что такое башмак в строительстве

Башмак сваи

Башмак сваи – стальной наконечник, прикрепляемый к концу забивной сваи для предохранения её острия от разрушения и облегчения забивки.

[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]

Рубрика термина: Сваи

Полезное

Смотреть что такое «Башмак сваи» в других словарях:

башмак сваи — Стальной наконечник, прикрепляемый к концу забивной сваи для предохранения её острия от разрушения и облегчения забивки [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN pile… … Справочник технического переводчика

БАШМАК СВАИ — стальной наконечник, прикрепляемый к концу забивной сваи для предохранения её острия от разрушения и облегчения забивки (Болгарский язык; Български) обувка на пилот (Чешский язык; Čeština) pilotová botka; pata piloty (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь

Сваи — Термины рубрики: Сваи Башмак сваи Вдавливание сваи Микросваи буроинъекционные Опора гибкая Сваи буровые … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Башмак — – защитное устройство на острие деревянной сваи для защиты от расщепления при забивке в грунты с твердыми включениями (гравий, галька и пр.). [Строительство деревянных и композитных мостов. Часть 1. СРО НП «МОД СОЮЗДОРСТРОЙ] Рубрика термина … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

БАШМАК — муж., татар. башмаки, выступки, обутки, черевики, калиги, калижки, босовики; известная кожаная (или из ткани на подошве сшитая) обувь на плюсну, состоящая из передка, клюшев, подошвы и иногда каблука, а изнутри из стельки, задников и подкладки. У … Толковый словарь Даля

СВАИ — (Piles) длинные, заостренные внизу брусья, забиваемые под основание сооружений для уплотнения слабого грунта или для передачи давления на нижележащий более плотный слой грунта. Для облегчения погружения в грунт нижний конец С. одевается в… … Морской словарь

БАШМАК — в технике 1) наконечник для соединения жил электрического кабеля с клеммами2)] Конечная часть магнитных полюсов электрических машин3) Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание4) Приспособление в виде клина … Большой Энциклопедический словарь

БАШМАК (в технике) — БАШМАК, в технике 1) наконечник для соединения жил электрического кабеля с клеммами. 2) Конечная часть магнитных полюсов электрических машин. 3) Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание. 4) Приспособление… … Энциклопедический словарь

БАШМАК СВАЙНЫЙ — железный наконечник, к рым снабжается заостренный конец сваи для защиты от размочаливания при забивке в плотных грунтах с примесью камней, прослоек гравия и других препятствий. Б. с. верхней частью, обычно лапами, прикрепляется к свае, а нижней… … Технический железнодорожный словарь

БАШМАК — (1) тормозной приспособление, накладываемое на рельс для затормаживания подвижного состава; (2) полюсный часть магнитных полюсов электрических машин, обеспечивающая требуемое распределение плотности магнитного потока; (3) технологический опора… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

Элементы оснастки низа обсадной колонны

В конструкцию низа обсадных колонн входит технологическая оснастка для успешного спуска обсадных колонн и цементирования скважин, разобщения пластов и эксплуатации скважин.

В конструкцию низа обсадных колонн входит технологическая оснастка для успешного спуска обсадных колонн и цементирования скважин, разобщения пластов и эксплуатации скважин.

Элементы низа обсадной колонны:

Иногда при спуске эксплуатационных колонн или хвостовиков вместо башмака с направляющей пробкой обсадная колонна заканчивается «пауком» (Рис. 1 г).

Используются также шаровые и дроссельные обратные клапаны (рис. 3).
Обратные клапаны устанавливаются на расстоянии 2. 12 м от башмака.
При спуске обсадных колонн значительной длины или хвостовиков устанавливаются два обратных клапана на расстоянии 8. 12 м друг от друга.
В скважинах с возможными газопроявлениями обратные клапаны устанавливают вне зависимости от глубины спуска колонны во избежание газового выброса через колонну в процессе ее спуска и цементирования.
Обратный клапан перед спуском в скважину опрессовывают на давление, в 1,5 раза превышающее его рабочее давление.

Упорное кольцо
Так как обсадную колонну с обратным клапаном спускают порожней, то периодически (через 100. 200 м) следует доливать ее буровым раствором.
Если этого не делать, наружное давление может достигнуть критической величины, угрожающей или смятию колонны, или прорыву обратного клапана.
Упорное кольцо(кольцо-стоп) устанавливается для четкого фиксирования окончания процесса цементирования над обратным клапаном (на расстоянии 6. 12 м).
Упорное кольцо изготавливается из чугуна в виде шайбы толщиной 12. 15 мм; диаметр отверстия делается на 60-75 мм меньше наружного Ø.
В некоторых случаях упорное кольцо имеет не 1 отверстие, а 2 или 4.

Кольца жесткости
Кольца жесткости служат для усиления отдельных интервалов обсадной колонны.
Их рекомендуется устанавливать на кондукторы и промежуточные колонны.
Для усиления нижней части обсадной колонны и повышения прочности соединения на нижние 4. 5 труб одеваются короткие (100. 200 мм) патрубки и закрепляются электросваркой. Изготавливаются они из обсадных труб следующего за данной обсадной колонной размера.

Рис. 4. Турбулизатор
Турбулизатор
Турбулизаторы способствуют лучшему замещению бурового раствора цементным в процессе цементирования обсадных колонн.
Турбулизатор (рис. 4) состоит из корпуса 1, неподвижно закрепляемого на обсадной трубе, упругими (обычно резиновыми) лопастями 2, наклоненными под углом 30. 50° к образующей оси. Лопасти изменяют направление восходящего потока промывочной жидкости и цементного раствора, способствуют образованию местных вихрей и разрушению структуры в застойных зонах. Для крепления на обсадной трубе служат спиральный клин 3.
Турбулизаторы целесообразно устанавливать в интервалах недостаточно хорошего центрирования колонны со сложной конфигурацией сечения ствола скважины, а также на участках с не очень большими кавернами.

Рис. 6. Скребок
Скребки (рис. 6) применяют для удаления со стенок скважины фильтрационной глинистой корки при спуске обсадной колонны.
Их устанавливают на тех же участках обсадной колонны, что и центрирующие фонари (центраторы).
Наибольший эффект получается при совместном применении скребков и центраторов.

Источник

Сплошное цементирование скважин через башмак

Сплошное цементирование скважин является мерой, направленной на укрепление обсадных стволов скважин, как правило, небольшой глубины и правильной конфигурации. В процессе сплошного цементирования тампонажный состав закачивается в скважину, заполняя лакуны.

Процесс сплошного цементирования скважин через башмак

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительствеХвостовик опускают в скважину в конец башмака до упора. Буровой раствор вытесняется и одновременно заполняет собой хвостовик. После прекращения погружения конструкции и по достижении расчетной глубины проводят полный долив хвостовика. В конструкцию подается давление до 80 атмосфер, выравнивающее параметры бурового раствора. Из устья сбрасывается шар. Буровой раствор, подаваемый сверху, создает циркуляцию, и доставляет шар в седло посадочной муфты. Шар закупоривает проходной канал и тем самым поднимает давление во внутритрубном пространстве до 120 атмосфер. Срабатывает автоматическая система срезания штифтов гидравлической подвески. Поршневая система приходит в действие, поднимается и фиксирует весь хвостовик.

Перед переходом к следующему этапу необходимо убедиться в заякоривании подвески. Для этого проводят разгрузку колонны на расчетную величину. Далее продолжают увеличивать давление во внутритрубном пространстве до 170-180 атмосфер. Это приводит к автоматическому срезанию седла посадочной муфты. Давление в трубе падает, восстанавливается циркуляция. Раствор выносит шарик и седло к ловушке обратного клапана. Циркуляция останавливается. Проводится отворот посадочного инструмента, устанавливается цементировочная головка и подбивается цементировочная линия. После закачки расчетного объема цемента в трубу сбрасывается продавочная пробка. Ее продвигают по внутритрубному пространству буровым раствором, тем самым вытесняя цемент в затрубное пространство.

Продавочная пробка достигает прочистной, давление со временем повышается до 80 атмосфер, срабатывает система среза прочистной пробки. Пробки двигаются далее вместе под воздействием бурового раствора. Весь цемент вытесняется из внутритрубного пространства хвостовика. Пробки садятся в посадочную муфту и провоцируют резкий скачек давления. Это сигнал к остановке подачи бурового раствора и подаче обратной тяги цементного раствора для контроля обратного перетока. Посадочный инструмент поднимают до выхода манжетного блока. Срезается излишек цементного раствора. Скважину прочищают, полностью поднимают посадочный инструмент. Скважина готова.

Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:

Источник

БАШМАК

Смотреть что такое «БАШМАК» в других словарях:

БАШМАК — (тат. baschmak). Род обыкновенной женской обуви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАШМАК тат. baschmak, род обуви. Род весьма известной женской обуви. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

БАШМАК — БАШМАК, башмака, (род. мн. башмак неправ.), муж. (тат. basmaq). 1. Низкая обувь, преим. кожаная, женская или детская; ботинок (устар.). || Особого фасона низкая обувь (ист.). «Из карет поминутно вытягивались… то гремучая ботфорта, то полосатый… … Толковый словарь Ушакова

БАШМАК — муж., татар. башмаки, выступки, обутки, черевики, калиги, калижки, босовики; известная кожаная (или из ткани на подошве сшитая) обувь на плюсну, состоящая из передка, клюшев, подошвы и иногда каблука, а изнутри из стельки, задников и подкладки. У … Толковый словарь Даля

башмак — быть под башмаком.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. башмак обувь, опора, плесница, сабо, калига, чебот, черевик, табернакль, башмачок, ботинок, полуботинок, наконечник… … Словарь синонимов

БАШМАК — всмятку. Орл. Шутл. ирон. Ерунда, вздор. СОГ 1989, 66. Башмак с ноги не сопнёшь. Арх. Выражение согласия, смирения: ничего не поделаешь. АОС 1, 135. Попадать/ попасть под башмак. Разг. Попадать в зависимость от жены (о муже). ФСРЯ, 33. Ломать… … Большой словарь русских поговорок

БАШМАК — (нем. Bundschuh ) тайные крестьянские союзы в Юго Зап. Германии в 1493, 1502, 1513, 1517. Главный организатор Й. Фриц. На их знамени был изображен башмак. Антифеодальное движение, возглавленное Башмаком, предвестник Крестьянской войны 1524 26 … Большой Энциклопедический словарь

Башмак — (по немецки башмак на шнурках) название тайных боевых крестьянских союзов в юго западной Германии в 15 начале 16 вв. Их знамя с изображением башмака было символом крестьянской борьбы против гнёта землевладельцев и князей. В их требования входили… … Исторический словарь

башмак — БАШМАК, а, м. 1. собств. Один из залов в комплексе «Олимпийский». 2. Противоугонное средство. Поставь башмак … Словарь русского арго

БАШМАК — в технике 1) наконечник для соединения жил электрического кабеля с клеммами2)] Конечная часть магнитных полюсов электрических машин3) Нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание4) Приспособление в виде клина … Большой Энциклопедический словарь

БАШМАК 1 — БАШМАК 1, а, м. Ботинок или полуботинок. Под башмаком у жены (перен.: то же, что под каблуком у жены; разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

БАШМАК 2 — БАШМАК 2, а, м. (спец.). Приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Тормозной БАШМАК — маленький винтик большой системы

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.11.2021

На железной дороге нет незначимых устройств, какими бы простыми и малоразмерными они не казались, и сегодня я хочу рассказать вам об одном таком устройстве. Вы даже наверняка представляете себе как оно выглядит, и, кажется, с ним все просто и понятно, но к сожалению из-за неправильной эксплуатации именно этого устройства, характерные аварии на железной дороге всё происходят и происходят, последствия от которых иногда довольно тяжелые.

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительстве

Речь пойдет о Тормозном башмаке

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино:
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через нее, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить его в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать их на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении они запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительстве

С устройством разобрались, сразу давайте отметим такой момент — практически все башмаки сделаны из стали и ими можно как тормозить отцепы, движущиеся с горки, так и закреплять составы. Но есть ещё специальные версии — искробезопасные. Они используются в тех зонах, где имеются повышенные требования к пожарной безопасности. Так вот их полоз сделан из алюминия, или другого мягкого металла. Тормозить такими башмаками отцепы категорически запрещено.

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительствеПерекат через башмак

И в чем такая великая значимость тормозного башмака?

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы. Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную. Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительстве

Из-за специфики поездных пневматических тормозов любой состав или вагон, который остался без действующего локомотива (в котором компрессор поддерживает давление в ТМ), через некоторое время потеряет давление воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, способность удерживать себя в неподвижном состоянии. Можно было бы использовать ручные тормоза, но во первых это довольно долго, требуется огромное количество мускульной силы, а во вторых это может быть просто неэффективно, особенно на больших уклонах.

Так что именно тормозной башмак закрепляет и удерживает все эти единицы в ожидании своей поездки на месте. И в плане закрепления действуют очень строгие правила!

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ.

Приложение № 17 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

В РЖД, как я уже говорил, происходят аварийные ситуации, из-за нарушения работниками этих правил!

работники ОАО РЖД соблюдайте правила охраны труда! вас ждут дома! Плакат

соблюдайте правила РЖД

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-1024×683.jpg» alt=»работники ОАО РЖД соблюдайте правила охраны труда! вас ждут дома! Плакат | соблюдайте правила РЖД | Движение24″class=»wp-image-1967″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q3-IMG_0779-kopiya-768×512.jpg 768w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»работники ОАО РЖД соблюдайте правила охраны труда! вас ждут дома! Плакат | Движение24″ />

На каждой станции есть свой ТРА (техническо-распорядительный акт), в котором прописаны уклоны на каждом участке и любом пути станции. С учетом данных об уклонах, массы вагонов, массы, приходящейся на одну ось (масса состава/количество осей) вычисляется количество башмаков, которыми необходимо закреплять поезд, и с какой стороны их необходимо установить. Сейчас все эти расчеты выполняет компьютерная программа, куда дежурный по станции вводит исходные данные о вагонах, и в соответствии с полученными инструкциями дежурный дает указание составителю поездов и машинисту маневрового тепловоза.

Как башмак оказывается под колесом? — методом наката, под контролем составителя машинист тепловоза передвигает состав прямо на него, в момент наезда колеса на полоз составитель по радиосвязи дает команду машинисту на остановку. Если машинист или составитель не отработают эту задачу с должным вниманием, не произведя в нужный момент торможение, возможен перекат колесной пары через башмак, и её сход с рельс.

Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-300×169.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-1024×576.jpg» width=»1024″ height=»576″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-1024×576.jpg» alt=»Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары | Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары | Движение24″class=»wp-image-2106″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-300×169.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2-768×432.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/s6-2.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары | Движение24″ /> Устройство для установки сошедшей с рельсов колесной пары

Самопроизвольное движение состава — это серьезное происшествие, которое может иметь самые разные последствия. Такое движение может возникнуть из-за халатности составителя поездов, который не стал в полной мере выполнять инструкции ДСП по закреплению состава. Проблему усугубляет тот момент, что движение состава начинается не сразу после отцепа от маневрового тепловоза, а значительно позже — после истощения тормозной магистрали. Состав начинает движение стоя на башмаках, и его путь закончится либо в тупике, либо на сбрасывающей стрелке, а если все инструкции нарушены, то его остановит какой-нибудь поезд. А вы думали для чего на железной дороге стрелки в никуда!

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительстве

Башмаки для сортировочных горок

Башмаки, как я уже говорил, используются не только для закрепления составов, но и для торможения отцепов и вагонов на сортировочных горках. В самом начале 19 века был изобретен башмакосбрасыватель, который и начал эту эру.

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительствеБашмакосбрасыватель

Когда вагон катится с горки, составителем расставляются башмаки, на различном расстоянии от башмакосбрасывателей (которые установлены на каждом пути сортировочной станции с некоторым интервалом). Чем больше расстояние, которое пройдет вагон или отцеп на башмаке, или чем большее количество осей встанет на них (составитель по ходу движения может подкладывать их под колеса отцепов), тем сильнее отцеп или вагон сбросят скорость. Количество и расстояние между ними рассчитывает как правило специальная программа. В итоге, с помощью только башмаков, можно подвести отцеп к составу со скоростью 3-5 км/час.

что такое башмак в строительстве. Смотреть фото что такое башмак в строительстве. Смотреть картинку что такое башмак в строительстве. Картинка про что такое башмак в строительстве. Фото что такое башмак в строительствеСоставитель поездов ставит башмак (с сайта РЖД)

Горочными башмаками, каких моделей они бы не были, разрешено производить закрепление составов. Надо отметить, что моделей сейчас довольно много, но выполняемых задач две, но зато какие они оказывается важные.

А вы знаете, что важность такого изобретения конца 18 века как башмак, подчеркнули железнодорожники в Омске установив ему памятник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *