что такое автодория в радарах

Что такое Автодория?

Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.

Содержание статьи

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.

Из чего состоит Автодория?

Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.

Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.

Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.

Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.

Как работает комплекс?

Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.

Если детекторы выявляют факт превышения скорости, то устройство автоматически уведомляет постановление о нарушении. В нем указывается точное время и участок дороги, на котором оно было выполнено. Также осуществляется электронная цифровая подпись, и документ доставляется на адрес правонарушителя.

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Особенности системы

Специалисты определяют следующие особенности Автодории касательно своих конкурентов:

Невозможность применения антирадаров улучшает ситуацию на дороге в целом, ведь если автомобилисты не будут знать, в каких зонах находятся камеры, они неукоснительно будут следовать правилами ДД на всем пути следования.

Можно ли обмануть систему Автодория?

Функция системы Автодория состоит в том, чтобы определить факт нарушения скорости. Есть только один способ, как увильнуть от камер: немного уменьшить скорость перед вхождением в контролирующую зону. Даже если перед этим водитель сильно превысили скорость, система выдает средний показатель, а он в такой ситуации будет в пределах нормы.

Но существует одна проблема – автомобилист должен знать, откуда идет зона действия детекторов. Сегодня пользуются спросом антирадары с установленным GPS модулем. Цена такого прибора составляет 5-6 рублей.

Но на практике показано, что такие устройства не всегда точно определяют присутствие детекторов. Зоны установки можно зрительно найти: на столбах обычно расположены своего рода скворечники, в которых спрятаны приборы фотофиксации.

Если вы постоянно передвигаетесь по одному и тому же маршруту, то со временем можно обнаружить все зоны установки камер. Автодория отмечает автомобили по госзнакам. Поэтому некоторые хитрые автомобилисты замазывают их грязью, чтобы системы не смогла идентифицировать машину.

Источник

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Основными мега активными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Самара и Татарстан. Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS.
В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто.
Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно.Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии,
Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий:
Регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м. до 10 км. от 1-й камеры комплекса автодории, находится 2-я камера,
которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля.

Радар детекторы:
Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры.Средняя стоимость составляет около 5,5 тыс. рублей. Эффект будет положительный если Вы
регулярно будете очень часто обновлять базы установки Автодории.

Защитные плёнки на номерные знаки:
Плёнка дублирующие номерные знаки — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка
которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного
считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации, в том числе и Автодория.

Накажут за то, чего нет?
Законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость».
Но, на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
решили рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использован

P.S. Будем надеяться, что в не далеком будущем КИТАЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ все таки найдут «антибиотик» от этой заразы, но а пока запасаемся терпением,
продаем мощные авто т.к. при положительной динамики установки АВТОДОРИИ надобность в 200-300 л/с моторе напрочь отпадает.

Источник

Принцип работы автодория

«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но работает по отличному от радаров принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

«Автодория» измеряет скорость движения авто путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t.

Состав комплекса

Комплекс способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км.

Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

ЕВЦ «Автодории», приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги.

Преимущества комплекса

1. фиксация правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км.

2. контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей.

4. возможность использования для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, непристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

1. использование в проведении розыскных мероприятий.

2. мониторинг дорожного участка для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками, закреплёнными на фонарных столбах.

Можно ли обмануть систему?

Нет. Но есть способ «быть не оштрафованным». Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения хотя бы на тех участках, где установлены радары. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Источник

Новая система фотофиксации — Автодория. Ну и про административный ресурс (((

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

В России появилась новая система фото фиксации «Автодория»система автоматической фиксации превышения скорости, на основании данных с которой рассылаются «письма счастья». Описание системы есть во множестве источников( в том числе и на официальном сайте «Автодории»).

Совсем кратко: суть системы заключается в измерении времени прохождения автомобилем участка между двумя регистрирующими камерами. Из расстояния и времени вычисляется средняя скорость, которая и идет «в зачет» автомобилю. В этом принципиальное отличие «Автодории» от многих других систем фотофиксации, оперирующих понятием «мгновенная скорость».
Регистраторы «Автодории» ничего не излучают (кроме ИК-потока для подсветки номерных знаков), поэтому существующими техническими средствами («антирадарами», они же радар-детекторы) не обнаруживаются. Остается только уповать на заранее созданные базы с расположением камер комплекса и использование их в смартфонах, навигаторах или тех же «антирадарах» с функцией GPS.

«Автодория» начала работать около двух лет назад в Татарстане, к сегодняшнему дню она принята в коммерческую эксплуатацию в восьми регионах РФ (Татарстан, Самарская, Ульяновская, Пензенская и Московская области, республики Северная Осетия и Ингушетия). Еще в девяти регионах идет тестовая эксплуатация: система работает, но штрафы не рассылаются (Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Свердловская, Калининградская, Рязанская и Брянская области, республики Крым и Чечня).

В отличие от привычных «Стрелок», «Кречетов» и им подобных радарных регистраторов, «Автодория» — полностью коммерческая система. То есть государственно-муниципальные структуры не закупают эти комплексы, а берут их как бы в аренду. Установку и техническое обеспечение осуществляют специалисты фирмы-производителя, за свой счет. Они же аккумулируют на своих серверах информацию о нарушениях и передают ее в соответствующие подразделения ГИБДД. Которые и рассылают штрафные квитанции. По словам гендиректора компании А. Куховаренко, один регистратор стоит 35 000 руб. в месяц. И это, вроде как, единственный канал поступления финансовых средств. Однако существует не подтвержденная официально информация, что «Автодория» получает фиксированную сумму с каждого штрафа. Какова эта сумма, варьируется ли она в зависимости от региона и привязана ли к факту уплаты штрафа — коммерческая тайна. Известно лишь, что «Автодория» — «длинный» инвестиционный проект, первую прибыль компания получила только в 2014 году.

Регистрирующие приборы производятся в том же Татарстане, на базе фирмы «Инфоматика». Регистратор представляет собой комплекс из видеокамеры, ИК-прожектора, модема сотовой связи, приемника спутниковых сигналов и процессорного блока

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

К сожалению, официальных схем расположения камер «Автодории» в открытом доступе нет, приходится полагаться на уже появляющиеся «народные» базы данных.

В среднем, расстояние между двумя регистраторам «Автодории» составляет около километра. Чем оно меньше, тем проще «удержаться в рамках». Но уже есть участки длиною около пяти километров, на них приходится внимательно следить не только за скоростью, но и за показаниями радар-детектора/смартфона, дабы понимать границы зоны. Поэтому лучше выбирать приборы с максимально наглядной индикацией нахождения автомобиля в зоне контроля. Увы, большинство «антирадаров» информационно ущербны, их индикация бывает недостаточной и непонятной. А некоторые приборы способны лишь идентифицировать сам факт приближения к «Автодории», никак не уточняя, начало это участка или его конец.

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Вот, собственно говоря, и весь арсенал законного противодействия «Автодории».

До сих пор идут дискуссии о юридической не безупречности самой системы контроля средней скорости. И часто можно встретить рекомендацию оспаривать такие штрафы в суде. Дескать, КОАП не оперирует понятием «средняя скорость» и на этом основании есть возможность подвергнуть сомнению сам принцип измерения.

Увы, практика таких оспариваний выглядит пессимистично: ни одно дело до сих пор не было решено в пользу нарушителя. И это де-юре вполне обоснованно, так как КОАП вообще не уточняет, каким методом измерения было установлено нарушение. Некоторый шанс добиться пересмотра есть при незначительном превышении скорости, на четыре-пять км/ч. При этом следует аппелировать к конструктивной погрешности комплекса в рамках этой величины. Но доказать наличие этой погрешности тоже непросто, так как официальных документов, ее подтверждающих, сотрудники «Автодории» первым встречным не выдадут.

Что бы там ни говорил А. Куховаренко в своих интервью, «Автодория» не является первой в России системой фотофиксации, оперирующей средней скоростью. Во многих регионах России работают системы «Автоураган» и VOCORD Traffic. Причём они гораздо более функциональны. Если «Автодория», кроме контроля скорости, может следить за рядностью (выезд на полосу общественного транспорта) и искать угнанные автомобили, то другие системы контролируют до десятка нарушений ПДД.
Почему же малоизвестная система из Казани, которой от роду всего три года, получила де-факто статус федеральной, обойдя своих более продвинутых в техническом плане конкурентов?

Все просто: «Автодория» аффилирована с министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым, выходцем, кстати, из Татарстана, где он тоже некоторое время возглавлял профильное региональное министерство. Никифоров лично представил «Автодорию» премьер-министру Дмитрию Медведеву, после чего проект и получил «высочайшее одобрение».

****

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Фирма «Стартобаза», которой владеет жена Никифорова, является главным инвестором проекта, вышеупомянутый Антон Куховаренко назвал ее «бизнес-ангелом Автодории». Очевидно, что административный ресурс бизнес-ангела был основным фактором коммерческого успеха «Автодории».

Весьма интересно, что системы контроля скорости работают в отсутствии единого федерального стандарта. ГОСТ на них только разрабатывается. «Автодория» подготовила свой проект ГОСТа на системы контроля средней скорости.

Вот так и живем )))) ГОСТа еще нет, но штрафы уже взимать можно ))))

А нам пора приучаться ездить под недремлющим оком «Автодории», это наше будущее, наш завтрашний день.

Источник

Ось зла: «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» (обзор радаров и предупреждение)

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Доброго всем времени суток!

Еще год назад в нашем глухом регионе не было ни одного радара, кроме переносных на штативах, модель «КРИС-П», которые гаишники привозят в багажнике, ставят, подключая к аккумулятору, лежащему на земле. Эти «штативы» устарели и весьма не плохо детектируются с больших расстояний любыми даже недорогими РД (радар-детекторами). Их и сейчас активно расставляют у нас в городе, каждый вечер, да и по области.

Но сейчас, активные вливания наших же бюджетных денег в разработки против нас же самих дают о себе знать. Только за год у нас появилось как минимум 20 комплексов «Поток-ПДД», несколько «Кордон»-ов, и, внимание… первая в истории Орловской области «Стрелка-СТ». Установлена она в 20-х числах декабря 2014 года на Кромском шоссе вместо демонтированного оттуда же «Кордон» — он перенесён в другое место, возможно на Мостовую улицу (новая дорога). Слава Богу, «Автодории» у нас нет, и надеюсь, не будет.

Вот она, первая орловская «Стрелка-СТ»:

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Так что же за «Ось зла» эта тройка? ( «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» ).
Эта тройка делает бесполезными и беспомощными большинство РД, не имеющих в своём функционале функцию «GPS-Базы». Потому что у этих комплексов НЕТ так называемой «радарной части», то есть нет луча, а значит и ловить (детектировать) просто нечего (за исключением маломощного радара «Кордон», в прочем, он слишком маломощный, и его детектирование как правило происходит когда уже снимок сделан, но о нём позже).

Вкратце, решил составить небольшой экскурс об этой «тройке».

1) «Автодория» — одно из злейших изобретений. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся. Замер происходит по двум датчикам, установленных на участке (например, где разрешено 90 км/ч), один датчик стоит в точке «А», второй, например, через 2 километра в точке «В». Система фиксирует заезд в первую точку и выезд во второй точке. Методом арифметики вычисляет пройденный путь за количество времени, получает среднюю скорость, и если она выше разрешенного порога, формируется штраф.

2) «Поток-ПДД». Новая разработка, набирающая обороты. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся, можно выкидывать! Инновационный способ замера. Он происходит путём анализа видео и движущегося объекта на нём (вычисляет за какое время цель на видео проскочила, сколько кадров в секунду при этом было, рассматривает всякие тонкости видео-кадра, алгоритм знают разработчики, не буду в это вникать). Кроме этого, умеет фиксировать проезд на красный и заезд за стоп-линию. В нашей области прибор стал очень популярным, за год появилось 20 штук. В доступе оказался лист с точками установки, полученный из обслуживающей этот комплекс организации, вот он:

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

А это сам аппарат, с виду обычная камера, но это не так, она умеет измерять скорость:

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

3) «Кордон». Опасная штука. Самый быстрый процессор, точные замеры, самые лучшие HD-камеры, может одновременно распознавать огромное количество машин и работать в обоих направлениях по 4 полосам. Маломощный радар. Радарная часть имеется, но, традиционные РД срабатывают на него «в лоб», метров за 100, когда уже очень мало шансов сбавить скорость. Очень прост в установке, не требует отдельных мачт как «Стрелка-СТ», способен распознавать иностранные знаки, легко обучаем новым видам номеров, автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые), малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность. К системе проявляют огромный интерес страны ЕС, СНГ, и прочие. Лучшее что есть на сегодняшний день.

Пример работы «Кордон» в одном направлении:

*** Номера с зелёной отметкой имеют «нормальную скорость», с жёлтой — «приграничную», с красной «запрещённую».

Пример работы «Кордон» в обоих направлениях:

Система «Кордон» благодаря своим удобством монтажа, простоте обслуживания и безглючной скоростной работе расползается по стране с огромной скоростью.

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

что такое автодория в радарах. Смотреть фото что такое автодория в радарах. Смотреть картинку что такое автодория в радарах. Картинка про что такое автодория в радарах. Фото что такое автодория в радарах

Цель этой записи в моём БЖ не только желание написать обзор о современных хитроумных радарах, но и дать определённый посыл и сигнал: если у Вас на приборке всё еще пылится старенький РД за 1500-2500 рублей без функции GPS, то знайте, его время прошло, так же как прошло время многих других вещей в быту, которыми пользовались 10-20-30 лет назад. Покупайте РД исключительно с GPS-базой. А если у Вас уже такой имеется и Вы идёте в ногу со временем, то не забывайте обновлять GPS-базу устройства хотя бы 1 раз в один-полтора месяца на сайте устройства, так как появляются новые точки на карте, старые точки переносятся на новые, ведь благодаря тому что они работают по радиоканалу, никаких проводов нет, переносить их довольно просто. Благодаря GPS-точкам Вы будете предупреждены о подобных приборах заранее.

Просьба избежать комментариев такого плана: «не надо превышать». Так как нет таких людей кто иногда не превышает на 2 километра свыше допустимого значения, особенно когда неожиданно установлен знак «50», а сразу после него установлен комплекс фиксации. Мы — не роботы. А платить на каждом шагу — не обязаны. И не будем.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос «чем сам пользуешься», сразу даю ссылки из своего БЖ на этой случай:
www.drive2.ru/l/4043424/
www.drive2.ru/l/4139403/

Кстати, к сожалению, цены на РД в связи с курсом валюты за прошедшие пол года выросли в полтора-два раза ((

Также, возможно будет интересен свежий частный тест свежих РД среднего ценового сегмента, с форума любителей РД, от декабря 2014:
www.rd-forum.ru/threads/t…v-srednego-segmenta.5773/

Надеюсь, этот не большой обзор был Вам хоть немного полезен.
Всем хорошего настроения и хороших дорог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *