что такое банк для детей дошкольного возраста

Банк. Знакомим дошкольников с банком

Содержится в разделах:

План мероприятия на тему «Банк» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы» В рамках проведения тематической недели «Все профессии важны» в гости к детям приходит мама одного из воспитанников, которая работает в банке и может поделиться информацией о своей профессии, показать и рассказать, что такое банковская карта, зачем она нужна, и как пользоваться.

Статья «Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №183 «ОГОНЁК». Городской заочный конкурс-ярмарка программно-методических материалов по финансовой грамотности. Номинация: Методическая.

Мастер-класс «Кораблик и море в стеклянной банке» что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста«Творчество, вот… великое облегчение жизни». (Фридрих Ницше. Доверительные отношения с детьми. Как их построить, сформировать? Ответ очевиден. Ничто так тесно не сближает детей и родителей как совместное творчество. Оно не только формирует хорошие доверительные отношения между.

Конспект НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы Конспект НОД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы. Цель : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Банкомат» что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «БАНКОМАТ» Данное пособие «Банкомат» предназначено для игровой деятельности воспитанников. Дошкольники смогут поиграть с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, научатся правильно.

Источник

Занятие по обучению финансовой грамотности на тему «Банк»

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста Зульфия Гибатдинова
Занятие по обучению финансовой грамотности на тему «Банк»

Обучающие:

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

3. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

3. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Оборудование: мультимедийная техника, слайды, банковская карточка, сберегательная книжка.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

2 слайд. Воспитатель

-Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

3 слайд. Входим в зал банка.

Воспитатель: «В помещении банкаесть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посчитать свои денежки

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?

Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»

Работа в банке

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк». А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Прикреплённые файлы:

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаФотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаПроект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонсультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаСтенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Источник

Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста

Конспект «Экскурсия в банк»

(старший дошкольный возраст)

Осипова Татьяна Сергеевна,

старший воспитатель

Пгт. Промышленная. 2018г

Конспект «Экскурсия в банк»

(старшая разновозрастная группа. 5-7 лет)

Цель: ознакомление детей с работой банка.

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант.

Активизация словаря: деньги, денежные купюры,

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», договориться с банком о времени экскурсии.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение

Материалы и оборудование: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход экскурсии:

Вводная часть.Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе».Воспитатель: «А где люди берут деньги?»

Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.). Мы с вами до банка поедем на автобусе. Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»

Дети: «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д

(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»

Воспитатель: «А почему вы думаете, что это остановка?»

Дети: «Потому что здесь стоит знак

Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в автобусе».

Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка.

Основная часть:Воспитатель: «Мы подошли с вами к зданию банка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей). Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк

Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат.

Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка

Входим в зал банка.

Воспитатель: «В помещении банкаесть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети: «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы»

Воспитатель: «Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить,например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта, оператора.

Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»

Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Заключительная часть:Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. • Развитие правильного ротового выдоха. • Развитие.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Составитель Плехова Н. Ю МДОУ.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж» Тема: «Экскурсия в Эрмитаж» Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаЭкскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаЭкскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаЭкскурсия с детьми старшего дошкольного возраста на железнодорожный вокзал В сентябре 2018 года нашему району исполняется 90 лет. Воспитатели с детьми проводили много мероприятий по ознакомлению детей с родным краем,.

Источник

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста Галия Бакланова
Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста

Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк»

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста

Актуальность

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки

—Работа в банке — это не шутка

Современный мир диктует свои стандарты: в изменяющихся условиях общественной жизни, рыночной экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным, а значит уметь управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать. В настоящее время в России работа по формированию финансовой грамотности детей и молодежи проходит на государственном уровне.

Основой для разработки государственных программ является Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023г. г.

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.

Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность детей. В ней происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение управлять своим поведением. Можно не сомневаться, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он вел себя в игре: планировать, добиваться результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Наблюдая за воспитанниками можно заметить, что очень часто в речи детей можно услышать слова: «банк», «банкомат», «доллар», «кредит» и другие, значение которых многие из них не знают, но употребляют в речи без всякой необходимости. Также детей интересуют такие вопросы как: откуда появились деньги, почему у всех стран разные деньги, почему родители не покупают мне дорогие игрушки, что делать, когда нет денег, все ли можно купить за деньги, что такое банкомат и как в нем появляются купюры. На мой взгляд, причина такой любознательности кроется во все большем проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности детей. Формировать финансовую грамотность детей лучше посредством игры, где можно познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения воспитанников, увлечь, заинтересовать их.

Для возникновения интереса к игре в «Банк» необходимо создать проблемную ситуацию, например: «Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?». Ответ не заставит ждать.

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Цель.

Совершенствовать игровые навыки и расширять ориентировку детей в социальной жизни.

Задачи.

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Расширять представления детей о деятельности банковских служащих и активизировать в речи соответствующие понятия.

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.

Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников банка, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги

Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры, умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат проведения игры «Банк»

— Развиты творческие способности детей, ребенок способен вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

— Сформированы умения: выстраивает и объединяет события в определенную последовательность; способен договариваться о последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального поведения, пытается эмоционально вживаться в незнакомый социальный мир.

— Достаточно хорошо владеет устной речью, в игровой и образовательной деятельности, способен использовать новые понятия.

— Проявляет любознательность; склонен к формированию познавательных действий; обладает развитым воображением. Сформировано представление о работе банка и его работниках.

— Старается выдвигать собственные творческие идеи; может создавать новую пространственной и предметную среду по ходу игры, способен придумывать разнообразные сюжеты игры.

— Владеет основными двигательными движениями, осознает необходимость соблюдения правила безопасного поведения и сохранения здоровья.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

«Как я побывал в банке»

«Деньги разных стран»

«Для чего нужен банковский терминал»

«Откуда в семье деньги»

«О доходах и расходах семьи»

«Семейный бюджет: пополнение и распределение».

Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.

«Профессии членов моей семьи»

«Денежные знаки – купюры и монеты»

«На что тратятся деньги»

«Какие бывают деньги»

«Зачем нужны людям деньги»

Речевое развитие

Рассказы детей из личного опыта

«Как я посещал банк с родителями»

«Рынок одного товара»

«Цепочка экономических слов»

«Орудия труда банкира»

Познавательное развитие

«Какие услуги можно получить в банке»

«Зачем нужен банкомат?»

«Профессия кредитный менеджер»

«Профессия консультант банка»

«Как сделать сбережения»

«Разговор специалиста банка и клиента»

«Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»

«Получение денег в банкомате»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,

Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

Корчак Я. «Маленький бизнесмен

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»,

«Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Сказка Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»,

Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике»

Чтение пословиц и поговорок экономического содержания

«Копеечка к копеечке – рубль набегает»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Денежки труд любят»

«Делано наспех – и сделано и сделано на смех»

«Деньги дело наживное»

«Приобрел вещь – умей обращаться с ней»

«Каждую крошку в ладошку»

Просмотр мультфильмов и видеосюжетов

«Дудочка и кувшинчик»

«Как старик корову продавал»

«Работа в банкомате»

«Золотой ключик, или приключения Буратино»

Этапы проекта.

1 этапОрганизационный

1. Узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка.

Связаться с руководством Ульяновского отделения сбербанка, узнать о работе структурного подразделения.

2. Сбор информации о работе банка и его служащих.

3. Организация игрового пространства

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Реализация проектных мероприятий.

• работа с родителями

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк»

Роли и ролевые действия

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Организация игрового пространства

В группе расставляются банковский терминал (автомат, сейф для хранения денег и валюты, от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д.)

Участники игры

Воспитатель, воспитанники старшей группы.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)

Кто пользуется услугами банка (клиенты)

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджики с изображением специальности.

Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту роль можно передать воспитаннику хорошо знакомому с игрой.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые (ролевые) действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Введение в игру

Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делают сотрудники банка?

Кто приходит в банк?

Зачем клиенты приходят в банк?

Куда можно пойти после банка?

Организация предметно-пространственной среды:

Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджики с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 10 часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1окно №1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли? Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее? (клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т. д.

Оценка игры

Педагог воздерживается от оценок и объяснений. Каждый ребенок получает для себя свой собственный опыт переживаний и впечатлений.

Использованная литература

1. Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет на основе сюжетно-ролевых игр. М. : Учитель, 2016.

3. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников (М., 2002).

4. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране экономики (1992).

5. Образцова Т. Н. Ролевые игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010.

7. Сосова И. А. Экономическое воспитание детей в семье (М., 1989).

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возраста

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаПлан-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть фото что такое банк для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку что такое банк для детей дошкольного возраста. Картинка про что такое банк для детей дошкольного возраста. Фото что такое банк для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *