что такое аудиальная репрезентативная система

Что такое аудиальная репрезентативная система

Репрезентативная система – это понятие, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.

Существует три основных канала восприятия: аудиальный (на слух), кинестетический (телесные ощущения), визуальный (посредством зрения). Несколько позже стали выделять дигитальный (субъективно-логическое восприятие и осмысление) способ восприятия информации.

В соответствии с каналами восприятия людям того или иного типа дают следующие определения: аудиал, кинестетик, визуал, дигитал.

Остановимся подробнее на каждом способе восприятия информации.

Аудиальная репрезентативная система
Аудиальная репрезентативная система основывается на восприятии звуков.

Люди-аудиалы воспринимают информацию через процесс слушания, запоминают ее преимущественно в форме звуковых впечатлений.

Аудиала употребляют следующие слова в речи: «слушать», «звучать», что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система«настраивать», «оглушить», «скрипеть», «звенеть», «скрежетать», «расскажите мне», «послушайте, что я говорю», «слишком громко звучит», «мы понимаем друг друга с полуслова», «ритм», «звуки», «подобные речи» и т.д.

Аудиалы могут не смотреть на собеседника в процессе разговора, но при этом внимательно слушать и слышать то, о чем говорят, поскольку порой зрительные образы (в том числе контакт глаз) могут отвлекать их от главного – того, что они слышат.

Кинестетическая репрезентативная система

Кинестетическая система основывается на обанятельно-осязательном канале восприятия. Люди-кинестетики очень любят тактильные ощущения, непосредственный телесный контакт.

В общении такие люди склонны класть руку на плечо, слегка прикасаться к спине собеседника, похлопывать по плечу, брать за руку.

Кинестетик предпочитает следующие слова и выражения: «чувствовать», «ухватывать», «касаться», «дайте мне потрогать (понюхать, попробовать на вкус)», «почувствуйте, что я говорю».

Визуальная репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная системаВизуальная репрезентативная система основана на восприятии зрительных образов.

Визуалам необходимо видеть текст, который они хотят запомнить, видеть материал урока на доске, в презентации, в учебнике.

Визуалы воспринимают мир образами, картинками. Повторяя теорию, визуалу просто необходимо иметь под рукой карандаш и лист бумаге, чтобы чертить схемы, рисовать, что-то записывать.

Визуал наиболее часто употребляет слова, связанные с деятельностью глаз: «видеть», «показывать», «обозревать», «дайте мне взглянуть», «хочу показать», «посмотрите, что я говорю», «мы понимаем друг друга с полувзгляда», «ясная картина» и т.д.

Дигитальная репрезентативная система

Дигитальная репрезентативная система основывается на субъективно-логическом восприятии и осмыслении.

Дигиталы функционируют на метауровне сознания, который включает в себя данные, полученные через визуальную, аудиальную и кинестетическую системы.

Любая воспринятая ими информация находит отражение во всех проявлениях вышерассмотренных систем. Этот тип выделили несколько позже остальных, и встречается он реже.

Особенности в обучении и поведении

Визуалы

Люди-визуалы запоминают информацию образами, но им с трудом даются словесные инструкции. Визуалы наблюдательны, ориентированы на внешний вид, склонны подмечать даже самые мелкие детали, не отвлекаются на шум, отличаются живой образной фантазией, успешны в чтении.

Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными.

При обучении визуалов необходимо использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; следует выделять различными цветами важнейшие аспекты содержания; записывать действия; использовать схемы, таблицы, наглядные пособия.

Визуалам необходимо давать возможность самим читать текст с учебника, поскольку они с трудом воспринимают текст на слух.

Для визуалов важно хорошее освещение рабочего места. Для привлечения внимания визуала к учителю на протяжении всего урока, внешний вид учителя должен характеризоваться яркими, цветными деталями.

Кинестетики

Кинестетики подвижны, обладают хорошей координацией, живой мимикой и жестикуляцией, при чтении водят пальцем по тексту, предпочитают теорию попробовать на практике.

При обучении кинестетиков следует использовать жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость изложения материала.что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Учитывая, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти, необходимо предлагать им задания, связанные с практической деятельностью (опыты, лабораторные работы, проигрывание информации, переписывание текстов, сбор гербария и т.д.).

Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память.

Кинестетикам необходимо комфортно себя чувствовать физически: высокая или низкая температура, тесная одежда и обувь, неприятный запах, неудобный стул – все это сильно ухудшает работоспособность кинестетиков.

Аудиалы

Аудиалы склонны говорить вслух, когда читают, разговаривать с самим собой, они легко
отвлекаются на посторонние шумы, предпочитают счет и письмо, воспринимают информацию на слух. Аудиалам легко даются иностранные языки.

Для аудиалов при обучении наиболее оптимальными будут следующие формы работы: дискуссии, дебаты, круглые столы, обсуждения. Аудиалы любят спорить, рассуждать.

Работая с аудиалом, можно использовать вариации голоса (громкость, паузы, высоту). Их работоспособность повышается в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает усвоению информации.

Замечания ученикам необходимо также делать на языке их модальности: визуалу – покачать головой, погрозить пальцем; кинестетику – легко прикоснуться к плечу; аудиалу – сказать шепотом: «Ш-ш-ш».

Тест на определение ведущей системы восприятия мира

Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.

Плохая погода

Завывание ветра, стук капель. (*)

Зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (-)

Тусклое небо, серые тучи. (+)

Сладкий запах, липкие губы, тягучий. (-)

Золотистая прозрачная жидкость. (+)

Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл. (*)

Море

Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками. (+)

Тёплая солёная вода, горячий песок. (-)

Шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (*)

Яблоко

Звонкий хруст укуса. (*)

Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)

Кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья. (-)

Снег

Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+)

Холодный, мягкий, пушистый. (-)

Скрипит под ногами, потрескивание наста. (*)

Ключ к тесту: Если среди ответов больше тех, что обозначены знаком “+” – это визуалы, больше со знаком “*” – аудиалы, больше ответов со знаком “-“ – кинестетики.

Источник

«Репрезентативная система. Как мой ребенок познаёт мир вокруг себя» «> «Репрезентативная система. Как мой ребенок познаёт мир вокруг себя»

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Репрезентативная система — понятие, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.

У каждого из нас есть несколько различных способов репрезентации собственного взаимодействия с миром. Ниже описывается несколько конкретных репрезентативных систем, которыми каждый из нас может воспользоваться для репрезентации собственного опыта.

У нас есть пять несомненных чувств, посредством которых мы соприкасаемся с миром — мы видим, мы слышим, мы ощущаем, мы обоняем, мы испытываем вкусовые ощущения. В придачу к этим сенсорным системам у нас есть еще языковая система, которую мы также применяем, чтобы репрезентировать собственный опыт. Свой опыт мы можем хранить в репрезентативной системе, которая теснее других связана с каналом, по которому этот опыт был воспринят. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на шесть категорий:

Визуальная система опирается на зрительные образы, на то, что человек видит. Визуалы обычно любят кино, у них зачастую хорошая память на лица, они замечают разные мелочи и детали, которые остальным могут показаться просто «фоном». Многие визуалы не испытывают проблем с правописанием, так как часто запоминают, как пишутся слова, не по буквам или согласно правилам правописания, а помнят их целиком, как иероглифы.

Аудиальная репрезентативная система опирается на слуховой канал информации и подразделяется на аудиально-тональную и аудиально-дигитальную подсистемы. Люди с аудиально-тональной подсистемой хорошо различают интонации, обладают хорошим музыкальным слухом. Носители же аудиально-дигитальной подсистемы улавливают, в первую очередь, слова, хорошо понимают устные инструкции.

Кинестетическая репрезентативная система опирается на такой канал информации, как осязание. Кинестетики зачастую выбирают максимально удобную и приятную к коже одежду, распространено мнение, что они любят со всеми обниматься, но это не так. Поскольку осязательный канал у кинестетиков – ведущий, им часто трудно дотронуться до неприятного им человека, даже просто, чтобы пожать руку, но к приятным им людям они достаточно часто прикасаются при разговоре – могут застегнуть не застегнутую пуговицу на собеседнике, стряхнуть пылинку или что-то поправить, что обычно кажется бестактностью не кинестетикам.

Олфакторная репрезентативная система опирается на обоняние, и поскольку она встречается реже, чем перечисленные выше, и знаний о ней у людей меньше, то часто ее относят к кинестетической. Олфакторы лучше всего чувствуют запахи, и приятный или неприятный, резкий запах может существенно отвлечь их от всего остального. Если человек при рассказе, допустим, о каком-то путешествии обязательно упоминает запахи – свежий морской воздух, запах кофе на туристической улочке старого города – или не может в принципе отвлечься от неприятного запаха, скажем, моющего средства для окон или пластика, то, скорее всего перед вами олфактор.

Густаторная система опирается на вкусовые ощущения. Так как она тоже достаточно редкая, не такая как олфакторная, но куда реже аудиальной, ее часто относят к кинестетической. Обладатели этой репрезентативной системы запоминают, в первую очередь, вкусовые ощущения, зачастую именно эти люди ездят в гастрономические туры по странам и в их воспоминании о детстве почетные места занимают бабушкины пирожки и манная каша с комочками из детского сада.

Дискретная репрезентативная система опирается на логическое осмысление полученной извне информации. Часто ее вообще отказываются считать таковой, ведь она опирается не на конкретные сигналы из внешнего мира, а на собственные умственные построения. Обычно такие люди воспринимаются другими как немного «оторванные от реальности», но обычно они очень практичны, хорошо понимают свои потребности, любят все «раскладывать по полочкам» и алгоритмизировать, оптимизировать неприятные или неинтересные им процессы для того, чтоб упростить и ускорить их выполнение.

Как видите, не все так просто в психологическом делении человека на типажи. И, как правило, оно не ограничивается четкими рамками – каждый человек многогранен и несет в себе определенную долю любого из перечисленных типов.

Как мой ребенок познаёт мир вокруг себя?

Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия (он может быть и смешанным визуал-аудиал и кинестетик-дискрет, т.д.) и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Для дошкольников — визуалов характерны следующие особенности:

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Дошкольники — аудиалы:

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Дошкольники — кинестетики, олфакторы, густаторы :

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Дискретная система – присутствует у всех – абстрактное мышление, языковое оформление своих мыслей и т.д.

И еще некоторые особенности:


Словарь общения.

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Направление взгляда.

Особенности внимания.

Особенности запоминания.

Большинство детей, успешно обучающихся в школе, имеют достаточно хорошо развитые все модальности. Трудности в обучении чаще всего возникают у «крайних» визуалов и кинестетиков, то есть у детей с недостаточно развитыми остальными модальностями.

От того, какой канал, у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения и письма. Также значительно отличаются особенности умственной работы (уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и. т. д.

Очень важно общаться с ребенком на «его языке»:

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано «на его языке»:

Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем.

Специалисты говорят:

От визуала можно требовать быстрого решения задач;

От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

От кинестетика, олфактора, густатора лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

Рекомендуется:

При выполнении работы на уроке или дома:

Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием.

Кинестетика, олфактора, густатора не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Испытуемый. Возраст от шести лет; можно выбрать испытуемого любого возраста, но у детей шести — десяти лет ведущая репрезентативная система, как правило, определяется легче.

Процедура. Определение ведущей системы восприятия (визуальной, аудиальной, кинестетической, олфакторной, густаторной, дискретной) проводится на основе неформализованного наблюдения и беседы с испытуемым. Наиболее тщательно анализируются особенности речи и частота использования характерных для каждого типа восприятия слов, в частности:

Визуальная система. Картина, точка зрения, перспектива, видение, угол зрения, аспект, горизонт, иллюзия, экран.

Видеть, представлять, появляться, замечать, освещать, описывать, различать, иллюстрировать, прояснять, наблюдать, смотреть, показывать, затемнять.

Четкий, блестящий, ясный, цветной, размытый, светящийся, большой, маленький, открытый, закрытый, изолированный, удаленный, узкий, широкий.

Я вижу, о чем вы говорите. Видеть в розовом свете. Пролить свет. Быть на виду. Показать в истинном свете. На первый взгляд.

Аудиальная система. Тон, слово, крик, интонация, симфония, речь, шепот, голос, болтовня, монолог, диалог, музыка, ритм, мелодия, эхо, песня.

Слушать, усиливать, гармонировать, говорить, рычать, молчать, звать, напевать, объявлять, спрашивать, выражать, обсуждать, излагать, кричать, звонить.

Говорящий, шумный, молчаливый, глухой, немой, болтливый, мелодичный, неслыханный.

Говоря иными словами. Задавать тон. Напрячь слух.

Касаться, трогать, поражать, ощупывать, стучать, мять, брать, смягчать, сжимать, держать, ощущать, стабилизировать, шевелиться.

Чувствительный, ощутимый, крепкий, парализованный, холодный, душевный, раздраженный, ледяной, твердый, вялый, закоренелый, невыносимый.

Чувствовать проблему. Камень с души свалился. Развязывать узел. Вбивать клин. Наложить лапу. Резать подметки на ходу. Крепко держаться.

Помимо особенностей речи, предметом наблюдения, анализа и беседы могут являться:

Комментарий. Определение репрезентативной системы по любимым предметам, занятиям, особенностям воспоминаний и тому подобное, как правило, не вызывает трудностей. Отметим лишь, что у аудиалов предмет может оказаться основой для рассказывания истории, события или случая; даже описание для них – часто лишь повод для разговора или рассказа. Предмет становится любимым для аудиала не в силу своих собственных свойств, а потому что связан с приятным событием или значимым человеком (например, платье, как у куклы Барби).

Определение ведущей репрезентативной системы нередко не удается, потому что она бывает различной для разных задач или ситуаций – например, для воспоминаний и для решения мыслительных проблем.

Приглашаем Вас посетить специалистов ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики»:

Получить более подробную информацию по работе специалистов, а так же записаться, можно по телефону: 282-448.

Источник

Что такое аудиальная репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный).

Мы используем свои органы чувств не только для восприятия внешнего мира, но и для того, чтобы представлять эти переживания самим себе, т.е. репрезентировать. Отсюда и название репрезентативные системы — это те пути, по которым мы получаем и храним информацию в своем мозге. Мы используем всех их постоянно, хотя и осознаем их не в равной степени, отдавая предпочтения одним, и «забывая» о других.

Есть ведущие системы, которыми мы пользуемся чаще всего для обработки информации. Так, многие люди думают в основном картинками, как бы прокручивая фильм у себя в голове. Другие находят это трудным, и предпочитают вести внутренний диалог. Третьи будут предпочитать основывать свои действия на внутренних ощущениях по отношению к возникшей ситуации («греет душу» или нет, «цепляет»). Поэтому разные люди становятся более успешными в решении отдельных задач, в зависимости от того, какова специфика этой задачи. Например, у музыканта аудиальный канал восприятия будет явно более развит, а спортсмену необходимо развивать кинестетический канал. Архитектор же, в силу своей профессии, предпочитает мыслить образами

Людей, которые в равной степени владеют всеми каналами восприятия и обработки информации и могут использовать их по своему усмотрению, очень мало. Хотя репрезентативные системы не являются взаимоисключающими, в основном, у человека есть один ведущий канал восприятия, обработки и хранения информации, второй — вспомогательный, третий — наименее развитый.

Визуальная сенсорная репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса. Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе. В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.

Аудиальная сенсорная репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный и резонирующий. Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса. Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам. Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой. Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма.

Кинестетическая сенсорная репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям. Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью. Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту. Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать.

Дигитальная репрезентативная система

что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть фото что такое аудиальная репрезентативная система. Смотреть картинку что такое аудиальная репрезентативная система. Картинка про что такое аудиальная репрезентативная система. Фото что такое аудиальная репрезентативная система

Эту систему восприятия ученые выделили не так давно. Для человека с такой реперезентативной системой на первом месте, при восприятии окружающего мира, оказываются символы – слова и числа. Их тип восприятия направлен на логическое обоснование всего, что происходит вокруг. Дигиталы превосходные стратеги. Они превосходно планируют и оперируют деталями. Решение сложных задач – их конек. Информацию обрабатывают и запоминают пошагово, последовательно, методично, логично, все раскладывая по полочкам. На обработку информации им нужно определенное время. Поэтому, новые идею, ситуации, людей воспринимают не сразу. Им нужно время, чтобы обдумать и осмыслить.

Подведем итог

Канал восприятияРепрезентативная система
Визуальный (зрение)Визуальная
Аудиальный (слух)Аудиальная
Кинестетический (ощущения и чувства)Кинестетическая
Обработка слов и чисел (символов)Дигитальная

Репрезентативная система определяет преимущественный способ обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной человеком информации

Что важного содержится, для тебя, в этой информации? Если ты знаешь и понимаешь особенности своего восприятия при обучении, это может помочь улучшить скорость и качество усвоения учебного материала.

Ниже предложены рекомендации, которые помогут тебе в организации собственной познавательной деятельности

Если ты визуал

Если ты аудиал

Если ты кинестетик

Если ты дигитал

Предложенный тест поможет определить тебе ведущую репрезентативную систему

Инструкция к тесту

Выбери из данных ниже словосочетаний одно, которое, по твоему мнению, является наиболее подходящим, точным для тебя к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся тебе одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выбери то одно словосочетание, которое, по твоему мнению, может быть наиболее близким.

Ключ к тесту
Если преобладают ответы (+), то твоей ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная.
Если преобладают ответы (*), то аудиальная.
Если преобладают ответы (@), то кинестетическая.

Кстати, репрезентативные системы ярко представлены в героях мультфильма «Винни Пух и все – все – все». Так, сам Винни Пух является кинестетом; Кролик – визуалом, Сова – аудиалом, ну, а Ослик – дигиталом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *