что такое авиационная безопасность определение
Статья 83 ВозК РФ. Авиационная безопасность (действующая редакция)
2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Полиция на объектах воздушного транспорта осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О полиции».
Комментарий к ст. 83 ВозК РФ
Определяющим критерием авиационной безопасности является степень защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Для обеспечения устойчивого состояния авиационной безопасности используются возможности службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений военизированной охраны аэродромов или аэропортов, служб авиационной безопасности эксплуатантов и других уполномоченных органов, права которых установлены федеральным законодательством.
Комментируемая статья также дает определение понятия незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, под которыми понимаются противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий. Составы преступлений и правонарушений в области авиации определены в административном и уголовном законодательстве.
Авиационная безопасность
Авиацио́нная безопа́сность — 1.Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Официальное толкование
Международные правовые акты:
См. также
Ссылки
Коммерческие авиаперевозки
Полезное
Смотреть что такое «Авиационная безопасность» в других словарях:
Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации … Энциклопедия права
Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации… … Большой юридический словарь
Авиационная безопасность — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.83 … Словарь юридических понятий
Авиационная безопасность — состояние защищенности гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность. (Ст. 82 Воздушного кодекса Республики Беларусь) … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Энциклопедия права
Авиационная катастрофа — Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам … Википедия
Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Большой юридический словарь
Безопасность полётов — определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт (вертолёт), экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта,… … Энциклопедия техники
Авиационная медицина — раздел медицины, имеющий задачей медицинское обеспечение авиационных полётов. А. м. составляют авиационная физиология (теоретическая основа А. м.), авиационная гигиена, авиационная токсикология, авиационная психология, авиационная… … Большая советская энциклопедия
Авиационная безопасность
А.б. обеспечивается службами А.б. аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы А.б. аэродромов или аэропортов и службы А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.
Основные правила об А.б. установлены гл. XII ВозК РФ. Требования А.б. и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению А.б.
Полезное
Смотреть что такое «Авиационная безопасность» в других словарях:
Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации … Энциклопедия права
Авиационная безопасность — Авиационная безопасность 1.Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Официальное толкование Международные правовые акты: ст.11 … Википедия
Авиационная безопасность — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.83 … Словарь юридических понятий
Авиационная безопасность — состояние защищенности гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность. (Ст. 82 Воздушного кодекса Республики Беларусь) … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Энциклопедия права
Авиационная катастрофа — Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам … Википедия
Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность … Большой юридический словарь
Безопасность полётов — определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт (вертолёт), экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта,… … Энциклопедия техники
Авиационная медицина — раздел медицины, имеющий задачей медицинское обеспечение авиационных полётов. А. м. составляют авиационная физиология (теоретическая основа А. м.), авиационная гигиена, авиационная токсикология, авиационная психология, авиационная… … Большая советская энциклопедия
Статья 84 ВозК РФ. Обеспечение авиационной безопасности (действующая редакция)
1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.
2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:
1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;
4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;
5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов;
6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.
4. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
4.1. Оценка соблюдения обязательных требований авиационной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.
5. При осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, вправе:
1) осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов;
2) запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений транспортной безопасности, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;
3) давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний;
4) при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета;
5) задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.
6. Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями транспортной безопасности и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комментарий к ст. 84 ВозК РФ
Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.
Аэропорты и эксплуатанты (авиационные предприятия) должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, содержащие комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объема пассажирских и грузовых перевозок и другим факторам.
Проекты вновь строящихся или реконструируемых аэропортов должны предусматривать наличие:
помещений (зон контроля пассажиров) для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, оборудованных техническими средствами досмотра;
помещений для проведения личного (индивидуального) досмотра пассажиров;
помещений для досмотра почты, грузов и бортовых запасов;
служебных помещений для сотрудников САБ, сотрудников органов внутренних дел;
помещений для отдыха дежурных смен САБ;
ограждения аэропортов по периметру.
Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, предусматривающей в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта. Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры и иметь средства принудительной остановки автотранспорта.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра и допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму. Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.
В контролируемой зоне аэропорта не допускается:
а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;
б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;
в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;
г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;
д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;
е) нецелевое использование аэродромной территории.
КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки. В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.
В периметровом ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации. Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться: воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.
Порядок приема-передачи воздушных судов и объектов аэропорта под охрану определяется инструкцией по охране, разрабатываемой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.
Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цеха бортового питания, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов и КПП оборудуются охранным освещением.
В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.
Поверх периметрового ограждения устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др.).
С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.
На участках ограждения вдоль периметра объектов аэропорта дополнительно могут устанавливаться:
а) постовые вышки или смотровые площадки для наблюдения за состоянием ограждения и прилегающей местностью;
б) контрольно-следовая полоса для определения места проникновения нарушителя пропускного режима;
в) блокпосты служебных собак;
г) системы охранной (защитной) сигнализации;
д) электронные устройства обнаружения и подачи сигнала тревоги при преодолении или попытке преодоления ограждения нарушителем.
На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов. Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.
Разработка плана осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в нем определяются функции и полномочия оперативного штаба, задачи подразделений федеральных органов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по предупреждению и пресечению от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов; схема оповещения и связи; расчет сил и средств, необходимых для урегулирования чрезвычайной ситуации.
План не реже одного раза в квартал уточняется в оперативных аспектах с руководителями подразделений аэропорта, участвующих в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства.
Схема оповещения и связи, расчет сил и средств на случай угрозы или совершения акта незаконного вмешательства доводятся до членов оперативного штаба, служб и руководителей подразделений аэропорта, задействованных в урегулировании чрезвычайной ситуации и до руководителей подразделений, осуществляющих охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.
Администрацией аэропорта разрабатывается и утверждается инструкция по действиям должностных лиц, дежурных смен и служб при получении информации об угрозе или совершении акта незаконного вмешательства.
Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти создаются оперативные штабы.
Администрации аэропортов и авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов.
Для проверки подозрительных предметов с целью выявления взрывных устройств и их обезвреживания в аэропорту необходимо иметь специальную зону, оснащенную локализаторами взрывных устройств. Сведения об акте незаконного вмешательства для средств массовой информации передаются только специально уполномоченным лицом, назначаемым руководителем оперативного штаба.
Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, при совершении акта незаконного вмешательства, обязаны оказывать содействие оперативному штабу и администрации аэропорта в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайной ситуации. Администрация аэропорта для урегулирования чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства, имеет право вводить в аэропорту и на прилегающих к нему территориях дополнительные меры безопасности, включая задержку, ограничение или прекращение приема и выпуска воздушных судов, удаление пассажиров, персонала и других лиц из здания аэровокзала или других объектов аэропорта.
а) соблюдение пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах базирования;
б) организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов эксплуатанта АОН;
в) оборудование воздушных судов противоугонными устройствами;
г) обеспечение экипажей воздушных судов инструктивными документами по авиационной безопасности;
д) досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, грузов, почты и бортовых запасов;
е) предполетный досмотр гражданских воздушных судов;
ж) организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ.
При базировании (временной стоянке) воздушных судов эксплуатанта АОН в аэропорту меры авиационной безопасности осуществляются службой авиационной безопасности эксплуатанта АОН или службой авиационной безопасности аэропорта. При базировании (временной стоянке) воздушных судов эксплуатанта АОН вне аэропорта меры авиационной безопасности осуществляются командиром воздушного судна или назначенным им членом экипажа эксплуатанта АОН самостоятельно. Эксплуатант АОН при этом обязан обеспечить следующие меры авиационной безопасности:
а) установку тормозных и противоугонных устройств;
б) закрытие и блокирование (опечатывание на воздушном судне дверей, люков (лючков), заправочных горловин;
в) уборку (удаление) от воздушного судна посадочных трапов и лестниц;
г) уборку (удаление) от воздушного судна переносных лестниц, подъемных устройств и пассажирских транспортных средств;
д) постоянный контроль за доступом к стоянке воздушного судна.
При АНВ, произошедшем в полете, командир воздушного судна и члены экипажа обязаны передать сигналы бедствия, сообщить об АНВ, свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета, данные об остатке топлива, имеющиеся сведения о правонарушителях и их вооружении и действовать в соответствии с памяткой экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке. При угрозе или совершении АНВ, произошедшем до или после выполнения полета, командир воздушного судна или уполномоченный работник эксплуатанта АОН по разрешении инцидента должны немедленно направить информацию и отчет о таком акте в адрес специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897 установлено, что в вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов обязаны выполнять распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются воздушные суда эксплуатантов.
Текст Постановления официально опубликован не был.
При отсутствии договора со службой авиационной безопасности на обслуживание воздушного судна в транзитном аэропорту эксплуатант обязан иметь на борту воздушного судна уполномоченного представителя, ответственного за выполнение норм, правил и процедур авиационной безопасности.
Администрация авиационных предприятий аэропортов (городских аэровокзалов) и эксплуатанты гражданской авиации должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с региональными управлениями Федеральной авиационной службы России. Указанные программы должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной подчиненности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, угрозах их совершения, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных ситуаций.
В случае совершения актов незаконного вмешательства необходимая информация о воздушном судне, пассажирах и членах экипажа сообщается дипломатическим представительствам государств и администрациям авиационных предприятий (аэропортов), расположенных по маршруту полета воздушного судна. По мере полета и изменения обстановки на борту воздушного судна такая информация периодически дополняется. Состав информации и порядок ее прохождения устанавливаются Министерством транспорта и связи РФ. В случае, когда иностранное воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, об этом немедленно уведомляются соответствующие государства. Сведения о каждом таком акте представляются Министерством транспорта и связи РФ в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с установленным этой организацией порядком.
Сведения об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для средств массовой информации передаются только специально уполномоченными для этого представителями Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве РФ и аэропортовых комиссий по авиационной безопасности.
Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности осуществляется в рамках Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих международных организаций, осуществляется на двусторонней основе.
В технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажировместимостью более 60 человек, должны быть включены технические требования по их оборудованию:
а) надежно запирающимися и отпирающимися с рабочего места каждого пилота пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;
б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа и бортпроводников (бортовых операторов);
в) телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах, кабине летного экипажа и средствами контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа;
г) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту воздушного судна в полете;
д) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
е) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;
Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.
В аэропортах применяются следующие технические средства досмотра:
д) аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) включает в себя детекторы паров ВВ и стационарные установки обнаружения ВВ методом нейтронной активации;
ж) аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Администрация аэропорта обязана обеспечивать прием воздушного судна, ставшего объектом незаконного вмешательства. Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий.
Указанные планы должны учитывать складывающуюся обстановку при:
захвате воздушного судна на земле;
захвате воздушного судна в полете;
угрозах террористических актов в отношении воздушных судов или
важных объектов аэропорта;
инцидентах в аэропорту;
вооруженном нападении в пределах границ аэропорта;
вооруженном нападении на воздушное судно, сооружения и
оборудования из-за пределов границ аэропорта;
обследовании подозрительных устройств, которые могут быть использованы для совершения диверсии или других потенциальных источников опасности в аэропорту.