что такое авто стрейф в кс го
Что такое авто стрейф в кс го
Counter-Strike: Global Offensive
Что вообще такое стрейфинг и как это работает?
Чтобы лучше видеть куда попадают пули нужно также прописать:
Буквально через пару секунд игры с этими командами даже самому начинающему игроку приходит осознание того, что из-за разброса, точная стрельба во время передвижения и уж тем более во время прыжков просто невозможна. А так же, очевидным становится тот факт, что минимальный разброс доступен только в статичном положении.
Отлично, теперь осталось разобраться как нам эту информацию правильно использовать. Для этого нам понадобиться команда:
Вот с этим моментом даже у многих опытных игроков бывают проблемы. Дело в том, что если сделать простой стреиф вправо, то есть сначала нажать, а потом отпустить кнопку направления движения D, игровой движок начнет имитировать некоторое подобие инерции, воспроизводя плавную анимацию остановки, которая занимает время. И если в это время выстрелить, то движок вполне справедливо расценит это как стрельбу во время движения. Да, зона разброса по мере торможения будет очень быстро сокращаться, но даже десятой доли секунды достаточно чтобы пуля полетела абсолютно не туда куда нужно.
И вот тут нам на помощь приходит так называемая механика контр-стрейфинга. Которую так же, по желанию, можно называть компенсацией инерции или отменой анимации остановки модели персонажа.
Принцип её работы очень прост. Он буквально заложен в названии. Эту бесящую инерцию-тире-анимацию остановки, можно компенсировать-тире-отменять, называйте как вам больше нравится, банальным движением в противоположную сторону.
На пальцах это выглядит следующим образом:
Если мы к примеру хотим сделать правый микро-контр-стрейф с выстрелом, то есть быстро двигаться на сверхкороткие дистанции практически незаметно останавливаясь для стрельбы, с максимально возможной точностью, то делаем следующее:
Нажимаем D, отпускаем D, затем одновременно нажимаем A и Левую кнопку мышки.
Если мы хотим сделать средний и длинный правый контр-стрейф, то делаем следующее:
В левую сторону, вперед или назад делается точно по такому же принципу, компенсируя кнопкой отвечающей за противоположное направление движения.
Как вы могли заметить во втором случае, компенсируем и стреляем мы не одновременно. Это очень важный момент. Дело в том, что во время среднего и длинного стрейфа мы дольше находимся в непрерывном движении и как следствие успеваем набрать более высокую скорость, а так как ускорение при контрстрейфинге и вообще при обычном движении в контр-струке всегда одинаковое, нам банально недостаточно компенсирующей скорости для моментальной остановки. То есть в случае с мид лонг стрейфами, контр-стрейфинг очень сокращает скорость остановки, но не делает её моментальной. Держите это в уме.
Что такое стрейф? Один человек комментируя игру называет это слово.
При использовании комбинации WASD стрейфам соответствуют клавиши A и D.
Синий использует стрейф!
В современных шутерах термин «strafe» практически не используется — вместо него применяют «step left»/«step right». Тем не менее, слово «стрейф» осталось в жаргоне геймеров.
Использование клавиш стрейфа во многих популярных FPS не ограничивается стандартным — стрейф позволяет выполнение некоторых трюков, таких как распрыжка (bunny hop), стрейф-джамп (stafe-jump), circle-jump. Это стало возможным благодаря багам в движке Doom, Quake, Half-Life. Впоследствии часть этих трюков стала стандартом и сегодня специально реализуется программистами в движках.
Стрейфом принято считать постоянное движение игрока из стороны в сторону, что уменьшает шансы противника на пополнение своего лицевого счета. В меню «Controls» есть две кнопки стрейфа, левый и правый, «A» и «D» соответственно.
Когда применять стрейф:
Как все же использовать стрейф:
1. При виде врага не боимся и не садимся
2. Быстро стреляем
3. Нажимаем клавишу стрейфа (влево или вправо в зависимости от ситуации)
4. Останавливаемся
5. Быстро стреляем
6. Если не убили сразу, то включаем противоположный стрейф.
7. Останавливаемся
8. Быстро стреляем, если не убили, то повторить процедуру ))
Длинный стрейф, короткий стрейф, круговой стрейф
Длинный и короткий стрейфы отличаются разным количеством шагов влево-вправо. Чем больше шагов, тем лучше. Но нужно найти золотую середину, не надо пробегать всю карту, а потом обратно. Найдите оптимальынй вариант для себя.
Круговой стрейф – это движение по кругу с остановками на стрельбу.
Я расскажу вам маленький мой секрет. Многие, кто умеет делать стрейф останавливаются, просто отпуская кнопку, это занимает время. Я же не просто отпускаю кнопку, но и торможу противоположным стрейфом, это как на машине, можно остановить ее не нажимая тормоза, но сколько это займет времени, а можно нажать тормоз и быстро привести ее в статичное положение.
Второй секрет стрейфа: Во время движения, правая рука не должная отдыхать, наводите прицел на голову врага. То есть при вашем движении влево-вправо прицел должен быть на голове вашего оппонента. Так вы выиграете драгоценные доли секунды.
Натренируешь стрейф – будешь пикать как Симпл. Иногда движение важнее стрельбы!
Первая часть сериала про движения в CS.
«Чтобы круто играть в CS:GO, нужно только натренировать стрельбу» – это самый известный миф о Counter-Strike. Несмотря на всю важность аима в игре, даже моментальные хэдшоты не сделают из вас топового каэсера, если вы не умеете правильно передвигаться. Причем речь идет не только о своевременных тактических перемещениях по карте и фейках, но и в прямом смысле о движениях – беге, небольших стрейфах и прыжках.
Sports.ru запускает серию постов о важнейших движениях в CS:GO. Мы расскажем о трех необычных механиках перемещения в Counter-Strike: стрейфах, баннихопе и серфе. Разобравшись в работе движений в CS:GO, вы поймете, что эта игра – не только про стрельбу.
Критичный баг CS:GO который не могут пофиксить уже 4 года. Из-за этого страдают киберспортсмены
Вы наверняка хотя бы раз слышали про стрейфы. Это достаточно пространный термин, и у него нет одного на сто процентов точного объяснения. К стрейфам можно отнести все продолжительные движения игрока влево и вправо, то есть даже простой бег в сторону можно считать стрейфом. В CS:GO этот термин обычно применяют к небольшим движениям из стороны в сторону.
Разберемся, что такое стрейфы, для чего их используют, и почему именно они стали основой для всего искусства перемещений в Counter-Strike.
Что вообще такое стрейфы и какими они бывают?
Для начала немного теории. Нам нужно разобраться с двумя терминами – стрейф и контер-стрейф.
Стрейф – это движение игрока из стороны в сторону. Если вы поочередно нажимаете клавиши «влево» и «вправо», то вы стрейфитесь, и неважно, с каким временным промежутком вы это делаете. Чисто теоретически вы можете просто зажать кнопку «D» на клавиатуре и бежать, пока не упретесь в стену – и это тоже в каком-то смысле будет стрейф. Особенность этой механики в CS:GO в том, что после того, как вы отпустите клавишу бега влево или вправо, персонаж в игре все равно остановится не мгновенно, а сделает еще полшага.
Сравнили цену пушек в CS и в жизни: Дигл дороже скорострелки, USP по цене MP5
В CS:GO есть сразу несколько способов использования механик стрейфа и контр-стрейфа. Подробно рассмотрим каждый из них и разберем их преимущества.
• Стрейф для выпада. Классический способ использования контр-стрейфа. Игрок выскакивает из-за укрытия, при этом в нужный момент прожимая кнопку бега в противоположную сторону. Моделька останавливается, а стрельба сразу же становится точной. Это самый популярный способ стрейфиться – вы наверняка использовали его, даже не зная подробно о механике.
• Стрейф с приседанием. Выполняется в такой же последовательности, как и обычный контр-стрейф, но с добавлением приседания. Такой способ позволяет игроку не только моментально перезагрузить прицел для стрельбы, но и уменьшить модельку, из-за чего в нее сложнее попасть. Минус такого стрейфа в том, что присаживаясь, игрок теряет в мобильности, поэтому и уйти с поля боя ему будет сложнее.
7 карт в CS:GO на про-сцене – мало. Достаточно просто вернуть 2 старые
• Стрейф плечом. Очень осторожный вид стрейфа, для исполнения которого игрок быстро и аккуратно выглядывает за угол, чтобы получить информацию о местоположении соперников. Также этот прием часто используют против снайперов, чтобы развести их на выстрел.
• Стрейфы в воздухе. Они используются для ускорения при баннихопе и серфе. Отдельно об этих способах передвижения мы поговорим в следующих выпусках.
Отдельно стоит упомянуть механику префайров, которые тоже непосредственно связаны со стрейфами. Префайры – это выстрел по определенной позиции, где может находится соперник. Он используется до того, как противник попал на прицел, а выполнять его следует как раз с использованием контр-стрейфа.
Как тренировать стрейфы с ботами и реальными игроками?
Механику стрейфов непросто понять только из теории – ее необходимо прочувствовать самому. Прежде чем тренироваться в этом аспекте, зайдите в CS:GO и потратьте несколько секунд, чтобы самому понять, как именно работает инерция персонажа. Ходите влево и вправо, время от времени отпуская клавиши движения. Так вы почувствуете, как действует механика стрейфов и инерции.
Самую простую тренировку с контр-стрейфами можно проводить на любой карте. Просто встаньте недалеко от стены, обозначьте для себя две точки недалеко друг от друга и стрейфитесь между ними, делая контр-стрейфы и стреляя. Спустя пару тренировок вы поймете, как работает механика, и будете действовать так и в матчах.
3 идеи как сделать обучение в CS:GO значительно лучше
Такую же разминку можно делать и с ботами. Просто заходим на карту Aim_botz и убиваем всех болванчиков только с помощью контр-стрейфов. Эта тренировка поможет вам лучше ориентироваться в условиях реального матча. Также удобно, что на этой карте вы можете тренировать стрейфы с различных пушек – от пистолетов до снайперских винтовок.
Для тренировки префайров с помощью стрейфов идеально подходят карты Yprac. Там можно попрактиковать стрейфы на реальных картах из маппула, при этом боты будут оказывать вам сопротивление. Попытайтесь пройти эти карты не на время, а именно используя стрейфы и прячась за укрытиями после каждого фрага.
Потренировавшись с ботами, бывает полезно опробовать навыки и на живых игроках. Для практики стрейфов идеально подходят арены 1х1 и Десматчи с небольшим количеством игроков, так как в таких режимах вам необходимо найти соперника, а потом четко выйти на него. Тут стрейфы и пригодятся!
А про-игроки тоже используют стрейфы?
Постоянно! Профессиональные каэсеры идеально владеют стрейфами и используют их в тренировках и официальных матчах. S1mple известен за молниеносные выстрелы по соперникам после стрейфов через угол. В этом моменте с NiKo Симпл показал идеальный пример выпада с приседанием.
7 самых известных позиций в CS:GO, названных в честь про-игроков
А Tarik в этом хайлайте упорно байтил Свэга на выстрел с AWP, используя стрейфы плечом. Обычно это очень эффективный способ, но в этом случае снайпер не повелся и спокойно дождался, когда соперник вылезет из-за угла целиком.
В легендарном эйсе от Happy на Inferno также используются контр-стрейфы и префайры. Француз стоит за углом около точки В и по таймингам выстреливает в позицию, где могут находиться соперники. При этом сам игрок их не видит, а лишь пользуется контр-стрейфами, чтобы вовремя остановиться, и префайрами, чтобы не целиться долго в противников.
Еще 5 простых вопросов про CS:GO, которые вы боялись спросить
В следующем выпуске из нашей серии постов мы расскажем о баннихопе – необычной механике быстрого перемещения с помощью прыжков.
Как научиться серфить в CS:GO
Первые surf-сервера появились еще в CS 1.6. И потому серфинг — настоящее искусство. Понадобится неплохо узнать внутриигровую физику для того чтобы правильно исполнять большинство приемов. В этом гайде будет полностью разобрано, как правильно серфить в КС:ГО и что для этого необходимо. Это будет особенно полезно новичкам, желающим улучшить качество своего серфинга.
Вводная часть
Бинд распрыжки
), а потом вписать туда следующие команды:
Это позволит прыгать на колесико мыши. Что очень важно для правильной распрыжки, а ведь именно она играет одну из ключевых ролей при серфинге. И чтобы правильно исполнять его, потребуется обладать терпением и спокойствием.
Бинды поворотов
Тут понадобится еще два бинда:
«Клавиши» можно ставить на свое усмотрение, в зависимости от уже используемых биндов и настроек. Главное, чтобы можно было легко дотянуться. Наиболее оптимальный вариант — дополнительные кнопки мыши, либо Q/E.
Бинд стрейфов
Данный бинд пригодится тем игрокам, которые уже разобрались с основными механиками серфинга и примерно понимают, каким образом он делается. Понадобится открыть консоль и ввести в нее следующее:
Опять же, бинд полностью опционален. Новичкам он совсем не обязателен.
