что такое ассистент парковки в бмв
Мастерам парковки посвящается. Ассистент парковки
В продолжение рассказа о последних доработках прошлого года, в котором речь шла о пользе камеры заднего вида, хочу упомянуть о втором гаджете без которого я легко жил всю свою автомобильную жизнь. Но попробовав его однажды уже не смог без оного.
Большинство автолюбителей в советской России легко паркуется и без камеры заднего вида, и даже без парктроников. Я тоже за годы водительской практики научился это делать вполне точно и сравнительно проворно. Но все меняется. В мегаполисах миграция и перенаселение, что в свою очередь сокращает количество мест для парковки. Последние же в свою очередь уменьшаются в размерах, а автомобили паркуемые на них с каждым годом увеличиваются в габаритах (все же с детства любят троллейбусы и повзрослев стремятся купить себе свой собственный). Кто парковался в центре города в час пик поймет о чем речь. Применение автоматизированных систем, облегчающих процесс парковки в условиях демографического кризиса, в наши дни находит все более широкое применение. BMW предлагает нам так называемую систему Parking Maneuvering Assistant (PMA), то есть «Мастер маневрирования при парковке» (отдел маркетинга обозначает мастера маневрирования при парковке как «ассистент парковки»). Лично я себя мастером парковки точно не считаю, так что ассистент мне как минимум не помешает. Хочу повториться — лучше семь раз отмерить паркуясь, чем, например, один раз чиркнуть дисками по бордюру.
На этом вступительную речь считаю оконченной — приглашаю всех за праздничный стол ознакомиться с иллюстративной информацией, а также визуальной презентацией освещаемого вопроса (за видео спасибо Sanchez88 ).
Большое человеческое спасибо CEBEP-SPB за проделанную шилом в бампере дырку для датчика работу!
Блок управления парковочным ассистентом — 66 33 6 864 898
Держатель модуля — 66 33 6 854 515
Ультразвуковой преобразователь ESTORILBLAU 2 х 2 шт. — 66 20 9 261 617
Разъединит. кольцо преобразователя PD х 2 шт.- 66 20 6 923 000
Рем. комплект гнездового корпуса х 2 шт. — 61 13 2 359 997
Пластмассовая гайка х 2 шт. — 16 13 1 176 747
К-т креплений PDC / PMA, пер. датчик — 51 11 8 067 950
Импульсный датчик DXC Пд х 2 шт. — 34 52 6 783 051
BMW F30 PMA2, парковочный ассистент, установка, кодирование, эксплуатация
Если кто не в курсе еще, парковочный ассистент — система помогающая водителю парковаться.
На дорестайлинге BMW F30 добавляла пару датчиков в передний бампер и умела парковаться параллельно. На рестайлинге систему усложнили, добавив еще пару датчиков в задний бампер и опцию перпендикулярной парковки. Этим меня и заинтересовала, но обо всем по порядку.
Нужен блок. На рестайлинге блок свой. Подбирал подходящий по дате производства, чтобы вписался в комплектацию автомобиля.
Нужны датчики, 2 в передний бампер PMA, 2 в задний бампер PDC.
И датчики DSC для передней оси.
* кстати знаете чем вал отличается от оси без википедии?
можете в тупик поставить механика своего на ближайшем ТО таким вопросом
Правильный ответ: по валу передается крутящий момент, а по оси нет
* дооснащение делалось в несколько этапов в условиях большой загруженности по основной работе, поэтому некоторых фоточек нет, извините
Крепления датчиков в передний и задний бампера:
И всякие провода разъемы:
Достаточно трудоемкое дооснащение, т.к. датчики расположены во всех 4 углах автомобиля и от каждого нужно дотянуть проводку до блока управления.
Я снимал оба бампера:
В каждом есть разметка для отверстий под датчики.
С помощью специального инструмента, плучаются идеальные отверстия:
К которым, после подготовки проверхности праймером, клеятся кронштейны датчиков:
Датчики красим в цвет кузова:
И обернув в специальную изоленту для уличного пространства, укладываем проводку:
Сзади, коса защелкивается в специальные отверстия в кронштейнах:
В итоге вся эта проводка приходит в багажник к блоку REM:
Там обжимается, пинуется и разъемы вставлятся в блок PMA.
* сам PMA должен стоять в специальном кронштейне, но т.к. мы делаем дооснащение, длинны проводки парктроников вытащенных из REM не хватает до правильного места установки PMA. Поэтому он ставится до куда хватило проводов.
Еще меняем датчики DSC (abs) оборотов колеса. Датчики разумные и не только определяют количество оборотов колеса, но и направление вращения (в случае с PMA). На дорестайле можно было скроить на датчиках не меняя их, тут — нельзя.
Кстати про кроилово. Стоимость дооснащения получается очень приличной и велик соблазн сыкономить на датчиках pdc pma и dsc, купив неоригинальные на ебее или алиэкспрессе. Так вот, я за вас уже проверил китайские датчики PMA — не работают с PMA2. Пожалуйста.
Итоговое фото установленных датчиков в переднем бампере:
Сначала искал описания в технической литературе, а оказалось, что самое доходчивое и простое прямо под носом, в idrive.
Ползем мимо ряда машин с активированной системой, дожидаемся когда она распознает подходящий промежуток:
Выбираем продольно или поперечно хотим запарковаться (есть ошщущение, что локализаторы перепутали термины, слова-то сложные, из геометрии):
И, руководствуясь указаниями системы, переключая передачи вперед и назад и отпуская тормоз, паркуемся, контролируя обстановку вокруг автомобиля.
Кстати, в техническом описании мне попалась концепция, что парковочный ассистент как бы не берет парковку на себя, а помогает маневрировать, освобождая руки человека от руля, позволяя ему более внимательно следить за окружающей обстановкой. Такой отказ от ответственности.
Система вполне уверенно влезает в достаточно узкие (не экстремально) промежутки:
Поперечная парковка просто встает в промежуток между автомобилями (смотри упражение заезд задом в гараж в автошколе).
Обычно в постах про парковочный ассистент здесь принято выкладывать видео о работе системы, от которого все дружно приходят в восторг дальше краткая история про то как жизнь разделилась на «до» и «после» и наступило счастье.
Видео у меня нет, да и не нужно оно, а вот правду жизни я про ассистента расскажу:
Как мы паркуемся в условиях большого города? Увидел долгожданное место на той стороне, полицейский разворот через двойную сплошную, подрезать стремяшегося туда неудачника. Запарковаться в один прием. Выдохнуть.
С парковочным ассистентом нужно сначала включить систему. Потом с небольшо скоростью проехать мимо ряда припаркованных автомобилей, когда (если) система решит, что можно припарковаться в этом промежутке, включить указатель поворота, задем заднюю передачу и плавно отпусти тормоз и следуя указаниям системы, контролируя окружающую обстановку… Да там сзади обгудятся уже все.
В идеальных условиях наверное полезно. В реальных —
Медленно. Долго. Неуклюже. PMA не учитывает наши кривые нестандартные поребрики и легко может повредить диск. Про поперечную парковку я вообще молчу. Имея камеру и зеркала — нет ничего проще, чем сделать это самостоятельно.
* на G серии все быстрее и увереннее
Однако, как со складывающимися зеркалами, которые умеют показывать бордюр при парковке, здесь мы тоже получаем полезные бонусы.
Так как добавляются 4 парктроника по углам бампера, система использует их для обычно парковки, при этом дорисовывает виртуальные препятствия вдоль борта автомобиля, покрывая весь периметр:
Понятно что и без нее видно что сбоку происходит, но тоже может быть полезным при маневрировании в условиях парковок забитых.
И последнее, но не по значению — автоматическое включение переднего парктроника.
Вот описание работы:
Парктроник автоматически включается когда подползаешь достаточно близко к препятствию:
со стороны это вот столько:
При этом с места водителя кажется что расстояния совсем нет:
* понял почему так истошно гудят иногда в пробках когда задом сдаешь ориентируясь на свою камеру заднего вида, я то вижу, что там 30 сантиметров еще, а водитель сзади думает, что вплотную уже
В пробке само не включается и не мешает, никто так близко в пробках не жмется, там страшно уже.
В остатке — полезный ассистент, для тех кому сложновато парковаться параллельно. Для тех кто это делает в спокойных условиях среди ровно припаркованных автомобилей. Однозначно полезны дополнительные датчики парковки, показывающие дистанцию в невидимых зонах за краем капота автомобиля и оценивающие боковую дистанцию. Автоматическое включение парктроника удобно и может предупредить о недооцененном препятствии. Еще одна приятная, но не революционная опция, добавляющая ощущения коморта в управление автомобилем.
Мне было интересно это ставить и использовать, надеюсь вам было интересно читать.
[5DPA] Park Assistant — полуавтоматическая парковка для ленивых 🅿️
А вот и подоспел очередной допил для Акулы 🦈
Компоненты искал около полу года, так как блок управления купить не проблема, а вот ультразвуковые датчики по нормальной цене практически нет, на Ebey в основном 100-150$ за датчик, а их нужно 2.
Но недавно я покупал планку ассистентов и джентельмен опции, и на той же разборке продавец предложил детали по 40$ за штуку, от такой цены я не мог устоять.
На днях оставил машину всё в том же сервисе что и всегда, парни поставили как обычно: быстро и качественно (хоть на этот раз и не совсем дёшево 😂).
Добавлю немного фоток:
Что можно добавить, ставил опцию чисто как фишку удивлять пассажиров 😁, но на деле оказалась очень даже удобная, вот прям реально удобная.
Стоит заметить 2 нюанса:
1. Опцию можно поставить только на автомобиль с электронной рейкой
2. Машина паркуется только параллельно (в G30 можно уже и перпендикулярно)
Хочу сказать, что на мое удивление, опция оказалась очень удобной и хорошей в работе, за те деньги точно имеет смысл поставить. А тем временем, уже практически закончились опции которые я бы 100% хотел поставить в машину, смотрю в сторону ACC, но ценник пока довольно не маленький, поэтому не уверен что буду ставить.
PS: Ну и конечно же видео работы
Новости и спецпредложения
Ассистенты парковки и вождения BMW: разбор основных опций
Владельцы автомобилей BMW не понаслышке знакомы с широким спектром возможностей технологии ConnectedDrive. Ее суть состоит в постоянной связи автомобиля с водителем. Последний в свою очередь ожидает возможности беспрерывной связи с работой и домом, а также автомобилем и всеми его функциями, даже на ходу. Возможность отвлечься и вести разговор на ходу должна сопровождаться функциями самостоятельного вождения и парковки.
А технологии, которыми владеет BMW сегодня позволяет в полной мере реализовать полуавтономную езду и гарантирует безопасность водителя и пешеходов. О них сегодня и поговорим.
Перечень цикла ConnectedDrive предлагает опции для комфортного пребывания в автомобиле за монотонным движением. Но мы в частности затронем тему ассистентов вождения и парковки.
Ассистенты водителя
Всего существует 6 пунктов в классификации автономного вождения.
Начинается с полного контроля над автомобилем и вниманием на дороге, а заканчивается полным отсутствием водителя за рулем. Каждая опция ассистентов вождения и парковки BMW ConnectedDrive в той или иной степени приближает автомобиль к последнему пункту, особенно в последних моделях.
Ассистент парковки Plus (5DN)
Позволяет наблюдать за автомобилем в панорамном режиме сверху. Угол обзора 360° без каких либо слепых зон. Работает на базе ультразвуковых датчиков и камер, позволяет совершать параллельную и перпендикулярную парковку. Также есть ассистент движения задним ходом и сигнализации аварийного сближения с препятствием на ходу.
В отличие от более старого поколения опции – 5DM –, в котором нет панорамного обзора и камер, 5DN не требует человека в водительском сидении и удержании кнопки ассистента. Можно выйти из автомобиля и наблюдать за автоматической парковкой. Полезно в случаях, когда парковочного места слишком мало для выхода из автомобиля.
Ассистент вождения Professional (5AU)
Обеспечивает комфорт и безопасность в условиях монотонного движения и в трудных дорожных ситуациях. Помимо активного круиз-контроля, система обладает множеством подсистем и в совокупности предлагает водителю максимально комфортный способ вождения.
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой предупреждения (с функцией торможения) поддерживает заданную скорость вплоть до 210 км/ч. Можно настроить расстояние до впереди идущего транспорта. Подруливающий ассистент с системой контроля дорожной полосы работает в том числе и на максимальной скорости.
Ассистент умеет предупреждать и сходе с полосы, а также в работу подключается защита от столкновений. Непреднамеренный выход за пределы полосы в условиях плотного движения или пробок теперь недопустим.
Assisted View, совокупность индикаций на приборной панели, в трехмерном виде покажет функционал ассистента вождения и трафик вокруг автомобиля.
Подробнее об Active Guard, опции 5AV
Active Guard обычно входит в комплект Driving Assistant или Driving Assistant Professional, однако его можно установить отдельно от этих опций.
5AV предупреждает или экстренно тормозит автомобиль в сложных дорожных ситуациях. Система выдает визуальные и звуковые предупреждения в ситуациях, которые могут привести к столкновению с автомобилем или другим барьером, а также не допускают наезд на пешехода. Информация поступает с камеры KAFAS.
Active Guard регулирует пороговое значение тормоза для снижения тормозного пути еще до нажатия на педаль. Если этого недостаточно, система берет контроль на себя и самостоятельно тормозит автомобиль. Также система способна работать если водитель никак не реагирует на критическую ситуацию и действовать согласно вышеописанным принципам.
Что такое ассистент парковки в бмв
Теперь Вы будете с нетерпением ждать не только каждой поездки на Вашем BMW, но даже парковки — к Вашим услугам интеллектуальные системы помощи при парковке от BMW ConnectedDrive. Ваш BMW поможет Вам в любой ситуации при парковке, упрощая и ускоряя маневрирование.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ.
Парковка без хлопот. Ассистент парковки облегчает даже поиск места для парковки. По мере движения на скорости до 35 км/ч и на расстоянии до ряда припаркованных машин не более 1,5 м система автоматически измеряет потенциальные места для параллельной и перпендикулярной парковки — вне зависимости от того, активирована она или нет. Вам достаточно лишь выбрать место и зажать клавишу ассистента парковки — после этого Ваш BMW самостоятельно включит необходимую передачу и припаркует автомобиль, вращая рулевое колесо, а также действуя педалями акселератора и тормоза. В ходе поиска места для парковки и маневрирования вся полезная информация отображается на контрольном дисплее.
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Интеллектуальное вождение.
Отдыхайте во время поездки. Теперь Вы можете положиться на системы помощи водителю от BMW ConnectedDrive. Они помогают Вам следить за разметкой, поддерживают безопасную дистанцию при необходимости и реагируют со скоростью света в опасных ситуациях. Наслаждайтесь чувством безопасности в Вашем BMW.
АКТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ С ФУНКЦИЕЙ STOP & GO
Сохраняет безопасную дистанцию, позволяя Вам расслабиться. Система активного круиз-контроля с функцией Stop&Go и системой предупреждения о столкновении с функцией торможения на городских скоростях обеспечивает Вам активную поддержку в любое время. Радиолокационные датчики постоянно сканируют проезжую часть, регулируя скорость Вашего автомобиля и поддерживая дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Когда на дороге снова становится свободно, система автоматически разгоняет автомобиль до заданной скорости. А благодаря системе предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Вы можете наслаждаться в высшей степени безопасной поездкой в любой ситуации, даже если круиз-контроль не активирован. Если автомобиль впереди резко тормозит, система предупредит Вас сначала визуальным, а затем звуковым сигналом. Если вы не отреагировали на необходимость торможения, Ваш BMW отреагирует и самостятельно затормозит за Вас.