что такое бант в бейсболе
Правила бейсбола. Часть 4. Разновидности аутов
Граунд-аут (Groundout). Когда бэттер отбивает мяч в поле, мяч ударяется о землю, защитник его подбирает и успевает бросить игроку на базу быстрее, чем бэттер добежит до базы. Игрок на базе (который ловит мяч) должен обязательно хотя бы одной ногой касаться базы. Пример ▼
Трипл-плэй (Triple play). Такой же смысл, только за раз защита делает сразу 3 аута. Довольно редкий момент, к слову. Пример ▼
▲ Давайте подробнее разберём эту ситуацию. В момент подачи заняты первая и вторая база. Бэттер отбивает мяч в землю, в район третьей базы. Атака движется в следующем направлении: раннер со второй базы бежит на третью базу, раннер с первой базы бежит на вторую базу, а сам бэттер бежит на первую базу. Защита же работает так: игрок третьей базы подбирает мяч, делает шаг назад и одной ногой касается своей базы (таким образом он делает аут раннеру, который не успевает добежать со второй базы на третью базу); затем этот же игрок третьей базы бросает мяч игроку второй базы, он ловит мяч стоя на базе (таким образом он делает аут раннеру, который не добегает с первой базы на вторую базу); далее игрок второй базы бросает мяч игроку на первой базе, он тоже ловит мяч стоя на базе (таким образом, он делает аут бэттеру, который не успевает добежать из «дома» до первой базы какие-то сантиметры). Т.е. защита вывела из игры сразу троих игроков атаки.
В некоторых видео-трансляциях её даже делают видимой, что очень условно ▼
А со стороны бэттера, она выглядит так ▼
Определение того, попал ли мяч после броска питчера в страйковую зону или нет возлагается на судью (в бейсболе судьи называются «ампайры»), который стоит за кэтчером ▼
Бэттер имеет право не отбивать мячи, которые после броска питчера летят мимо страйковой зоны. Каждый такой бросок называет «болл» («ball»). Если мяч попадает в страйковую зону, но бэттер даже не попытался его отбить, такой бросок называется «страйк» («called strike»). Если же бэттер пробует отбить мяч и не попадает битой по мячу (промахивается), такой бросок называется тоже называется «страйк» («swinging strike») — не важно летел мяч в страйковую зону или нет. Также, если бэттер выбивает «фол» (в предыдущей статье Вы могли прочитать, что это такое), то это тоже будет страйк.
Так вот. В индивидуальной дуэли питчера и бэттера есть свой отдельный счёт, который отображается в телетрансляции и выглядит примерно так ▼
Обычно такое случается на второй базе, на третьей базе и в доме. Однако иногда случается и на первой базе, когда раннер немного отошёл от первой базы в сторону второй базы, чтобы словить удачный момент для кражи второй базы, но питчер увидел это и бросил мяч не кэтчеру, а игроку первой базы, который словил мяч быстрее, чем раннер успел вернуться на первую базу.
В этой статье приведены основные виды аутов. Конечно, есть еще довольно много игровых моментов, когда бэттер и раннер могут быть выведены из игры. Но они встречаются не так часто и начинающим любителям бейсбола пока будет достаточно знать лишь эти основные виды аутов.
Бант (бейсбол)
Основная задача банта — доставить мяч на игровую территорию так, чтобы он был как можно дальше от игроков обороняющейся команды и при этом находился в пределах инфилда. Исход такой игровой ситуации зависит не только от физической ловкости и концентрации бэттера, но и от возможной реакции филдеров на бант и их последующих действий.
Связанные понятия
По правилам американского футбола в каждый момент матча на поле должно находиться по одиннадцать игроков от каждой команды. Роли, которые выполняют на поле игроки, называются позициями (в зависимости от роли игрок занимает то или иное место на поле как во время розыгрыша, так и после него). Командам разрешается неограниченное число замен после каждого розыгрыша, поэтому внутри каждой команды обычно можно выделить три группы игроков: нападение (команда, владеющая мячом и пытающаяся набрать очки.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
В бейсболе или софтболе, стартовым питчером (англ. Starting pitcher) или просто стартером (англ. Starter) называется питчер, выполняющий на первого беттера первую в матче подачу. А питчер, который вступает в игру после того, как была произведена первая подача, называется релиф-питчером (англ. Relief pitcher), дословно — запасным питчером.
91,45 метров) — игровая зона и по 10 крайних ярдов — очковые зоны команд (англ. end zone) и шириной 53,3 ярда (48,738 метра) с воротами в виде рогатки на обоих концах. Команда должна владеть мячом для продвижения его в очковую зону, неся или.
Бейсбол
Бейсбол наиболее популярен на Кубе, в США, в Венесуэле, в Японии, Китае и Южной Корее. В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол — упрощённый вариант бейсбола — игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях. На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира.
К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.
Содержание
История
Эволюция старинных игр с битой и мячом в бейсбол прослеживается с трудом. Французский манускрипт 1344 г. содержит иллюстрацию, на которой изображены священники, играющие в игру, предположительно la soule, во многом похожую на бейсбол. Другие старые французские игры, такие, как théque, la balle au bâton и la balle empoisonée также имеют некоторое сходство с бейсболом. Принято считать, что современный бейсбол есть североамериканское развитие более старой английской лапты, популярной в Великобритании и Ирландии. В американских газетах начала XIX века упоминались игры под названиями «Бейсбол» (англ. Base-Ball ), «Базовый мяч» или «Основной мяч» (англ. Bass-Ball, Base Ball ), «База» (англ. Base ), «Мяч в цели» (англ. Goal Ball ), «Городской мяч» (англ. Town Ball ). В 1829 году в США вышла «Собственная Книга Мальчика» (англ. The Boy’s Own Book ), которая считается первым известным печатным упоминанием об игре, напоминающей бейсбол.
Чемпионат мира по бейсболу проводится с 1938 года среди мужчин и с 2004 года среди женщин. В сентябре 1986 года МОК включил бейсбол и софтбол в программу летних олимпийских игр. 8 июля 2005 года на 117-ой сессии МОК в Сингапуре бейсбол и софтбол были исключены из списка олимпийских видов спорта, как в результате недостаточной популярности в большинстве стран-членов МОК, так и из-за разногласий между МОК и Лигой бейсбола в США, которая отказалась переносить свои соревнования на время проведения Олимпийских игр. В результате на Олимпийских играх в Пекине бейсбол был представлен в последний раз. Однако не исключается и возврат к обсуждению данной темы в дальнейшем.
Правила
В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите.
Цель игры — набрать больше очков/пробежек (англ. run ), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30 см) подушечки, прикреплённые к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра).
В бейсбол обычно играют мячом, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. Вес мяча от 5 (5 ounces) (141,7 г) и не более чем 5,25 унций (148,8 г), длина окружности от 9 до 9,25 дюйма (от 22,8 см до 23,5 см). В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база.
В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.
Прежде чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от англ. pitch — подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.
Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы).
Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner ). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (англ. safe ) и становится «бегущим» (англ. runner ), иначе судья объявляет «аут» (англ. out ). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout ).
Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:
Каждая игра разделена на периоды — «иннинги» (англ. inning ), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов — по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончиться с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя.
Подача и отбивание мяча
Каждый выход бьющего к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома, стараясь при этом, чтобы мяч пролетел над домом на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой страйк-зоне (за этим наблюдает ампайр (судья), стоящий позади кетчера). Бьющий обязан отбивать лишь мячи, пролетающие в страйк-зоне; он имеет право проигнорировать мяч, пролетающий вне этой зоны, однако, он теряет такое право, как только его бита начинает движение и пересекает домашнюю базу. За невыполнение этих условий питчер или бьющий получают штрафные очки:
Если бьющий набирает три страйка — это называется страйк-аут — бьющий выбывает из игры. В случае четырёх болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk ). При этом, если на первой базе уже был игрок, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него (hit by pitch). В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в отбивающего (обычно после нескольких подач в отбивающего подряд), судья может удалить питчера.
Отдельно стоит сказать об авторитете судьи. В бейсболе никакое решение судьи не может быть оспорено. Спор с судьей, например о страйках/болах, чаще всего заканчивается удалением игрока с поля. Более того, судья может удалять не только игроков, но и менеджеров команды и вообще любого человека, находящего на стадионе. При неуверенности судьи в том, был ли «свинг»(перенос бэттером биты через линию дома), решение принимает судья на первой или третьей базе. В этом случае, для получения ответа судья в доме поворачивается к судье на базе, а тот в свою очередь показывает жестом ответ. Зачастую кетчер просит спросить у бокового судьи, поднимаясь и указывая на него.
Жесты судьи
Для того, чтобы игроки и все кто присутствует на стадионе понимали и видели ход игры, судьи жестами дублируют свои решения. Судьи в поле следят прежде всего за тем, что произошло раньше — касание ранера базы или ловля мяча/осаливание ранера игроком защиты. Решения обозначаются следующим образом:
Жесты судьи в доме значительно более разнообразны. Однако в профессиональном бейсболе используются в основном только самые базовые:
страйк — судья поворачивается вправо/влево и указывает пальцем в сторону. Обычно сопровождается громким выкриком.
страйк-аут — судья указывает страйк, а затем делает другой рукой «удар» по воздуху.
Болы не показываются и не выкрикиваются, однако, судья может жестом указать питчеру куда именно ушел мяч(выше-ниже-левее-правее), что, в прочем, случается достаточно редко.
Кроме того, судья в доме использует все те же жесты, что и судьи в поле для определения сэйвов и аутов в доме.
Другие жесты(используются редко):
свинг-страйк — так же как и обычный страйк, но рука сперва делает круговое движение и только затем сжимается в кулак.
удаление(эджект) — делается сильный взмах рукой снизу в сторону трибун.
Бег между базами
Бьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды. Таким образом максимально 4 игрока нападения могут находиться на поле одновременно — один бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и бьющий-бегущий, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на неё. Таким образом игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком.
Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи — украсть базу, но они рискуют быть захваченными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды стоящему на базе, или быть поймаными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть. Причем кража базы не считается вынужденной игрой, поэтому игроку защиты не достаточно касаться базы с мячом в перчатке, а нужно осаливать бегущего этой самой перчаткой.
Если бьющий отбил мяч, так что его поймали влёт, ему объявляется флай-аут, а бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают что смогут это сделать по правилам.
Игровое поле
Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или «инфилд» (внутреннее поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера).
А — домашняя база
Б — первая база
В — вторая база
Г — третья база
Д — питчерская горка
Е — зона для кетчера
Ж — линии фаул
З — ограждение поля
И — зоны для бьющего
К — зона для тренера первой базы
Л — зона для тренера третьей базы
М — зоны для разминки следующего бьющего
Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи питчера).
Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему.
Домашняя база или «дом» — это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.
Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фэйр». На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, находится ли мяч на «фаул» или «фэйр» территории.
На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров — не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше чем по линиям фаул.
Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.
По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей). За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминки следующего бьющего.
Термины
Упоминание в литературе
Питчер — игрок обороняющейся команды, который должен вбрасывать мяч. По правилам, игрок, замененный по ходу матча, больше на поле не выходит. Обычно игроки проводят матч без замен. Исключения составляют питчеры, нагрузка на которых так велика, что они физически не могут провести весь матч на высоком уровне. В профессиональной бейсбольной команде несколько питчеров. Начинает матч самый сильный, а на последние иннинги выходит самый опытный, умный и хитрый.
Бэттер — игрок из команды нападения, отбивающий с помощью биты броски питчера в пределах боковых границ площадки. Бэттер занимает свое место и не должен покидать его после того как питчер встал в позицию броска. Покидая отведенную ему зону, он рискует тем, что будет объявлен страйк и в него попадут мячом. Бэттер должен так отбить мяч, чтобы дать возможность себе уже в качестве раннера и другим игрокам команды быстрее перебежать от базы к базе и достичь «дома». Бэттер становится раннером и имеет право на занятие первой базы когда- а) мяч после питча (броска питчера), который Бэттер не собирается отбивать, касается его (если он не находится в страйк-зоне и не пытается уклониться от мяча); б) в действия бэттера вмешивается кэтчер или любой другой полевой игрок; в) игровой мяч на игровой территории до соприкосновения с игроками касается арбитра. После трех промахов бэттеров команды меняются ролями. Дуэль питчера и бэттера — стержень бейсбольного матча. Пробежка бэттера по всем трем базам с возвратом в «дом» после того, как ему удалось выбить мяч настолько далеко, что ему удается вернуться в «дом», прежде чем полевой игрок успевает поймать мяч и осалить его. Бэттер получает право перейти на первую базу после четвертого бола питчера.
Страйк — пропущенный бэттером бросок. Пропуск засчитывается, если бэттер промахивается по правильно поданному питчером мячу (мяч должен пролететь в зоне страйка: пространство над «домом» на высоте между уровнем подмышек и колен бэттера). Три страйка бэттера засчитываются как аут, и он выходит из игры.
Дает свое описание игрока под термином кэтчер:
Игрок, который располагается позади «дома» и ловит мяч перчаткой-ловушкой после броска питчера, если его не отбивает бэттер.
Так же у Стивена Кинга есть рассказ-очерк «Ниже голову». В нём идёт речь об играх команды юношеской лиги «Уэст-Бангор». Данный рассказ позволяет узнать как проходят бейсбольные матчи. Кроме того, рассказ содержит несколько познавательных фактов о бейсболе. Например, в юношеской лиге встреча продолжается не 9 иннингов, а 6 (с дополнительными в случае ничейного счёта).
Правила игры в бейсбол – терминология, требования к полю и экипировке, состав команды
Правила бейсбола могут показаться сложными на первый взгляд. Стоит освоить основные приемы и терминологию, знать цель игры, как сразу становится понятно, что игроки делают на поле и зачем.
Бейсбол — командная игра, в которой участвуют две команды по 9-10 человек. У каждого участника своя роль на поле. Команды в начале игры делятся на нападающих и защитников, затем очередность меняется. Цель — набрать наибольшее количество очков при прохождении баз, и помешать сделать это противникам. Давайте рассмотрим основные термины и процесс противостояния, чтобы не было проблем с пониманием этого вида спорта.
Основная терминология
Игра взяла свое начало в Америке, где пользуется особой популярностью до настоящего времени, поэтому основная терминология может быть непонятной. Вот основные термины бейсбола, которые помогут правильно ответить на шуточный вопрос «сколько пинчеров на базе»:
Это только часть используемой лексики в бейсболе, но владея ею, можно легко разобраться с основами и правилами игры, понять о чем говорят комментаторы и болельщики увлекательного вида спорта.
Требования к полю
Правила игры бейсбол четко описывают, какой должна быть площадка. Поле представляет квадрат размерами около 1 гектара. Если провести лучи на площадке, они будут находиться под прямым углом, деля поле на внешний и внутренний секторы. Главным будет внутренний квадрат, имеющий строгую длину сторон — 27, 45 м, по углам располагаются базы — один из главных элементов игры. Поверхность игрового поля, за исключением коридоров между базами, покрывается травой. Покрытие должно быть ровным, без участков естественных подъемов или спусков. В центре внутреннего квадрата располагается искусственная возвышенность высотой 45 см. На вершине — площадка из белой резины, место питчера.
Следующий важный элемент площадки для бейсбола — место кетчера, или домашняя база. Она считается главной, первой базой, остальные нумеруются против часовой стрелки. Делается она в форме пятиугольника, чтобы широкий край был обращен к питчеру, а клиновидный — к дорожке. Расстояние между площадками для питчера и кетчера должно составлять 18, 4 м.
От клиновидной части базы начинается территория свободная от травяного настила. Это дорожки, обозначенные белой линией из измельченного мела. Они проходят вдоль всех 4 баз. Вся территория внутри коридоров, игровая или «инфилд». Внешняя часть, которая доходит до забора — «аутфилд».
Помимо строгих размеров поля, требования предъявляются к инвентарю, необходимому для ухода за ним:
По сравнению со многими видами спорта, поле для бейсбола не очень большое, требует минимум оборудования и инвентаря. Главная задача — обеспечить должный уход газону и дорожкам.
Инвентарь для игры
Если есть желание попробовать себя в роли бейсболиста, потребуются знания о начальном инвентаре. В него входят не только мяч и бита, есть еще ловушки, шлемы, одежда и обувь. Давайте подробнее разберем требования к инвентарю для игры в бейсбол.
Мячик для игры в бейсбол состоит из нескольких слоев. Внутри шарик из каучука, сверху он обмотан пряжей, пропитанной клеем. Сверху слой из плотной коровьей кожи. Выбирать мяч нужно достаточно плотный, чем плотнее обмотка,тем лучше и дальше будет лететь мяч. Правила игры в бейсбол гласят, что для профессионального спорта используются мячи в диаметре от 7,3 до 7,6 см.
Важно обращать внимание на качество и высоту шва. От этого также зависит качество удара битой, а соответственно, возможность выигрыша матча. Особенной популярностью пользуются сшитые вручную мячи, они же используются в профессиональных лигах.
Бита представляет собой усеченный с одной стороны стержень. Держать ее нужно игроку с узкого края, который для удобства может иметь прорезиненное покрытие, чтобы инвентарь не выскальзывал из рук. Имеет четкие требования по размерам для игры:
Для профессионального спорта нужны только деревянные биты, которые должны быть цельными, не иметь полых участков или заполненных легким материалом. Для тренировок или любительских встреч могут использоваться алюминиевые и другие металлические биты.
Ловушки
Первое, что важно при выборе — это размер. Покупка должна совершаться только после примерки, перчатка должна комфортно сидеть на руке, не слетать, но и не ограничивать движение. Важно учитывать, что перчатки делаются как для правшей, так и для левшей, поэтому при покупке стоит обратить внимание на эту маркировку.
Материал должен быть плотным и качественным. Для его проверки, перчатку надевают и кидают мяч. Если материал оставляет желать лучшего, то мяч будет ощущаться в руке, выскальзывать, падать. Хорошим выбором будет качественная плотная кожа.
Есть три вида ловушек:
Для любителей и тренировок новичков подойдет третий вариант.
Защитная амуниция
Учитывая плотность и большой вес, скорость полета бейсбольного мяча — он может нанести серьезные травмы игрокам. Поэтому в бейсболе используется защитная амуниция, в которую входит:
Главное правило выбора — вся экипировка должна быть комфортной, не стеснять движения. За счет того, что основные элементы плотные, они не должны соприкасаться с кожей, давить или натирать. Также следует руководствоваться правилом плотности и качества материалов. Скорость полета мяча очень высокая, поэтому при попадании в решетку шлема, прутья не должны гнуться или прогибаться, чтобы исключить травмирование лица.
Одежда и обувь
В качестве одежды для бейсбола используются специальные бриджи с плотными участками для защиты паха. В профессиональном спорте они белого цвета, допускаются небольшие цветные вставки на бедрах. Верх рубашки или футболки в цвет формы клуба.
В качестве обуви чаще всего выбирают бутсы. Обычные кроссовки и спортивная обувь сильно скользят на грунте, что может препятствовать качеству игры, а также стать причиной травмы бейсболиста. Не подойдут футбольные бутсы, потому что строение совершенно другое. Для бейсбола подошва изготавливается так, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и сцепление на траве и грунте. Они отличаются наличием металлических наконечников шипов, специальным углублением для поддержки ног бейсболиста, а также специальными шипами на середине подошвы.
Состав команды – что делает каждый игрок
Бейсбольная команда состоит из 9 человек. На поле защитников может одновременно находиться до 9 игроков, а среди атакующих только один, который с битой будет отбивать мяч. Однако бывают случаи, когда атакующие игроки располагаются возле остальных трех баз по одному, то есть 4 человека на поле одновременно. Задача атакующей стороны — набрать наибольшее количество очков, а защищающейся — помешать это сделать. Поэтому роли в команде строго распределены, чтобы каждый из игроков мог безупречно выполнять свою задачу.
При изучении правил, у многих новичков возникает вопрос, сколько длится бейсбольный матч. Точного ответа на этот вопрос нет, время в этом виде спорта не ограничено.
Что делает питчер – как хорошо бросить мяч?
Питчер — это один из основных героев бейсбольного сражения. В начале розыгрыша он занимает возвышенность в центре площадки и оттуда делает бросок мяча атакующему, который должен отбить его.
От питчера и его броска в большинстве случаев зависит, выиграет ли команда противника очко или нет. Поэтому существует множество техник выполнения броска, чтобы не оставить шанса сопернику.
Один из самых эффективных — крученый бросок (питч) с обратным вращением. Овладеть техникой в теории просто, а на практике — нужно много тренироваться:
Если овладеть техникой броска, атакующим игрокам придется потрудиться, чтобы заполучить очки.
Что делает баттер – как хорошо отбить мяч?
Баттер — второе ключевое звено игры, это игрок с битой в руках. Он играет в нападении, его задача отбить мяч, который бросает защитник. Когда игрок отбивает мяч, он начинает бежать, становится раннером. Чем лучше он отбил мяч, тем больше времени защитники потратят, чтобы вернуть его в игру, а значит, у нападающего будет больше времени, чтобы занять как можно большее количество баз и заработать очки для победы команды.
Другие игроки и их роль в игре
Правила в бейсболе приписывают участие в команде других игроков кроме баттера и питчера. Если у атакующих баттер после успешного отражения мяча становится раннером, то у защитников задачи распределяются между всеми игроками:
Если в защите игроки четко выполняют поставленные задачи, победа не заставляет долго ждать.
Как проходит игра – от начала до завершения матча
Матч состоит минимум из 9 игровых отрезков — иннингов. В каждом команды занимают либо атакующую, либо оборонительную сторону. В начале на поле выходит судья и менеджеры команд, предоставляющие список и номера игроков. Затем составы появляются на поле и занимают свои места. Атакующий становится на домашнюю базу, а питчер занимает центральную площадку.
После сигнала судьи, питчер бросает мяч баттеру. Если он отбивает мяч, то становится раннером, начинает бежать по периметру игрового поля. Его задача — захватить как можно большее количество баз. Если атакующий игрок видит, что защитники вот-вот возьмут в руки мяч, раннер имеет право остановиться на ближайшей к нему базе. Она будет считаться занятой. Если этого не сделать — игрок отправляется в аут.
После первого атакующего выходит второй, третий и так поочередно. Они стараются отбить мяч и занять наибольшее количество баз. Когда команда закончила свой иннинг — она становится в защиту. Команды меняются преимуществом, теперь защитники берут биты и становятся в атаку. Дальше разворачиваются аналогичные действия игроков до окончания иннинга. Очередность меняется минимум до достижения 9 иннингов или счета, при котором победа одной из команд становится невозможной.
В завершении встречи оглашаются результаты. Команда, набравшая наибольшее количество очков за все иннинги становится победителем. Если в результате встречи команды набрали одинаковое количество очков — они играют дополнительный иннинг. Ничьей в бейсболе нет.
Видео о том, как правильно играть в бейсбол
Теперь вы знаете правила игры в бейсбол, краткое содержание должно было формировать базовое понятие о принципах противостояния. Несколько обучающих видео помогут новичкам подробнее разобраться в игре:
В них наглядно можно увидеть элементы игры, стратегию, основные технические моменты, а для глубокого понимания — необходима практика.