что такое айдолы в японии
Идолы Азии: почему жизнь суперзвёзд похожа на рабство и чему они учат
Герои страшноватых новостей
В новости европейского мира айдолы врываются с чем-нибудь страшным. Три самоубийства корейских айдолов за год. Несколько сотен фанатов желают смерти своей кумирше, Минами Минегиси, под новостью, что она вышла из дома своего возлюбленного – Минами сбрила волосы, чтобы показать, как ей стыдно, и, рыдая, попросила у поклонников прощения за своё недостойное поведение. Корейский айдол подал в суд на продюсера из-за постоянных избиений.
Путать не стоит: k-pop vs j-pop
Несмотря на одинаковые названия и сильное сходство культурных технологий (кстати, это корейский термин), айдолы Японии (певцы жанра j-pop) и Южной Кореи (k-pop) отличаются по многим параметрам. Так, в Японии айдолы могут выступать поодиночке, небольшими группами или проектами в сотню-другую человек, корейские же айдолы чаще всего входят в бэнд на четверых-шестерых.
В Южной Корее лица участников групп подгоняют под единый стандарт с помощью пластических операций почти в обязательном порядке. В Японии предпочтут подобрать изначально разных по внешности певиц или певцов, отшлифовывая то, что дала природа, до совершенства именно этих природных форм. Правда, изначальная внешность всё равно должна быть «кавайи» – миленькой.
Японские айдолы часто должны начинать несовершенными – не очень хорошо поющими и танцующими. Это даёт возможность фанатам почувствовать себя на одном с ними уровне и болеть за своих кумиров, наблюдая, как они совершенствуются со временем. В Южной Корее «сырой продукт» на сцену никто не выпустит. В Японии карьера большинства айдолов длится до двадцати пяти, в Корее – до тридцати лет. И всё же в этих культурах не случайно пользуются одним общим словом для конечного продукта национальных культурных технологий.
Концепция айдола отличается от европейской концепции кумира сцены очень сильно. Айдол от и до существует для обслуживания публики. В его жизни нет ничего сверх этого. В личной жизни остаётся только то, из чего можно сделать шоу. Кроме романтики. Романтические связи у айдолов имеют право на существование только в фанарте от поклонников – которые, конечно, подставляют на роль возлюбленного себя. Когда западных звёзд упрекают, что они делают из своих романов сериал, оглядываясь на азиатских айдолов, думаешь, что звёзды запада вообще не знают, что такое сериал, поскольку у айдолов безо всяких романов в телешоу превращают всю жизнь.
Фанаты не просто видят красивую картинку. Они видят почти небожителей, которые полностью живут ради них, безликих в обычной жизни винтиков большой человеческой машины. Даже романтической жизни у айдолов нет именно потому, чтобы ты, фанат, мог представить себе, что и у тебя есть шанс на сердце этой певицы или певца. Это не может не подкупать.
Рабские контракты
Это определение всё чаще можно услышать по отношению к договорам айдолов. В этих договорах обычно прописаны допустимый вес певца или певицы, ограничения по манипуляции с собственной внешностью, запрет на романтические связи или их демонстрацию, безоговорочное выполнение контрактов продюсерского центра на выступления, съёмки на телевидении и в кино и так далее. Притом взамен предлагается обычно более чем скромная зарплата – это удивительно, но популярность совершенно не кормит айдолов. Не знают айдолы и выходных, а депривация сна и переутомление – их обычное состояние. В Японии айдолам часто перед выступлениями из-за этого дают энергетические напитки.
Почему они тогда вообще идут на подобные договорённости?
Действительно, на кастинги в большие айдол-проекты в Японии приходят множество девушек и юношей, отстаивая свои очередь часами ради шанса показаться продюсерам. Не пустуют очереди на кастинги и в Корее. Однако, когда речь идёт о музыкальных группах обычного размера, ни о каком наборе с улицы молодых парней и девушек не идёт. Их выращивают в специальных центрах и даже учебных лагерях, а контракты за будущих звёзд заключают их родители. Так они заботятся о будущем своих детей. Хотя сами айдолы в большинстве своём не слишком богаты, по окончании карьеры на сцене они обычно получают преимущества в кастингах в телесериалы, на ведущих шоу или актёров озвучки. Это даёт им возможность строить уже свою собственную карьеру и зарабатывать реальные деньги. Главное – дожить.
Айдолы: кто это такие, чем занимаются, фото
Современные искусство и массовая культура очень многогранные и разнообразные, а потому многие звучащие сегодня термины понятны не всем. К примеру, вы знаете, кто такие айдолы и чем они занимаются? Если нет, то давайте разбираться!
Кто такие айдолы?
Айдол — это настоящий феномен японской культуры. В этой стране, где впервые появилось такое социо-культурное явление ещё в 70-ых годах прошлого столетия, также называют его «айдору».
Что значит слово «айдол»? Происхождение термина «айдол» легко угадать – оно берёт своё начало в английском «idol».
Хотя всё больше феномен проникает в другие культуры.
Но, что интересно, сам термин японцы заимствовали в культуре Франции, которой они восхищаются. Конкретно — из кинокартины «Ищите идола». Главную героиню в нём сыграла Сильви Вартан, которая на момент съёмок была начинающей поп-певицей. Образ именно этой артистки считается классической версией айдола в Азии.
При этом нельзя назвать всех современных азиатских знаменитостей айдору: в эту группу выделяют только тех звёзд, чья деятельность является про-западной.
Особенности айдолов и требования к ним
Обычно айдолами в Азии становятся подростки. Причём, это могут быть и девушки, и парни. Тут главное не возраст, а колоритная запоминающаяся внешность. Но творческий путь в силу особенностей этого феномена не только яркий, но и очень короткий.
Чем занимаются айдолы: направления деятельности и создание образа
Нельзя сказать, что в выступлении важна музыкальная композиция сама по себе. Выход на сцену — это шоу-программа в миниатюре, где в одинаковой степени важны отточенная хореография, песня, костюм и в целом образ исполнителя.
Образ айдору прорабатывается очень тщательно. Часто для этого задействована целая команда имиджмейкеров. Основными «китами» имиджа айдола становятся дружелюбность, невинность и чистота. Чтобы фанаты были бесконечно преданы своему кумиру, часто в контракте с ним чётко прописывается всё то, что он должен делать на публике. Строго оговариваются мимика, слова, жесты. Это оттачивается и тренируется до тех пор, пока образ не станет естественным, а сам артист — не вживётся в него.
По завершении карьеры девушки-айдолы часто переходят в другие сферы шоу-бизнеса. Многие из них становятся ведущими, моделями, актрисами, сольными певицами. Парни-айдору редко остаются знаменитыми после окончания своего «проекта».
Обязанности айдола
Ещё одна особенность этого явления заключается в том, что в самом начале творческого пути айдолы подписывают контракт с крупными агентствами. В этой сфере нет одиночек, даже среди тех, кто необычайно талантлив. Условия договора очень жёсткие. Часто они касаются личной жизни и даже внешности героя. Айдору подбирают не только костюмы, аксессуары, обувь или цвет волос.
Нередко дело доходит до пластических операций, чтобы максимально приблизить образ айдола к общепринятому идеалу.
Контракты заключаются на длительный срок, вплоть до 7 лет. Но, получив широкую известность, далеко не сразу айдору становятся богатыми. Первые несколько лет они не получают гонораров совсем. Агентство сначала забирает полученные от гастролей деньги, которые были затрачены на обучение и становление нового кумира. Примерно через 3 года активной работы — буквально на износ — айдолы начинают зарабатывать личные деньги. Такие строгие условия часто наносят непоправимый вред психике подростка, который стал знаменитым.
Обычно айдору — это не соло-певец или исполнительница, а настоящая группа.
Самые популярные айдолы
Молодёжная поп-культура боготворит этих айдору.
Сехун
Сехун — представитель группы EXO, которая покорила корейскую аудиторию. Эта знаменитость славится своей пластикой и отточенными движениями.
Кстати, очень популярны в Корее все представители этой айдол-группы.
Ким Тэхён
Ким Тэхён назван самым красивым мужчиной 2017 года. На его родине в Корее лицо знаменитости и вовсе названо образом «золотого сечения». Сам он является участником группы BTS и имеет прозвище V. Ниже есть его фото.
Это миловидная девочка, которая совсем недавно стартовала в шоу-бизнесе, но сразу же запомнилась аудитории. Её голос просто завораживает.
G-Dragon
Получил необычайную популярность в социальной сети Instagram. У него почти 16 миллионов подписчиков.
На фото ниже Ки — представитель группы SHINee. Его считают одним из самых красивых представителей поп-культуры Кореи и часто зовут сниматься в рекламе.
Вот только несколько наиболее популярных представителей азиатского шоу-бизнеса, которых вы могли увидеть на фото и понять, кто же такие айдолы.
Искусственные звезды из Азии, или кто такие айдолы
Стать артистом и иметь многомиллионную армию поклонников мечтает множество людей. Особенно таким желаниям подвержены подростки, которые готовы идти на многие жертвы ради популярности. В Корее взобраться на вершину Олимпа вполне реально, если пройти жесточайший кастинг и стать одним из айдолов — новоиспеченных звезд Азии.
Кто такие айдолы
Айдолы или айдору — это молодые азиатские медиа-артисты (актеры, певцы, фотомодели), которые искусственно подгоняются под вкусы публики, как в плане внешности, так и умений. Впервые айдолы появились еще в 70-х годах и стали особенно популярными в Китае, Южной Корее и Японии.
Этот термин пошел от английского слова «idol», но был позаимствован из французского фильма «Ищите идола». Там сыграла начинающая на тот момент певица Сильви Вартан, образ которой и стала классическим «лицом» айдола в Азии.
Как ими становятся
Чтобы стать популярным айдолом, нужно пройти непростой кастинг и стать винтиком в уже налаженной «кузнице» азиатских талантов. Ежегодно тысячи девушек и парней пытаются пройти эти отборы, чтобы стать звездой и кумиром молодежной аудитории.
Тем, кому это удается, кажется, что они вытянули счастливый билет. В какой-то мере это так, но с того момента у прошедших кастинг начинается жизнь, полностью подчиненная условиям контракта и непростому графику.
Будущих звезд учат вокалу, пластике, танцам, искусству общения с журналистами и публикой. Если же человек подходит по общим параметрам, но его внешность не соответствует общепринятому идеалу, ему делают пластическую операцию.
Особое внимание уделяется хореографии. Айдол должен уметь хорошо двигаться, особенно если это певец или участник группы. Важно, чтобы корейские артисты могли представить публике интересную программу с насыщенной танцевальной составляющей. К вокальным данным особых требований не предъявляется.
Условия контракта
Контракты обычно подписывают на длительный срок, как правило, на несколько лет. И тем, кто подписал, придется забыть про обычную жизнь и особенно тщательно скрывать свои романтические связи. Фанаты любят «свободных» артистов и этот миф должен поддерживаться всеми усилиями. Никаких жен и мужей, а тем более детей.
Кроме этого, сам имидж айдолов прорабатывает очень тщательно. Упор делается на дружелюбие и чистоту характера. А в контрактах четко прописаны слова, жесты и мимика звезды. Будущая звезда оттачивает свое поведение до тех пор, пока оно не станет естественным.
Внешность тоже жестко контролируется. Подбирается не только одежда с обувью, но даже цвет и длина волос. В глаза могут быть вставлены линзы, а на лице сделана пластическая операция.
Концертная деятельность
Айдолы в основном гастролируют по тем странам, где они популярны, то есть по Китаю и Японии.
Но в России тоже знают об этом модном направлении и каждый год проводят фестиваль кавер-дэнса «K-pop Cover Dance Festival», на котором выступают различные корейские группы.
Пример знаменитых айдолов
Потрясающих успехов добилась корейская поп-группа мальчиков-айдолов под названием BTS. Ребята выступают уже больше 6 лет на эстраде и смогли получить множество наград, как на внутренних, так и на международных конкурсах. Их слава докатилась и до России, а песня коллектива «Boy with Luv» активно крутилась на радиостанциях.
Вот так формируется образ кумиров азиатской молодежи. Публике нравится, а, значит, айдолы будут востребованы, пока их любят зрители.
Очень поверхностное суждение… вроде и не врете но и полной картины не даете… Даже само название – искусственные звезды… так и пышет негативом… они не искусственные! Их растят как прекрасные экзотические цветы. Их готовят быть профессионалами и лучшими. Как Олимпийских чемпионов растят с детства так и тут идет тяжелая планомерная подготовка, в результате которой мы получаем в высшей степени профессиональных артистов… и не надо говорить о свободе творчества! Они очень креативны! Многие айдолы сам пишут песни, сами ставят хореографию и номера… их конечно учат и на начальном этапе контролируют, но достигнув определенного уровня они становятся свободны… Поэтому к-поп, дорамы и корейская культура так продвинулись в мире! Нашим бы чинушам осознать важность мягкой силы и развития шоубизнеса как сделали корейцы, а продюсерам научиться работать не с бездарными уродами и фриками а с нормальными талантливыми ребятами – а то слушать нашу эстраду – тошно – урод на уроде, без глоса, танцевать не умеют, песни просто – уши сворачиваются и от текстов и от музыки, хайпятся на скандалах и считают себя “звездами” – ТОШНО.