекта

В данном проекте представлена возможность путём взаимодействия воспитателей, родителей с детьми совершенствовать нашу жизнь при помощи Кайдзен технологии.

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Подготовительный этап Сентябрь 2019

Аналитический Подготовительный этап Октябрь 2019

Практический Основной этап Октябрь-апрель 19/20

Презентационный Заключительный этап Апрель-май 2020

Контрольный Заключительный этап Май 2020

Подготовительный этап (поисково-аналитический):

-изучение материалов по теме в интернет-источниках;

-постановка целей и задач, определение актуальности, его результата.

-подготовка консультации для родителей;

-разработка бесед для дошкольников.

— подготовка иллюстраций и мультимедийных презентаций для занятий

Основной этап (практический):

1. Ознакомление с содержанием Кайдзен технологии, технологии

2. Подготовка информационных материалов о технологии Кайдзен (сообщения, буклет, беседы, презентации).

3. Семинар для педагогов ДОУ ««Жизнь в стиле Кайдзен

4. Непосредственная работа с детьми в ходе реализации проекта

Формы работы с детьми в ходе реализации проекта в средней группе:

-беседы (например: «Надо вещи убирать –не придётся их искать»)

-чтение сказок и историй;

-тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой», «Как сохранить тепло», другие.

-обсуждение проблемных ситуаций

-включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов;

-организация тематических сюжетно-ролевых игр;

— составление «Азбуки бережливости«

— цикл занятий и бесед «Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого»

— использование знаков, напоминаний и каточек-обозначений в предметно-пространственной среде (позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к образовательной деятельности). В групповых блоках используются знаки которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло).

Формы взаимодействия с семьей:

— сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»

— участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.

— консультация для родителей «Порядок – залог ответственности, чистоплотности и бережливости».

-Совместные рисунки по теме проекта

Заключительный этап (презентационный, контрольный):

1. Мониторинг результатов деятельности участников проекта.

2. Оформление выставки рисунков «Бережливый детский сад».

3. Создание виртуальных информационных уголков и консультаций для родителей «Берегите воду, «Сохраним тепло!».

3. Оформление отчёта о проделанной работе.

В ходе реализации проекта «Бережливый детский сад» мы также посчитали рациональным включить и активно применяли методику Л. В. Свирской «Утренний сбор» и хотели бы осветить ключевые моменты данной методики.

Теория и практика проведения группового сбора

В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:

• создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;

• обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

• активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

• выбрать совместно с детьми тему нового проекта;

• разработать план реализации нового проекта;

• подвести итоги проекта;

• прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.);

• – формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

• – выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

• – внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

• – объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;

• – планировать собственную деятельность;

• поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Роль воспитателя в групповом сборе

Роль воспитателя заключается в том,чтобы:

• обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;

• установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);

• демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;

• стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;

• предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;

• помогать ребятам выбирать и планировать работу;

• оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Структура группового сбора

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки…. 1–3 мин

2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) 2–5 мин

3. Обмен новостями …. 2—10 мин

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) …. 5—12 мин

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хороню вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Цикл занятий и бесед «Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого»

В ходе реализации практического этапа проекта с детьми в рамках «Кайдзен-технологий» проводился также курс творческих занятий на тему «Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого».

Целью данного «включения» являлось формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

• формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

• воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;

• развивать коммуникативные навыки;

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго-и ресурсосбережению.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира; беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых; рассматривание и чтение детских энциклопедий; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом», опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Практический этап реализации цикла «Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого»:

• первоначальный анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»

• анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

• основной цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».

• беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа» и др.

• просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение»;

чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.

• НОД «Азбука Берегоши» Развлечение «Счетчик в гостях у ребят» III.

Планируемые результаты: после завершения цикла «Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого»:

Педагоги: имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению; в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Родители: пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях; более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей; в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

В качестве заключения

На данном этапе, задачи, поставленные реализацией данного проекта, выполнены по всем категориям участников, соответственно цели вовлечения в процесс. Совершенствования путём использования технологии реализованы, уже видны результаты.

В связи с эпидемиологической ситуацией считаем целесообразным и единственно возможным способом завершить наш проект в этом учебном году в виде оформления виртуальной выставки коллективных (совместно с родителями) творческих работ на тему энергосбережения «Бережливый детский сад». А также создание информационных уголков и виртуальных консультаций для детей и родителей «Берегите воду, «Сохраним тепло!» (правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией).

Работа на данном этапе не заканчивается, и будет продолжаться, ведь Кайдзен вводится постепенно и потребует времени, так как подразумевает бесконечное стремление к совершенству медленными шагами уверенно вперёд!

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуДетский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуДетский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуПроект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект «Детский сад-цветущий сад» на на премию «Наше Подмосковье». Категория.

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности «Дистанционный детский сад для всех ребят» была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуПроект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуПроект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

что такое бережливые технологии в доу. Смотреть фото что такое бережливые технологии в доу. Смотреть картинку что такое бережливые технологии в доу. Картинка про что такое бережливые технологии в доу. Фото что такое бережливые технологии в доуПроект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *