что такое база мобильных граждан казахстана
Инструкция по регистрации в Базе мобильных граждан (БМГ) Версия для печати
База мобильных граждан – это единая база номеров мобильных телефонов пользователей, необходимых для оказания государственных услуг, отправки SMS-паролей при авторизации или подписании услуг, с помощью одноразового пароля. Кроме того, зарегистрировав свой номер в БМГ, граждане могут получать проактивные и композитные госуслуги.
Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно несколькими способами.
1 способ. Регистрация в базе мобильных граждан через портал eGov.kz
1) Произвести вход на портале egov.kz с помощью ЭЦП.
2) На главной странице найти кнопку «Личный кабинет» и нажать.
3) Наберите номер телефона и кодовое слово, затем нажмите «Сохранить».
4) На ваш номер телефона автоматически поступит проверочный SMS-код от номера 1414 (при положительном балансе).
5) Наберите проверочный код и нажмите «Подтвердить».
6) Подтвердите свои действия с помощью ЭЦП, выберите сертификат для подписи с расширением RSA………
2 способ. Регистрация новых пользователей в БМГ посредством мобильного приложения eGov mobile
В мобильном приложении eGov mobile упрощена регистрация нового пользователя.
Пройдя биометрическую идентификацию личности, вы одномоментно получите:
3 способ. Обратившись в фронт-офисы НАО «ГК «Правительство для граждан»
Процедуру подключения в Базе мобильных граждан проводят непосредственно сотрудники НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан». Пользователю при себе необходимо иметь удостоверение личности, а также заполнить пользовательское соглашение.
Как быстро зарегистрироваться в Базе мобильных граждан
Иллюстративное фото: rawpixel.com / freepik.com
Онлайн-услуги стали популярными в Казахстане. Их главное преимущество – простая доступность с помощью смартфона или ноутбука. Однако не все казахстанцы могут получить доступ к некоторым услугам из-за отсутствия регистрации в Базе мобильных граждан. Подробности читайте в материале Нурфин.
Часто читатели Нурфин сталкиваются с проблемой доступа к онлайн-услугам: получение справок через телеграм-боты, получение выписки из ЕНПФ и так далее.
Основная причина – отсутствие регистрации в Базе мобильных граждан. Чтобы иметь доступ ко множеству онлайн-услуг, важно пройти регистрацию и закрепить свой номер.
Следует различать обычную регистрацию телефонного номера (закрепление за ИИН) и наличие регистрации в Базе мобильных граждан.
Для получения такой регистрации можно воспользоваться одним из следующих способов.
Регистрация через Egov.kz
Чтобы зарегистрироваться в Базе мобильных граждан, можно использовать портал электронного правительства egov.kz.
Полное руководство мы описывали в материале о том, как получить ЭЦП. Вам нужно воспользоваться онлайн-консультацией, при этом необходимо наличие веб-камеры.
Однако этот способ показался некоторым читателям довольно сложным.
Иллюстративное фото: freepik.com
Регистрация через мобильное приложение
Более удобный и быстрый способ – регистрация через мобильное приложение eGov mobile.
Благодаря этому способу можно за один раз получить сразу:
После того как вы скачали приложение, нужно открыть его и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Откроется сервис биометрической идентификации – Digital ID. То есть будет устанавливаться ваша личность.
Нужно ввести номер телефона, на который будет отправлен проверочный код. Нужно ввести его в указанное поле.
Как зарегистрироваться в БМГ через приложение: eGov mobile
Затем приложение предложит пройти видеоидентификацию. Для этого надо использовать камеру смартфона и сделать по инструкции фотографии своего лица и удостоверения личности.
После видеоидентификации нужно разрешить приложению доступ к следующим данным: удостоверению личности и номеру телефона, который будет зарегистрирован в Базе мобильных граждан.
После успешного подтверждения личности, требуется ответить на проверочные вопросы. Далее нажмите на кнопку «продолжить».
Откроется страница «Выпуск ЭЦП». Здесь нужно заполнить адрес электронной почты и ввести свой пароль для ЭЦП.
Этот же пароль будет использоваться вами для входа в личный кабинет на портале электронного правительства, если ранее на egov.kz у вас не было регистрации. Затем нажмите на кнопку «продолжить».
На новой странице нажмите на кнопку «завершить регистрацию».
После успешной регистрации можно установить код быстрого доступа к приложению, а также привязать его к отпечатку пальца или идентификации лица.
После этого вы получите доступ ко множеству онлайн-услуг: проверка пенсионных накоплений, справки и выписки через телеграм-боты, регистрация в филиалах корпорации «Правительство для граждан» и так далее.
Однако не стоит забывать о безопасности и не следует сообщать пароль от ЭЦП третьим лицам.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Регистрация в БМГ (База мобильных граждан) в Казахстане — инструкция
БМГ (База мобильных граждан) — это специализированная электронная система на уровне государства, благодаря которой можно быстро и удобно получать множество услуг онлайн без подтверждения личности по видеозвонку, либо без посещения ЦОНа лично.
На сегодняшний день, остается достаточно много людей до сих пор не зарегистрированных в БМГ.
При получении той или иной услуги через Egov вы можете столкнуться с такой ошибкой — Ваш ИИН не зарегистрирован в БМГ. Для регистрации Вы можете обратиться к оператору по видео-звонку.
Для регистрации в базе мобильных граждан переходим на сайт Egov — https://egov.kz/cms/ru
Авторизация на портале для регистрации в БМГ не требуется.
В правом нижнем углу находим и открываем виртуального ассистента.
Выбираем в нижней части чата «Звонки».
В появившемся диалоге выбираем «ЦОН» т.к. данная процедура проделывается сотрудником ЦОНа.
На следующем шаге выбираем «Видеозвонок».
Обратите внимание, что у Вас для регистрации в БМГ обязательно должны быть работающие веб-камера и микрофон. Удобнее всего это делать с ноутбука так как там веб-камера и микрофон встроены. Также подготовьте свое действующее удостоверение личности.
Важно не пытаться дозвониться в нерабочее время. Это не круглосуточный call-центр 1414 и сотрудники по ту сторону экрана являются обычными операторами ЦОНа на местах. Они работают строго в рабочее время.
Почти всегда есть очередь на видеозвонок и нужно немного подождать.
После того как Оператор вышел на связь, от Вас попросят сделать несколько последовательных действий.
Далее оператор делаем все необходимые настройки со своей стороны и на этом все — Вы успешно зарегистрированы в БМГ. Теперь, при получении некоторых гос. услуг Вы уже будете зарегистрированы в Базе мобильных граждан и повторно проделывать ничего не нужно.
Если остались вопросы или возникли трудности при регистрации в БМГ, пишите в комментариях ниже.
Инструкция по регистрации в Базе мобильных граждан (БМГ)
База мобильных граждан – это единая база номеров мобильных телефонов пользователей, необходимых для оказания государственных услуг, отправки SMS-паролей при авторизации или подписании услуг, с помощью одноразового пароля. Кроме того, зарегистрировав свой номер в БМГ, граждане могут получать проактивные и композитные госуслуги.
Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно несколькими способами.
1 способ. Регистрация в базе мобильных граждан через портал eGov.kz
1) Произвести вход на портале egov.kz с помощью ЭЦП.
2) На главной странице найти кнопку «Личный кабинет» и нажать.
3) Наберите номер телефона и кодовое слово, затем нажмите «Сохранить».
4) На ваш номер телефона автоматически поступит проверочный SMS-код от номера 1414 (при положительном балансе).
5) Наберите проверочный код и нажмите «Подтвердить».
6) Подтвердите свои действия с помощью ЭЦП, выберите сертификат для подписи с расширением RSA………
2 способ. Регистрация новых пользователей в БМГ посредством мобильного приложения eGov mobile
В мобильном приложении eGov mobile упрощена регистрация нового пользователя.
Пройдя биометрическую идентификацию личности, вы одномоментно получите:
3 способ. Обратившись в фронт-офисы НАО «ГК «Правительство для граждан»
Процедуру подключения в Базе мобильных граждан проводят непосредственно сотрудники НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан». Пользователю при себе необходимо иметь удостоверение личности, а также заполнить пользовательское соглашение.
В мобильной базе граждан Казахстана уже 2 миллиона человек Версия для печати
В мобильной базе граждан Казахстана зарегистрировано уже 2 миллиона пользователей.
Как поясняет руководитель управления автоматизации услуг Министерства информации и коммуникаций РК Асет Уаисов, участие в данной базе дает возможность использовать все удобства и функции, которые предоставляет Мобильное правительство. Речь идет, в частности, об услугах мобильного приложения eGov.
Зарегистрироваться в мобильной базе и стать пользователем Мобильного правительства каждый желающий может через портал электронного правительства egov.kz или в отделениях госкорпорации «Правительство для граждан». На портале для этого достаточно авторизоваться, указать свой номер телефона, кодовое слово и подтвердить регистрацию с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Сегодня пользователям приложения со смартфона или планшета в любое время доступно 80 различных услуг и сервисов. Среди них, например, получение адресной справки, постановка ребенка на очередь в детский сад, оплата налогов, штрафов и т.д.
А в мобильном Личном кабинете аккумулируется вся основная информация о гражданине, которая автоматически подтягивается из различных баз данных государственных органов. К примеру, в свой Личный кабинет пользователь получает уведомления о скором истечении срока действия удостоверения личности, техосмотра, о штрафах за нарушение ПДД или о включении в реестр должников. Кроме того, эта информация поступает через каналы push и sms-уведомлений.
Для получения некоторых услуг необходимо иметь мобильную ЭЦП. Для этого можно использовать специальную SIM-карту с возможностью хранения ЭЦП или вручную скопировать файл ЭЦП на смартфон. Сейчас SIM-карты с ЭЦП доступны для абонентов Altel и Beeline, остальные операторы введут услугу по мере технической готовности. Отметим, что в случае утери телефона пользователь может заблокировать свой профиль в Личном кабинете.
На данный момент посредством Мобильного правительства в Казахстане оказано около 4,5 миллиона услуг, а приложение eGov скачано уже более 365 тысяч раз.