что такое азкары и как и читать

Учитесь правильно поминать Аллаха

что такое азкары и как и читать. Смотреть фото что такое азкары и как и читать. Смотреть картинку что такое азкары и как и читать. Картинка про что такое азкары и как и читать. Фото что такое азкары и как и читать

Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.

Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.

Так же и с другими азкарами и молитвами..

Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.

Приведём несколько примеров.

На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно. Это небрежность по отношению к молитвам.

В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.

Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:

1. Не следует читать азкары напоказ.. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.

2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв. Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.

3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны. Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!

Источник

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

что такое азкары и как и читать. Смотреть фото что такое азкары и как и читать. Смотреть картинку что такое азкары и как и читать. Картинка про что такое азкары и как и читать. Фото что такое азкары и как и читать

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1.

اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
(Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).

«Астагфируллаh» – 3 раза
(Прошу прощения у Аллаха).

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу.

أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

(О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик».
(О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир».

(Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме:

«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».

اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh».

(О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
اَلْحَمْدُ لِلهِ رَبّ الْعالَمينَ * الرَّحْمنِ الرَّحيمِ * مالِكِ يَوْمِ الدّينِ * إِيّاكَ نَعْبُدُ وَإِيّاكَ نَسْتَعينُ * اِهْدِنَا الصّراطَ الْمُسْتَقيمَ * صِراطَ الَّذينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضّآلّينَ *

اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ

10. Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *

13. 33 раза произносят:

«Субханаллаh»
(Пречист Аллах от всяких недостатков).

14. 33 раза произносят:

«Альхамду лилляh»
(Хвала Аллаху).

15. 34 раза произносят:

«Аллаhу акбар»
(Аллах велик).

16. Далее еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6.

17. 10 раз произносят:

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh»
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

18. 10 раз произносят:

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим».
(О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Транскрипция

В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком «h»; ض обозначена знаком «з»; و обозначена знаком «в»; ء обозначена знаком «ъ».

ث — с ض — з غ — г
ج — дж و — в ق — к
ح — х ط — т هـ — h
ذ — з ظ — з ء — ъ
ص — с ع — ‘

Из книги «Намаз — опора религии».

что такое азкары и как и читать. Смотреть фото что такое азкары и как и читать. Смотреть картинку что такое азкары и как и читать. Картинка про что такое азкары и как и читать. Фото что такое азкары и как и читать

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

Источник

Некоторые азкары и их достоинства

1. Самым важным и, лучше всего, приближающим раба к Аллаху действием является своевременное и полное исполнение вирдов устаза. Их должен исполнять и паломник. Нужно исполнить то, что поручил устаз, и увеличить его сколько можно (кроме некоторых исключений).

2. Утром, вечером и в обед желательно произнести 300, 500
или 1000 раз

3. В таком же количестве желательно читать салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха)

В хадисе, переданном имамом Муслимом сказано, что если кто-то один раз прочитает один салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), то Всевышний этому рабу прочитает десять салаватов. Подумайте о разнице салавата раба и Аллаха, а более того, о десяти за наш один.
Особенно много салавата нужно читать по дороге в Медину, и после возвращении с Мекки в Медину. С приближением к Медине нужно увеличить читаемый салават.

4. Утром, в обед и вечером как можно больше нужно читать
Коран (знающим). Те, же, кто не умеет читать Коран, могут ежедневно читать по сто раз «Къулгьу» (самое меньшее).

В хадисе, переданном Муслимом, сказано, «Къулгьу валлагьу ахIад» приравнивается одной трети Корана, т.е. от чтения «Къулгьу» три раза можно получить воздаяние, как за чтение всего Корана.

5. У кого есть пропущенные намазы, надо как можно больше их возмещать, особенно в Мекке и в Медине.

6. В достоверном хадисе говорится: «сура «Фатиха» (Алхам) является в Коране самым достойным и ценным» (Бухари). По этому случаю повторите его побольше.

7. «Аятуль Курси» (Аллагьу лаиллагьа) читают до конца. В хадисе, рассказанном Тирмизи, говорится, что «Аятуль Курси является господином, главой аятов Корана». Самое меньшее его читают по семь раз в день.

Перевод: «Нет ничего, которому можно поклоняться кроме сущего Аллаха, Он один. Нет равного Ему и нет сотоварища у Него. Все царствование Его. Вся хвала тоже Ему одному и Он могущ на все.

В хадисе сказано: «Тому, кто эти слова прочитает сто раз в день, запишется воздаяние, равное как за освобождение ста рабов, ему напишет сто дорогих их деяний, с него смоется сто зло и он в тот день до вечера будет защищен от сатаны и не будет человека, совершившего лучших деяний, кроме того, кто прочитал тоже больше него». (Бухари, Муслим и др.).

Перевод: «Слава Аллаху, Он чист от всего, что не приличествует Его величию. И вся хвала принадлежит Ему. И нет ничего, которому можно поклоняться, кроме Одного Сущего Аллаха. Аллах велик превыше всего».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что читать эти слова он любит больше того, на что падает солнечный свет. (Муслим, Тирмизи). Ежедневно хоть по сто раз желательно читать и эти слова.

10. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Есть две фразы, которые легки языку и тяжелы на весах и которых любит Аллах»

Перевод: «Я говорю, Аллах чист от всего, что не приличествует Его Величию, и вместе с этим воздаю Ему хвалу. И еще раз, слава Аллаху и Он пречист».

В хадисе говорится, что у того, кто сто раз в день прочтет эти слова, грехи смываются, если они у него столько, сколько пена морская. (Муслим)

11. Посланник Аллаха сказал: «Ты скажи:

— Эта фраза является кладом из сокровищ кладов Рая»

Перевод: «Нет сил отвернуться от плохого и совершать добро, кроме как от Одного Аллаха «.

12. Это тоже можно читать каждые сутки по сто раз.

Перевод: «О, наш Господин. Ты дай нам лучшее в этом Миру и в Ахирате. Ты защити нас от огня Ада «. Это дуа приведен в Коране и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал его больше других.

Это дуа приведено в Коране и он является молитвой (дуа) пророка Юнуса (мир ему).
Есть достоверный хадис, что тот мусульманин, который прочтет это дуа и будет просить, что пожелает, то это сбудется. (Тирмизи, Нисаи, Хаким).

14. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто хочет в судный день обрадоваться бумагой своих деяний побольше читайте»

Перевод: «Япрошу защиты от грехов у Аллаха, тот Аллах, который достоин поклонения, Вечный, управляющий всем, самостоятельный, от которого все зависит. Я возвращаюсь к Нему и каюсь».

В хадисе говорится, что грехи того, кто эти слова прочитает, смоются, если даже он сбежит из поля боя во время газавата. (Абу Давуд, Тирмизи).

Перевод: «Нет ничего, которому можно поклоняться, кроме Сущего Аллаха, Истинного, являющимся Владыкой всего ясного, что существует».

В хадисе говорится, что если это читать сто раз в день, то он будет защищен от бедности и скуки в могиле, станет богаче и он является стучащим в райские врата. (Хатиб, Мустагфири).

Перевод: «Я именем Аллаха, возле которого ничто не может навредить ни на небе, ни на земле, прошу защиты, и Он Всеслышащий и Всевидящий».

Если к вечеру читать это дуа, то он будет защищен до утра от неожиданной беды, а если он прочтет утром, то до вечера будет защищен от неожиданной беды, сказано в достоверном хадисе (Абу Давуд, Нисаи, Хаким, ИбнуХаббан).

Перевод: «Япрошу защиты у Всевышнего и Всезнающего Аллаха от изгнанного от Его Милости, сатаны».

Если утром и вечером по три раза это дуа и после этого читать суру «Аль-ХIашри» (59 сура Корана), (последние три аята), то его защиту Всевышний поручает семидесяти тысячам ангелам, сказано в хадисе (Тирмизи).

Перевод: «Слава Аллаху и Он пречист от всего, что не приличествует Его величию, Он Всевышний, Дарующий».

Перевод: «Я доволен Аллахом, тем, что Он является моим Господином. Также доволен и Пророком (мир ему и благословение Аллаха), что является моим Пророком (мир ему и благословение Аллаха) Также доволен Исламом, что эта моя религия.

В хадисе сказано, что того, кто утром и вечером по три раза прочтет эти слова, Всевышний в Судный день обязательно удовлетворит. (Ахмад, АбуДавуд, Нисаи, Ибну Мажах и др.).

Перевод: «О, мой Аллах, я прошу у Тебя прощения в этом мире и в Ахирате, здоровья и спасения». В хадисе сказано, что это самое достойное дуа (Жну Мажах).

Перевод: «Слава Господу моему и хвала Ему».

Перевод: «Слава Господу моему Всевышнему и хвала Ему».

Перевод: «Вся хвала Аллаху, равная Его благам, и благам прибавляющих Им». Это самое любимое восхваление для Аллаха.

В хадисе сказано, что с того, кто с утра до вечера по семь раз прочитает это дуа, Всевышний снимет всякую печаль и заботу.

Перевод: «Нам достаточен Аллах, как прекрасен тот, на которого мы уповаем». В хадисе говорится, чтобы мы в трудных ситуациях читали эти слова (Тафсир ибн Кассир).

28. Оба «Къул агIузу» читают побольше. В хадисе говорится, что, кто утром и вечером прочитает по три раза «Къулгьу» и оба «Къул агIузу», защитят во всех делах. Во всем это будет достаточно.

Перевод: «Я начинаю именем Аллаха. Я верую в Аллаха, я прошу защиты у Аллаха, нет силы отвернуться от зла и творить добро, кроме как от Всевышнего.

В хадисе сказано: «Это дуа является неприступной крепостью, защищающей от сатаны. Оно направляет к добру, освобождает от плохого, защищает от вреда. Если читать перед выходом из дома, то в этом (выходе) Всевышний даст ему добро как Милость».

Перевод: «Это то, что нравится Аллаху, любить и дать то, что любо.

В хадисе сказано: «Если Всевышний даст благо рабу будь-то в семье, в состоянии, в детях, и он скажет: «Машааллагь, ла кьувва-та илла биллагь, то в том, что Аллах дал ему не встретит ни одну беду, кроме смерти».

31. В хадисе сказано: «Намаз-зуха (намаз, который совершает-ся после восхода солнца до обеда в 2, 4, 6, 8 ракаатов) способствует защите благ, увеличению состояния, убережению здоровья, и является намазом-восхвалением для улучшения всего этого. Этим в тот день с того, кто совершит этот намаз, отводятся все беды».

Перевод: «О, мой Аллах, Ты мой Господин. Нет ничего, которому можно поклоняться кроме Тебя. Я твой раб. Я как могу, нахожусь в Твоем повелнии и договоре. Я прошу у Тебя защиты от грехов, совершенных мною, я признаюсь Тебе тем, что Ты дал благо. Также признаюсь моим грехом. Ты смой мои грехи, поистине, грехи не смывает никто, кроме Тебя».

В хадисе сказано: «Это является самым большим из видов «ис-тигьфаров». Тот, кто, поверив о его вознаграждении в это, будет всю ночь его читать и умрет в эту ночь, то он войдет в рай, тот, кто, поверив в это прочтет днем, и умрет в этот день, то и он войдет В Рай» («Альхуснул маниат», стр. 26).

Эти славословия лучше читать, понимая их смысл. Но если читать не понимая значения, тоже получат вознаграждение.

Источник

Что такое азкары и как и читать

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд» (Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).

«Астагфируллаh» – 3 раза (Прошу прощения у Аллаха).

أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам» (О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик» (О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир» (Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).

يُحْيي وَيُميتُ

«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».

اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh» (О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).

اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ

«Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим» («Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он — Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» ((см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255))

Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хува ллаху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям йакул-ляху куфуван ахад» («Скажи: «Он — Аллах — Един, Аллах — Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним» (см., Св. Коран, 112))

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» («Скажи: «Ищу у Господа рассвета — спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет» (см., Св. Коран, 113))

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би рабби н-наас. Мааликин-наас. Иляяхи н-наас. Мин шариль-васваасиль-ханнаас. Аллязи йувасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-нас» («Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушениюсердца людей, [представляющего] джиннов или людей» (см., Св. Коран, 114))

33 раза произносят:

«Субханаллаh» (Пречист Аллах от всяких недостатков).

33 раза произносят:

«Альхамду лилляh» (Хвала Аллаху).

34 раза произносят:

«Аллаhу акбар» (Аллах велик).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh» (Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим» (О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *