что такое асц почта россии
Московский АСЦ что это за организация? Пришло заказное письмо 20гр
Сегодня разберемся, что за организация работает под аббревиатурой Московский АСЦ, что за заказные письма весом 20гр поступают в ваш почтовый ящик. Далее по тексту объясним расшифровку «ДТИ». Что делать в случаях получения этого заказного уведомления на ваше имя и полезные нюансы в работе почты.
Московский АСЦ что это?
Московский АСЦ аббревиатура от «Московский Автоматизированный Сортировочный центр».
Московский АСЦ – это сортировочный центр посылок и почтовых отправлений, находящийся в п. Львовский. Поселок Львовский находится в Подольском район МО. Площадь центра порядка 30 тысяч квадратных метров, а обслуживающий персонал доходит до двух тысяч человек.
Что значит автоматизированный сортировочный центр? Современная техника позволяет вести сортировку в полуавтоматическом и автоматическом режимах с помощью итальянского оборудования. Так пункт сортировки обрабатывает порядка трех миллионов почтовых извещений каждый день.
Уточнить информацию о работе можно по телефонам или электронной почте:
Что значит заказное письмо от АСЦ?
Заказное письмо с уведомлением доставленное по вашему адресу – не обязательно почтовое извещение. В центр поступают уведомления от муниципальных и госслужб: ПФР России, уведомления от ГИБДД, налоговой, извещения банка, суда или других уполномоченных органов. В таких письмах указывается Автоматизированный Сортировочный центр ДТИ.
Что обозначает АСЦ ДТИ в извещении?
ДТИ указанный в письме – это Дополнительный Технический Индекс. Наличие такой аббревиатуры говорит о том, что письмо было отсортировано и отправлено вам одной из уполномоченных служб перечисленных выше. 20гр – стандартный вес бумажного письма, внутри будет извещение. Что бы все встало на свои места, давайте попробуем узнать отправителя письма.
Московский – заказное письмо 20гр
Как узнать отправителя заказного письма?
Обычно на заказных письмах в строке «Откуда» указан только сортировочный центр, который отправил письмо вам домой. Сделано это из удобства: государственные органы отправляют все письма в АСЦ, а там уже идет распределение по конечным адресатам адресатам. Однако, есть несколько способов точно определить первоначального отправителя, давайте рассмотрим все:
Узнаем отправителя заказного письма 20гр
Подведем итог: любое письмо весом 20 грамм содержит внутри бумажку с уведомлением от одного из государственных органов: ПФР Росии, уведомления от ГИБДД, налоговой, извещения банка, суда, детского сада, школы.
Если письмо или посылка застряли в сортировочном центре?
Несмотря на автоматическую обработку уведомлений и миллионы писем, техника даёт сбои и письмо может «Зависнуть» в сортировочном центре на неопределенный срок. Застрять может как уведомление так и долгожданная посылка. Причины застоя могут разные:
Если посылка «затерялась» в сортировочном пункте?
Если долгожданная посылка застряла в центре на 10-15 дней. А проверить это можно на том же pochta.ru/tracking или track24.ru самым эффективным способом будет составление жалобы в Роскомнадзор.
На официальном сайте rkn.gov.ru есть раздел в с состоянием оказания услуг связи и почты. Он называется «Неполучение почтовых отправлений» или «Жалобы на оказание гос. услуг». Там необходимо максимально подробно описать ситуацию и после заполнения всех полей отправить заявку на рассмотрение.
Второй способ – написать заявление на розыск почтового отправления в вашем отделении почты. Так же второй распространенный пункт откуда приходят заказные письма, о котором мы упоминали ранее – Подольск 80.
Выводы
В статье мы кратко, но подробно изложили что это за организация Московский АСЦ. А так же дали информацию о заказных письмах весом в 20гр, рассмотрели, что такое код ДТИ. Напишите в комментариях полезной ли оказалась статья. Так же интересно узнать получилось ли вам найти отправителя заказных уведомлений по способам выше. Задавайте вопросы и напишите ваши курьезные случаи с посылками, если такие были. Информация взята из открытых источников в Интернете и предоставлена для ознакомления.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Московский АСЦ: заказное письмо – что это такое?
Московский АСЦ – крупнейший сортировочный центр Российской Федерации, который обрабатывает до 25% от всей корреспонденции, поступающей на территорию страны. Для оптимизации процесса используется современное оптическое оборудование, произведенное в Италии. Заказное письмо со штампом Московского АСЦ чаще всего приходит от государственных организаций и фондов, однако отправителем может быть банк либо компания, занимающаяся коммерческими рассылками.
Что значит Московский АСЦ
АСЦ расшифровывается как Автоматизированный Сортировочный Центр. Московский АСЦ считается крупнейшим сортировочным центром Почты России. Огромный СЦ площадью почти в 30 000 м 2 находится в Подольском районе (поселок Львовский). Обслуживает не только столицу, но и близлежащие области. Работает в нем более 1500 сотрудников. Самый большой СЦ в РФ оснащен современным итальянским оборудованием, которое позволяет обрабатывать до 3 000 000 отправлений в день.
Большинство посылок и писем, прибывающих в Россию из США, Китая и стран Европы, попадают на сортировку в цех логистик Московского АСЦ. После обработки почтовое отправление будет доставлено по адресу проживания получателя. Несмотря на внушительный штат сотрудников, работа сортировочного центра автоматизирована. Люди вмешиваются лишь в ситуациях, когда необходимо выполнить ручную проверку индекса, уточнить адрес или убедиться в том, что посылка не содержит предметов запрещенных для ввоза в Российскую Федерацию.
Связаться с сотрудниками Московского АСЦ напрямую нельзя, поскольку поток звонков от клиентов способен сильно замедлить работу сортировочного центра. При возникновении вопросов или затруднений стоит обратиться к менеджерам Почты России, позвонив на горячую линию по номеру 8-800-200-5-888 или в службу поддержки +7-495-500-50-22. Задать свой вопрос можно также с помощью электронной почты, отправив письмо на ящик: client@russianpost.ru.
От кого могут быть письма
Установить отправителя письма со штампом Московского АСЦ довольно непросто. В большинстве случаев подобная корреспонденция приходит от государственных структур. Для того, чтобы определить организацию, отправившую письмо, стоит обратить внимание на ДТИ (дополнительный технический индекс), который указывает на официальный характер. Чаще всего отправителями подобной корреспонденции являются:
Звонок в почтовое отделение не всегда позволяет прояснить ситуацию, однако попробовать данный способ однозначно стоит. Существует и другой вариант – посетить филиал Почты России, указанный в извещении, и попросить сотрудника продемонстрировать письмо для того, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. После идентификации отправителя стоит принять решение: забрать корреспонденцию либо покинуть отделение, оставив письмо на почте.
Как установить отправителя
Если возле штампа отсутствует дополнительный технический индекс, нужно взглянуть на 14-значный идентификатор, который находится под штрих-кодом. Потребуется зайти на официальный web-сайт Почты РФ и вбить его в поисковое окно. Данный шаг позволит установить:
Отследить посылку по трек-номеру на сайте pochta.ru можно только в том случае, если отправитель заполнил сопутствующую документацию о заявленной ценности. Свидетельством того факта, что в письме содержится уведомление от одной из государственных структур, является вес корреспонденции, не превышающий 20 гр. Именно столько весит стандартное уведомление в распечатанном виде. Почтовое извещение содержит минимальное количество информации о письме. Для того, чтобы установить отправителя, придется посетить почтовое отделение и забрать корреспонденцию, предъявив сотрудникам удостоверение, подтверждающее личность (паспорт гражданина РФ).
Содержание писем
Если заказное письмо было отправлено государственным органом, в нем может содержаться следующая информация:
Установить содержание письма можно, посетив официальный сайт ГИБДД и Госуслуг, и убедившись в отсутствии либо наличии непогашенных задолженностей.
Нужно ли забирать заказную корреспонденцию
Заказное письмо хранится в почтовом отделении не дольше 30 дней с момента поступления. Исключение составляет судебная корреспонденция, которая отправляется обратно уже спустя 7 суток. Поэтому в случае получения извещения со штампом Московского АСЦ стоит незамедлительно посетить указанный в бланке филиал Почты России и забрать письмо. Некоторые люди полагают, что игнорирование заказных писем позволит избавиться от начисления штрафа и прочих проблем. Однако данный шаг способен лишь усугубить ситуацию и повлечь за собой увеличение задолженности.
К примеру, обжаловать штраф за нарушение правил дорожного движения можно в течение 10 суток с момента извещения нарушителя. На протяжении 20 суток водитель имеет право на скидку 50% за своевременное погашение задолженности. Игнорирование заказного письма от ГИБДД приводит к тому, что издержки вместе со штрафом будут взысканы с ответчика, которому придется заплатить сумму, значительно превышающую размер изначально начисленного штрафа. Аналогичная ситуация наблюдается с налоговыми службами и другими государственными структурами.
Письмо со штампом Московского АСЦ обычно приходит от государственных организаций и судебных инстанций. Рекомендуется незамедлительно забрать заказную корреспонденцию сразу после же получения извещения.
Что такое Московский АСЦ (цех логистики) на заказном письме или посылке?
Служебные отметки на почтовых отправлениях часто вызывают вопросы у адресатов корреспонденции. Не все без помощи интернета способны расшифровать аббревиатуру «Московский АСЦ», а ведь письма с таким штампом приходят с завидной периодичностью. Это может быть как судебное уведомление, так и рекламный буклет от крупной компании – сотового оператора или банка.
Расскажем, что такое «Московский АСЦ». Пришло заказное письмо – требуется ли его получать и что кроется за странной аббревиатурой.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Что значит АСЦ — расшифровка
Если пришло письмо с пометкой Московский АСЦ, что это за организация, можно легко узнать в интернете. АСЦ – это автоматизированный сортировочный центр Почты России. Такие центры находятся по всей стране. Один центр способен обслуживать, как правило, не только свою область, но и соседние. Московский АСЦ является самым крупным сортировочным центром Почты России. Территориально он находится в Подольском районе Московской области (посёлок Львовский). Однако обслуживает он не только Москву и Московскую область. Получить извещения с пометкой Московского АСЦ могут жители всех соседних областей.
Работа в Московском АСЦ полностью автоматизирована. Корреспонденция сортируется при помощи специального оборудования, но помощь людей тоже бывает нужна. Например, адрес не соответствует индексу или указан неразборчиво. Поэтому в данном центре работает около полутора тысяч сотрудников Почты России. В день центр способен обработать до трёх миллионов писем.
Московский АСЦ занимается не только сортировкой писем, но и других почтовых отправлений. Адрес Московского АСЦ (цех посылок) расположен тоже в посёлке Львовский. В подавляющем большинстве случаев посылки из-за границы (Европы, Америки, Китая и т.д.) поступают именно на Московский АСЦ. Посылка (онлайн) с объявленной ценностью может отслеживаться на сайте Почты России. После сортировки в данном центре посылка с наложенным платежом направляется на адрес получателя.
Кто направляет заказные письма
Догадаться по извещению, откуда пришло заказное письмо со штампом Московского АСЦ сложно. Это могут быть просто рекламные буклеты, либо ценная информация из какой-либо организации или фирмы. Либо заказное письмо направила государственная или муниципальная организация. Точно узнать отправителя всё-таки можно. Для этого необходимо зайти на сайт Почты России. Внизу штрих кода, который в обязательном порядке есть на каждом уведомлении, указан почтовый идентификатор. Он состоит из четырнадцати цифр. Это цифры и надо указать на сайте Почты России, чтобы отследить отправителя. По данному номеру можно установить:
Заказные письма от государственных органов
Рядом с аббревиатурой АСЦ может находиться другая аббревиатура – ДТИ. Означает она – дополнительный технический индекс. Обычно он имеет географическую привязку, например «ДТИ — Нижний Новгород» или «ДТИ — Уфа». Наличие индекса увеличивает вероятность, что письмо пришло из государственных органов. Однако в некоторых случаях подобная аббревиатура встречается и в отправлениях крупных компаний (например, банков ПАО Сбербанк и ПАО Банк ВТБ).
Вторым доказательством того, что направлено через Московский АСЦ письмо или судебное уведомление от государственной структуры – является вес письма. Стандартные 20 гр., указывающие на бумажное уведомление.
Чаще всего такие заказные письма приходят из:
Если в почтовый ящик положили извещение с пометкой Московский АСЦ-ДТИ, то не надо задумываться стоит ли получать его. Даже если человек подозревает, что письмо содержит неприятную информацию (штраф или судебное извещение). Стоит сходить за письмом на почту. Существует ложное убеждение, что если не забрать такое письмо, то это решит проблему. В действительности, проблему можно только усугубить, если определить отправителя и намеренно не забирать письмо. Например, если оно содержит штраф за нарушение Правил дорожного движения, то в течение 10 дней с момента получения, его можно оспорить, а в течение 20 дней оплатить со скидкой 50%. Если же не забирать такое письмо со штрафом и не оплачивать штраф, то рано или поздно штраф будет взыскан в судебном порядке. При этом придётся ещё и уплатить другой штраф (статья 20.25 КоАП РФ) за несвоевременную уплату первоначальных штрафов за нарушение ПДД.
То же относится и к судебным извещениям. Суд может состояться и без участия получателя извещения. Однако шансы на положительный исход дела в случае неявки для данного человека значительно ниже.
Поэтому не стоит пугаться отправлений, которые пришли с непонятными аббревиатурами. Легко узнать, Московский АСЦ – что это такое. Письмо заказное (вес 20 гр.), какую информацию может содержать, можно догадаться либо по наличию аббревиатуры ДТИ, либо отследить отправителя на сайте Почты России. Срок хранения заказных писем в отделении почты – 1 месяц. Однако судебные уведомления хранятся намного меньше – всего семь дней.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Сортировочные центры Почты России: как устроены «заводы», которые обрабатывают миллионы отправлений ежедневно
Каждый день через сортировочные узлы Почты России проходят миллионы писем и посылок. Наша задача — быстро распределить весь этот поток по направлениям. В местах, через которые проходят внушительные объемы отправлений (как, например, во Внуково, куда прилетают самолеты с посылками из Китая), без крупных сортировочных комплексов не обойтись. Поэтому в больших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске и других — мы строим огромные автоматизированные центры.
Автоматизированный сортировочный центр похож на завод – по сути, он им и является. Площадь самого большого на сегодняшний день сортцентра Почты, который расположен во Внуково, – 64 тысячи квадратных метров. Мощность производства такого АСЦ — 3 миллиона почтовых отправлений ежедневно и 125 тысяч стандартных писем в час. Производственный процесс здесь идет круглосуточно.
В этой статье расскажем как устроены эти «заводы», что за машины там работают и как именно автоматизация сортировки помогает ускорить доставку ваших писем и посылок.
Как устроена сортмашина
Сортировочная машина — это промышленный робот, который представляет собой конвейерную ленту c выходами. К примеру, машина для сортировки посылок выглядит так:
А если представить сортмашину схематично, то так:
Прежде чем запустить посылки на сортировочную ленту, мы загружаем в сортмашину план направлений, в котором содержатся правила, по которым происходит сортировка. Его мы просчитываем в системе математического моделирования МРПЛ раз в квартал или в полгода сразу на всю страну, и каждый сортировочный узел Почты работает по нему. О том как составляются такие планы, мы рассказывали в статье «Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России.
Из чего состоит сортировка
Процесс начинается с того, что отправления выкладывают на ленту сортировщика. Письма, мелкие пакеты и обычные посылки сортируются на разных машинах. А заказные и мелкие пакеты еще и в отдельные сессии — это разделение связано со способом распознавания адреса, о чем поговорим чуть ниже.
Так выглядит выкладка отправлений на ленту. Здесь операторы поворачивают посылки специальным образом, чтобы сканеры считывали штрих-код.
У каждой сортмашины есть предельные габариты. Например, на ленту для посылок не поместятся лыжи. Подобные находки сотрудники отсеивают на первичном разборе и отправляют на ручную сортировку.
На ручной сортировке тоже не обошлось без автоматизации. Здесь используют наручные сканеры для быстрой идентификации отправления. С помощью устройства операторы считывают штрихкод, чтобы узнать, в какой выход положить письмо или посылку.
Загруженные для автоматической сортировки отправления с разных выходов стекаются на одну линию и едут к камере, где расположены сканеры штрихкодов, а также фото- и видеокамеры, которые фотографируют посылку со всех сторон, чтобы найти необходимую для сортировки информацию: штрихкод или индекс.
Красный огонек на фото – это работающий сканер
Когда сортируется заказная почта, машина работает в режиме считывания штрихкода. Если через камеру проехала посылка, которую сортмашина не опознала (у нее поврежден или не виден штрихкод), то она отправляется в специальный выход «Отбраковки», расположенный в конце ленты. Там сотрудники вручную разбираются, в чем проблема. Если поврежден штрихкод, они определят индекс самостоятельно и отнесут отправление в нужный выход.
Если же сортируется простая почта, на которую не наносят штрихкод, то работает система оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition). Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует отправление в пяти проекциях, находит и распознает текст, ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Если текст написан неразборчиво или индекс вообще забыли указать, то фотография отправляется на монитор к специальному сотруднику, который находит и вбивает индекс в систему вручную. Поэтому каждый раз, когда кто-то ленится указать индекс или пишет его неразборчиво, письмо проводит на сортировке на несколько секунд дольше.
Получив данные со сканера, сортмашина сопоставляет их с индексом из плана направлений и, по указанным в правилах сортировки атрибутам (индексу, весу), определяет, в какой выход отправить посылку. И, когда отправление подъезжает к правильному выходу, сталкивает ее туда. Это происходит благодаря синхронизации движения ленты и сталкивателя.
Машина знает, какие индексы отправляла на заполненный выход, и передает нам сообщение «в этом выходе лежат отправления по таким-то индексам». В этот же момент автоматически формируется транспортная единица — зная, какие отправления собраны в конкретном выходе, информационная система Сортмастер присваивает ящику порядковый номер и выводит его на печать на принтер, расположенный над лентой. Сотрудник закрывает ящик крышкой и наклеивает этикетку, на которой указано, куда тот поедет дальше.
Чтобы не таскать собранные ящики к выходу вручную, их ставят на дополнительную конвейерную линию THS, которая умеет сортировать именно готовые емкости. На такой ленте спусков нет, ее функция — развести груз ближе к воротам.
А вот в новом сортировочном центре в Новосибирске, который мы в ближайшее время запустим в эксплуатацию, процесс разгрузки и погрузки планируется автоматизировать. Здесь отправления будут попадать на ленту и выезжать с нее с помощью телескопического конвейера, который раскладывается прямо в кузов автомобиля.
На этом новом конвейере есть сканер, который сразу распределяет емкости по линиям сортировки. Он определяет, что лежит на ленте, и отправляет емкость по конвейерной системе на развилку — на сортировщик писем, крупных или мелких посылок.
Скорость сортировки и что на нее влияет
Нам нужны сортеры, способные работать годами по 22 часа в сутки, не ломаться и не останавливаться. Поэтому нашими поставщиками стали компании мирового уровня: Toshiba, Siemens, Vanderlande — они производят подобные машины уже не один десяток лет.
Эти компании поставляют свои устройства как программно-аппаратный комплекс. По умолчанию такие машины работают по статическим сортировочным планам, которые вносят при их первой настройке. Сортировочный план – это файл, где указано, какие индексы кидаем в выход №1, какие в выход №2 и так далее. Закупка машин вместе с ПО привела к тому, что мы получили стороннюю систему управления, которая выполняет только заранее заложенную в нее логику сортировки. Нам же был нужен динамический сортировочный план, и вот почему.
У каждой машины есть свои пределы производительности. В среднем одна письмосортировочная машина сортирует 40 000 писем в час, во Внуково у нас их две. Соответственно, производительность этого объекта довольно высокая – до 80 тысяч писем в час.
Посылочная машина сортирует до 8 тысяч посылок в час, лента сортировщика двигается со скоростью 1,8 м/с. Она могла бы ехать и быстрее, но тогда из-за встречного потока воздуха мелкие пакеты начнут взлетать и разлетаться по цеху, что вряд ли поможет ускорить процесс.
В случае статического плана за каждым выходом при планировании сортировки закрепляются свои группы индексов, которые мы не могли заменить. И вот представим, что у нас есть 200 направлений, среди которых Питер, Москва, Ярославль, Краснодар и мы раскладываем отправления только по ним.
Но, допустим, что поток писем в Краснодар увеличился, а в Ярославль — уменьшился. И после одного цикла сортировки выход для Ярославля у нас простаивает. Со статическим планом у нас были бы связаны руки — мы не можем внести изменения в логику работы машины и задействовать пустующий выход для более детальной сортировки выросшего направления.
Мы всегда заранее знаем, что едет к нам на сортировку, а значит можем предугадать, что какой-то из выходов будет простаивать, в то время как другое направление перегружено. Значит, чтобы сортировать эффективнее и загружать машины по максимуму, нам надо научиться менять сортировочные планы в реальном времени — перейти на динамический план сортировки.
От статики к динамике
Чтобы перейти на динамические планы, мы в Почтатехе разработали собственный программный продукт, который называется SMAB — sorting machine automation bridge.
Sorting Machine Automation Bridge состоит из нескольких микросервисов:
SMAB обменивается данными с физическим контроллером машины и с Сортмастером по протоколу OPC UA — мировому технологическому стандарту общения с промышленным оборудованием. Этот протокол позволил найти универсальное решение для общения с устройствами разных производителей.
Когда мы видим, что распределение потоков изменилось — в Ярославль писем нет, а вот в Краснодарский край поток увеличился, то вместо одного общего выхода (в Краснодар), мы можем разделить отправления сразу на два — на Краснодар и на Сочи. Так мы задействуем простаивающий без дела выход и сэкономим время и ресурсы ручной сортировки в региональных центрах. А значит доставим отправления получателям еще быстрее.
Сама сортировка теперь работает так: сперва мы просим машину физически идентифицировать отравление и через OPC UA сервер сообщить результат IT-системам «Почты России», а точнее, нашему SMAB. Детектор, расположенный на ленте, считывает информацию об отправлении — распознает штрихкод или считывает индекс и отправляет данные в MQTT — протокол обмена данными, который получает и передает нам события, происходящие с отправлениями на ленте.
Сервис процессинга получает сообщение с детектора и асинхронно отправляет запросы на сортировку в сортировочные сервисы. Проще говоря, машина сообщает «такое-то отправление на ленте» и спрашивает что с ним делать. Для принятия решения у нас есть примерно одна секунда до первой развилки. Сервис процессинга получает ответы от сортировочных сервисов с массивами выходов, в которые нужно отправить письмо или посылку и, учитывая приоритет сортировки, отправляет запрос на сортировку в OPC сервер соответствующего сортировщика. В результате Сортмастер возвращает номер выхода, который мы передаем машине. Отправление, доехав до нужного выхода, сбрасывается в него сталкивателем.
Работой выталкивателей управляют контроллеры (PLC — programming logic controller), в каждом из которых находится OPC UA Server. SMAB обменивается информацией с этим сервером — так машина узнает когда крутить, а когда остановить привод, чтобы вытолкнуть отправление в нужный выход.
Также SMAB позволит нам уйти от ручного закрытия емкостей, теперь машина может автоматически закрывать выход для сортировки, когда в нем оказывается определенное количество посылок или заданный вес. Это возможно, потому что мы видим все параметры посылок в Сортмастере.
Если обобщить, то сортировка со SMAB выглядит так: Сортмашина сканирует отправление и спрашивает Сортмастер «куда положить индекс 107037?». Сортмастер анализирует ситуацию и отвечает «давай в выход № 1» и передает эту команду на контроллер. Все происходит практически в реальном времени — в течение секунды мы говорим, что отправление, которое ты только что сфотографировал, надо положить в выход № 1.
В следующей сортировочной сессии правила могут поменяться и этот выход может принимать уже другой набор индексов, если ситуация изменится.
Причем логика сортировки теперь может быть намного сложнее, чем просто по индексам. Мы можем использовать любые атрибуты отправления для того, чтобы принять решение, куда его положить. Этого могут быть также вес или тип отправления — обычное или первый класс. Например, если выложить на Сортмашину со статическим планом первый класс и обыкновенные посылки вперемешку, то она не сможет разделить их по типу отправления и положит первый класс и обычную посылку с одинаковым индексом в один выход. Когда мы используем дополнительную логику, где в сортировке указываем еще и тип отправления, то появляется возможность разложить в два выхода разные типы отправлений с одинаковым индексом. Так в выходе № 1 у нас будут обыкновенные посылки в Петербург, а в выходе № 2 — первый класс туда же. Это только один из примеров того, что мы можем делать при помощи новой системы. И теперь все новые машины, которые будут появляться в Почте России, будут подчиняться этой логике.
Технологический стек
Комплекс машин внутри одного сортировочного центра мы называем сортировочной станцией. Для каждой станции мы делаем единую настройку OPC UA сервера, в которой учитываем все возможные параметры:
Все сервисы, кроме процессинга, построены на стеке Spring, с использованием баз данных PostgreSQL. Сервис процессинга построен на последней версии Vert.x. В качестве discovery используется Consul, CI/CD построен на основе GitLab CI с использованием Docker. Фронтовая часть написана на React.
Теперь все новые машины Почты России будут работать через SMAB, что позволит сортировать отправления более гибко и быстро менять правила в зависимости от текущей нагрузки.
Сейчас у нас 1 100 сортировочных узлов — макрорегиональных, региональных и локальных, расположенных в небольших городах. Большая их часть автоматизирована, и теперь мы планируем постепенно переводить все центры на управление с помощью SMAB. Кроме этого, к 2022 году мы хотим расширить сортировочную сеть еще на 36 центров.