что такое ассистивные технологии тест с ответами
Ассистивные технологии
Ассистивная технология
К ассистивной технологии относят любой товар, оборудование, программное обеспечение или систему, которые используются для увеличения, поддержки или улучшения функциональных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья.
Ассистивная технология (АТ) это товары, оборудование и системы, которые помогают в обучении, работе и повседневной жизни людям с ограниченными возможностями здоровья..
Ассистивная технология может быть:
— низкотехнологичной: коммуникативные таблицы выполненные из картона или войлока.
— высокотехнологичной: компьютеры специального назначения.
— вспомогательными устройствами: протезирование, крепежные системы и поддерживающие устройства.
— компьютерными устройствами: специальные выносные кнопки, клавиатуры и джойстики.
— программным обеспечением: скринридеры и программы коммуникаторы.
— инклюзивными или адаптированными обучающими материалами, а также средствами, используемыми в процессе обучения.
— специальным обучающим программным обеспечением.
— электронными устройствами, инвалидными креслами, ходунками, распорками, образовательным программным обеспечением, подъемниками, ручкодержателями, управлением взглядом и головными мышками, а также многим другим.
Ассистивная технология помогает людям с речевыми, письменными, умственными, моторными, зрительными, слуховыми и другими трудностями. Необходимое ассистивное устройство подбирается в соответствии с состоянием человека.
Как правильно выбрать ассистивную технологию?
Как правило выбор делается совместно со специалистами и консультантами, которые подбирают устройство в соответствии с нозологией. К специалистам, которые могут посоветовать подходящее средство относятся врач, педагог, логопед, реабилитолог, трудотерапевт и другие специалисты, включая производителей ассистивной технологии.
Кто оплачивает ассистивные устройства?
Ответ зависит от устройства, использования и пользователя. Многие средства могут предоставляться бесплатно, либо по сниженной цене.
— Министерство образования закупает специальные образовательные материалы.
— Государственные программы оплачивают некоторые устройства, выписанные лечащим врачом.
— Министерство социальной защиты закупает необходимое оборудование в реабилитационные центры.
— Работодатели могут предоставлять оборудование для своих работников.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства.
Содержание: Информационно-компьютерные технологии. Ассистивные технологии. Педагогические технологии.
Образовательные и воспитательные процессы все активнее и во все большей мере сдвигаются в пространство современных средств коммуникации, пространство Интернет. Высокий уровень сложности формирования и развития инклюзивного образования принуждает теоретиков и практиков искать инновационные технологии и способы их реализации. Инновационность относится не только к компьютерным, виртуальным, сетевым, материально-техническим, но и к собственно психологическим и педагогическим технологиям. В научной и практической литературе под технологическими инновациями инклюзии прежде всего имеют в виду ассистивные технологии, информационно-компьютерные технологии (ИКТ), а также технологии дополненной, улучшенной реальности. Педагогические инновации подразумевают новые технологии межличностного взаимодействия. Таким образом, к инновационным психолого-педагогическим технологиям формирования инклюзивного образования следует отнести – 1) информационно-компьютерные технологии, 2) ассистирующие технологии, 3) педагогические технологии.
В этой связи рассмотрим инновационную инклюзивную деятельность в психолого-педагогическом аспекте.
Информационно-компьютерные технологии позволяют:
Создавать условия для развития безбарьерной образовательной среды. С помощью ИКТ можно разрабатывать и реализовывать такие форматы включения как: вебинары, (веб-лекции, веб-уроки), веб-игры, веб-тестирование и т.д.
Развивать достаточный уровень адаптивности образовательного пространства.
Совершенствовать и корректировать сопровождающую деятельность на основе включения информационно-компьютерных технологий в инклюзивный процесс.
Развивать индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ.
Расширять возможность доступа к дополнительному образованию.
Способствовать реализации индивидуальных образовательных потребностей в изменяющихся организационных условиях.
Информационно-компьютерные технологии в инклюзивном образовании решают две базовые задачи – интерактивные и дистанционные.
Решение интерактивных задач позволяет:
Устанавливать, поддерживать и развивать коммуникативные контакты.
Включаться в разнообразные социальные отношения за счет расширения сетевого присутствия участников инклюзивного образования.
Развивать и формировать расширенный диапазон жизненных компетенций.
Формировать учебный и дидактический материал, отвечающий индивидуальной образовательной траектории конкретного обучающегося.
Создавать в учебной группе вариативные и экспериментальные ситуации.
Осуществлять объективную оценку результатов обучения.
Решение дистанционных задач позволяет:
Получать равный доступ к образованию.
Быть включенным в учебный процесс.
Снимать пространственные и временные барьеры в процессе обучения.
Ассистивные технологии и технологии улучшенной реальности позволяют:
Снимать или облегчать физические затруднения, которые имеет обучающийся с ОВЗ, препятствующие получению равного доступа к образованию.
Снимать или облегчать психические затруднения, которые имеет обучающийся с ОВЗ, препятствующие получению равного доступа к образованию.
Снимать или облегчать психофизические затруднения, которые имеет обучающийся с ОВЗ, препятствующие получению равного доступа к образованию.
Преодолевать психологические и психосоматические барьеры;
Опорно-двигательные нарушения и расстройства;
Тактильные и сенсорные нарушения и расстройства;
Эмоционально-аффективные и волевые нарушения и расстройства;
Поведенческие нарушения и расстройства;
Когнитивные и речемыслительные нарушения и расстройства;
Нарушения и расстройства коммуникативной сферы.
Разработка инновационных педагогических технологий инклюзивного образования основывается на следующих принципах:
— Разработка концептуальных проблем инклюзивного образования. Такая разработка имеет весьма широкий круг вопросов и включает в себя философию и теорию образования, собственные проблемы педагогики и психологии, поле междисциплинарных исследований;
— Анализ и применение педагогического опыта. Использование педагогических наработок позволяет конкретизировать условия и ситуации применимости, проанализировать полученные результаты и определить степень их применимости в условиях конкретной образовательной организации.
Разработка инновационных педагогических технологий инклюзивного образования должна учитывать исторический и передовой педагогический опыт, изменения, которые вносят в образовательное пространство информационно-компьютерные и ассистивные технологии, реальные трансформации социально-экономической среды.
Современные педагогические технологии находятся в ситуации, когда необходимо искать инновационные способы сочетания компетентностного и личностно-ориентированного подходов к образованию на фоне бурного развития новых технологий.
В этом смысле педагогические технологии становятся одновременно средой и проводником компьютерных и ассистивных технологий в инклюзивную среду образовательной организации. Поэтому главной задачей педагогических технологий является смысловое преобразование технических новшеств и их включение в обучающий процесс таким образом, чтобы они решали задачу развития инклюзивной среды. Педагогические технологии становятся своего рода плавильным тиглем, в котором возникает принципиально новая, то есть инновационная образовательная инклюзивная среда.
Задачей специалиста психолого-педагогического сопровождения в этом смысле выступает творческое преобразование технических достижений в образовательные смыслы. Такая работа относится ко всему комплексу работ, с которыми специалист сталкивается в зонах своей ответственности.
Во-первых, это касается организационного аспекта его работы. В данном случае специалист должен предусмотреть влияние новых технологий на психологическое состояние обучающегося с ОВЗ. Это означает, что задачи изучения и сопровождения влияний новых технических устройств на психологический климат и педагогические условия специалисту следует рассмотреть по всем пунктам ИУП и СИПР.
Следует указать, что одним из эффективных средств формирования инклюзивной культуры образовательной организации является такая творческая деятельность, в которой в смешанных группах участвуют дети с ОВЗ и без ОВЗ выполняющие одно задание, действие, решающие общую задачу, совместно достигающие цели.
Совместность является определяющим условием развития инновационных педагогических технологий не только в творческой, но и в учебной деятельности. Так, например, педагогический опыт показывает высокую эффективность так называемых творческих лабораторий [1, с.380], в которых специалист сопровождения, ребенок и его родители совместно подготавливают творческую работу. Такой пример может быть распространен и на учебные ситуации в особо трудных вопросах.
Также одним из эффективных способов развития педагогических технологий в инклюзивном образовании является опыт наставничества. Дети с ОВЗ более старшего возраста могут помогать, обучать в мерах своей компетентности и опыта обучающихся с ОВЗ младшего возраста.
В любом случае специалист психолого-педагогического сопровождения должен помнить, что ограничения, который имеет особый ребенок, следует воспринимать как источник особых ресурсов психологического и педагогического развития. Как говорят сторонники нейро-лингвистического программирования, нет отрицательного ответа, любой ответ – это отклик на Ваше поведение, действие, слова. Изменяя, совершенствуя психологические и педагогические установки в работе с обучающимся с ОВЗ, можно добиться готовности нетипичного ребенка к полному включенному сотрудничеству.
Литература, рекомендуемая для обучения:
Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. М.: МГППУ, 2015. – 528с.
Ассистивные технологии
Основные факты
Ассистивные технологии дают людям возможность быть здоровыми, продуктивными, независимыми и сохранять свое достоинство, а также получать образование, выходить на рынок труда и участвовать в жизни общества. Ассистивные технологии снижают потребность в формальных услугах здравоохранения и поддержке, долгосрочном уходе и услугах опекунов.
Люди, не имеющие доступа к ассистивным технологиям, зачастую оказываются исключенными из жизни общества, пребывают в изоляции и бедности, что повышает негативное воздействие болезни и инвалидности на самого человека, членов его семьи и общество в целом.
Сегодня лишь один из 10 нуждающихся имеет доступ к ассистивным технологиям, что связано с их высокой стоимостью, низкой осведомленностью о них, их слабым распространением, отсутствием квалифицированных специалистов, политики и финансирования.
Кто мог бы воспользоваться ассистивными технологиями?
К категориям лиц, в наибольшей степени нуждающихся в ассистивных технологиях, относятся:
Здоровье, благополучие и положительный социально-экономический эффект
Ассистивные технологии могут положительно влиять на здоровье и благополучие человека, членов его семьи, а также иметь более широкие положительные социально-экономические последствия. Например:
Неудовлетворенные глобальные потребности в ассистивных технологиях
Во всем мире многие люди, нуждающиеся в ассистивных технологиях, не имеют к ним доступа. Несколько примеров неудовлетворенной глобальной потребности в ассистивных технологиях:
Для многих из стран с наиболее высокой распространенностью патологий, связанных с инвалидностью, характерны самые низкие показатели укомплектованности медицинскими кадрами, прошедшими подготовку в области использования ассистивных технологий (всего лишь два специалиста на 10 000 человек).
Слишком большая стоимость ассистивных средств — основная причина невысоких показателей их использования в странах с низким уровнем дохода. 5
Препятствия
Отсутствие политики
В очень небольшом числе стран есть национальная политика или программа в области ассистивных технологий. Во многих странах доступ к ассистивным технологиям в государственном секторе обеспечен слабо или не обеспечен совсем.
Даже в странах с высоким уровнем дохода, ассистивные средства часто нормируются или не входят в пакет услуг в рамках медицинского и социального страхования, что создает для пациентов и членов их семей необходимость совершать крупные выплаты наличными.
Так, во многих европейских странах распространенной является ситуация, при которой в рамках государственных программ людям с обусловленными старением нарушениями слуха предоставляется только один слуховой аппарат, тогда как большинству из них требуется два.
Недостаточное предложение
Производство ассистивных средств в настоящее время отличается небольшими объемами и высокой специализацией и ориентировано прежде всего на рынки с высокой покупательной способностью. Отмечается нехватка государственного финансирования, общенациональных систем оказания услуг, исследований и разработок, ориентированных на потребности пользователей, систем закупок, стандартов качества и безопасности, а также конструкторских решений, учитывающих условия эксплуатации.