Также есть бинды распрыжки полубоком (HSW). Понадобится научиться использовать алиасы для того чтобы прыгать полубоком под определенным углом при нажатии на клавишу бинда. Так как это будет полезно только триксерфа и скиллсерфа, новичкам это не пригодится. Им понадобится начинать с боевого серфа, который гораздо проще освоить без применения специфичных приемов.
Параметры видео
В параметрах видео понадобится выключить размытие экрана, вертикальную синхронизацию, а также поставить комфортную чувствительность мыши. Она может быть как низкой, так и высокой. Просто стоит учесть, что в серфинге правильные движения мышью регулируют направление движения и высоту прыжка. Так что желательно иметь достаточно пространства на компьютерном столе и низкую чувствительность мыши для того чтобы научиться правильно реагировать на смену направления и хорошо управлять собой во время серфа.
Также понадобится отключить ускорение мыши (увеличит точность направления мыши), а также включить Raw input.
Теперь, когда основные настройки и бинды сделаны, можно разобраться в основных разновидностях серфа.
Разновидности surf
Существует три типа серфа, которые надо знать. Иначе при присоединении к очередному серверу можно получить немало неприятных впечатлений. Поскольку они сильно отличаются друг от друга по технике исполнения и мало какой игрок способен стать мастером все трех разновидностей серфинга.
Surf на время
Серф на время может быть как простым, так и очень сложным. Все зависит от карты. Суть его заключается в скоростном прохождении. Игрокам понадобится хорошее владение распрыжкой и пониманием работы рамп для того чтобы набирать ускорение и обгонять остальных соперников. Тонкостей здесь достаточно много. Поэтому начинать с этого режима новичкам не рекомендуется.
Карты этого типа разделены на тиры с 1 по 6. Чем больше цифра, тем сложнее карта. Среди наиболее популярных карт:
Триксерф (Trick surf)
Данный вид серфа можно считать фристайлом. Как правило используются карты для боевого серфа. Смысл заключается в достижении определенного места и выполнении конкретного трюка. Таким образом и проходят карты. Новички могут попробовать, но обучиться будет сложновато, однако легче, если сравнивать с предыдущим вариантом. Вот наиболее известные карты:
Боевой surf
Этот тип серфинга начал набирать популярность еще в CS:S, и он рекомендуется для новичков. Здесь еще нет такого большого количества сложных элементов серфа. При этом главную роль продолжает играть стрельба. Игроку понадобится уничтожать цели и учиться удерживаться на рампе, что даст начальные навыки для продолжения в других режимах. Вот список самых популярных карт:
Базовая часть
И вот, наконец-то можно перейти к основам серфинга для новичков. Сразу стоит забыть все свои знания из других режимов, здесь своя атмосфера.
Сразу стоит уяснить, что главная движущая сила на рампе — трение. Нужно буквально «тереться» об нее для ускорения своего тела. Для этого необходимо зажимать клавишу движения, которая будет противоположна стороне рампы. Иными словами, находясь на правой части рампы надо жать A, а на левой D.
Однако мало просто жать кнопки. Понадобится еще и правильно двигать камерой. Движения рукой должны быть медленными, надо двигать ее кругами, или цифрой 8. Следует просто расслабиться и не торопиться. А пробовать разные способы серфинга, и чем быстрее это будет сделано, тем скорее найдется самый оптимальный вариант. Но указанный — наиболее эффективный для новичков.
Новичку не стоит отвлекаться на что-либо, помимо управления. Стоит игнорировать остальных игроков и просто управлять. Важно дать себе мышечную память и привить базовые рефлексы, чтобы впоследствии руки сами могли справляться с процессом.
Скорость серфа
Набор скорости зависит от исполнения своеобразной «кривой». Необходимо уходить вниз по рампе ближе к центру, а затем постепенно выводить движение вверх. Так получается более высокий прыжок.
Работает это благодаря внутриигровой системе трения. Типичная гравитация и воздушное ускорение здесь не учитываются. Чтобы набрать максимальную высоту при прыжке необходимо осуществлять к нему подготовку в течение всей рампы.
Также понадобится учитывать свою позицию на рампе. Поначалу не нужно слишком сильно концентрироваться на прицеливании. Оно придет потом, с опытом. Главное — оказаться на противоположной стороне объекта, куда надо попасть.
Тут стоит привести пример. Нужно оказаться на дальнем объекте, а для этого понадобится максимальная скорость. Новичок, скорее всего, пойдет по той части рампы, что будет ближе и совершит критическую ошибку. В данном случае необходимо идти по дальней стороне и концентрироваться на получении максимальной скорости и высоты, чтобы совершить нужный флик и в итоге приземлиться в нужном месте.
Распрыжка
Распрыжка — это правильная последовательность прыжков, также нужно уметь управлять камерой. Она необходима для получения ускорения, так что для удобства обязательно стоит сделать бинд на колесико.
Понадобится чувство ритма. Чтобы делать правильную распрыжку, необходимо начать прыжок и пока тело находится в воздухе уводить мышку влево или вправо в зависимости от направления прыжка. Одновременно с этим, зажимая кнопку стейфа влево или вправо, соответственно направлению. При чувстве ритма можно неплохо разогнаться. При активации команды cl_showpos 1 видно такой параметр как velocityю Он отображает скорость передвижения. Надо стремится к показателю 250-300 при движении по ровной поверхности, комбинируя в прыжке движение камеры в сторону и стрейфы.
На большинстве серверов стоит автобхоп, так что заморачиваться с этим не придется. Надо просто зажать пробел и алгоритм все сделает сам. Новичкам стоит начинать именно с таких серверов, чтобы получше освоиться. Также в сети есть немало гайдов по бхопу, так что научиться этой технике труда не составит.
Углы серфинга
Здесь гораздо лучше посмотреть видео, так как на словах объяснить все премудрости передвижения боком или задом не получится. Базовые механики уже известны. Поначалу стоит пользоваться FW (Forward – движение вперед). В этом случае понадобится активно стрейфить во время полета, но оно того стоит.
Обща суть здесь такова, что надо касаться рампы определенной стороной модельки игрока. Это облегчает управление и позволяет также набирать скорость.
Стрейф
В серфинге стрейф — один из основных способов набора и сохранения скорости. С помощью стрейфов становится легче разогнаться и контролировать передвижение, однако научиться этому приему, особенно новичку, будет сложно.
Чтобы сделать стрейф, нужно быстро нажимать A и D и раскачивать свою мышку в соответствии с установленным ритмом. Однако ручной способ не единственный, присутствуют и альтернативные варианты. Один из них — бинды.
Нужно активировать консоль и списать в нее это:
Это самый распространенный среди игроков вариант. Также есть и альтернативный бинд для тех у кого на мыши есть дополнительные кнопки. Выглядит он так:
Все это поможет, когда наступит время исполнять следующий прием, речь о котором пойдет ниже.
Как стрейфить на рампе
Стрейф на рампе — пожалуй, самая сложная вещь, которую придется учиться выполнять. Нюанс здесь один — все это трудно описать словами. Но попытаться стоит.
Чтобы поддерживать высокую скорость и необходимо исполнять стрейф. На старых картах, где рампы как бы слеплены друг с другом, и фактически состоят из нескольких «секций», без использования стрейфа, игрок будет постоянно терять скорость от столкновения с очередным углом. Этот метод направлен на то чтобы избежать такого исхода.
Стрейф выполняет прямо перед тем, когда может произойти столкновение, чтобы в следующее мгновение приземлиться на следующую «секцию» рампы. При этом важно сохранить плавность движений, иначе можно потерять скорость или и вовсе остановиться. Также не менее важно правильно подобрать место приземления. Если оно окажется слишком далеко, то скорость также упадет и придется стрейфить в ускоренном темпе, чтобы выровняться.
Для новых карт способ применим слабо, там рампы — это гладкая поверхность без склеек и стрейфы там не нужны. Скорость набирается при помощи вышеописанных методов, а больше ничего и не потребуется. Однако если рампы расположены близко, либо уже есть определенный опыт стрейфа в серфе, то его можно использоваться. Но сначала — тренировки на старых картах, закрепление навыков на практике, а потом можно переходить и на гладкие.
Видео урок по серфу в CS:GO
Для тех, кто ничего не понял по текстовой инструкции, подготовили для Вас видео инструкцию по серфу в CS:GO.
Команды для серфа в КС:ГО
При поиске наилучших способов того как серфить в КС:ГО, в голову может закономерно прийти мысль создания своей локальной игры для тренировок. Тут понадобится ввести целый набор команд. Они могут пригодится, если нужно создать собственную локальную игру для серфа. Понадобятся следующие: