что такое авторские системы для создания мультимедиа продуктов
Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.
Наиболее часто цитируемой является следующая классификация, использующая следующие метафоры:
2. изобразительное управление потоком данных;
4. карточка с языком сценариев;
6. иерархические объекты;
Классификация не является самоцелью, это только средство для обоснованного выбора инструмента.
Большинство систем предлагают средства, с помощью которых можно создавать графические объекты мультимедиа (текст, кнопки, векторные графические объекты и битовые изображения) непосредственно на экране. Если одно из этих средств отсутствует в инструментальной системе, то обычно предлагается механизм импортирования объекта из другой программы. Когда вы работаете с анимационными объектами или видеофильмами, большинство инструментальных систем имеют возможности анимации этих элементов, такие как язык программирования или специальные функции. Обычно имеется библиотека специальных эффектов, например, увеличение или уменьшение размера объекта на экране (zoom), сдвиг одного кадра другим, проявление одного изображения сквозь первоначальное (dissolve). Многие разработчики мультимедиа не ограничиваются возможностями только одной инструментальной системы, а используют различные программы и средства для выполнения специфических задач.
При разработке мультимедиа удобно иметь несколько мониторов или один большой монитор с высоким разрешением экрана. В этом случае можно выводить полный экран проекта и иметь достаточно места для вывода инструментального интерфейса и других служебных систем меню. Это особенно важно в такой инструментальной среде как MacromediaDirector, когда все изменения, которые выполняются в одном окне, сразу же отображаются в окне презентации, конечно при условии, что окно презентации не закрыто окном программы редактирования. Во время редактирования часто приходится выполнять операции удаления и вставки между различными окнами разных программ, и поэтому с помощью дополнительного монитора можно одновременно открывать и выводить на экран несколько окон.
Язык сценариев. Подобные системы наиболее близки к традиционному программированию. Это мощные объектно – ориентированные языки программирования, которые определяют взаимодействие элементов мультимедиа, расположение активных зон, кнопок и т. д. такой системы; редактирование элементов мультимедиа внутри программы (.графических изображений, видео, звука и т. д.) представлено либо в минимальном виде, либо отсутствует вообще. Языки сценариев изменяются. При выборе системы обратите внимание на то, в какой степени язык основан на объектах или объектно-ориентирован. Использование этого метода несколько увеличивает период разработки (требуется дополнительное время на индивидуальное изучение возможностей системы), но в результате можно получить более мощное взаимодействие элементов. Так как многие языки сценариев — интерпретируемые, подобные системы имеют довольно низкое быстродействие по сравнению с другими авторскими средствами.
Изобразительное управление потоком данных
Этот авторский метод обеспечивает минимальное время разработки; лучше всего он подходит для быстрого создания прототипа проекта или выполнения задач, которые необходимо завершить в кратчайшие сроки. Его основа палитра пиктограмм (IconPalette), содержащая всевозможные функции взаимодействия элементов программы, и направляющая линия (FlowLine), которая показывает фактические связи между пиктограммами. Авторские системы, построенные на базе этого метода, имеют самые медленные исполняемые модули, потому что каждое взаимодействие влечет за собой всяческие перестановки. Однако наиболее развитые пакеты, такие как Authorware или IconAuthor, являются чрезвычайно мощными и обладают большим потенциалом.
Главное достоинство рассматриваемого метода состоит в том, что он позволяет ускорить работу над дизайном приложения. Вы перемещаете пиктограммы из палитры на бланк страницы, и получающийся документ становится проектом вашего приложения. Далее нужно дважды щелкнуть на пиктограммах, и появившиеся диалоговые окна будут ждать от вас команд для связывания составляющих в единое целое и формирования диалога с пользователем.
Применение авторских систем этого типа — наиболее подходящий путь для построения мультимедийных приложений со сложными функциями взаимодействия.
Метод Кадр подобен методу изобразительного управления потоком данных. В него тоже обычно включается палитра пиктограмм (IconPalette); однако связи, прорисованные между пиктограммами, могут представлять собой сложные ветвящиеся алгоритмы. Авторские системы, построенные по этому методу, — очень быстрые, но требуют применения хорошего автоматического отладчика, поскольку ошибки визуально неуловимы. Самые лучшие программы такого рода, например Quest, позволяют связать компилируемый язык с языком сценариев (при создании приложения в качестве языка сценариев используются Си или AppleMediaKit).
Карточка с языком сценариев
Это весьма мощный по своим возможностям (за счет включенного языка сценариев) метод, требующий, однако, точной и жесткой структуризации сюжета. Он превосходно подходит для гипертекстовых приложений и, особенно, для прикладных программ с интенсивным перемещением (наиболее яркий пример — известная игра Myst, разработанная в авторской системе HyperCard).
Возможности программ этого типа легко расширяемы с помощью модулей XCMD и DLL. Такие системы часто используются для разработки прикладных программ общего назначения, а их лучшие представители позволяют все объекты (включая индивидуальные графические элементы) подготавливать внутри авторской системы. Многие развлекательные и игровые программы проходят этап создания прототипа по данному методу до кодирования на компилирующем языке программирования.
Одно из достоинств — наиболее легкий процесс обучения. Системы поставляются с множеством шаблонов, примеров и готовых графических элементов пользовательского интерфейса, а также с интерактивными учебными программами. Благодаря этому освоение происходит достаточно быстро. Программы Astound и Compel, занимающие промежуточное положение между программами создания презентаций и авторскими системами, тоже иногда относят к этому типу авторских систем. Очень простые в освоении, они позволяют разрабатывать довольно интересные приложения.недостаток авторских систем на основе карточки с языком сценариев — невозможность обеспечить точное управление синхронизацией и выполнение параллельных процессов.
Системы на основе временной шкалы являются самыми распространенными в области мультимедиа. Каждая система использует свой метод и пользовательский интерфейс для управления событиями во времени. Многие используют визуальную шкалу отсчета времени (timeline) для упорядочивания событий в проекте мультимедиа, часто при этом отображая вдоль шкалы последовательность элементов мультимедиа с точностью до секунды. Другие организуют последовательность кадров, каждому из которых присваивается компонент времени воспроизведения этого кадра.
Система Director фирмы Macromedia является мощной и сложной инструментальной средой с набором функций для создания демонстрационных показов мультимедиа, анимации и интерактивных программ мультимедиа. Для освоения этой системы потребуется некоторое время. Система Director состоит из двух основных частей: Overview и Studio.
Инструментальная система Overview использует пиктограммы и предназначена для создания линейных демонстрационных показов мультимедиа. Вы можете импортировать, реорганизовывать с помощью пиктограмм графические изображения, звуковые сегменты, анимацию и текст. Функция AutoAnimate служит для быстрого создания анимационного текста и простых двумерных диаграмм.
Для разработки серьезного интерактивного проекта требуется система Studio, которая позволяет объединять и упорядочивать элементы мультимедиа с помощью программ Cast и Score.
Программа Cast является базой данных мультимедиа, которая содержит неподвижные изображения, звуковые файлы, текст, палитры, формы QuickDraw, программные сценарии, фильмы в формате QuickTime и другие файлы системы Director.
Инструментальная программа для создания графических цветных изображений позволяет создавать изображения с побитовым отображением с любой глубиной цвета. Вы можете создавать градиенты (gradients), образы черепицы (tilepatterns) и анимационные трансформации, например вращения и зигзагообразные.
Гипермедиа – ссылки. Метафора подобна метафоре кадра, в ней показываются связи между элементами, но слабо отражена визуальная составляющая. Системы просты, но для эффективной работы требуется обучение. Могут быть созданы различные гипертекстовые приложения с элементами мультимедиа. Метафора похожа также на карточки с языком сценария, но является более гибкой.
Системы на базе маркеров используют специальные команды — тэги в текстовых файлах (например, SGML/HTML и WinHelp), чтобы связать страницы для обеспечения взаимодействия и объединения элементов мультимедиа, и имеют, как правило, ограниченные возможности по отслеживанию связей и лучше всего подходят для подготовки диалоговых справочных материалов, подобных словарям и руководствам. С развитием Internet такие системы нашли широкое применение и при создании страниц для узлов этой глобальной компьютерной сети.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 180 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое авторские системы для создания мультимедиа продуктов
Авторские системы
(Назад)
Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов, запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта и т.п. Подробное перечисление существующих авторских систем приводится в книге А. Пушкова “Мультимедиа своими руками”, выпущенной издательством BHV в 1999 году. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных авторских систем.
Formula Graphics (www.formulagraphics.com/). Авторская система Formula Graphics фирмы Formula Software применяется для разработки интерактивных приложений мультимедиа. Она имеет простой и удобный в использовании графический интерфейс и не накладывает никаких ограничений на изображения, звуки и анимации, которые могут быть объединены с ее помощью. Formula Graphics имеет мощный объектно-ориентированный язык, однако приложения можно разрабатывать и без применения программирования. Управляющие элементы на экране отображаются в виде гипертекста и графических гиперссылок. Formula Graphics имеет программируемую двух- и трехмерную графику и используется также для разработки приложений с анимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения могут быть проиграны с гибкого диска, CD-ROM, непосредственно через Интернет или внедрены в Web-страницу.
Рис.27. Мультимедиа-проект в окне Formula Graphics
GLpro (www.gmedia.com/glpro/). Авторская система Graphics Language for professionals (GLpro) фирмы IMS Communication. Это мощная и быстрая авторская система, использующая язык сценариев, для создания презентаций, демонстрационных дисков, руководств, компьютерных обучающих программ и других приложений. GLpro превосходит традиционные средства создания мультимедиа-приложений по быстродействию, гибкости и производительности приложений, созданных с его помощью. Однако она требует от разработчика знания программирования. В ее состав входят различные инструменты, позволяющие сглаживать форму текстовых надписей в приложении, встраивать в приложение используемые шрифты, создать анимацию, оптимизировать палитру и обеспечивающих множество других возможностей.
Рис.28. Проект и текст программы в окне GLpro
HyperMethod (www.hypermethod.com/rus/index.html). Российская авторская система HyperMethod работает под Windows 95/98/NT. Она позволяет создавать самые разнообразные мультимедиа-приложения и по своим функциональным возможностям приближается к программе Macromedia Director. Поддерживает распространенные форматы звуковых и видеофайлов, а также возможность контролируемой покадровой анимации. Обеспечивает быстрое создание гипертекстовых приложений, а совместимость с HTML позволяет создавать приложения для Интернета. Имеет собственный язык сценариев. Новые возможности, добавленные в последней версии, делают ее привлекательной как для новичков, так и для профессионалов.
Authorware (www.macromedia.com/software/authorware/productinfo/). Система фирмы Macromedia, позволяющая создавать интерактивные обучающие программы с элементами мультимедиа. Основана на изобразительном представлении потока данных и может быть использована профессиональными дизайнерами. Структура приложения формируется на основе шаблонов, а также простым перемещением на линию потока данных значков различных файлов. Затем с помощью команд меню и различных мастеров формируется гипертекст. Допускает применение гиперссылок, полнотекстового поиска, имеет встроенные элементы управления для организации взаимодействия с приложением. Средства сжатия позволяют оптимизировать приложение для доступа к нему через Интернет.
ToolBook (www.asymetrix.com/products/instructor.html). Система фирмы Asymetrix, состоящая из двух компонентов: ToolBook Assistant и ToolBook Instructor. Мультимедиа-приложение строится по принципу страниц книги с кнопками, полями данных и встроенными мультимедиа-элементами. Все управляющие элементы выбираются из каталога, включая возможность создания интерактивных вопросов и анимированных изображений. Позволяет создавать эффективные обучающие и образовательные продукты, в том числе, работающие дистанционно в среде Интернета. Для работы с ними достаточно обычного броузера. Легкий в использовании ToolBook Assistant содержит набор шаблонов, в которые добавляются тексты, рисунки, аудио- и видеофайлы, объединенные динамическим взаимодействием. Специальный мастер публикует курс в сети Интернет. Для профессиональных разработчиков и преподавателей предназначен ToolBook Instructor. Он позволяет создавать специализированные курсы со специфическими реакциями на действия пользователя. Этому способствует поддержка языка OpenScript, редактор Actions Editor и возможность применения DHTML. Разработанные мультимедиа-приложения могут распространяться на CD-ROM, непосредственно через Интернет или быть внедрены в Web-страницу.
IconAuthor (www.asymetrix.com/pr/new_iconauthor.html). Система фирмы AimTech. Позволяет создавать продукты для интерактивного обучения или изготавливать рекламные ролики. В качестве основы разрабатывается структурная схема из пиктограмм, каждая из которых обозначает определенное действие или функцию, выполняющихся в заданной последовательности. Требует знания принципов алгоритмизации. Приложения, созданные с помощью IconAuthor, могут взаимодействовать в Интернете с ToolBook Librarian.
Multimedia Builder (www.mediachance.com/). Это условно-бесплатная авторская система для создания мультимедиа-приложений, позволяющая построить полноценные Windows-приложения, содержащие графику, анимацию, музыкальное сопровождение (в том числе в формате MP3). Программа имеет объектно-ориентированный интерфейс и позволяет использовать анимированные GIF-файлы, управляя при этом запуском анимации, ее остановкой или запуская GIF-файлы на бесконечное проигрывание. Первоначально в окне 400 x 300 точек строится главная форма, в которую можно вставить обычные кнопки с привязанными к ним командами, либо графические кнопки с тремя состояниями и прозрачными участками любой формы. В качестве объектов можно вставить любые картинки, анимированные файлы GIF, AVI, WAV, MP3. Создав первую форму, к ней можно добавить последующие и вставить кнопки перехода между ними. В результате будет создано многоэкранное приложение. При этом Multimedia Builder создает либо exe-файл, либо файл в собственном формате, для выполнения которого используется небольшой проигрыватель. Конечный файл autorun.exe будет сжат и оптимизирован для запуска программ и файлов по относительным путям, например, . /audio/mysong.mp3. Применение сжатия данных позволяет создавать очень компактные программы.
WebCompiler (www.rey.ee/webcompiler/rus/index.html). WebCompiler позволяет Вам создать один исполняемый файл из набора HTML файлов и существующих картинок Web-узла. Встроенная поисковая система позволяет находить информацию в пределах скомпилированной презентации. Исходный текст HTML может быть закрыт от просмотра. Группы страниц можно защитить паролями, что позволяет делать информацию доступной только зарегистрированным пользователям. Встроенный обработчик форм позволяет создать презентации, в которых будут запрашиваться данные от пользователей, каталоги и т.д. Для работы требует установленный броузер Internet Explorer 4.0 или выше. Исполняемый файл, полученный в WebCompiler, содержит все элементы интерфейса броузера.
Hyper Maker HTML (http://bersoft.com/hmhtml/). Эта условно-бесплатная программа позволяет преобразовать Web-сайт в приложение, распространяемое на дискетах или CD-ROM, а также предназначена для быстрого создания гипертекстовых и мультимедиа-публикаций. Для разработки мультимедиа-приложения также потребуется HTML-редактор, в котором можно будет дополнить содержимое Web-сайта управляющими элементами. На страницах приложения возможно воспроизведение анимированных GIF-файлов, звука в форматах MIDI, WAV и MP3 и видео в формате AVI. Можно защитить приложение паролем от редактирования, запретить печать или копирование отдельных фрагментов в буфер обмена. Поддерживает полнотекстовый поиск на нескольких языках. После компиляции приложение не требует броузера для просмотра.
«Компьютер-ИНФО» № 17(201)
12 мая 2000 года
Приложения 9 для создания мультимедийного контента
Еще несколько лет назад для создания привлекательной презентации или любого другого вида мультимедийного контента требовались опытные дизайнеры. Сначала вы должны были объяснить свою идею дизайнеру, который затем провел бы часы в изоляции, используя сложные инструменты и программное обеспечение, чтобы превратить их в реальность. Однако в большинстве случаев вы все равно останетесь недовольны конечным продуктом.
Тем не менее, это больше не так благодаря различным онлайн-инструментам, свободно доступным в Интернете. Используя эти инструменты, вы можете создавать мультимедийный контент за считанные минуты. Вам больше не нужно объяснять свои мысли дизайнеру, который все еще предпочитает следовать его собственным идеям. Также нет необходимости в каких-либо сложных приложениях и предварительных знаниях по проектированию.
В каждой нише и области вы всегда можете найти инструменты, которые упростят вашу работу; так же, как у нас есть CMS, такие как WordPress и Drupal чтобы было легко создавать и управлять блогами, такими инструментами, как IMCreator и Простой веб-контент для создания HTML-сайтов и инструментов, таких как Photoshop Для разработки практически всего, есть также авторитетные инструменты для создания мультимедийного контента.
Все, что вам нужно, это подключение к интернету и творческий подход. Эти простые инструменты перетаскивания помогут вам создавать удивительный мультимедийный контент с минимальными трудностями.
Вот список таких инструментов 9, которые вы можете мгновенно воплотить в жизнь.
1. EWC Ведущий
Без тени сомнения, EWC Presenter является одним из лучших инструментов для создания богатого мультимедийного контента. Это бесплатный онлайн-инструмент с удивительной функциональностью и буквально бесконечным списком функций. Вы можете создавать интерактивные мультимедийные презентации, инфографику, анимацию и веб-страницы, используя этот комплексный инструмент проектирования.
Там нет необходимости для какого-либо кодирования или проектирования знаний либо. EWC Presenter предоставляет вам удобный интерфейс, который требует только перетаскивания объектов, форм и эффектов в нужное вам место.
В этом удивительном инструменте есть что изучить, и вы можете использовать его исчерпывающие интерактивные справочные руководства, чтобы узнать что-нибудь о его функциях и возможностях.
2. Piktochart
3. Easel.ly
Создавайте красивые презентации с Easel.ly и поднимайте рассказы на новый уровень. Разработанный специально для детей и учителей, Easel.ly предоставляет вам множество привлекательных тем и шаблонов на выбор, для создания увлекательных и интерактивных мультимедийных презентаций и инфографики. Он имеет довольно простой пользовательский интерфейс, который позволяет даже обычным пользователям создавать свой контент без сбоев.
4. Звуковые слайды
Sound Slides поможет вам рассказать истории по-другому. Вы можете использовать комбинацию привлекательных изображений и фоновых звуков, чтобы создавать удивительные истории. Презентации, созданные с помощью этого инструмента, можно просматривать также на всех основных мобильных платформах. У вас также есть возможность сохранять свои презентации в виде видео и публиковать их непосредственно на таких сайтах, как Youtube и Vimeo. Дружественный пользовательский интерфейс Sound Slides гарантирует, что вы не столкнетесь с какими-либо проблемами при создании мультимедийных слайдов. Все, что вам нужно сделать, это объединить ваши изображения со звуковыми файлами и позволить Sound Slides сделать все остальное за вас.
5. Prezi
Prezi легко можно назвать одним из пионеров современных мультимедийных презентаций. Этот захватывающий инструмент создает очень привлекательные презентации, которые привлекают внимание аудитории. Это очень простое и удобное для пользователя приложение, которое не требует от своих пользователей каких-либо предварительных навыков проектирования или программирования. Вы можете интегрировать видео, изображения и всевозможный мультимедийный контент в свои презентации с помощью Prezi. Это также дает вам возможность импортировать ваши презентации PowerPoint, но настоящее удовольствие от использования этого инструмента заключается в создании презентаций с нуля.
6. Empressr
Загрузите свои изображения и видео для создания мультимедийных презентаций с помощью Empressr. Он не только предлагает широкий спектр функций редактирования, но также позволяет импортировать контент с веб-сайтов, таких как Flickr, для дальнейшего улучшения ваших презентаций. Вы также можете поделиться готовыми презентациями по электронной почте или добавить их на свой сайт или в блоги. Это очень хороший инструмент для корпоративных презентаций.
7. AmCharts
Этот великолепный онлайн-инструмент создает высоко интерактивные диаграммы данных и рисунки, которые можно встраивать в веб-страницы как в виде статических диаграмм, так и в режиме реального времени. Он предлагает широкий спектр диаграмм, графиков, рисунков и методов представления данных, включая последовательные диаграммы, круговые / кольцевые, радиолокационные / полярные и xy / точечные / пузырьковые диаграммы, которые можно использовать при разработке привлекательных презентаций или привлекательной инфографики. Это бесплатный онлайн-инструмент с очень удобным интерфейсом, который идеально подходит для любителей.
8. Я представляю
9. Cacoo
Cacoo помогает создавать привлекательные диаграммы, используя очень удобный пользовательский интерфейс и простые в использовании инструменты для рисования. Вы можете использовать этот онлайн-инструмент для создания нескольких диаграмм, таких как карты сайта, каркасы и сетевые диаграммы. Все основные функции и услуги этого инструмента бесплатны и предоставляют пользователю мощный пакет творческих возможностей. Однако платная версия отличается еще большим разнообразием инструментов и опций. Приложение также дает вам возможность поделиться своей работой с несколькими пользователями, чтобы улучшить командную работу и совместную работу. Вы можете контролировать права доступа пользователей вdiviдвойных пользователей и предоставьте различные уровни доступа к вашей работе в вашей команде.
Этот пост написан Джозефом, который пишет для HindSite Interactive, топ компания веб-дизайна и веб-разработки.