что такое акростих с примерами

Акростих

Полезное

Смотреть что такое «Акростих» в других словарях:

акростих — акростих … Орфографический словарь-справочник

АКРОСТИХ — (греч. akrostichos, от akros крайний, и stichos строка). Такое стихотворение, в котором начальные буква каждой строки, взятые вместе, составляют имя или слово. Напр., вот старинный акростих «росы»: Родясь от пламени, на небо возвышаюсь, Оттуда на … Словарь иностранных слов русского языка

Акростих — АКРОСТИХ (ακρος крайний, στιχος стих) стихотворение, крайние буквы которого (большею частью начальные) складываются в слова. Обычно слова эти составляют наименование лица, которому акростих посвящен. Так, в сонете В. Брюсова начальные буквы… … Словарь литературных терминов

АКРОСТИХ — АКРОСТИХ, акростиха, муж. (от греч. akros крайний и stichos стих) (лит.). Стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое нибудь слово. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АКРОСТИХ — АКРОСТИХ, а, муж. Стихотворение, в к ром начальные буквы строк составляют какое н. слово или фразу. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АКРОСТИХ — муж., греч. стихотворение, где начальные буквы стихов составляют имя, слово или речь; краестишие, иместишие. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

акростих — сущ., кол во синонимов: 2 • парастих (1) • стихотворение (58) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Акростих — Акростих литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение). Примером может послужить следующее стихотворение: Светит Солнце … Википедия

АКРОСТИХ — [греч. ἀκροστιχίς, ἀκροστίχιον, ἀνακλώμενον, ἀκροτελεύτιον], формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии. Суть А. состоит в том, что начальные буквы строф или глав… … Православная энциклопедия

Источник

Акростих, креатив, классификация

Акростих можно отнести к разряду литературно-поэтических игр (как, к примеру, буриме). Задача, стоящая перед автором акростиха, по сути своей формалистическая – написать стихотворение по заданным начальным буквам строчек. Несомненно, максимальный интерес к такой поэзии испытывает сам автор, которому приходится виртуозно жонглировать словами для достижения акроэффекта. Однако, акростих может служить и пробным камнем в определении мастерства поэта.
Известны случаи более серьёзного отношения к этому виду стихосложения, когда авторы пытались зашифровать, скрыть от случайных глаз дополнительную информацию. Так, в послевоенный период стали известны стихи одного из узников фашистского концлагеря Заксенхаузен, который зашифровал в них свою фамилию, таким образом пережившую автора.
Уместно в качестве поэтической справки привести статью из «Поэтического словаря» А.Квятковского:
Акростих (греч. – верхний, крайний и греч. – стих) – стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или (реже) фразу. А. рассчитан на зрительное восприятие, на слух он не ощутим.
Происхождение А. весьма древнее, начало его появления в европейской поэзии установить трудно. В средневековой литературе А. встречается как изощрённая форма поэзии.
Начало писания А. в русской поэзии относится к ХVII в. Изучая рукописные песенники XVII-XVIII вв., исследователи установили, что составление А. было особенно распространено среди поэтов-монахов, сторонников патриарха Никона. Выдающимся мастером сложных акростихов был иеромонах-никоновец Герман, умерший в 1682 г.; в каждом А. он зашифровывал своё имя.
В “Букваре” поэта-виршевика Кариона Истомина, изданном в 1964 г., напечатан А., посвящённый царевичу Алексею. Поэт Ю.Нелединский-Мелецкий (1752-1828) написал следующую “Загадку акростическую”:
Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всегда бываю боле,
Жизнь сладостней при мне
и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ
могу служить одна,
А меж злодеями – не быть я создана.
В дальнейшем А. в русской поэзии появляется редко. В XIX в. известен А. у Л.Мея. В ХХ в. А. встречается чаще. В нижеприведённом А.-сонете начальные буквы строк составили имя и фамилию адресата, которому посвящены стихи:
Немеют волн причудливые гребни
И замер лес, предчувствуя закат.
Как стражи, чайки
на прибрежном щебне
Опять покорно выстроились в ряд.
Любимый час! И даль и тишь целебней!
Алмазы в небе скоро заблестят;
Юг расцветёт чудесней и волшебней,
Бог сумрака сойдёт в свой пышный сад.
Есть таинство в сияньи ночи нежной,
Роднящей душу с вечной тишиной,
Нас медленно влекущей в мир иной.
Есть мир, когда и счастия не нужно:
Рыдать – безумно, ликовать – смешно
У мирных вод, влекущих нас на дно.
(В.Брюсов)
А. пишутся обыкновенно в форме лирического обращения к определённому лицу и поэтому нередко носят на себе печать альбомной поэзии. Тем любопытнее появление А. в качестве рекламного стихотворения: так, в газете «Правда» от 13 декабря 1922 г. было помещено за подписью «Рабочий До» стихотворение-А., где начальные буквы составляют фразу «Подпишись на «Правду».
В кооперативном журнале «Город и деревня» за 1924 г. (№ 11-13) помещён рекламный А., в котором начальные буквы стиха составляют фразу «Принимается подписка на «Город и деревня».
Трудно исключить, что значительная часть акростихов остаётся за пределами внимания литературоведов, так как немыслимо представить себе прочтение всех литературно-поэтических произведений с точки зрения закодированной в них дополнительной формальной информации. Примером может служить поэтический сборник «Коты» Ларисы Даренской, значительная часть которого составлена акростихами, что осталось незамеченным как издателем, так и читателями.
Тем не менее жанр акростиха достоин более пристального внимания, так как, составляя дополнительные технические и художественные сложности для автора, позволяет глубже оценить степень владения словом как материалом поэзии.
Если до сих пор, в силу ограниченного объёма исследуемого материала, проиллюстрирован лишь простой тип акростиха, т.е. соответствующий формулировке понятия, то исследование возможностей этой поэтической забавы позволило составить определённую классификационную систему, которая предлагается ниже.
Форму акростиха можно дифференцировать как простую, так и сложную. Каждая из форм имеет свои подразделения, что видно из предлагаемой схемы.

АКРОСТИХ:Простой (прямой ; обратный) // Сложный (составной; смежный)
Сложный составной: однородный; разнородный; комбинированный.
Сложный смежный (только разнородный): параллельный; фигурный

Теперь обратимся к примерам на материале сборника «Коты», который дал повод упорядочить классификацию акростиха.
Акростих ПРОСТОЙ ПРЯМОЙ, когда зашифровано одно вертикальное понятие, составленное при направлении чтения вертикали сверху вниз.

О, как мне сладко думать о тебе,
Лелеять мысль о предстоящей встрече,
Едва спадёт на землю тихий вечер,
Как хорошо мне думать о тебе!
Слова любви бесшумно повторять
И тешить душу робкою надеждой,
Шептать созвучья рифмы, как и прежде
Изящным слогом льнуть к тебе опять…
Не устаю я думать о тебе.

Акростих ПРОСТОЙ ОБРАТНЫЙ, когда вертикально зашифрованную информацию следует читать снизу вверх.

Не шути ты с огнём!
И хоть я не бензин –
Шутки прочь!
Ибо в сердце моём
Сухостой лишь один
Косит ночь…
Если хочешь шутить –
Лучше прямо скажи
Обо мне.
Я не стану тужить,
Лепестками во ржи
Ошалело кружить,
Как во сне…

Акростих СЛОЖНЫЙ СОСТАВНОЙ кодирует два и более понятий параллельно, когда дополнительная информация читается не только по начальным буквам первых слов строчки, но и по начальным буквам в соответствующей вертикали вторых слов (число n = 2), первых – вторых – третьих слов (число n =3) и т.д.
Если в коде повторяется одно и то же понятие, акростих можно считать сложным ОДНОРОДНЫМ. Если понятия – разные, то акростих – сложный РАЗНОРОДНЫЙ. Второе и последующее понятия должны совпадать с первым по количеству букв.
Однородный сложный составной акростих при восприятии на слух дополнительно обогащается консонансами и аллитерациями, обусловленными дублированием кодового понятия.
Акростих сложный составной однородный с n = 3 (три параллельные вертикали):
НОЯБРЬ

Колье Калины Красное разбито,
Оранжевый Огонь Ольхи угас,
Либретто Лета Ливнями залито.
Явлений Ярких Явь перевелась –
Отпели Оду Осени оркестры,
Ленивых Листьев Лёгкий лёт утих…
Ещё Елеем Еле веет ветер –
Конец Красы Коробит скорбью стих.
Сиянье Света Смелое иссякло
И Изошёл Иллюзий изумруд,
Шершавой Шторы Шёлк соткали капли
И, Истекая Из завесы чахлой,
Ноктюрном Новь Ноябрьскую несут…

Акростих сложный составной разнородный с n = 2:

Акростих сложный смежный характеризуется смежными вертикалями, не разделенными между собой некодовыми буквами, т.е. две вертикали строятся вплотную. Поэтому смежный акростих может кодировать только разнородную информацию. Такой тип акростиха можно считать самым сложным в техническом отношении, так как лексические возможности языка делают некоторые варианты сочетания вертикалей фонетически нереализуемыми.

ДОброта моя тебя не трогает,
А Лучи из глаз моих – не радуют,
РЕалист такой и недотрога ты! –
ЕКтенья моя тебе, мой свет, преградою.
Н-Ской улицей прогуливается
СИтуация, что мною так взлелеяна.
К Шарму рифм душа твоя не тянется,
А Игрой воображенья – не волнуется…
Я Не думаю, что это – свыше велено.

ОДобренья не требует разум,
ища совершенства,
ЛАска сладостных слов
не заменит горячих объятий.
ЕРунду рифмовать
иногда, может быть, и приятно –
К Ерунде бы добавить
хоть каплю земного блаженства!
СНег и ночь не заменят
весеннее ясное утро,
ИСкушенье не будет
исчерпано полностью словом,
ШКола прожитой жизни
бывает порой бестолкова
И Активно толкает нас снова
в объятья к кому-то,
НЯнча сказками неисполнимыми
снова и снова…

Акростих смежный разнородный фигурный – это ещё один вариант формалистического развлечения для поэта. В таком подвиде даже присутствует эстетика графики, так как автор волен самостоятельно выбирать условный контур, в который он воплощает закодированное слово. В фигурном стихе закладывается определённый алгоритм декодирования, как например, в стихотворении “Лепет” вертикаль строится не только по первым буквам, хотя закодировано лишь одно понятие, а по закону арифметической прогрессии, вначале пребывающей, а потом – убывающей.
Но так как лексический материал нуждается в достаточно жёстком отборе, то тип стиха определяется как разнородный:

О, всевышний, услышь
ЛЕпет вешней тиши,
К СИним снам ниспошли
ШИрь блаженных вершин
Неутешной души.

Несомненно, перевод таких стихов на другой язык требует посвящения переводчика в закодированную тайнопись, которая составляет изюминку произведения и приобщает его к поэтической забаве – творению акростиха.
Акростих, при условии сохранения кодирования, оборачивается для переводчика дополнительными трудностями, преодолевать которые следует творчески, учитывая фонетические возможности нового языка:

О, желание моё заветное
Льётся музыкою безответною:
Еле слышная, почти беззвучная,
Как тоска моя молитва скучная.
Сквозь томленье призрачно бесцветное
И надежды – тайные, секретные –
Шёпотом души прошу об этом
И, мечтаю, не откажешь мне ты:
Ну хоть что-то спой со мной дуэтом!

Вот как выглядит авторский перевод этого стихотворения на польский язык:
MARZENIE

O, marzenie moje niespe;nione…
LЕci czar mi;o;ci wyt;sknionej,
Kr;ci si; wiew;rk; pie;; nami;tna,
SУczy w;;em mi;dzy li;ci mi;ty…
SZYbko wi;dnie cudny kwiat poety –
No, za;piewaj ze mn; co; duetem!

В завершение следует отметить, что, несмотря на кажущуюся несерьёзность предмета изложения – поэтической игры в акростих, тема эта достойна не только изучения, но и широкого практического использования, так как помогает поэтам глубже и совершеннее познать материал их творчества – слово. А дополнительная информативность акростиха на фоне современных информационных технологий актуализирует стремление к систематизации и классификации акростиха как носителя информации.
_

Интересный факт:
«Специалисты из Университете Тафтса в США обнаружили в опубликованной 350 лет назад поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» тайное послание внутри текста – акростих.

Об этом сообщает Сегодня.

Данное сообщение посвящено грехопадению первых людей и падшему ангелу Сатане.

Судя со слов ученых, акростих читателя предупреждает, что должно произойти. Более того, несмотря на попытку выглядеть добрым, змий на самом деле имеет злые намерения, что в итоге приведет к трагедии, а именно, изгнанию из рая человечества.

В самой книге, где Сатана уговорил Еву вкусить запретный плод, а та в свою очередь заставляет Адама сделать тоже самое, первые буквы образуют FFAALLAF. Следовательно, это интерпретируется как двойное fall («падение»), которое читается сверху вниз, а третье fall наоборот читается снизу вверх. Таким образом, специалисты считают, что первая половина акростиха символизирует падение Адама и Евы, а вот вторая относится к самому Сатане.»

Источник

Акростих. Литературная стихотворная загадка

АКРОСТИХ – (греч. akrostichis, буквально – краестишие), стихотворение в котором начальные буквы стихов (строк) образуют слово или фразу.

Акростихи

А кростихи – ума забава.
К апризы кисти и холста.
Р исунок, свод законов, правил,
О тточенность и простота.
С оюз метафор, рифм лукавых
Т ропинка букв и край листа.
И з вдохновения стихий
Х очу – леплю акростихи!

(Автор: Михаил Талесников)

История возникновения таких жанров, как загадки, шарады, акростихи, загадки со звуковой рифмованной подсказкой уходят корнями в далёкое прошлое и набирают особой популярности в русской поэзии второй половины XVIII века. Обращение поэтов к этим жанрам, по-видимому, было вызвано веянием времени, тенденцией авторов к освоению новых экспериментальных форм. При этом художественно-эстетическое назначение жанра загадки – испытание догадливости читателя, развитие его образного и ассоциативного
мышления, отходит на второй план. Поскольку анализ загадок-акростихов, шарад, а также загадок со звуковой рифмованной подсказкой показывает, что художественной ценностью данных жанровых разновидностей является наличие отгадки в кодирующей части.

Особый интерес представляли для писателей загадки в форме акростихов. Ибо акростих восходил к разряду «тайных письмен». С помощью формы акростиха многие поэты тайно указывали на свое авторское право или прятали острую мысль от цензурных нападок. Изобретателем этого жанра считают древнего сицилийского поэта Эпихарма (VI–V вв. до н. э.) родом из городка Сиракузы – родины Архимеда. Эпихарм фиксировал авторство своих стихов, просто зашифровывая в них своё имя. Так же поступал и древнеримский поэт Энний, акростихи которого складывались во фразу «Q. Ennius fecit» (сочинил К. Энний). Однако со временем стало ясно, что акростих может нести в себе гораздо более практические применения: так, безобидное стихотворение, написанное акростихом, превращалось в тайное послание, если адресат знал о необходимости прочесть отдельно первые буквы (последние буквы, вторые слоги и т.п.) присланных ему строк.

Акростих был распространен в европейской литературе средних веков, использовался в поэзии поздней античности, наиболее же детальную разработку он получил в творчестве византийских поэтов. Акростих пережил несколько пиков популярности, в том числе в эпоху поздней Античности, а затем Возрождения. В русской литературе к жанру часто обращались стихотворцы XVIII века, позднее – символисты и другие поэты Серебряного века.

Считается, что знакомство с акростихом на Руси происходит одновременно с овладением славянской письменностью. В древнерусской литературе акростихи встречаются в рукописных «Азбуковниках», создававшихся преимущественно для учебного процесса в XV-XVII вв.

Акростихидная азбука была рассчитана, как правило, на зрительное восприятие и являлась «уникальным феноменом в истории русской литературы, представляющим собой многофункциональную структуру, обусловленную алфавитным строем русского языка». (Т. В. Ковалёва).

Кроме традиционной формы акростиха, в европейской поэзии существовали и другие, родственные ей формы: акростих (читаемый по вертикали), мезостих (зашифрованные слова в котором складываются из срединных букв каждой строки), телестих (где слова складываются из последних букв строк) и лабиринт (так называемая визуальная форма, при которой буквы разных горизонтальных строк стихотворения складываются в дополнительную строку, имеющую вид причудливой линии или геометрической фигуры).

Вот пример телестиха автора Ивана Чудасова, где последние буквы строчек образуют слово КОЛОКОЛ:

Так, в истории литературы мы находим много примеров того, как поэты насыщали текст особым смыслом именно с их помощью. К примеру, английский поэт XVII в. Уильям Браун, в своём впервые опубликованном стихотворении с явно религиозной тематикой, вписал внутри текста три креста, при этом каждый из которых был заполнен буквами, в совокупности составляющими фразы из Нового Завета.

Ещё один тип акростиха – алфавитный акростих (абецедарий). Самым известным произведением в этом жанре, безусловно, является древнерусская «Азбучная молитва» X века, авторство которой приписывают Константину Переяславскому:

А зъ словом симь молюся Богу
Б оже вьсея твари и зиждителю
В идимыимъ и невидимыимъ!
Г оспода духа посъли живущаго
Д а въдъхнетъ въ сьрдце ми слово
Е же будетъ на успехъ вьсемъ…и т. д.

Были очень популярны акростихи-посвящения, в которых зашифровывается имя адресата. Особую популярность эта форма приобрела в XIX веке, когда был расцвет так называемой альбомной поэзии. До сих пор, думается, любой девушке приятно было бы получить в подарок посвящение от возлюбленного, составленное столь оригинальным способом. Вот, к примеру, стихотворение Н. Гумилева посвященное Анне Ахматовой:

А нгел лёг у края небосклона,
Н аклоняясь, удивлялся безднам.
Н овый мир был тёмным и беззвёздным.
А д молчал. Не слышалось ни стона.
А лой крови робкое биенье,
Х рупких рук испуг и содроганье,
М иру снов досталось в обладанье
А нгела святое отраженье.
Т есно в мире! Пусть живёт, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
А збуку своих же откровений.

Ещё немало блестящих акростихов-посвящений родилось в переписке или было написано такими известными поэтами, как Б. Пастернак, И. Северянин, С. Есенин, И. Гумилев, М. Кузмин, А. Ахматова и др.

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

ИННА

И что нам слышится с тобой,
Н икто на свете не узнает,
Н е вьюга тешится трубой,
А безголосица сквозная.

Обращение же авторов загадок к форме акростиха определялось, во-первых, познавательным назначением жанра, а, во-вторых, его структурно-композиционными особенностями, состоявшими из двух компонентов: кодирующей части (импликации) и отгадки (экспликации). По авторскому замыслу отгадки в акростихах должны были быть замеченными всяким читателем, так как разгадка была зашифрована по первым буквам и легко читалась:

Д овольно именем известна я своим;
Р авно клянётся плут и непорочный им,
У техой в бедствиях всего бываю боле,
Ж изнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Б лаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.

(Автор: Юрий Нелединский-Мелецкий)

Загадки в форме акростиха исключали вариативность в её истолковании и тем самым предполагали однозначность разгадки, что существенно отличало её и от «классической» загадки. Подобная структурная организация текста позволила авторам зашифровать точное слово-отгадку, определив её в кодирующую часть загадки. Примечательным является и тот факт, что данный поэтический эксперимент осуществлялся как молодыми, малоизвестными авторами, так и знаменитыми литераторами. К примеру, они встречались и в творчестве Г. Р. Державина:

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

Источник фото: Playcast

Читаемое по первым буквам слово обнаруживает смысл произведения. Тем самым традиционное назначение жанра загадки – испытание догадливости и сообразительности читателя, к сожалению, утрачивает свою актуальность, уступая место простому поэтическому эксперименту. И всё же загадки – акростихи и по сей день остаются успешно используются писателями, радуют читателей новым восприятием и прививают любовь к родному языку.

С неба падали пушинки
Н а замёрзшие поля.
Е ль закутали косынкой,
Ж аркой шубой – тополя.
И укрыли дом и площадь
Н еобычным одеялом.
К ак же их зовут? – ты спросишь.
И мя здесь я написала.

(Автор загадки – акростиха для детей И. Семёнова)

Высокой поэзией акростихи за всё время своего существования так и не стали. Зато их практическое применение может иметь широкие перспективы – в сфере поздравлений и рекламы, например. Смотрите, в наши дни акростихи, оказывается, не такая уж и редкость. Взгляните на красиво оформленное поздравление ко дню Св. Валентина в форме акростиха:

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

Да и в школах учителя знакомят детей с этим удивительным жанром поэзии. Ребята с удовольствием принимают участие на стихотворных конкурсах, сочиняют акростихи, рисуют рисунки и выставляют работы на творческих выставках. Детская увлечённость объясняется тем, что дети глубоко погружаются в игровую стихию, не осознавая, что акростих коварен и придумать его не так уж и легко, но ребёнок с его наивным простодушием ещё больше погружается в процесс творчества и в конце концов – наслаждается результатом!

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

1) Выдержки из проекта Т. В. Струковой (кандидата филологических наук, старшего преподавателя Орловского государственного института искусств и культуры) “Акростих, шарада и другие разновидности жанра литературной стихотворной загадки в русской поэзии XVIII века” cyberleninka.ru;

2) Загадки. Скороговорки: Любимые стихи. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997. – 368 с.: ил.

Источник

Акростих Примеры Для Детей 4 Класс

Акростих примеры для детей 4 класс

Дидактический материал «Акростих. Занятие 18» предназначен для проведения занятий по внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» в 4 классе (занятие 18). Ресурс состоит из 14 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Анимированная сорбонка» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

Ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Материал призван способствовать развитию внимания, памяти; развивать навыки самоконтроля при работе над заданием на персональном компьютере; воспитывать познавательную активность.

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

Татьяна Анатольевна Латышева

Татьяна Анатольевна Латышева

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Дидактический материал «Акростих. Занятие 18″» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Кружки и факультативы 1-4 кл.» и представляет собой: «факультатив».

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

Подарок каждому подписчику!

Акростих примеры для детей 4 класс

Что такое акростих?

Словосочетание «визуальная поэзия» уже само по себе звучит странно, ибо поэзия – искусство прежде всего фонетическое (звуковое). Однако с тех пор, как стихи стали записываться, звук поневоле стал восприниматься вместе с буквой, а если вспомнить иероглифическую письменность, то и с образом.

Неудивительно, что с течением времени появились стихотворения, рассчитанные исключительно на зрительное восприятие. В первую очередь это касается расположения букв. Особую популярность приобрели АКРОСТИХИ (в пер. с греч. « краестрочие »). Так называли стихотворения, первые буквы строк которых складывались в слово или фразу.

Часто акростихи служили шифром. Ранние и еще гонимые христиане сделали своим тайным знаком рыбу. Ведь слово «ICQUS» (рыба) скрывало в себе первые буквы фразы «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Особую популярность эта форма приобрела в XIX в., когда был расцвет так называемой альбомной поэзии.

С тихотворение Н. Гумилева к Анне Ахматовой: А нгел лёг у края небосклона, Н аклоняясь, удивлялся безднам. Н овый мир был тёмным и беззвёздным. А д молчал. Не слышалось ни стона. А лой крови робкое биенье, Х рупких рук испуг и содроганье, М иру снов досталось в обладанье А нгела святое отраженье. Т есно в мире! Пусть живёт, мечтая О любви, о грусти и о тени, В сумраке предвечном открывая А збуку своих же откровений.

Часто мезостихом называют и такое стихотворение, в середине которого слова подобраны так, что можно прочитать спрятанное слово или выражение (обычно они графически выделяются). Так, вышеупомянутый Карион Истомин, по традиции, спрятал в мезостихе свое имя и сан: И исус господь Е му Р абов О ных, возмет ей МО лбы НА ук всех свободны Х И же, С ия зде Т Ощие навыкают. МИ лости любве всех благ Н аучают.

Высокой поэзией акростихи так и не стали. Зато их практическое применение имеет широкие перспективы, особенно в сфере посвящений, поздравлений и рекламы.

У к аждого в жизни случается Д ень неземного счастья! А х, кольца звенят обручальные Ч ары от бед и печали, И в звоне их — как наказ вам В сегда оставаться вместе! А ваша любовь — как сказка, М аяк, звезда, песня! М олодые, возьмитесь за руки, У зы брака связали вас прочно, Ж изнь вдвоем — это значит парою, И быть рядом и днем, и ночью. Ж ить в любви, а любить — без устали, Е сли сердце к сердцу привязано. Н икогда не остынут чувства, А любовь будет чистой, ясною!

Д овольно именем известна я своим; Р авно клянётся плут и непорочный им, У техой в бедствиях всего бываю боле, Ж изнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Б лаженству чистых душ могу служить одна, А меж злодеями — не быть я создана.

Резких поворотов, много на пути Узкая дорога, как долго нам идти Сколько позади, и что там впереди Лишь не заблудится и вовремя найти А что ищу здесь я пока не знаю Но иду пока дышу, и я найду, я не устану. Найди имя

Страшно нам, мы всё бросаем Все мы планы на ходу меняем Ещё плывем, но наверно не туда Тонем понемногу, накрыла вода. Лишь бы до берега доплыть А как же дальше быть и жить Никак не разобрать и потерялись А на глубине опасной ждать остались.

А кростих — интересная форма стихотворения, где начальные буквы поэтической строки составляют определенное слово. К онечно, в поздравительных акростихах вертикальная линия из заглавных букв чаще всего выписывает имя виновника торжества или замечательные слова «поздравляю», «люблю» и прочие вариации. Р еже встречается очень сложный вид акростиха, где то же имя или совсем новое слово-пожелание складывается еще и из последних букв стихотворных строк. О ригинальное «зашифрованное» поздравление всегда пользуется неизменным успехом в любой компании. С егодня поздравительный акростих становится все более популярным, он не просто поздравляет, но и показывает, что даритель со всей душой относится к хозяину праздника и очень старается его порадовать. Т акой стих-ребус дарят и близким друзьям, и родственникам, но особенно часто — любимым — женам, мужьям, возлюбленным, как знак того, что дорогое имя всегда сияет во влюбленном сердце. И нтересный, красивый акростих сочинить нелегко, но наши поэты умеют составлять изящные «именные» пожелания и признания в любви. Х отите, чтобы ваше поздравление было самым необычным на праздничном банкете? Закажите акростих-пожелание на нашем сайте, и вы удивите всех — и именинника, и его гостей.

Акростих примеры для детей 4 класс

Малышу зачем фонарик?
Я куплю в подарок шарик!
Чтоб он вверх его бросал
И вприпрыжку с ним бежал!

Кто подарок отгадал?

Круглолица и кудрява,
Удивительно смуглява,
Как кокетка нарядилась,
Осторожно покружилась,

Любовалась красотой,
Красной шляпкой дорогой!
А теперь узнай красотку
по одежке и походке!

Мама сыну выбирала интересную игрушку
Абсолютно непростую, чтоб порадовать мальчишку.
Широко открыв глаза, вдруг воскликнула : «Она!»
И приборы есть, и руль, всем она оснащена!

Номер, фары, тормоза и удобные сиденья,
Комфортабельный салон, не игрушка – загляденье!
Аккуратна и красива! Как зовется это диво?

Юркая, вертлявая, как веретено,
Любят ее дети – знают все давно!
А зовут вертунью эту кратко и смешно!

Паровой котел бушует, и машина мчит, как ветер,
Агрегат – творенье мысли всех ученых на планете!
Расширяясь, поступает пар в огромные цилиндры,
Облаками вылетает из стального лабиринта!

Возит агрегат вагоны круглый год по белу свету,
Очень много пассажиров ждут его зимой и летом.
Знаменитую машину любят взрослые и дети,
И она у всех туристов, так сказать, в приоритете!

Кто скорее всех ответит? Как зовут машину эту?

Много разноцветных кнопок, сразу все не сосчитать!
Очень нравится детишкам тут узоры составлять.
Здесь сложить из кнопок можно маме к празднику букет,
А еще сестры, подружки, милой бабушки портрет!

Интересная игра! В кружевах замысловатых
Как забавно поплутать! Будут рады ей внучата!
А теперь прошу сказать, как зовут игру, ребята?

Посмотри, на этой башне за кольцом идет кольцо,
И как будто вырастает всех расцветок деревцо.
Разбирается отлично, собирается легко,
А кто хочет, распознает все цвета без лишних слов!

Можешь запросто их дружно вслед за мамой повторять.
И потешишься веселой, увлекательной игрой,
Даже Мишка косолапый не устанет наблюдать,
Куклы тоже порезвятся, вместе с Мишкой и с тобой!

А зовется эта башня… Ну, скорей – ответ простой!
;
Калейдоскоп

Как в бинокль смотрю я глазом,
А в окошке – чудеса!
Лабиринты из алмазов,
Ель лесная, паруса!

Йоги выстроились дружно.
Дом с огромною трубой.
Обезьянки добродушно
С веток смотрят пред собой.

Какаду летит к дуплу,
Одуванчик на лугу…
Помоги назвать игру!

Милый сказочный герой из забавных сказок,
Имя этого зверька всяк на свете знает.
Шубку летом и зимой носит, не снимая,
Косолапый, любит мёд, славный черноглазик.

А теперь, дружок, давай, сладкоежку узнавай!

Кран построю или дом,
Обведу забором,
На реке под маяком
Станут семафоры.

Трактор, захочу, сложу,
Реактивный катер,
Утром папе покажу,
Каменный брекватер

Турникет вместо вахтера,
Он заменит ворота,
Радость дарит мне игра!

Акростих примеры для детей 4 класс

Акростихи

Бродячий актёр в ярко-пестром наряде
Охваченный чувством и ролью своей
Грустит, и играет с печалью во взгляде,
Ему доверяют. Под свет фонарей
Мучительно прячет от зрителей взгляд,
Антракт! Не конец, это просто антракт!

Середина недели рабочей,
Радость будней стремится к нулю,
Ерунды столько прочей,
Дожидаюсь я ночи,
А до ночи, уставший, дремлю.

Медленно идёшь вдоль пляжа,
Аромат морской волны,
Льётся волшебство пейзажа,
И холодный свет Луны.
Блеск и роскошь Малибу
У него всегда в плену.

Шанс остаться без руля,
И конечно без машины
Начиная жизнь с нуля.
Ох, скорей меняйте шины!
Много снега намело,
Очень скользкие дороги,
Ночь, дорога как стекло,
Тормоз в страхе ищут ноги.
А бегом в шиномонтаж!
Жизнь прекрасней станет аж!

Свежее ясное утро,
Небо смешалось с лазурью.
Ели стоят в перламутре.
Ждут, недотрогу хвастунью,
Норов красотки колючий.
А между тем лес припудрен.
Янус* укрыл всех от злючки.

Крошки, снежинки-вертушки
Он раскидал по опушке.
Рады все птицы, зверюшки.
Образ задорный, нескучный.
Любо смотрелись подруги,
Есть в них немало созвучий.
Вьётся свирепая вьюга,
Алой зарёй скрылся лучик.

*) «Янва́рь (лат. Jānuārius mēnsis «Янусов месяц») — первый месяц года в юлианском и григорианском календарях, одиннадцатый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. Один из семи месяцев длиной в 31 день. Это, в среднем, самый холодный месяц года на большей части Северного полушария Земли (где январь является вторым месяцем зимы)» (с)

Напишу для вас акростих

Дальше давней истории такт,
Легкий юмор, в нем текста пикантность.
Я сплету в стихе кружева.

В них узор пожеланий будет.
А в финале поставлю слова
С самой светлой мечтой о чуде.

Август.
(акростих)
Август,лишь в начале жаркий,
Вдруг меняет направленье
Густо-серых туч и молний
Узкое вдруг вспыхнет пламя,
С треском пополам расколет
Тишину,как ты орех.

В полёте стюардесса как актриса:

В полёте стюардессе не чета даже народная Актриса!!)

Бредням Оно Легко Оставит Теорий Обет!

Какой пассаж!
А звуки устремляются
Какофонией войти в пейзаж.
Они в сознании преломляются
Йодистым паром в эйфорийный раж!

Полифония ширится
А красочный кураж
Суровым будням мается
Составить флёрдоранж.
А слог поэта собирается
Живо мотивом справить рифме экипаж.

С улыбкой,
ЛалаШа@ГдаВсе

Нелюбимое время года

Накрапывал незваный дождь
Его прогнозом не проймёшь.
Листва в багрянец приоделась,
Юлой кружила по дороге.
Была с бродягой босоногим
И грусти не было предела.
Менялись осени этюды,
Опальный грудень вновь безлюден.
Его ни с кем не перепутать.

Внедряясь утренней прохладой
Решил вступить с ветрищем в сговор,
Ежеминутные рулады
Местами заглушали споры.
Я ж ненавидела обоих.

Глубокой осени пожитки
Отправил в зиму листобой,
Деревья обобрав до нитки,
А заодно и нас с тобой!

Любовь, струящаяся всюду,
Игра дождинок на реке,
Ребёнок радуется чуду,
И держит шарики в руке.
Как нежен мир в сияньи красок,
Анютиных манящих глазок.

Окутаны маревом, улицы скрыты.
Сколько ни всматриваюсь, её не увидел.
Ещё как назло, дождь резвился на крыше.
Ночи холодные в спину дышали бесстыже.
И в этом во всём виноваты не птицы.

Сплету тебе узоры к сентябрю
Из всех цветов сирени, непокорных.
Рассвет придёт, настанет этот час,
Едва роса засеребрится в травах,
Ничто не сможет потревожить нас,
И’ мы утонем в радостных забавах!

Жара побила все рекорды,
А это значит, лето жжёт.
Резвятся волны на курорте,
КачАя на воде народ.
Июньских нет дождей в помине,
Есть пляж и солнышко в зените.

Дарует месяц отпуск длинный,
Но хочется порой остыть
И в снежный ком переместиться.
Лелеешь мысли, чтоб не взвыть.
Его холодные объятья
Сейчас нужны как никогда,
А снег приходит только в снах.

Мир большой, но уже не такой, как был ранее,
Он бежит и струится, легко на просторе!
Разбегись, размахнись, окунись на прощание
Еле слышно, в желанное синее море!

Полёт пера, бег искромётных слов,
Уютный мир и сказок, и стихов,
Шалун поэт, и в тот же миг – серьёзен,
Как он, влюблённый в Болдинскую осень,
Игрой листвы печально был сражён,
Невольным танцем рифмы окружён.
06.06.2021

Акростих примеры для детей 4 класс

(акростих из цикла «Загадки для детей»)

***
Ч ьи, вы? Чьи, вы? Я кричу
И крылами трепещу.
Б уду прыгать, танцевать,
И вопросы задавать…
С разу всё хочу узнать!

***
Э й, смотри на птичьи ноги,
М чусь стрелой я по тревоге.
У ходи, скорей с дороги!

***
Ц ель – найти себе обед,
А на суше его нет.
П о колено я в пруду,
Л овко там еду ловлю –
Я лягушек достаю.

***
Н ос особый у меня,
О н не только для чутья.
С ним я в Африке гроза,
О пасайтесь все меня,
Р ог с собой ношу не зря!
О! Полмира обойдёте,
Г де такой вы нос найдёте?

Акростих примеры для детей 4 класс

что такое акростих с примерами. Смотреть фото что такое акростих с примерами. Смотреть картинку что такое акростих с примерами. Картинка про что такое акростих с примерами. Фото что такое акростих с примерами

Словосочетание «визуальная поэзия» уже само по себе звучит странно, ибо поэзия — искусство прежде всего фонетическое (звуковое). Однако с тех пор, как стихи стали записываться, звук поневоле стал восприниматься вместе с буквой, а если вспомнить иероглифическую письменность, то и с образом. Посмотрите, с какой тщательностью и удовольствием средневековые монахи разрисовывали буквы, да и искусство каллиграфии несомненно в чем-то сродни живописи.

Неудивительно, что с течением времени появились стихотворения, рассчитанные исключительно на зрительное восприятие. В первую очередь это касается расположения букв.

Особую популярность приобрели АКРОСТИХИ (в пер. с греч. «краестрочие»). Так называли стихотворения, первые буквы строк которых складывались в слово или фразу. Первые акростихи мы находим у поэта Эпихарма (V в. до н. э.) из городка Сиракузы (родины Архимеда). Значка копирайта тогда еще не было, и Эпихарм фиксировал авторство своих стихов просто зашифровывая в них свое имя. Так же поступал и древнеримский поэт Энний, акростихи которого складывались в фразу «Q. Ennius fecit» (сочинил К. Энний). Довольно трудоемкий способ сохранения авторского права, надо сказать! Впрочем, авторское тщеславие не миновало даже смиренных монахов: так, акростихи со своим именем писал Герман — сторонник патриарха Никона.

Часто акростихи служили шифром. Ранние и еще гонимые христиане сделали своим тайным знаком рыбу. Ведь слово «ICQUS» (рыба) скрывало в себе первые буквы фразы «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

В «рыбе» ранних христиан было зашифровано имя Господа.

Цицерон утверждал, что в виде акростихов шифровала свои предсказания пророчица Сибилла. И уже в «подпольные времена» русских революционеров акростихи использовались в агитках против властей, ведь не пришьешь же статью за особый порядок чтения текста!

Составляли в форме акростихов и загадки, где отгадка заключалась в первых буквах строк.

Признаться, смысла в подобных загадках, кроме опять-таки развлечения для самого поэта, я не вижу. Собственно, подобные развлечения — сочинение акростиха на заданное слово — были очень популярны в салонной поэзии.

Более уместны акростихи-посвящения, в которых зашифровывается имя адресата. Так в 1694 г. поэт-виршевик Карион Истомин напечатал в своем «Букваре» акростих, посвященный царевичу Алексею (правда, куда исчезла «С» из «АЛЕКСИЙ» неясно):

Аминь буди слава
Любовь чиста права
Единому богу
К себе в слогах многу.
Израиль нелестный,
Избранный и честный
Царев сын царевич,
Алексий Петрович
Радуйся блаженно,
Емли жизнь спасенно,
В господе изрядствуй,
Известно изрудствуй
Человеком в пользе.
В златых летах долзе
Езди умне в книгах,
Чти мудрость в веригах.
Носит она златы,
Общит в любовь браты.
Жити с нею благо,
Имство всем предраго.
Взрасти тя бог в славе
Имети ю здраве.

Восторженные акростихи посвящали друг другу В. Брюсов и И. Северянин. Особую популярность эта форма приобрела в XIX в., когда был расцвет так называемой альбомной поэзии. До сих пор, думаю, любой девушке будет приятно получить в подарок посвящение от возлюбленного, составленное столь оригинальным способом. Вот, к примеру, стихотворение Н. Гумилева к Анне Ахматовой:

Ангел лёг у края небосклона,
Наклоняясь, удивлялся безднам.
Новый мир был тёмным и беззвёздным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биенье,
Хрупких рук испуг и содроганье,
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире! Пусть живёт, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.

В форме акростиха написано и стихотворение, завершающее «Алису в Зазеркалье». Первые буквы строк складываются в имя «Алиса Плэзнс Лидделл». Так звали девочку, вдохновившую Л. Кэрролла на написание сказки.

Ах, какой был яркий день!
Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде цвела сирень.

Сестры слушают рассказ,
А река уносит нас.
Плеск волны, сиянье глаз.

Летний день, увы, далек.
Эхо смолкло. Свет поблек.
Зимний ветер так жесток.

Но из глубины времен
Светлый возникает сон,
Легкий выплывает челн.

И опять я сердцем с ней —
Девочкой ушедших дней,
Давней радостью моей.

Если мир подлунный сам
Лишь во сне явился нам.
Люди, как не верить снам?
(пер. Д. Орловской)

Прикладная польза от акростихов может быть и в рекламном бизнесе — там, где текст зачастую рассчитан именно на зрительное восприятие. Еще в 1922 г. в декабрьском номере «Правды» был напечатан стих, начальные буквы которого образовывали призыв: «Подпишитесь на «Правду»!».

А вот в начальных буквах этого стихотворения зашифрована тема стиха:

В ночной тиши сижу один.
Давно уж за полночь. Не спится!…
Остыл и спит во тьме камин.
Холодный чай. Перо… Страница…
Ночная тьма глядит в окно.
Она лукаво обещает:
«Вот-вот — и явится ОНО!
Его ты жди! Не опоздает!»…
Но нет!… И чистый лист не тронут.
И сон объял, как темный омут…
Ему придти — не суждено!…

Выслушай мой вопРОС, СИЯюща в свете:
Кто тя толь украсил, яко розу в лете?
Воистину скажешь, что мудрый владетель,
Глава увенчАННА, чему всяк свидетель.

А вышеупомянутый Карион Истомин, по традиции, спрятал в мезостихе свое имя и сан:

Иисус господь Ему Рабов Оных,
возмет ей МОлбы НАук всех свободныХ
Иже, Сия зде ТОщие навыкают.
МИлости любве всех благ Научают.

А вот пример телестиха И. Чудасова:

Произнося чудесный чистый звуК,
Вишу на колокольне. ВысокО!
Неоднократно сам звенеть хотеЛ,
Разлиться песней сердца далекО,
Но мой язык во власти чьих-то руК.
Вздохнул бы я свободно и легкО,
Когда бы сам, не по заказу, пеЛ.

Особой изощренности в подобных формах достигали именно средневековые монахи, которые умудрялись создать стихотворение, являющееся одновременно акро- мезо- и телестихом, где обычно ключевым словом было имя Господа — Иисус. Приведем русскоязычный пример подобной диковинки — «Акроофетторий-сонет троекратный», который поэт Г. Седельников посвятил Ксении Лепановой (читать сам стих нужно по горизонтали).

Азъ словом симь молюся Богу
Боже вьсея твари и зиждителю
Видимыимъ и невидимыимъ!
Господа духа посъли живущаго
Да въдъхнетъ въ сьрдце ми слово
Еже будетъ на успехъ вьсемъ… и т. д.

В общем, и для души полезно, и алфавит изучаешь. Поэтому эта форма оказывается весьма удачной для образовательных целей. Впрочем, В. Маяковский не менее успешно использовал абецедарий и для политической сатиры. Вот отрывки из его «Советской азбуки»:

Вот еще два примера абецедариев:

В. Брюсов «Июльская ночь (Азбука от А до θ)»:
(В стихотворении автор пользуется дореформенным алфавитом — С.К.)

Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и iюль

Колыбельной лаской млеет…
Нежно отзвуки пропели…
Разостлался синий тюль.

Улетели феи — холить
Царство чары шаловливой,
Щебет Ѣдких эпиграмм.

Начинаетъ сны неволить,
Мѵро льет нетерпеливый,
Юга ясный θимиам.

Ю. Анненков приводит в «Дневниках моих встреч» шуточную пьесу 15-летнего Саши Пушкина, где герои разговаривают на французском языке. Вся соль заключена в том, что их разговор представлен… исключительно латинскими буквами, расположенными в алфавитном порядке. Конечно, эффект связной речи получится только если буквы звучат в алфавитном произношении — «А», «БЭ», «СИ» и т. п., как это показано в расшифровке в квадратных скобках):

Ijekaelle (se jetant au cou d’Eno): IJKLMNO! [Ijekaelle aime Eno]

Eno (triomphant): PQRST! [Pecu est reste!]

Икаэль (бросаясь на шею Эно): Икаэль любит Эно!

Эно (торжествующе): Пекю остался с носом!

Вот уж действительно, Пушкин — наше всё.

Высокой поэзией акростихи так и не стали. Зато их практическое применение имеет широкие перспективы: думаю, у этой формы большое будущее в сфере посвящений, поздравлений и рекламы.

Более интересными являются те стихи, где фигура образуется из настоящих (имеющих свой размер), а не «ломаных» где попало, строк. Тогда поэзия приобретает кроме внешней формы еще и оригинальную ритмику, как в стихотворении И. Бродского, написанном о фонтане и в виде фонтана.

Из пасти льва
струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика.
Никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика,
и нова.
Пересохли уста,
и гортань проржавела: металл не вечен.
Просто кем-нибудь наглухо кран заверчен,
хоронящийся в кущах, в конце хвоста,
и крапива опутала вентиль. Спускается вечер;
из куста
сонм теней
выбегает к фонтану, как львы из чащи.
Окружают сородича, спящего в центре чаши,
перепрыгнув барьер, начинают носиться в ней,
лижут лапы и морду вождя своего. И чем чаще,
тем темней
грозный облик. И вот
наконец он сливается с ними и резко
оживает и прыгает вниз. И все общество резво
убегает во тьму. Небосвод
прячет звезды за тучу, и мыслящий трезво
назовет
похищенье вождя
– так как первые капли блестят на скамейке –
назовет похищенье вождя приближеньем дождя.
Дождь спускает на землю косые линейки,
строя в воздухе сеть или клетку для львиной семейки
без узла и гвоздя.
Теплый
дождь
моросит.
Как и льву, им гортань не остудишь.
Ты не будешь любим и забыт не будешь.
И тебя в поздний час из земли воскресит,
если чудищем был ты, компания чудищ.
Разгласит
твой побег
дождь и снег.
И, не склонный к простуде,
все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди,
и голубки — в ковчег.

Изобретателем фигурных стихов принято считать Симмия Родосского. Этот древнегреческий поэт, по преданию, написал три стиха про яйцо, секиру и крылья, придав им соответствующую содержанию форму. Христианские монахи-стихотворцы из всех фигур предпочитали крест и восьмиконечные звезды (так, например, писал в XVII в. Симеон Полоцкий).

Среди современных поэтов особый интерес к фигурным стихам питает Андрей Вознесенский. Особенно он любит не столько образовывать форму из последовательных разновеликих строк, сколько причудливо располагать слова и строки. Так, он «изобразил» свое стихотворение «Бой петухов», где строчки превращаются в контуры дерущихся птиц, а буквы последнего слова образуют оторванную петушиную голову.

Еще примеры фигурных стихов:

Л. Кэррол в «Алисе в Стране Чудес» изобразил рассказ мыши в виде мышиного хвоста:

А. Вознесенский «Пароходик»:

«Мост» А. Вознесенского представляет собой одновременно и палиндром и фигурное стихотворение. Но о палиндромах я расскажу в следующий раз.

Автор: Сергей Курий

Другие статьи из цикла «Поэтические диковинки»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *