что такое атмосферное давление для детей просто

ЕЩЕ РАЗ О ПОГОДЕ

Когда-то Фазиль Искандер удивлялся необъяснимой страсти москвичей (и вообще горожан) к прогнозу погоды, словно им предстоит длительный поход с отарой овец в горах или работа на сенокосе. Это пристрастие сродни интересу к астрологическим прогнозам. Нам нравится получать предсказания и находить в них объяснения самим себе. Взрослые члены семьи со вниманием вслушиваются в прогноз погоды, привычно оправдывая головную боль магнитными бурями, домашнюю ссору — низким атмосферным давлением, а плохое настроение — повышенной влажностью, перемешанной с неприятностями на работе. Невольная жертва этого явления — ребенок по нескольку раз на дню вынужден слышать привычные, но при этом не теряющие своей загадочности слова «температура», «влажность воздуха», «атмосферное давление».
И если касательно температуры у него еще есть туманные представления о том, что это такое (по крайней мере ему, например, известно, что температуру измеряют во время болезни), то влажность воздуха и атмосферное давление — сродни китайской грамоте.
Попробуем отыскать самые простые способы объяснения ребенку этих понятий.

Вот лежит губка. Для чего она тут лежит? Эта — чтобы отмывать многострадальные мальчишеские коленки. Эта — чтобы посуду мыть. А эта — чтобы при случае смыть с папиного стола следы преступной деятельно-сти акварельной краской.
Не случайно они все разные: большие и маленькие, мягкие и жесткие, послушные и непослушные, разных цветов и оттенков. А бывают такие пушистые и легкие губки, словно облачка, только что спустившиеся к нам с неба. Для чего? У них ВЫСОКОЕ предназначение — превратиться. в прибор для измерения ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА!
Вот губка-Облачко и поможет объяснить ребенку, что же это такое — повышенная влажность.
Возьмем лист акварельной бумаги и положим на него губку. Губке этой с утра уже пришлось «поработать». Например, помыть посуду. А потом часа три-четыре «отдохнуть». Сверху губка будет практически сухой, а внутри — чуточку влажной. Прямо как настоящее облако. Оно ведь никогда не бывает абсолютно сухим, даже если не капает дождем, потому что состоит из крошечных капелек воды.

Еще нам понадобится наперсток или пластмассовая крышечка от бутылки из-под газированной воды. С помощью крышечки будем понемногу смачивать губку. (Очень важно делать это неспеша, маленькими порциями, чтобы вода успевала впитываться губкой.) В начале нашего опыта бумага под губкой будет оставаться сухой. Даже если мы попробуем выжать губку, нам это не удастся, так как губка еще недостаточно пропиталась водой и недостаточно влажная. Точно так же происходит и с настоящими облаками. Если они белые и пушистые и не грозят нам дождем, то можно сказать, что влажность низкая.

Продолжаем доливать воду. Через некоторое время снова попробуем отжать губку. На этот раз наши усилия увенчаются успехом в виде нескольких капелек. Влажность повысилась. Такое иногда происходит и в природе. Вспомним хотя бы кратковременный «грибной» дождь!

Добавим еще некоторое количество воды. Теперь на листе бумаги под губкой появилось и начало расползаться влажное пятно. Это значит, что губка настолько напиталась водой, что больше не способна ее удерживать. Это и есть высокая влажность. Такая влажность возникает тогда, когда небо затянуто тяжелыми серыми тучами и вот-вот пойдет дождь.

Опыт можно повторить, положив губку на ладонь ребенка. Тогда он сможет прочувствовать изменения влажности и на тактильном (осязательном) уровне. Обратите внимание ребенка на изменения цветового оттенка губки и на то, что она потяжелела.

Ну а в заключение экспериментальной работы нелишне объяснить малышу выражение «впитывать как губка» (теперь за ним стоит реальное, ощутимое содержание) и подчеркнуть, как важно время от времени пользоваться ею для мытья рук и ног. Можно ли относиться с неуважением к предмету, способному выступить в роли лабораторного прибора.

ПАПА, НОВАЯ ГАЗЕТА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Начнем с конца — с давления. Давление — это то, что ДАВИТ. Можно давить на кнопку звонка. Можно случайно раздавить жука (хотя это очень плохо!).

