что такое астрономическое время и оперативное время
Вспоминая, учимся
Время астрономическое и оперативное
Любой город, особенно такой крупный, как Красноярск, это очень сложный механизм (или даже организм). И от того, насколько слаженно все его детали (или органы) работают, зависит здоровье всего аппарата (или субъекта) в целом. Добиться желаемого нелегко, но можно.
Когда правая рука не знает, что делать, если повреждена левая, ничего путного не выйдет. Значит, конечности необходимо периодически проверять, тренировать, учить.
При слове «учения» у среднестатистического горожанина возникает картинка: срочная эвакуация, скажем, из школы, выдвижные лестницы, пожарные рукава… Конечно, в нашем случае ничего этого нет, здесь учатся на теории. Как это происходит?
Оперативный штаб искусственно создаёт сложную обстановку и даёт вводные, проще говоря легенды.
Специалисты главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности уверяют: если кто-то не так отчитался, что-то упустил, никто карательных мер принимать не станет. Просто примут к сведению, укажут на огрехи. Дело-то общее. И надо учиться не молчать о больных местах, а говорить о них, тогда появится настоящая сыгранность, как в хорошей команде. Пазл сложится. И всё заработает как часовой механизм Буре.
Однако всё зависит от людей, и поэтому их надо подготовить. В том числе и к коммунальным неприятностям. По прогнозам синоптиков, нынешняя зима обещает быть суровой…
Отработка учебных вопросов по этапам учения
В целях обеспечения последовательности выполнения целей учения и сосредоточения усилий на решении главных вопросов, проведение КШУ планируется и проводится по этапам.
Количество и содержание этапов определяются руководителем учения с таким расчётом, чтобы раскрывалась тема, и достигались цели учения в отведённом для его проведения астрономическом времени.
Оперативный скачок объявляется для ввода обучаемых в новую оперативную обстановку, создаваемую для отработки учебных вопросов на текущем или последующих этапах учения и представляет собой разницу между оперативным и астрономическим временем. В его содержание включается развитие оперативной обстановки ( изложение событий) за временной промежуток скачка, которое нельзя показать (отработать) в реальном масштабе времени.
Оперативный скачок объявляется, как правило, в конце одного из этапов, или в ходе этапа. При этом обучаемым вручаются необходимые документы и выделяется время для их изучения и анализа. Показатели и содержание оперативных скачков должны соответствовать обстановке, созданной для проведения учения, времени, необходимому для выполнения силами задач.
На первом этапе учения, как правило, отрабатываются вопросы приведения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС в различные режимы функционирования, проводится оповещение и сбор руководящего и личного состава, осуществляется сбор данных обстановки, их оценка и анализ, постановка задач подчиненным органам управления и силам, проверяются вопросы функциональной готовности к действиям по предназначению формирований, привлекаемых на учение. При этом особое внимание руководство учением должно уделять вопросам развертывания и эффективности работы систем управления, организации проведения практических мероприятий по защите населения и территорий, повышения устойчивости работы объектов экономики, снижения запасов АХОВ, приведения в готовность формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности защитных сооружений к приему укрываемых и т.д.
На втором этапе учения, как правило, отрабатываются вопросы управления подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны, проводятся практические мероприятия по защите населения и территорий.
Создаваемые на этом этапе чрезвычайные ситуации должны по своим масштабам и последствиям отличаться друг от друга с тем. чтобы дать практику в реагировании на чрезвычайные ситуации и принятии решений органам управления различных уровней.
Особое внимание на втором этапе обращается на проведение мероприятий по наращиванию усилий сил территориальной подсистемы РСЧС, сил гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, развертыванию в полном объеме органов управления, проведению всех видов разведки, эвакуации (временного отселения) населения.
В ходе проведения учения руководитель КШУ или по его поручению заместители (помощники) руководителя учения могут проводить заслушивания должностных лиц обучаемых органов управления. При этом обучаемые должны показать умение ориентироваться в сложной обстановке.
После отработки всех учебных вопросов руководитель учения объявляет частный отбой, дает указания о подготовке разбора и о порядке возвращения в пункты постоянной дислокации. Частный отбой на командно-штабных учениях может быть также объявлен в следующих случаях: когда действия обучаемых не отвечают намеченным учебным целям; если возникает необходимость повторения отдельных учебных вопросов для более качественной их отработки; при грубом нарушении установленных требований безопасности. При этом органы управления и силы прекращают практические действия. В этих случаях руководитель отдает необходимые указания, а после их выполнения обучаемыми продолжает учение.
После того как обучаемые выполнят поставленные задачи, и руководитель учения убедится, что цели учения достигнуты, объявляется отбой учению.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав
Разработка документов
В соответствии с исходными данными, указаниями руководителя учения осуществляется разработка документов, определяющих порядок подготовки и проведения учения.
К этим документам относятся: распоряжение вышестоящего начальника о подготовке и проведении учения; календарный план подготовки учения; план проведения учения; частные планы заместителей и помощников руководителя учения, а также посредников.
Распоряжение о подготовке и проведении учения является основанием для развертывания работ по подготовке к учению. В нем указываются:
Календарный план подготовки учения является рабочим документом штаба руководства. Он включает основные мероприятия по подготовке учения и определяет их последовательность, сроки выполнения и исполнителей. План может состоять из следующих разделов:
План проведения учения является основным документом, в котором излагается ход учения, определяется порядок его проведения, содержание и последовательность работы руководства, посредников, ожидаемые действия обучаемых по этапам, учебным вопросам, месту и времени. Он позволяет руководителю учения направлять усилия своих заместителей и помощников, штаба руководства, посредников и обучаемых на наиболее полную отработку вопросов, достижение поставленных целей учения.
План проведения учения включает: название темы, учебные цели, состав участников, время и продолжительность учения, исходную обстановку к началу учения, порядок его проведения.
Порядок проведения учения излагается в форме таблицы, в которой указываются:
К плану проведения учения прилагается план объекта и прилегающей к нему жилой застройки, на котором отображаются: здания и сооружения, опасные производства, защитные сооружения, основные коммунально-энергетические сети и сооружения, места аварий и очаги поражения, места проведения практических мероприятий.
Астрономическое время – это реальное на данный момент московское время. Оперативное время – это условное, устанавливаемое руководством учения время, которое необходимо затратить на выполнение определенной задачи в реальной обстановке.
Кроме того, могут прилагаться таблицы, в которых приводится: перечень зданий и сооружений, количество персонала в них; характеристика защитных сооружений; сведения о потерях и разрушениях на объекте в ЧС.
Если в ходе учения предусматривается подача большого количества вводных, для контроля за своевременностью их подачи и прохождения к плану проведения учения может разрабатываться план вручения вводных (план наращивания обстановки), в котором определяется содержание и время подачи вводных, кто и в какой роли, каким способом их передает.
При планировании проведения большого количества практических мероприятий может быть разработан, как приложение к плану проведения учения или самостоятельным документом, план проведения практических мероприятий. В нем указывается где, когда и какие мероприятия выполняются, привлекаемые для этого силы и средства, на кого возложены организация и контроль их проведения.
Если на учении планируется проводить исследования, исследовательской группой или руководителем, ответственным за их проведение, может разрабатываться план проведения исследований. В нем отражаются: тема учения, исследовательские цели, основные вопросы организации исследований и порядок их проведения.
При изложении порядка проведения исследований указываются: исследуемые проблемы и время их проведения; методы исследований, место их проведения и в какой инстанции они проводятся; ожидаемые результаты; порядок обобщения, оформления полученных материалов и составления отчета по учению.
Если накануне учения или в его начале предусматривается вне оперативной обстановки провести анализ состояния безопасности объекта, а также его готовности к функционированию в ЧС, в плане проведения учения или в отдельно разрабатываемом плане проведения такого этапа учения указываются перечень и последовательность заслушивания каждого доклада, их продолжительность, кто делает доклад и кто приглашается на его заслушивание.
При определении продолжительности доклада учитывается также время, отводимое для ответов на возможные вопросы к докладчику и обсуждения отдельных положений доклада.
Докладчиками планируют тех должностных лиц, которые отвечают за решение освещаемых в нем вопросов.
План проведения учения и приложения к нему разрабатываются руководителями и специалистами, компетентными не только в вопросах защиты населения, предупреждения, уменьшения тяжести и ликвидации последствий ЧС, но и хорошо знающими производство объекта, его особенности.
План проведения учения служит основой для разработки частных планов работы заместителей и помощников руководителя, посредников.
В частных планах конкретизируются действия обучаемых и того лица, для которого разрабатывается план. Оперативная обстановка излагается в части, касающейся каждой конкретной категории обучаемых, на фоне которой они действуют на учении.
В частных планах отражаются: тема учения, общие и частные для данной категории обучаемых учебные цели; состав обучаемых; время и продолжительность их участия в учении; этапы и учебные вопросы; обстановка, в которой они отрабатываются; действия обучаемых; содержание работы данной категории обучаемых и лица, для которого разрабатывается план; отрабатываемые ими документы; время и порядок их представления; время окончания и проведения общего и частного разборов учения.
В этом документе могут быть также отражены мероприятия по организации и проведению исследований, выполняемые до начала учения.
К частному плану, при необходимости, могут разрабатываться приложения на плане объекта и таблицы. В приложениях содержится информация, необходимая для действий на учении данной категории обучаемых.
При необходимости кроме рассмотренных, могут разрабатываться и другие документы.
Это, например, сметы расходов на учение, проектно-сметная, технологическая и др. документация на исследовательские и практические мероприятия, инструкции по мерам безопасности, план материально-технического обеспечения и др. Готовятся также необходимые справочные материалы: перечень сил и средств, привлекаемых на учения, обеспеченность персонала средствами защиты, перечень и характеристика опасных производств, методики и программы для оценки последствий ЧС и др.
Что такое астрономическое время и оперативное время
Время и работа с ним
Таблица 12.1. Спецификаторы преобразований | |
Таблица 12.1. Спецификаторы преобразований | |