что такое бакля в роликах
Как устроены роликовые коньки
Устройство роликовых коньков, с одной стороны можно назвать очень простым (ну, чуть сложней, чем система “палка-веревка”), с другой — не так-то все и примитивно. В этой заметке мы разберем, из чего состоят современные ролики, и для чего нужна каждая деталь.
Начнем мы двигаться по нашей схеме снизу, поэтому первым пунктом будут…
Несмотря на то, что это сменный элемент, и фактически, “расходник”, от качества колес зависит, захотите ли Вы вообще заниматься катанием, или нет. Ключевыми параметрами собственно колес являются диаметр и жесткость.
Диаметр колеса отвечает за скорость и маневренность. Чем больше колесо, — тем более скоростные коньки у Вас в руках, но тем менее они маневренные. И наоборот, чем меньше колеса, — тем больше затейливых трюков Вы сможете исполнить на коньках, но со скоростью придется смириться.
Жесткость колеса также отвечает за два параметра — износостойкость и сцепление с дорогой. И опять же, они диаметрально противоположны. Чем выше жесткость, тем выше износостойкость колеса, но тем ниже сцепление с дорогой. Оптимальной жесткостью, на настоящий момент, считается 80А-85А (буква “А” означает шкалу, по которой эта жесткость измеряется). На всем, что жестче, ездить будет совсем тяжело — сильная вибрация и малое сцепление требуют долгих тренировок. На всем, что мягче — ездить будет легко, но недолго. Чем мягче колесо, тем быстрее оно стирается.
Также, в колесах имеются подшипники, которые тоже являются очень важной частью конструкции. Подшипники классифицируются по шкале ABEC (или аналогичной ей, как делают некоторые производители) и имеют отметки от 1 до 9.
Чем выше класс, тем более точный подшипник используется в модели. От точности подшипников зависит качество качения, и, соответственно, удовольствие от катания. Чем ниже класс, тем точность будет ниже, зато возрастает надежность подшипника. То есть, чем подшипник менее точен, тем более он долговечен, но тем меньше удовольствия от катания на нем. Хотя, все тот же “Спортмастер” имеет свое мнение на этот счет, мы бы не рекомендовали к нему прислушиваться. Разница между качеством качения на ABEC 7 и ABEC 9 на столько ощутимая, что становится вообще непонятно, как можно ездить на подшипниках более низкого класса.
Здесь все совсем просто. Их рекомендуется иногда подтягивать специальным ключом-шестигранником. Ну и обязательно следует протягивать колеса перед первым катанием.
Рама — очень ответственный элемент конструкции роликов, который изготавливается, чаще всего, из металла (например, алюминий), или композитного материала (пластика). От надежности рамы напрямую зависит надежность коньков и состояние организма роллера.
По опыту замечено, что большинство пластиковых (композитных) рам не любят катать на себе роллеров, весом более 70-75 кг. Если Вы тяжелее, — рекомендуем сразу искать коньки с металлическими рамами. Отличным вариантом будет каркас из экструдированного алюминия, но здесь следует избегать дешевых предложений. Ибо, на дешевых роликах гнется все, а это чревато повреждением коньков и травмами.
Есть еще и другие параметры рам, но они касаются в основном, профессиональных спортсменов.
Из-за вопроса “нужен ли штатный тормоз” сломано уже тонны копий. Одни говорят, что нужен, другие, — что он мешает. Наше мнение, — научитесь кататься с ним, а потом сами решите, нужен он Вам, или нет. В принципе, он всегда легко снимается, а тормозить на первых порах, чем-то надо.
Ботинок — ключевой элемент роликов. Чаще всего, ролики приобретаются именно по принципу “понравились”. А что может понравиться в роликах? Конечно, ботинок.
Ботинки бывают жесткими и мягкими, и задается это предназначением самих роликов. То есть, фитнес-ролики, они всегда мягкие, а ролики класса фрискейт/слалом и агрессив — всегда жесткие. Чтобы понять, что Ваше, а что нет, — определитесь, для чего Вам ролики. Если Вы хотите просто кататься по выходным по парку — берите мягкие коньки. Если в Ваших планах что-то более «исполнительное» — смотрите на жесткие.
Про шнуровку долго рассказывать не надо, зачем она нужна — все знают. Стоит обратить внимание на два момента. Первый, — если шнуровки нет вообще, а вместо нее ремни с липучками — не берите эти коньки, в них Вы точно не сможете кататься. И второе, — если шнуровка идет до самой голени — имейте ввиду, что надевать и снимать эти коньки Вы будете дольше всех на площадке. Чем Выше заканчивается шнуровка, тем медленнее скорость надевания и снимания коньков.
Пяточный ремень необходим для того, чтобы пятка роллера удерживалась на месте при движении. Если этот элемент не справляется со своей задачей, катание превратится в сущие муки, поскольку вся нагрузка перейдет на переднюю часть ступни, что очень неестественно и неприятно.
Каф (он же часто шелл, он же куф, он же манжета) — верхняя часть ролика, придающая ботинку жесткость. Слабо развита на роликах фитнес-класса (за ненадобностью) и очень важна для роликов класса агрессив и фрискейт/слалом
Верхняя бакля необходима для фиксации роликов на голени катающегося (а самой голени внутри ролика, чтоб не болталась). В абсолютном большинстве фиксация происходит при помощи защелки с системой натяжения. В общем-то штука простая, которая отличается одна от другой только качеством изготовления. Определить сходу на глаз, где хорошо, а где плохо, почти невозможно, поэтому читайте отзывы.
Наличие съемного внутренника — это всегда хорошо. Почему? Думаем, не нужно объяснять, — ролики тоже нужно стирать, а сделать это целиком — фактически невозможно. Съемный валенок — это не только забота о гигиене, но и возможность для “тюнинга”. Например, некоторые модели роликовых коньков (Rollerblade Fusion X3) имеют неудобный внутренний сапожок, но при этом, остальная конструкция вполне удачная. Заменив внутреннюю часть, Вы получаете удобный во всех отношениях конек.
Как правило, съемные внутренние сапоги присутствуют на роликах класса фрискейт/слалом или агрессив. Тем не менее, некоторые модели фитнес-класса, также имеют эту деталь.
Что такое бакля в роликах
Метал на баклях очень сильно гнёться, поэтому верхние бакли(обе), т.к сильно застёгиваю кафф, стали сильно портиться(металическая часть, та, что держит пластиковые зубцы), теперь кафф растёгивать ацки трудно, а когда застегиваю, зачастую бакля вылезает на поверхность, а не под кафф(опять же пластиковая часть с зубцами). Слайдёр таки умер, пошла очередь пластика.
Нос тоже ацки трёться об асфальт.
Про обрезание лишнего пластика, спасает, но не всегда. На моём буте его слишком много, хотя обрезал по максимуму. Кафф застёгиваеться так, что остаёться куча свободного места((((
Выяснелось, что они сильно разнашиваються
У меня периодически только слегка раскручиваются оси на правой раме. Ничего другого не рвется и не раскручивается
Самые главные опасения были по поводу узости колодки, что совсем не подойдёт. Да она узкая, когда первые разы, дома, надевал, пальцы немного немели. После катания всё встало на свои места. Не жмёт, не трёт, не болит. Тесновато конечно, но за такую поддержку надо платить.
Себы я решил купить, потому что у меня в твистерах сильно ноги болели. Теперь, наверное понимаю почему. Для оптимальной передачи усилия, нужно что бы бут оптимально прилегал к стопе. Что бы этого добиться в твистерах, нужно сильно затягивать одну единственную баклю по центру, видимо при её сильном затягивании пережимаются мышцы сосуды и т. п. из-за чего возникали боли. ИМХО. Когда суёшь ноги в Себы, ботинок уже сам по себе довольно плотно прилегает к ноге, плюс не одна, а, как бы три бакли, на которые равномерно распределяешь усилия. Короче, в Твистерах неприятные ощущения начинались через 15 минут катания(особенности моих ступней ), в Себах, через 2 часа всё нормально.
Сегодня заметил такую штуку на моих себа high,
Короче на большом языке внутреннего ботинка есть такие крылышки внутри,. Я раньше как-то не замечал их и одевал не глядя, они походу подгинались внутри под языком а не облегали ногу и немного ноге давили сверху, получались складки.
Сегодня аккуратно засунул ногу отогнув эти крылышки (это стоило большой ловкости)
Обнаружил что потерялся один из винтиков, который крепит верхнюю баклю, залепил оставшиеся лаком.
Еще оказывается бакля с подкачкой в местах крепления тоже регулируется, можно закрепить ближе/дальше от рамы c помощью поворота пластмассовой вставки.
начинают рваться обе верхние бакли, появились трещины с внутренней стороны рядом с застежкой, незнаю, может на такой стадии все и останется, а может и дорвется.
У меня на эту «ловкость» минут 15 уходит на каждую ногу + шнуровка, которая не очень легко зашнуривается, т.к. стоит больших усилий продеть шнурки в отверстия.
Это единственный минус (на мой взгляд ) который я пока заметила.
У меня начала перетераться пластиковая часть каффа, которая находится над языком и контачит с креплением бакли.. думаю, чего с этим делать.
Seba FR1 (Freeride) (2007)
Seba High/Low (Seba Slalom) (2008)
Размер изменился несущественно (у меня как были 28см, так и остались 28см, они же 43 размер). По ощущениям может быть чуууть меньше стали, поуже в носке, но скорее всего это из-за пухлого внутренника, который со временем должен обмяться по ноге.
Рама и оси: на вид те же, никаких нареканий за всю их историю (у меня не ломались, не гнулись ни разу). Единственно что интересно, сломается ли перемычка (на старых рамах на всех сломалась от времени, но рамы от этого по ощущениям не изменились).
Колеса и подшипники на вид опять же, те же (колесам изменен дизайн, как и раме). Твинкам делает хорошие подшипы, хотя на ILQ9 Slalom Pro прыгать особо я бы не стал. Так что, например, на ФРах, при покупке имеет смысл махнуть подшипы на твинкам-титаниум.
За первый день катания винты не выкручивались. Шнурки все те же (на мой взгляд, ооочень удачные). Ремешок и пяточная бакля похожи на прошлогодние.
Основные изменения:
1) каф: из двух материалов. Сверху пластик помягче, на ногу давит при боковых нагрузках меньше. Вопрос в том, не разойдется ли шов, где мягкий и жесткий пластих сплавлены. Но думаю что не должен разойтись. К тому же, за счет мягкого пластика ногу плотнее обжимает и нормально застегивается, что не может не радовать.
2) заранее установленный слайдер (мелочь, а приятно)) и конечно же, жесткий носок (не должен протираться). кстати, слайдером решена еще проблема отклеивания материала ботинка от пластмассы (теперь материал не только проклеен, но еще и привинчен).
3) благодаря пухлому лайнеру ногу ролик фиксирует плотнее, и при этом не давит. еще есть ощущение, что носок ботинка все же как-то доработан, передний ванвил держит лучше (то есть носок не болтается). износостойкость нового лайнера проверит время, но как-то так получается, что у меня в разношенных и порваных до паралона ролах нога себя чувствует очень даже комфортно, так что не очень волнуюсь, но конечно было бы приятнее, если бы они не рвались
4) у кого-то там вырывалась защелка, куда верхняя бакля крепится. там тоже помудрили-помудрили, и сделали длинные ушки (знал это даже не проверяя, так это или не так))
Насчет дизайна сказать что-то особенное сложно (на вкус и цвет и блаблабла)). Мне и те нравились, и эти нравятся. И еще радует тот факт, что они другие.
Вывод: ролики однозначно стали лучше, пусть и по мелочам. На мой взгляд, Себам уже сложно стать лучше кардинально. В том плане, что вряд ли они станут за райдера двигать ногами, а в остальном все, что надо, они позволяют реализовать.
ЗЫ. Лично я если и за что-то и переживал, так это за то, что с этими разработками и постоянными усовершенствованиями ролы станут хуже. Не стали ))
Как правильно выбрать удобные роликовые коньки
Катание на роликовых коньках каждому придется по душе: взрослые совместят развлечение и физические нагрузки, подростки – весело проведут время с друзьями. Такой досуг улучшает самочувствие и физическую форму, повышает самооценку, объединяет людей и расширит круг знакомых.
Как выбрать роликовые коньки
Для чего
Определитесь для чего необходимы ролики, ведь в магазинах встречаются модели узкой направленности: ролики для занятий фитнесом, для слалома, фристайла или экстремального катания, а также внедорожные варианты.
Отличный вариант для тех, кто предпочитает скоростные катания на длинные дистанции в комфорте – фитнес-ролики. Предназначены для катания на ровной дороге. Пара фитнес-роликов – оптимальный вариант для города, катания ради эффективного сжигания калорий и получения удовольствия.
Любителям ездить по трассам, в том числе с покрытием слабого качества, понадобятся специальные «внедорожники» на больших надувных колесах.
Агрессив-ролики предназначены для скоростного, экстремального катания по улице. Обладают максимальной устойчивостью к ударам и имеют прочную конструкцию.
Модели для фристайла оснащены дополнительной амортизацией – этот стиль катания подразумевает быструю езду и выполнение прыжков и слайдов.
Для кого
Есть небольшие отличия между женскими и мужскими роликами. Женские роликовые коньки сконструированы с учетом особенности строения ноги – более узкая ступня и увеличенный подъем.
Детские и взрослые ролики тоже отличаются. Модели для детей легкие, устойчивые, а жесткий ботинок отлично фиксирует ногу. В таких ребенку проще отталкиваться и меньше риск получить травму. Оптимальный возраст, с которого дети начинают учиться кататься на роликовых коньках, – 4-5 лет. Для самых маленьких роллеров подходят ролики с парной системой расположения колес – у них максимальная устойчивость. В таких роликах колеса установлены не в линию, а парами: есть передние и задние.
Учитывая то, что ребенок быстро растет, производители придумали детские раздвижные роликовые коньки, в которых можно регулировать длину ботинка и рамы, по мере роста стопы.
В продаже встречаются также модели 2в1: обычные и ледовые. Зимой колеса можно снимать, и кататься на льду. Из-за особенностей ботинка – он легкий и не пригоден для морозов – зимнее катание в коньках-трансформерах лучше проводить в закрытых помещениях.
Современные модели раздвижных роликов
Современные раздвижные ролики различаются по тому, как конструктивно изменяется размер конька, и каким способом это регулируется.
Раздвижная часть ботинка ролика должна находиться в области носка. Если ботинок отодвигается назад, нарушается точка опоры – она смещается на пятку – ребенок будет терять равновесие.
Словарь роллера
Хотите говорить с роллерской тусовкой на одном языке? Тогда вам сюда, в этот словарь. Он составлен специально для тех, кто только начинает осваивать катание, ранее не вникал в теорию.
Каф
Очень важный элемент, отвечающий за фиксацию голеностопа. Если каф выполнен из мягкого пластика, нога может заваливаться, о комфортной езде можно забыть. Очень часто такое встречается в детских дешевых коньках.
Соединение кафа с бутом
Существует несколько разновидностей этого соединения: пластиковое (заклепка), железное (заклепка; с болтом и крепежом), эксцентрик.
Бут
Изготавливается из пластика, ткани, карбона, композита. Бут из ткани используется в продукции для стиля фитнес, из пластика — в полупрофессиональных. Композит, карбон применяются в профессиональных товарах.
Эластичный носок, а точнее часть, где проходят шнурки, использует только производитель Flying Eagle. Такая технология фиксирует ногу со всех сторон, что дает больше фиксации и уверенности при выполнении вилинговых элементов.
Лайнер
Отвечает за комфорт, выпускается в форматах: интегрированный (его нельзя вытащить), съемный (можно достать, при необходимости заменить). Также элемент оснащается эластичным носком, повышающим комфорт при езде. Такая технология применяется в детских роликах, поскольку нужно подстраиваться под растущую стопу.
Thermofit — специальный материал, принимающий форму стопы и голеностопа, в процессе катания.
Термоформовка. Эта технология доступна только в профессиональных роликах, подразумевает очень точное формирование лайнера под вашу ногу. Для этого боты кладут в печку, одевают – лайнер принимает нужные очертания. Напомню, это доступно только в профессиональной продукции, обычные ботинки нельзя подвергать этому метод.
Слайдера
Защищают конструкцию от повреждений при серьезных ударах.
Бакли
Отвечают за фиксацию, выпускаются: с обычной защелкой, как на первом фото, или как на втором — с подкачкой. Последние удобнее, ведь фиксируют сильнее. Это необходимо, если предстоит исполнять сложный трюк, и требуется плотная фиксация
Антишок
Всегда находится под пяткой, отвечает за амортизацию, распределение нагрузок при выполнении элементов, прыжках (очень важная вещь, особенно при выполнении прыжков).
Площадка для крепления рамы
Различают несколько разновидностей. В полупрофессиональных моделях эта площадка создается из железа. При прыжках выше 3 метров она выдерживает огромные нагрузки, справится с которыми только металл. Бюджетные модели оснащаются пластмассовой площадкой, поскольку она не рассчитана на сильные нагрузки.
Рама
Может быть различных форм, создается из пластика, алюминия (6000 и 7000 серии — чем выше серия, тем крепче). Также оснащается перемычками, отвечающими за равномерное распределение нагрузок, не дающими сгибаться под большим весом. Бывают с рокерингом, без рокеринга и с регулируемым рокерингом. Рокеринг — это когда крайние колеса приподняты (обычно на 2 мм), что увеличивает маневренность. Поначалу это непривычно, но через 30 минут поймете, что выполнять слаломные элементы проще, благодаря такой конструкции.
Фиксируют колеса в раме, бывают односторонние (8 мм), двухсторонние (8 мм и 6 мм). Также есть оси-эксцентрики, регулирующие высоту роликов, что позволяет изучить больше стилей катания. Оси могут прикипать, если их долго не откручивать. Рекомендую каждую поездку их немного раскрутить и закрутить обратно, чтобы застраховать себя от такой неприятности.
Колеса
Многообразие видов различают по общим параметрам: жесткость, диаметр, накат, диаметр ступицы, профиль (узкий, широкий). Подробнее по этой теме вы узнаете по ссылке.
Подшипники
Различаются по типу: смазки (литол, жидкая, силиконовая), пыльника (резиновый, пластмассовый, железный), сепаратора (железо, пластик), количеству шариков (шесть или семь). Подробнее как выбирать подшипники вы можете прочитать по ссылке.
Накат
Это способность сохранять энергию качения, за него отвечают подшипники и колеса. Пример: есть 2 роллера и дистанция в 50 метров, они едут с одинаковой скоростью 30 км / час. Проехав эти 50 метров, один оттолкнулся от асфальта 5 раз, а другой — 8 раз. Следовательно, у первого роллера накат лучше, чем у второго. Внимание! НЕ ПУТАЙТЕ НАКАТ И СКОРОСТЬ! На скорость катания влияете только ВЫ.
Я думаю такой словарик тебя точно поможет в будущем=)
Обязательно подпишись на инстаграм roller_shop_ua. Там ты найдешь новых друзей (роллеров), интересные обзоры товаров, яркие видосы умопомрачительных трюков роллеров из Украины, креативные фото новинок, эксклюзивные кастом ролики. Также тебя ждут акции и скидки, о которых можно узнать только в инстаграм аккаунте, возможность испытать свою удачу в розыгрышах призов и полезный контент для вдохновения.
Как устроены роликовые коньки
Устройство роликовых коньков кажется очень простым, однако в них продумана каждая деталь. В удобных и комфортных коньках можно сконцентрироваться на движениях и оттачивании правильной техники. Инлайн-ролики имеют от 3 до 5 колес, расположенных последовательно. Ролики квады оснащены 4 колесами, расположенными попарно на двух осях.
Колеса
Состоят из ступицы и слоя полиуретана — покрышки. Конструкция колеса придает ему уникальную форму, определяет, как оно будет ехать, тормозить и поворачивать. Все колеса для роликовых коньков имеют толщину 24 мм, а цифры на них обозначают диаметр в мм и номер жесткости. Чтобы определить форму колеса, посмотрите на него в профиль. На агрессивных роликах используют маленькие колеса плоской формы для большего контроля. На роликах для спидскейта ставят высокие узкие колеса. Они меньше сопротивляются качению, и у них больше накат.
для фигурного катания
для фитнеса и любительского катания
для скоростного катания
для фрискейта и городского катания
Колеса для роликов из полиуретана появились в 1979-м и быстро вытеснили с рынка все остальные. Все ведущие современные фирмы производят колеса из него. Эластичный материал устойчив к ударам и износостоек. Он слабо сопротивляется качению. Добавив к этим качествам возможность регулировать жесткость, производители получили оптимальный материал.
Чем тверже колеса, тем сильнее ощущаются все неровности дороги, но зато на них легче скользить. К тому же, они быстрее. Чем мягче, тем сильнее они сцепляются с асфальтом и скорее стираются. На истирание также влияет качество полиуретана. У разных производителей колеса разного качества и с разными свойствами.
Подшипники
Считается, чем выше точность шлифовки подшипника, тем быстрее едут ролики. Однако на скорость влияет не только этот показатель, но и смазка, пыльники и материалы, из которых их производят. Шарики в подшипниках бывают стальные и керамические. Керамика менее прочна и не переносит ударных нагрузок, зато увеличивает скорость качения. Точность шлифовки подшипника тоже слабо влияет на скорость: большинство роллеров физически не способны набрать ту скорость, при которой будет заметна сильная разница. Реально ощутят ее только спидскейтеры. Для них разница в сотую долю секунды может помочь завоевать победу.
Сепараторы на подшипниках бывают металлические и композитные. Как правило, композитные быстрее, легче и не подвержены коррозии. После попадания под дождь или в воду их можно будет почистить и смазать. Металлические могут заржаветь и заклинить. Такие после промывки и смазки все равно будут шуметь.
Пыльники бывают 3 типов:
В подшипники с металлическим пыльником сложнее попасть пыли, но они ржавеют от попадания влаги. Обрезиненные лучше защищены от коррозии.
В слаломе спортсмены используют подшипники с жидкой смазкой, которая не сопротивляется кручению подшипника. Под эти критерии подходят следующие подшипники: Flying Eagle Pro ABEC-9, Wicked Twincam ILQ-9 classic.
В слайдах при разгоне важна скорость, а при торможении важно, чтобы подшипники выдерживали нагрузку. Для этого подойдут: Wicked ABEC-9 из хромированной стали. Во фрискейте важна скорость и выносливость подшипников. Подшипники должны быстро крутиться и выдерживать прыжки. Для этой категории подходят Flying Eagle Pro ABEC-9, а также Wicked ABEC-7 и Seba Storm RCRS TwinCam.
Для катание по грязи, в песке и воде подойдут бюджетные Craft 608 ABEC-7 или внедорожные Wicked SUS RustProof. Они защищены от коррозии и смазаны гелем Twincam.
В спидскейтинге и спидслаломе очень важна скорость. Поэтому здесь лучше всего подойдут подшипники, которые хоть немного могут ее увеличить, например Zodor Speed Skating с керамическими шариками в стальной обойме.
В агрессивном катании важно, чтобы подшипники были прочными — выдерживали приземления с большой высоты. Скорость уходит на второй план. Тут отлично подойдут Craft, но предварительно их нужно будет раскатать, или Wicked ABEC-5, которые обработаны силиконовой смазкой. Они будут достаточно быстро ехать, и их не придется раскатывать.
Для катания в зале подойдут любые подшипники, но лучший вариант по соотношению цены и качества Flying Eagle ABEC-7. Они смазаны силиконовой смазкой, что позволяет им отлично крутиться, но они плохо подходят для пыльных улиц.
Изготавливается из алюминия или карбона. Рекомендуется выбирать ролики со съемной рамой, чтобы иметь возможность менять ее при повреждении или апгрейдить коньки. Слаломные рамы дают спортсменам возможность приобретать одинаковые колеса, а не искать похожие по характеристикам. Такие рамы меньше штатных и имеют дополнительные вырезы для облегчения конструкции. Их появление позволило спортсменам выполнять более сложные элементы и комбинации.
Слаломные рамы условно делятся на две группы:
В первой группе рам рокеринг идет за счет смещения осей. Крайние оси подняты на 2 мм. Рокеринг за счет осей-эксцентриков делает рамы на пару грамм тяжелее, но функциональней. Спортсмен выставляет рокеринг или флет поворотом оси.
Тормоз
Единого мнения о его необходимости в роллерской среде до сих пор нет. Одним штатный тормоз нужен для безопасной остановки, другим он мешает выполнять трюки. Он легко снимается, поэтому рекомендуется научиться кататься с ним, а потом решить, нужен он вам или нет.
Ботинок
Изготавливается из материалов, которые фиксируют ступню, поддерживают ее по бокам и обеспечивают вентиляцию. Может быть мягким или жестким. В последнем случае сапожок облегает пластиковая конструкция. Жесткие ботинки отлично подходят для фрискейта и длительных поездок по городу. Они хорошо поддерживают ногу и лучше передают усилие. В жестких ботинках легче маневрировать. Кроме того, лайнер в них съемный, поэтому при износе его легко заменить. Мягкие ботинки хороши для непродолжительного неспешного фитнеса, поскольку ногам в них комфортнее. На внутренниках не должно быть грубых неаккуратных швов. Толщина удобного сапожка составляет от 15 мм. Ботинок следует выбирать по длине стопы, ориентируясь на указания конкретного производителя роликов. В большинстве случаев размер коньков и обуви совпадает. Однако иногда встречаются модели, которые рекомендуется брать на размер больше.
Выбор правильного размера иногда вызывает трудности. Важно, чтобы коньки плотно прилегали к вашим ногам, не были слишком тугими или свободными. Кроме того, не забудьте сначала ознакомиться с размерной сеткой интересующего вас бренда: в ней указаны параметры длины и ширины стопы.
Шнуровка
Обеспечивает надежную фиксацию ботинка на ноге. Если вместо нее только ремни с липучками, не стоит брать такие коньки. Чем выше заканчивается шнуровка, тем надежнее фиксация ботинка, но ниже скорость надевания и снимания коньков.
Пяточный ремень необходим для того, чтобы удерживать ногу роллера на месте при катании. Если этот элемент не справляется со своей задачей, вся нагрузка перейдет на переднюю часть ступни. Роллер испытывает дискомфорт и сталкивается с большими сложностями при выполнении трюков.
Верхняя бакля необходима для фиксации роликов на голени катающегося. В большинстве случаев она работает за счет защелки с системой натяжения.
Каф (куф, шелл, манжета)
Верхняя часть ролика, придающая ботинку жесткость. Она слабо развита на фитнес-роликах, зато очень важна для роликов класса агрессив и фрискейт/слалом.
Лайнер (внутренний сапог, валенок)
Может быть фиксированным и съемным. Съемный валенок — это не только забота о гигиене, но и возможность для тюнинга. Некоторые модели роликовых коньков имеют неудобный внутренний сапожок, но при этом остальная конструкция вполне удачная. Заменив лайнер, вы получаете удобные ролики. Обычно съемные внутренники присутствуют на роликах класса фрискейт/слалом или агрессив, реже на коньках для фитнеса.
Полезный совет! Хотя специализированные носки для катания на роликах не входят в конструкцию конька, не стоит пренебрегать ими. Они защищают ноги от мозолей и натертостей, особенно в первые дни катания, когда ноги еще не привыкли к новой нагрузке. В них есть специальные утолщения в тех местах, где происходит трение ноги о внутренник. В таких носках нет швов, либо они не ощущаются. Роллерские носки, так же как и обувь, шьются на правую и левую ногу, повторяя изгиб стопы. Изготавливаются только из синтетики, без добавления хлопка. Модели для роллеров изготовлены из влагоотводящего материала — запатентованной ткани CoolMax или ее аналогов. Они отводят влагу от кожи на поверхность, оставляя ноги сухими. Большое расстояние между волокнами обеспечивает вентиляцию и не дает ноге перегреваться. Такая ткань не растягивается и поэтому не сбивается в складки внутри ботинка в отличие от хлопковых носков.