Можно давить на папину руку, состязаясь с ним (безуспешно!) в силе.

А что же может давить на нас на улице, если вокруг нас ничего нет, кроме воздуха? Неужели. Не будем торопиться. Настоящий ученый всегда стремится к экспериментальной проверке своих догадок. Поэтому.

Опыт первый

Возьмем прозрачную плошку. Для этой роли годится также стеклянная или пластиковая салатница. Еще нам понадобятся стеклянный (неграненый) стакан и небольшой нетонущий предмет (шарик для настольного тенниса, кусочек пемзы или пробка от винной бутылки).
Поинтересуйтесь у ребенка, есть ли что-нибудь, с его точки зрения, в стакане. Он наверняка ответит, что стакан пустой. Предложите ему проверить это (или другое) утверждение.

Для этого наполните прозрачную плошку водой на две трети и поместите на ее поверхность нетонущий предмет. С наружной части плошки фломастером нанесите на стенку отметку уровня воды. Со словами «Крибле-крабле-бумс!» (или любыми другими заклинаниями, которые вы помните) накройте предмет стаканом, опуская его строго вертикально. Предложите ребенку снова отметить уровень воды, на котором плавает предмет. Оказывается, предмет теперь плавает гораздо ниже. Что же заставило его опуститься? Неужели же та самая ПУСТОТА?* Или в стакане все-таки что-то было? Воздух, например. Дети же знают, что мы дышим воздухом. Но при этом воздух НЕВИДИМ. Это же настоящее волшебство: НЕВИДИМОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ.

Итак, делаем выводы:

1. Стакан не пустой, он наполнен воздухом.
2. Воздух невидим, но обладает силой давить на воду.
3. Воздух может давить не только на воду, но и на другие предметы. Главное заключение: ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВОЗДУХА ДАВИТЬ НА ПРЕДМЕТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА НАЗЫВАЕТСЯ АТМОСФЕРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ.

Перейдем к папе. Предположим, что мы застаем папу в выходной день за чтением новой газеты. Как всегда, ничего действительно нового и обнадеживающего там не обнаруживается. Поэтому попробуем употребить ее для какого-нибудь полезного дела. Например, для прояснения ситуации с этим самым давлением.

Опыт второй

Для него нам понадобятся длинная широкая линейка или плоская дощечка (примерно 60 Х 4 см), газета и небольшой небьющийся предмет типа ластика.

Положите линейку на стол так, чтобы примерно половина ее выступала над краем стола. На другой конец линейки, лежащий на столе, поместите свернутую в 8 раз газету (получится прямоугольник размером 13 Х 10 см). На свисающий конец линейки легко сбросьте ластик (примерно с высоты 20 см). Линейка упадет, сбросив сложенную на другом конце газету.

Повторите опыт, на этот раз развернув газету до исходных размеров. При ударе ластиком о конец линейки линейка лишь слегка дрогнет, а газета не тронется с места**. Почему? Предложите ребенку выдвинуть
гипотезы. Не беда, если они будут совершенно фантастичными и далекими от истины. Поиск причины явления и есть мышление. Возможно, ребенок догадается связать падение линейки с размерами газетного прямоугольника.

Совместный вывод будет таким: на развернутой газете умещается больше воздуха. А воздух, как мы помним, способен давить на предметы. Чем больше воздуха, тем сильнее он давит. Поэтому на развернутой газете давление выше, чем на свернутой.

Осталось предложить ребенку игру, в которой нужно определять, на какой предмет в доме воздух давит сильнее: на стол или на табуретку, на маленькую или на большую книгу, на верх холодильника или на верх одежного шкафа.

Таким образом, неприятное ощущение от утреннего чтения газеты постепенно растворится в деловой атмосфере эксперимента, сменившись чувством безусловной пользы любой вещи, которая попадает в ВАШ дом.

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей просто

* Вспомните детские рисунки: полосочка «земли» снизу, полосочка «неба» сверху, а в середине — пустота, или ВОЗДУХ. Маленькие дети часто называют пустоту воздухом, а воздух — пустотой.
** Прежде чем демонстрировать этот опыт ребенку, его лучше проделать самостоятельно, опытным путем подобрав нужную высоту, с которой будет сбрасываться ластик.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Опыты с воздухом». 2 часть «Давление воздуха»

Обнаружить атмосферное давление. Определить, что воздух занимает место и может сжиматься.

Расширить представления детей о свойствах воздуха, дать понятие об атмосферном давлении. Обсудить где в обычной жизни используется сжатие воздуха. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.Продолжать формировать волевые качества: умение доводить опыт до конца, не расстраиваться при неудачных попытках.

2 емкости по 5 литров наполненные водой, 1 емкость на 5 литров пустая, пластиковые стаканчики по 1 на каждого ребенка, листы бумаги А5 по 1 на каждого ребенка, по 1 куску ваты на каждого ребенка.

Проведение опытов по обнаружению воздуха в пространстве, его свойствах (невидимости, весе, равномерному давлению воздуха на стенки шара при его надувании).

Ход НОД:

1 часть:

Мы продолжаем с вами исследовать свойства воздуха. В прошлый раз мы установили что…. (воздух есть везде, он помогает предметам плавать, мы его не видим, шарик раздувается одновременно в разные стороны).

Мы говорили с вами о том, что чем сильнее надуваем шарик, тем сильнее воздух давит на стенки шарика. Воздух сильный или слабый? (Сильный). Давайте проверим утверждение о том, что воздух сильный.

Опыт «Почему не выливается?»

Воспитатель наливает в стакан воды, накрывает его листом бумаги и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан. Убирает руку – бумага не падает, вода не выливается. Воспитатель просит объяснить почему вода не выливается из стакана, когда под ней лист бумаги. (На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям бумаги и не дает воде вылиться, т. е. причина воздушное давление или АТМОСФЕРНОЕ давление).

Дети повторяют опыт самостоятельно с минимальной помощью воспитателя.

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей просто

2 часть:

Вспомните, ребята, когда мы надували шарик какой он сначала был? (Маленький и мягкий) А потом? (Большой и твердый) Почему так происходило? (Мы надули туда много воздуха, воздух растянул стенки шарика).

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей просто

Как вы думаете – воздуху тесно было в шарике? Ему пришлось потесниться, сжаться? (Да). Значит воздух умеет сжиматься. Давайте это проверим.

Опыт «Сухой из воды»

Воспитатель кладет вату в стакан, плотно прижав ко дну. Вата должна быть такого размера, чтобы при переворачивании стакана вверх дном она не падала.

Дети трогают вату, и убеждаются что она сухая. Воспитатель спрашивает детей верят ли они, что можно опустить стакан в воду и не замочить вату. Затем переворачивает стакан вверх дном, осторожно погружает под воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимает его из воды. Дети трогают вату и определяют намокла ли вата (не намокла). Воспитатель просит объяснить почему так получилось? Что помешало воде намочить вату? (Воздух в стакане, он сжался, но воду не пустил).

Дети самостоятельно повторяют опыт при минимальной помощи воспитателя.

3 часть (заключительная):

Сегодня мы узнали о том, что воздух может давить на предметы с разных сторон, снизу тоже. Это называется атмосферным давлением. И еще о том, что воздух может сжиматься. Для чего люди пользуются возможностью сжать воздух? (надуть шарики на праздник, накачать футбольный мяч, шины у машины).

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей простоПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей простоИсследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей простоПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей простоПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей простоЭтот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Источник

Что такое атмосферное давление?

Мы живём на самом дне воздушного океана. Окружающий нас воздух так прозрачен и лёгок, что мы не замечаем его веса. До семнадцатого века нашей эры даже исследователи не думали, что воздух может иметь хоть какой-нибудь вес.

В далеком 1664 году итальянский герцог Тосконский захотел в саду своего дворца соорудить фонтан, что было в принципе обычным делом для тех времен. Чтобы подавать воду в этот фонтан, рабочие построили огромный насос, который, как оказалось впоследствии, не работает. Вода в нем достигала уровня 10,3 м, а дальше не двигалась. Конечно, народ был удивлен, раньше таких ситуаций не встречалось.

В этом же городе проживал некий Торричелли, ученик самого Галилея. Он предположил, что вода в насосе испытывает действие тяжести атмосферы. Столб воды высотой 10,3 метра в точности уравновешивает это давление. Торричелли проделал такой опыт: он взял длинную, около одного метра стеклянную трубку, запаяную с одного конца. Затем наполнил эту трубку ртутью и, повернув, опустил другим концом в другой сосуд с ртутью. Ртуть не вылилась, а только немного опустилась. Что-то помешало ртути вылиться из трубки в сосуд.

Торричелли правильно предположил, что причиной служит давление воздуха на поверхность ртути налитой в сосуд.

В наши дни ученые уже подсчитали, что на ладонь взрослого человека осуществляется давление воздуха весом около 150 килограмм. Это огромная тяжесть, согласитесь! Какое же давление тогда испытывает наше тело целиком? Оказывается мы ходим под тяжестью примерно 12-15 тонн. Как же нас еще не раздавило? Дело в том, что человек даже не чувствует этого веса атмосферы, т.к. наше внутреннее давление с помощью специальных механизмов организма уравновешивается с внешним давлением.

Чтобы измерить атмосферное давление, люди пользуются прибором, который называется барометром. Но d давние времена для этих целей служила трубка Торричелли.

У поверхности Земли самая высокая плотность воздуха. Воздух ведь тоже имеет вес. Мы не видим его только лишь по той причине, что молекулы воздуха почти абсолютно прозрачны. А всё, что имеет хоть какой-нибудь вес Земля притягивает к себе. Но с поднятием на высоту воздух становится реже, его давление уменьшается. Так, например, на уровне 5,5 километров воздух становится вдвое реже, чем на поверхности Земли.

Без кислородных приборов человек может подняться только на высоту 5 километров. Если быстро подниматься, например на самолёте, выше этого уровня, человек может погибнуть от того, что внутреннее давление его тела разорвёт лёгкие и повредит кровеносные сосуды.

Источник

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть фото что такое атмосферное давление для детей просто. Смотреть картинку что такое атмосферное давление для детей просто. Картинка про что такое атмосферное давление для детей просто. Фото что такое атмосферное давление для детей просто Ирина Злотник
Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Цели:

— познакомить детей с атмосферным давлением;

— закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

— продолжать учить детей пользоваться не стандартным оборудованием, схемами;

— продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— логическое мышление, память, речь, творческое воображение;

— мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обощение;

— слуховое и зрительное восприятие;

— ценностное отношение к окружающей среде;

— интерес к расширению кругозора

Материалы и оборудование:

1. Записка профессора;

2. Презентация «Воздух»;

4. Прозрачные стаканы по количеству детей (можно пластиковые);

5. Губки (по количеству детей);

6. Тазики маленькие;

7. Трубочки для коктейля;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в лабораторию к профессору Почемучкину, где мы с вами сможем посмотреть новые опыты. Давайте подумаем как следует себя вести в лаборатории.

Дети: В лаборатории мы должны вести себя тихо, спокойно, не баловаться, внимательно слушать и выполнять задания.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе позанимаетесь в лаборатории. Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы». Что ж, давайте снимем на видео, как мы отвечаем на вопросы, профессор посмотрит его и оценит каждого.

А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух?

Дети: Мы догадались, что это воздух потому, что он невидимый и мы дышим воздухом, поэтому жить без него не можем.

Воспитатель: Что вы еще знаете о воздухе?

Дети: Мы знаем, что воздух не имеет цвет.

Воспитатель: Да, мы не видим воздух, следовательно, он бесцветный (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Действительно. Вдохните воздух носом. Он ни чем не пахнет. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Верно. Вдохните воздухом ртом и вы не почувствуете никакого вкуса. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Конечно. Мы не можем его увидеть. Значит он невидимый. (вывешиваю иллюстрацию).

Воспитатель: Для чего человеку нужен воздух?

Дети: Воздух нужен человеку, так как он им дышит.

Воспитатель: Как воздух попадает к нам в организм?

Дети: В организм воздух попадает через нос и проходит в легкие.

Почему же кислород не кончается, если им дышат так много людей и животных? А потому, что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Итак, перед вами, ребята стоит задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем – это доказать. (Надеваем фартуки)

ОПЫТ 1

Воспитатель: Пройдем к первому столу. Что находится перед вами?

Дети: Перед нами стоит баночки с водой и стаканчики.

Возьмите стаканчик и строго прямо опустите его в воду. (Показываю).

Дети: Мы видим, что вода в стаканчик не поступает, значит, в нем есть воздух. Он мешает попасть внутрь стаканчика воде.

ОПЫТ 2

Воспитатель: Что вы видите на втором столе?

Дети: На втором столе мы видим тазики с водой и губки.

Воспитатель: Возьмите по губке и опустите в тазики.

Дети: Мы наблюдаем, что из губок выходит воздух в виде пузырьков.

ОПЫТ 3

Воспитатель: Подойдем к следующему столу. Что же видите здесь?

Дети: Здесь мы видим стаканчики с водой и трубочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что предстоит сделать сейчас вам?

Дети: Нам нужно взять трубочки, опустить их в стаканчики и подуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет?

Дети: Из нас будет выходить воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Попробуйте.

ОПЫТ 4.

Воспитатель: Оказывается, воздух можно не только увидеть во время опытов, как мы сейчас с вами делали, но и услышать. (Надуваем шарик и отпускаем его, воздух вырывается из шарика со свистом)

ОПЫТ 5

Воспитатель: Скажите, что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Дети: Артист, играющий на духовых инструментах дует в отверстие инструмента.

Воспитатель: Верно, когда он дует, воздух дрожит и получается звук. Давайте с вами послушаем как это происходит. (презентация)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам зарисовать результат понравившегося опыта на бумаге. Что вы делали сначала, что потом и что получилось. (зарисовывают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков?

Дети: Воздух выходит через воду в виде пузырьков, потому что вода воздух в них выпускает.

Воспитатель: Все верно. Молодцы. Профессор будет доволен вами. А сейчас познакомлю вас с новым свойством воздуха – атмосферным давлением. Давайте скажем вместе атмосферное давление.

Воспитатель: Воздух давит на все предметы, на все живое: на нас, на деревья, на листья, на дома, скамейки, машины. И я покажу, как воздух давит на предметы.

Как вы думаете, что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его? (Дети предполагают свои варианты).

ОПЫТ 6.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Вода не выливается из стакана.

Воспитатель: Воздух, который был в стакане, давит на открытку, и в связи с этим вода не выливается. Это и есть атмосферное давление.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что воздух не такой уж и безобидный: он может быть и вредным.

Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

Дети предлагают варианты свои.

Воспитатель: Конечно в лесу! Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать ароматы березы, дуба, цветов пахнущих медом. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья вырабатывают особые вещества, которые убивают вредные бактерии.

В городах воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнён частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.

Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее, чище?

Дети: Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Дети: Люди сажают в городе деревья.

Воспитатель: Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязнённый воздух.

В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль

Как очистить такой воздух?

На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые воздух очищают. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками. Кроме того, учёные разрабатывают конструкции новых автомобилей, не загрязняющих воздух. У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло. Растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Нам пора с вами возвращаться в детский сад обратно. Только как же профессор узнает о результатах, которые мы сегодня получили?

Дети: Давайте оставим профессору ответы в схемах, которые мы сегодня делали.

Воспитатель: Итак, что же мы с вами сегодня занимались?

Дети: Сегодня мы ходили в лабораторию к профессору Почемучкину и проводили там опыты с воздухом.

Воспитатель: Что именно вы делали и что у вас получилось?

Дети: Мы проводили опыты со стаканчиками и баночками и узнали что в стаканчиках есть воздух, так как вода туда не поступала, воздух ее не пускал.

Воспитатель: Верно. Какие еще опыты провели?

Дети: Мы узнали, что в губках тоже есть воздух. Опускали их в воду и наблюдали как воздух из них выходит.

Воспитатель: Хорошо, что еще?

Дети: Мы убедились, что в нас тоже есть воздух – дули в трубочки, которые были опущены в воду.

Воспитатель: О каком новом явлении вы сегодня узнали?

Дети: Сегодня мы узнали об атмосферном давлении. Оно давит на все предметы.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за сегодняшнюю работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *