что такое аварийное окно на ржд

Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»

что такое аварийное окно на ржд. Смотреть фото что такое аварийное окно на ржд. Смотреть картинку что такое аварийное окно на ржд. Картинка про что такое аварийное окно на ржд. Фото что такое аварийное окно на ржд

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Оглавление

1.1 Принятые сокращения и обозначения

1.3 Нормативные документы, область применения, общие положения

2 Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1 Годовое планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.2. Месячное планирование работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры

2.3 Формирование наряд-заказов

3 Организация ремонтных и строительно-монтажных работ и подачи заявок на предоставление «окон»

4 Организация движения поездов и мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»

4.1. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»

4.2. Требования к разработке вариантных графиков и способов пропуска поездов на период предоставления «окон»

4.3. Организация местной работы при предоставлении «окон»

5 Порядок предоставления «окон»

6 Контроль за предоставлением «окон» и анализ их использования

Приложение А. Нормативы годовой потребности в окнах для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети

Приложение Б. Длина хозяйственных поездов, в метрах

Приложение В. Нормы выработки путевых машин

Приложение Г. Образец телеграммы

Приложение Д. Форма заявки на производство работ

Приложение Е. Форма разрешения на производство земляных работ

Приложение Ж. Форма акта инструментальной проверки трассы кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и инженерных сооружений на месте производства земляных работ

Источник

Где аварийный выход в купейном вагоне

что такое аварийное окно на ржд. Смотреть фото что такое аварийное окно на ржд. Смотреть картинку что такое аварийное окно на ржд. Картинка про что такое аварийное окно на ржд. Фото что такое аварийное окно на ржд

Путешествовать в купейном вагоне гораздо приятнее, чем в плацкарте. Пассажиры железнодорожного транспорта, предпочитающие комфорт, покупать покупают билеты в купейный вагон. Цена проезда в нем меньше, чем в “люксе”, а удобство поездки гораздо выше, чем в плацкарте.

Простых, но важных преимуществ много. Вот только некоторые из них:

Но при выборе места нужно учитывать, что в некоторых купе не будет возможности открыть окно, чтобы впустить свежий воздух. Речь идет об аварийных выходах.

Аварийные окна; в каком купе они находятся?

Когда вы покупаете билет через интернет, например, на сайте компании-перевозчика, для выбора вам предлагается схема вагона. На ней графически отображается расположение всех купе и мест в них.

Под четными номерами — верхние места, нечетными номерами обозначены нижние. А вот где находится аварийный выход (т.е. аварийное окно), понять невозможно.

Но важно помнить, что и в плацкарных вагонах, и в купе схема расположения аварийных выходов одинаковая:

Учитывайте эту информацию, приобретая билеты онлайн на сайте железнодорожного перевозчика или на интернет-платформе, которая предлагает услуги продажи проездных документов. О том, как купить электронный билет на поезд, читайте здесь.

Помните, что аварийные выходы находятся в 3 и в 6 купе, если считать от купе проводника. Учтите, что места в этих купе не стоит выбирать для проезда пассажиров преклонного возраста или пассажиров с детьми. Недостаток воздуха может спровоцировать плохое самочувствие.

К слову, в фирменных поездах окна в этих вагонах могут и открываться — бывает по-разному. Но лучше перестраховаться.

Что делать, если не открывается обычное окно в купе

Бывают ситуации, когда и в обычном купе (не в третьем и не в шестом) окна не открываются. Чаще всего это случается в составах старого образца. Причины могут быть разные:

О том, что значит класс обслуживания в поезде, вы можете прочитать в нашем материале по ссылке.

Источник

Окно (железная дорога)

«Окно» в графике движения поездов — время, в течение которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ.

Содержание

Работы, производящиеся в «окно»

что такое аварийное окно на ржд. Смотреть фото что такое аварийное окно на ржд. Смотреть картинку что такое аварийное окно на ржд. Картинка про что такое аварийное окно на ржд. Фото что такое аварийное окно на ржд

что такое аварийное окно на ржд. Смотреть фото что такое аварийное окно на ржд. Смотреть картинку что такое аварийное окно на ржд. Картинка про что такое аварийное окно на ржд. Фото что такое аварийное окно на ржд

К работам, для выполнения которых необходимо «окно», относятся [1] :

Кроме того, «окна» предоставляются для проведения восстановительных работ при повреждении устройств контактной сети, воздушных линий, линий электроснабжения и оборудования СЦБ.

Длительность «окна»

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки на двухпутных линиях предоставляют технологическое «окно». Продолжительность «окна» для капитального ремонта пути, как правило, 4—6 часов, для среднего ремонта — 3 часа, для подъёмочного ремонта 2—2,5 часа, продолжительность технологического «окна» 1,5—2 часа.

Предоставление «окна»

«Окно» выделяется в любое время суток. Руководитель работ обязан установить пост, телефонную или радиосвязь с поездным диспетчером. На участке, где «окно» предусматривается в тёмное время суток, обеспечивается освещение места работы. Продолжительность «окна» выбирается таким образом, чтобы затраты на ремонт и из-за задержки поездов были минимальными. При больших «окнах» выработка машин возрастает в большей степени, чем увеличивается «окно», но в течение расчётных суток «окна» оказывают заметное влияние на снижение эксплуатационных показателей работы участка. С другой стороны, при больших «окнах» сокращается суммарная продолжительность закрытия перегона за ремонтный сезон. Продолжительность «окна» целесообразно увеличивать до тех пор, пока темп прироста выработки за 1 час опережает прирост задержки поездов. Все работы на определённом участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению и времени «окно».

Источник

Предоставление «окна» для производства работ на двухпутных перегонах

5.1. Вопрос. Как называются «окна» по устранению внезапно возникших неисправностей пути, создающих угрозу безопасности движения, кто имеет право затребовать такое «окно» и как быстро оно должно быть предоставлено?

Ответ. При обнаружении неисправностей, создающих угрозу безопасности движения, запрашиваются «аварийные окна», которые предоставляются по требованию руководителя работ немед ленно вне зависимости от поездной обстановки.

5.2. Вопрос. В каком случае при выполнении работ, не требующих закрытия перегона, сцепленные хозяйственные поезда отправляются на закрытый перегон?

Ответ. При выполнении работ, которые не требуют по своему характеру закрытия перегона, в случае разъединения хозяйственного поезда, состоящего из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, необходимо производить закрытие перегона.

5.3. Вопрос. В каком случае разрешается отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, для работы на перегоне с ключом-жезлом?

Ответ. Разрешается отправлять с ключом-жезлом хозяйственный поезд, состоящий из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, при условии, что этот поезд не будет разъединяться на перегоне.

5.4. Вопрос. Как поездной диспетчер и дежурный по станции может узнать, имеет ли право руководить хозяйственными работами то, или иное должностное лицо?

Ответ. Списки руководителей работ, сдавших испытания, заверенные главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги, должны находиться на рабочих местах поездных диспетчеров, а в случае производства работ в границах станции—у дежурного по станции.

5.5. Вопрос. Какая должна быть минимальная должность работника дистанции пути, назначаемого для осуществления технадзора за производством работ?

Ответ. Для осуществления технического надзора за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов при проведении путевых работ в «окно» не силами ПЧ, к организации, производящей такие работы, на весь период ремонта прикрепляется работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.

5.6. Вопрос. Как дежурный по станции и поездной диспетчер узнают предприятие, а также фамилию и должность работника назначенного для осуществления технадзора?

Ответ. Предприятие, а также фамилия и должность работника, осуществляющего технадзор за производством работ и подачу уведомления об окончании работ, указывается в телеграмме-разрешении на производство работ.

5.7. Вопрос. От кого должен получить уведомление поездной диспетчер об окончании путевых работ, отсутствии на перегоне хозяйственных поездов и других препятствий для движения поездов, если работы производились под техническим надзором?

Ответ. Если работы производились под техническим надзором, поездной диспетчер может открыть перегон только после получения уведомления от осуществляющего технический надзор работника об окончании путевых работ и свободности перегона от хозяйственных поездов.

5.8. Вопрос. Какие функции выполняет работник, осуществляющий технадзор за производством работ?

Ответ. Работник, осуществляющий технадзор за производством работ, контролирует соблюдение требований по безопасности движения поездов, проекта производства работ, определяет безопасное состояние пути и передаёт поездному диспетчеру заявку-разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения по месту работ.

5.9. Вопрос. Какое максимальное количество руководителей работ может осуществлять руководство несколькими хозяйственными поездами, принадлежащими разным организациям, одновременно работающим на одном перегоне, и разрешается ли меняться руководителю работ, при продолжительности «окна» более 12 часов?

Ответ. Работы на закрытом перегоне одновременно нескольких хозяйственных поездов, принадлежащих как одной, так и различным организациям, осуществляются под единым руководством работника указанного в телеграмме-разрешении на производство работ.

При продолжительности «окна» более 12 часов руководитель работ может меняться, об этом также указывается в телеграмме-разрешении.

5.10. Вопрос. За сколько минут до отправления хозяйственного поезда к месту работ, представитель производителя работ должен доложить дежурному по станции о готовности поезда для прицепки локомотива?

Ответ. Не позднее, чем за 30 минут до отправления хозяйственных поездов к месту работы, представитель организации производителя работ докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов.

5.11. Вопрос. За сколько часов до начала «окна» хозяйственный поезд должен прибыть на станцию ограничивающую перегон, на котором запланировано «окно»?

Ответ. Поездной диспетчер обязан так организовать продвижение хозяйственного поезда, чтобы обеспечить прибытие его на станцию, ограничивающую перегон, где планируется проведение «окна» не позднее, чем за 2 часа до его начала. Это время необходимо дежурному по станции для орган и-зации формирования хозяйственных поездов в соответствии с заявкой руководителя работ.

5.12. Вопрос. Кто ив каком случае имеет право изменить время предоставления «окна» на 1 час от плана?

Ответ. Изменение времени предоставления «окна» допускается в исключительных случаях, исходя из поездной обстановки приказом поездного диспетчера не более чем на 1 час от плана.

5.13. Вопрос. Кем устанавливается перечень работ, которые разрешается производить в тёмное время суток?

Ответ. Разрешается производить в тёмное время суток работы, перечень которых устанавливается приказом начальника отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений — приказом главного инженера железной дороги.

5.14. Вопрос. Укажите, какую информацию должна содержать телеграмма-разрешение на проведение «окна»?

Ответ. Телеграмма-разрешение на проведение «окна» содержит следующую информацию:

— время начала и окончания «окна»;

— раздельные пункты, ограничивающие перегон;

— перегонные времена хода для всех категорий поездов;

— отмена, назначение, изменение расписания движения и плана формирования поездов;

— порядок отправления и возвращения хозяйственных поездов;

— требование по безопасному выполнению работ и пропуску поездов;

— фамилия и должность руководителя работ, а при необходимости осуществления технического надзора, фамилии и должности работников осуществляющих его.

5.15. Вопрос. Укажите, в каком журнале и за сколько часов до начала «окна» руководитель работ обязан записать заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрываемый перегон (путь перегона)?

Ответ. Руководитель работ не менее чем за 1 час до установленного времени начала «окна» записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, находящийся на одной из станций, ограничивающих перегон, заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон (путь перегона) хозяйственных поездов.

5.16. Вопрос. Какая информация должна содержаться в заявке о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрываемый перегон и кому её обязан передать руководитель работ?

Ответ. Руководитель работ в заявке о последовательности отправления хозяйственных поездов указывает километр первоначальной остановки для каждого поезда, станции, куда они должны следовать по окончании работ, и лично передаёт её поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

5.17. Вопрос. Где поездной диспетчер должен записать полученную от руководителя работ заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон?

Отв ет. Полученную от руководителя работ заявку о последовательности отправления поездов на закрытый перегон и прибытии их на станцию после окончания «окна» поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений.

5.18. Вопрос. О чем должен предупредить поездной диспетчер дежурных по станциям, ограничивающим перегон, перед передачей приказа о закрытии пути перегона для производства хозяйственных работ?

Ответ. Перед передачей приказа о закрытии пути для производства хозяйственных работ поездной диспетчер обязан вызвать дежурных по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, а также намечаемый порядок пропуска поездов по оставшемуся пути.

5.19. Вопрос. В чём обязан убедиться поездной диспетчер перед передачей приказа о закрытии пути перегона, если выполняемые работы требуют осуществления технического надзора?

Ответ. Если выполняемые работы требуют осуществления технического надзора, поездной диспетчер убеждается через руководителя работ, что указанное в разрешении на производство работ лицо, осуществляющее технадзор, прибыло на «окно».

5.20. Вопрос. Укажите, в каком случае разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по устному согласованию с поездным диспетчером, не ожидая закрытия перегона, и какие документы при этом выдаются руководителю работ и машинисту каждого хозяйственного поезда.

Ответ. При производстве работ на перегоне, оборудованном автоблокировкой, разрешается по согласованию с поездным диспетчером отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

В этом случае разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали вручаются руководителю работ или уполномоченному им работнику, который после остановки поезда в указанном в заявке месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона, передаёт эти разрешения машинистам.

Машинисту каждого хозяйственного поезда перед отправлением со станции выдаётся письменное предупреждение об остановке в месте, указанном руководителем работ.

5.21. Вопрос. Укажите порядок отправления хозяйственных поездов на большие по времени хода перегоны необорудованные автоблокировкой, не ожидая их закрытия.

Ответ. На больших по времени хода перегонах, имеющих благоприятный план и профиль пути, не оборудованных автоблокировкой, разрешается по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ, отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не менее чем через 5 минут вслед за ранее отправленным ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого хозяйственного поезда выдаётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, в котором в соответствии с заявкой руководителя работ указывается место первоначальной остановки каждого поезда на перегоне.

Машинисту первого хозяйственного поезда, отправляемого по удалению за грузовым, вручается предупреждение о следовании по удалению за грузовым поездом.

5.22. Вопрос. Кому адресуется и какую информацию должен содержать диспетчерский приказ о закрытии (пути) перегона для производства хозяйственных работ без снятия напряжения с контактной сети?

Ответ. Перед закрытием перегона (пути) для проведения ремонтных и строительных работ поездной диспетчер устанавливает его свободность, после чего передаёт дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а также руководителю работ регистрируемый приказ о закрытии перегона (пути). В приказе указывается должность и фамилия руководителя работ, а при производстве работ, требующих технадзора, также должность и фамилия лица, ответственного за передачу уведомления об открыт™ перегона.

5.23. Вопрос. Какой приказ и в чей адрес должен передать поездной диспетчер после приказа о закрытии перегона, если производимые работы требуют снятия напряжения в контактной сети?

Ответ. В том случае, если производимые работы требуют снятия напряжения в контактной сети, поездной диспетчер после приказа о закрытии пути для производства работ обязан передать приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, руководителю работ и энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети и закрытии пути для электроподвижного состава.

5.24. Вопрос. Допускается ли объединять приказы о закрытии пути для производства ремонтных работ и приказ о снятии напряжения с контактной сети в один приказ?

Ответ. Приказы о закрытии пути для производства ремонтных работ и снятии напряжения с контактной сети могут быть объединены в один.

5.25. Вопрос. Перечислите, когда руководитель работ может приступить к путевым работам, требующим снятия напряжения с контактной сети?

Ответ. Руководитель работ при производстве путевых работ, требующих снятия напряжения с контактной сети, может дать указание приступить к работам после:

1) получения диспетчерского приказа о закрытии перегона (пути) ;

2) ограждения установленными сигналами места работ;

3) получения от представителя ЭЧ письменного разрешения приступить к работам.

5.26. Вопрос. Какие условия должны быть соблюдены в случае отправления со станции на перегон нескольких соединённых друг с другом хозяйственных поездов, если для производства работ требуется их разъединение на перегоне?

Ответ. В случае отправления со станции нескольких хозяйственных поездов, соединённых друг с другом, если для производства работ планируется их разъединение на перегоне, каждому хозяйственному поезду присваивается отдельный номер, а машинисту каждого из них выдаётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *