что такое академический рейтинг

Что такое академический рейтинг

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

Первокурсникам 2020: учеба (часть 1)

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтингУчеба в университете кардинально отличается от школьной – но чем же? Академический рейтинг студента: что это такое и зачем он нужен? Что делать, чтобы получать «автоматы» по зачетам? Отчисляют ли за непосещение пар? В сегодняшней рубрике #mgimoguide рассказываем об особенностях обучения в МГИМО.

Академический рейтинг – это успеваемость студента по отдельному предмету или за семестр. Рейтинг за предмет формируется из оценки преподавателем работы студента на паре, посещаемости, социальной характеристики и, конечно же, результатов срезов (все показатели имеет свой весовой коэффициент). В конце семестра по каждой дисциплине выставляется итоговый рейтинг, который впоследствии суммируется с результатами экзаменов, образуя общий рейтинг.

Устанавливается следующее соответствие рейтинговых оценок пятибалльным и европейским оценкам:

• 90-100% – «отлично» (5), «А»;

• 67-74% – «удовлетворительно» (3), «D»;

• 60-66% – «удовлетворительно» (3), «E»;

• менее 60% – «неудовлетворительно» (2); «F».

Как влияет научная и общественная работа в университете на рейтинг?

Научная и общественная работа позволяет получить студенту до 5% надбавки в семестр.

Посещаемость студента является одной из составляющих его рейтинга. К примеру, высокая посещаемость поднимает общий рейтинг и зачастую (разумеется, в совокупности с хорошими оценками) позволяет получить зачет «автоматом». Кроме того, в каждой группе есть старосты, которые следят за посещаемостью и передают информацию в деканат. Кураторы курса (начальники курса) также следят за посещаемостью студентов. Прогулы являются грубым нарушением учебной дисциплины: за 30 пропущенных часов объявляется выговор, за 60 часов – отчисление. Если пропуск был по уважительной причине, информацию об этом необходимо предоставить в деканат, чтобы это не считалось прогулом.

Опоздания также не приветствуются. Многие преподаватели не пускают в аудиторию студентов, опоздавших на 5 минут, другие отправляют за допуском в деканат.

Где и когда можно узнать свой академический рейтинг?

Узнать свой академический рейтинг можно в начале семестра в Отделе качества образования (каб. 3069а) или в соответствующем разделе на сайте МГИМО, если зайти через Wi-Fi сеть университета.

Лекции, семинары и спецкурсы

На лекциях студенты просто пишут материал за лектором. На семинарах идет разбор лекционного материала в различных формах: диалога, отдельных ответов на оценку, написания среза; либо студенты готовят доклады и презентуют их. На занятии присутствует только академическая группа.

Спецкурс – дисциплина по выбору. Ежегодно деканат предлагает список из трех-пяти предметов, один из которых обязательно надо выбрать (список спецкурсов и их количество разнится в зависимости от факультета и направления), иногда их назначают без предоставления выбора.

Можно ли пользоваться электронными устройствами (планшет, ноутбук) для записи лекций?

В основном – да, однако есть ряд преподавателей, которые против использования любых гаджетов во время их занятий.

Для оценки преподавателем знаний студента 3 раза в семестр проводятся срезы (аналог школьных контрольных работ) по пройденному материалу. «1-й промежуточный срез» проводится до 6 недели текущего семестра, «2-й промежуточный срез» – до 12, «3-й итоговый срез» – до 15/16 недели текущего семестра. Если итоговая оценка за дисциплину превышает или равна 70%, то студент получает зачет автоматом. В ином случае студент сдает зачет, причем оценка за него не может превышать 70%.

Экзаменационные и зачетные предметы

По экзаменационному предмету в конце семестра будет экзамен, однако некоторые преподаватели ставят «автоматы» наиболее активным и успешным студентам. По зачетным предметам в конце семестра проводится зачет, но только для тех, чей рейтинг по дисциплине не достиг отметки в 70 баллов. Студенты, набравшие более 70 пунктов, получают зачет автоматом. В диплом идут оценки только за определенные экзамены, по зачетным предметам – надпись «зачтено». Все баллы влияют на текущий рейтинг.

Зимняя сессия начинается после новогодних праздников (в 8-10 числах января) и продолжается до 25 января. Летняя сессия начинается в двадцатых числах мая со сдачи экзамена по иностранному языку и заканчивается около в конце июня – начале июля. В зависимости от расписания экзамены могут закончиться раньше или позже.

Информационно-аналитическая справка (ИАС) и курсовая работа

Аналитическая справка – научная работа объемом не более 10 страниц (требования зависят от преподавателя), целью которой является анализ определенной проблемы. Курсовая также является научной работой, объем которой составляет

25-30 страниц. Обычно в конце первого или в начале второго семестра студенты выбирают тему и до середины апреля (зависит от факультета) собирают материал, проводят исследования, оформляют работу, сдают на предпроверку научному руководителю. На некоторых факультетах также проходит защита курсовой работы. Оценка выставляется в зачетную книжку и засчитывается как экзамен.

ГИА (государственная итоговая аттестация)

ГИА – или в народе «госы» – это экзамены, успешная сдача которых является подтверждением окончания университета. В МГИМО к госэкзаменам относят проверку знаний по специальности, первому иностранному языку, а также защиту выпускной квалификационной работы.

Редакторы: Татьяна Евстропова, 2МЖ
Софья Бабкина, 1 маг. МО
Пресс-служба Студенческого союза МГИМО

Посмотрите также:

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

С 23 по 25 апреля 100 представителей студенческих организаций МГИМО на пр. Вернадского, в Одинцово и Ташкенте примут участие в одном из самых ярких мероприятий…

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

Не зря МГИМО называют лежачим небоскребом: здесь есть все, что только может понадобиться студенту. Но как найти то, что ищешь, и при этом не заблудиться?…

Источник

Положение об академическом рейтинге студентов МГИМО-Университета МИД России

Настоящее Положение определяет единые для всех факультетов и институтов Университета подходы к использованию рейтинговой системы оценки учебной работы студентов, внедряемой в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации в целях повышения качества образования.

1. Рейтинговая система оценки учебной работы студентов (далее – академический рейтинг) – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности и социальной активности.

2. Академический рейтинг устанавливает уровень подготовки студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.

3. Использование академического рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

1) Повышение мотивации студентов к активной и равномерной учебной работе в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ профессиональных знаний и умений.

2) Совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством увеличения роли индивидуальных форм работы со студентами; упорядочения системы контроля знаний, умений и навыков студентов; выработки единых требований к оценке знаний в рамках каждой отдельной учебной дисциплины или групп дисциплин.

3) Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных академических достижениях студентов для их морального и материального поощрения:
• предоставления преимущественного права при поступлении в магистратуру и аспирантуру;
• присуждения грантов для обучения или стажировок в зарубежных вузах;
• назначения повышенных стипендий;
• выдвижения на именную стипендию;
• рекомендации при устройстве на работу и прочих форм поощрения.

4. Рейтинговая система оценки учебной работы студентов является единой для всех факультетов и институтов Университета.

5. Академический рейтинг каждого студента определяется по итогам каждого семестра, по окончании зимней и летней зачетно-экзаменационной сессии.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА

1. Интегральные рейтинговые показатели.
Основой для определения рейтинга студента являются интегральные рейтинговые показатели.

1.1. По индивидуальным семестровым оценкам для каждого студента вычисляются следующие интегральные рейтинговые показатели:
— Рейтинговые показатели по каждой из дисциплин, изучаемых в течение семестра (Р дисц.);
— Общий рейтинговый показатель за семестр (ОР сем.);
— Общий рейтинговый показатель, достигнутый за учебный год (ОР год);
— Итоговый рейтинговый показатель, достигнутый студентом за все годы обучения в Университете. (Показатель выводится независимо от того, на каком курсе обучался студент в момент введения рейтинговой системы. Данное положение начинает действовать с 2004/2005 учебного года.)

Базовыми являются рейтинговые показатели по дисциплинам (Р дисц.), на основе которых далее вычисляются ОР сем. и ОР год.

1.2. Интегральные рейтинговые показатели формируются на основе оценки знаний студента по изучаемым дисциплинам в течение семестра (Блок 1), по итогам зачетно-экзаменационных испытаний (Блок 2) и оценки социальных характеристик студента (Блок 3).

Все три Блока оценки учитываются при расчете интегральных рейтинговых показателей в разной степени, в зависимости от «веса» каждого из Блоков.

Максимальный результат, который может быть достигнут студентом по каждому из Блоков рейтинговой оценки – 100%.

1.4. Введение рейтингового механизма оценки знаний студентов в % не отменяет существующие оценки, выставляемые по пятибалльной шкале.

1.5. Критерии оценки знаний студентов в рамках каждой учебной дисциплины или групп дисциплин вырабатываются преподавателями согласованно на кафедрах Университета исходя из требований образовательных стандартов.

2. Текущий контроль знаний.

2.1. Результаты текущего контроля знаний студента являются показателем того, как студент работал в течение семестра.

2.2. Оценка работы студента в течение семестра осуществляется ведущим преподавателем в соответствии с разработанной им системой контроля за усвоением различных разделов изучаемого курса. Система контроля может сочетать как письменные, так и устные; как групповые, так и индивидуальные формы.

2.3. В течение семестра преподавателем должно быть проведено не менее 3-х контрольных проверок знаний по каждому студенту из учебной группы; контроль за усвоением учебного материала должен быть равномерно распределен в течение семестра. Для дисциплин, преподаваемых в течение всего семестра, устанавливаются следующие контрольные сроки: 6-я, 12-я и 15/16 недели семестра. Для других дисциплин конкретные временные рамки не устанавливаются, а действует общее положение о равномерном распределении контроля знаний студентов в течение всего периода изучения дисциплины.

Результирующей оценкой по дисциплине (по Блоку 1) является средняя оценка, полученная студентом по итогам всех форм контроля в течение всего цикла изучения дисциплины в семестре.

2.4. Преподаватель обязан информировать студентов о критериях оценки знаний по дисциплине, о результатах каждого контрольного среза, о достигнутом уровне успеваемости (в %) по предмету на разных этапах семестра.

2.5. Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины. Преподаватель может самостоятельно принимать решение о «премировании» соответствующих студентов дополнительными рейтинговыми баллами за подготовку доклада и выступление на научном семинаре или конференции; опубликование научной работы и прочие достижения.

3. Результаты зачетно-экзаменационной сессии.

3.1. Рейтинговым показателем по Блоку 2 является оценка, полученная студентом на экзамене или зачете (если изучение дисциплины в семестре заканчивается зачетом).

Ответ студента на экзамене или зачёте оценивается в % с учетом шкалы соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам.

3.2. В зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку выставляются оценки по пятибалльной шкале и рейтинговые оценки в %.

При получении студентом на экзамене или зачёте неудовлетворительной оценки в ведомость выставляется рейтинговая оценка в % (

Источник

Все о системе академического рейтинга студентов

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ

Все о системе академического рейтинга студентов

Памятка подготовлена Отделом качества образования Управления учебно-организационной работы МГИМО

— Положение об академическом рейтинге

студентов МГИМО(У) МИД России ……………… 8

в рамках системы академического рейтинга ….. 18

— О влияние академического рейтинга студента

на оплату за обучение…………………..…………… 21

— О порядке проведения зачетов на основе

рейтинговых оценок успеваемости студентов… 22

— Алгоритм расчета итогового рейтингового

показателя по дисциплине за семестр …………… 25

— Шкала соответствия оценок:

пятибалльной – рейтинговой оценки (в %)

– Европейской оценки в системе ECTS ………….. 26

— Где получить информацию об итогах

академического рейтинга ……………………………. 27

— Наиболее часто задаваемые вопросы о

системе академического рейтинга студентов …… 30

— Влияние академического рейтинга студента

на стартовые позиции в выстраивании

персональной карьерной траектории …………… 52

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

еред Вами Памятка, подготовленная специально для студентов. В ней собрана исчерпывающая информация, которая позволит разобраться, в чем заключается суть системы академического рейтинга, каковы ее цели, какими официальными документами Университета она регламентируется, и каким образом академический рейтинг влияет на уровень профессиональной подготовки и будущее студентов МГИМО.

Впервые о внедрении в Университете новой системы заговорили в ноябре 2003 года. С того времени много изменилось. Академический рейтинг студентов стал неотъемлемой частью образовательной системы нашего вуза.

Мы рассматриваем систему академического рейтинга как эффективный инструмент влияния на качество образовательного процесса – процесс преподавания, систему оценки знаний студентов и на мотивацию самих студентов, их нацеленность на систематическое усвоение знаний.

Одним из показателей качества обучения является его результативность, обеспечение потребностей государства в высококвалифицированных специалистах, востребованных в условиях реальной бизнес-среды. В настоящее время реализация задачи подготовки специалистов осуществляется на основе компетентностного подхода.

— Что такое компетенция и как компетентностный подход в обучении связан с системой академического рейтинга?

Важно иметь в виду, что в настоящее время ведущие компании и государственные органы определяют свои требования как при наборе персонала, так и при его последующей аттестации на языке компетенций. Разработка и внедрение так называемых «моделей компетенций», описывающих набор требований к различным категориям сотрудников, является неотъемлемой составляющей эффективного управления современной компанией. Уровень компетенции определяется способностью использовать и сочетать знания, умения и навыки в зависимости от меняющихся требований конкретной ситуации, решать профессиональные задачи в условиях изменяющейся внешней среды, характеризующейся высокой степенью неопределенности.

Если обобщить все вышесказанное, то компетенции представляют собой динамическую комбинацию формируемого у студента капитала. Они формируются в различных разделах курса обучения и оцениваются на его различных стадиях.

Система академического рейтинга, действующая в МГИМО, представляет собой комплексный механизм, позволяющий эффективно реализовывать компетентностный подход в образовании вуза.

Это достигается за счет того, что образовательная среда, сформированная действующей системой академического рейтинга, предполагает реализацию ролей (преподавателя, студента и администратора), при которых каждый из участников образовательного процесса неминуемо движется в направлении более эффективного осуществления своих функций.

Для студента – это получение и усвоение знаний в условиях системы контроля качества знаний, приобретение и усвоение определенного набора навыков и личностных качеств в условиях действующих в Университете норм и правил.

что такое академический рейтинг. Смотреть фото что такое академический рейтинг. Смотреть картинку что такое академический рейтинг. Картинка про что такое академический рейтинг. Фото что такое академический рейтинг

об академическом рейтинге студентов

Настоящее Положение определяет единые для всех факультетов и институтов Университета подходы к использованию рейтинговой системы оценки учебной работы студентов, внедряемой в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации в целях повышения качества образования.

1. Рейтинговая система оценки учебной работы студентов (далее – академический рейтинг) – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности и социальной активности.

2. Академический рейтинг устанавливает уровень подготовки студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.

3. Использование академического рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

1) Повышение мотивации студентов к активной и равномерной учебной работе в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ профессиональных знаний и умений.

2) Совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством увеличения роли индивидуальных форм работы со студентами; упорядочения системы контроля знаний, умений и навыков студентов; выработки единых требований к оценке знаний в рамках каждой отдельной учебной дисциплины или групп дисциплин.

3) Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных академических достижениях студентов для их морального и материального поощрения:

· предоставления преимущественного права при поступлении в магистратуру и аспирантуру;

· присуждения грантов для обучения или стажировок в зарубежных вузах;

· назначения повышенных стипендий;

· выдвижения на именную стипендию;

· рекомендации при устройстве на работу и прочих форм поощрения.

4. Рейтинговая система оценки учебной работы студентов является единой для всех факультетов и институтов Университета.

5. Академический рейтинг каждого студента определяется по итогам каждого семестра, по окончании зимней и летней зачетно-экзаменационной сессии.

II. Порядок формирования рейтингового показателя студента

1. Интегральные рейтинговые показатели.

Основой для определения рейтинга студента являются интегральные рейтинговые показатели.

1.1. По индивидуальным семестровым оценкам для каждого студента вычисляются следующие интегральные рейтинговые показатели:

Рейтинговые показатели по каждой из дисциплин, изучаемых в течение семестра (Р дисц.);

— Общий рейтинговый показатель за семестр

— Общий рейтинговый показатель, достигнутый за учебный год (ОР год);

— Итоговый рейтинговый показатель, достигнутый студентом за все годы обучения в Университете. (Показатель выводится независимо от того, на каком курсе обучался студент в момент введения рейтинговой системы. Данное положение начинает действовать с 2004/2005 учебного года.)

Базовыми являются рейтинговые показатели по дисциплинам (Р дисц.), на основе которых далее вычисляются ОР сем. и ОР год.

1.2. Интегральные рейтинговые показатели формируются на основе оценки знаний студента по изучаемым дисциплинам в течение семестра (Блок 1), по итогам зачетно-экзаменационных испытаний (Блок 2) и оценки социальных характеристик студента (Блок 3).

Все три Блока оценки учитываются при расчете интегральных рейтинговых показателей в разной степени, в зависимости от «веса» каждого из Блоков.

Приняты следующие весовые коэффициенты для Блоков оценки:

результаты текущего контроля знаний в течение семестра (Блок 1)- весовой коэффициент 0.4;

— оценка социальных характеристик студента (Блок 3) – весовой коэффициент 0.1.

Если студент получает рейтинговую оценку ниже 100%, то это означает, что определенная доля от общего необходимого объема знаний студентом не усвоена.

Максимальный результат, который может быть достигнут студентом по каждому из Блоков рейтинговой оценки – 100%.

1.4. Введение рейтингового механизма оценки знаний студентов в % не отменяет существующие оценки, выставляемые по пятибалльной шкале.

1.5. Критерии оценки знаний студентов в рамках каждой учебной дисциплины или групп дисциплин вырабатываются преподавателями согласованно на кафедрах Университета исходя из требований образовательных стандартов.

2. Текущий контроль знаний.

2.1. Результаты текущего контроля знаний студента являются показателем того, как студент работал в течение семестра.

2.2. Оценка работы студента в течение семестра осуществляется ведущим преподавателем в соответствии с разработанной им системой контроля за усвоением различных разделов изучаемого курса. Система контроля может сочетать как письменные, так и устные; как групповые, так и индивидуальные формы.

2.3. В течение семестра преподавателем должно быть проведено не менее 3-х контрольных проверок знаний по каждому студенту из учебной группы; контроль за усвоением учебного материала должен быть равномерно распределен в течение семестра. Для дисциплин, преподаваемых в течение всего семестра, устанавливаются следующие контрольные сроки: 6-я, 12-я и 15/16 недели семестра. Для других дисциплин конкретные временные рамки не устанавливаются, а действует общее положение о равномерном распределении контроля знаний студентов в течение всего периода изучения дисциплины.

Результирующей оценкой по дисциплине (по Блоку 1) является средняя оценка, полученная студентом по итогам всех форм контроля в течение всего цикла изучения дисциплины в семестре.

2.4. Преподаватель обязан информировать студентов о критериях оценки знаний по дисциплине, о результатах каждого контрольного среза, о достигнутом уровне успеваемости (в %) по предмету на разных этапах семестра.

2.5. Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за участие в научной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины. Преподаватель может самостоятельно принимать решение о «премировании» соответствующих студентов дополнительными рейтинговыми баллами за подготовку доклада и выступление на научном семинаре или конференции; опубликование научной работы и прочие достижения.

3. Результаты зачетно-экзаменационной сессии.

3.1. Рейтинговым показателем по Блоку 2 является оценка, полученная студентом на экзамене или зачете (если изучение дисциплины в семестре заканчивается зачетом).

Ответ студента на экзамене или зачёте оценивается в % с учетом шкалы соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам.

3.2. В зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку выставляются оценки по пятибалльной шкале и рейтинговые оценки в %.

При получении студентом на экзамене или зачёте неудовлетворительной оценки в ведомость выставляется рейтинговая оценка в % (

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *