что такое балансовая комиссия в бюджетном учреждении

Приложение. Положение о балансовых комиссиях

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июля 2009 г. N 608-рк в настоящее приложение внесены изменения

Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 22 марта 2000 г. N 1003

Положение
о балансовых комиссиях

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля 2000 г., 12 марта 2001 г., 14 марта 2006 г., 16 марта 2007 г., 25 декабря 2008 г., 2 июля 2009 г.

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи деятельности балансовых комиссий и их функции.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность:

— балансовых комиссий, создаваемых при заместителях Главы Администрации города, территориальных и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени;

— единой балансовой комиссии.

1.3. Балансовые комиссии, создаваемые при заместителях Главы Администрации города, территориальных и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени (далее по тексту «комиссии») являются контрольно-консультативными органами.

Единая балансовая комиссия создается с целью оценки результатов работы комиссий.

Основной задачей комиссий, единой балансовой комиссии является повышение эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени.

1.4. В своей деятельности комиссии руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Тюмени.

II. Функции комиссий и их состав.

2.1. Основными функциями комиссий являются:

2) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городских целевых программ, планов социально-экономического развития города и муниципального заказа;

3) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями мероприятий, направленных на снижение потребления воды, тепловой и электрической энергии, бюджетных денежных средств;

4) контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете», соблюдением учетной политики;

5) контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями денежных средств, направляемых из бюджета города Тюмени;

6) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

7) контроль за исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

8) выработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2. Заместители Главы Администрации города, руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, в ведении которых закреплены муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, создают комиссии и являются их председателями.

Персональный состав комиссии утверждается ее председателем.

2.3. В состав комиссий входят представители департамента экономики Администрации города Тюмени, департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени. На заседания комиссий могут быть приглашены представители Счетной палаты города Тюмени. Председатели комиссий организуют работу комиссии.

2.4 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий может рассматриваться на заседании комиссии, созданной при департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени. Персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

ГАРАНТ:

См. состав балансовой комиссии по рассмотрению результатов работы муниципальных унитарных предприятий, утвержденный распоряжением Главы Администрации г. Тюмени от 19 марта 2008 г. N 62-рг

III. Порядок проведения заседаний комиссий.

3.1. Комиссия созывается ее председателем не реже одного раза в год.

3.2. Председатель комиссии направляет уведомление о заседании комиссии должностным лицам муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, членам комиссии за две недели до даты проведения заседания комиссии.

В уведомлении указываются:

— место, дата и время проведения заседания комиссии;

— вопросы повестки дня;

— перечень материалов, которые должен представить на комиссию руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения (бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу, отчет руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, акты проверок контролирующих органов, справка о выполнении показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год, копию протокола предыдущего заседания балансовой комиссии и др.)

За неделю до даты проведения заседания комиссии председатель комиссии направляет всем членам балансовой комиссии подлежащие рассмотрению материалы о деятельности муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

3.4. Заседания комиссии ведутся ее председателем.

3.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.

3.6. Решения комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми должностными лицами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которым они адресованы.

3.7. Протокол заседания комиссии ведется одним из членов комиссии, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

3.8. Материалы комиссий хранятся у заместителя Главы Администрации города и в архивах территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, при которых созданы данные комиссии.

3.9 Копии протоколов заседаний комиссии направляются председателем комиссии в департамент экономики Администрации города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени не позднее 15 дней с даты заседания комиссии.

3.10. Деятельность муниципальных учреждений рассматривается комиссиями в период с 1 февраля по 1 мая ежегодно, муниципальных унитарных предприятий с 1 апреля по 1 июня ежегодно.

3.11. С целью обобщения информации о работе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений ежегодно председатель комиссии в срок до 15 июня готовит аналитическую справку о работе подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий и учреждений с отражением информации по вопросам указанным в п. 4.1 настоящего положения.

По одному экземпляру аналитической справки направляется в департамент экономики Администрации города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, четвертый хранится у председателя комиссии.

3.12. Контроль за исполнением решений комиссий осуществляют председатели комиссий.

IV. Полномочия комиссий.

4.1. Комиссией рассматривается деятельность каждого в отдельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, находящегося в ведении Заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени. На комиссии заслушиваются выступления членов комиссии, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений и иных приглашенных лиц.

При обсуждении деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений рассматриваются следующие вопросы:

— анализ отраслевых показателей работы в динамике;

— анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;

— анализ расходов в разрезе статей;

— анализ кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе статей в динамике;

— анализ исполнения решений балансовых комиссий по результатам работы за предшествующий год;

— анализ результатов инвентаризации основных средств;

— соблюдение условий контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

— анализ принятых мер по проверкам контролирующих органов;

— анализ выполнения городских целевых программ, если это имеет место;

— анализ использования средств из внебюджетных источников финансирования;

— анализ информации по движению имущества (списание, безвозмездная передача, приобретение и др.);

— анализ информации по проведению капитального и текущего ремонта муниципального имущества.

4.2. Для организации своей деятельности комиссия вправе:

1) запрашивать у должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации;

2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, и представителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, ответственных за их деятельность;

3) привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов для дачи заключений, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.

4.3. Комиссия принимает решения:

1) об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за определенный период;

2) об оценке результатов работы должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4.4. Комиссия принимает решение о необходимости поощрения должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в случае положительных результатов их деятельности.

4.5. При неудовлетворительной работе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения комиссия принимает дополнительно следующие решения:

1) о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) о разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) о вынесении Главе Администрации города Тюмени предложения о реорганизации либо ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) о необходимости привлечения к ответственности за выявленные нарушения и наложения дисциплинарного взыскания на должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

5) о подготовке и направлении Главе Администрации города Тюмени представлений об освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений за нарушения, допущенные ими при исполнении своих служебных обязанностей;

6) иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

V. Единая балансовая комиссия.

5.1. Единая балансовая комиссия создается в следующем составе:

С правом совещательного голоса для участия в работе комиссии могут привлекаться другие работники органов местного самоуправления города Тюмени.

5.2. Заседания единой балансовой комиссии проводятся ежегодно после представления всеми председателями комиссии аналитических справок о работе подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

5.3. Заседание единой балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов единой балансовой комиссии.

5.4. Заседания единой балансовой комиссии ведутся ее председателем.

5.5. Единая балансовая комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих.

При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю единой балансовой комиссии.

5.6. Решения единой балансовой комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы.

5.7. Протокол заседания единой балансовой комиссии ведется одним из ее членов, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

5.8. На заседаниях единой балансовой комиссии заслушиваются председатели комиссий по итогам оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

5.9. По итогам своей работы единая балансовая комиссия в течение 20 дней готовит проект распоряжения Главы Администрации города Тюмени о результатах проведения балансовых комиссий, который вместе с протоколом заседания единой балансовой комиссии направляется председателем единой балансовой комиссии Главе Администрации города Тюмени.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Раздел 4. Полномочия балансовой комиссии

4. Полномочия балансовой комиссии

4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия:

запрашивает у руководителей ГУП, а также органов исполнительной

государственной власти специальной компетенции Орловской области документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности ГУП;

заслушивает на заседаниях балансовой комиссии руководителей ГУП и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.

4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей ГУП, а также органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

4.3.Решения, принимаемые балансовой комиссией.

4.3.1. Балансовая комиссия принимает решение об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП по итогам отчетного периода. Балансовая комиссия оценивает:

1) показатели эффективности использования имущества (рентабельность, обновление основных фондов, износ основных фондов);

2) показатели бюджетной эффективности (размер чистых активов, наличие чистой прибыли, перечисление части чистой прибыли по результатам работы за год в областной бюджет);

3) показатели социальной эффективности (уровень заработной платы, задолженность по ее выплате);

4) показатели общеэкономической эффективности (рентабельность основной деятельности, финансовая устойчивость, реализуемость продукции).

4.3.2. Балансовая комиссия принимает решение об оценке деятельности руководителей ГУП (в случае необходимости вносит предложения о привлечении к ответственности за выявленные нарушения либо наложении дисциплинарного взыскания).

Балансовая комиссия оценивает:

1) соблюдение руководителем ГУП законодательства Российской Федерации и Орловской области;

2) своевременное выполнение руководителем ГУП решений Правительства Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, принятых в отношении ГУП в соответствии с их компетенцией;

3) обеспечение соответствия результатов деятельности ГУП утвержденным основным экономическим показателям;

4) обеспечение использования имущества ГУП по целевому назначению в соответствии с видами деятельности ГУП, установленными уставом ГУП;

5) обеспечение содержания в надлежащем состоянии закрепленного за ГУП движимого и недвижимого имущества;

6) своевременную уплату ГУП в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;

7) своевременное перечисление в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении ГУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроки, которые определяются законодательством Орловской области;

8) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам ГУП;

9) представление руководителем ГУП органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области отчетности о работе ГУП в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области;

10) наличие утвержденной программы деятельности ГУП;

11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации, а также устава ГУП о порядке сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе и по кругу аффилированных лиц;

12) соблюдение установленного законодательством Российской Федерации запрета на занятие отдельными видами деятельности;

Информация об изменениях:

4.3.3. Балансовая комиссия принимает решение о поощрении руководителей ГУП.

Основанием применить поощрение к руководителю ГУП является добросовестное исполнение им трудовых обязанностей, в том числе:

1) наличие чистой прибыли по итогам работы ГУП за отчетный период;

2) обеспечение соответствия результатов деятельности ГУП утвержденным основным экономическим показателям;

3) обеспечение использования имущества ГУП по целевому назначению в соответствии с видами деятельности ГУП, установленными уставом ГУП;

4) обеспечение содержания в надлежащем состоянии закрепленного за ГУП движимого и недвижимого имущества;

5) своевременная уплата ГУП в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;

6) своевременное перечисление в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении ГУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроки, которые определяются законодательством Орловской области;

7) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам ГУП;

8) представление руководителем ГУП органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области отчетности о работе ГУП в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области;

9) развитие материально-технической базы ГУП.

4.3.4. Балансовая комиссия принимает решение о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности ГУП.

Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности ГУП являются:

1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности ГУП за финансовый год;

2) несоответствие результатов деятельности ГУП утвержденным основным экономическим показателям;

3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;

4) наличие задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности ГУП за календарный год в областной бюджет;

5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками ГУП.

4.3.5. Балансовая комиссия принимает решение о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности ГУП.

Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности ГУП являются:

1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности ГУП за финансовый год;

2) несоответствие результатов деятельности ГУП утвержденным основным экономическим показателям;

3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;

4) наличие задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности ГУП за календарный год в областной бюджет;

5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками ГУП;

6) совершение руководителем ГУП сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ГУП, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Орловской области, устава ГУП;

7) нецелевое использование имущества ГУП.

4.3.6. Балансовая комиссия принимает решение о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности ГУП (в случае, если для принятия балансовой комиссией решения об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП требуется дополнительная информация, характеризующая деятельность ГУП за отчетный период).

4.3.7. Балансовая комиссия принимает решение о внесении предложений по созданию, реорганизации, ликвидации ГУП.

В случае рассмотрения вопроса о целесообразности создания ГУП балансовая комиссия оценивает:

1) соответствие видов деятельности создаваемого ГУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

2) наличие финансово-экономических возможностей для создания ГУП;

3) социально-экономический эффект от создания ГУП.

Основаниями для принятия балансовой комиссии решения о целесообразности реорганизации ГУП являются:

1) несоответствие деятельности ГУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

2) убыточность ГУП по итогам деятельности за последние 2 финансовых года;

3) если по окончании финансового года стоимость чистых активов ГУП окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» на дату государственной регистрации такого ГУП минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;

4) принятие решения о приватизации ГУП в установленном порядке;

5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о целесообразности ликвидации ГУП являются:

1) несоответствие деятельности ГУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

2) убыточность ГУП по итогам деятельности за последние 2 финансовых года;

3) неосуществление ГУП финансово-хозяйственной деятельности;

4) если по окончании финансового года стоимость чистых активов ГУП окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» на дату государственной регистрации такого ГУП минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;

5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области.

4.3.8. Балансовая комиссия принимает решение о целесообразности и необходимости выделения бюджетных средств на увеличение уставных фондов ГУП.

Балансовая комиссия оценивает:

1) обоснованность сумм бюджетных ассигнований, запрашиваемых на увеличение уставных фондов ГУП;

2) финансово-экономическое состояние ГУП;

3) наличие финансовых возможностей выделения денежных средств на увеличение уставных фондов ГУП.

4.3.9. Балансовая комиссия принимает решения по иным вопросам, направленным на повышение эффективности деятельности ГУП.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *