что такое автобус в скаме

Что такое скам и как под него не попасть? 5 лучших советов по защите вложений!

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Приветствую, вебинвесторы! Недавно я писал о признаках финансовых пирамид, а сегодня я решил немного продолжить тему и поговорить о таком понятии, как скам (scam), которым заканчивается практически каждая пирамидальная схема. В переводе это слово означает «афера, мошенничество, жульничество», а применительно к Интернет-инвестициям имеется ввиду спланированное банкротство (обычно с потерей денег вкладчиками).

Думаю, некоторые из вас инвестируют в хайпы или неоднозначные инвестиционные компании, осуждать вас за это не буду, я против мошенничества, а не его потенциальных жертв. И даже если вы не любите рисковать, консервативный инвестиционный портфель невозможен без понимания как вовремя вывести деньги из компании и избежать банкротства. Из сегодняшней статьи вы узнаете, что такое скам, а также всё о признаках грядущих проблем в еще «живых» проектах. Эти знания реально повысят ваши шансы избежать потери вкладов в будущем!

Спасибо за внимание, продолжаем!

Скам — что это такое?

Стоит чётко понимать разницу: банкротство — это когда компания физически не может рассчитаться по своим обязательствам, потому что платить нечем. А вот скам — это спланированное банкротство, причем с самого старта проекта, то есть его первоначальная цель была именно «кинуть» людей на деньги.

Печально, но в Интернет-инвестировании львиная доля всех банкротств — это скамы. Если какая-то компания перестает выплачивать деньги своим вкладчикам, говорят, что она соСКАМилась. Чаще всего так и есть, но доказать это обычно непросто — хайп/пирамида обычно маскируется под нормальную инвестиционную компанию и имеет легенду о своей деятельности — торговля на рынках, стартап, экзотические инвестиции и т.д.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Зачем, спросите вы, планировать банкротство заранее? В случае с финансовыми пирамидами это логично, иначе в какой-то момент выплаты превысят поток новых вкладов и владелец проекта обанкротится. Не для того он ввязывался в незаконную деятельность, чтобы еще и деньги потерять 🙂 Когда становится понятно, что больше денег из проекта не выжать, администратор объявляет, что на него напали инопланетяне и забрали деньги в силу непредвиденных обстоятельств платить возможности нет, проект закрывается.

А сам в это время забирает всё, что есть на счетах и скрывается. Естественно, чтобы не попасть под арест, вся схема должна быть продумана и спланирована заранее. Инвесторам же остаётся только жаловаться по форумам и писать коллективные заявления в полицию. Не слышал, чтобы это хоть кому-то помогло вернуть деньги…

После крупных скамов на форумах и блогах начинается ДРАМА — многотысячные темы, десятки и сотни статей, одни надеются всё-таки вернуть потраченные нерационально деньги, другие понимают что всё пропало и просто изливают свой гнев, а третьи присаживаются поудобнее и, пожёвывая попкорн, с удовольствием наблюдают за происходящим 🙂 Хотя весёлого здесь мало — люди иногда делают безумные вещи вроде взятия кредитов на инвестиции в хайпы и после неудачи им не позавидуешь.

Почему происходит скам?

По версии админов и инвесторов версии могут сильно отличаться — разницу отлично демонстрирует эта картинка, которую я нашёл на одном из хайп-сайтов (не особо горю желанием их читать, но ради дела приходится 🙂 ):

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Что такое скам со стороны инвесторов и админов 🙂

«Админ забрал кассу» — чаще всего это так и есть, поэтому владельцам проекта важно снять с себя ответственность или хотя бы уменьшить панику. Людям вешают лапшу на уши разнообразными способами:

И так далее… На самом деле реальная причина скама (именно скама, а не банкротства) обычно одна из двух:

Теперь давайте перейдём, пожалуй, к самому важному в этой статье — если вы знаете, что такое скам, и вас все же занесло в сомнительный инвестиционный проект, как понять, что скоро начнутся проблемы?

Признаки скорого скама компании/инвестпроекта

Итак, если вы хотите заработать и вовремя вывести все деньги, важно внимательно следить за признаками, которые могут предвещать проблемы с выплатами. Собственно, эти проблемы — уже серьёзный звоночек и сильный признак скорого скама. Начинается всё с небольших задержек, а дальше проблемы растут как снежный ком — люди всё видят и хотят забрать свои вклады, количество заявок на вывод вырастает в несколько раз и конец наступает довольно быстро.

Если всё-таки уже поздно и деньги вывести не удалось, несмотря на наличие одного или нескольких признаков скама инвестиционного проекта, важно заранее позаботиться о защите своих вложений.

Как защититься от возможного скама?

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Первый и очевидный совет — сотрудничайте только с серьёзными компаниями, которые уже много лет на рынке и имеют десятки-сотни тысяч клиентов. В свою очередь, хайпы и подобные варианты вложений игнорируйте — и тогда ваши шансы попасть на скам и даже банкротство будут близки к нулю. Всегда помните о правиле: чем выше доходность, тем выше риски инвестиций.

Ну а если вы отлично знаете, что такое скам и чем он грозит, используйте такие советы:

Напоследок вспомним, какие скамы последних лет остались наиболее губительными для карманов Интернет-инвесторов.

Самые известные скамы последних лет

Когда спрашивают, что такое скам, на ум приходит беспрецедентная серия типа-банкротств Форекс-брокеров, которая коснулась, наверное, каждого активного в то время вебинвестора:

Forex MMCIS Group — компания работала в 2007-2014 годах, но наибольшую известность приобрела благодаря «Индексу Топ-20». Легенда гласит, что в индекс входили 20 лучших трейдеров этого брокера и они были такими крутыми, что все вместе зарабатывали более 100% годовых! Минимальный депозит 100$ открыл двери для высокодоходного инвестирования десяткам тысяч людей, но… на самом деле это было мошенничеством. Скам MMCIS привёл инвесторов в шок, а сюжеты про него шли даже по новостям.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Forex Trend (и Panteon Finance) — эти две связанные компании предлагали в 2009-2015 годах, казалось бы, один из самых прозрачных инструментов в Интернет-инвестировании — ПАММ-счета. Причём высокого качества, инвесторы получали от 3% в месяц с небольшими просадками, повелись все. Скам двух брокеров прошел по разным сценариям — в Panteon сотрудник проиграл все деньги на бинарных опционах, а владельцы Forex Trend создали новую компанию PrivateFX, в которой схема снова работает по второму кругу…

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

RVD Markets — брокер проработал с 2010 по 2015 год и попал под раздачу на фоне громкого скама FT+PF. Как и упомянутая парочка, RVD Markets предлагал инвестиции в ПАММ-счета и там тоже были высокодоходные управляющие, разница лишь в том, что они таки были реальными, например Nutellonka. В 2015 брокер объявил о банкротстве, указав причиной неудачные операции с швейцарским франком (из серии «проиграл на опционах»). Не очень было похоже на спланированное банкротство, но деньги клиенты обратно так и не получили.

Как видите, даже 5-7 лет работы не дают гарантии, что брокер надёжный и там стоит держать свои деньги. Не говоря о том, что под маской благополучной компании могут прятаться мошенники. Если не хотите попасть на скам, тщательно всё проверяйте перед инвестициями и не держите свои деньги в одном месте, это лучший способ уменьшить потери.

Ну что ж, на этом все! Мы с вами разобрались, что такое скам и как с ним бороться 🙂 Друзья, искренне надеюсь, что проблемы обойдут вас стороной в будущем, но для этого нужно всегда в голове держать информацию из этой статьи и постоянно быть начеку. С высокорисковым инвестированием по-другому нельзя.

Напоследок хотелось бы знать, как много людей, которые на своём опыте познакомились с темой этой статьи. Не поленитесь и проголосуйте, чтобы мы увидели, насколько всё плохо (или нет?):

12
Спасибо за внимание и до встречи в новых статьях 🙂 Вы уже знаете, что такое скам, так что пожелаю с ним никогда не сталкиваться, берегите свои вложения!

Источник

Что такое автобус в скаме

Так-же в DayZ изначально более усложненная система транспорта, нет всякой дичи с кучей замков, нет минных полей и прочих вещей из RUST. Ещё там можно метать гораздо большее число предметов. Правда бесполезно метать что-то в кого-то.
В остальном, игра из костылей о костылях про костылей.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Как раз Sсum мне и нравится реалистичностью и глубиной механик, в сравнении с дэйзом.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Andrey, я и упомянул это.
В DayZ ты сам совмещаешь предметы друг с другом. В SCUM все немного иначе.
Для строительства в SCUM чертежи.

Механики, да, сделаны хуже. Но опять-же.
Показать полностью.
Метать там можно много чего. Коряво, но можно. Транспорт там изначально сделан хардкорнее и чуточку реалистичней может.
Какая-нибудь Нива: 4 колеса, аккумулятор, свеча зажигания, радиатор, вода в радиатор и бензин в бак. Это обязательное. Опционально можно установить лампы для фар, двери, капот, багажник. В прочем, да, я не уверен, что можно просто так взять и прицепить к машине хотя-бы колесо без инструментов. Ну. условности, может потом запилят. Или нет.
Ручное переключение передач, а не автоматическое. И никаких скиллов.

Только вот. в игру играют игроки разных возрастов и их много. У игры сейчас положительные отзывы. Довольно странно, не так ли?

Источник

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

Номер и направление — это самая важная информация выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.

Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор напоминает работу игрового автомата.

Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.

Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой «А», а экспрессы в пригород — «S».

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300-399 ездят на востоке города.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой «M», экспрессы — «X», а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра «3»: М37, Х37, 137 и 337.

Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скамеэкспресс-автобусы легко перепутать с обычными

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скамепо одной улице едут разные маршруты с одним номером

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скамеиспользуются символы, не понятные носителям латиницы

Теперь отличить экспресс-автобусы будет проще от обычных

Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901-911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой «е».

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Каждому маршруту — уникальный номер

Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скамеКак обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27

Новые номера — понятны не только местным, но и туристам, экспатам

По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов.

Мы используем только общие буквы для кириллицы и латиницы, например, «е» или «к».

Как узнать интервал по номеру автобуса?

В новой сети все маршруты поделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.

Источник

Что такое «автобус в футболе»?

Кто давно смотрит футбол, тот наверняка слышал выражение «автобус в футболе». Что это значит? Если сразу дать краткий ответ, то одна из популярных тактик глухой защиты. Однако тут важно знать, как правильно выстраивать эту тактику, какие у нее есть плюсы и минусы, а также, как эту схему можно взломать. Именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Для вашего удобства оставляем быструю навигацию по статье:

Даем определение

Автобус в футболе — это эффективная защитная тактика, в которой все игроки команды полностью переходят в оборону. Как правило, такую тактику осознано для себя выбирают команды, которые играют с сильным соперником. Также иногда игрокам приходится перестраиваться во время игры на такую схему, когда они испытывают колоссальное давление и не могут с ним справиться. Всегда выгодней всей командой сесть в защиту, какое-то время там отсидеться, сбить темп игры и попробовать перестроиться на более подходящую схему, при которой можно эффективней выходить в атаку.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Если обратиться к автору этого выражения, то им стал небезызвестный тренер «Челси» Жозе Моуриньо, который в 2004 в интервью обвинил игроков Тоттенхэма в чрезмерных защитных действиях. Он отметил, что его команда хотела играть и забивать, а соперник — нет. Им проще было при такой игре просто выкатить перед воротами клубный автобус.

Именно с этого момента и появилось в футбольном мире понятие «автобус в футболе», которое в своей игре начали использовать и другие команды, предпочитающие играть по схеме 5-3-2 или 4-2-1. Визуально расположение игроков при глухой обороне выглядит примерно следующим образом:

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Кстати, в дальнейшем сам Жозе стал со своим Челси играть подобным образом и эту же схему потом перенес в Интер. Чуть позже тренера других команд поняли все преимущества «автобуса» и начали внедрять его в свои тактические действия.

Важно отметить, что болельщики, любящие красочный и открытый футбол, в большинстве случаев глухую защиту встречает с осуждением. Никто не хочет смотреть, как команда закрывается на своей половине и просто отбивается. Конечно, иногда это требуется ради получения определенного результата, но красочности игре это точно не добавляет. Да и полная игра в обороне всегда считалась признаком слабых команд, не умеющих атаковать.

Как организовать «автобус в футболе»?

Сразу обозначим главные принципы такой обороны:

Грубо говоря, задача такой тактики — всегда быть в большинстве в той зоне, откуда идет атака. При этом перемещение игроков идет целой группой, плотно и без разрывов. Где мяч и агрессия от нападающих, там и должно сразу возникать преимущество игроков обороны. При этом всегда важно персонально следить за центральными нападающими, лишая их свободных зон и возможности обрабатывать мяч.

Плюсы и минусы

Понятное дело, что у такой тактики есть свои преимущества и недостатки. И так уж получилось, что недостатков тут очевидно больше. Но давайте обо всем по порядку.

Начнем с плюсов. Точнее с плюса. Да, он тут один — это сложность взлома защитных рядов. Это позволяет команде либо вообще не пропускать, либо пропустить минимальное количество мячей. Также это позволяет удерживать нужный результат на табло. Да, немного не спортивно, но порой результат дороже командной чести. Тем более сегодня это уже стало называться тактическим решением, хотя раньше это было похоже на анти-футбол.

Переходим к минусам:

Другими словами, игра на банальное удержание счета не дает никаких возможностей сыграть хитро и при глухой обороне умудриться еще забить сопернику. Надежна только на индивидуальные действия одного центрального нападающего и на удачу — эти два составляющих могут позволить не только оставить свои ворота сухими, но и еще получить преимущество в счете.

При этом со стороны кажется, что большим количеством легко защищаться. На самом деле «автобус в футболе» наигрывается на тренировках. Тут важно довести все действия игроков до автоматизма. Только тогда это может принести плоды, иначе это будет простой сумбур перед своими воротами.

Рекомендуем узнать базовые футбольные тактики, которые помогут глубже понимать то, о чем идет речь в этой статье.

Как играть против «автобуса»?

А теперь давайте разбираться, как взломать эту тактику. Так сказать, посмотрим на ситуацию тренера, который будет играть против «автобуса». Как ему действовать? Задача не из простых, однако из возможных.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Несколько тактических приемов

При этом важно сохранять постоянную интенсивность атаки и не давать возможность игрокам обороны расслабиться. Хорошо помогают в этом случаи длинные передачи с фланга на фланг. Это заставляет защиту мгновенно перестраиваться и плотно сдвигаться на другой фланг. Таким образом ее можно раскачивать поперечными передачами с флангов и в момент, когда плотность их рядов в разорвется, нанести контрудар.

Также можно взламывать специальным перенасыщением одного фланга. Важно дождаться момента, когда на один фланг в итоге стянется основная часть игроков обороны и резким переводом на другой фланг сместить акцент атаки. Пока защита будет перестраиваться, есть шанс произвести неожиданную контратаку.

Иногда помогает тактика измора. Все знают, что без мяча трудно бегать и таким образом быстрее устаешь. Часто в таких случаях начало игры или даже целый тайм посвящают тому, чтобы раскачать защиту, заставить ее усиленно побегать без мяча и лишь потом начинают пытаться взламывать ее резкими прорывами. Однако в этом случае нужно солидное преимущество в контроле мяча и четкие командные действия.

Это все, что мы хотели вам донести в этой статье. Надеемся, понятие «автобус в футболе» вас теперь стало понятным. А если хочется узнать больше подробностей об оборонительных тактиках, советуем оценить следующее видео:

Источник

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.

Как установить время, когда автобус приедет? Городской транспорт сейчас оснащается GPS-устройствами и аплинком для обновления положения (можно видеть их прямо на карте). Загородные автобусы — по решению перевозчика. Поэтому часто единственный способ — это рассказы бывалых, как такой автобус ездит по факту. Мы их накопили достаточное число в отзывах по автобусам и направлениям, поэтому можно проверять.

Заодно в этих отзывах можно узнать, что за автобус поедет, потому что замены случаются относительно редко. Но случаются: если в авиации за рейсом закрепляется самолёт (и вы знаете, на чём полетите), на железной дороге вы знаете что-то про поезд, то в пассажирских автоперевозках что именно будет подано — не фиксируется.

Перед рейсом в автопарке каждый автобус проходит технический предрейсовый осмотр, отметка об этом ставится в путевом листе. Водитель проходит в автопарке медицинский осмотр, как перед рейсом, так и после рейса обязательно (после — для того, чтобы удостовериться, что водитель не пил ничего в пути).

Автобусы бывают как самые дурацкие с дырами в окнах, так и крутейшие с туалетами, кондиционерами, обогревателями и полулежачими сиденьями, и с местами «бизнес-класса». Мы в команде «Туту-Автобусы» их называем «десятки» по рейтингу — они почти всегда получают высший балл от пассажиров, ошалевших от такого комфорта.

что такое автобус в скаме. Смотреть фото что такое автобус в скаме. Смотреть картинку что такое автобус в скаме. Картинка про что такое автобус в скаме. Фото что такое автобус в скаме

Ещё в автобусе надо сидеть пристёгнутым.

Ещё на межгороде если требуется ехать более 8 часов в сутки, то должно быть два водителя. Один ведёт, второй спит.

Чем ещё отличается «серый» рейс?

Отсутствием безопасности и базового уровня стандарта. Поскольку «серые» перевозчики и автовокзалы не объединены едиными стандартами, нет никаких общих требований к тому, что и как должно происходить. Например, нет единых требований к безопасности автобуса: если в аэропорту из-за входных требований просто не получится улететь на картонном самолёте, то на автобусном рынке можно спокойно встретить нечто, разваливающееся на ходу. У нас в базе знаний, например, особо отмечены автобусы, где нужно ехать с зонтиками, потому что из-за ржавых дыр в крыше внутрь салона попадает дождевая вода. Как наверху поста.

Стандарты по водителям — своя особая атмосфера. Они довольно своеобразно соблюдаются. Конкретно самое больное место — это время отдыха между рейсами. Если вы готовы доверить свою жизнь человеку, который спал 3 часа за последние двое суток, то я могу подсказать пару пригородных направлений с «серыми» рейсами.

Про другие отличия я бы ещё поговорил в другом посте про права пассажиров — они настолько интересны, что мы привлекаем уже третьего юриста разбираться.

Автовокзалы и маршруты

В Европе чаще всего автовокзал устроен как аэропорт. В смысле, что он самодостаточен и продаёт свои сервисы перевозчикам. У нас такое только-только начинается, поскольку рынок только переходит к этой модели. Я лично знаю два таких автовокзала. Это петербургский и московский вокзалы, которые продают вокзал как сервис перевозчикам, а не зарабатывают с билетов. Другой источник дохода.

Большая часть автовокзалов в России на практике зарабатывают только продажей билетов. И это рождает интересную особенность — им невыгодно, чтобы перевозчик продавал билеты сам, и они запрещают ему торговать билетами самостоятельно. Есть такие вокзалы, которые предпочитают, чтобы автобус ушел пустым, но только бы не терять эксклюзив на право продажи.

Поэтому за заполнение автобусов в большинстве случаев отвечает вокзал. Он агрегирует билеты от перевозчиков по своим маршрутам и передаёт их на витрину в розничные кассы, онлайн и так далее. Редкие вокзалы позволяют пройти на эту витрину перевозчикам со своими билетами либо же позволяют перевозчикам продавать билеты напрямую, синхронизируя данные с данными вокзала, но это уже достаточно сложный уровень ИТ-взаимодействия.

То есть официальный перевозчик во многом зависит от вокзала. Вопрос в том, зачем ему вокзал. Потому что ему нужно обеспечить места посадки и высадки пассажиров и их безопасность в процессе. И из-за угрозы в том числе террористических актов требования по безопасности очень серьезные. А еще дело вот в чём: чтобы заявить новый маршрут, нужно его защитить на уровне взаимодействия с регуляторами. Сначала надо найти поток пассажиров, которые нуждаются в перевозке, и обосновать его. Например, построили новый жилой микрорайон, а туда никто не ездит. Перевозчик, первым обнаруживший эту нишу, может попробовать «застолбить» маршрут за собой. Или вдруг вы нашли направление, где автобус ходит только по утрам, и понимаете, что пассажиров в два раза больше и стоит пустить вечерний рейс. Тоже можете подать заявку. Суть получения маршрута — доказать, что есть достаточное количество пассажиров, которые хотели бы уехать, но пока не могут.

Как правило, нельзя забирать маршрут, который уже обслуживается другими автобусами или видами транспорта («у нас такой же, только в конце налево»), — вам могут дать только финальную часть, где налево, но не всё сразу. Нельзя делать вещи вроде «автобус сейчас ходит в 20:00, я буду ходить в 19:50» — этим вы «подрезаете» чьи-то перевозки. Правильная рекомендация в таком случае — первый перевозчик должен использовать большие автобусы, а не добавлять второй.

Маршрут может проходить по стандарту только по уже существующим остановочным пунктам, которые размечает город. Они записаны в реестре остановочных пунктов. То есть нельзя взять и нарисовать кривую на карте — нужно, чтобы были остановки, где поедет автобус. Именно тут на сцене появляется автовокзал (или автостанция), потому что он является хабом входа автобусов в город или выхода из него. С ним надо договориться тоже — автостанция подтверждает наличие перронных мощностей и так далее. Соответственно, удобным для себя маршрутам автовокзалы могут помочь появиться, а неудобным — могут и помешать.

Построить свой автовокзал и возить через него тоже опция, но это стоит огромных денег и адски сложных согласований. Инвестиции там в сотни миллионов рублей и с очень долгой окупаемостью. Однако я знаю, что сейчас автовокзалы строятся перевозчиками, например, в Самаре и ещё ряде городов собираются делать автобусные рейсы от аэропортов. Соответственно, около аэропорта нужны автостанции. Это норма для Европы, но у нас этот рынок почти не развит. Регионы этому системно рады, потому что это серьёзная инвестиция в город.

Средний автовокзал, как и средний рейс, по моим впечатлениям, в России загружен на 50-60 процентов. Причина и в нецивилизованности рынка, и в «псевдозаказных» перевозках, и в высокой конкуренции с сервисами типа блаблакара, куда внезапно уходят «серые» перевозки, чтобы окончательно избежать требования к профессионализму водителей и безопасности перевозки. Суперприбылей нет, но нет и такого, что кто-то не справился с потоком. Для сравнения: по авиа и ж/д более 50% билетов продается онлайн, а в автобусах, по самым смелым оценкам, не более 5%, а реальность скорее где-то в районе 2‒3%. На деле, стоит рынку стать чуть более стандартизированным и регулируемым, и у нас будет город-сад как в Европе. Мы до этого ещё дорастём, но не сразу.

Есть три поля деятельности: внутригородские перевозки (это обычные автобусы по городу, где внутри часто ходит контролёр), муниципальные (например, это от города до села в той же области и обратно) и межрегиональные (это до города в другой области). На внутригородских рейсах, которых мы сейчас почти не касаемся, есть регуляция тарифа. То есть взять и запросить с пассажира любую цену не выйдет — её надо согласовать с городом. А на муниципальных и межрегиональных эта регуляция почти отсутствует, то есть цены регулируются, по сути, только платёжеспособностью населения и конкуренцией между перевозчиками.

Официальный перевозчик имеет право останавливаться только на официальных остановках. Не обижайтесь на водителя, если он не остановил у пятого столба слева, — его за такое серьёзно штрафуют, если в автобусе установлена система контроля.

Романтика

В США система автобусов отлажена и работает как часы. Ладно, почти как часы. В Швейцарии она ещё связана с железнодорожной системой и неотделима от неё: если в 13:26 автобус приходит на станцию, а в 13:27 со станции отправляется поезд, то вы можете быть железно уверены, что успеете. На этом строится их инфраструктура доставки людей на работу. Похожая история в Японии, есть ещё примеры по миру. А в Англии до 60% билетов на автобусы продаются онлайн.

Но система межгорода США особенная. Их отличие в том, что в какой-то момент перевозки объединились в лобби и начали продвигать автобусы на всю страну. То есть где-то они не дают строить железнодорожный терминал на уровне города, где-то продвигают другие свои интересы — и даже заказывают общую рекламу. Парни годами вкладывались в то, чтобы образ автобуса был романтизирован в кино. Вспомните любой американский фильм: там почти всегда автобус — это символ чего-то почти романтического, перемен в жизни. Ладно, не вспоминайте «Догму».

У нас же только начинается этот путь. И, похоже, дорожку будем прокладывать мы. Сейчас мы ввели рейтинги и отзывы, и по ним уже видно, когда и как стоит ездить. Например, если у вас есть выбор по времени из Москвы в Петербург, то вы легко увидите, какой перевозчик какой рейс выполняет (в кассе вам это не скажут) и у кого какие особенности, где комфортно, а где не очень. Где, если автобус ломается, вызывают другой, а где вас оставляют в поле. Кто как относится к клиентам. И так далее. Кто ездит официально и даёт финансовые гарантии, у кого водители после медконтроля — вся эта база знаний расширяется, и скоро она начнёт больше влиять на покупку билетов. Тогда рынок цивилизуется просто потому, что быть правильным — выгоднее. Ну, мы верим в это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *