что такое арты в сталкере
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 восхитились фанатскими артами. Снова
GSC Game World в очередной раз оценила работы представителей фан-базы S.T.A.L.K.E.R. В этот раз в прицел разработчиков попало творчество Дмитрия «Syn Ir» Юрина.
Редкий сталкер умеет насладиться моментом, а ведь в Зоне без этого навыка ох как тяжко. Новичкам не до того — боятся даже нос поднять, чтобы дальше брошенного болта что-либо разглядеть. А ветеранов уже не удивить: все края повидали, все тропы обошли и в каких только передрягах не побывали. Нет цены тому сталкеру, что и опыта набрался, но и способность замечать красоту вокруг себя не растерял.
Syn Ir оказался одним из таких. Во время своих походов он и истории собирает, и видами успевает насладиться. У костра #TheZoneArt он рассказывал про своего друга, которому однажды довелось неделю просидеть в брошенной квартире, пока под домом контролёр развлекался. Поведал он и о судьбе товарища, который уж слишком сильно хотел попасть «туда», дальше дозволенного. Посоветовал и хорошее обзорное место. Правда, далёкое и довольно опасное. Зато вид на Зону там просто превосходный! – сопроводили пост GSC Game World.
Непосредственно с работами можно ознакомиться ниже:
Не смотря на повисший скептицизм над постами подобной тематики, стоит отметить, что некоторые работы и вправду вышли атмосферными и довольно крутыми.
Также у Syn Ir есть неплохие работы и по другим игровым франшизам, которые так и просятся на обои рабочего стола:
Со всем творчеством Дмитрия можете ознакомиться в его профиле на ArtStation.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. 2/Концепт-арт и скриншоты
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
СТАТЬЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ С ДАЛЬНЕЙШИМ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕМ
Все известные изображения начали публиковаться в сети Интернет сразу после заявления директора GSC Game World Сергея Григоровича об остановке разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 9 декабря 2011 года. Новые изображения появлялись каждый год вплоть до 18 марта 2020.
Ниже указаны даты всех публикаций и их источники.
Содержание
Изображения
Все известные изображения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Изображение | Исходное название | Тип | Автор | Дата последнего изменения | Дата появления | Примечания |
Игровое окружение | environment_type_1 (evironment_concept) | рисунок | Толмачёв Илья | 3 августа 2010 [прим. 1] | 9 декабря 2011 | |
Автозаправочная станция | fuel | рисунок | Гатилов Николай | 25 февраля 2011 | 9 декабря 2011 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Вид с водонапорной башни | View_from_water_tower | рисунок | Гатилов Николай | 7 февраля 2011 | 9 декабря 2011 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Село Залесье | zalesye_first_house_01 | рисунок | Гатилов Николай | 26 января 2011 | 9 декабря 2011 | |
Аномалия «Ржавчина» | anomalija_rust | рисунок | Гатилов Николай | 7 февраля 2011 | 9 декабря 2011 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Постройка на окраине деревни (предположительно) | fringe | рисунок | Гатилов Николай | 9 марта 2011 | 9 декабря 2011 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Гравитационная аномалия | gravianomaly (molotika4) | рисунок | Сирченко Андрей | 4 марта 2011 | 9 декабря 2011 | |
Боевая сцена на кладбище в яблоневом саду | apple_garden_and_graveyard | рисунок | Гатилов Николай | 10 февраля 2011 | 9 декабря 2011 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Заброшенная армейская база | ArmyBase6 | рисунок | Сирченко Андрей | 24 февраля 2011 | 9 декабря 2011 | |
Вид на блокпост | Level_03Concept | рисунок | Сирченко Андрей | 9 декабря 2010 | 9 декабря 2011 | |
Деревянный мост через реку | river_bridge | рисунок | Гатилов Николай | 19 января 2011 | 9 декабря 2011 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Снайпер наёмников | Konc_mercenary_sniper | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | ||
Варианты экзоскелета «Долга» | Konc_Dolg_ekzo_redact (Konc_Dolg_ekzo_02) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | ||
Экзоскелет «Долга» сзади (вариант 1) | Konc_04 neutral (Konc_sniper_04) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | ||
Экзоскелет «Долга» спереди (вариант 1) | Konc_Dolg_ekzo_a | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | ||
Долговец | Konc_duty_01_а (Konc_duty03 redac_g) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | ||
Вольный сталкер (вариант 1) | Konc_01_сталкер (Konc_neutral01a) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | ||
Вольный сталкер (вариант 2) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Вольный сталкер (вариант 3) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Вольный сталкер (вариант 4) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Монолитовец-снайпер | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Экзоскелет «Монолита» (вариант 1) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Экзоскелет «Монолита» (вариант 2) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Затопленная лаборатория (версия 1) | sad | концепт-арт | Сирченко Андрей | 21 ноября 2011 | 9 декабря 2011 | |
Фойе затопленной лаборатории | foye | рисунок | Сирченко Андрей | 7 декабря 2011 | 9 декабря 2011 | |
Затопленная лаборатория | lab | рисунок | неизвестно | 10 ноября 2011 | 9 декабря 2011 | |
Испытательное помещение в затопленной лаборатории (версия 1) | концепт-арт | Сирченко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Свободовец (вариант 1) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Свободовец (вариант 2) | рисунок | Диденко Андрей | 9 декабря 2011 | |||
Склад | storehouse | рисунок | Гатилов Николай | 25 февраля 2011 | 30 января 2012 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Оберег-могила [прим. 2] около Блокпоста | obereg | рисунок | Диденко Андрей | 30 января 2012 | ||
Водонапорная башня в селе Залесье | water_tower | концепт-арт | Гатилов Николай | 30 января 2012 | фотография, поверх которой сделан рисунок, сделана 2 апреля 2008 года повторно публиковалось 7 ноября 2012 | |
Общий вид Блокпоста изнутри | blockpost | рисунок | Гатилов Николай | 13 июля 2011 | 24 апреля 2012 | повторно публиковалось 7 ноября 2012 |
Шахта «Юный коммунар» | mine | рисунок | Гатилов Николай | 31 мая 2011 | 7 ноября 2012 | данная версия отличается от оригинала более высокой яркостью и небольшим растяжением по вертикали в верхней части |
Лагерь сталкер-нелегалов возле НИИЧАЗ | Camp_00 | рисунок | Гатилов Николай | 7 ноября 2012 | ||
Контейнеры для артефактов | Box_for_artefact | рисунок | Гатилов Николай | 12 ноября 2010 | 7 ноября 2012 | |
Выход с секретного прохода на Блокпост | out_night | рисунок | Гатилов Николай | 7 ноября 2012 | 24 марта 2013 была опубликована версия с логотипом игры | |
Вход в Бомбоубежище | bombshelter | рисунок | Гатилов Николай | 7 ноября 2012 | 24 марта 2013 была опубликована версия с логотипом игры | |
Внутреннее помещение Бомбоубежища | bombshelter_interior_main_room | рисунок | Гатилов Николай | 7 ноября 2012 | 24 марта 2013 была опубликована версия с логотипом игры | |
Кухня в шахте «Юный коммунар» | mine_indoor_kithech | рисунок | Гатилов Николай | 2 июня 2011 | 7 ноября 2012 | |
Вход в бункер шахты «Юный коммунар» | mine_bunker | рисунок | Гатилов Николай | 15 июня 2011 | 7 ноября 2012 | |
Выход с секретного прохода на Блокпост | out_night | рисунок | Гатилов Николай | 24 марта 2013 | 7 ноября 2012 была опубликована версия без логотипа игры | |
Вход в Бомбоубежище | bombshelter | рисунок | Гатилов Николай | 24 марта 2013 | 7 ноября 2012 была опубликована версия без логотипа игры | |
Внутреннее помещение Бомбоубежища | bombshelter_interior_main_room | рисунок | Гатилов Николай | 24 марта 2013 | 7 ноября 2012 была опубликована версия без логотипа игры | |
Леший | monster_4 | рисунок | Толмачёв Илья | 11 февраля 2014 | ||
Свинья (версия 1) | рисунок | Толмачёв Илья | 11 февраля 2014 | |||
Свинья (версия 2) | рисунок | Толмачёв Илья | 11 февраля 2014 | |||
Крысоволк | monster_1 | рисунок | Толмачёв Илья | 11 февраля 2014 | ||
Бревно в спокойном состоянии | monster_2 | рисунок | Толмачёв Илья | 11 февраля 2014 | ||
Бревно в атакующем состоянии | monster_3 | рисунок | Толмачёв Илья | 11 февраля 2014 | ||
рисунок | Диденко Андрей | версия с логотипом игры и подписью автора появилась 14 сентября 2016 года | ||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
Сотрудник НИИЧАЗ (вариант 1) | рисунок | Диденко Андрей | ||||
Сотрудник НИИЧАЗ (вариант 2) | рисунок | Диденко Андрей | ||||
Сотрудник НИИЧАЗ (вариант 3) | рисунок | Диденко Андрей | ||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
рисунок | Диденко Андрей | |||||
концепт-арт | Андрей Сирченко | 10 июня 2015 | ||||
текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | ||||
текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | ||||
текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | ||||
Текстура потолочных ламп в НИИЧАЗ | текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | |||
Текстура потолочных ламп в НИИЧАЗ | текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | |||
Текстура турникета | текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | |||
Карта отражений турникета | текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | |||
Карта рельефов турникета | текстура | Миронов Константин | 20 августа 2015 | |||
Аномалия «Зеркало/Отражение» | anomaly_2 | рисунок | Толмачёв Илья | 5 августа 2010 | 31 декабря 2015 | |
Аномалия «Каменный лес» | anomaly_1 | рисунок | Толмачёв Илья | 3 августа 2010 | 31 декабря 2015 | |
Набор конструктора деревьев [прим. 3] | зарисовка | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | |||
Карта НИИЧАЗ | концепт-арт | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | |||
Общий вид территории НИИЧАЗ | complex_entrance_01 | концепт-арт | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | ||
КПП | kpp1_01 | концепт-арт | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | ||
hotel_01 | концепт-арт | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | |||
intro_location (main_view_02) | концепт-арт | Толмачёв Илья | 10 августа 2010 | 31 декабря 2015 | ||
fake_rooms_01 | концепт-арт | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | |||
зарисовка | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | ||||
зарисовка | Толмачёв Илья | 31 декабря 2015 | ||||
Мёртвый лагерь сталкеров | deadcamp_0 | рисунок | Гатилов Николай | 16 марта 2011 | 8 августа 2016 | |
Комната лидера в шахте «Юный коммунар» | mine_room_lead | рисунок | Гатилов Николай | 20 июня 2011 | 8 августа 2016 | |
Вариантов шрифтов для логотипа | S2_logo_font | 1 апреля 2010 | 16 мая 2018 | |||
Окончательный вариант логотипа | S2_logo_final | 11 мая 2010 | 16 мая 2018 | |||
Старые варианты логотипа | S2_logo_1 | 16 августа 2010 | 16 мая 2018 | |||
face_animation | 3 августа 2010 | 21 мая 2018 | ||||
key_location_07 | 9 августа 2010 | 21 мая 2018 | ||||
character_neutral | 10 августа 2010 | 21 мая 2018 | ||||
character_duty | 10 августа 2010 | 21 мая 2018 | ||||
factions_table_01 | 18 ноября 2010 | 21 мая 2018 | ||||
Проход в заборе у Периметра Зоны | Border_Walls | 31 декабря 2018 | ||||
BorderFull2 | 2 декабря 2010 | 31 декабря 2018 | ||||
GammaCorrectionFile2 | 4 февраля 2011 | 31 декабря 2018 | ||||
GammaCorrectionFileFall | 4 февраля 2011 | 31 декабря 2018 | ||||
GammaCorrectionNight | 4 февраля 2011 | 31 декабря 2018 | ||||
molotilka4 | 4 марта 2011 | 31 декабря 2018 | отличие от 1-й версии: противогаз в центре внизу | |||
sad | 31 декабря 2018 | версия без логотипов | ||||
village_constructor | Толмачёв Илья | 10 августа 2010 | 18 марта 2020 | |||
Forest_Variants2 | 20 июня 2011 | 18 марта 2020 |
Публикации
9 декабря 2011
30 января 2012
Бывший художественный директор Николай Гатилов в своём блоге Gatilov-Art (на платформе веб-сервиса Blogger) разместил 16 изображений своих работ: [ссылка 3] половина из них новые, остальные были известны по более ранним публикациям.
24 апреля 2012
Николай Гатилов предоставил 1 новый концепт-арт Вячеславу Мурыгину в рамках интервью «Мастер-класс» на сайте ExGSC. [ссылка 4]
16 августа 2012
Художник по персонажам Анатолий Дидок опубликовал скриншоты своих работ по S.T.A.L.K.E.R. 2 на собственном сайте. [ссылка 5] Сайт работал с 9 сентября 2011 года, но спустя примерно 1,5-2 года был удалён вместе с содержимым. Кроме самих скриншотов там находились не совпадавшие с ними preview-версии (это относится к моделям кровососа и сталкера в сером комбинезоне).
13 октября 2012
Пользователем NikOLaSDimaN с сайта 100x-ray.ucoz.com был найден [ссылка 6] [прим. 4] скриншот разрушенной туалетной комнаты шахты «Юный Коммунар». И скриншот, и сама комната были сделаны Андреем.
5 ноября 2012
7 ноября 2012
Николай Гатилов начал размещать свои работы на новом личном (в настоящий момент нерабочем) сайте портфолио. Помимо уже опубликованных, там появились новые. http://gatilov-art.blogspot.com/2012/11/stalker2.html
Ноябрь 2012
Андрей выложил свои работы на сайте ConceptArt, которые в настоящее время удалены. Предположительно, публикация была до 30 ноября или в тот же день.
30 ноября 2012
8 декабря 2012
Художник окружения Александр Драченко предположительно в 2012 году разместил скриншоты своих работ на личном сайте-портфолио. [ссылка 10] 8 декабря 2012 они были найдены администрацией сообщества в «ВКонтакте» SMNS Games и опубликованы на сайте без указания первоисточника и с нанесением логотипа сообщества. В конце весны — начале лета 2016-го года сайт был изменён, особенно раздел «Портфолио». В результате уменьшилось количество скриншотов — стали отсутствовать 2 смотровые вышки без текстуры и семафор. Оставшиеся были обработаны — они были искусственно растянуты до разрешения 2560×1440 (изначальное было 1422×800), был убран логотип игры, а у некоторых изменены цветовая гамма и яркость (дуб, сосны, подземное помещение).
24 марта 2013
Николай Гатилов разместил некоторые свои ранее публиковавшиеся работы работы, но с логотипом игры.
27 сентября 2013
В одном из сюжетов, посвящённых инновационному комплексу Bionic Hill на телеканале ICTV были использованы фрагменты съёмок в офисе GSC. На одном из кадров видна работа в редакторе уровней, предположительно это вход в тир (пристройка на блокпосте информация от GladiatorVS). https://www.youtube.com/watch?v=ho8EYsW5YXs
11 февраля 2014
Бывший художественный директор Илья Толмачёв предоставил изображения мутантов Вячеславу Мурыгину для статьи «Бестиарий S.T.A.L.K.E.R. 2: уникальные концепт-арты» на сайте GSC-Fan (в дальнейшем статья была перенесена на ExGSC в связи с закрытием первого). [ссылка 11] 21 мая 2018 года некоторые из них были опубликованы в исходном качестве: мутанты крысоволк, бревно и леший.
30 сентября 2014
20 августа 2015
Бывший старший моделлер Константин Миронов опубликовал скриншоты из 3D-редактора и некоторые текстуры на своём сайте-портфолио. [ссылка 13] Все они относятся к локации НИИЧАЗ, планировавшейся в S.T.A.L.K.E.R. 2.
Примечательно, что на сайте есть ссылка (она находится после скриншота турникета) на отсутствующее изображение, предположительно относящееся к картам бликов и рельефа.
16 октября 2015
Бывший старший художник окружения Алексей Чекаленко разместил рендеры своих работ на личном сайте-портфолио. [ссылка 14] Примечательно, что на изображениях был использован фанатский логотип игры.
10 июня 2015
На сайте ExGSC.Com среди основного материала был ранее опубликованный концепт-арт элеватора, но уже в исходном качестве. [ссылка 15]
14 октября 2015
31 декабря 2015
Бывший художественный директор Илья Толмачёв предоставил часть своих работ Вячеславу Мурыгину для статьи «S.T.A.L.K.E.R. 2. По другую сторону Зоны» на сайте ExGSC.com. [ссылка 18]
21 мая 2018 года некоторые из них были опубликованы в исходном качестве: аномалии «Каменный лес» и «Зеркало»/«Отражение» и главный корпус НИИЧАЗ.
22 марта 2016
Анатолий Дидок повторно опубликовал свои работы (9 изображений) на сайте ArtStation. Все они ранее были найдены на его личном сайте-портфолио 16 августа 2012 года, но имеют отличия:
остальные либо имеют меньшую величину качества (90 вместо 98) и сохранены с применением технологии цветовой дискретизации, либо не имеют исходных EXIF-метаданных.
4 августа 2016
Модератор Vadyanchikus нашёл работы Сергея Иванченко в исходном качестве, среди которых также были 7 ранее не встречавшихся. Сергей подтвердил их подлинность.
8 августа 2016
Модератор [прим. 7] Degtyar связался с Николаем и получил от него 2 изображения: одно из них было совершенно новым (лагерь), а другое в исходном качестве (шахта).
18 августа 2016
Позже Degtyar нашёл скриншоты, сделанные в игровом редакторе и принадлежащие Николаю. Николай подтвердил их подлинность. Источник раскрыт не был.
14 сентября 2016
Примечательно, что изображения, предоставленные Андреем, имеют близкие даты создания, в то время как у опубликованных 9 декабря 2011 даты имеют заметный интервал.
Вместе с концерт-артами Андрей предоставил 2 рендера своих работ 2002 года: «долговца» и «монолитовца».
16 сентября 2016
16 сентября Андрей предоставил оставшиеся 6 изображений. Они также были загружены на этот сайт, в сообщество в «ВКонтакте» были добавлены в комментарии к записи с основной частью изображений.
Примечательно, что изображения, предоставленные Андреем, имеют близкие даты создания, в то время как у опубликованных 9 декабря 2011 даты имеют заметный интервал.
19 февраля 2017
В 2012-2013 годах на сайте ArtStation бывший моделлер Виктор Меркулов разместил некоторые из своих работ по S.T.A.L.K.E.R. 2, но вскоре удалил их, возможно, из-за нарушения NDA. 19 февраля 2017 года модератор Zone Chronicles Vadyanchikus опубликовал работы Виктора в группе сайта в «ВКонтакте». [ссылка 20]
16 мая 2018
В группе Zone Chronicles в «ВКонтакте» администратор Вадим Дроздовский опубликовал варианты шрифта и логотипа игры, а также итоговый логотип. [ссылка 21]
21 мая 2018
В группе Zone Chronicles в «ВКонтакте» администратор Вадим Дроздовский опубликовал некоторые работы Ильи Толмачёва: как его собственный концепт-арт, так и коллаж работ Андрея Диденко. [ссылка 22] Среди них также были и ранее публиковавшиеся на ExGSC.com изображения, но в исходном качестве.
В тот же день вечером он выложил таблицу группировок и уникальных [прим. 8] персонажей. [ссылка 23]
29 июня 2018
23 июля 2018
1 ноября 2018
В группе Zone Chronicles в «ВКонтакте» администратор Вадим Дроздовский опубликовал скриншоты из редактора визуала кровососа, по некоторым сведениям сделанные Анатолием. [ссылка 26] На них изображён кровосос с разных ракурсов, как по пояс, так и в полный рост.
Судя по исходным названиям самих файлов (19, Clip_34 и Clip_38) подобных скриншотов должно быть больше.
31 декабря 2018
Администратор Zone Chronicles Vadyanchikus опубликовал архив с различными изображениями в группе сайта в «ВКонтакте». [ссылка 27]
4 сентября 2019
Администратор Zone Chronicles Vadyanchikus опубликовал архив со скриншотами шахты «Юный коммунар» в 3D-редакторе в группе сайта в «ВКонтакте». [ссылка 28] С его слов, источник пожелал остаться анонимным. Сам архив был в наличии в 2018 году.
Изображения относятся к очень ранней стадии создания шахты и принадлежат Константину Миронову.
18 марта 2020
Администратор Zone Chronicles Vadyanchikus опубликовал архив с различными изображениями в группе сайта в «ВКонтакте». [ссылка 29]