что такое акыда ахлю сунна валь джамаа

что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть картинку что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Картинка про что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Фото что такое акыда ахлю сунна валь джамааКто такие ашариты?

В данной статье с помощью Аллаха будет дано короткое описание ашаритов – кто они такие и что именно ашариты были имамами ахлу сунна валь джамаа.

قولُ رسول الله صلى الله عليه وسلم: ”خير الناس قرني، ثم الذين يلونهم،ثم الذين يلونهم

В другом хадисе говорится:

أوصيكم بأصحابي ثم الذين يلونهم ثم الذين يلونهم

عليكم بالجماعة وإياكم والفرقة فإن الشيطان مع الواحد وهو من الاثنين أبعد، فمن أراد بحبوحة الجنة فليلزم الجماعة

«…кто хочет просторов Рая, пусть придерживается пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он находится чуть дальше…» (Джамиу сахих сунану ат-Тирмизи, №2165).

Знайте, что Аллах в Коране сказал:

وما ءاتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا

(Смысл): «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Хашр», аят 7).

После имамов аль-Ашари и аль-Матуриди их последователи составили сотни сочинений со множеством неопровержимых доводов, вели множество диспутов против противоречащих акиде ахлу сунна. Возвысили флаг мазхаба аль-Ашари на Востоке и Западе. В распространении мазхаба отличились трое: 1) Устаз Абу Бакр ибн Фаврук (умер в 406 г. по хиджре); 2) Абу Исхак аль-Исфараяйни (умер в Нийсабуре в 418 г. по хиджре); 3) Имам Абу Бакр Бакалянию (умер в Багдаде в 403 г. по хиджре) (да будет доволен им Аллах).

Первые двое распространяли эти убеждения на Востоке, а Абу Бакр Бакаляния и на Востоке, и на Западе. После 105 лет хиджры умма состояла лишь из ашаритов и матуридитов, сошло с этого пути только малое количество мутазилитов, шарзамитов и группы хавариджей. Не было крупного учёного неашарита либо нематуридита.

В мазхабе акиды разногласий быть не может у ашаритов и матуридитов, акида одна, она различается лишь в незначительных вопросах.

Акида двух имамов заключается в том, что Аллах един, не похож на творения, не занимает места, и время не меняется для Него, Он не сидит на Арше, не имеет направления, органов, нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.

Среди таких же ашритов можно упомянуть и Султана Мухаммада аль-Фатиха (да будет доволен им Аллах). Он объяснял людям, что у Аллаха нет места, направлений, образа, границы. Был убеждён в дозволенность посещения могил пророков, праведников для снискания благодати посредством их вещей и тавассуля посредством них к Аллаху. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), предсказав будущее, восхвалил Султана Мухаммада аль-Фатиха. Сообщает Абдулла ибн Бишр аль-Ганави от своего отца, что слышал, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

روى أحمد في المسند (18189) والبخاري في التاريخ الكبير (1760) والحاكم في المستدرك (8300) عن عبدالله بن بشر الغنوي عن أبيه أنه سمع النبي صلى الله عليه وسلم يقول: ( لتفتحن القسطنطينية فلنعم الأمير أميرها ولنعم الجيش ذلك الجيش )

«Константинополь будет завоёван, настолько прекрасен полководец той армии и то войско» (Ахмад в «Муснаде», №18189, Бухари в «Тарих аль-Кабир», №1760, Хаким в «аль-Мустадраке», №8300).

Никто не будет отрицать, что завоевателем Константинополя был полководец Султан Мухаммад аль-Фатих, тут возникает вопрос, разве стал бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) восхвалять ашаритов и их полководца, если бы они были заблудшими или кяфирами, как говорят невежественные люди?

Тажуддин ас-Субки сказал: «Если б мы пожелали усвоить достоинства Шейха аль-Ашари, то не хватило бы бумаги и затупились бы карандаши. Кто желает узнать его степень и заполнить сердце любовью к нему, пусть читает книгу «Табийни кизби аль-муфтари фима нусиба иляль имам Абул Хасани аль-Ашари («Изобличение лжи, приписываемой Абу аль-Хасану аль-Ашари)», которую написал ибн Асакир ад-Димашки. Это славная книга, велика от неё польза и добро». Ибн Абу Худжаж Андалуси на полях книги написал: «Если б не было у ибн Асакира благодарности Абул Хасану аль-Ашари, кроме этой книги, этого тоже было бы достаточно».

Абул Хасан аль-Ашари был удивительно проницательным, очень знающим и глубоко понимающим. Приблизительно 20 лет утренний намаз совершал с омовением, совершённым ночью, был скромным в мирских делах и активным в делах Ахирата. Он расходовал в год 17 дирхамов, каждый месяц по одному дирхаму, а иногда и меньше дирхама.

Написал много книг, вот некоторые из них: «аль-Ибана (Разъяснение основ вероисповедания)», «аль-Фусуль», «Ийзахуль Бурхани фи ради аля ахли Зайги ва Тугян», «Лямуль Кабир», «ат-Тафсилю фи ради аля ифки ва тазлили», «Накзу аля Джабаи», «Макаляту Муслимин», «Джавабату ва Сифат», «Аддафиу лильмухаззаб», «Мухтасару фи тавхиди валь Кадар», «Китабу Тибриин», «аль-Фунун», «Жавабу Мисриийн», «Тафсиру Куран», «Зиядату Навадир», «Жавабату ахду Фарис», «Джавхар», «Ихтияж», «аль-Ахбар» «аль-Иман», «Афалю Набби», «Даляилю Нубуват», «Кашфу аль-Асрар», «аль-Мавджуз», «Ихтиджаж», «Исбату аль-Кияс» и другие у него было больше 300 книг. Что касается книги «аль-Ибана», то её смысл исказили невежды.

Резюме:

— Ашаритами были имамы аль-Байхаки, ан-Навави, ибн Хаджар Аскаляни, Салахуддин аль-Аюби и другие.

— Ашариты изложили акиду Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сподвижников.

Источник

Разница между акыдой Ахлю-Сунна и акыдой саляфитов

что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть картинку что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Картинка про что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа

Вопрос:

Я хотел бы знать, какая акыда считается акыдой Ахлю-Сунна? Правда ли, что убеждение, согласно которому Всевышний Аллах находится везде, считается правильным? И в чём различие между акыдой саляфитов и акыдой Ахлю-Сунна?

Ответ:

Ответ на этот вопрос требует подробного разъяснения, а спрашивающему обязательно нужно обучаться у шейха, заслуживающего доверия и придерживающегося мазхаба Ахлю-Сунна ва ль-Джамаа (ашаритов и матуридитов), восходящего к двум имамам: Абуль-Хасану аль-Ашари и Абу Мансуру аль-Матуриди. Затем вопрошающий узнает акыду Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа и те убеждения, которые противоречат ей. Если же он не может учиться напрямую, то ему как минимум следует прочитать книгу на эту тему, например, «Аль-Акыдат уль-Кудсийа» имама аль-Газали (она содержится в первом томе «Ихья улюм уд-Дин»), либо другие книги, например «Кубра аль-Йакиният иль-Кауния» доктора Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути.

Однако всё, что не постигается полностью, не отвергается частично.

Поэтому я говорю [относительно вероубеждения Ахлю-Сунна]: все мусульмане должны верить в то, что Всевышний Аллах совершенен в Своей сущности, в Своих именах и атрибутах. Всевышний Аллах пречист от качеств, не подобающих Ему. Следовательно, пространство и время не охватывает его, напротив, он Создатель и того, и другого.

Ни Его сущность, ни Его атрибуты не похожи ни на одно творение, как и сказал Всевышний Аллах: «Нет ничего подобному Ему, и Он Слышащий, Видящий». (42:11)

Не охватывает Его небо и земля, и Всевышний Аллах не пребывает над небесами в буквальном смысле слова, однако Он над всякой вещью мощен и превосходен в своей мудрости.

В хадисе, который приводит имам Муслим, сказано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ты – явный, и нет ничего над Тобой, Ты – скрытый, и нет ничего под Тобой».

Также нельзя говорить, что у Аллаха есть лицо (ваджх), глаз (айн), рука (йад), стопа (кадам) в буквальном смысле, потому что буквальное значение каждого из этих слов в арабском языке означает орган (часть тела), который связан с телом и который может быть отделён от него, а Всевышний Аллах пречист от этого. А то, что касается некоторых аятов Корана и достоверных хадисов, в которых упоминаются «ваджх», «айн», «йад», и «кадам», то они (аяты и хадисы) истолковываются в том смысле, который подобает Всевышнему Аллаху.

Например, Всевышний Аллах говорит: «Все на земле смертны. Вечен лишь Лик (ваджх) Господа твоего, обладающий величием и великодушием». (55:27-28) Под словом «ваджх» в этом аяте подразумевается Сущность Всевышнего Аллаха, то есть – всё исчезнет (погибнет), кроме самого Аллаха, и ничто другое не подразумевается под этим. В арабском языке слово «ваджх» может быть использовано для обозначения объекта, если мы будем использовать буквальный смысл этого слова, то из этого вытекает разделение сущности Всевышнего Аллаха на части и возможное исчезновение некоторых частей, после которого останется только «ваджх» (лицо). Это недопустимо с точки зрения здравого смысла и Шариата, и никому нельзя иметь такие убеждения, особенно тому, у кого есть хоть капля разума и кто почитает Всевышнего Аллаха.

Другой пример – слова Всевышнего Аллаха о ковчеге нашего господина Нуха (мир ему):

«Ковчег поплыл у Нас на глазах». (54:14) Под этими словами не имеется в виду наличие у Всевышнего Аллаха глаза в его буквальном значении, и не подразумевается, что ковчег поплыл внутри него, как это может прийти на ум тем, кто не способен мыслить. Никто не поверит в это, кроме невежды, который не почитает Аллаха. Под этими словами имеется в виду успокоение сердца нашего господина Нуха (мир ему) и тех, кто был с ним на ковчеге: «Пусть вас никоим образом не пугает проявление гнева, который я обрушил на неверную общину, и, поистине, ваш ковчег плывёт среди Великого потопа под защитой и охраной Аллаха. И он не будет утоплен, как всё прочее в это время». В арабском языке слово «айн» может также означать сохранность и защиту, и это известно людям.

Убеждение, что Всевышний Аллах пребывает везде своей Сущностью – ложное, его нельзя исповедовать. Как мы говорили ранее, обязательно следует быть убеждённым в отсутствии у Всевышнего Аллаха недостатков (танзих) и признака места. Обязательно следует опровергнуть того, кто утверждает обратное, так как уподобление Творца творениям считается ложным убеждением. И невежественным простолюдинам, которые говорят: «Всевышний Аллах находится в таком-то месте», нужно обязательно разъяснить ошибочность этого выражения и указать правильное понимание.

А что касается тех, кто верит, что Всевышний Аллах находится везде своим ведением и знанием – в том смысле, что Всевышний Аллах знает о всякой вещи в любое время и в любом месте, то они имеют правильное убеждение, обязательно следует подтверждать его. Это подразумевается под словами Всевышнего Аллаха: «И Он с вами, где бы вы ни были» (57:4), и Он с вами – он знает всё о вас, и ни одно из Его творений не скроется от Него.

Разница между акыдой Ахлю-Сунна и акыдой саляфитов (а это группа мусульман, которая причисляет себя к праведным предшественникам (саляф ус-салих) – в убеждении, но в действительности саляфиты противоречат Ахлю-Сунна во многих вопросах, некоторые из них я разъясню тут).

Саляфиты известны сегодня тем, что противоречат Ахлю-Сунна в тех вопросы, которые мы затронули ранее. Они верят в буквальность ваджха, айна, йада и кадама, а также в то, что Всевышний Аллах в буквальном значении находится над небесами Своей сущностью, при этом они аргументируют это аятами и хадисами, поверхностное значение которых указывает на это, однако они ошибаются в понимании этих текстов.

Праведные предшественники (саляф ус-салих) из числа сподвижников, табиинов и имамов, последовавших за ними, придерживались позиции отказа от буквального понимания упомянутых аятов.

Убеждение в буквальном смысле этих текстов приводит к уподоблению (ташбих), что само по себе является ложным, так как внешний смысл тех аятов и хадисов, которые были упомянуты, нужно интерпретировать так, как подобает Всевышнему Аллаху, как мы сказали об этом ранее.

Среди праведных предшественников (саляф ус-салих) были те, кто разъяснял смысл этих аятов и хадисов, были и те, кто хранил молчание и оставил знание смысла этих аятов Всевышнему Аллаху (тафвид), будучи убеждены в том, что Всевышний Аллах пречист от недостатков и ложных смыслов, которые могут указывать на какой-либо недостаток. Две эти позиции считаются правильными.

А что касается человека, который верит в буквальное понимание упомянутых аятов и хадисов, то его убеждение ложно и противоречит большинству исламских имамов по всему миру и во все времена.

Полезные книги по этой теме:

⁃ «Даф шубха ат-Ташбих» хафиза Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали,

⁃ «Идах уд-Далиль» великого шафиитского имама Бадруддина Ибн Джамаа.

Источник

Что означает «ахлю-с-сунна валь-джамаʼа»?

что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть картинку что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Картинка про что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа

Группы в Исламе. (Источник фото: freepik.com)

Что означает «ахлю-с-сунна валь-джамаʼа»? Кто входит в эту группу?

С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Термин «ахлю-с-сунна валь-джамаʼа» появился еще в ранний период истории ислама, когда появились различные секты и течения, отделившиеся от большинства мусульман, для того, чтобы отделить истинную акыду от заблуждений. Ведь всегда в истории ислама сохранялась группа, которая не отошла от истинной акыды – убеждений Пророка и сподвижников.

Чтобы выделиться из огромной массы заблудших течений, они стали называть себя ахлю сунна валь-джама`а. Но это не просто одно из течений в исламе – это и есть сам ислам.

Просто «мусульманами» себя называли многие заблудшие секты, так что уже в эпоху таби`инов (учеников сподвижников) понадобилось выделить убеждения Пророка, салляллаху алейхи ва саллям, и сподвижников. Шейх Саид Фуда пишет в «Шарх аль-Кабир», что первым, от кого передается это выражение, был табиʼин Мухаммад ибн Сирин.

Основа этого понятия – в известном хадисе Пророка, салляллаху алейхи ва саллям, про 73 течения. В конце его сказано:

«И все они в огне, кроме одной группы». И сподвижники спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Это то, чего придерживаюсь я и мои сподвижники» (ат-Тирмизи).

Убеждения Пророка – это сунна. А «джама`а» – община – это те, кто передал их, – сподвижники, их праведные учеников и все, кто последовал за ними, неукоснительно держась истины, вплоть до Судного дня. Благодаря им мы сегодня обладаем этим великим благом – правильным вероучением Ислама.

Кто же такие ахлю-с-сунна в наши дни?

Имам Мухаммад Амин ибн Абидин пишет в своей известной книге «Радд аль-мухтар»:

«Ахлю сунна валь-джамаа – это ашариты и матуридиты. Эти группы согласны друг с другом во всем, кроме ряда частных вопросов [вероучения], большая часть из которых – расхождения словесные…»

Имам Муртаза аз-Забиди писал в «Итхаф ас-садат аль-муттакын»:

«Когда говорят Ахлю-Сунна валь Джама’а, имеются в виду ашариты и матуридиты Знай, что эти два имама – Абуль-Хасан аль-Аш’ари и Абу Мансур аль-Матуриди – не высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли убеждения саляфов, оставаясь на акыде, которой придерживались сподвижники, и они опровергали заблудших».

Возможно ли, чтобы человек, не будучи ашаритом или матуридитом, являлся бы Ахлю-с-Сунна в акыде? Теоретически, да. Некоторые последователи правовой школы имама Ахмада ибн Ханбаля (ханбалитского мазхаба), не относя себя к ашаритам или даже ругая ашаритов, были суннитами, то есть не высказывали никаких убеждений, которые бы противоречили Ахлю-с-Сунна.

Отметим, что мусульмане Поволжья всегда относили себя к матуридитам, согласно свидетельству Мухаммада Мурада ар-Рамзи, который пишет в историческом сочинении «Тальфик аль-ахбар», говоря о татарских ученых:

«В убеждениях все они были суннитами-матуридитами, а в практике – ханафитами» (т. 2, с. 331).
И Аллах знает лучше. ⠀⠀⠀

С уважением, муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Ахлю сунна валь джамаа

что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Смотреть картинку что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Картинка про что такое акыда ахлю сунна валь джамаа. Фото что такое акыда ахлю сунна валь джамаа

Ахлю сунна валь джамаа считают Коран и Сунну первоисточниками религии ислама, и любые проблемы они решают, основываясь на ясных и недвусмысленных хадисах и аятах Корана. Если же по вопросу или проблеме нет ясных и недвусмысленных хадисов и аятов, то ахлю сунна валь джамаа в принятии решения опираются на доводы своего разума или на иджтихад.

Идеологи термина «Ахлю сунна валь джамаа»

Одним из тех, кто сыграл важную роль в становлении понятия ахлю сунна валь джамаа был Хасан аль-Басри, он изложил то, как он видит политические проблемы и проблемы сектантства, тем самым систематизировав «срединные» убеждения ахлю сунна валь джамаа (суннитов). Жесткой позиции придерживался Хасан аль-Басри относительно обособления Василя ибн Ата, который являлся основоположником мутазилизма и предпринимал попытки привнести в религию свои взгляды относительно вопросов, касающихся больших грешников или кабаир, а также по вопросам, касающимся предопределения. Отвергал Хасан аль-Басри и воззрения крайних хариджитов и шиитов, считавших грешников людьми, которые вышли из лона ислама. Он оперировал такими терминами как «ахль ас-сунна», «ахль хакк», «ахль аль-джамаа», «ахль аль-хадис», «ахлю сунна валь джамаа», чтобы обозначить «умеренный» путь и чистую единую веру, существовавшую до того, как возникла смута, гражданское противостояние и сектантство в мусульманском обществе.

Также из тех, кто использовал термин «Ахль аль-Сунна» был ибн Сирин, а после им стали пользоваться большинство правоверных мусульман.

Термин «ахль аль-хакк ва-ль-джамаа» ввел в обращение Абу аль-Лейс ас-Самарканди, а со второго века от хиджры стали использовать и термины «асхаб аль-хадис», «ахль ас-сунна ва-н-накль» и «ахль аль-хакк ва аль-истикама».

« Ахлю сунна » означает противодействие деятельности сект раскольничьей направленности. Задача суннитов по сохранению единства мусульманской уммы была выполнена: они не позволили привнести свою религию членам самых разных сект недозволенные новшества, что могло бы исказить вероучение ислама.

Пророк Мухаммад ﷺ предсказывал, что исламская община будет разделена на множество различных сект, но останется среди мусульманской уммы группа наджия или «спасенных» в переводе, это и будут представители «ахлю сунна валь джамаа».

Суннитские школы

После того, как развернулась ожесточенная полемика между хариджитами, шиитами, мутазилитами и представители других философских школ, удалось выработать теоретические основы суннитских убеждений ахлю сунна валь джамаа и систематизировать их. Процесс формирования этой системы убеждений отразился в мировоззренческих суннитских школах ахлю сунна валь джамаа: салафитов или асаритов, ашаритов и матуридитов, и сейчас в комплексе это и составляет доктрину суннитов ахлю сунна валь джамаа. Направления матуридитов, ашаритов и салафитов отличаются в некоторых моментах друг от друга, но различия эти принципиального характера не носят. Положения ортодоксального ислама развили такие ученые, как Абу Хамид аль-Газали и Абу Мансур аль-Матуриди, а также Абу-ль-Хасан аль-‘Ашари и Ибн Таймия, а также многие другие.

Мазхабы

Мазхабы или правовые школы суннитов ахлю сунна валь джамаа развивались одновременно с мировоззренческими школами, и наибольшее распространение получили ханбалитский, шафиитский, маликитский и ханафитский мазхабы. Большинство из тех, кто является представителем ханафитского мазхаба, это матуридиты, а из ашаритов большинство являются представителями шафиитов и маликитов, салафиты же представлены ханбалитами.

Ахлю сунна валь джамаа признаются все четыре мазхаба или богословско-правовых школы – шафиитский мазхаб, маликитский мазхаб, ханбалисткий мазхаб и ханафитский мазхаб. Ранее существовал и еще один суннитский мазхаб: захиритский, но сейчас он полностью утрачен. Все из этих четырех мазхабов правомерность друг друга признают, и мусульманин может любую из этих школ выбрать и ей следовать.

Суннизм и его признаки

Сунниты в ахлю сунна валь джамаа придерживаются мнения, что верховная власть в халифате, то есть в системе исламского теократического государства, принадлежит правителям или халифам, который избирается или его назначают курайшиты. Традиция ахлю сунна валь джамаа, спустя время, признала переход власти в рамках одной правящей династии, одной семьи, законным, и чтобы назначить наследника, необходимо было решение халифа – такая практика существовала во времена правления Аббасидов и Омейядов. Шииты в отличие от ахлю сунна валь джамаа считают, что властью должны обладать только духовные лица, имамы, которые приходятся Мухаммеду ﷺ потомками со стороны Али ибн Абу Талиба, его двоюродного брата.

Выделяется несколько признаков принадлежности к ахлю сунна валь джамаа:

Собирание и классификация хадисов как основы ахлю сунна валь джамаа

Поскольку ислам в первые века распространялся только путем заучивания большинства хадисов наизусть и устного его распространения: сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ рассказывали о деяниях Посланника Всевышнего ﷺ своим ученикам, те запоминали и уже своим ученикам передавали эти знания. По мере того, как ислам распространялся, сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ стали разъезжаться в разные регионы Халифата, общее количество их уменьшалось, поэтому возникла необходимость записывать хадисы и сохранять их в письменной форме. Имам Малик аль-Муватта составил первый сборник хадисов, классифицировав их по разделам фикха. Сборник, в котором классифицировались хадисы по принципу имен тех, кто их передал, составил имам Ахмад.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Ахлю Сунна уаль-Джама’а, кто они? Часть 1

Зарождение общины Ахлю Сунна уаль-Джама’а

Первые десятилетия общины

При жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) люди разделились на три группы. Людей, не принявших веру и открыто выступивших против Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), назвали кафир (неверующий). Не принявшие веру, но сделавшие вид, что приняли Ислам, стали называться мунафик (лицемер). Те, которые приняли Ислам при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), встречались с ним, и умерли мусульманами, назывались асхаб (сподвижники). Вера всех сподвижников была истинной, и они одинаково воспринимали явные предписания Благородного Корана и Сунны.

После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в одиннадцатом году Хиджры (далее г.х.) первым Халифом был единодушно избран Абу Бакр, (родился за 50 лет до Хиджры.) да будет доволен им Аллах. Он был Халифом 3 года и умер в возрасте 63-х лет. В 13-ом г.х. вторым Халифом стал ‘Умар бин аль-Хаттаб, (р. за 40 лет до х.) да будет доволен им Аллах. В 23-м г.х. в возрасте 63-х лет стал шахидом. Затем, Халифом был избран ‘Усман бин ‘Аффан, (р. за 47 лет до х.) да будет доволен им Аллах. В 35-ом году он стал шaхидом в возрасте 82-х лет. После него четвертым Халифом правоверных стал Али бин Абу Талиб, (родился за 23 года до хиджры) да будет доволен им Аллах. В сороковом году хиджры в возрасте 63-лет он стал шахидом от руки хариджита.

Община после Праведных Халифов

Первых четырех Халифов Ислама называют аль-Хулафа ар-Рашидин. Праведные Халифы правили 30 лет. Все эти 30 лет правления первых Халифов мусульмане были на истинном пути. Хотя и были отдельные случаи появлений групп, с неверным толкованием Корана и Сунны, но книги их еще не были написаны и открыто против ученых Суннитов они не выступали. После этих 30 лет, в подтверждение слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха),[1] стали появляться группы верующих, сбившихся с пути, указанного Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), и открыто выступивших против истинного пути. Однако количество заблудших никогда не было многочисленным, что так же было предсказано Пророком (мир ему и благословение Аллаха).[2] Последователи неверных учений находятся под гневом Всевышнего Аллаха. Спаслись лишь те мусульмане, верования которых были такими же, как и верования Сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Последователи этого Пути стали называться «Ахлю Сунна уаль-Джама’а», что в переводе означает «Люди Сунны и Согласия».[3]

Подтверждением истинности этого пути являются многочисленные айаты Благородного Корана и Хадисы (высказывания Посланника). О достоверности этого пути написано много сотен книг, в которых произведен самый тщательный анализ основополагающих произведений Приверженцев Сунны. Результаты этих исследований неопровержимо доказывают, что последователи общины «Ахлю Сунна уаль-Джама’а» (последователи 4-х мазхабов) идут по пути Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его Сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Написано также великое множество книг с опровержениями неверных учений. В этих книгах ученые Ислама скрупулезно, шаг за шагом, основываясь на толкованиях Священного Корана и Сунны, опровергают буквально каждый абзац книг реформаторов, в которых искажаются истинные знания. Из-за неверного толкования Корана и Сунны в соответствии с собственным пониманием смысла айатов и хадисов, выводы этих «ученых» противоречат согласованному мнению (иджма) Сподвижников, Табиинов и Табаи Табиинов.

Таким образом, в Исламе стали появляться различные направления, школы, отличающиеся друг от друга использованием различных методов при извлечении знаний из первоисточников. Стало воплощаться в жизнь предсказание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) о появлении в будущем в мусульманской умме (общине мусульман) 73-х направлений, из которых только одна община будет стоять на верном пути.[4]

Религия Ислам не обязывает своих последователей знать все сокрытое в айатах Благородного Корана. Таковы, например научные знания. Не всякая наука (и светская и религиозная) понятна обычному человеку. Из области научных знаний обычный человек воспринимает лишь малую ее часть. Ведь сказано в Коране:

وَتِلْكَ الْأَمْثَالُ نَضْرِبُهَا لِلنَّاسِ وَمَا يَعْقِلُهَا إِلَّا الْعَالِمُونَ

«Аллах приводит людям эти притчи для назидания. Но только разумные извлекают для себя поучительные уроки». (сура 29, айат 43)

Примечание

[1] Сказано было Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Сыновья Исраиля разделились на семьдесят две группы. Моя же Умма разделится на семьдесят три группы. Они все окажутся в Аду, кроме одной…» Когда же Асхабы спросили: — А кто же эти спасшиеся, о, Посланник? – Он ответил: «Это те, кто будет идти моим путем и путем моих Асхабов». (Хадис приведен у Ибн Маджа и Тирмизи)

[2] Сказано было Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Моя Умма не станет объединяться на основе заблуждений». (Хадис приведен у Ибн Маджа).

[3] Внимание! При написании выражения «Приверженцы Сунны» — «Ахлю Сунна» или термина «Сунниты» с Заглавной Буквы (прописной), будет подразумеваться община «Ахлю Сунна уаль-Джама’а – «Люди Сунны и Согласия» – последователи одной из 4-х сохранившихся до нашего времени богословско-правовых мазхобов (школ) ортодоксального Ислама. В то время как словом «сунниты», могут называться последователи всех направлений, если, конечно, их представители не отрицают какое-либо открытое (явное) положение Корана или Сунны.

[4] В последние десятилетия появились «ученые», которые передают искаженные знания и по вероучению (акыда), и по религиозному праву (фикх), беззастенчиво называя себя приверженцами Ахлю Сунна уаль-Джама’а. Книги с опровержениями ложных вероучений есть на многих языках мира, и при желании, их можно отыскать почти в любом крупном городе. Мы просим Всевышнего Аллаха проявить к заблудшим мусульманам свою Милость и, убрав пелену с их глаз, наставить их на путь спасения – на путь Ахлю Сунна уаль-Джама’а. Участились выпуски книг и брошюр, в которых известные и малоизвестные реформаторы пропагандируют свое понимание, приписывая собственные суждения ученым 4-х мазхабов ортодоксального Ислама.

Автор: Шейх Абу Асад аль-Ханафи
Из книги: «Ахлю Сунна уаль-Джама’а»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *