что такое анимация и ее виды
Что такое анимация и ее виды
Понятие и виды анимации
На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).
Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.
Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Из истории анимации
Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.
Это далеко не полная история анимация, небольшое отступление от материала лекции. Более подробно c удивительной и интересной историей анимации вы можете познакомиться самостоятельно.
Технологии создания анимации
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Технология создания анимации простым языком
Разберем “на пальцах”, как работает базовая технология создания анимации. Постараемся объяснить без технической зауми, чтобы стало понятно даже людям не в теме.
Как работает классическая анимация
По сути технология анимации — это оптическая иллюзия. В классической анимации, она же покадровая или мультипликация, автор сначала от руки рисует серию картинок с минимальным отличием друг от друга.
После чего эту последовательность картинок демонстрируют зрителю с достаточно большой скоростью, чтобы в возникла иллюзия движения.
Ввиду особенностей человеческого глаза и мозга, ощущение, что картинка оживает, появляется у зрителя уже при скорости воспроизведения 16 кадров в секунду. Общепризнанным же стандартом для кино и анимации стала скорость 24 кадра в секунду. Из этого же появилась известная легенда о магии и “гипнотическом воздействии” 25-го кадра.
В современных высокобюджетных блокбастерах вовсе применяют формат HFR (от англ. «High Frame Rate» — высокая частота кадров), скорость 48 кадров, а то и 60 кадров в секунду (FPS — frame per second). Это дает картинку невероятной четкости.
В реальности это означает, что зритель видит одну и ту же статичную картинку дважды.
Современные же видеоигры вовсе выдают до 75 FPS — максимум, который может воспринимать человеческий мозг.
Технология современной 2D-анимации
В век информационных технологий, для создания покадровой анимации художнику уже не нужно много раз перерисовывать одного и того же персонажа с минимальными изменениями. Объект или персонаж создается художником один раз, а затем аниматоры “оживляют” его при помощи специальных программ. Вы сможете попробовать это самостоятельно, даже не обладая особыми техническими знаниями и талантом моушн дизайнера.
И хотя покадровая анимация даже в 2020 году остается нестареющей классикой..
.. и до сих пор используется даже в рекламных видеороликах,
.. сегодня вровень с ней стали и другие менее трудозатратные технологии создания 2D-анимации. Это векторная анимация, где нет необходимости рисовать каждую картинку от руки — иллюстрация (например, персонаж) разбивается по слоям, на определенные места в его теле располагают точки, которым затем задают движение.
И вот эта технология компьютерной анимации применяется уже повсеместно. Мы и сами ее регулярно и чаще всего используем в коммерческих видео:
Технология 3D компьютерной анимации
Если 2D-анимацию можно создавать от руки или при помощи несложных технических манипуляций, то для создания 3D-анимации не обойтись без мощных дорогостоящих компьютеров и не менее мощного и дорогостоящего софта, вроде Maya или Cinema4D.
В основе 3D-анимации лежит тот же классический принцип быстрой смены кадров, но оптическая иллюзия создается уже в 3-х измерениях. Кроме того, нарисовать 3D-картинку от руки невозможно физически, поэтому вся последовательность кадров создается компьютером.
Как это выглядит технически:
Разберем на примере простейшего изображения в 3D Max.
Обсчитываются два параметра:
В результате получаем последовательность из 25 изображений шара в трех измерениях. При воспроизведении в видеоплеере, все эти кадры промелькнут у вас перед глазами за секунду, а в вашем сознании будет полное ощущение, что шар движется.
Перед тем, как посчитать финальную сцену, делают еще так называемый “аниматик” — это черновой набросок анимации, позволяющий оценить, как будет выглядеть композиция, движение объектов в кадре, как ведет себя камера, при этом по секундам посмотреть тайминг каждой сцены и при необходимости, на следующем этапе чистовой анимации внести правки:
А вот так тот же самый ролик выглядит в собранном виде уже с финальной анимацией:
А как насчет 3D персонажной анимации
Первый этап — нарисовать концепт-арты персонажа. Затем по рисункам воссоздают его трехмерную объемную модель. Собирается скелет (кости) персонажа, за который потом можно его двигать. Добавляют текстуры по слоям и вот перед нами оживший на экране герой:
Отдельно надо сказать о популярной технологии Motion Сapture (захват движения), когда на тело актера и/или его лицо вешаются датчики/ставятся точки, позволяющие в дальнейшем на компьютере до мельчайших деталей повторить его естественную пластику движений и тем самым поднять качество анимации 3D персонажа на очень высокий, фактически реалистичный уровень.
Одна из главных проблем всех технологий анимации — отсутствие веса объекта. Очень сложно вручную воссоздать реальную физику с учетом этого веса. Поэтому придумали захват движения, что помогает автоматически расположить все точки в пространстве естественным образом и не тратить лишнее время и ресурсы на доведение движений до 100%-го реализма.
Заключение
Компьютер помогает аниматору/моушн-дизайнеру экономить время и силы, избавляет от однотипной рутинной работы, но он не может создавать интересные сюжеты и запоминающиеся образы.
Как не крути, видеопроизводство все еще остается не только техническим, но и творческим, креативным процессом. И чем выше сложность рекламного ролика или видеопрезентации, тем выше уровень требований к творческой составляющей, а это компьютер или даже искусственный интеллект пока заменить не может.
99% успеха анимационного ролика зависят от таланта и профессионализма людей, которые над ним работают (при условии, конечно, что Клиент не мешает :)). Поэтому заходите на наш сайт и оставляйте заявку, а тип и стиль анимации подберем сообразно вашей задаче.
Компьютерная анимация
Компью́терная анима́ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.
Содержание
Анимация по ключевым кадрам
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.
Запись движения
Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.
Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.
Процедурная анимация
Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
Программируемая анимация
Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
Преимущество программируемой анимации — в уменьшении размера исходного файла, недостаток — нагрузка на процессор клиента.
Конструкторы анимаций
Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата
Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации, применяется также часто, как и ставшие привычными 3D- или 2D-пакеты. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.
Хранение
Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, MPEG-4).
Применение
Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта (черт лица и т.п.) при движении, неизбежных при ручной прорисовке.
Будущее
Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных (Приключения Флика, В поисках Немо, Рататуй, Ледниковый период, Лесная братва, Сезон охоты), фантастических персонажей (Корпорация монстров, Шрек, Черепашки-ниндзя, Монстры против пришельцев), антропоморфные машины (Тачки, ВАЛЛ-И, Роботы) или мультяшного человека (Суперсемейка, Гадкий я, Вверх). Фильм Последняя фантазия: Духи внутри нас часто приводится в качестве первого компьютерного фильма сделавшего попытку показать реалистично выглядящих людей. Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой. Еще одной проблемой является неприязнь, как психологический ответ на просмотр почти идеальный анимации человека, известная как «зловещая долина». Это один из «святых граалей» компьютерной анимации. В конечном счёте, целью является создание программного обеспечения, где аниматор сможет генерировать эпизоды показывающие фотореалистичного персонажа-человека, подвергаемого физически правдоподобным движениям, вместе с одеждой, фотореалистичные волосы, усложнённый естественный фон, и, возможно, взаимодействие с другими моделями персонажей-людей. Добившись этого, зритель будет уже не в состоянии сказать, что определённый эпизод компьютерный, или создан с использованием реальных актёров перед кинокамерой. Достижение полного реализма может иметь серьёзные последствия для киноиндустрии.
На данный момент используется трёхмерная компьютерная анимация, и её можно разделить на два основных направления: фотореалистичная и не фотореалистичный рендеринг. Фотореалистичная компьютерная анимация сама по себе может быть разделена на две подкатегории: реальный фотореализм (где захват движения используется в создании виртуального персонажа-человека) и стилизованный фотореализм. Реальный фотореализм это то, чего добились в Final Fantasy и в будущем, скорее всего, способен дать нам игровое кино с аспектами фентези, как в The Dark Crystal без использования передового кукольного театра и аниматроники, а Муравей Антц пример стилистического фотореализма (в будущем, стилизованный фотореализм сможет заменить традиционную анимацию движения стоп, как в мультфильме Труп невесты). Ни один из упомянутых не совершенен, но прогресс продолжается.
Компьютерная анимация. Виды компьютерной анимации
Основные понятия, виды анимации
Кадры – это рисованные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей.
При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображенных на них статичных персонажей. Для создания эффекта плавного изменения их положения и формы, исходя из особенностей человеческого восприятия, частота смены кадров должна быть не менее 11-16 кадров в секунду. В кино используется частота 24, в телевидении 25 или 30 кадров в секунду.
Рисованная анимация возникла в конце XIX века. В 1900-1907 гг. американец Джэймс Стюарт Блэктон снял анимационные фильмы «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с привидениями». В России первые мультфильмы были созданы в 1911-1913 годах. В Белоруссии первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» снят в 1927 году.
Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 минут при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать практически без изменений. Поэтому с 20-х годов XX века стали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок накладывать прозрачные целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.
В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые опорные кадры (их называют ключевыми), а промежуточные синтезируются (рассчитываются) компьютерными программами. Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием графических объектов для каждого персонажа и размещением их на разных слоях (подобно прозрачным пленкам в классической анимации).
Компьютерная анимация. Виды компьютерной анимации
Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение, как в области развлечений, так и в производственной научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
Векторная графика
Растровая графика
Фрактальная графика
Трёхмерная графика (3D)
По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.
Анимация по ключевым кадрам
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.
Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.
Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.
Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел.
Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.
[править]
Программируемая анимация
Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
Java-Script — браузерный язык
Action-Script — язык работы с приложениями Flash
Преимущество программируемой анимации — в уменьшении размера исходного файла, недостаток — нагрузка на процессор клиента.
Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
Adobe Photoshop — платная
GIMP (чаще используется на Linux) — бесплатная
Adobe Flash Professional — платная
CoffeeCup — условно бесплатная
Blender (чаще используется на Linux) — бесплатная
Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата
Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации, применяется также часто, как и ставшие привычными 3D- или 2D-пакеты. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.
Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, MPEG-
10 видов анимации: выберите подходящий!
Добро пожаловать в мир реалистичной анимации и графики! Не спешите удивляться, если о видах анимации вы и понятия не имеете.
Но вы наверняка видели рекламные ролики по ТВ или смотрели один из любимых мультфильмов своего ребенка? Да? Отлично! Оказывается, вы знакомы с миром анимации и анимированной графики лучше, чем казалось на первый взгляд.
Что же собой представляет анимация? Анимация – это процесс создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательно и быстро сменяющих друг друга неподвижных кадров.
И опытным аниматорам и новичкам-любителям анимации будет интересно почитать о различных стилях и техниках жанра. Поэтому мы решили собрать 10 трендовых видов анимации и рассказать вам о них подробнее.
2D-анимация
Нарисованная от руки 2D-анимация является традиционной и не предполагает особых ограничений в стиле. Ее основная функция – создание персонажей, раскадровки и фона в пространстве 2D. Ловите интересный факт: раньше, чтобы получить анимацию в 2D, аниматорам приходилось фотографировать нарисованные изображения и помещать их на прозрачную панель из ацетата целлюлозы.
Сейчас это может показаться смешным, но для для 20 века ручная техника была обычной практикой. С появлением компьютеров анимацию начали создавать с помощью специальных программ. Несмотря на рост популярности 3D-анимации, техника 2D в анимации по-прежнему пользуется большим спросом. Она широко используется в сфере рекламы, медиа и индустрии развлечений.
3D-анимация
3D-анимация совершила настоящую революцию в сфере мультипликации. Кто бы мог подумать, что персонажи и объекты перейдут в трехмерное пространство и их можно будет вращать и перемещать? Чтобы создать современную 3D-анимацию, вам нужно научиться создавать цифровую модель персонажа, освоить детальное скульптурирование и создание виртуального скелета. Далее аниматорам необходимо указать позицию модели персонажа в кадрах, а компьютер позаботится о генерации анимации.
3D-анимация используется для создания коротких мультфильмов, рекламных роликов и полноценных фильмов. Она приглянулась даже Голливуду. Знаменитый мультфильм “ВАЛЛ·И”, созданный киностудией Pixar для Walt Disney Pictures в 2008 г. собрал 108 млн. долларов США. Заинтересовала карьера в сфере 3D-анимации? Вполне ожидаемо.
Анимация на белой доске
Анимация с эффектом рисования на белой доске известна как одна из самых популярных техник для создания объясняющих роликов (эксплейнеров). Минималистичный дизайн и отсутствие отвлекающих визуальных элементов дает возможность сосредоточить внимание зрителей на самом сообщении. Поэтому для рассказа или объяснения анимация на доске отлично подходит.
Белый фон, рисунки в черном цвете и присутствие руки – вот основные черты, которые отличают ее от других анимаций. Анимацию на белой доске можно использовать для создания обучающих роликов, так как с их помощью можно упростить сложные идеи и сделать рассказ увлекательным. Лаконичные и милые анимации нравятся всем.
Ротоскопирование
Ротоскопирование или фотоперекладка – мультипликационная техника, при которой аниматоры покадрово прорисовывают контур объектов с помощью специальных программ и ротоскопа. Данная техника создания анимации считается традиционной, и появилась она в ранний период кинематографа, когда художники-аниматоры проецировали снятые кадры в реальном времени на стеклянную панель и обводили изображение.
Техника и сам прибор, получивший название ротоскоп, были изобретены в 1914 году польским и американским аниматором Максом Флейшером. С развитием техники к 21 веку ротоскоп заменили компьютеры. Тем не менее, процесс анимирования персонажей до сих пор называется ротоскопированием.
Анимированная типографика
Перейдем к следующему виду анимации – анимированной типографике. По сути она представляет собой комбинацию текста и движения. Она особо популярна в киноиндустрии, так как с ее помощью оформляют эффектные заголовки. Если вам интересны стилизация и шрифты, то рекомендуем посмотреть анимационный фильм “The Atlantic”, созданный Барретом Форестом. Если же вы загорелись идеей создать новый шрифт, воспользуйтесь специальными программами, например Fontlab.
Анимация стоп-моушен
Стоп-моушен, по-другому перекладная или кукольная анимация – техника, при которой аниматоры используют для съемки реальные объекты и изменяют их для каждого кадра. Когда они последовательно воспроизводят кадры, возникает иллюзия движения объектов.
Давайте посмотрим на примере. Вы смотрели мультфильм “Труп невесты”? Если нет, обязательно посмотрите, не пожалеете. Фантастический мультфильм не только унесет вас в детство, но и поможет понять, что такое перекладная анимация. Вот другой пример: фильм “Мишки Тедди”, снятый режиссером Эдвином Портером. Обратите внимание, как мишки вращаются на голове. Просто прелесть! Это, кстати, один из самых первых фильмов в стиле кукольной анимации в истории.
Анимация механизмов
Анимация механизмов используется для визуальной демонстрации устройств, компонентов и способов работы различных механических изделий и их составляющих. Объяснить работу и функционал таких устройств намного проще с помощью анимации, чем демонстративной сборки вручную. Разумеется, конечный результат анимации должен быть очень высокого качества, чтобы картинка была правдоподобной и не содержала ошибок.
Аудио-аниматроника
Аудио-аниматроника – вид робототехнической анимации, созданной Walt Disney Imagineering. Они создали этот робот (его зовут Отто), чтобы он развлекал посетителей тематических парков Диснея. Впоследствии и другие компании переняли данную технику. Роботы, созданные по данной технике, могут двигаться и издавать звуки. Они даже могут уловить, что в помещении присутствует человек, поговорить с ним и рассказать о своем настроении.
Аниматроника работает с помощью точных камер и сенсоров, которые дают сигнал Отто, что сказать или сделать. Весь процесс заранее запрограммирован и постоянно повторяется. На сегодняшний день аниматроника является собирательным термином для всех роботов, работающих по аналогии с созданными компанией Диснея.
Анимация с бумажными персонажами
Анимация с бумажными персонажами – один из видов перекладной анимации. Ее придумал Лотт Рейнингер. В короткометражном анимационном фильме “Приключения принца Ахмеда” он использовал технику анимации силуэтов, изобретенную им самим. Вырезанные из бумаги персонажи помещаются под объектив камеры и рассказывают интересную историю. Некоторые вещи, как известно, в словах не нуждаются – иногда достаточно увидеть и почувствовать! А с появлением новых технологий переводить вырезанные изображения в анимацию стало намного проще.
Глиняная анимация
Последний в нашем перечне вид перекладной анимации – глиняная анимация, схожая с известной пластилиновой анимацией. Такую анимацию создают путем лепки различных персонажей из кусков глины, которые снимают по кадрам. Для этого можно использовать глину как на масляной, так и на водной основе. Остальное зависит от воображения аниматора.
Создание глиняной анимации – занятие далеко не простое. Оно требует приличного вложения времени и усилий. Поэтому неудивительно, что глиняные анимационные фильмы короче, чем те, которые созданы с 2D или даже 3D-анимацией.
Вот и всё! Мы постарались рассказать о 10 самых интересных и трендовых видах анимации. Вам успела приглянуться одна из техник? Если вы пока в раздумьях, подумайте, как вы хотите рассказать о своем продукте или представить персонаж, и с помощью какой анимации этого можно добиться. Объедините лучшие традиции анимации и свои собственные творческие способности, чтобы создать оригинальный проект!
А чтобы создание анимационных роликов было проще, воспользуйтесь нашими шаблонами видео. Просто выберите шаблон с понравившимся стилем и дизайном и смонтируйте свою анимацию за несколько минут. Готовы начать?