Низкий уровень обслуживания
В странах с высоким уровнем дохода услуги зачастую изолированы друг от друга и не интегрированы. Люди вынуждены записываться к нескольким специалистам в разных местах, что связано с дополнительными издержками и усугубляет бремя, которое лежит на пользователях и лицах, ответственных за уход за ними, а также на бюджетах здравоохранения и социальной защиты.
Во многих странах с низким и средним уровнем дохода национальной системы оказания услуг, связанных с ассистивными технологиями, не существует. Те, кто могут себе это позволить, покупают ассистивные средства непосредственно в аптеках, частных клиниках или у производителей.
Менее обеспеченные категории населения вынуждены полагаться на бесплатные товары, нерегулярно предоставляемые в рамках благотворительной деятельности, часто основанной на массовой раздаче низкокачественной или бывшей в употреблении продукции. Часто такая продукция не соответствует потребностям пациента или условиям эксплуатации. При этом отсутствуют возможности ремонта или последующего наблюдения за использованием продукта. Аналогичная ситуация часто встречается в рамках осуществления программ по чрезвычайному реагированию.
Нехватка кадров
Роль ассистивных технологий в обеспечении ВОУЗ
Здоровье и благополучие занимают центральное место в новой концепции развития, сформулированной в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. В ней подчеркивается важное значение всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) для обеспечения устойчивого развития в интересах всех людей с тем, чтобы каждый человек имел доступ к необходимым услугам здравоохранения, не сталкиваясь при этом с финансовыми трудностями.
Неуклонное движение навстречу ВОУЗ на благо всех без исключения людей возможно только в том случае, если люди смогут пользоваться качественными ассистивными средствами в нужное им время и в нужных местах.
Удовлетворение актуальных потребностей в ассистивных технологиях является важнейшим условием достижения Целей в области устойчивого развития, обеспечения ВОУЗ и осуществления ратифицированной 177 странами Конвенции ООН о правах инвалидов.
В соответствии с принципом «никого не оставить без внимания», пожилые люди и лица, страдающие хроническими заболеваниями, должны быть включены в жизнь общества и иметь возможность вести здоровую и достойную жизнь.
Деятельность ВОЗ
ВОЗ является координатором Глобального сотрудничества в области ассистивных технологий (GATE), целью которого является расширение доступа к высококачественным, недорогостоящим ассистивным средствам для каждого человека во всем мире. Инициатива GATE готовит четыре практических пособия для оказания странам поддержки в деле решения проблем, описанных выше.
В понимании ВОЗ инициатива GATE — это конкретный шаг на пути к достижению целей Конвенции ООН о правах инвалидов, обеспечению всеобщего охвата медико-санитарными услугами и Целей в области устойчивого развития.
Инициатива GATE будет способствовать осуществлению глобальной стратегии ВОЗ по ориентированному на потребности людей комплексному медико-санитарному обслуживанию на протяжении всего жизненного цикла, а также планов действий по неинфекционным заболеваниям, старению и здоровью, инвалидности и психическому здоровью.
Контрольные тесты по дисциплине «Современные технологии обучения» для студентов 4 курса факультета русской филологии
Тестирование по дисциплине
«Современные технологии обучения»
#Тип урока, формирующий коммуникативную компетенцию учащихся:
#Цель коммуникативно-деятельностной методики:
— формирование письменной речи учащихся;
+ формирование языковой личности учащегося;
— формирование здорового образа жизни;
#Развитию чего способствуют интерактивные методы обучения:
#Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?
#Что означает термин «технология»?
#Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?
— совершенное владение педагогической техникой
— совершенное знание своего предмета
— совершенное владение педагогическими методами
— совершенное владение педагогическими умениями
#Что такое стимулирование учения?
— требование хорошо учиться
+ «подталкивание» школьников к успешному учению
— борьба с плохими привычками, мешающими учиться
— требование учиться только на отлично
#Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это …
— внесение новшеств на урок
+ нововведение, изменение внутри системы
— проведение урока нетрадиционным методом
— проведение урока традиционным методом
— проведение внеклассной работы
#Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
— обучение, воспитание, развитие
— преподавание, учение, деятельность
+ вызов, осмысление, размышление
— определение, активизация, закрепление
— определение и закрепление
#Что означает «Синквейн»?
#Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
#Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?
— смотря по обстоятельствам
#Что такое цель (учебная, образовательная)?
— это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия.
+ то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.
— это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации
— способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
#Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?
— с середины 70-х годов ХХ столетия
+ с середины 60-х годов ХХ столетия
— с середины 80-х годов ХХ столетия
— с середины 90-х годов ХХ столетия
— с середины 50-х годов ХХ столетия
#Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
— Государственный образовательный стандарт
#Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
#Что означает «Пучок, связка»?
#В каких годах и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
— к началу 60-х годов в США и Японии
+ к началу 70-х годов в США и Японии
— к началу 80-х годов в США и Японии
— к началу 60-х годов в США и Германии
— к началу 90-х годов в Японии и Германии
#Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица – это …
+ методы критического мышления
— методы обучения и воспитания
#К какому обучению относятся три фразы: вызов, осмысление, размышление?
— к обучению на уроке
+ к обучению критическому мышлению
— к обучению самостоятельности
— к обучению ведения дискуссии
#Дайте определение понятию «нестандартный урок».
+ импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру
— организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию.
— организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию
с применением современных методик
#Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это …
#Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
— словесные, наглядные, практические, лабораторные, компьютерные
+ продвинутая лекция, инсерт, кластер, мозговой штурм, синквейн
— лекция, демонстрация кино, лабораторный метод
— убеждение, внушение, метод примера
#Укажите виды образования.
— дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное,
+ повышение квалификации, внешкольное
— дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное
— дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное
— начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, повышение квалификации,
— общее среднее, средне специальное и профессиональное
#Определите виды обучения
+ объяснительно-иллюстративное, проблемно, программированное
— урок, внеклассное занятие, экскурсия
— начальное, общее среднее, средне специальное и высшее
— начальное, общее среднее, внеклассное занятие, экскурсия
#Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения:
— интерактивный метод обучения;
#Слово «мультимедиа» в переводе означает:
#Болгарский врач-психотерапевт, один из основоположников суггестопедического направления в педагогике:
#Количество учащихся в группах для занятий по интенсивной методике:
#Интенсивные методы обучения возникли:
— в 50-60 годы XX века;
+в 60-70 годы XX века;
— в 70-80 годы XX века;
— в 80-90 годы XX века;
— в 40-50 годы XX века.
# К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится:
— принцип стартовых знаний;
— принцип интеграции;
— принцип информационной безопасности;
+принцип моделирования;
— принцип наглядности.
# На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
— принцип наглядности;
— принцип учёта родного языка;
— принцип доступности;
+компьютерные технологии;
# В подготовительный этап технологии деловой игры входит:
+формулировка общей цели;
— подробный анализ деловой игры;
— определение темы и содержания;
— результат работы;
#Обмен информацией в общении осуществляется при помощи:
+вербальных средств;
— эмпатии;
— рефлексии;
— мимики;
— невербальные средства.
#Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи:
— устной речи;
— письменной речи;
+мимики;
— вербальных средств;
— жестов.
#К внешним причинам внедрения информационных технологий относят:
— повышение эффективности труда учителя за счёт экономии времени;
+общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий;
— массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения;
— повышение квалификация учителей;
— повышение квалификации сотрудников вуза.
#В комплекс образовательных информационных технологий входит:
— принцип наглядности;
+телекоммуникационные технологии;
— принцип научности;
— принцип учёта родного языка;
— принцип доступности.
#Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими изображениями, тестом, речевым и звуковым сопровождением, – это:
— электронные учебно-методические комплексы;
— педагогические программные средства;
+мультимедийные средства;
— дидактическая игра;
— ролевая игра.
#Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, – это:
+ информационная технология;
— информационная технология обучения;
— информационный процесс;
— модульное обучение;
— метод проектов.
#В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет функцую:
— принцип научности;
+ коммуникативную;
— принцип доступности;
— принцип учёта родного языка;
— принцип от простого к сложному.
#В процессуальный этап технологии деловой игры входит:
— формулировка общей цели;
— подробный анализ деловой игры;
+проведение игры в соответствии с разработанной моделью;
— результат игры;
— диагностика игры.
#К внутренним причинам внедрения информационных технологий относится:
+повышение эффективности труда педагога за счёт экономии времени;
— общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий;
— стремительное совершенствование средств новых информационных технологий;
— повышение квалификации;
— аттестация учителей.
# Дайте определение понятию «нестандартный урок».
+импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру;
— организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию с применением современных методик;
— нововведение;
— инновации;
# На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
+ игровые технологии;
— технологии программированного обучения;
— гуманистические технология;
— технология модульного обучения;
— метод проектов.
#Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это …
— преподавание;
— учение;
— образование;
#К какому понятию относится это определение: «Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентирует своё поведение на выигрыш».
+дидактическая игра;
— мозговая атака;
— обучение сообща;
— дискуссия;
— круглый стол.
#Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
— учебник;
— учебная программа;
— Государственный образовательный стандарт;
+конспект урока;
— нестандартный рок.
#В чём заключается принцип мотивации модульного обучения?
— формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста;
+стимулирование учебно-познавательной деятельности студента;
-повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий;
-осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость, гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения;
— диагностика знаний обучаемых.
#В чём заключается принцип деятельности модульного обучения?
+формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста;
— стимулирование учебно-познавательной деятельности студента;
-повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий;
-осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость, гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения;
— диагностика знаний обучаемых.
#Дайте определение принципу проблемности модульного обучения?
-формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста;
— стимулирование учебно-познавательной деятельности студента;
+повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий;
-осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость, гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения;
— диагностика знаний обучаемых.
#Из приведённых вариантов найдите принцип технологичности модульного обучения?
-формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста;
-стимулирование учебно-познавательной деятельности студента;
-повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий;
+осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость, гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения;
— диагностика знаний обучаемых.
#Что такое объяснительно-иллюстративный подход к обучению?
+это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде;
-методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;
-словесные методы, наглядные методы, практические методы ;
-методы формирования сознания и опыта общественного поведения, методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности, методы контроля и самоконтроля за поведением и деятельностью учащихся;
— диагностика знаний обучаемых.
#Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий?
+при проектировании, создании и организации системы дистанционного обучения необходимо оценить целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения;
-необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видео конфренц связью, использованием различных технических средств;
-целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения;
-характеризуются разработкой и использованием жёсткого графика планирования и контроля учебного графика;
— диагностика знаний обучаемых.
#Технология модульного обучения разрабатывается на основе принятых принципов:
+деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности;
— образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения;
— объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение;
— сознательность, оптимизация, планомерность, учёт возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность;
— диагностика знаний обучаемых.
#Где зародился кейс-метод при обучении языкам?
— в Германии;
— в России;
+в США;
— в Японии;
— в Италии.
#В переводе с английского слово «кейс-метод» означает:
+ обучающий случай;
— обучающая игра;
— обучающая программа;
— обучающий диск;
— обучающий язык.
#Вид кейс-метода:
+практический;
— теоретический;
— грамматический;
#Вид кейс-метода, ориентированный на включение ученика в исследовательскую деятельность:
— практический;
— теоретический;
— обучающий;
#Вид кейс-метода, основной задачей которого является обучение:
#Вид кейс-метода, который как можно реальнее должен отражать вводимую ситуацию или случай:
# Развитию чего способствуют интерактивные методы обучения:
# Какой компонент необходимо реализовать при проведении ролевой игры:
+цель, средство, результат;
# Что такое тестирование?
+ целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса;
— метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников;
— научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях;
— расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов;
# Что такое стимулирование учения?
— требование хорошо учиться;
+ «подталкивание» школьников к успешному учению;
— преодоление лени;
— борьба с плохими привычками, мешающими учиться;
# Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?
— с середины 70-х годов ХХ столетия;
— с середины 90-х годов ХХ столетия;
+с середины 60-х годов ХХ столетия;
— с середины 80-х годов ХХ столетия;
— с середины 50-х годов ХХ столетия;
# Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности:
— педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций;
— беседа, лекции, диспуты, метод примера;
+соревнование, поощрение, наказание;
— познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание;
— круглы стол.
# Предметная поддержка учебного процесса – это…
+ средство обучения;
— форма обучения;
— метод обучения;
— приём обучения;
— беседа.
# Кто сказал: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»?
#Где зародился метод проектов?
— в Германии;
— в России;
+в США;
— в Японии;
— в Италии.
#Кто разработал идею гуманистического направления в методе проектов?
+ Дж. Дьюи;
— Песталоцци;
#Укажите вид проекта в обучении языку:
# Вид проекта в обучении языку с использованием анкетирования и интервью:
# По продолжительности проекты бывают:
# Первый этап работы над проектом:
# Составление подробного плана работы над проектом:
# Сбор материала как этап работы над проектом:
# Демонстрационный этап работы над проектом:
# Завершающий этап работы над проектом:
#Как по другому называют метод проектов?
— метод открытий;
+метод проблем;
— метод ошибок;
— метод игр;
— метод коммуникации.
#В переводе с латинского слово «проект» означает:
+брошенный вперёд;
— брошенный назад;
— программа;
#Главная цель метода проектов:
+ развитие творчества ученика;
— обучение языку;
— обучение грамоте;
— воспитать личность;
— обучение пересказу.
#Роль учителя в методе проектов:
#Роль судей в методе дебатов:
+решают, какая команда была более убедительной;
— решают, какая команда была более сильной;
— решают, какая команда была более слабой:
— решают, какие тренеры были лучшими;
— решают, какая команда победила.
#Роль таймкипера в методе дебатов:
+следит за соблюдением регламента;
— следит за командами;
— следит за тренерами;
— следит за спикерами;
— следит за участниками.
#Как называют учителей в методе дебатов:
#Сколько команд принимают участие в методе дебатов:
# Дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов:
# Дебаты берут своё начало в ______:
# В его задачу в дебатах входит: ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
# В его задачу в дебатах входит: ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
# Форма дискуссии, в которой «на равных» участвует небольшая группа, во время которой происходит обмен мнениями:
— заседание экспертной группы;
# Форма дискуссии, где обсуждается намеченная проблема, затем излагаются позиции, при этом каждый выступает с сообщением:
+заседание экспертной группы;
# Форма дискуссии, в которой группа вступает в обмен мнениями с аудиторией:
-заседание экспертной группы;
# Форма дискуссии, где участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории:
-заседание экспертной группы;
# Форма дискуссии, явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух соперничающих команд – и опровержений:
-заседание экспертной группы;
# Процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер:
# Вид деятельности, характеризующийся чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью:
# Вид деловой игры, помогающий отработать выполнение конкретных, специфических операций, модель методики написания сочинения, решения задач:
# Вид деловой игры, в котором отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения этих игр разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием»:
#Этот интенсивный метод обучения стал развиваться с середины ХХ века в Болгарии, под руководством профессора Г. Лозанова:
#Слово «суггестия» происходит от … языка:
#Слово «суггестия» означает:
#Этот интенсивный метод обучения предполагает веру учащегося усвоения учебного материала, авторитет педагога, здесь вводятся элементы игры, используется музыкальное воздействие:
#Существует ___ основных принципа суггестопедии:
#Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры:
#Процесс логического обоснования материала с целью добиться согласия человека:
#Способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств:
#Основное орудие воздействия при внушении – это …
#Система обучения, которая создаёт у учащегося внутреннее ощущение свободы, раскрывая потенциальные возможности человека:
#Учебный материал в данном методе представляется посредством синтетических картин, схем, планов – для одновременного логического и эмоционального восприятия и усвоения:
#Основная задача этого метода – это помещение обучаемого в такие условия, когда он будет вынужден общаться на иностранном языке:
#Наиболее распространённым способом обучения этого метода является организация занятий в стране изучаемого языка:
#Этот интенсивный метод обучения предусматривает создание оптимальных условий для работы механизмов памяти:
#Интенсивный метод обучения, разработанный в Кишинёвском университете:
#Данный метод обучения предполагает ввод, закрепление и активизацию учебного материала с использованием ритмостимуляции (ритмические звуки, световые и цветовые сигналы):
#Метод обучения иностранным языкам, направленный на активизацию сознания и подсознания:
#Этот интенсивный метод обучения в переводе с греческого означает «сон и обучение»:
#Интенсивный метод обучения предполагает обучение путём ввода и закрепления информации в памяти во время естественного сна:
#Данный метод обучения зародился в 1923 году в США:
#Гипнопедия как метод обучения зародился данной стране:
#Гипнопедия как метод обучения зародился в США в ___ году:
#Система научно-практических знаний об обучении человека во время сна, а также под гипнозом:
#Гипнопедия как научная дисциплина начала складываться:
+в 30-ые годы ХХ века;
— в 20-ые годы ХХ века;
— в 40-ые годы ХХ века;
— в 50-ые годы ХХ века;
— в 60-ые годы ХХ века.
#Истоки данного метода лежат в древневосточном монастырском опыте (буддизм, факиры, йоги):
#Краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением:
#Слово «реферат» происходит от … языка:
#Слово «реферат» буквально означает:
#4 этапа работы над ним: вводный, основной, заключительный, защита:
#Один из интенсивных методов обучения иностранным языкам, разработанной Илоной Давыдовой:
#Этот интенсивный метод обучения в переводе с греческого означает «усиленный»:
#Экпресс-метод как интенсивный метод обучения начала складываться:
— в 50-ые годы ХХ века;
— в 60-ые годы ХХ века;
— в 70-ые годы ХХ века;
— в 80-ые годы ХХ века;
+ в 90-ые годы ХХ века.
#Учебный материал в данном методе представляется прослушивания аудикассет, с записанными на них текстами тематического характера:
#Считается, что данный метод рассчитан на людей определённого психического склада – внушаемых, податливых:
# Совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления деятельностью, называется:
# Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесён:
+ Беспалько В.П.;
— Пидкасистым И.П.;
— Сластениным В.А.;
— Давыдовой И.;
— Г. Лозановым.
# Единицей педагогического процесса является:
— педагогическая ситуация;
+педагогическая задача;
— учащийся;
— студент;
— обучаемые.
# Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи:
— стратегическая задача;
— тактическая задача;
+оперативная задача;
— традиционная задача;
— выставить оценку «2».
# Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу:
— творческий;
— интерпретирующий;
+воспроизводящий;
— пассивный;
— актуальный.
# К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится:
— принцип стартовых знаний;
— принцип интеграции;
— принцип информационной безопасности;
+принцип моделирования;
— принцип диагностики знаний.
# Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей:
— вводные занятия;
+демонстрационные занятия;
— индивидуальные консультации;
— контрольные тесты;
— индивидуальные занятия.
# Процессуальную часть педагогических технологий входит:
— название технологии, целевые ориентации;
+структура и алгоритм деятельности субъектов;
— экспертиза пед.технологии;
— содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания.
— диагностика.
# Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности – это:
— тактические задачи;
+оперативные задачи;
— стратегические задачи;
— индивидуальные задачи;
— психологические задачи.
# Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление:
— учение;
— наблюдение;
+игра;
— убеждение;
— внушение.
# Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, – это:
+информационная технология;
— информационная технология обучения;
— информационный процесс;
— информационная диагностика;
— информационный мониторинг.
# Классификации педагогических задач по видам деятельности педагога включает в себя:
— конвергентные задачи;
+воспитательные задачи;
— оперативные задачи;
— целевые задачи;
— деловые задачи.