что такое автострейф в кс го
Натренируешь стрейф – будешь пикать как Симпл. Иногда движение важнее стрельбы!
Первая часть сериала про движения в CS.
«Чтобы круто играть в CS:GO, нужно только натренировать стрельбу» – это самый известный миф о Counter-Strike. Несмотря на всю важность аима в игре, даже моментальные хэдшоты не сделают из вас топового каэсера, если вы не умеете правильно передвигаться. Причем речь идет не только о своевременных тактических перемещениях по карте и фейках, но и в прямом смысле о движениях – беге, небольших стрейфах и прыжках.
Sports.ru запускает серию постов о важнейших движениях в CS:GO. Мы расскажем о трех необычных механиках перемещения в Counter-Strike: стрейфах, баннихопе и серфе. Разобравшись в работе движений в CS:GO, вы поймете, что эта игра – не только про стрельбу.
Критичный баг CS:GO который не могут пофиксить уже 4 года. Из-за этого страдают киберспортсмены
Вы наверняка хотя бы раз слышали про стрейфы. Это достаточно пространный термин, и у него нет одного на сто процентов точного объяснения. К стрейфам можно отнести все продолжительные движения игрока влево и вправо, то есть даже простой бег в сторону можно считать стрейфом. В CS:GO этот термин обычно применяют к небольшим движениям из стороны в сторону.
Разберемся, что такое стрейфы, для чего их используют, и почему именно они стали основой для всего искусства перемещений в Counter-Strike.
Что вообще такое стрейфы и какими они бывают?
Для начала немного теории. Нам нужно разобраться с двумя терминами – стрейф и контер-стрейф.
Стрейф – это движение игрока из стороны в сторону. Если вы поочередно нажимаете клавиши «влево» и «вправо», то вы стрейфитесь, и неважно, с каким временным промежутком вы это делаете. Чисто теоретически вы можете просто зажать кнопку «D» на клавиатуре и бежать, пока не упретесь в стену – и это тоже в каком-то смысле будет стрейф. Особенность этой механики в CS:GO в том, что после того, как вы отпустите клавишу бега влево или вправо, персонаж в игре все равно остановится не мгновенно, а сделает еще полшага.
Сравнили цену пушек в CS и в жизни: Дигл дороже скорострелки, USP по цене MP5
В CS:GO есть сразу несколько способов использования механик стрейфа и контр-стрейфа. Подробно рассмотрим каждый из них и разберем их преимущества.
• Стрейф для выпада. Классический способ использования контр-стрейфа. Игрок выскакивает из-за укрытия, при этом в нужный момент прожимая кнопку бега в противоположную сторону. Моделька останавливается, а стрельба сразу же становится точной. Это самый популярный способ стрейфиться – вы наверняка использовали его, даже не зная подробно о механике.
• Стрейф с приседанием. Выполняется в такой же последовательности, как и обычный контр-стрейф, но с добавлением приседания. Такой способ позволяет игроку не только моментально перезагрузить прицел для стрельбы, но и уменьшить модельку, из-за чего в нее сложнее попасть. Минус такого стрейфа в том, что присаживаясь, игрок теряет в мобильности, поэтому и уйти с поля боя ему будет сложнее.
7 карт в CS:GO на про-сцене – мало. Достаточно просто вернуть 2 старые
• Стрейф плечом. Очень осторожный вид стрейфа, для исполнения которого игрок быстро и аккуратно выглядывает за угол, чтобы получить информацию о местоположении соперников. Также этот прием часто используют против снайперов, чтобы развести их на выстрел.
• Стрейфы в воздухе. Они используются для ускорения при баннихопе и серфе. Отдельно об этих способах передвижения мы поговорим в следующих выпусках.
Отдельно стоит упомянуть механику префайров, которые тоже непосредственно связаны со стрейфами. Префайры – это выстрел по определенной позиции, где может находится соперник. Он используется до того, как противник попал на прицел, а выполнять его следует как раз с использованием контр-стрейфа.
Как тренировать стрейфы с ботами и реальными игроками?
Механику стрейфов непросто понять только из теории – ее необходимо прочувствовать самому. Прежде чем тренироваться в этом аспекте, зайдите в CS:GO и потратьте несколько секунд, чтобы самому понять, как именно работает инерция персонажа. Ходите влево и вправо, время от времени отпуская клавиши движения. Так вы почувствуете, как действует механика стрейфов и инерции.
Самую простую тренировку с контр-стрейфами можно проводить на любой карте. Просто встаньте недалеко от стены, обозначьте для себя две точки недалеко друг от друга и стрейфитесь между ними, делая контр-стрейфы и стреляя. Спустя пару тренировок вы поймете, как работает механика, и будете действовать так и в матчах.
3 идеи как сделать обучение в CS:GO значительно лучше
Такую же разминку можно делать и с ботами. Просто заходим на карту Aim_botz и убиваем всех болванчиков только с помощью контр-стрейфов. Эта тренировка поможет вам лучше ориентироваться в условиях реального матча. Также удобно, что на этой карте вы можете тренировать стрейфы с различных пушек – от пистолетов до снайперских винтовок.
Для тренировки префайров с помощью стрейфов идеально подходят карты Yprac. Там можно попрактиковать стрейфы на реальных картах из маппула, при этом боты будут оказывать вам сопротивление. Попытайтесь пройти эти карты не на время, а именно используя стрейфы и прячась за укрытиями после каждого фрага.
Потренировавшись с ботами, бывает полезно опробовать навыки и на живых игроках. Для практики стрейфов идеально подходят арены 1х1 и Десматчи с небольшим количеством игроков, так как в таких режимах вам необходимо найти соперника, а потом четко выйти на него. Тут стрейфы и пригодятся!
А про-игроки тоже используют стрейфы?
Постоянно! Профессиональные каэсеры идеально владеют стрейфами и используют их в тренировках и официальных матчах. S1mple известен за молниеносные выстрелы по соперникам после стрейфов через угол. В этом моменте с NiKo Симпл показал идеальный пример выпада с приседанием.
7 самых известных позиций в CS:GO, названных в честь про-игроков
А Tarik в этом хайлайте упорно байтил Свэга на выстрел с AWP, используя стрейфы плечом. Обычно это очень эффективный способ, но в этом случае снайпер не повелся и спокойно дождался, когда соперник вылезет из-за угла целиком.
В легендарном эйсе от Happy на Inferno также используются контр-стрейфы и префайры. Француз стоит за углом около точки В и по таймингам выстреливает в позицию, где могут находиться соперники. При этом сам игрок их не видит, а лишь пользуется контр-стрейфами, чтобы вовремя остановиться, и префайрами, чтобы не целиться долго в противников.
Еще 5 простых вопросов про CS:GO, которые вы боялись спросить
В следующем выпуске из нашей серии постов мы расскажем о баннихопе – необычной механике быстрого перемещения с помощью прыжков.
Что такое автострейф в кс го
Counter-Strike: Global Offensive
Что вообще такое стрейфинг и как это работает?
Чтобы лучше видеть куда попадают пули нужно также прописать:
Буквально через пару секунд игры с этими командами даже самому начинающему игроку приходит осознание того, что из-за разброса, точная стрельба во время передвижения и уж тем более во время прыжков просто невозможна. А так же, очевидным становится тот факт, что минимальный разброс доступен только в статичном положении.
Отлично, теперь осталось разобраться как нам эту информацию правильно использовать. Для этого нам понадобиться команда:
Вот с этим моментом даже у многих опытных игроков бывают проблемы. Дело в том, что если сделать простой стреиф вправо, то есть сначала нажать, а потом отпустить кнопку направления движения D, игровой движок начнет имитировать некоторое подобие инерции, воспроизводя плавную анимацию остановки, которая занимает время. И если в это время выстрелить, то движок вполне справедливо расценит это как стрельбу во время движения. Да, зона разброса по мере торможения будет очень быстро сокращаться, но даже десятой доли секунды достаточно чтобы пуля полетела абсолютно не туда куда нужно.
И вот тут нам на помощь приходит так называемая механика контр-стрейфинга. Которую так же, по желанию, можно называть компенсацией инерции или отменой анимации остановки модели персонажа.
Принцип её работы очень прост. Он буквально заложен в названии. Эту бесящую инерцию-тире-анимацию остановки, можно компенсировать-тире-отменять, называйте как вам больше нравится, банальным движением в противоположную сторону.
На пальцах это выглядит следующим образом:
Если мы к примеру хотим сделать правый микро-контр-стрейф с выстрелом, то есть быстро двигаться на сверхкороткие дистанции практически незаметно останавливаясь для стрельбы, с максимально возможной точностью, то делаем следующее:
Нажимаем D, отпускаем D, затем одновременно нажимаем A и Левую кнопку мышки.
Если мы хотим сделать средний и длинный правый контр-стрейф, то делаем следующее:
В левую сторону, вперед или назад делается точно по такому же принципу, компенсируя кнопкой отвечающей за противоположное направление движения.
Как вы могли заметить во втором случае, компенсируем и стреляем мы не одновременно. Это очень важный момент. Дело в том, что во время среднего и длинного стрейфа мы дольше находимся в непрерывном движении и как следствие успеваем набрать более высокую скорость, а так как ускорение при контрстрейфинге и вообще при обычном движении в контр-струке всегда одинаковое, нам банально недостаточно компенсирующей скорости для моментальной остановки. То есть в случае с мид лонг стрейфами, контр-стрейфинг очень сокращает скорость остановки, но не делает её моментальной. Держите это в уме.
Что такое стрейф? Один человек комментируя игру называет это слово.
При использовании комбинации WASD стрейфам соответствуют клавиши A и D.
Синий использует стрейф!
В современных шутерах термин «strafe» практически не используется — вместо него применяют «step left»/«step right». Тем не менее, слово «стрейф» осталось в жаргоне геймеров.
Использование клавиш стрейфа во многих популярных FPS не ограничивается стандартным — стрейф позволяет выполнение некоторых трюков, таких как распрыжка (bunny hop), стрейф-джамп (stafe-jump), circle-jump. Это стало возможным благодаря багам в движке Doom, Quake, Half-Life. Впоследствии часть этих трюков стала стандартом и сегодня специально реализуется программистами в движках.
Стрейфом принято считать постоянное движение игрока из стороны в сторону, что уменьшает шансы противника на пополнение своего лицевого счета. В меню «Controls» есть две кнопки стрейфа, левый и правый, «A» и «D» соответственно.
Когда применять стрейф:
Как все же использовать стрейф:
1. При виде врага не боимся и не садимся
2. Быстро стреляем
3. Нажимаем клавишу стрейфа (влево или вправо в зависимости от ситуации)
4. Останавливаемся
5. Быстро стреляем
6. Если не убили сразу, то включаем противоположный стрейф.
7. Останавливаемся
8. Быстро стреляем, если не убили, то повторить процедуру ))
Длинный стрейф, короткий стрейф, круговой стрейф
Длинный и короткий стрейфы отличаются разным количеством шагов влево-вправо. Чем больше шагов, тем лучше. Но нужно найти золотую середину, не надо пробегать всю карту, а потом обратно. Найдите оптимальынй вариант для себя.
Круговой стрейф – это движение по кругу с остановками на стрельбу.
Я расскажу вам маленький мой секрет. Многие, кто умеет делать стрейф останавливаются, просто отпуская кнопку, это занимает время. Я же не просто отпускаю кнопку, но и торможу противоположным стрейфом, это как на машине, можно остановить ее не нажимая тормоза, но сколько это займет времени, а можно нажать тормоз и быстро привести ее в статичное положение.
Второй секрет стрейфа: Во время движения, правая рука не должная отдыхать, наводите прицел на голову врага. То есть при вашем движении влево-вправо прицел должен быть на голове вашего оппонента. Так вы выиграете драгоценные доли секунды.
Как делать стрейф в CS:GO
Стрейфинг и основы механики
Что вообще такое стрейфинг и как это работает?
Ссылка на карту steam://openurl/https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian&id=243702660
Работает только после команды sv_cheats 1. Суть её в том, что она наглядно демонстрирует рамки разброса как во время передвижения, так и во время стрельбы. Расширяющийся квадрат – это ни что иное как зона разброса. То есть каждая пуля будет лететь в случайную точку внутри этого квадрата.
Чтобы лучше видеть куда попадают пули нужно также прописать:
Буквально через пару секунд игры с этими командами даже самому начинающему игроку приходит осознание того, что из-за разброса, точная стрельба во время передвижения и уж тем более во время прыжков просто невозможна. А так же, очевидным становится тот факт, что минимальный разброс доступен только в статичном положении.
Отлично, теперь осталось разобраться как нам эту информацию правильно использовать. Для этого нам понадобиться команда:
Это команда по умолчанию в верхнем левом углу отображает информацию о точном местоположении и ориентировании модели и прицела в рамках системы координат игрового движка и текущей карты. Нам в конкретном случае важен последний параметр – Velocity, то есть скорость.
0 означает, что вы статичны, а любое другое значение – что вы в движении.
Мы хотим минимального разброса, а он как мы уже выяснили доступен только в статичном положении, то есть при скорости 0. Если мы к примеру сначала зажмем, а потом отпустим кнопку D, то сделаем стрейф вправо.
Вот с этим моментом даже у многих опытных игроков бывают проблемы. Дело в том, что если сделать простой стреиф вправо, то есть сначала нажать, а потом отпустить кнопку направления движения D, игровой движок начнет имитировать некоторое подобие инерции, воспроизводя плавную анимацию остановки, которая занимает время. И если в это время выстрелить, то движок вполне справедливо расценит это как стрельбу во время движения. Да, зона разброса по мере торможения будет очень быстро сокращаться, но даже десятой доли секунды достаточно чтобы пуля полетела абсолютно не туда куда нужно.
Контр-стрейфинг
И вот тут нам на помощь приходит так называемая механика контр-стрейфинга. Которую так же, по желанию, можно называть компенсацией инерции или отменой анимации остановки модели персонажа.
Принцип её работы очень прост. Он буквально заложен в названии. Эту бесящую инерцию-тире-анимацию остановки, можно компенсировать-тире-отменять, называйте как вам больше нравится, банальным движением в противоположную сторону.
На пальцах это выглядит следующим образом:
Если мы к примеру хотим сделать правый микро-контр-стрейф с выстрелом, то есть быстро двигаться на сверхкороткие дистанции практически незаметно останавливаясь для стрельбы, с максимально возможной точностью, то делаем следующее:
Нажимаем D, отпускаем D, затем одновременно нажимаем A и Левую кнопку мышки.
Если мы хотим сделать средний и длинный правый контр-стрейф, то делаем следующее:
В левую сторону, вперед или назад делается точно по такому же принципу, компенсируя кнопкой отвечающей за противоположное направление движения.
Как вы могли заметить во втором случае, компенсируем и стреляем мы не одновременно. Это очень важный момент. Дело в том, что во время среднего и длинного стрейфа мы дольше находимся в непрерывном движении и как следствие успеваем набрать более высокую скорость, а так как ускорение при контрстрейфинге и вообще при обычном движении в контр-струке всегда одинаковое, нам банально недостаточно компенсирующей скорости для моментальной остановки. То есть в случае с мид лонг стрейфами, контр-стрейфинг очень сокращает скорость остановки, но не делает её моментальной. Держите это в уме.
Что такое автострейф в кс го
Даже если Вы владеете аимом в Counter Strike Global Offensive на высоком уровне, бывают моменты, когда пули не попадают в цель и враг умирает не с первой очереди. Что бы не получить очередь в ответ, многие профессиональные игроки прибегают к такому трюку как стрейф. Стрейфом называется постоянное движение от линии прицеливания врага. С его помощью, можно избежать получения лишнего урона, а иногда такое простое действие попросту спасает жизнь и может значительно повлиять на весь исход раунда.
Каждый опытный игрок в многопользовательские шутеры использует короткие стрейфы, чтобы затруднить прицеливание врага и не стать для него легкой мишенью, которая стоит на одном месте. Согласитесь, попасть в голову движущимися противнику – задача гораздо сложнее чем попасть по ровно стоящей одиночной цели.
Стрейф в CS GO
Часто, новички делают одну большую ошибку, если видят врага и не попадают в него с первого раза, просто приседают и продолжают вести стрельбу короткими очередями. Такая техника не является эффективной ведь игрок оказывается в невыгодном положении, просто сидя перед прицелом врага. Профессиональные игроки стараются отучиться от этой губительной привычки, ведь приседая, игрок имеет большие шансы получить первую очередь в голову и стать легким фрагом. К тому же скорость движения в присяди, не позволяет быстро сменить позицию или воспользоваться укрытием, чтобы уничтожить противника, а времени на то что бы встать и уйти с линии прицеливания, уже не будет.
Основы правильного стрейфа
Тренировка стрейфа
Лучше всего тренировать свой стрейф на специальных картах. Сейчас существует множество карт специально предназначенных для тренировки стрельбы и аима. К таким локациям можно отнести: все типы aim карт, а также официальные deathmatch сервера, на которых многие пользователи тренируются стрельбе с реальными игроками.
Если, после длительных тренировок, все же получится овладеть мастерством стрельбы во время коротких стрейфов, игрок станет сложной целью для противника, увеличит свою эффективность и живучесть, а это – основные залоги успешной игры и повышения рейтинга.
В представленном ниже видео, игрок показывает правильный стрейф в кс го, и рассказывает основные моменты, на которые следует обратить свое внимания во время совершенствования своего скила.