что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Что такое аппарель для инвалидов в автобусах

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

Общие технические требования

Buses for carrying invalids. General technical requirements

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 1991-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Государственным научным центром Российской Федерации Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) Главного управления по развитию автомобильной промышленности Комитета по машиностроению Российской Федерации

Л.Я.Рошаль, М.И.Моносзон (руководитель темы), Т.Д.Рубец, С.П.Замойский

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. N 634.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 22.07.97 N 256 с 01.11.1997

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1997 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815* и 28345**, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.36-2004;

Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18837-89* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств

ГОСТ 22895-77* Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования

ГОСТ 24309-90* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

ГОСТ 28345-89* Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Планировка пассажирского помещения

4.1.1 Варианты размещения инвалидов в КК и на сиденьях приведены в приложении А.

4.1.2 Ширина прохода от дверей до мест размещения инвалидов в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815 должна быть не менее 44 см.

Измерение ширины прохода проводится методами, установленными ГОСТ 27815.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.3 Сиденья и КК размещают вдоль боковых стенок автобуса в один ряд и они должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

Указанное требование не относится к автобусам общего пользования.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.4 Размеры пола для размещения одной КК должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 90.

4.1.5 В каждом ряду перед передней КК должно быть дополнительное пространство не менее 30 см до вертикальной плоскости, проведенной касательно через ближайшую точку неподвижного элемента (спинку пассажирского сиденья, ограждения и т.п.) перпендикулярно продольной оси автобуса на высоте не менее 170 см от пола.

4.1.6 Пол пассажирского помещения в местах расположения КК и зонах доступа к ним не должен иметь пандусов и ступенек.

4.1.7 В пассажирском помещении городских маршрутных автобусов напротив двери, предназначенной для доступа в автобус инвалида в КК, должна быть предусмотрена свободная площадь (круг поворота) диаметром не менее 140 см (см. рисунок А.4).

4.1.8 На участке пола, предназначенного для размещения КК, должны быть предусмотрены вдоль боковых стенок горизонтальные поручни. Высота расположения поручней от уровня пола должна составлять (100±10) см.

4.2 Сиденья *

* Наименование п.4.2. Измененная редакция. Изм. N 1.

4.2.1 Сиденья в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815 (приложение Б)

4.2.1.1. Для сидений, установленных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее 75 см.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.1.2 Ширина одноместного сиденья должна быть не менее 45 см. Ширина части свободного пространства, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 27 до 65 см над несжатой подушкой сиденья, должно быть не менее 25 см.

4.2.1.3 Глубина подушки сиденья должна быть не менее 43 см.

4.2.1.4 Сиденья должны иметь опору для голени, которая по своей конструкции аналогична конструкции подушки сиденья и в горизонтальном положении является ее продолжением.

Длина опоры для голени должна быть (20±5) см.

Угол регулировки опоры для голени должен быть 0-45°.

4.2.1.6 Угол наклона подушки сиденья от горизонтали должен быть 5°-10°.

4.2.1.7 Угол между спинкой и подушкой сиденья должен быть 95°-110°.

4.2.1.8 Сиденья должны иметь спинки с подголовниками (по ГОСТ 24309). Спинка сиденья должна иметь регулировку положения по углу наклона. Угол регулировки должен быть 15°-20°.

4.2.1.9 Высота подлокотника сиденья над уровнем ненагруженной подушки должна быть (20±2) см.

4.2.1.10 Подлокотники сидений, расположенные со стороны центрального прохода, должны быть откидными.

4.2.1.11 Сиденья должны иметь опоры для стоп.

4.2.1.12 Сиденья должны быть легкосъемными. Крепление сидений в автобусе должно позволять изменять расстояние между ними в продольном направлении для обеспечения многовариантности их расстановки.

4.2.1.13 Сиденья должны иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

Источник

С 01 августа 2020 года вступил в силу СП 59.13330.2016 (взамен СП 59.13330.2012) – основной нормативный документ, регулирующий адаптацию объектов для людей с ограниченными возможностями.

Согласно действующим требованиям в отношении пандусов установлены следующие обязательные к соблюдению нормативы:

Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами (п.5.1.14. СП 59.13330.2016). Применение для инвалидов вместо пандусов аппарелей не допускается (п.6.1.2. СП 59.13330.2016).

Что это значит?

Аппарель – это пандус, устанавливающийся на ступени и представляющий собой 2 «полозины». С 01 августа 2020 года их использование в сценарии – пандус для инвалидов – запрещено.

Какие могут быть решения? Их всего два.

Вариант 1.Установка нормативного стационарного пандуса (длинного, пологого, с перилами, согласно нормам, приведенным ниже).

Стоимость такого пандуса примерно от 300 000р, (ориентировочный расчет на высоту подъема 0,6 м – т.е. примерно для крыльца из 4 ступеней).

Плюсы: человек на коляске может сам подняться по пандусу и попасть в здание.

Минусы: дорого и занимает очень много места.

Вариант 2. Использование подъемного устройства.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусахСтоимость такого решения (гусеничный/шагающий подъемник) от 180-190 тыс. р.

Плюсы: подъемник может компактно храниться в здании и оперативно включаться, когда это необходимо.

Минусы: человек на инвалидной коляске не сможет самостоятельно воспользоваться подъемником – ему понадобится вызвать помощь.

Как быть?

Если в учреждении объективно негде установить стационарный пандус и при этом люди на инвалидных колясках посещают его крайне редко – рассмотрите для себя вариант с подъемником. Также, подъемник незаменимое решение для преодоления лестниц внутри здания. В особенности если речь идет о памятниках архитектуры и других зданиях, где нет нормативного лифта, и не может быть никаких конструктивных изменений.

Если же есть и место, и бюджет и Ваше учреждение объективно посещает много людей, в том числе на инвалидных колясках – устанавливайте нормативный пандус.

Использование подъемного устройства предполагает наличие на входной группе (там, где лестница) системы вызова помощника, а также проинструктированного человека в здании, который по вызову будет выходить и помогать подняться.

Параметры нормативного пандуса:

1. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м (п.5.1.14.СП 59.13330.2016) Минимальная длина пандуса – 1,5м (п. 5.1.15СП 59.13330.2016)

2. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями (п.5.1.15СП 59.13330.2016)

3. Допустимый уклон пандуса: наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%).

Что это значит:

На каждый 1 см подъема (ступеньки и т.д.) по 20 см длины пандуса. Таким образом, если у вас высота подъема 0,5 м – пандус должен быть длиной 10 м. Что такое 50 см? Высота одной стандартной ступени – 15-18 см, т.е. даже если у вас на входе 3 ступени по 15 см, это означает, что высота подъема – 45см. При такой высоте пандус должен быть длиной 9м.

При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м.

Если места перед входной площадкой мало или там проложены подземные коммуникации разрешается сделать пандус круче уклоном – чтоб он занимал меньше места. В этом сценарии на каждый 1 см подъема (ступеньки и т.д.) по 12 см длинны пандуса. Т.е. при тех же 3-х ступенях по 15 см Вам нужно будет использовать пандус длиной 5,4м.

Примечание:

Часть пунктов СП59.13330.2016 обязательны к применению, а часть являются рекомендательными. Описанные выше пункты являются обязательными. (Пунктом 43 Постановления Правительства РФ №985 определен перечень пунктов СП59.13330.2016, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Постановление вступило в силу с 01 августа 2020 года.)

Скачать СП59.13330.2016 с отметкой цветом обязательных к применению пунктов можно здесь.

Источник

Поездка инвалида-колясочника в автобусе: теория и практика

Какие автобусы предназначены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках? С какими сложностями в пути сталкиваются инвалиды-колясочники?

В 2008-м году наша страна подписала, а в 2012-м ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Ее главная идея – полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, что подразумевает ликвидацию барьеров – как физических, так и психологических. Меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в том числе свободного пользования всеми видами пассажирского транспорта в России закреплены законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Автобусы, в которых созданы специальные условия для перевозки инвалидов-колясочников, стали поставляться в автобусные парки российских городов около пяти лет назад. Они обладают более низким полом и широкими дверными проемами, не имеют ступенек и разделения дверей поручнем, в них организованы специальные места для инвалидов и выдвижные пандусы. В столице такие автобусы составляют уже около 80% автопарка, в других городах низкопольных автобусов пока существенно меньше.

В теории процесс транспортного обслуживания инвалида в нашей стране выглядит следующим образом: низкопольный автобус должен остановиться как можно ближе к тротуару, чтобы пол автобуса был с ним на одном уровне. Увидев на остановке человека в инвалидной коляске (или услышав звуковой сигнал после нажатия инвалидом специальной кнопки рядом с дверью автобуса), водитель должен выйти, откинуть пандус (аппарель) и помочь пассажиру заехать в салон автобуса, а по окончании поездки – выехать из него. Водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести организация-перевозчик.

Но на практике (особенно первое время) не все водители знали о своих обязанностях в ситуации с перевозкой инвалидов. Повседневный опыт инвалидов показывает, что водители нередко отказываются выдвигать аппарели (пандусы), ссылаясь на их плачевное состояние, и инвалидам-колясочникам приходится пользоваться помощью окружающих, чтобы забраться в салон автобуса, а при выходе куда хуже – «выпрыгивать» из автобуса, рискуя своим здоровьем и исправностью своих дорогостоящих колясок.

Сейчас, после введения поправки в вышеупомянутый закон (по которой должностные и юридические лица подлежат взысканию административных штрафов за необеспечение инвалидам беспрепятственного пользования пассажирским транспортом), ситуация улучшилась – все больше водителей знают о своих обязанностях и стараются их выполнять.

В реестре «Доступная среда» Департамента социальной защиты населения Москвы (по состоянию на январь 2015 года) приведены данные о том, что для инвалидов-колясочников в столице полностью адаптировано 72% остановок общественного транспорта. К сожалению, другие города страны не могут похвастаться такими достижениями. Является ли городская среда (в том числе пассажирский транспорт) в различных регионах России действительно безбарьерной, отслеживают общественные организации инвалидов. Они периодически устраивают проверки доступности автобусов для инвалидов-колясочников, привлекая журналистов к публикации результатов. По их оценкам, большинство остановочных пунктов не дает возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи. В салоне ряда автобусов, по их мнению, организовано недостаточно места для колясок.

Мы редко встречаем инвалидов-колясочников в общественном транспорте, но причина этого не только в недостаточной приспособленности для них транспортных средств и остановок. Проблема гораздо шире. По данным общественной организации «Союз добровольцев России», лишь 53% объектов социальной инфраструктуры приспособлены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Более того, из числа формально оборудованных для инвалидов объектов большая доля (61%) на практике имеет различные недостатки, препятствующие их использованию в реальности (а не только упоминанию в отчете). Даже официальные строительные нормы в России еще не пересмотрены с учетом потребностей инвалидов-колясочников. Например, высота бордюров на пересечении тротуаров с проезжей частью дороги по действующим нормам должна быть не выше 4 см, хотя для заезда инвалидов-колясочников комфортна высота 1 см. Существенным упущением является и то, что инвалиды редко привлекаются к разработке и введению в эксплуатацию элементов городской инфраструктуры, призванных помогать им в повседневной жизни.

Основными проблемами в инфраструктуре российских городов для человека в инвалидной коляске остаются: повышенный уклон улиц, высокие бордюры тротуаров, в том числе на парковках для инвалидов, узкие дверные проемы в объектах социальной инфраструктуры и жилых домах.

Есть ли в мире страны, которые могли бы гордиться успехами в создании безбарьерной среды для инвалидов? Есть. Инвалиды в США чувствуют себя полноценной частью общества за счет максимально возможной адаптации и больших городов, и даже маленьких поселков. В Великобритании на дорогах городов очень редко можно встретить подземные переходы. Причина тому – забота об инвалидах: для их передвижения лучше подходят наземные пешеходные переходы, которых в этой стране – великое множество. Во многих развитых странах платформы для подъема в автобус человека на инвалидном кресле работают автоматически, без участия водителя. Безусловно, России есть на кого равняться в сфере заботы о маломобильных группах населения.

Источник

Устройство пандуса для колясок: объясняем вопрос

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет собой две горизонтальные плоскости, имеющие различную высоту. Обеспечивает для колесного транспорта возможность перемещения с одной плоскости на другую. В повседневной жизни чаще всего используется пандус для колясок, инвалидных или детских. Является самым распространенным средством, позволяющим человеку с ограниченными двигательными способностями преодолевать лестницы, пороги и прочие возвышенности. Установить пандус можно на улице, в подъездах, метро и прочих общественных местах.

Почему откидной

Ширина лестничных маршей в существующих жилых зданиях не позволяет устанавливать стационарные пандусы. Так как ширина ступеней не превышает 160 см. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может послужить устройство в жилых многоквартирных домах откидных пандусов.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

В сложенном (не рабочем) состоянии приспособление не мешает перемещению жильцов по лестнице. В открытом состоянии обеспечивает удобное перемещение колясок между этажами.

Что такое аппарель и разные виды пандусов

Аппарель и пандус — это одно и то же, имеют одинаковое определение, как наклонные платформы, рампы или площадки, соединяющие две горизонтальные поверхности различной высоты. Понятие пандус, применимое для инвалидных и детских колясок привилось к устройствам из двух металлических полозьев. Аппарелью чаще называют одну или две широкие платформы. Но разницы между устройствами практически не существует.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Любой из обустроенных видов пандуса (аппарелей) для детских или инвалидных колясок обязан соответствовать основным требованиям ГОСТа, СНиПа Российской Федерации. С другой стороны, сооружение не должно представлять опасность для жизни, здоровья, имущества других людей, особенно пожилых, которые также относятся к маломобильной группе населения. Некоторые виды наклонных приспособлений для колясок становятся причиной серьезных конфликтов между жильцами многоэтажек, другие отвечают всем требованиям безопасности обеих сторон.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Аппарель в многоэтажке

Несъемные устройства

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Съемные устройства

Приспособления подойдут для лестницы, заезда в транспорт, других, недоступных для инвалидной коляски возвышенностей. Раздвигаются на необходимую длину, в отдельных случаях (преодоление порогов) их можно использовать неразложенными. Раздвигаясь длиной до 3,5 м, в собранном виде они очень компактны, в среднем 1,5 м.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Раздвижной телескопический пандус

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Пандус для порогов

ГОСТ на откидные пандусы

Устройство пандусов в зданиях регламентировано Сводом правил СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Отдельных требований и норм на откидные пандусы не существует. Также отсутствуют требования для устройства приспособлений под перемещение детских колясок. Эта категория малогабаритных транспортных средств в нормативных документах отсутствует вовсе.

Действующие строительные нормы

Требования к конструкции пандусных спусков для передвижения инвалидных колясок определяются тремя действующими документами:

В СНиП подробно изложены все конструктивные требования к размерам пандусов для инвалидов при стационарных условиях монтажа. Указаны необходимые углы наклона маршей, их ширина, предельная длина, размеры площадок и дополнительные установочные элементы в виде перильных ограждений, страховочных бортиков и другого.

Свод Правил (СП) — это более актуальная расширенная редакция СНиП. Указанные в нем нормативы несколько отличаются в сторону уменьшения углов наклона пандусной дорожки и ее предельной длины, увеличения ширины проезда и габаритов площадок, устройства дополнительных элементов для обеспечения большей безопасности и удобного пользования.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Однако следует учесть, что СНиП законодательно выше по техническим указаниям, чем СП. Поэтому, если в технических условиях и проектной документации не оговаривается выполнение работ по требованиям Свода Правил, то выполняются обычные нормативы.

Требования Государственного стандарта и СНиП к устройству пандусов идентичны, но особенность ГОСТ заключается в более подробном изложении к установке перильных ограждений. В нем точно указано, в каких случаях установка перил является обязательной и изложены подробные требования к их конструкции.

Размеры

ГОСТами и СНиПами регламентированы только размеры пандусов для инвалидных колясок. Для детских колясок таких правил не существует.

Максимальная длина наклонной части не должна превышать 9 метров. Если больше, то необходимо устраивать горизонтальные площадки. Уклон составляет 1/12. Т.е если перепад по высоте составляет 1 м, то длина наклонной части пандуса должна быть 12 м.

Откидные устройства для детских колясок могут не различаться размерами от пандусов для инвалидов. Однако, на практике пандусы для детских колясок изготавливаются по следующему чертежу или схеме:

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Как правильно рассчитать уклон и сделать по чертежам пандус своими руками в подъезде

Необходимость в сооружение аппарели для коляски может возникнуть в частном доме с неровным ландшафтом или входом в жилище, где есть лестница.

Аппарель в частном доме

В подъезде же многоквартирного дома не стоит самостоятельно устанавливать пандус без разрешения жилищного управления. Незаконно возведенные постройки, подлежат демонтажу и могут повлечь массу неприятностей. Компенсировать, затраченные на обустройство пандуса деньги, даже с официальным разрешением, будет непросто.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Установка аппарели в подъезде многоквартирного дома

Расчет уклона

Оборудуя аппарель у входа в частный или многоэтажный дом, необходимо рассчитать уклон пандуса, для чего следует выяснить высоту подъема и длину горизонтальной проекции лестницы.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Уровни посадочных площадок аппарели

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Длина горизонтальной проекции лестничного марша

Изготовление откидного металлического пандуса

В подъезде лучше оборудовать откидной металлический пандус, удобный для инвалидных и детских колясок, который вместе с тем доставит минимум неудобств соседям по дому.

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Необходимый материал

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Массивная дверная петля

Монтаж

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Аппарель с удлиняющими пластинами

что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Смотреть картинку что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Картинка про что такое аппарель для инвалидов в автобусах. Фото что такое аппарель для инвалидов в автобусах

Фиксация аппарели с помощью шпингалета

Нормы проектирования и виды пандусов для инвалидов-колясочников, детских колясок (откидные) в общественных зданиях – закон, устройство пандуса – размеры, ширина, уклон (ГОСТ, СНиП), что такое аппарель, как сделать пандус, рассчитать уклон в подъезде своими руками – чертежи

Проектирование пандуса: нормы СНиП и требования ГОСТ

При проектировании пандуса крайне важно соблюдать стандарты, нормы СНиП и учитывать требования ГОСТ Р 51261-99, чтобы в последствие избежать проблем с оформлением документов на изделие.

Особые требования к поручням пандусов:

Помните о том, что пандус, установленный с нарушением норм, может быть опасен как для самого инвалида, так и для окружающих.

Заключение

Для молодых мам очень важно иметь возможность без препятствий спускать и поднимать коляску. Установка пандуса в подъезде – дело не очень сложное, но перед этим необходимо получить массу разрешений на монтаж, что может быть весьма длительной процедурой. Самостоятельный монтаж запрещен в силу того, что может быть осуществлен не по правилам. Эта статья полностью раскрывает тему и дает подробное руководство к действию при необходимости установить пандус для детских колясок в подъезде.

Видео по теме



Изготовление и установка

Используя знания в монтаже, пандус можно сделать самостоятельно. Для этого нужно:

Подготавливая полозья нужно учесть, что их длина должна быть равна длине лестничного марша. В качестве полозьев можно использовать оцинкованные профили. Профиль должет быть тонкостенным, потому что он опирается на каждую ступеньку лестничного марша. Если при изготовлении использовался гладкий профиль, то на каждую полосу полозьев можно наклеить противоскользящую ленту.

Толщина распорок колеблется в диапазоне 1-2 мм, а ширина – 40 мм. Длина распорок должна соответствовать среднему расстоянию между колесами колясок. Крепить полосы и полозья между собой необходимо заклёпками с круглой головкой. Болты и гайки могут мешать проезду коляски.

Петли для откидного пандуса должны быть крепкими, так как несут на себе всю нагрузку конструкции. Для установки петель на стену используются распорные анкера. Эти крепления важны, так как постоянное открывание и закрывание пандуса может привести к расшатыванию.

Установку конструкции необходимо проводить со стороны стены. Если это не возможно, то крепление можно провести на противоположной стене.

ВАЖНО! Тонкостенный легкий откидной пандус опирающийся на каждую ступень в жилом многоквартирном доме не подходит для перемещения инвалидов-колясочников. Так как угол наклона лестничных маршей во всех жилых домах советской постройки очень крутой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *