что такое астрономическое время и оперативное время

Вспоминая, учимся

Время астрономическое и оперативное

что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть фото что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть картинку что такое астрономическое время и оперативное время. Картинка про что такое астрономическое время и оперативное время. Фото что такое астрономическое время и оперативное время

Любой город, особенно такой крупный, как Красноярск, это очень сложный механизм (или даже организм). И от того, насколько слаженно все его детали (или органы) работают, зависит здоровье всего аппарата (или субъекта) в целом. Добиться желаемого нелегко, но можно.

Когда правая рука не знает, что делать, если повреждена левая, ничего путного не выйдет. Значит, конечности необходимо периодически проверять, тренировать, учить.

При слове «учения» у среднестатистического горожанина возникает картинка: срочная эвакуация, скажем, из школы, выдвижные лестницы, пожарные рукава… Конечно, в нашем случае ничего этого нет, здесь учатся на теории. Как это происходит?

Оперативный штаб искусственно создаёт сложную обстановку и даёт вводные, проще говоря легенды.

Специалисты главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности уверяют: если кто-то не так отчитался, что-то упустил, никто карательных мер принимать не станет. Просто примут к сведению, укажут на огрехи. Дело-то общее. И надо учиться не молчать о больных местах, а говорить о них, тогда появится настоящая сыгранность, как в хорошей команде. Пазл сложится. И всё заработает как часовой механизм Буре.

Однако всё зависит от людей, и поэтому их надо подготовить. В том числе и к коммунальным неприятностям. По прогнозам синоптиков, нынешняя зима обещает быть суровой…

Источник

Отработка учебных вопросов по этапам учения

В целях обеспечения последовательности выполнения целей учения и сосредоточения усилий на решении главных вопросов, проведение КШУ планируется и проводится по этапам.

Количество и содержание этапов определяются руководителем учения с таким расчётом, чтобы раскрывалась тема, и достигались цели учения в от­ведённом для его проведения астрономическом времени.

Оперативный скачок объявляется для ввода обучаемых в новую опера­тивную обстановку, создаваемую для отработки учебных вопросов на теку­щем или последующих этапах учения и представляет собой разницу между оперативным и астрономическим временем. В его содержание включается развитие оперативной обстановки ( изложение событий) за временной про­межуток скачка, которое нельзя показать (отработать) в реальном масштабе времени.

Оперативный скачок объявляется, как правило, в конце одного из эта­пов, или в ходе этапа. При этом обучаемым вручаются необходимые доку­менты и выделяется время для их изучения и анализа. Показатели и содержа­ние оперативных скачков должны соответствовать обстановке, созданной для проведения учения, времени, необходимому для выполнения силами задач.

На первом этапе учения, как правило, отрабатываются вопросы приве­дения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС в различные режимы функ­ционирования, проводится оповещение и сбор руководящего и личного со­става, осуществляется сбор данных обстановки, их оценка и анализ, поста­новка задач подчиненным органам управления и силам, проверяются вопро­сы функциональной готовности к действиям по предназначению формирова­ний, привлекаемых на учение. При этом особое внимание руководство уче­нием должно уделять вопросам развертывания и эффективности работы сис­тем управления, организации проведения практических мероприятий по за­щите населения и территорий, повышения устойчивости работы объектов экономики, снижения запасов АХОВ, приведения в готовность формирова­ний, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности защитных сооружений к приему укрываемых и т.д.

На втором этапе учения, как правило, отрабатываются вопросы управ­ления подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны, проводятся практические мероприятия по защите населения и территорий.

Создаваемые на этом этапе чрезвычайные ситуации должны по своим масштабам и последствиям отличаться друг от друга с тем. чтобы дать прак­тику в реагировании на чрезвычайные ситуации и принятии решений орга­нам управления различных уровней.

Особое внимание на втором этапе обращается на проведение меро­приятий по наращиванию усилий сил территориальной подсистемы РСЧС, сил гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуа­ций, развертыванию в полном объеме органов управления, проведению всех видов разведки, эвакуации (временного отселения) населения.

В ходе проведения учения руководитель КШУ или по его поручению заместители (помощники) руководителя учения могут проводить заслушива­ния должностных лиц обучаемых органов управления. При этом обучаемые должны показать умение ориентироваться в сложной обстановке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель учения объявля­ет частный отбой, дает указания о подготовке разбора и о порядке возвраще­ния в пункты постоянной дислокации. Частный отбой на командно-штабных учениях может быть также объявлен в следующих случаях: когда действия обучаемых не отвечают намеченным учебным целям; если возникает необхо­димость повторения отдельных учебных вопросов для более качественной их отработки; при грубом нарушении установленных требований безопасности. При этом органы управления и силы прекращают практические действия. В этих случаях руководитель отдает необходимые указания, а после их выпол­нения обучаемыми продолжает учение.

После того как обучаемые выполнят поставленные задачи, и руково­дитель учения убедится, что цели учения достигнуты, объявляется отбой учению.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Источник

Разработка документов

В соответствии с исходными данными, указаниями руководителя учения осуществляется разработка документов, определяющих порядок подготовки и проведения учения.

К этим документам относятся: распоряжение вышестоящего начальника о подготовке и проведении учения; календарный план подготовки учения; план проведения учения; частные планы заместителей и помощников руководителя учения, а также посредников.

что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть фото что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть картинку что такое астрономическое время и оперативное время. Картинка про что такое астрономическое время и оперативное время. Фото что такое астрономическое время и оперативное время

Распоряжение о подготовке и проведении учения является основанием для развертывания работ по подготовке к учению. В нем указываются:

Календарный план подготовки учения является рабочим документом штаба руководства. Он включает основные мероприятия по подготовке учения и определяет их последовательность, сроки выполнения и исполнителей. План может состоять из следующих разделов:

План проведения учения является основным документом, в котором излагается ход учения, определяется порядок его проведения, содержание и последовательность работы руководства, посредников, ожидаемые действия обучаемых по этапам, учебным вопросам, месту и времени. Он позволяет руководителю учения направлять усилия своих заместителей и помощников, штаба руководства, посредников и обучаемых на наиболее полную отработку вопросов, достижение поставленных целей учения.

План проведения учения включает: название темы, учебные цели, состав участников, время и продолжительность учения, исходную обстановку к началу учения, порядок его проведения.

Порядок проведения учения излагается в форме таблицы, в которой указываются:

К плану проведения учения прилагается план объекта и прилегающей к нему жилой застройки, на котором отображаются: здания и сооружения, опасные производства, защитные сооружения, основные коммунально-энергетические сети и сооружения, места аварий и очаги поражения, места проведения практических мероприятий.

Астрономическое время – это реальное на данный момент московское время. Оперативное время – это условное, устанавливаемое руководством учения время, которое необходимо затратить на выполнение определенной задачи в реальной обстановке.

Кроме того, могут прилагаться таблицы, в которых приводится: перечень зданий и сооружений, количество персонала в них; характеристика защитных сооружений; сведения о потерях и разрушениях на объекте в ЧС.

Если в ходе учения предусматривается подача большого количества вводных, для контроля за своевременностью их подачи и прохождения к плану проведения учения может разрабатываться план вручения вводных (план наращивания обстановки), в котором определяется содержание и время подачи вводных, кто и в какой роли, каким способом их передает.

При планировании проведения большого количества практических мероприятий может быть разработан, как приложение к плану проведения учения или самостоятельным документом, план проведения практических мероприятий. В нем указывается где, когда и какие мероприятия выполняются, привлекаемые для этого силы и средства, на кого возложены организация и контроль их проведения.

Если на учении планируется проводить исследования, исследовательской группой или руководителем, ответственным за их проведение, может разрабатываться план проведения исследований. В нем отражаются: тема учения, исследовательские цели, основные вопросы организации исследований и порядок их проведения.

При изложении порядка проведения исследований указываются: исследуемые проблемы и время их проведения; методы исследований, место их проведения и в какой инстанции они проводятся; ожидаемые результаты; порядок обобщения, оформления полученных материалов и составления отчета по учению.

Если накануне учения или в его начале предусматривается вне оперативной обстановки провести анализ состояния безопасности объекта, а также его готовности к функционированию в ЧС, в плане проведения учения или в отдельно разрабатываемом плане проведения такого этапа учения указываются перечень и последовательность заслушивания каждого доклада, их продолжительность, кто делает доклад и кто приглашается на его заслушивание.

При определении продолжительности доклада учитывается также время, отводимое для ответов на возможные вопросы к докладчику и обсуждения отдельных положений доклада.

Докладчиками планируют тех должностных лиц, которые отвечают за решение освещаемых в нем вопросов.

План проведения учения и приложения к нему разрабатываются руководителями и специалистами, компетентными не только в вопросах защиты населения, предупреждения, уменьшения тяжести и ликвидации последствий ЧС, но и хорошо знающими производство объекта, его особенности.

План проведения учения служит основой для разработки частных планов работы заместителей и помощников руководителя, посредников.

В частных планах конкретизируются действия обучаемых и того лица, для которого разрабатывается план. Оперативная обстановка излагается в части, касающейся каждой конкретной категории обучаемых, на фоне которой они действуют на учении.

В частных планах отражаются: тема учения, общие и частные для данной категории обучаемых учебные цели; состав обучаемых; время и продолжительность их участия в учении; этапы и учебные вопросы; обстановка, в которой они отрабатываются; действия обучаемых; содержание работы данной категории обучаемых и лица, для которого разрабатывается план; отрабатываемые ими документы; время и порядок их представления; время окончания и проведения общего и частного разборов учения.

В этом документе могут быть также отражены мероприятия по организации и проведению исследований, выполняемые до начала учения.

К частному плану, при необходимости, могут разрабатываться приложения на плане объекта и таблицы. В приложениях содержится информация, необходимая для действий на учении данной категории обучаемых.

При необходимости кроме рассмотренных, могут разрабатываться и другие документы.

Это, например, сметы расходов на учение, проектно-сметная, технологическая и др. документация на исследовательские и практические мероприятия, инструкции по мерам безопасности, план материально-технического обеспечения и др. Готовятся также необходимые справочные материалы: перечень сил и средств, привлекаемых на учения, обеспеченность персонала средствами защиты, перечень и характеристика опасных производств, методики и программы для оценки последствий ЧС и др.

Источник

Что такое астрономическое время и оперативное время

Время и работа с ним

Спецификатор

Описание

Сокращенное название дня недели.

Полное название дня недели.

Сокращенное название месяца.

Полное название месяца.

Принятое в данной языково-культурной среде представление даты и времени.

Две первые цифры четырехзначного номера года [00, 99].

Номер дня в месяце [01, 31].

Дата в формате мм/дд/гг.

Номер дня в месяце [1, 31] в двухсимвольном поле с дополнением, при необходимости, пробела.

Номер дня в году [001, 366].

Номер месяца [01, 12].

Время в формате чч:мм:сс.

Номер дня недели [1, 7] (единица соответствует понедельнику).

Номер недели в году [00, 53]. Первым днем недели считается воскресенье. Все дни нового года, предшествующие первому воскресенью, относятся к нулевой неделе.

Номер недели в году [01, 53]. Первым днем недели считается понедельник. Если первое января приходится на пятницу, субботу или воскресенье, конец недели формально относят к прошлому году, а первой считают следующую неделю.

Номер дня недели [0, 6] (ноль соответствует воскресенью).

Номер недели в году [00, 53]. Первым днем недели считается понедельник. Все дни нового года, предшествующие первому понедельнику, относятся к нулевой неделе.

Принятое в данной языково-культурной среде представление даты.

Принятое в данной языково-культурной среде представление времени.

Две младшие цифры номера года [00, 99].

Четырехзначный номер года.

Имя часового пояса.

Таблица 12.1. Спецификаторы преобразований

Спецификатор

Описание

Представление даты в соответствии со стандартом ISO 8601:2000: эквивалент последовательности спецификаторов %Y-%m-%d.

Часы и минуты (%H:%M) в 24-часовом представлении.

Функция strftime() возвращает число байт, помещенное в буфер (без учета завершающего нулевого байта). Если буфер оказался мал, возвращается ноль.
На роль обратной по отношению к strftime() могут претендовать сразу две функции: strptime() и getdate().
#include
char *strptime (const char *restrict s,
const char *restrict format,
struct tm *restrict tmptr);
struct tm *getdate (const char *s);
Листинг 12.12. Описание функций strptime() и getdate().
Функция strptime() напоминает sscanf(): она сканирует цепочку символов, на которую указывает аргумент s, в соответствии с заданным форматом, включающим описанные выше спецификаторы преобразований, а также, быть может, пробельные и обычные символы, и помещает извлеченные значения в структуру типа tm по указателю tmptr. В качестве результата возвращается указатель на первый несканированный символ или NULL в случае неудачи.
Функция getdate(), по сути аналогичная strptime(), использует для разбора входной цепочки s форматы, содержащиеся в файле, чье полное маршрутное имя задано переменной окружения DATEMSK (для интерпретации выбирается первый подходящий формат). Если дата и время специфицированы не полностью (например, задан только день недели), как исходные берутся данные о первом подходящем моменте времени, начиная с текущего. Если в формате присутствует спецификатор %Z, выходная структура инициализируется текущим временем в сканируемом часовом поясе. В противном случае применяется местное время.
С помощью внешней переменной (или макроса) getdate_err функция getdate() возвращает коды ошибок.
Приведем пример использования описанных функций преобразования данных о времени.
Листинг 12.13. Пример программы, использующей функции преобразования данных о времени.
Возможные результаты выполнения этой программы показаны в.
Листинг 12.14. Возможные результаты работы программы, использующей функции преобразования данных о времени.
Последовательность инструкций языка C
char dtbuf [];
time_t st;
(void) strftime (dtbuf, sizeof (dtbuf), «%c»,
localtime (&st));
является стандартной для получения текущего времени в текстовом виде. (Разумеется, вместо «%c» допустим другой спецификатор преобразования.) Нужно помнить только, что функции gmtime() и localtime() возвращают указатели на статические структуры, содержимое которых, возможно, перезаписывается при каждом вызове, поэтому, если оно понадобится в дальнейшем, его следует скопировать в собственные объекты.

что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть фото что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть картинку что такое астрономическое время и оперативное время. Картинка про что такое астрономическое время и оперативное время. Фото что такое астрономическое время и оперативное времячто такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть фото что такое астрономическое время и оперативное время. Смотреть картинку что такое астрономическое время и оперативное время. Картинка про что такое астрономическое время и оперативное время. Фото что такое астрономическое время и оперативное времяОпрос показаний часов процессорного времени

clock_t tms_stime;
/* Процессорное время, затраченное системой */
/* на обслуживание вызывающего процесса */

clock_t tms_cutime;
/* Процессорное время, затраченное
/*завершившимися порожденными процессами */

time_t modtime;
/* Время последнего изменения */
При этом данные о времени устанавливаются по указуемой структуре, а вызывающий процесс должен обладать соответствующими привилегиями или действующим идентификатором, совпадающим с идентификатором владельца файла (наличия права на запись недостаточно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Таблица 12.1. Спецификаторы преобразований