Баренды или, как их еще называют, заглушки или пробки, созданы для защиты руля от попадания в него пыли и грязи. Они уберегают его от механических повреждений, а также служат для удобства и безопасности самого райдера. Не смотря на то, что баренды представляют собой абсолютно небольшой аксессуар, они способны продлить срок службы руля в несколько раз. К тому же, яркий дизайн станет дополнением к внешнему виду самоката.
Создавая свой уникальный кастом, ты, конечно же, обращаешь внимание на технические характеристики комплектующих, их производителя и цену. Но подобрав все запчасти и собрав высоко технологический самокат Pro версии, можно получить абсолютно не эстетичную модель. Да, она будет совмещать в себе максимально качественные комплектующие, но при этом иметь абсолютно непрезентабельный вид. И вот, заполучив такого себе гадкого утёнка, начинаешь думать над тем, как же его «прокачать».
На помощь придут, казалось бы, абсолютно небольшие элементы, такие как баренды и грипсы, наклейки или прозрачные шкурки, которые смогут за считанные секунды в разы улучшить дизайн самоката, к тому же усилив его защитные свойства и обеспечив безопасность.
Казалось бы, такие миниатюрные детали, как баренды, ну что они могут дать? Приобретя их, только выиграешь! Баренды защитят от серьезных травм, и предохранят руль от царапин и сколов во время падений.
Как правило, их можно разделить на пластиковые и алюминиевые.
Пластиковые или резиновые баренды, даже при легком катании быстро изнашиваются. Всего за пару падений баренды такого типа изнашиваются, и потом приходиться доставать их из руля плоскогубцами, штопором, или чем-нибудь, что окажется под рукой. Именно по причине их сомнительного качества, мы постарались подобрать модели алюминиевых барендов.
Благодаря большому количеству разновидностей и брендов, они выпускаются в обширном множестве цветов и оттенков на любой вкус: чёрные, белые, фиолетовые, зелёные, красные — сложно остановить свой выбор на чем-то одном.
Выбирая такой аксессуар, гарантируешь себе не только стильный дизайн самоката, но и безопасность при катании!
Обычные городские самокаты и трюковые – как брат с сестрой, но ни в коем случае не близняшки. Первые уже давно популярны в мегаполисах. Для неспешного передвижения по городским тротуарам они идеальны: компактны, легко складываются для транспортировки, оснащены мягкими колесами диаметром 150–230 мм и амортизаторами для смягчения ударных нагрузок. Но трюковые самокаты – это совсем другое.
Первое, что наверняка бросится вам в глаза при сравнении трюковых моделей с городскими, это разница в размерах колес. Экстремалы предпочитают модели с маленьким диаметром в 100–120 мм и без амортизации – это нужно, чтобы транспорт был устойчивее при прыжках. У них также нет складной конструкции, присущей большинству скутеров. Агрессивная езда и необходимая стабильность самоката вынудили производителей отказаться от этой удобной функции.
Райдер (rider от англ.) – человек, едущий на самокате.
Как отдельное направление кикскутеринг, или «агрессивный самокатинг», сформировался совсем недавно – в начале 2000-х годов в США. Пока экстремалы на BMX, скейтеры и роллеры устраивали свои заезды еще в конце 90-х, самокат долго оставался нишевым средством передвижения. Освободить его от «обделенности» помогла первая модель самоката Razor. Будучи первым массовым самокатом, действительно пригодным для трюков, Razor мгновенно привлек внимание любителей экстремальной езды. Так, за шесть месяцев 2000 года компания Razor продала около пяти миллионов таких «скутеров». У них был меньший вес, большая прочность и надежность по сравнению со всем, что выходило на рынок до этого. Все благодаря особенностям конструкции и применению авиационного алюминия – легкого материала, способного выдерживать повышенные нагрузки. Тут и начинается история кикскутеринга и развитие самостоятельного сообщества райдеров – без скейтеров и велосипедистов.
А что по трюкам?
Кстати, говоря о сообществе. Как и любой уличный спорт, кикскутеринг развивался стараниями энтузиастов, а фишки отдельных героев формировали общие правила игры, создавая самокатный спорт. Сейчас на самокате можно выполнить около 200 базовых трюков, а число их комбинаций затрудняются назвать даже самые опытные экстремалы. В основном все трюки либо смешиваются между собой, создавая новый, либо навеяны скейтами и BMX-велосипедами.
Bri Flip – прыжок с прокручиванием самоката вокруг руля. Фото: Alfie Mann, riders.co
Но так было не всегда, и первопроходцы самокатных трюков придумывали все буквально на ходу. Брайан Бостон – райдер из американской Филадельфии – в 2004 году впервые в истории совершил брайфлип (bryflip) – прыжок с прокручиванием самоката вокруг руля. Простое упражнение оказалось первым в своем роде самокатным трюком, не имевшим ничего общего с катанием на BMX или скейтбордах. Вслед за Брайаном можно смело поставить имя одного из ветеранов кикскутеринга – Мэтта Пэйта. Он первым сделал скутер-фэйки (scooter fakie) – прыжок с разворотом деки на 180 градусов во время езды.
Джаррет Рид – настоящая экстрим-икона прошлого десятилетия, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса. В 2001 году он стал первым, кто сделал бэкфлип – прыжок с сальто назад на самокате. Тогда ему было всего 19 лет. Помимо кикскутеринга, его интересовали экстремальные заезды на мотоциклах, что отразилось на стиле его трюков с множеством прыжков с разворотами и прокручиванием самоката.
Back flip – прыжок с сальто назад на самокате Фото: Brendan Boden
Список закрывает Тэрри Прайс, совершивший на своем самокате пускай и не уникальное, но первое в истории двойное сальто назад. В свой 31 год Тэрри продолжает активно заниматься кикскутерингом, ведет блог, продает вещи под собственным брендом Yolowarrior и организует мировые соревнования по кикскутерингу.
Остальные трюки придумывались тоже на ходу, но перечислять каждого автора было бы долго и утомительно. Самый яркий и зрелищный – «трюк 540», когда райдер разгоняется и в прыжке совершает оборот на 540 градусов вокруг вертикальной оси, в очередной раз напоминая всем о том, зачем нужны защитные комплекты. Райдеры любят ездить задом наперед – это называется фейки (fakie), прыгать – барспин (barspin) и совершать повороты на переднем колесе (nose pivot). Несмотря на видимую опасность, кикскутеринг – один из наименее травмоопасных видов экстрима. Но только в тех случаях, когда райдеры используют полный набор защиты, аналогичный роллерскому: наколенники, налокотники и шлем. Без них сегодня не проходит ни один грамотно организованный турнир сообщества.
Bri Flip. Фото: Alexandra Madsen. riders.co
Есть куда стремиться
Александр Арлушкин, профессиональный райдер с восьмилетним стажем, участник одной из главных команд российского кикскутеринга Kickscootershop.
Александр Аралушкин. Фото: PAVEL SUKHORUKOV instagram.com/aralushkin
− Однажды я прогуливался по своему району и заметил, что на старом роллер-дроме начали строительство небольшого скейт-парка. Тогда у меня уже был велосипед BMX. Когда скейт-парк достроили, я встретил там парня на самокате – а раньше я даже и не знал, что на самокате можно делать трюки. Я попробовал прокатиться, и мне так понравилось, что с тех пор я и занимаюсь этим видом спорта. Спустя время меня пригласили в лучшую команду России Kickscootershop. Стало больше возможностей, мы тренировались с лучшими атлетами, и это, наверное, было самое душевное время! Сейчас самокат для меня – это, скорее, хобби, но раньше все мечты и мысли были только о нем. Мне нравилось кататься, но травмы и возраст дали о себе знать. Тем не менее, самокат принес в мою жизнь практически все, что сейчас я имею. В России самокаты набирают популярность просто с космической скоростью. Выходя на улицу, каждый видит хотя бы одного самокатчика; дети, родители, взрослые люди катаются на самокатах. Мне кажется, у каждого третьего ребенка есть трюковой самокат, и это очень хорошо, что дети и взрослые собираются в команды. Но прежде чем начать кататься, важно понимать, что это экстрим, и сразу купить защиту. Приготовьтесь к тому, что самокат украдет ваше сердце, но если все делать правильно, то он исполнит ваши мечты.
Как выбрать трюковой самокат
Главная проблема, с которой чаще всего сталкиваются потенциальные покупатели самоката, – это разнообразие его видов и характеристик. Что мы знаем о спортивных «скутерах» как таковых? Все модели по умолчанию ориентированы на использование в экстремальных условиях, так что начинающий райдер, не имеющий четких интересов в определенных видах кикскутеринга, может купить себе любую из недорогих спортивных моделей. Но для начала стоит все же ознакомиться с основными стилями катания, которые чаще всего представляются в двух видах – парк и стрит: катание в скейтпарках или на уличных локациях.
Если вам по душе лихие трюки на рампах и других объектах скейтпарков, то вам нужен легкий самокат с увеличенными колесами диаметром от 110 до 125 мм. Такой набор позволяет парковым райдерам обеспечить максимальную скорость и устойчивость даже во время экстремального катания по площадке. Также обратите внимание на руль, состоящий либо из двух, либо из трех компонентов: первый случай – это классическая модель, а второй – еще более прочная ее версия.
Уличные модели отличаются от своих парковых коллег лишь парой характеристик. Как и в случае со скейтпарком, любители агрессивной езды на улицах предпочитают кататься на облегченных самокатах. Но если в среднем вес парковых моделей составляет от 4 до 4,5 кг, то модели для улиц массой не более 3,5 кг – это связано с тем, что для экстремальных площадок лучше подходят массивные и тяжелые устойчивые агрегаты.
Общим случаем станет выбор деки. Любителям стрит-катания подойдут модели с широкой прямоугольной плоской площадкой, а для паркового катания пригодится более легкий и короткий вариант со скошенными краями. Особого внимания заслуживают ширина и высота руля. Выбирая самокат, прикиньте – сможете ли вы полностью контролировать его на расстоянии вытянутой руки, и не доставляют ли вам дискомфорт особенности его конструкции. Не думайте, что вы привыкнете к неудобствам, – неправильно подобранный скутер лишь усложнит обучение, а то и приведет к дополнительным травмам.
Но если вы решили оседлать трюковой самокат всерьез и надолго, не недооценивайте важность полного набора защиты – наколенников, налокотников, перчаток и шлема. Учитывайте особенности локации, в которой вы займетесь кикскутерингом, и предпочитаемый вами стиль. Среди опасностей, с которыми вы можете встретиться и в парке, и на улице, – другие люди на пути, а иногда – еще и машины. Будьте начеку, не игнорируйте меры безопасности, принятые на выбранной вами площадке, – и, с небольшой долей усердия, кикскутеринг не представит для вас ничего сложного.
Подробная статья о том, что же такое трюковой самокат, и чем он отличается от обычного самоката? Обязательно к чтению!
Трюковые самокаты (Stunt scooters) – это самокаты, предназначенные именно для трюков, соответственно они имеют следующие отличия от обычных самокатов: 1) Отсутствие складного механизма. Конструкция должна выдерживать большие нагрузки, поэтому трюковому самокату складной механизм противопоказан. 2) Наличие маленьких колес. Ведь это не прогулочный самокат, поэтому колеса должны быть легкими, маневренными и износостойкими. 3) Количество сборных элементов самоката значительно меньше. Это обеспечивает дополнительную прочность. 4) Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость.
А сейчас давайте рассмотрим подробно все запчасти, из которых состоит трюковой самокат, и на что стоит обращать внимание.
1️⃣ Колеса. Размер колес может быть 100, 110, 115 и 125мм. Диаметр колес очень влияет на езду самоката. Колеса 110 мм широко используются в стриту (катание по городу), т.к малый диаметр придает самокату маневренность. А вот уже колеса с диаметром больше 110мм больше подходят для катания в парке, потому что там важна скорость и устойчивость. Существуют пластиковые и металлические диски в колесах. Пластиковые больше подойдут для новичков, а металлические для любителей и выше. Бывают жесткие колеса, бывают мягкие. Жесткость обозначается так «92А», например. Чем цифра больше, тем жесткость колеса будет выше. Мягкие колеса комфортнее, ход плавнее. Если же колеса жесткие, то кататься будет менее удобно, но они будут прочными и износостойкими, а также будут обладать высоким накатом;
2️⃣ Подшипники в колесах. Подшипники влияют на скорость самоката. Различаются подшипники по коду ABEC с индексами 3, 5, 7, 9, 11. Самыми удобными и надежными подшипниками являются ABEC 7 и 9;
4️⃣ Вилка. Существуют разные вилки и под каждую модель вилки подходит определенный диаметр и ширина колес. Так что, если вы соберетесь поменять колеса в вашем самокате, то помните про вышеперечисленные показатели;
5️⃣ Рули. Руль влияет на высоту прыжка. Рули бывают высотой от 50 см и выше. Чем ниже руль, тем легче прыгать. Высокий руль немного снизит высоту прыжка, но уменьшит нагрузку на спину. Руль надо выбирать под свой рост. Если у вас рост выше 170/180см, то вам лучше выбирать модели высотой не менее 60/70см соответственно;
6️⃣ Рулевой хомут (зажим). Бывают одиночные, 2-х, 3-х и 4-х болтовые зажимы. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Чем больше болтов, тем прочнее будет конструкция;
7️⃣ Рулевая колонка. Бывает интегрированная и не интегрированная рулевая. В интегрированной рулевой стоят подшипники закрытого типа (промышленные), а в не интегрированной – подшипники открытого типа (насыпные). Как правило, в самокатах с интегрированной рулевой колонкой руль крутится быстрее и свободнее. Все профессиональные самокаты имеют интегрированную рулевую колонку;
8️⃣ Грипсы. Чем тверже будут грипсы, тем увереннее будет держаться рука на руле. Мягкие грипсы удобнее, но быстро изнашиваются. Отдача в руки при высоких прыжках на мягких грипсах будет намного меньше, чем на твердых;
Вес самоката. Меньший вес дает маневренность, больший – контроль и надежность. Если ты любитель стрита, значит тебе нужно выбирать тяжелый самокат (от 3,5 и выше кг.). Если же ты катаешься в парке, то нужно делать свой выбор в пользу более легких самокатов (от 2,5 до 3,5 кг.).
Вы только начинаете кататься и думаете, какой самокат купить: дешевый или подороже? Все зависит от вашего желания. Если вы собираетесь только попробовать, то лучше купить дешевую модель. Это сэкономит лишние вложения и даст вам точное понятие, нужен вам самокат или нет. Если же вы уверены, что будете этим заниматься, то лучше брать более дорогую профессиональную модель. Ведь учится новым трюкам будет намного легче и приятнее.
Трюковой самокат, как и любой вид экстремального спорта, приносит незабываемые впечатления, ощущения, эмоции. Начать кататься никогда не поздно и если у вас появилось желание – то дерзайте и окунитесь в новый для себя мир. Надеемся, что наша статья поможет вам в выборе трюкового самоката и вы будете искренне рады его покупке.