что такое алюминиевые огурцы на брезентовом поле означает
О чем поется в песне гр. Кино «Алюминиевые огурцы»?
Я был фанатом группы «Кино» все школьные годы и еще несколько лет. Слушал ТОЛЬКО эту музыку. Хотя сам Цой говорил что не одобряет фанатизма. Но мне действительно нравилось, я был собой! И сейчас слушаю, но и много другой музыки тоже.
Читал книгу Алексея Рыбина: «Кино с самого начала и до самого конца». Там упоминается о песне «Алюминиевые огурцы». Ниже цитата из книги и текст песни. Мне стыдно признаться, но я не смог «догнать» о чём именно поётся в этой песне! На ум приходит много фантазий, но текст песни мне показался не однозначным, поэтому решил спросить ваше мнение.
Еще, не помню откуда у меня это в памяти сохранилось, но в книге просмотрел, такой фразы не нашел сейчас. Помню кто-то из музыкантов «Кино» сказал: «Знаете, о чем поется в песне «Алюминиевые огурцы»? О нас, о нас. «. Вобщем, с удовольствием выслушаю ваши мнения.
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики,
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле…
Злое белое колено
Пытается меня достать —
Колом колено колет вены,
В надежде тайну разгадать — зачем? …
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле…
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца —
Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда,
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда…
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Смысл песни «Алюминиевые огурцы» Виктор Цой
Версий, о чем песня «Алюминиевые огурцы», сейчас предлагается исследователями творчества группы «Кино» немало. Существует и трактовка самого автора, Виктора Цоя. Он говорил в одном из своих интервью, что искать подтекст в строках песни вообще не стоит, так как это просто созвучие, сочетание слов, которое показалось лично ему красивым и подходящим для песни. Давайте попробуем выяснить, какой смысл песни «Алюминиевые огурцы».
В первых двух строках первого куплета автор песни приветствует своих поклонников. В третьей и четвертой строках лирический герой, он же автор, призывает толпу «кидать пальчики». Скорее всего, речь идет о так называемой «козе» — жесте, которым рок-музыканты и фанаты такой музыки приветствуют друг друга или выражают симпатию.
Далее после первого куплета, состоящего из одного четверостишия, следует припев, в котором повторяются две строки, известные каждому, даже тем, кто не является фанатом творчества группы «Кино». Именно эти строки и вызывают обычно наибольшее количество споров — может, речь идет о боеголовках, которые скидывают на мирное население, может, о пуговицах-заклепках на кожаной одежде, которые любили носить в то время исполнители и поклонники рок-музыки. Также рассказывают историю, как однажды Виктор Цой ездил работать на поля, и огурцы, которые они собирали, были сероватого цвета из-за пыли. Может, и правда, речь в песне идет о настоящих огурцов, которые имеют «алюминиевый» цвет. А может, это специфика времени, в котором жил автор. Он жил во времена Советского Союза: и эти абсурдные огурцы на поле из брезента — это метафора на бесполезные ожидания от плодов.
Во втором куплете речь идет о твердящих мудрецах, однако не просто мудрецах, а чукотских. Обычно восточные страны ассоциируются с шаманами, в тексте же песни фигурирует иное слово. Почему? Вероятно, автор создает собирательный образ, и, более того, относится к ним с неким пренебрежением, даже ставит себя на одну строку с ними. И продолжают тему плодов, которые не принесут никакой пользы, что соотносится и с версией о метафоре на Советское время, и с версией о тех собранных им самим огурцах.
Третий куплет, в отличии от прочих, всего из трех строк. В этой части песни слышатся строки, так похожие на «довести до белого колена», эти белые колени бьют по венам, действуют на весь организм. Герой силится разгадать тайну жизни, бытия, но в итоге лишь испытывает муки, все его самочувствие не в порядке от таких тяжелых мыслей.
Последний четвертый куплет тоже из трех строк, зато каких. Именно в них содержится основная мысль всей песни — все эти бесполезные скрепки, кнопки и прочие мелочи, перечисление которых не заканчивается, стоит многоточие, не имеют никакого существенного значения. Это все мелочи материального мира, реальной жизни, возможен, намек на излишний бюрократизм, господствующий вокруг. И потому, Цой считает, что он сам и подобные ему творцы на своих танках проедутся по всей этой идеологии и смогут изменить этот мир.
Песня относится к раннему творчеству поэту, поэтому в ней еще не чувствуется бунтарский дух в полной мере, но уже заметны намеки этой темы. Говоря в общем, в чем смысл песни «Алюминиевые огурцы», можно ответить, что это желание изменить окружающий мир, перестать надеяться на бесполезные плода и начать менять окружающее самостоятельно.
Напишите в комментариях свое предположение, о чём песня «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя и какой Вы находите в ней смысл.
Текст песни КИНО — Алюминиевые огурцы
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда.
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать — зачем
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Запрещенная классика: о чем песня «Алюминиевые огурцы»
Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций
У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».
В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.
Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.
Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.
Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.
Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.
После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».
Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.
О песне Цоя «Алюминиевые огурцы»
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
ПРИПЕВ: Я сажаю алюминиевые огурцы – а- а
На брезентовом поле ( 2 раза, ведь)
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч,
А результат труда».
Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать – зачем
Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку.
Упадут туда,
А теперь «Рыба» пишет книги о В.Цое и ему верят… А вот слова самого Виктора Цоя об этой, в частности, песне:
Так что же всё-таки это, чистая фонетика или ключевые моменты, имеющие задачу вызвать ассоциативные связи, рождающие реальную фантастику, чуть менее мрачную, чем в театре абсурда Ионеско?
Так что же всё-таки представляют «Алюминиевые огурцы»? Фонетику только, или же ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи?
Иное не может оценить одервеневшая под брезентом холодная душа. Ведь мальчики и девочки могут смотреть только в окно. то есть в заранее установленное для них сценическое пространство, далёкое от реальной жизни.
А «чукотские мудрецы» живут прошлым в своём холодном полярном мире, не ведая даже о том, как далеко от реальной жизни ушло современное Виктору поколение, умеющее только «играть» в «игру, не стоящую свеч» и трудиться ради сиюминутной выгоды («Игра не стоит свеч, а результат труда»).
Глупые три «мудреца» (намёк на церковный догмат о троичности, который сам по себе не более язычества чукчей) «твердят, твердят. без конца» о том, что современная жизнь бесполезна, не понимая, что только металл алюминиевых огурцов может прорвать покровы самости и эгоизма и добраться до хладных, бесплодных душ современников Виктора Цоя.
«Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать. «
Корень «Кол» здесь повторяется 4 раза. А что такое «Кол», от которого произошло 12 колен, или Знаков Зодиака?
А в Псалтыри: «Положи князи их, яко гной земли, положи их яко коло, яко трость пред ветром». Здесь «коло» обозначает водоворот, смерч, ларву, рвенник, разрывающий составы из единого центра.
В Послании Иакова: «И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удах наших, скверня всё тело и паля КОЛО рождения нашего и опаляяся от геенны. Всякое естество зверей и птиц, гадов и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим, языка же никто не может от человек укротить: неудержимое зло, исполнено яда смертоносного» (гл.3, ст.6-7).
Кто эти врачи в белых халатах, или же врачи душ человеческих? Это те, кто хочет заставить Виктора отказаться от задачи переделать этот технократический брезентовый мир!
«Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки»
Всё очень просто. Здесь Виктор поёт о тех, кто прикноплен к чему-то, скреплен с кем-то и с чем-то, кто намертво уже заклёпан в какой-то «системе ценностей», «скован одной цепью, связан одной целью» (В. Бутусов взял у Цоя?), кто продырявлен насквозь чуждыми убеждениями, кто как мягкая булочка замешан на чужих дрожжах, кто искривлён и двоедушен.
Здесь даны различные степени несвободы, душевного рабства. Его песни «алюминиевыми огурцами», по замыслу Виктора, должны пройти трактором, сорвать брезент, добраться до земли, чтобы освободить сонное сознание несвободного человека.
Что же, очень точное определение.
О чём песня «Алюминиевые огурцы»
Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций
У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».
В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.
Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.
Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.
Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.
Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.
После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».
Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.