что такое акт обследования земельного участка
Что такое акт обследования земельного участка
Статья 23. Требования к акту обследования
1. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
3. Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Акт осмотра территории
Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.
Где может возникнуть потребность в осмотре территории
Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:
Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.
С какой целью формируется акт
Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.
В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.
Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.
В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.
Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.
Создание комиссии
Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.
В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.
Порядок проведения осмотра
Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:
После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.
Как составить акт осмотра территории
При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.
Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.
Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.
Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.
Образец акта осмотра территории
Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.
Первым делом в акте пишется:
Далее, в основной части документа, нужно обозначить:
При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.
В завершение акт подписывается всеми присутствующими.
Что такое акт обследования земельного участка
Административное обследование земельных участков
В соответствии со статьей 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1, должностные лица Росреестра, осуществляющие государственный земельный надзор, уполномочены проводить административные обследования объектов земельных отношений.
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
Административные обследования объектов земельных отношений проводятся в порядке, установленном Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.
Административное обследование объектов земельных отношений проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.
Внеплановые административные обследования объектов земельных отношений проводятся в случаях:
— невозможности проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства;
— необходимости проверки информации о наличии признаков нарушений земельного законодательства, указанной в поступившем обращении;
— отсутствия в таком обращении необходимых сведений для проведения внеплановой проверки, а также в иных необходимых случаях.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на сайте территориального органа Росреестра, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации).
Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.
И.о. начальника отдела
земельного надзора Управления Росреестра по Костромской области С.А. Федорова
в общественно-политической газете Солигаличского муниципального района Костромской области «Районный Вестник» (№ 28 от 24.07.2015)
в общественно-политеческой газете «Все для Вас-Нерехта-Костромская область» ( № 29 от 29.07.2015) и др.
Что такое акт обследования земельного участка
Проведение административного обследования объектов
109. Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение административного обследования объектов земельных отношений.
Зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2018 г., регистрационный N 51941.
111. Административная процедура осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц, уполномоченных заданием на проведение административного обследования, на обследуемые объекты земельных отношений.
112. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
113. Должностное лицо, уполномоченное при проведении административного обследования, собирает или запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцев архивных фондов, правообладателей информацию о состоянии и использовании земель, в том числе сведения:
содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах;
полученные в ходе осуществления государственного мониторинга земель;
данные дистанционного зондирования Земли (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки).
114. Должностное лицо при проведении административной процедуры исследует состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1937; 2018, N 52, ст. 8288.
Критерием принятия решения о составлении акта административного обследования является выявление по итогам проведения административной процедуры признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Критерием принятия решения о составлении заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации является отсутствие по итогам проведения административной процедуры признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Ответственным за принятие решения о составлении акта административного обследования или заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации является должностное лицо, уполномоченное на проведение административного обследования.
116. В акт административного обследования (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения).
Акт административного обследования (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).
117. Акт административного обследования утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.
118. Результаты административного обследования объекта земельных отношений опубликовываются на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.
Информация о результатах административного обследования объектов земельных отношений вносится в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Порядком ведения реестра недвижимости.
119. В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, на основании мотивированного представления принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения и достаточных для возбуждения дела об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.
Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки по результатам административного обследования является выявление достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.
Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам административного обследования является выявление в ходе административного обследования достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.
Ответственным за принятие решения о проведении внеплановой проверки в случае выявления нарушения требований законодательства в результате проведенного административного обследования являются руководитель Росреестра (территориального органа) или его заместители.
Ответственным за принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения требований законодательства в результате проведенного административного обследования является должностное лицо, которое проводило административное обследование.
120. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение пяти рабочих дней со дня утверждения в орган государственного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
121. В случае получения в ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, которые в соответствии с пунктом 43 Административного регламента не являются основанием для проведения внеплановой проверки, орган государственного надзора объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.
Предостережения составляются и направляются в порядке, определенном пунктом 149 Административного регламента.
122. Срок выполнения административной процедуры не может превышать срок проведения административного обследования объектов земельных отношений, указанный в задании на его проведение.
123. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение административного обследования.
124. Результатом проведения административной процедуры является составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или акта административного обследования объекта земельных отношений.
125. Способом фиксации результатов проведения административной процедуры является заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или акт административного обследования объекта земельных отношений.
Что такое акт обследования земельного участка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 мая 2021 г. № П/0217 “Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке”
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:
форму и состав сведений акта обследования согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
требования к подготовке акта обследования согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что в течение девяти месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество могут быть представлены акты обследования, подготовленные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера
в соответствии с формой и требованиями к подготовке акта обследования, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2015 г., регистрационный № 40274) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. № 742 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44772), от 26 марта 2019 г. N 166 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2019 г., регистрационный № 55172), от 25 сентября 2019 г. № 592 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57021).
Руководитель | О.А. Скуфинский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2021 г.
Приложение N 1
к приказу Росреестра
от “24” мая 2021 г. № П/0217
Форма и состав
сведений акта обследования
Приложение N 2
к приказу Росреестра
от “24” мая 2021 г. № П/0217
Требования
к подготовке акта обследования
3. Все записи, за исключением установленных законодательством случаев, осуществляются в Акте на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.
4. В реквизите 1 «Общие сведения о выполненных кадастровых работах» Акта указываются сведения о виде объекта недвижимости, в отношении которого выполнены кадастровые работы, и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
5. В реквизите 2 «Дата (число, месяц, год) или год прекращения существования объекта недвижимости (гибели, уничтожения, сноса)» Акта при наличии у заказчика кадастровых работ сведений о дате прекращения существования объекта недвижимости указывается дата (в формате число, месяц, год) или год прекращения существования объекта недвижимости, в отношении которого осуществлена подготовка Акта.
6. В реквизите 3 «Сведения о кадастровом инженере» Акта приводятся следующие сведения:
2) уникальный регистрационный номер члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и дата внесения сведений о физическом лице в такой реестр;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
4) контактный телефон кадастрового инженера;
5) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером;
6) наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер;
7) полное или (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, если кадастровый инженер является работником юридического лица, адрес местонахождения юридического лица;
8) наименование, номер и дата документа, на основании которого выполняются кадастровые работы.
7. В реквизите 4 «Сведения о заказчике кадастровых работ» Акта приводятся сведения о заказчике кадастровых работ:
8. В реквизите 5 «Заключение кадастрового инженера» Акта в виде связного текста в случае если, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, приводится соответствующая информация или пояснения кадастрового инженера относительно прекращения существования объекта недвижимости.
9. В реквизите 6 «Дата подготовки акта обследования (число, месяц, год)» Акта указывается дата подготовки окончательной редакции Акта кадастровым инженером (дата завершения кадастровых работ в формате число, месяц, год). В случае если документом, на основании которого выполняются кадастровые работы, дополнительно предусмотрено изготовление Акта в форме документа на бумажном носителе, в указанном реквизите проставляются подпись и печать кадастрового инженера, подготовившего Акт.
10. Акт подготавливается на основании сведений, указанных в пункте 2 Требований, а также с учетом сведений, содержащихся в следующих документах (при наличии таких документов у заказчика кадастровых работ):
1) решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования о признании многоквартирного дома или иного объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу;
2) решение об изъятии земельного участка и находящихся на данном земельном участке объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
3) решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект недвижимости;
4) решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
5) решение суда о сносе самовольной постройки или решение суда о сносе объекта капитального строительства, принятое в связи с недостижением соглашения о возмещении убытков при сносе объекта капитального строительства в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории;
6) соответствующий раздел проектной документации объекта капитального строительства в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства для обеспечения строительства, реконструкции других объектов капитального строительства;
7) решение собственника объекта недвижимости о сносе объекта капитального строительства, принятое собственником объекта капитального строительства или собственниками помещений, машино-мест в нем (подготовленное в произвольной письменной форме и подписанное таким собственником (такими собственниками), нотариальное удостоверение такого решения не требуется), в случае необходимости сноса объекта вне связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, либо в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, либо в связи с заключением соглашения о возмещении убытков, причиненных ограничением прав указанных собственника объекта капитального строительства или собственников помещений, машино-мест в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории;
8) документы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с гибелью такого объекта недвижимости либо прекращения существования помещения, машино-места в связи с гибелью здания или сооружения, в котором помещение, машино-место было расположено, гибелью части здания или сооружения, в пределах которого такое помещение, машино-место было расположено, по причинам, не зависящим от воли собственника такого объекта недвижимости;
9) уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, направленное в орган местного самоуправления поселения, муниципального района или городского (муниципального) округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, если объект капитального строительства прекратил существование в результате его сноса после 4 августа 2018 г.
обеспечивающих выполнение действий, направленных на прекращение существования объекта недвижимости, при выполнении кадастровых работ и подготовке Акта не используются, в реквизите 7 «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» Акта не указываются, копии таких документов в Приложение не включаются.
12. При отсутствии у заказчика кадастровых работ документов, указанных в пункте 10 Требований, подготовка Акта осуществляется без учета сведений таких документов, и данное обстоятельство не является нарушением Требований. В этом случае в реквизите 5 «Заключение кадастрового инженера» Акта указывается причина их неиспользования.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму, состав сведений Акта и требования к его подготовке, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схему, при этом обеспечивает на официальном сайте возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям, в отношении предыдущих версий XML-схемы указывается дата утраты актуальности соответствующей версии XML-схемы. Доступ к утратившей актуальность XML-схеме обеспечивается в течение шести месяцев со дня введения в действие актуальной XML-схемы.
15. Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами усиленной квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте.
16. Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые включаются в Приложение, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего Акт.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять
в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов используется монохромный режим с разрешением 300 dpi.
17. В случае если законодательством допускается подготовка документа, подлежащего включению в Приложение, в форме электронного документа, такой документ включается в Приложение в форме электронного документа.
18. Акт дополнительно подготавливается в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено документом, на основании которого выполняются кадастровые работы.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294.
Обзор документа
Росреестру были переданы полномочия Минэкономразвития по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию ведения ЕГРН, кадастрового учета, госрегистрации прав на недвижимость, предоставления сведений из ЕГРН. Кроме того, был расширен перечень лиц, по заявлению которых возможны кадастровый учет и (или) госрегистрация прекращения прав на объекты капстроительства. В связи с этим Служба обновила форму акта обследования и требования к его подготовке.
В течение 9 месяцев с даты вступления в силу приказа для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав могут быть предоставлены акты обследования, подготовленные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера в соответствии с прежними требованиями и формой.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития, которым утверждены прежние форма акта и требования к его подготовке.